16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Спицовка колеса: 36 спиц

Спицовка колеса: 36 спиц

В настоящее время рынок велосипедных деталей предоставляет огромный выбор самых разнообразных колес, поэтому сейчас очень легко можно найти подходящую по качеству и размеру модель, однако иногда всё-таки возникает необходимость собирать колёса самостоятельно. Это необходимо в случае, если нужно перебрать уже готовое, отремонтировать его, произвести замену сломанной спицы, либо остаётся много качественных деталей от старых колёс, и можно собрать новое.

К тому же, если вы хотите самостоятельно собрать свой собственный велосипед с нуля, либо просто его самостоятельно обслуживать и ремонтировать, вам не помешают навыки спицевания колёс. Также умение правильно собирать колеса даёт хороший способ научиться правильно настраивать велосипед, менять натяжение спиц, да и даёт возможность лучше узнать и прочувствовать собственный байк.

Стоковые модели зачастую имеют несбалансированную комплектацию, то есть, некоторые довольно простые и дешёвые детали вполне могут идти в комплектации наряду с весьма качественными запчастями. Например, хорошая втулка со слабыми и легко деформирующимися спицами. В таком случае пересборка колеса значительно увеличит прочность и эксплуатационные возможности велосипеда, а также улучшит качество езды.

Как собрать?

Процесс сборки колеса является достаточно медленным и требует большой внимательности и усидчивости. Работать со спицами следует предельно аккуратно, к тому же стоит и чётко следить за процессом их установки, потому что неправильное положение даже одной из спиц может сильно повлиять на работу всего колеса, а также привести к поломке этой спицы.

Чаще всего работу по спицовке колеса приходится проводить в несколько этапов, потому что за один раз невозможно успеть сделать абсолютно всё. К тому же, в таком случае нередко возникновение раздражения от того, что данный процесс является слишком медленным и трудоемким.

Очень важно при процессе сборки колеса соблюдать несколько правил. Чтобы спицы не повредили обод, не стоит очень сильно и туго натягивать спицы, так это создаёт повышенную нагрузку на все детали, включая втулку и даже ниппели. В то же время, если спицы сильно ослаблены, они могу сломаться в процессе езды. При правильной настройке колеса необходимо ослабить тугие спицы или подтянуть слабые, а также не забыть про соседние, так как в большом количестве случаев они так же нуждаются в правке.

Что понадобится?

Детали, которые необходимы для спицовки колеса:

  • Втулка. Качественные втулки чаще всего бывают произведены из алюминия. У хороших втулок, как правило, идут толстые фланцы и раззенкованные отверстия под спицы;
  • 36 cпиц. Хорошие изготавливают из нержавеющей стали или титана. Большинство велосипедистов предпочитают колёса именно с 36 спицами, так как это считается оптимальным количеством в плане прочности. Размер спиц должен подбираться из учёта типа спицовки;
  • Обод. Лучше всего выбирать обод из алюминия. Такой материал делает колесо прочнее и легче, к тому же алюминий не ржавеет, что увеличивает срок службы обода;
  • Ниппель. Ниппели производятся из никелированной бронзы или же из алюминия. Главное, не использовать алюминиевые ниппели с ободами из такого же материала, потому что в таком случае они могут прикипеть друг к другу, так как произойдёт химическая сварка.

Необходимые инструменты для правильной спицовки колеса:

  • Небольшая плоская отвёртка;
  • Стенд для колеса;
  • Спицевой ключ;
  • Станок для правки колёс;
  • Приспособления для измерения «зонта».

Прежде чем начать непосредственное спицевание колеса, необходимо сначала подготовить детали к работе. Для этого следует обработать резьбу спиц и отверстия обода маслом или специальной смазкой. Это позволит спицам лучше вращаться при закручивании, а, следовательно, способствует их более прочной и крепкой установке, позволит их сильнее натянуть, чтобы они впоследствии не болтались.

Типы спицевания

Существует несколько разных способов спицовки колёс. Они отличаются видом и количеством перекрещиваний, однако все они базируются на двух основных типах: радиальном и крестовом.

Подготовка велосипеда к эксплуатации

Велосипед выходит с завода с отрегулированными узлами. Однако велосипедист, готовясь к выезду, должен сам внимательно проверить и подрегулировать отдельные узлы, протереть велосипед.

Руль по высоте устанавливают в зависимости от роста велосипедиста. Для этого необходимо отвернуть на три-четыре оборота зажимной болт, соединяющий рулевой стержень со стержнем передней вилки, и, положив ключ плашмя на головку болта, ударить по нему ладонью, осадив тем самым болт руля вниз. Руль устанавливается на нужную высоту и вновь затягивается болтом. Следует помнить, что стержень руля должен входить в стержень передней вилки не менее чем на 50 мм. Наклон трубы руля устанавливается по желанию велосипедиста.

Большое значение при езде имеет правильная установка седла. Его рекомендуется устанавливать так, чтобы велосипедист, сидя на нем, упирался пяткой ноги в педаль, расположенную в самом нижнем положении. Чтобы установить седло на нужную высоту, необходимо отвернуть гайку болта в верхней части подседельной трубы, поднять или опустить седло и вновь затянуть гайку. Седло можно передвигать также вперед или назад и придавать ему нужный наклон. Для этого следует отпустить гайку замка седла и сместить его вдоль планки. Если этого будет недостаточно, то нужно снять седло с седлодержателя и, повернув замок седла на пол-оборота, затем снова поставить его на седлодержатель. Замок окажется сзади седлодержателя, и седло сместится назад. Седлодержатель должен входить внутрь подседельной трубы рамы не менее чем на 50 мм.

Читайте так же:
Как отрегулировать развал схождение авто

Велосипедист должен определить правильную посадку на велосипеде, которая зависит от положения руля и седла. Она должна быть такой, чтобы вес велосипедиста равномерно распределялся на три опоры — руль, седло и педали.

Регулировка узлов. При эксплуатации велосипеда образуются зазоры в его ходовых соединениях, которые превышают нормы. Чтобы этого избежать, необходимо придерживаться правил регулировки узлов велосипеда.

Регулировка рулевой колонки. Качка в подшипниках рулевой колонки не допустима. Для ее устранения следует отвинтить контргайку на два-три оборота, подтянуть конус с незначительным ослаблением подшипников, учитывая, что при окончательной затяжке контргайки конус прижмется к подшипнику. Не допускается также и тугая затяжка подшипников, так как это затрудняет управление велосипедом и влечет за собой преждевременный износ подшипников. Чтобы убедиться в правильности регулировки рулевой колонки, следует приподнять переднюю часть велосипеда и наклонить его набок на 10—15°, при этом колесо с вилкой должно легко повернуться от собственного веса.

Регулировка втулки переднего и заднего колеса. Правый конус втулки переднего колеса должен быть завернут до упора, и производить им регулировку втулки нельзя. Ее регулируют путем подтягивания или ослабления левого конуса, имеющего лыски под ключ. Предварительно нужно ослабить левую наружную гайку, а затем ослабить контргайку. Правильно отрегулированное колесо не должно иметь качки.

При одевании переднего колеса на вилку нужно строго следить за тем, чтобы конус втулки без лысок располагался справа по ходу велосипеда, иначе может произойти заклинивание шариков.

Подшипники втулки регулируют путем поворачивания за квадрат оси, причем следует отпустить гайку левого конуса. Перетяжка подшипников не допускается, вращение должно быть легким. Регулировка подшипников путем навертывания на ось или свертывания с нее правого конуса категорически запрещается.

Регулировка каретки. Подшипники каретки регулируют также с левой стороны при снятой цепи. Для этого нужно ослабить контргайку и, отрегулировав положение левой чашки, затянуть контргайку. Вал каретки должен вращаться без качки и заеданий.

При ослаблении клиньев, с помощью которых шатуны крепятся на валу каретки, их следует забивать легкими ударами через прокладку, подперев шатун с противоположной стороны. В противном случае удары передадутся шарикоподшипникам и на шариковых дорожках могут образоваться вмятины. При снятии клина удары следует производить через прокладку по гайке, отвернув ее предварительно на три-четыре оборота.

Регулировка педалей. Регулировка подшипника педалей производится с помощью конуса. Для этого у педалей дорожных велосипедов нужно отвернуть гайку, скрепляющую внутреннюю и внешнюю пластины, сиять наружную пластину со шпильками и резиновыми колодками, ослабить контргайку, установить конус в нужном положении, ослабив его на четверть оборота, и затянуть контргайкой. Перед регулировкой педали с литым корпусом достаточно отвинтить гайку-колпачок, а все остальные операции выполнять в том же порядке.

Центровка и установка колес на велосипеде. Спицы колеса должны быть равномерно натянуты. При наличии бокового биения следует ослабить спицы на тот стороне, где имеется биение, и с помощью ниппельного ключа подтянуть спицы с противоположной стороны.

При биении колеса по диаметру колесо поворачивают на пол-оборота от места верхнего биения и ослабляют несколько спиц, затем колесо поворачивают еще и а полоборота, т. е. на место биения, и натягивают столько же спиц. Отсутствие биения проверяют поворотом колеса.

При подтягивании спиц их концы, выходящие наружу, следует спилить во избежание прокола камеры.

Установка заднего колеса связана с регулировкой натяжения цепи. Учитывая это, следует: 1) вставив колесо в прорези наконечников цепной вилки, натянуть цепь так, чтобы обод прижался к правому перу вилки, и затянуть гайку с левой стороны; 2) отвести обод колеса к центру вилки, установить правильность натяжения цепи и затянуть правую гайку колеса; 3) чтобы ослабить или подтянуть цепь, колесо следует перемещать в прорезях наконечников цепной вилки, ослабляя или подтягивая гайки поочередно. Колесо должно быть установлено так, чтобы расстояние от покрышки до перьев вилок было с обеих сторон одинаковым.

2 простых способа исправления восьмерки на колесе велосипеда.

В весенне-осенний период велотранспорт является основным средством перемещения большого количества людей. Один едет на дачу, другой, на работу, а третий просто прогуливается. Находясь в движении, колесо подвергается постоянной нагрузке, под воздействием которых происходят некоторые изменения.

Одно из них – восьмёрка. Поговорим о том, как убрать на колесе велосипеда восьмёрку более подробно.

Деформация типа восьмерка, что это

Деформация типа восьмерка – изменение плоскости обода колеса. Проще говоря, поверхность обода теряет первоначальную форму круга.

Наиболее распространённый вариант – отклонение части обода от заданной траектории.

При вращении деформированные области описывают траекторию, напоминающую восьмёрку. Езда на велосипеде с таким дефектом сопровождается существенным биением либо вилянием по сторонам во время движения.

Читайте так же:
Регулировка клапанов на китайском погрузчике

Перемещаться на восьмёрке можно, но это не комфортно.

Также важно понимать, что деформированное колесо больше подвержено нагрузке, которая может вывести его со строя.

Проблема решаема, она может быть устранена как самостоятельно, так и с помощью специалиста. Несомненно, если вы делаете это первый раз, то лучше воспользоваться услугами профессионала, а если есть опыт, то можно сделать самостоятельно.

Определение искривления на колёсах

При подозрении на образование такого дефекта или ощущении биения при движении, можете не сомневаться – колесо восьмёркой. Для того чтобы понять так ли это, следует определить участок, в котором образовалось искривление.

Ставим велосипед на руль, колёсами вверх и выполняем проверку одним из двух способов:

  1. Визуальный. Он может быть применён для определения средних и крупных отклонений. Колесо следует сильно раскрутить руками и выявить повреждённый участок. Если это заднее колесо, то ему можно предать ускорение путём вращения педалей. Участок колеса с искривлением при вращении виляет в сторону. Необходимо подобрать момент и ухватиться рукой за это место. Да, это небезопасно, поэтому лучше использовать описанный ниже способ. Он немного сложнее в выполнении, но полностью безопасный и эффективный.
  2. Контактный. Его суть в нанесении отметки на контактную область. Для индикатора можно использовать обычный маркер или мелок белого цвета. Не спеша подводим мелок к ободу колеса. В том месте, где точка обода колеса велосипеда и мелка соприкоснутся, будет вершина дефекта. Далее придаём колесу ускорение и подводим мелок ещё ближе. Место контакта будет областью искривления. Восьмёрка на колесе будет чётко видна. Её белая полоса значительно толще. Начальная и конечная нанесённого рисунка будут концом и началом изгиба, которые должны учитываться при выполнении регулировки спиц.

Определение мелом

Причины появления дефекта

Во время движения на велосипеде основная нагрузка приходится на колёса. Любой камень или глубокая ямка может деформировать обод и стать причиной образования восьмёрки, которая может повлечь за собой ряд последствий.

Существует два вида нагрузок – постоянные и динамические.

Постоянные нагрузки

Стабильное состояние колеса обеспечивается статической нагрузкой, которая регулируется силой натяжения спиц.

Оно зависит от ряда факторов, среди которых: одинаковый уровень натяжения спиц по всему ободу, целостность и работоспособность фланцев втулки, отсутствие признаков усталости, трещин и деформаций.

Немаловажным показателем является давление в шине. Данный фактор зависит от модели велосипеда и от типа его колёс.

При неравномерном натягивании спиц после накачивания шин обод может погнуться, образовав восьмёрку.

Довольно часто, для исправления сложившейся ситуацию необходимо перетягивать все спицы на колесе.

Динамические нагрузки

Данный вид нагрузок оказывает воздействие на колесо в момент его вращения, что в результате делает его непригодным к использованию. Пример динамических нагрузок:

  • Торможение. Выполнение такого действия вызывает торсионный тип нагрузки, вследствие которого выполняется её перераспределение.
  • Преодоление любого вида препятствий. Радиальный вид нагрузки, под воздействием которого верхняя часть спиц испытывает увеличенную нагрузку, а нижняя ослабляется ещё больше.
  • Вес велосипедиста. В любом случае даже при езде по идеально ровной поверхности возникает усталость металла. Даже при простом сидении на велосипеде две нижние спицы оказываются в повышенном напряжении, а две верхние, наоборот – расслаблены. Чем выше вес ездока, тем больше возникающий дисбаланс.
  • Поперечные нагрузки. Возникают при выполнении манёвров и поворотах. Значительно увеличиваются при торможении с заносом.

Все указанные выше факторы являются причинами образования восьмёрки. С задним колесом следует быть особо внимательным, так как конструкции с параллельным переключателем могут принести ряд неудобств.

Для его правильной установки необходимо разместить систему звёзд в соответствии с существующими нормами и расположить спицы в асимметрическом порядке.

Необходимые инструменты для ремонта

Исправить восьмёрку на колесе велосипеда можно используя ключ для спиц.

Он может быть двух вариантов – штампованный и фрезерованный.

Второй вариант применяется более часто, так как имеет чёткие грани и является более качественным.

Также может быть использована стойка для велосипеда, позволяющая надёжно зафиксировать необходимую для выполнения работы позицию. При её отсутствии достаточно поставить велотранспорт на руль.

Как выправить восьмёрку на колесе

После того как был определён участок искривления, необходимо его выровнять.

Как выпрямить колесо? Нет ничего сложного, решить эту проблему может абсолютно каждый.

Устранение данного дефекта выполняется одним из двух способов:

  1. Путём ослабления и подтяжки спиц.
  2. Силовое выпрямление.

Поговорим о каждом из них подробнее.

Силовое выпрямление

Для того чтобы устранить дефект данным способом, следует демонтировать колесо с рамы.

Камера с покрышкой – не снимается.

Ставим обод выпуклостью к себе.

Руки размещаем на цифры 10 и 14 (относительно часового циферблата) и давим от себя.

Если у вас достаточно сильные ноги, то можно выполнять действие на весу.

Если же нет, то нужно позвать напарника, который зафиксирует поставленное дефектом вверх колесо и прилагая усилие, выровнять обод. Далее нужно монтировать колесо обратно и проверить наличие восьмёрки методом вращения.

Читайте так же:
Регулировка тормозка сцепления т 150

Существует ряд причин, по которым этот метод считается неэффективным. К ним относятся:

  • Невозможность устранения небольших дефектов начальной стадии;
  • Возможность перегиба обода на другую сторону.
  • Неудобство и низкий уровень точности (всё делается наугад).
  • Не каждый качественный обод может быть выгнут путём применения ручной силы.

Этот метод больше подходит для нештатных ситуаций, когда восьмёрка образовалась из-за попадания в большую яму или наезда на препятствие, а движение должно быть продолжено до приезда в пункт назначения.

Регулировка колёсных спиц

Регулировка спиц

Применение второго варианта устранения восьмёрки на велосипеде более практично. Процесс регулировки спиц заключается в их попеременном ослаблении и подтягивании. Для выполнения данной работы будет необходим ключ для спиц.

Он представляет собой небольшой железный круг с квадратными отверстиями разного размера для регулировки разного размера спиц. Он продаётся в любом веломагазине.

Для ремонта колеса велосипеда данным способом необходимо снять шины.

Далее следует выполнить проверку натяжения абсолютно всех спиц. Довольно часто восьмёрка образовывается из-за того, что они расслаблены.

Выполнить проверку довольно просто. Нужно взяться пальцами за спицу и пошатать её.

Если она двигается, то нужно выполнить подтягивание на один оборот ключа по всему колесу. Если люфта нет, то можно ничего не делать, чтобы не сделать ещё хуже.

Далее определяем область дефекта и начинаем с центральной спицы относительно начала повреждённой области.

Вращаем её в противоположную от выпуклости сторону. Находящиеся сбоку от неё спицы пока что не трогаем.

При ремонте восьмёрки на колесе в три спицы необходимо выполнить следующий порядок действий:

  • Центральную спицу подтянуть на 1/4 оборота ключа.
  • Соседние единицы ослабить на восьмую часть.

Исправдение мелкой восьмерки

Как исправить восьмёрку на 7 спиц:

  • Натянуть центр на 1/2 оборота.
  • Ослабить 2 и 3 боковые спицы на 1/4 оборота.
  • Пятую и четвёртую затянуть на 1/8 оборота.
  • Ослабить крайние – 6 и 7 на 1/8 оборота.

Исправление восьмерки на 7 спиц

Натяжение и ослабление следует делать так, чтобы по завершении ремонтных работ крайние спицы были ослаблены.

Для проверки полученного результата колесо монтируется на своё место в рабочее положение и проверяется путём вращений вокруг своей оси.

Если восьмёрка появилась с другой стороны, то необходимо повторить вышеуказанную очерёдность, только с применением меньшей силы.

Профилактика

Как-то повлиять на образование восьмёрки на колесе велосипеда невозможно, но оттянуть его до более поздних сроков – реально.

При появлении дефекта не стоит паниковать, важно понимать, что всё ремонтируется, так же как и пробитая покрышка.

Но, несмотря на это, всё равно рекомендуются профилактические меры для минемализации шанса появления восьмёрки, которые подразумевают:

  • Спокойную и аккуратную езду.
  • Спешивание при преодолении таких препятствий, как ступеньки или бордюры.
  • Использование качественных материалов при выполнении спицовки больших колёс.
  • Использование двойного обода.
  • Регулярное выполнение ТО, позволяющее заметить отклонение на ранних стадиях.

Если вы любите агрессивный стиль езды, запрыгиваете на бордюры и съезжаете по ступенькам, то проводите подтяжку спиц как минимум один раз в месяц, а лучше каждые две недели – при регулярном использовании.

В случае, если куда-то врезались, на что-то наехали, то осмотрите колесо сразу же и при необходимости выполните регулировку.

Также важно помнить, что образование восьмёрки на заднем или переднем колесе имеет ряд последствий как для самого велотранспорта, так и для вашего здоровья.

Езда на колёсах с деформированным ободом имеет ряд последствий, среди которых:

  • Поломка тормозов в самый неподходящий момент.
  • Расшатывание втулки колеса, что впоследствии может привести к серьёзным техническим проблемам.
  • При длительной езде может стать причиной поломки всех спиц.

Устранить самостоятельно восьмёрку на велосипеде путём регулировки спиц довольно сложно, так как нужно разобраться, как определить точку обода колеса велосипеда, куда и насколько крутить спицы.

Поэтому, при возникновении такого отклонения следует сходить в мастерскую, где работают квалифицированные специалисты, которые помогут вам и расскажут, как выправить восьмёрку на колесе самостоятельно.

Рассказываем, как выправить погнутое колесо

Возможно, одной из самых частых причин обращения в велосервис считается исправление «восьмерок» колеса. При этом степень повреждения может быть разной – от небольшого биения до заметного искривления геометрии колеса, когда обод идёт «волной». Для многих исправление восьмерок по сложности схоже с запуском космического спутника, но на самом деле всё проще, чем кажется на первый взгляд.

Как устроено велосипедное колесо

Прежде чем мы приступим к ремонту колеса, неплохо сначала разобраться как оно устроено и из чего собрано. Обод, алюминиевый или карбоновый, обычно имеет от 24 до 62 отверстий для монтажа спиц в зависимости от типа колеса. Спицы могут быть как полностью прямыми, так и с загнутыми концами (фланцами) под 90 градусов в месте крепления к втулке. Вне зависимости от способа крепления спиц к втулке, все спицы делятся пополам – одна половина с левой стороны и вторая половина с правой стороны. Спицы в ободе чередуются – одна идет на правую сторону, следующая – на левую и так далее. В ободе спицы крепятся с помощью специальных ниппелей, которые имеют несколько разных форм в зависимости от фирмы производителя, соответственно, для их монтажа могут понадобиться разные спицевые ключи.

Читайте так же:
Насос циркуляционный вило регулировка оборотов

Как найти искривление в колесе

Начать следует прежде всего с демонтажа покрышки и камеры с колеса, чтобы верно задефектовать искривление колеса.

Когда колесо полностью собрано, то визуально может показаться, что на колесе присутствует восьмерка, тогда как на самом деле это может быть криво установленная покрышка.

Станок для сборки и правки колес

Для дефектовки колеса можно воспользоваться двумя способами – закрепить колесо в раме велосипеда или в специальном центровочном станке. Второй вариант наиболее предпочтителен, так как этот профессиональный инструмент во многом упрощает работу по исправлению восьмерки и имеет все необходимые приспособления для правильной настройки натяжения спиц.

Дефектовка колеса

Самый простой способ найти восьмерку на колесе в первом случае – раскрутить колесо и приставить какой-нибудь инструмент у верхнего пера напротив обода. Неподвижный инструмент покажет изменяющееся расстояние до обода в случае наличия восьмерки, в данном случае это называется «осевое биение». Кроме того, следует также обратить внимание не только на боковое смещение обода, но и на вертикальное. Это называется «эффект яйца» или «радиальное биение», когда колесо не имеет идеальную форму окружности.

ВАЖНО: НЕ ДОПУСКАЙТЕ ПОПАДАНИЯ ПАЛЬЦЕВ В СПИЦЫ!

Как выправить колесо

Исправление восьмерки на станке

Прежде чем заняться исправлением восьмерки и брать в руки инструмент, необходимо найти дефект и выделить его на колесе. Последовательность действий в данном случае будет такой: сначала убираем радиальное биение, а затем – осевое биение.

Радиальное искривление колеса убирается в первую очередь, так как оно напрямую влияет на геометрию колеса, его биение на высокой скорости и, следовательно, на получаемый накат. На деле происходит так, что велосипедное колесо с «яйцом» напоминает колесо автомобиля без правильной балансировки, когда на высокой скорости по кузову идет вибрация, что влечет за собой повышенный износ подшипников и прочих деталей.

Для устранения радиального биения в первую очередь следует пометить зону искривления на самом ободе. Если вы исправляете обод в раме, то достаточно закрепить перпендикулярно ободу на нижних перьях линейку. Место, где обод начинает прижиматься к маяку, максимально к нему прижимается и начинает отходить, следует пометить маркером или мелом. В точке максимального приближения обода спицу, которая ближе всего к месту «яйца», следует натянуть.

При этом следует иметь в виду, что при выправлении яйца добавляется осевое биение из-за изменения натяжения левых или правых спиц. Рекомендуется сразу подтянуть спицы, которые находятся с противоположной стороны искривления. Например, если восьмерка ушла вправо, то подтянуть следует левую спицу.

Проверка бокового зазора на станке

Также встречаются случаи, когда радиальная деформация приводит к тому, что обод «западает» к втулке. В этой ситуации применима та же схема, что и в случае с выпуклой деформацией, только спицы следует не натягивать, а наоборот — ослаблять. Ниппель спицы идет по резьбе и увеличивает длину спицы, тем самым выправляя обод.

Обратите внимание, что при подтягивании спиц не следует делать много оборотов и сильно натягивать спицы. Это может привести к сильной деформации обода и риску разрыва спицы. Регулировать натяжение или ослабление следует по пол-оборота с дальнейшей проверкой искривления обода.

После исправления радиального искривления, следует переходить к осевому биению.

Принцип действий таков: если восьмерка ушла влево, то тянуть следует спицы, уходящие к втулке справа. Если восьмерка ушла вправо, тянуть спицы следует те, которые уходят к втулке слева. При этом следует иметь в виду, что перед выправлением восьмерки следует точно так же, как и в предыдущем случае с «яйцом», пометить поврежденную область и тянуть не одну, а сразу несколько соседних спиц.

Закручивать спицу следует на пол-оборота, после чего аккуратно провернуть колесо и посмотреть на изменения в биении. Продолжайте выправлять до тех пор, пока сильное биение не устранится.

Дефектовка восьмерки

Вместо заключения

Решив заняться устранением восьмерок на колесе следует учитывать, что зловредное биение бывает двух видов – радиальное и осевое, причем исправлять их необходимо именно в такой последовательности. Бывают случаи, когда в результате удара о препятствие обод получает значительные повреждения и выправить его только за счет натяга спиц не получится. В таком случае выправить обод довольно проблематично – требуется специальный инструмент для восстановления геометрии обода, но чаще всего требуется его замена, особенно, если пострадали стенки обода. Тем не менее, небольшие колебания колеса можно устранить самостоятельно, для этого потребуется лишь спицевой ключ, понимание процесса спицовки колеса и механизма его работы.

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

Сервисный центр

Ремонт велосипедов в Ярославле любого уровня сложности:

  • сервис и обслуживание современных и высокотехнологичных моделей,
  • замена комплектующих деталей,
  • восстановление старых велосипедов,
  • проведение технического обслуживания,
  • прокачка тормозов, спицовка колёс,
  • регулировка и настройка,
  • металлоремонт,
  • сборка велосипедов.
Читайте так же:
Автоматическая система регулировки подачи воздуха

Цена в некоторых случаях может отличаться, уточнить стоимость ремонта/обслуживания велосипеда можно по телефону 8 (4852) 91-30-30

Наименование услугЦена, руб.
00000,
ТОРМОЗА (Калиперы/машинки. Ручки. Колодки. Гидролинии. Тросы. Рубашки. Диски. Переходники/адаптеры.Переходники/адаптеры.)
Дисковые гидравлические. (Цена за одну сторону).
Замена тормоза в сборе, прокачанного200
Замена колодок200
Замена гидролинии, подгонка длины300
Прокачка600
Настройка тормозного супортаот 150
Дисковые механические. (Цена за одну сторону).
Замена тормоза в сборе200
Замена колодок150
Замена троса, подгонка длины150
Замена рубашки, подгонка длины150
Замена тормозного супорта150
Замена ручки150
Настройка тормозного супорта150
Настройка ручки100
Общее.
Установка, снятие или замена дискаот 150
Установка, снятие или замена переходника/адаптера150
Обновление/восстановление резьбы в посадочных местахот 250
Ободные: тип V-brake, ободные клещевые, тип U-brake. (Цена за одну сторону).
Замена тормоза в сборе250
Замена колодок150
Замена троса, подгонка длины150
Замена рубашки, подгонка длины150
Замена машинки150
Замена ручки150
Настройка машинки и колодокот 150
УПРАВЛЕНИЕ (Руль. Вынос. рулевая колонка. вилка)
Руль.
Обрез до требуемой ширины250
Установка/замена250
Установка/замена ручек руля (грипс)100
Вынос.
Замена100
Снятие/установка проставочных колец100
Рулевая колонка.
Ремонт, техобслуживание, смазка250
Снятие конусного кольца со штока вилки100
Установка конусного кольца на шток вилки100
Снятие рулевой колонки250
Установка рулевой колонки250
Установка якоря200
Вилка.
Установка/замена400
Обрез штока под размер200
СИДЕНИЕ. (Седло. Подседельный штырь. Хомут подседельного штыря.)
Установка/замена седла100
Установка/замена хомута подседельного штыря50
КОЛЁСА. (Покрышки. Камеры. Обода. Втулки. Спицы. Ниппеля. Флипперы)
Покрышки. Камеры.
Установка/замена камеры или покрышки, перебортирование колеса150
Обода. Втулки. Спицы.
Сборка колеса. Переспицовка колеса: замена втулки, всех спиц, обода со спицами. (Для сложного плетения спиц коэффициент 1,2)700
Установка/замена спицы/ниппеля100
Протяжка спиц на новом колесе после обкатки200
Центровка колесаот 100
Правка колесаот 150
Переборка втулки переднего колеса со смазкой300
Переборка втулки заднего колеса со смазкой (без учета барабана кассеты)350
Переборка односкоростной дорожной втулки (с ножным тормозом)350
Регулировка натяжения конусов устранение люфта втулки переднего колеса150
Регулировка натяжения конусов устранение люфта втулки заднего колеса200
Снятие и установка колеса на болтах или гайках; для велосипедов с регулируемыми (горизонтальными) дропаутами150
ПРИВОД. (Каретки. Шатуны. Педали. Ведущие звезды. Кассеты/трещётки. Цепь.)
Каретки.
Установка/замена кареткиот 350
Ремонт каретки обычной400
Торцевание кареточного стакана рамы450
Обновление/восстановление резьбы в каретке1500
Переборка разборной каретки400
Устранение люфта разборной каретки150
Шатуны. Педали.
Протяжка шатунов50
Установка/замена системы шатунов. (Без регулировки переднего переключателя)300
Обновление/восстановление резьбы в шатунах350
Установка/замена педалей.150
Ведущие звезды. Кассеты/трещётки. Цепь.
Установка/замена/ одной ведущей звездочки/ одного рокринга в системе150
Установка/замена трещетки, кассеты250
Установка/замена фривилаот 400
Чистка трещетки, кассеты300
Установка/замена цепи150
Уменьшение или увеличение длины150
Смазка цепи без промывки50
Промывка и смазка цепи включая снятие и установку400
ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ. (Переключатели. Манетки. Тросы. Рубашки. Наконечники.)
Установка/замена переднего/заднего переключателя300
Чистка, смазка переднего/заднего переключателя300
Замена роликов заднего переключателяот 150
Установка/замена троса/рубашки, подгонка длины200
Настройка переднего переключателя200
Настройка заднего переключателя200
Установка/замена манетки250
Замена петуха150
Правка петуха150
АМОРТИЗАЦИЯ. (Вилки. Задние амортизаторы.)
Базовая чистка вилки с частичным разбором450
Обслуживание (переборка) пружинно-эластомерной вилки650
Обслуживание (переборка) пружинно-масляной вилки950
Обслуживание (переборка) воздушной вилки1100
Возможна корректировка цен в зависимости от устройства и состояния амортизационной вилки
ТЕХНИЧЕСКИЙ ОСМОТР
Простое ТО (Осмотр и диагностика, смазка цепи, регулировка передач и тормозов, протяжка всех узлов велосипеда)700
Комплексное ТО (Осмотр и диагностика, мойка, смазка цепи, регулировка передач и тормозов, замена запчастей (по необходимости), переборка (рулевой колонки, втулок, каретки, переключателя), исправление диагонального и радиального биения обода (восьмёрок)1900
Сборка велосипеда из коробкиот 500
Мойка велосипедаот 200
Поговорить с мастером (15 минут)300
Наценка на сданный в ремонт грязный велосипед — стоимость мойки
Срок выполнения зависит от сложности работ и загрузки мастерской и составляет от 1 до 5 дней.
Наценка на срочный ремонт (в присутствии клиента) – 30%

Текущее время

Категории товаров

Мы в Вконтакте

Свежие записи

  • Новая коллекция велосипедов Merida 2019
  • Зимний сервисный центр
  • Дополнительная скидка по промокоду в сентябре
  • Обновление сайта

Свежие комментарии

Наш адрес:
г.Ярославль, проспект Ленина 3 (вход со двора)
Сайт носит информационный характер
и не является публичной офертой

Не нашли нужный товар? Звони!
тел. +7(4852)91-30-30
моб. +7(902)331-30-30

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector