9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Приора регулировка колдуна на приоре

Приора регулировка колдуна на приоре


На автомобилях ВАЗ-2109, ВАЗ-2108, на ВАЗ-2114 и других переднеприводных моделях тольяттинского производства устанавливался в задней левой части кузова, под днищем, перед балкой задней подвески. Регулятор давления тормозов на модели ВАЗ-2107 и другой «классике» расположен справа по ходу движения автомобиля.

В новых транспортных средствах, оснащенных системой ABS и EBD, колдун не используется.

Зачем нужен регулятор тормозных усилий

Функцией регулятора является временное ослабление тормозной силы при резком торможении. Дело в том, что равномерно распределенное на заднюю и переднюю ось усилие способно привести к заносу автомобиля. Если же задние тормоза начинают работать чуть позже и слабее передних, подобного не происходит.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что колдун является элементом системы безопасности автомобиля, отчасти сохраняющим его устойчивость на дороге при экстренном нажатии на педаль тормоза. На современных моделях эту функцию выполняет ABS. Именно поэтому в использовании на производстве технически устаревшего устройства сегодня нет необходимости.

Как работает колдун

Сам по себе регулятор состоит из цилиндра, клапана, пружинки и штока. Последний связан с задней балкой, за счет чего и обеспечивается работа колдуна ВАЗ-2109. Также через регулятор давления задних тормозов проходят контуры с тормозной жидкостью. Для их крепления на устройстве предусмотрено 4 резьбовых входа.
" alt="">
Как работает регулятор-колдун на ВАЗ? Во время экстренного торможения передняя часть авто прижимается к земле, а задняя приподнимается. От этого приходит в движение шток регулятора, который перекрывает поступление жидкости в задние цилиндры. Пружинка, расположенная под клапаном, не дает ему закрыться полностью. Поэтому задние механизмы все же срабатывают, но позднее и слабее передних.

Возможные неисправности регулятора

В целом, неисправностей, которые могут возникать в колдуне, немного. К ним можно отнести:

  • Заклинивание клапана;
  • Разрегулированность положения;
  • Протечки тормозной жидкости.

Разрегулированный колдун можно настроить. Определить необходимость регулировки можно по поведению машины при нажатии на тормоз. При неправильной настройке регулятора машину начинает бросать в сторону.

При заклинивании клапана или протечках жидкости механизм подлежит замене. Теоретически его можно отремонтировать. Однако процесс такого ремонта сложен и дорог, что делает его нерентабельным.

Настройка регулятора тормозных усилий

Регулировка колдуна должна производиться на эстакаде или смотровой яме. При этом автомобиль разгружают и загоняют на место проведения работ. Для выполнения манипуляции понадобится:

  1. Накидной ключ на 13 или соответствующая головка;
  2. Сверло диаметром 2 мм.

Чтобы отрегулировать колдун, гаечным ключом ослабляют болт его крепления к кронштейну рычага. Далее с помощью отвертки перемещают кронштейн до тех пор, пока получившийся зазор не позволит вставить в него подготовленное двухмиллиметровое сверло. После этого болт затягивают.

На заметку: регулятор давления тормозов ВАЗ-2110 и предыдущих ВАЗовских моделей в процессе эксплуатации закисает так, что сдвинуть его кронштейн не представляется возможным. В такой ситуации следует облить заржавевший участок жидкостью WD-40, подождать 15-30 минут, после чего ударами молотка через мягкую выколотку сместить деталь в сторону.

Замена регулятора давления тормозов

Замена колдуна на автомобилях ВАЗ-2110 и других ТС, оснащенных РДТ, производится на эстакаде. Необходим накидной ключ на 13, мощная отвертка и специальный ключ на 10, предназначенный для выкручивания тормозных трубок. Перед началом работы узел требуется очистить от грязи и ржавчины, облить WD-40 или другим проникающим составом, после чего подождать полчаса.

Работу начинают с откручивания болта крепления кронштейна к пружине. После демонтируются тормозные трубки, положение которых рекомендуется предварительно пометить.

Выкрутить штуцеры трубок можно и обычным ключом. Однако использование специального инструмента облегчает работу и снижает вероятность «слизывания» граней. После штуцеров выкручивают два болта крепления колдуна к кузову и снимают деталь.
" alt="">
Устанавливать новый колдун ВАЗ-2110 необходимо в строгой обратной последовательности. После его установки и перед тем, как отрегулировать РДТ, следует прокачать контуры задних тормозов. Далее производится вышеописанная процедура настройки колдуна.

Проверка

Проверка работы регулятора ВАЗ-2109, 2110 и других моделей АвтоВАЗа производится на ходу, на закрытых площадках. Для этого следует разогнать автомобиль до скорости 40 км/ч и резко нажать на тормоз. Задние колеса должны блокироваться на 1/2 секунды позже передних.

Читайте так же:
Регулировка клапана водонагревателя термекс

Наблюдение за колесами осуществляет помощник, находящийся вне машины. В случае, если блокировка колес происходит заметно позже или не происходит совсем, а также если задняя ось блокируется одновременно с передней, процедуру регулировки колдуна повторяют.

Для увеличения времени срабатывания задних тормозов зазор между регулятором и кронштейном увеличивают, для сокращения, соответственно, уменьшают.

Всем доброго! Мучали меня ватные тормоза на тачке, хотя стоит все новое в круг, колодки, барабаны, цилиндрики, пружинки … Решил проверить что такое, итог — жопа тормозит вяло, а заднее левое вообще не понятно как т.е. никак.
Думал проблема в трубках, опытным путем установили что проблема в колдуне. Начинаем прокачивать второй контур (заднее левое, переднее правое) и на заднем левом педаль уходит на сантиметр и стоит как выкопанная, хотя должна прожиматься до пола. Долго чесали с отцом репу, в итоге посмотрев устройство колдуна было решено прокачать заднее левое с не до конца отжатым клапаном (собственно та

часть колдуна за что его зовут колдун) отжали его слегка и вуаля педаль проходит полностью, все отлично прокачивается. После все собираем проверяем на снегу, колеса блокируются одновременно, победа!
Так что отжимайте слегка клапан и будет счастье.

Итак, в это статье мы подробно рассмотрим, как заменить регулятор давления задних тормозов на автомобилях Ваз-2170 Приора, Ваз-1118 Калина, Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2110, Ваз-2115.

Причины замены регулятора давления задних тормозов

Замена регулятора давления производится по нескольким причинам, главными из которых являются: износ манжет (когда утекает тормозная жидкость), закисание поршня колдуна.

Если утечку тормозной жидкости вы сможете проверить по уровню тормозного бачка, то во втором случае придется воспользоваться чьей-то помощью.

Проверка регулятора давления тормозов на закисание:

Найдите помощника, который будет нажимать на педаль тормоза, в то время пока вы будете наблюдать за штоком регулятора давления (1), который должен выдвигаться с корпуса регулятора и воздействовать на пружинную пластину (2), прижимая ее к рычагу привода (3). Если при нажатии педали происходит следующая последовательность работы, то останется только подрегулировать «колдуна». Проверять регулировку колдуна желательно при каждом техническом осмотре, а также во время замены пружин и стоек, ремонтных работ с задней балкой.

Признаки исправного регулятора давления тормозов

На исправном регуляторе (3) не должно быть следов утечки тормозной жидкости, шток должен быть подвижным, а зазор между рычагом привода и пластиной должен составлять 2 мм.

Неисправный колдун

Если вы обнаружили не соответствие зазора между рычагом и пластиной (3) или неподвижность колдуна следует заняться его заменой или регулировкой.

Покупка запчастей регулятора давления задних тормозов

Очень хорошо зарекомендовал себя в работе колдун производства компании «ВИС», а вот от покупки колдуна фирмы "Fenox" лучше отказаться. Также вам понадобиться тормозная жидкость 400-500 мл., так как вам необходимо будет прокачать тормозную систему, а еще часть тормозной жидкости просто уйдет. Еще вам понадобиться WD-40.

Инструмент для замены регулятора давления задних тормозов (фото 4)

  • Ключи для штуцеров тормозных трубок на 10;
  • Торцевой и накидной ключи на 13;
  • Монтажная лопатка;
  • Отвертка;
  • Резиновые колпачки со штуцеров прокачки тормозных цилиндров;
  • Щуп;
  • Металлическая пластина толщиной 2 мм;
  • Сверло;
  • Металлическая щетка.

Работы следует проводить на эстакаде или в смотровой яме.

Как заменить колдун (регулятор давления задних тормозов) на автомобилях Ваз-2170 Приора, Ваз-1118 Калина, Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2110, Ваз-2115.

  1. Для начала металлической щеткой зачистите резьбовые соединения и штуцеры тормозных трубок, которые прикручены к колдуну. После зачистки воспользуйтесь WD-кой и дайте штуцерам откиснуть.
  2. Снимите скобу фиксатор и отнимите рычаг привода колдуна от задней балки (5).

3. Дальше мы должны сорвать штуцера при помощи ключа для тормозных трубок (7).

4. Пометьте тормозные трубки для правильной установки на новый колдун.

5. Открутите штуцера и заглушите их резиновыми заглушками (8).

6. Открутите гайки крепления кронштейна регулятора давления тормозов (9).

7.Снимите колдун с кронштейном.

8. Открутите регулятор от кронштейна (10).

9. Закрепите новый, не затягивайте.

10. Установите новый колдун на место.

11. Подключите к нему трубки и затяните штуцера трубок.

Читайте так же:
Как отрегулировать скутер 139qmb

12. Закрепите рычаг привода регулятора давления задних тормозов к задней балке, проверьте, чтобы скоба-фиксатор обжала рычаг (11 и 12).

13. Прокачка тормозной системы.

14. Регулировка колдуна.

Как отрегулировать колдун (регулятор давления задних тормозов) на автомобилях Ваз-2170 Приора, Ваз-1118 Калина, Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2110, Ваз-2115.

  1. Берем ключ на 13 и монтажной лопаткой надавливаем на штифт, чем обеспечиваем расстояние между рычагом привода и пластиной 2 мм, затем при помощи ключа на 13 затяните регулировочный болт.
  2. Проверьте зазор при помощи щупа, металлической пластины или сверла. Если все нормально затяните второй болт.

Все, на этом замена и регулировка колдуна (регулятора давления задних тормозов) на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2110, Ваз-2115, Ваз-1118 Калина, Ваз-2170 Приора завершена. Много времени у нас эта регулировка не забрала. Вся сложность процедуры в откручивании тормозных трубок, ну и в конце процедуры будешь весь испачканный тормозной жидкостью, поэтому соответствующе одевайтесь. Удачной замены.

Регулировка колдуна ВАЗ 2114: тонкости процесса

Многие водители слышали о такой детали, как колдун, но при этом не знают, где он находится и за какие задачи отвечает. В сегодняшней статье мы рассмотрим — что же собой представляет колдун 2114 и как правильно выполнить его регулировку.

Колдун ваз 2114

Что такое колдун на ВАЗ 2114

Как только что было сказано, в каждой машине есть такой немаловажный элемент, как колдун. Правильное же его название звучит как регулятор давления задних тормозов. Отвечает колдун ваз 2114 за сокращение тормозного пути и за отсутствие заносов при экстренном торможении, что крайне важно как для сохранности автомобиля, так и для безопасности его пассажиров.

Выполнять регулировку этого элемента следует после любого вмешательства в авто, повлекшего за собой замену пружин или других элементов подвески (что, в свою очередь, могло привести к изменению дорожного просвета). В некоторых же случаях может потребоваться не только регулировка, но и полная замена колдуна на ваз 2114.

Определить, что эта деталь пришла в негодность, можно по трем признакам:

  1. Произошел износ манжетов, повлекший за собой утечку тормозной жидкости.
  2. В случае резкого торможения машину стало сильно заносить.
  3. Закис поршень устройства.

Первые два признака определить достаточно легко, а вот для выявления последнего стоит пригласить помощника и провести небольшой эксперимент. Один из его участников должен нажимать на педаль тормоза, а второй должен следить за штоком колдуна.

В случае, если он исправен, шток должен периодически выдвигаться (в момент нажатия) и надавливать на пружинную пластину, прижимая ее к рычагу привода. Если же такого происходить не будет, значит поршень приржавел и колдун придется заменить.

Игнорировать неисправность колдуна, равно как и полностью его демонтировать (как иногда советуют иные автомобилисты) категорически не следует, поскольку без него машина потеряет управляемость при торможении и часто будет уходить в занос.

Как поменять колдун

Для того, чтобы заменить испорченный колдун, потребуется для начала приобрести новый. Одним из лучших в этом роде считается тормозной регулятор от фирмы «ВИС». Кроме него потребуется также прикупить и канистру тормозной жидкости, поскольку в процессе ремонта может произойти ее значительная утечка из системы.

Для выполнения замены понадобится и соответствующий набор инструментов, в который входит:

  • ключи «на 10» (крайне рекомендуется использовать специальные, предназначенные для выкручивания штуцеров тормозных трубок);
  • ключи «на 13» (торцовый и накидной);
  • отвертка с большим жалом или стальная лопаточка;
  • щуп (подойдет также сверло или стальная пластинка толщиной 2 мм).

Регулировка колдуна ваз 2114

Сама замена и регулировка колдуна ваз 2114 должна осуществляться в следующем порядке:

  1. Установить автомашину на эстакаду либо смотровую яму.
  2. Очистить металлической щеткой штуцера трубок и остальные резьбовые соединения, после чего залить их керосином либо составом WD-40 и оставить так на некоторое время.
  3. Подцепить отверткой либо лопаткой скобу-фиксатор рычага привода регулятора и снять ее.
  4. Отсоединить и демонтировать рычаг колдуна.
  5. Выкрутить штуцера при помощи специального ключа «на 10» и сразу заглушить их резиновыми заглушками (в случае, если стронуть штуцера с места не удалось, следует еще раз пролить резьбу «вэдэшкой» или керосином и подождать еще некоторое время, после чего повторить попытку).
  6. Открутить от кузова две крепежных гайки колдуна при помощи ключа «на 13».
  7. Снять колдун вместе с его кронштейном.
  8. Отсоединить регулятор давления тормозов от кронштейна.
  9. Закрепить на кронштейн новый колдун (затягивать болты до упора при этом не нужно).
  10. Установить кронштейн с регулятором на прежнее место, подсоединить к нему трубки и закрутить штуцера.
  11. Подсоединить к колдуну рычаг от задней балки и зафиксировать его при помощи скобы-фиксатора (важно проследить за тем, чтобы скоба надежно обхватила рычаг).
Читайте так же:
Когда регулируют клапана на мото

На этом установку колдуна можно считать завершенной, останется только выполнить прокачку тормозной системы.

Демонтируя тормозные трубки при замене колдуна, рекомендуется сразу пометить их, дабы при обратном монтаже не перепутать их местами.

Замена колдуна ваз 2114

Регулировка колдуна

После того, как регулятор заменен, осталось только разобраться с тем, как отрегулировать колдун на ваз 2114.

Делать это нужно следующим образом:

  1. Несколько раз качнуть автомобиль из стороны в сторону.
  2. Надавить отверткой на штифт колдуна с такой силой, чтобы зазор между ним и пружиной оказался равным 2 мм (проверить это можно при помощи щупа или, что удобнее, хвостовика сверла соответствующего диаметра).
  3. Закрутить первый регулировочный болт.
  4. Вновь проверить величину образовавшегося зазора.
  5. Если она осталась неизменной, то следует закрутить второй регулировочный болт.

На этом настройку колдуна также можно считать завершенной.

Как можно видеть, и замена и настройка колдуна не составят большого труда для автомобилиста даже с небольшим опытом. Единственное, о чем еще раз стоит напомнить, заканчивая эту статью, так это о том, что проверять состояние регулятора давления тормозов следует периодически, а в случае появления явных признаков неисправности — сразу же выполнить его замену.

Регулировка карбюратора Ока 11113 своими руками

Карбюратор автомобиля Ока» создан на базе карбюратора «Вебер», хорошо знакомого владельцам «Жигулей» до 1980 года. Основные отличия — иные диаметры жиклеров, установка электромагнитного запорного клапана, а также ряд устройств, связанных с поперечным расположением двигателя «Оки».

По сравнению с «Жигулями» карбюратор «Оки» фактически развернут на 90°: если смотреть по ходу автомобиля, поплавковая камера оказалась справа, а смесительные камеры -слева. Поэтому при резком левом повороте возникает «отлив» бензина от главных топливных жиклеров 16 и 23 (рис. 1) и трубки эконостата 17. «Отлив» бывает подчас настолько существенным, что в работе двигателя появляются рывки и провалы. Именно поэтому уровень топлива в поплавковой камере карбюратора «Оки» следует контролировать особенно тщательно, не допуская его понижения.

(!) Номинальный уровень -22 мм от прокладки крышки карбюратора (при снятой крышке).

Излишнее повышение уровня топлива также приводит к неустойчивой работе двигателя. Обратим внимание, что в поплавковой камере карбюратора «Оки» есть трубка инерционного экономайзера 12 (см. рис. 1). Это устройство предназначено для компенсации «приливно-отливных» явлений.

Уровень топлива должен быть ниже конца этой трубки. Если трубка опущена в бензин, то инерционный экономайзер оказывается включенным в работу постоянно, обогащая смесь на всех режимах, вплоть до переобогащения, в результате чего двигатель может остановиться. При номинальном уровне топлива экономайзер будет работать только во время «отлива» бензина от главных жиклеров.

Для проверки уровня топлива в карбюраторе «Оки» несложно изготовить приспособление, показанное на рис. 2. Штуцер 3 ввертывается вместо одной из пробок 14 (см. рис. 1). Трубка 2 (см. рис. 2) лучше стеклянная или из прозрачной бензостойкой пластмассы. Если верхний конец трубки сделать на 5 мм выше, чем показано на рисунке, то уровень топлива в поплавковой камере можно будет отслеживать постоянно. Необходимо лишь позаботиться о герметичности резьбовых соединений и прочности мерной трубки.

Рис. 2. Устройство для проверки уровня топлива в поплавковой камере карбюратора «Оки»:
1 — прокладка между крышкой и корпусом; 2 — мерная трубка; 3 — штуцер.

(!) Пусковое устройство карбюратора «Оки» (рис. 3) похоже на тот же механизм карбюраторов типа «Солекс» (устанавливаются на ВАЗ-2108, -2109). Вытягивая монетку «подсоса», мы поворачиваем рычаг 10 по часовой стрелке, при этом криволинейная поверхность «а» воздействует на регулировочный винт 12 и рычаг 13, приоткрывая дроссельную заслонку 11 первой камеры. Одновременно расширяющийся паз между внутренними профилями «б» и «в» рычага 10 освобождает штифт рычага 3, и воздушная заслонка 2 закрывается под действием возвратной пружины 1. После пуска двигателя разрежение из задроссельного пространства через канал 5 (см. рис. 1) воздействует на диафрагму 5 (см. рис. 3) и с помощью рычага 4 приоткрывает воздушную заслонку. Величину А приоткрывания заслонки можно регулировать винтом 7 (см. рис. 3).

Читайте так же:
Регулировка колеи передних колес трактора мтз

При проверке величин пусковых зазоров А и В (см. рис.3) вытягиваем монетку «подсоса» до отказа, в результате чего воздушная заслонка 2 должна быть полностью закрыта. Оттягиваем шток 4 до упора в винт 7 и замеряем величину зазора А: она должна быть в пределах 2,0-2,4 мм. Теперь обратим внимание на величину зазора В: при полностью вытянутом «подсосе» ее размер должен составлять 0,7-0,8 мм. Эта величина регулируется винтом 12 (см. рис. 3).

Рис. 3. Пусковое устройство карбюратора «Оки»: I — возвратная пружина воздушной заслонки; 2 — воздушная заслонка: 3 -рычаг воздушной заслонки; 4 — шток диафрагмы; 5 — диафрагма; 6 — пружина; 7 — регулировочный винт; 8 — запорный электромагнитный клапан; 9 — ось рычага управления воздушной заслонкой; 10 -рычаг управления воздушной заслонкой;

II -дроссельная заслонка первой камеры; 12 — регулировочный винт; 13 -рычаг приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры; 14 — тяга привода рычага воздушной заслонки. В — пусковой зазор у воздушной заслонки; Спусковой зазор у дроссельной заслонки первой камеры.

(!) Загрязнение жиклеров и каналов карбюратора — процесс естественный: ведь при годовом пробеге в 20 тысяч километров «сердце» двигателя пропускает через себя почти полторы тонны бензина. Причем нередко бензин загрязнен, а, кроме того, при высокой температуре топлива идет более интенсивное закоксовывание и засмоление жиклеров. Поэтому не будем пренебрегать чисткой и продувкой «закоулков» карбюратора, особенно если наблюдаются нарушения в его работе. При вывернутых жиклерах и вынутых распылителях 7 и 11 (см. рис. 1) продуваем каналы шинным насосом, используя прилагаемый к нему заостренный наконечник. При необходимости вывертывается регулировочный винт ускорительного насоса, расположенный рядом с пробкой 2 (см. рис. 1), а также другие регулировочные винты 22 и 24. Однако перед тем, как вывернуть их, запомним их положение. Для этого завернем эти винты до упора, сосчитаем и запишем число оборотов.

При продувке каналов переходных систем первой и второй камер, а также канала холостого хода вы можете столкнуться с затруднениями: очень малы выходные отверстия 18, 20 и 21 (см. рис. 1). Поэтому отверстия 18 и 20 следует продувать только при отсоединении корпуса карбюратора от корпуса дроссельных заслонок. Выходное отверстие 21 можно продуть, сняв корпус регулировочного винта 22.

В промежутках между генеральными чистками карбюратора порой возникает необходимость прочистки жиклера холостого хода 6 (см. рис. 1). Чтобы добраться до него, нужно вывернуть электромагнитный клапан холостого хода 25. Устанавливая клапан на место, не переусердствуйте при его затяжке, так как жиклер и его посадочное место в корпусе карбюратора легко деформировать.

Бывает, на вид жиклер чист, однако холостой ход двигателя неустойчив. Вероятно, в канале осталась соринка, не удаленная при чистке. Удалить ее нетрудно: немного отвернем электромагнитный клапан 25 и снимем с него провод (обратите внимание, что этот провод не должен коснуться «массы»). Теперь после пуска двигателя электромагнитный клапан закрыт, а бензин поступает в систему холостого хода в обход жиклера 6. Именно в этот момент соринка должна вымыться из узкого места.

На холостом ходу содержание СО и СН в отработавших газах регулируется винтом качества 22. Он также закрыт заглушкой. Отвертывая винт, обедняют смесь до 1,5% СО. Если обороты холостого хода снижены, винтом количества 19 доводим их до 900 об/мин и вновь контролируем СО, используя винт качества. В некоторых случаях для приведения в норму СО приходится обеднять смесь, вывертывая винт заводской подрегулировки системы холостого хода 24 (см. рис. 1). Повышенная концентрация СН снижается при установке более позднего зажигания (на 3-5° по углу поворота коленчатого вала).

ЗАПЧАСТИ РЕНО ГРАНТА ЛАРГУС ОКА

ВАЗ 11113

Регулировка карбюратора

Регулировка привода карбюратора

Выполняется при замене карбюратора , а также при износе или замене деталей привода.

Читайте так же:
Регулировка рулевой колонки авто

Как заменить регулятор давления задних тормозов (колдуна) на автомобилях Ваз-2170 Приора, Ваз-1118 Калина, Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2110, Ваз-2115

Итак, в это статье мы подробно рассмотрим, как заменить регулятор давления задних тормозов на автомобилях Ваз-2170 Приора, Ваз-1118 Калина, Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2110, Ваз-2115.

Причины замены регулятора давления задних тормозов

Замена регулятора давления производится по нескольким причинам, главными из которых являются: износ манжет (когда утекает тормозная жидкость), закисание поршня колдуна.

Если утечку тормозной жидкости вы сможете проверить по уровню тормозного бачка, то во втором случае придется воспользоваться чьей-то помощью.

Проверка регулятора давления тормозов на закисание:

Найдите помощника, который будет нажимать на педаль тормоза, в то время пока вы будете наблюдать за штоком регулятора давления (1), который должен выдвигаться с корпуса регулятора и воздействовать на пружинную пластину (2), прижимая ее к рычагу привода (3). Если при нажатии педали происходит следующая последовательность работы, то останется только подрегулировать «колдуна». Проверять регулировку колдуна желательно при каждом техническом осмотре, а также во время замены пружин и стоек, ремонтных работ с задней балкой.

Признаки исправного регулятора давления тормозов

На исправном регуляторе (3) не должно быть следов утечки тормозной жидкости, шток должен быть подвижным, а зазор между рычагом привода и пластиной должен составлять 2 мм.

Неисправный колдун

Если вы обнаружили не соответствие зазора между рычагом и пластиной (3) или неподвижность колдуна следует заняться его заменой или регулировкой.

Покупка запчастей регулятора давления задних тормозов

Очень хорошо зарекомендовал себя в работе колдун производства компании «ВИС», а вот от покупки колдуна фирмы «Fenox» лучше отказаться. Также вам понадобиться тормозная жидкость 400-500 мл., так как вам необходимо будет прокачать тормозную систему, а еще часть тормозной жидкости просто уйдет. Еще вам понадобиться WD-40.

Инструмент для замены регулятора давления задних тормозов (фото 4)

  • Ключи для штуцеров тормозных трубок на 10;
  • Торцевой и накидной ключи на 13;
  • Монтажная лопатка;
  • Отвертка;
  • Резиновые колпачки со штуцеров прокачки тормозных цилиндров;
  • Щуп;
  • Металлическая пластина толщиной 2 мм;
  • Сверло;
  • Металлическая щетка.

Работы следует проводить на эстакаде или в смотровой яме.

Как заменить колдун (регулятор давления задних тормозов) на автомобилях Ваз-2170 Приора, Ваз-1118 Калина, Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2110, Ваз-2115.

  1. Для начала металлической щеткой зачистите резьбовые соединения и штуцеры тормозных трубок, которые прикручены к колдуну. После зачистки воспользуйтесь WD-кой и дайте штуцерам откиснуть.
  2. Снимите скобу фиксатор и отнимите рычаг привода колдуна от задней балки (5).

3. Дальше мы должны сорвать штуцера при помощи ключа для тормозных трубок (7).

4. Пометьте тормозные трубки для правильной установки на новый колдун.

5. Открутите штуцера и заглушите их резиновыми заглушками (8).

6. Открутите гайки крепления кронштейна регулятора давления тормозов (9).

7.Снимите колдун с кронштейном.

8. Открутите регулятор от кронштейна (10).

9. Закрепите новый, не затягивайте.

10. Установите новый колдун на место.

11. Подключите к нему трубки и затяните штуцера трубок.

12. Закрепите рычаг привода регулятора давления задних тормозов к задней балке, проверьте, чтобы скоба-фиксатор обжала рычаг (11 и 12).

13. Прокачка тормозной системы.

14. Регулировка колдуна.

Как отрегулировать колдун (регулятор давления задних тормозов) на автомобилях Ваз-2170 Приора, Ваз-1118 Калина, Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2110, Ваз-2115.

  1. Берем ключ на 13 и монтажной лопаткой надавливаем на штифт, чем обеспечиваем расстояние между рычагом привода и пластиной 2 мм, затем при помощи ключа на 13 затяните регулировочный болт.
  2. Проверьте зазор при помощи щупа, металлической пластины или сверла. Если все нормально затяните второй болт.

Все, на этом замена и регулировка колдуна (регулятора давления задних тормозов) на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2110, Ваз-2115, Ваз-1118 Калина, Ваз-2170 Приора завершена. Много времени у нас эта регулировка не забрала. Вся сложность процедуры в откручивании тормозных трубок, ну и в конце процедуры будешь весь испачканный тормозной жидкостью, поэтому соответствующе одевайтесь. Удачной замены.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector