14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка колеи задних колес трактора

Установка колеи задних колес трактора.

Для установки колеи задних колес поднимают задний мост трактора и устанавливают на подставки; отпускают болты крепления вкладыша к ступице и, вращая червяк, устанавливают колею колес.
Для установки колеи передних колес затормаживают задние колеса и устанавливают переднюю ось на подставки. Вынимают пальцы крепления выдвижных кулаков и болты, стягивающие разрезной конец трубы, отсоединяют рулевые тяги от поворотных рычагов. Далее передвигают кулаки до соответствующих отверстий, устанавливают длину тяг рулевого управления.
На тракторах МТЗ-82 три основных положения для установки колеи отличаются одно от другого взаимным расположением обода колеса и диска. Установкой колес выпуклой стороной дисков к рукавам полуосей расстояния увеличивают на 100 мм.
Ширину колеи в интервалах 1200… 1500, 1500… 1600 и 1600… 1800 мм получают с помощью винтового механизма регулировки колеи. При вращении регулировочного винта изменяется длина рулевых тяг. После установки колеи длина тяг должна соответствовать длине, указанной в таблице 38. Окончательно длину правой и левой рулевых тяг устанавливают при проверке сходимости передних колес с помощью универсальной линейки КИ-650.
38. Данные для установки колеи передних колес тракторов МТЗ-80 при вспашке
Сходимость передних колес, т. е. разность в расстоянии между внутренними закраинами ободьев, измеренных в задней и передней частях колеса на уровне оси, на тракторах «Беларусь» должна быть в пределах 4…11 мм. Регулируют сходимость изменением длины рулевых тяг, вращая трубы на резьбовых концах тяг.
Давление воздуха в шинах проверяют с помощью манометра МД-214 или прибора НИИАТ-458. На тракторах МТЗ-80 для вспашки давление в шинах передних колес должно составлять 170 кПа, а задних — 100 кПа; давление воздуха в шинах передних и задних колес тракторов МТЗ-82 должно составлять соответственно 140 и 100 кПа.
Наладка навесной системы состоит в следующем. Если ранее трактор работал с прицепными машинами, то снимают прицепную поперечину с вилкой, устанавливают задние концы продольных тяг (задние продольные тяги) вместо поперечины и закрепляют их с помощью проушины ограничительных стяжек.
Вилки раскосов соединяют с продольными тягами через круглые отверстия (жестко), а не через прорези, чтобы во время вспашки не было свободного перемещения продольных тяг в вертикальной плоскости. Длину левого раскоса стяжной гайкой устанавливают 515 мм.
Гидросистема тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82 наряду с высотным способом обеспечивает силовое регулирование глубины хода рабочих органов машины.

Установка колеи задних колес трактора.

Форма 28. Данные по подготовке трактора
Силовой способ регулирования применяется в основном при вспашке. Для этой цели центральную тягу устанавливают в нижнее отверстие. Данные по подготовке трактора заносят в протокол испытаний (форма 28).
Второе рабочее место «Подготовка плуга». Плуг осматривают и проверяют состояние лемехов, отвалов, полевых досок, стоек корпусов и других деталей, а также болтовых и сварных соединений. Проводят техническое обслуживание плуга. Для работы с тракторами МТЗ-80 и МТЗ-82 на плуг должны быть установлены скоростные корпуса.

Устройство трактора МТЗ 80

Устройство трактора МТЗ-80

Трактора

Трактор МТЗ-80 – универсальная самоходная машина, выпускаемая с 1974 года и используемая для обработки сельхозугодий, в строительной сфере, дорожном хозяйстве. Преимуществом техники считается простое устройство трактора МТЗ-80, что делает его абсолютно ремонтопригодным.

Читайте так же:
Правила регулировки фар на стенде

Ходовая часть

Устройство ходовой части трактора МТЗ-80 – это тележка, состоящая из сборных деталей, которые обеспечивают передвижение машины. Основу этой части составляют полурамный остов с подрессоренной передней подвеской, неведущий мост, колеса.

Остов считается основанием, объединяющим все сборные единицы. Общее устройство этого элемента трактора МТЗ-80 – полурама, блок сцепления, КПП, задний мост. Фронтальная часть остова дополнена витыми пружинами, которые расположены в шкворнях переднего моста.

Ходовая трактора МТЗ 80

Полурама сделана из литого бруса с двумя штампованными лонжеронами продольного типа. Для соединения рамы с корпусом сцепления к балкам привариваются кронштейны. Полурама служит основанием для опоры двигателя, радиаторов, ГРУ передних колес.

Передний не ведущий мост отвечает за движение колес. В него входит литая стальная балка, соединенная с выдвижными трубами, поворотные цапфы ведущих колес и рулевая трапеция. При помощи шарниров балка соединяется с остовом. Это позволяет переднему мосту качаться в вертикальной плоскости, что обеспечивает стабильность колес на неровной дороге. Регулируя расположение выдвижной трубы и балки моста, меняют ширину колеи.

Передний мост

Поворотная цапфа – это вал, запрессованный в полуось колеса с дополнительной фиксацией снизу. Балка подрессорена пружинами, входящими в кронштейны выдвижных кулаков. Вал поворачивается на двух втулках: верхняя запрессована в кронштейн, а нижняя прикреплена к нему болтами. Через эти детали передается нагрузка от остова.

Ступица колеса – чугунная отливка с фланцем и парной расточкой под подшипники. При помощи болтов диск прикреплен к фланцу. Для вращения ступицы ставят роликовые конические подшипники. Их внутренние обоймы опираются на полуоси, а наружные прессуются в расточки ступицы. Подшипники затягиваются гайкой. Чтобы предупредить ее отвинчивание в результате проворачивания внутренней обоймы подшипника, между двумя этими деталями ставится шайба с усом.

Ступица колеса

Устройство колеса трактора МТЗ-80 – неразъемный стальной обод с диском и пневматическая шина. Колесо крепится к ступице при помощи диска. В средней части обода сделано углубление: такое устройство предполагает упрощенный ремонт колес трактора МТЗ 80 в случае монтажа и демонтажа шин.

Трансмиссия

Трансмиссия трактора МТЗ-80 состоит из коробки передач, системы сцепления, ВОМ. В базовой комплектации машины имеют механическую трансмиссию с двухдиапазонной коробкой передач с понижающим редуктором. КПП представляет собой двухступенчатый четырехвальный шестеренчатый редуктор. Он собирается в цельном картере, размещенном между корпусом заднего моста и понижающим редуктором.

Крышка левого люка корпуса коробки передач может быть заменена боковой ВОМ или ходоуменьшителем. Правый люк заменяют раздаточной коробкой.

Современные модели машин 80-й серии могут оснащаться КПП с гидроподжимными муфтами. Переключение скоростей происходит посредством подачи давления масла на муфту. Работа самих муфт при этом осуществляется через золотник гидрораспределителя.

КПП трактора МТЗ-80

Сцепление обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя на элементы трансмиссии. У 80-й модели тракторов сцепление однодисковое постоянно замкнутое, располагается в отсеке корпуса, который соединяет КПП и двигатель. Общая схема устройства этой части трансмиссии трактора МТЗ-80 – нажимной диск, маховик двигателя, соединенный при помощи пальцев, гаек и втулок штампованный опорный диск.

Двигатель

На 80-ю модель тракторов Минского завода ставится четырехцилиндровый четырехтактный дизельный силовой агрегат мощностью 80 л.с. Это Д-240 с электростартером или Д-240Л с пусковым двигателем. Конструктивным решением для двигателя трактора МТЗ 80 считается применение в его устройстве рабочей камеры нераздельного типа с сохранением двойного впрыска топлива. Это позволяет использовать максимально ресурс мотора и добиться высоких динамических показателей агрегата.

Читайте так же:
Регулировка клапанов на ходе цивик

Рабочая камера сделана в форме шара, что улучшает смесеобразование и создает внутри вихревые потоки с использованием выделяемого тепла. Чтобы избежать температурных деформаций, корпус двигателя делают из чугуна.

Двигатель трактора МТЗ-80

В целом силовые установки Д-240 и Д-240Л состоят из:

  • кривошипно-шатунного механизма;
  • газораспределительного механизма;
  • системы смазки;
  • системы охлаждения;
  • комплекса питания;
  • системы пуска.

Кривошипно-шатунный механизм выполняет функцию преобразования прямолинейного возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала. Газораспределительный механизм обеспечивает впуск воздуха в цилиндр и отведение отработавших газов. Система смазки подает смазку к деталям с целью уменьшения силы трения и снижения тепла, что защищает механизм от перегрева. Также для нормального теплового режима необходима система охлаждения. Для своевременной подачи топлива в цилиндры используется комплекс питания. Система пуска, сходя из ее названия, служит для непосредственного запуска двигателя.

Диплом «То 2 трактора дт-75мв. регулировка ширины колеи передних колес трактора мтз-82.»,
МДК

То 2 трактора дт-75мв. регулировка ширины колеи передних колес трактора мтз-82.

ID (номер) заказа

Дипломная работа по специальности "Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства". тема: "ТО №2 трактора ДТ-75МВ. Регулировка ширины колеи передних колес трактора МТЗ-82". 50-60 страниц Для ССУЗа. Файлов нет.

Закажите подобную или любую другую работу недорого

city city bush bush

Вы работаете с экспертами напрямую,
не переплачивая посредникам, поэтому
наши цены в 2-3 раза ниже

Цены ниже – качество выше! Цены ниже – качество выше!

Последние размещенные задания

Решение задач, Право

Срок сдачи к 17 нояб.

Дать развернутую характеристику системы принципов кадровой политики.

Другое, Теория и практика кадровой политики

Срок сдачи к 10 нояб.

Бизнес-план, предпринимательское право

Срок сдачи к 19 нояб.

Контрольная работа должна быть выполнена в отдельной.

Решение задач, теория вероятностей и математическая статистика

Срок сдачи к 14 нояб.

Мировой опыт венчурного финансирования

Диплом, Мировые финансы

Срок сдачи к 3 апр.

Решение задач, электротехника

Срок сдачи к 12 нояб.

Презентация, медицинская иформатика

Срок сдачи к 11 нояб.

Срок сдачи к 27 нояб.

Помощь на экзамене по Физике (часть2)

Онлайн-помощь, Физика (часть2)

Срок сдачи к 13 нояб.

4 расчетно-графические работы

Решение задач, Механика

Срок сдачи к 14 нояб.

Инверсии в китайском предложении как один из видов синтаксической стилистики

Статья, Лингвистика, лексикология, китайский язык

Срок сдачи к 17 нояб.

Тест дистанционно, Физика

Срок сдачи к 10 нояб.

Многоразрядный компаратор на Verilog

Лабораторная, Программируемая элементная база

Срок сдачи к 30 нояб.

Контрольная, Математическая логика

Срок сдачи к 12 нояб.

Срок сдачи к 30 нояб.

Решит 1 задача по електронике

Решение задач, электроника

Срок сдачи к 14 нояб.

На основании представленной информации провести краткий финансовый анализ бухгалтерской отчетности группы компаний «Вологодские лесопромышленники» и представить выводы о выявленных для организации рис

Другое, Управление финансами и предприятий риск

Срок сдачи к 14 нояб.

Читайте так же:
Как отрегулировать сигнализацию фараон

Задача 1 На банковский счет под 13,5% годовых внесли 53 000 руб

Решение задач, Информатика

Срок сдачи к 24 нояб.

обратился к нам
за последний год

работают с нашим сервисом

заданий и консультаций

заданий и консультаций

выполнено и сдано
за прошедший год

Тысячи студентов доверяют нам Тысячи студентов доверяют нам

Сайт бесплатно разошлёт задание экспертам.
А эксперты предложат цены. Это удобнее, чем
искать кого-то в Интернете

Размещаем задание

Отклик экспертов с первых минут

С нами работают более 15 000 проверенных экспертов с высшим образованием. Вы можете выбрать исполнителя уже через 15 минут после публикации заказа. Срок исполнения — от 1 часа

Цены ниже в 2-3 раза

Вы работаете с экспертами напрямую, поэтому цены
ниже, чем в агентствах

Доработки и консультации
– бесплатны

Доработки и консультации в рамках задания бесплатны
и выполняются в максимально короткие сроки

Гарантия возврата денег

Если эксперт не справится — мы вернем 100% стоимости

На связи 7 дней в неделю

Вы всегда можете к нам обратиться — и в выходные,
и в праздники

placed_order

Эксперт получил деньги за заказ, а работу не выполнил?
Только не у нас!

Деньги хранятся на вашем балансе во время работы
над заданием и гарантийного срока

Гарантия возврата денег

В случае, если что-то пойдет не так, мы гарантируем
возврат полной уплаченой суммы

Поможем вам со сложной задачкой

С вами будут работать лучшие эксперты.
Они знают и понимают, как важно доводить
работу до конца

ava executor

С нами с 2017
года

Помог студентам: 10 876 Сдано работ: 10 876
Рейтинг: 81 037
Среднее 4,94 из 5

ava executor

С нами с 2018
года

Помог студентам: 7 531 Сдано работ: 7 531
Рейтинг: 67 502
Среднее 4,87 из 5

avatar executor_hover

С нами с 2019
года

Помог студентам: 2 386 Сдано работ: 2 386
Рейтинг: 25 537
Среднее 4,84 из 5

avatar executor_hover

С нами с 2018
года

Помог студентам: 2 052 Сдано работ: 2 052
Рейтинг: 12 635
Среднее 4,87 из 5

1. Сколько стоит помощь?

Цена, как известно, зависит от объёма, сложности и срочности. Особенностью «Всё сдал!» является то, что все заказчики работают со экспертами напрямую (без посредников). Поэтому цены в 2-3 раза ниже.

Специалистам под силу выполнить как срочный заказ, так и сложный, требующий существенных временных затрат. Для каждой работы определяются оптимальные сроки. Например, помощь с курсовой работой – 5-7 дней. Сообщите нам ваши сроки, и мы выполним работу не позднее указанной даты. P.S.: наши эксперты всегда стараются выполнить работу раньше срока.

3. Выполняете ли вы срочные заказы?

Да, у нас большой опыт выполнения срочных заказов.

4. Если потребуется доработка или дополнительная консультация, это бесплатно?

Да, доработки и консультации в рамках заказа бесплатны, и выполняются в максимально короткие сроки.

5. Я разместил заказ. Могу ли я не платить, если меня не устроит стоимость?

Да, конечно — оценка стоимости бесплатна и ни к чему вас не обязывает.

6. Каким способом можно произвести оплату?

Работу можно оплатить множеством способом: картой Visa / MasterCard, с баланса мобильного, в терминале, в салонах Евросеть / Связной, через Сбербанк и т.д.

Читайте так же:
Регулировка света фар своими руками дэу нексия

7. Предоставляете ли вы гарантии на услуги?

На все виды услуг мы даем гарантию. Если эксперт не справится — мы вернём 100% суммы.

4.1. Рулевое управление. Регулировка, диагностирование неисправностей.

Большой свободный ход рулевого колеса при работающем дизеле указывает на износ соединений вала рулевого механизма, увеличенные зазоры в зацеплении зубчатой передачи гидроусилителя руля, шаровых пальцев и рулевых тяг, ослабление подшипников червяка на валу.
Чтобы устранить неисправности, проверяют техническое состояние деталей рулевого механизма и рулевых тяг, устраняют зазоры, заменяют детали, регулируют механизм.
Для определения зазоров в зубчатых и червячных зацеплениях механизма рулевого управления, а также усилия на ободе рулевого колеса используют прибор НИИАТ-402 (рис. 2.3.1).

МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие по текущему ремонту тракторов

Рис. 2.3.1. Определение свободного хода рулевого колеса трактора:
1 — прибор НИИАТ-402; 2 рулевое колесо; 3 — рулевая колонка.

Динамометр прибора устанавливают на рулевом колесе, а указатель — на рулевой колонке. Вращая рулевое колесо в обе стороны до устранения зазоров в шарнирах рулевых тяг и в зацеплении рулевого механизма, определяют свободный ход рулевого колеса. Номинальный свободный ход рулевого колеса соответствует 25 — 30°, допустимый — 35°.
Для определения усилия на ободе рулевого колеса отсоединяют рулевые тяги от сошки, пускают дизель и при максимальной частоте вращения коленчатого вала тянут на себя одну из рукояток динамометра прибора. По положению фиксаторного кольца на противоположной рукоятке определяют усилие свободного поворота рулевого колеса. Усилие на ободе колеса должно быть в пределах 30 — 50Н.
Если свободный ход рулевого колеса превышает допустимое значение, регулируют механизмы гидроусилителя руля. Зазоры в зубчатом зацеплении червяк-сектор (рис. 2.3.2) устраняют поворотом регулировочной втулки 4, предварительно отвернув стопорный болт 3. Если в результате свободный ход вала гидроусилителя руля уменьшился незначительно, снимают крышку корпуса (рис. 2,3.3) и пластинчатым щупом проверяют зазор между датчиком блокировки дифференциала (упором) и рейкой (рис. 2.3.4), который должен быть в пределах 0,1 — 0,3мм. Зазор регулируют прокладками фланца датчика блокировки дифференциала (рис. 2.3.5). Затем снова регулируют зацепление червяк-сектор, добиваясь свободного без заеданий вращения червяка.

МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие по текущему ремонту тракторов

Рис. 2.3.2. Регулировка зазора в зацеплении червяк—сектор поворотом регулировочной втулки:
1 — лимб; 2 — стрелка-указатель; 3 — стопорный болт; 4 — регулировочная втулка червяка; 5 — червяк.

МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие по текущему ремонту тракторов

Рис. 2.3.3. Снятие крышки корпуса ГУРа:
1 — корпус ГУРа; 2 — крышка корпуса ГУРа.

МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие по текущему ремонту тракторов

Рис. 2.3.4. Проверка зазора между упором и рейкой:
1 — рейка; 2 — щуп; 3 — упор.

Зазор должен быть в пределах 0,1 — 0,3мм.

МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие по текущему ремонту тракторов

Рис. 2.3.5. Регулировка зазора в зацеплении червяк—сектор установкой прокладок:
1 — корпус ГУРа; 2 — датчик блокировки дифференциала; 3 — регулировочные прокладки.

Затрудненный поворот трактора свидетельствует о недостатке рабочей жидкости в баке, снижении подачи её, нарушении регулировки предохранительного клапана, износе или разрушении уплотнительных колец силового цилиндра.
Проверка технического состояния гидросистемы управления поворотом заключается в определении подачи, развиваемого давления насосом, утечек масла в распределителе и силовом цилиндре, в регулировке предохранительного клапана. Все необходимые замеры проводят без снятия с трактора агрегатов гидросистемы управления поворотам, используя прибор КИ-5473 (дроссельрасходомер).
Параметры гидросистемы управления поворотом замеряют прибором при номинальной частоте вращения коленчатого вала дизеля, противодавлении 5,0МПа по манометру прибора и температуре рабочей жидкости 50 — 60°С. Показания шкалы расходов прибора затем умножают на поправочный коэффициент 0,71.
При проверке подачи рабочей жидкости к гидроусилителю руля (рис. 2.3.6) от коробки предохранительного клапана отсоединяют нагнетательный трубопровод 2 и к нему подсоединяют входной рукав прибора 1. Сливной рукав опускают в горловину 3 ниже уровня жидкости. Пускают дизель, устанавливают давление 5,0МПа по манометру при номинальной частоте вращения коленчатого вала и по шкале прибора отмечают подачу рабочей жидкости. Если величина подачи ниже допустимого значения, насос заменяют.
Если величина подачи не ниже допустимого значения, определяют техническое состояние распределителя по величине утечки масла (рис. 2.3.7).

Читайте так же:
Регулировка клапанов д 245 за два оборота

МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие по текущему ремонту тракторов

Рис. 2.3.6. Проверка технического состояния насоса высокого давления ГУРа:
а — подключение прибора; б — схема проверки; 1 — прибор КИ-5473; 2 — нагнетательный трубопровод насоса; 3 — заливная горловина ГУРа.

МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие по текущему ремонту тракторов

Рис. 2.3.7. Определение утечек масла в распределителе ГУРа:
а — подключение прибора; б — схема проверки; 1 — прибор КИ-5473; 2 — входной рукав прибора; 3 — заливная горловина ГУРа; 4 — распределитель ГУРа.

Основные показатели работы распределителя ГУРа при проверке прибором КИ-5473

Подача масла при Р = 5,0 МПа, л/мин:номинальная2,0
допустимая1,2
Давление срабатывания предохранительного клапана, МПа:номинальное7,5
допустимое7,0 — 8,5

Для подсоединения входного рукава прибора предварительно выворачивают технологическую пробку (пробка находится сверху коробки предохранительного клапана). Сливной рукав соединяют с баком гидросистемы. Пускают дизель и при номинальной частоте вращения коленчатого вала поворачивают колесо рулевого управления вправо или влево до отказа. Установив вращением рукоятки прибора давление по манометру 5,0МПа, по шкале расходов фиксируют показания. Если разница в показаниях прибора при проверке подачи рабочей жидкости к распределителю и проверке утечек превышает 5л/мин, распределитель ремонтируют.
Давление срабатывания предохранительного клапана гидросистемы управления поворотом проверяют манометром, который вворачивают на место технологической пробки (рис. 2.3.8).

МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие по текущему ремонту тракторов

Рис. 2.3.8. Проверка и регулировка давления срабатывания предохранительного клапана:
1 — манометр; 2 — регулировочный винт с контргайкой.

Для проверки пускают дизель трактора и при номинальной частоте вращения коленчатого вала рукояткой прибора полностью перекрывают слив масла (в повернутом до отказа положении колес). По показанию манометра определяют фактическое давление, при котором срабатывает предохранительный клапан.
Если давление срабатывания ниже или выше допустимого значения, клапан регулируют. В этом случае отворачивают колпачок, отпускают контргайку регулировочного винта и, удерживая рулевое колесо в крайнем положении поворота до упора, ввертывают или вывертывают регулировочный винт до достижения номинального давления.
Резкие толчки при повороте трактора указывают на ослабление затяжки гайки золотника гидронавесного распределителя, увеличенные зазоры рулевых тяг.
Ослабление затяжки гайки золотника вызывает колебания (вибрацию) передних направляющих колес, что особенно характерно при движении на повышенных скоростях.

В этом случае сначала регулируют зазоры в шарнирах рулевых тяг, а затем динамометрическим ключом затягивают корончатую гайку золотника распределителя моментом не более 20Н.м и отпускают её до совпадения отверстий под шплинт.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector