0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать клапаны на Yamaha Raptor 700

Как отрегулировать клапаны на Yamaha Raptor 700

Периодическое обслуживание вашего Yamaha Raptor 700 или 700R включает в себя регулировку клапанов для обеспечения максимальной производительности двигателя и эффективности использования топлива. Возможно, самая трудоемкая часть работы – это удаление седла, бензобака и обтекателя переднего крыла для доступа к крышкам клапанов в верхней части головки цилиндров. Те, кто не знаком с ATV, должны обратиться за помощью к опытному механику или выполнить процедуры, описанные в главе 3 руководства по техническому обслуживанию, чтобы удалить эти компоненты. Регулировка клапанов на Yamaha Raptor 700 требует терпения, внимания к деталям и нескольких ручных инструментов.

Снять провод свечи зажигания. Ослабьте и снимите свечу зажигания с помощью гаечного ключа. Снятие заглушки исключает сжатие двигателя, поэтому при регулировке клапанов вы можете вращать кривошип двигателя.

Ослабьте и снимите болты крышки ГРМ с правой стороны двигателя с помощью метрической муфты и храповика. Снимите крышку ГРМ, чтобы получить доступ к маховику и меткам ГРМ.

Используйте метрический гаечный ключ для снятия торцевой крышки коленчатого вала с правой стороны двигателя, чтобы получить доступ к болту коленвала.

Очистите область в основании каждой крышки клапана струями из баллона со сжатым воздухом. Это предотвращает попадание грязи или внедорожного мусора в пружины клапана и коромысла.

Ослабьте и снимите пару крышек впускных клапанов в передней части головки цилиндров с помощью разводного ключа. Ослабьте и снимите пару крышек выпускных клапанов в задней части головки.

Прикрепите метрическую муфту и храповик на конец болта коленчатого вала, где была снята крышка. Поверните болт против часовой стрелки, когда увидите метки на маховике внутри корпуса. Поворачивайте болт до тех пор, пока отметка времени «I» не окажется на одной линии с указателем времени в верхней части маховика. Это указывает на то, что поршень находится в верхней мертвой точке, а впускные клапаны полностью закрыты.

Ослабьте контргайки в основании обоих штоков толкателя на впускных клапанах.

Вставьте щуп 0,10 мм между основанием коромысла и соответствующим штоком клапана внизу. При необходимости поворачивайте шток толкателя по часовой стрелке или против часовой стрелки с помощью отвертки до тех пор, пока толщиномер не придет и не выдвинется со световым сопротивлением. Повторите этот шаг для регулировки другого впускного клапана. Затяните обе контргайки гаечным ключом.

Присоедините метрическую муфту и храповик на конце болта коленчатого вала. Вращайте болт против часовой стрелки до тех пор, пока отметка времени «I» не окажется на нижней стороне маховика и не окажется прямо вертикально над указателем времени. Это указывает на то, что выпускные клапаны закрыты.

Ослабьте контргайки в основании обоих штоков толкателя на выпускных клапанах с помощью метрического гаечного ключа.

Вставьте толщиномер 0,18 мм между основанием коромысла и соответствующим штоком клапана. Отрегулируйте оба клапана с помощью отвертки до тех пор, пока датчик не войдет и не выдвинется со световым сопротивлением. Затяните контргайки с помощью метрического гаечного ключа.

Установите на место крышки клапанов и затяните каждый с помощью разводного ключа. Установите на место крышку привода ГРМ и затяните болты с помощью гнезда и храповика. Установите на место крышку коленчатого болта с помощью универсального гаечного ключа. Установите свечу зажигания с помощью штепсельного ключа и снова подсоедините провод свечи зажигания.

подсказки

Перед регулировкой впускных или выпускных клапанов покачивайте соответствующие коромысла. При необходимости немного поверните рукоятку, чтобы рычаги коромысла были ослаблены. Это указывает на то, что клапаны полностью закрыты, что необходимо для точной регулировки.
Перед регулировкой клапанов отсоедините один из кабелей аккумулятора.

Читайте так же:
Регулировка заводского винта карбюратора

Yamaha TT-R 250 Service Manual

ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ / СМАЗКА

y Проверить провес цепи.

y В случае необходимости отрегулировать.

При каждой поездке

Проверить центровку заднего колеса.

y Очистить и смазать.

y Проверить люфты подшипников рулевого

управления и заедания рулевого управления.

y В случае необходимости скорректировать.

y Смазать литиевой смазкой каждые 1,200mi (2,000

км) или 12 месяцев (что наступит раньше).

y Проверить затяжку всех гаек, болтов и винтов.

y В случае необходимости подтянуть.

y Проверить работу.

y В случае необходимости починить и смазать.

y Проверить работу и наличие утечек.

y В случае необходимости скорректировать.

y Проверить работу и наличие утечек.

y В случае необходимости заменить.

y Проверить работу.

y Смазать дисульфид молибденовой смазкой .

* : Поскольку работы по данной позиции требуют наличия специального инструмента, данных и технических навыков, их выполнение возложено на дилеров Yamaha.

● Воздушный фильтр требует более частого обслуживания, если вы обычно ездите во влажных, или пыльных зонах.

● Гидравлическая тормозная система

y При отсоединении главного или рабочего тормозного цилиндра необходима замена тормозной жидкости. Регулярно проверяйте и поддерживайте в норме уровень тормозной жидкости.

y Каждые два года необходимо производить замену сальников внутренних частей главного и рабочего тормозного цилиндров.

y Каждые четыре года, или в случае повреждения или появления трещин, необходимо производить замену тормозных шлангов.

Yamaha TTR250L(C) Service Manual Rev_01

СИДЕНЬЕ, ТОПЛИВНЫЙ БАК И ПЛАСТИК

СИДЕНЬЕ, ТОПЛИВНЫЙ БАК И ПЛАСТИК

_____________________________

Для исключения возможности падения мотоцикл необходимо надежно зафиксировать.

● Боковой пластик (левый)

● Боковой пластик (правый)

При снятии бокового пластика (левого и правого) необходимо открутить болт . Затем сдернуть с

резиновых втулок защелки , потянув от мотоцикла пластик за его переднюю и заднюю часть.

3. Снять: ● Сиденье

4. Кран топливного бака повернуть в положение «OFF».

Yamaha TTR250L(C) Service Manual Rev_01

СИДЕНЬЕ, ТОПЛИВНЫЙ БАК И ПЛАСТИК

● трубку подачи топлива

На двигатель необходимо положить ветошь для впитывания пролитого топлива.

_____________________________

Бензин легко воспламеняется.

Избегать попадания топлива на горячий двигатель.

● трубку вентиляции топливного бака

● Болты крепления топливного бака

● Крепеж

● Топливный бак

Установка производится в обратном порядке. Обратить внимание на следующие моменты.

1. Установить: ● Топливный бак

Болты крепления топливного бака: 10 Нм (1.0 m·kg, 7,2 ft·lb)

Yamaha TTR250L(C) Service Manual Rev_01

СИДЕНЬЕ, ТОПЛИВНЫЙ БАК И ПЛАСТИК

● Сиденье

● Боковой пластик (левый и правый)

Болты крепления сиденья: 7 Нм (0.7 m·kg, 5,1 ft·lb)

Болты крепления пластика: 7 Нм (0.7 m·kg, 5,1 ft·lb)

Yamaha TTR250L(C) Service Manual Rev_01

РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРА КЛАПАНОВ

РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРА КЛАПАНОВ

● Регулировку клапанов производить на остывшем до температуры касания двигателе.

● Регулировку клапанов производить при нахождении поршня в верхней мертвой точке (ВМТ) на такте сжатия.

_____________________________

Для исключения возможности падения мотоцикл необходимо надежно зафиксировать.

● Топливный бак См. раздел «СИДЕНЬЕ, ТОПЛИВНЫЙ БАК И ПЛАСТИК».

● Крышку головки цилиндра

● Свечу зажигания

● Заглушки (с кольцевым уплотнителем)

● Метку «Т» ротора Совместить со стационарной отметкой крышки картера.

Последовательность установки поршня в ВМТ:

● При помощи рычага повернуть коленчатый вал по часовой стрелке.

Yamaha TTR250L(C) Service Manual Rev_01

РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРА КЛАПАНОВ

● Совместить метку «Т» ротора со стационарной

отметкой крышки картера. Когда метка «Т» совмещена со стационарной отметкой, поршень находится в верхней мертвой точке (ВМТ).

Проверка нахождения поршня в ВМТ на такте сжатия: ● При совмещении метки ротора и стационарной

метки оба кулачка распределительного вала должны иметь зазор.

● В противном случае для выполнения указанного условия необходимо провернуть коленчатый вал на один оборот против часовой стрелки.

● Зазор клапанов При помощи щупа замерить зазор клапанов.

Читайте так же:
Регулировка авс на авто

Отклонение от спецификации → Отрегулировать.

Зазор клапанов (на холодную): Впуск:

При нахождении поршня в ВМТ на такте сжатия кулачки распределительных валов обращены в противоположные стороны (см. рисунок).

● Замерить зазор клапанов при помощи щупа .

В случае отклонения зазора от спецификации необходимо записать результаты измерений.

Yamaha TTR250L(C) Service Manual Rev_01

РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРА КЛАПАНОВ

● Колено выхлопной трубы

● Совместить метку «Т» ротора со стационарной

отметкой крышки картера. Когда метка «Т» совмещена со стационарной отметкой, поршень находится в верхней мертвой точке (ВМТ).

● Болт натяжителя 8. Снять:

● Натяжитель цепи

● Крышки постели распределительного вала

● Распределительные валы

● См. раздел «РАЗБОРКА ДВИГАТЕЛЯ – ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА, РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ ВАЛЫ, ЦИЛИНДР И ПОРШЕНЬ» в ГЛАВЕ 4.

● Привязать провод к цепи ГРМ для предотвращения ее падения в картер.

10. Отрегулировать: ● Зазор клапанов

● При помощи инструмента для притирки клапанов снять толкатель клапана и регулировочную шайбу

.

● Для предотвращения падения регулировочной шайбы в картер, окно цепи ГРМ необходимо заткнуть ветошью.

● После регулировки ветошь удалить.

● По приведенной ниже таблице выбрать соответствующую регулировочную шайбу.

Yamaha TTR250L(C) Service Manual Rev_01

ИЗМЕРЕННЫЙ

РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРА КЛАПАНОВ

НОМЕР УСТАНОВЛЕННОЙ ШАЙБЫ

ЗАЗОР КЛАПАНОВ (на холодную): 0.09

Пример: Установлено: 170 Измеренный зазор: 0.27 мм (0.011in)

Заменить регулировочную шайбу 170 на 180

НОМЕР УСТАНОВЛЕННОЙ ШАЙБЫ

ЗАЗОР КЛАПАНОВ (на холодную): 0.19

Пример: Установлено: 180 Измеренный зазор: 0.34 мм (0.013in)

Заменить регулировочную шайбу 180 на 185

Yamaha TTR250L(C) Service Manual Rev_01

РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРА КЛАПАНОВ

регулировка клапанов Yamaha YZ 250 F

Я на своей WR450F шайбы на стекле на наждачке притирал, контролируя еще и плоскость, ранее игрался с другими шайбами(ломал) там цементиция приличная, что заметно и по притирке. Получается точнее вывести, т. К. В продаже не всегда есть нужные размеры и шаг обычно 5сот.

Как часто их нужно регулировать, если я в режиме эндуро катаюсь ?

Спасибо за видео

Когда постель снимаешь лучше магнит держать рядом. Так полукольцо не упадёт.

Подскажите пожалуйста, у wr250f, регламент обслуживания как у yz? Или дольше ходит? Мануал скачал, не нашел конкретных цифр. Заранее спасибо!

Дольше. Не помню цифр но в мануале точно есть. Таблица с работами на определённых пробегах.

Подскажите пожалуйста, какой мотоцикл дешевле по обслуживанию, yz250 2т или 4т? И если не сложно с примером, заранее благодарен!

@Sanya Motokent Спасибо!

По итогу примерно одинаково. Запчасти на 2т дешевле и их меньше но обслуживать нужно чаще. На 4т больше деталей но ресурс больше. Так честно трудно подсчитать но в общем например за 200 мото часов денег будет потрачено примерно одинаково. Ну может 2т на 10% дешевле.

Александр, большое спасибо !

Сань, скажи пожалуйста, а прокладку клапенной крышки нужно на герметик сажать?

@Sanya Motokent спасибо! А то в мануале не понятно было написано!

Если она в нормальном состоянии то нет. Герметик только можно чу чуть на полукольцах в местах острого изгиба.

Сань привет, такой вопрос, у меня YAMAHA WR400F 1998г 5 клапанов. Принцип, усройство и зазоры схожи ?

Здравствуйте подскажите пожалуйста какая должна быть компрессия на Yamaha yz 250f , и как правильно ее мерить?

Если у меня на впуске зазор 0.15 щуп заходит с натягом. Я так понимаю это хорошо. и со временем зазор уйдет в минус?

@Андрей Добрый на каждую модель нужно смотреть в мануале какой номинальный размер. 0.05 это ооочень мало.

@Sanya Motokent а шайбы номинальные на всех марках и объемах 1.75? Я залез (kxf250) у меня там 2,77 на впуск шайба, щуп на 0,05 минимальный что имеется не проходит, на выпуске 2,75, щуп 0,30 проходит

Читайте так же:
Регулировка карба зил 130

@Sanya Motokent ок. спасибо большое.

@Николай Ч ну это хорошо. И шайба хорошая и зазор норм.

@Sanya Motokent.Ну зазор получается хороший? Шайбы 1.75 .

Доброе время суток Александр вы в вк есть или как свамт связатся хочу у вас спросить савет .

от души прям. спасибо.
у меня в голове ща такая математика была это капец. Купил мот с загнутыми клапанами впуска, заменил на другие, не заводится и всё тут, думал, что не так собрал что то. Потом начал делать замеры зазоров клапанов, оказалось три клапана эти зажаты. Ослабил постели, мот завелся с первого раза. Да да да, понял, что изначально затупил не проверил шайбы, но я новичок в этом, поэтому только так смог разобраться))) Ща найду шайбы потоньше и «гас в палас» )))

полумесяц! режет слух-поукольцо.

Очень подробно, красава!

Согласен, принцип одинаков, на некоторых своих машинах я в силах проверить зазоры (там где шайбы или стаканы), а на моте ещё не смотрел. А в видосе всё увидеть гораздо интереснее, чем читать книжки. Но про дакар так и не понял)) я вроде бы никогда им не интересовался.

Лисин Сергей принцып регулировки шайбами везде одинаковый. Там просто после ремонта головы зазоры клапанов ушли полностью .

Не совсем понял зачем мне по дакару? Мне моего пианино хватает)

Лисин Сергей в видео по дакару 450 сборка есть тоже по клапанам если вдруг нужно 😉

Красава парень. респектую!

Здравствуйте у меня вопрос:есть ямаха yz 250f 2013г с пробегом родным 72 м.ч ,(пробег родной)не кто в двигатель не лазил!хозяин говорит что до 150 м.ч можешь не лазить в мотор!а на форумах пишут что в 100 м.ч нужно менять поршень и грм. мотик не насиловали и использовали редко!как вы думаете можно проехать на этом мотике в Эндуро 150 м.ч.

Всё достаточно подробно. Как раз для тех кто собирается делать, но ни разу такие моторы не ремонтировал.
Хотелось бы спросить, как часто, из опыта ремонта , требуют замены направляющие на клапанах?Разобрал WR4450f, зазоры клапанов в норме, но не нравиться ,что выпускные клапаны болтаются в направляющих сильнее, чем впускные. Нутромера нет, промерить направляющие не могу. Клапаны имеют размеры 4.97мм. Спасибо.

Алекс Ш Направляющие меняются довольно таки редко, люфт как правило имеют, на 250 моторах так вообще аж страшно но это норма. А так то нужно естественно мерять. Но если жора масла нет то все нормально скорее всего.

Зачетный видосик , а на 450ке кокой заводской размер шайб ?

МОТОБЕС в любом случае если шайба ушла в область 1.60 и ниже. это повод для беспокойства . В общем я эту тему как то раскрою шире в каком то видео.

Sanya Motokent спасибо за разъяснение

если бы он растяговался то в мануале был бы параметр по длине клапана но такого я там не помню. Но посмотрю на всякий случай. А по поводу диаметра ножки клапана то такой параметр есть на любом клапане хоть то стальной,хоть титановые хоть деревянные. Обрывает на сколько я знаю и видел как раз по той причине что он садится в своей рабочей зоне тарелки и он проваливается , перестаёт держать и начинает работать в режиме перегрева. Вот тогда он и обрывается .

Sanya Motokent про покрытие на клапанах я в курсе, просто я слышал уже не от одного » супер » мастера , что именно на ямахе ,клапана имеют свойство вытягиваться и их может оборвать из-за этого ! Даже в мануале есть допуски по толщине ноги клапана ! Как шарящий мастер , объясни плиз ) , если нетрудно!

Читайте так же:
Карбюратор вебер двухкамерный регулировка

Так же само как и на 250ке 1.85 — 1.75. Только клапана не вытягиваются а садятся. То есть рабочая фаска садится а садится она тогда когда с клапана уходит оксидная пленка. А толщина этой пленки аж целых 0,015 в максимуме. Именно по этому титановые клапана притирать категорически нельзя. Как только эта пленка на клапане пропадает по каким либо причинам (песок, просто время пришло или их кто то притер) то клапана начинает зажимать буквально 5-8 моточасов.

Регулировка клапанов ямаха фазер

Когда постель снимаешь лучше магнит держать рядом. Так полукольцо не упадёт.

Михаил Панихин

Подскажите пожалуйста, у wr250f, регламент обслуживания как у yz? Или дольше ходит? Мануал скачал, не нашел конкретных цифр. Заранее спасибо!

Sanya Motokent

Дольше. Не помню цифр но в мануале точно есть. Таблица с работами на определённых пробегах.

Aleksei Kadnikov
Михаил Панихин

Подскажите пожалуйста, какой мотоцикл дешевле по обслуживанию, yz250 2т или 4т? И если не сложно с примером, заранее благодарен!

Михаил Панихин

@Sanya Motokent Спасибо!

Sanya Motokent

По итогу примерно одинаково. Запчасти на 2т дешевле и их меньше но обслуживать нужно чаще. На 4т больше деталей но ресурс больше. Так честно трудно подсчитать но в общем например за 200 мото часов денег будет потрачено примерно одинаково. Ну может 2т на 10% дешевле.

Ivan Lapin

Александр, большое спасибо !

Миша Зимин

Сань, скажи пожалуйста, а прокладку клапенной крышки нужно на герметик сажать?

Миша Зимин

@Sanya Motokent спасибо! А то в мануале не понятно было написано!

Sanya Motokent

Если она в нормальном состоянии то нет. Герметик только можно чу чуть на полукольцах в местах острого изгиба.

Kawabata
Kawabata

Сань привет, такой вопрос, у меня YAMAHA WR400F 1998г 5 клапанов. Принцип, усройство и зазоры схожи ?

Sanya Motokent
Enduro Novochek

Здравствуйте подскажите пожалуйста какая должна быть компрессия на Yamaha yz 250f , и как правильно ее мерить?

Николай Ч

Если у меня на впуске зазор 0.15 щуп заходит с натягом. Я так понимаю это хорошо. и со временем зазор уйдет в минус?

Sanya Motokent

@Андрей Добрый на каждую модель нужно смотреть в мануале какой номинальный размер. 0.05 это ооочень мало.

Андрей Добрый

@Sanya Motokent а шайбы номинальные на всех марках и объемах 1.75? Я залез (kxf250) у меня там 2,77 на впуск шайба, щуп на 0,05 минимальный что имеется не проходит, на выпуске 2,75, щуп 0,30 проходит

Николай Ч

@Sanya Motokent ок. спасибо большое.

Sanya Motokent

@Николай Ч ну это хорошо. И шайба хорошая и зазор норм.

Николай Ч

@Sanya Motokent.Ну зазор получается хороший? Шайбы 1.75 .

Alescha Shulikov

Доброе время суток Александр вы в вк есть или как свамт связатся хочу у вас спросить савет .

Сергей Нескажу

от души прям. спасибо. у меня в голове ща такая математика была это капец. Купил мот с загнутыми клапанами впуска, заменил на другие, не заводится и всё тут, думал, что не так собрал что то. Потом начал делать замеры зазоров клапанов, оказалось три клапана эти зажаты. Ослабил постели, мот завелся с первого раза. Да да да, понял, что изначально затупил не проверил шайбы, но я новичок в этом, поэтому только так смог разобраться))) Ща найду шайбы потоньше и «гас в палас» )))

АГА Иваныч

полумесяц! режет слух-поукольцо.

Читайте так же:
Схема регулировки клапанов дон фенг 375
Лисин Сергей

Очень подробно, красава!

Лисин Сергей

Согласен, принцип одинаков, на некоторых своих машинах я в силах проверить зазоры (там где шайбы или стаканы), а на моте ещё не смотрел. А в видосе всё увидеть гораздо интереснее, чем читать книжки. Но про дакар так и не понял)) я вроде бы никогда им не интересовался.

Sanya Motokent

Лисин Сергей принцып регулировки шайбами везде одинаковый. Там просто после ремонта головы зазоры клапанов ушли полностью .

Лисин Сергей

Не совсем понял зачем мне по дакару? Мне моего пианино хватает)

Sanya Motokent

Лисин Сергей в видео по дакару 450 сборка есть тоже по клапанам если вдруг нужно 😉

motoowned

Красава парень. респектую!

strich 600rr

Здравствуйте у меня вопрос:есть ямаха yz 250f 2013г с пробегом родным 72 м.ч ,(пробег родной)не кто в двигатель не лазил!хозяин говорит что до 150 м.ч можешь не лазить в мотор!а на форумах пишут что в 100 м.ч нужно менять поршень и грм. мотик не насиловали и использовали редко!как вы думаете можно проехать на этом мотике в Эндуро 150 м.ч.

Алекс Ш

Всё достаточно подробно. Как раз для тех кто собирается делать, но ни разу такие моторы не ремонтировал. Хотелось бы спросить, как часто, из опыта ремонта , требуют замены направляющие на клапанах?Разобрал WR4450f, зазоры клапанов в норме, но не нравиться ,что выпускные клапаны болтаются в направляющих сильнее, чем впускные. Нутромера нет, промерить направляющие не могу. Клапаны имеют размеры 4.97мм. Спасибо.

Sanya Motokent

Алекс Ш Направляющие меняются довольно таки редко, люфт как правило имеют, на 250 моторах так вообще аж страшно но это норма. А так то нужно естественно мерять. Но если жора масла нет то все нормально скорее всего.

МОТОБЕС

Зачетный видосик , а на 450ке кокой заводской размер шайб ?

Sanya Motokent

МОТОБЕС в любом случае если шайба ушла в область 1.60 и ниже. это повод для беспокойства . В общем я эту тему как то раскрою шире в каком то видео.

МОТОБЕС

Sanya Motokent спасибо за разъяснение

Sanya Motokent

если бы он растяговался то в мануале был бы параметр по длине клапана но такого я там не помню. Но посмотрю на всякий случай. А по поводу диаметра ножки клапана то такой параметр есть на любом клапане хоть то стальной,хоть титановые хоть деревянные. Обрывает на сколько я знаю и видел как раз по той причине что он садится в своей рабочей зоне тарелки и он проваливается , перестаёт держать и начинает работать в режиме перегрева. Вот тогда он и обрывается .

МОТОБЕС

Sanya Motokent про покрытие на клапанах я в курсе, просто я слышал уже не от одного » супер » мастера , что именно на ямахе ,клапана имеют свойство вытягиваться и их может оборвать из-за этого ! Даже в мануале есть допуски по толщине ноги клапана ! Как шарящий мастер , объясни плиз ) , если нетрудно!

Sanya Motokent

Так же само как и на 250ке 1.85 — 1.75. Только клапана не вытягиваются а садятся. То есть рабочая фаска садится а садится она тогда когда с клапана уходит оксидная пленка. А толщина этой пленки аж целых 0,015 в максимуме. Именно по этому титановые клапана притирать категорически нельзя. Как только эта пленка на клапане пропадает по каким либо причинам (песок, просто время пришло или их кто то притер) то клапана начинает зажимать буквально 5-8 моточасов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector