Cto-nk.ru

О Автосервисе доступно
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

КПП на КамАЗ: как ездить правильно

КПП на КамАЗ: как ездить правильно

Любая КПП на КамАЗ – сложное, технически продвинутое устройство. А коробка ZF 16S151 Ecosplit – тем паче. Этот надёжный, современный агрегат массово ставится на КамАЗы 6520 и 5460. К нему всегда прилагается подробная инструкция, где указаны все основные правила по эксплуатации. Но жизнь показывает, что инструкции – это последнее, что нужно русскому человеку.

Благополучно «забивая» на правила пользования, наш водитель часто доводит коробку до серьёзных поломок. Скажем больше: почти каждая вторая неисправность в «Экосплитах» является результатом неправильного обращения. Что же делать для того, чтобы немецкая КПП на КамАЗ служила вам максимально долго?

Достаточно не забывать об основных правилах эксплуатации. Их всего четыре. Во-первых, переключая передачи, всегда выжимайте сцепление до упора. Если этого не делать, синхронизаторы внутри КПП быстро придут в негодность.

Во-вторых, никогда не переключайтесь с высшего диапазона передач (5,6,7,8) на низший (1,2,3,4) при скорости более 30 км/ч. В противном случае может попрощаться с синхронизаторами демультипликатора .

В-третьих, не «перескакивайте» с высокой передачи на более низкую через одну ступень. Делая это, вы подвергаете синхронизаторы избыточным нагрузкам. А вот «прыгать» с низких передач на высокие не возбраняется.

В-четвёртых, не двигайтесь накатом под уклон. Это может привести к перегреву подшипников, так как масляный насос КП будет выдавать недостаточное давление для их полноценной смазки.

Буксировка и сервис

Для сохранности немецкой КПП на КамАЗ не стоит забывать и о правилах грамотной буксировки. Так, пуск двигателя буксировкой разрешен только на высоких передачах (5-8), а включать КОМ или заднюю скорость можно только спустя 10 секунд после выключения сцепления.

Что же касается обслуживания, то оно, естественно, должно производиться регулярно. При обнаружении первых признаков поломки, сразу отправляйтесь в мастерскую. Посторонние стуки, хруст, вылеты и протечки масла не должны остаться без вашего внимания! В противном случае маленькая неисправность рано или поздно обернётся серьёзной поломкой. Всегда лучше оперативно устранять мелкие неприятности, чем вкладывать большие деньги в капитальный ремонт.

Вообще агрегаты от концерна ZF – редкие «гости» в специализированных мастерских. Сказывается легендарная германская надёжность, которую удалось сохранить даже в условиях локализации производства на территории РФ. Но если у вас всё же случилась поломка, вы всегда сможете отыскать нужные запчасти на нашем сайте. Кроме того, мы продаём множество видов КПП на КамАЗ в сборе от китайских и европейских производителей. У нас всегда найдётся то, что вам нужно!

Схема коробки передач КамАЗ

На устройство автомобиля наибольшее влияние, в первую очередь, оказывает то, для чего этот автомобиль предназначен. И поэтому вполне логично, что даже общая схема КамАЗа 5320 – бортового тягача, не может быть в точности такой же, как и устройство самосвала, например, 6520-ой модели.

С другой стороны, отдельные узлы могут выглядеть и действовать одинаково даже для совершенно разных по предназначению автомобилей, том более, когда речь идет об автомобилях одного производителя. Ведь если не считать эксклюзивных вариантов, то унификация узлов для разных моделей существенно облегчает жизнь, как производителю, так и конечному потребителю.
камаз.png 1.png 65226.png 5410.png
Хорошим примером может служить схема коробки передач КамАЗ – на большинстве автомобилей, особенно ранних модификаций, она долгие годы остается неизменной. И все-таки, развитие технологий, и увеличение требований к производительности автомобилей заставляют разработчиков придумывать новые варианты коробок.

Читайте так же:
Как отрегулировать обороты холостого хода на инжекторе калина

Существенный период времени отличным решением считалась коробка передач КамАЗ 5320, схема которой предусматривала «работу в связке» стандартной пятиступенчатой КПП с делителем – двухступенчатым редуктором шестеренчатого типа. Результатом такого «симбиоза» стала возможность, не меняя конструкции основной коробки, получать вместо 5 все 10 передач. Это позволило экономить при езде порожняком по хорошему покрытию, но оставило водителю «место для маневра» — на плохой дороге или с полной загрузкой можно включить прямую передачу и получить максимальное тяговое усилие.

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич

И в то же время, даже столь разные КПП имеют одну общую черту – рано или поздно ломаются вследствие износа или внешнего воздействия. Естественно, что для замены деталей коробок стоит использовать только качественные запчасти, и компания «СпецМаш» готова вам их предоставить.

Без излишней скромности можем заявить, что наша продукция действительно высочайшего качества, а многие узлы и детали имеют повышенный (до 100 тыс. км) ресурс, что официально подтверждено сертификатами МАДИ. Поэтому, мы можем гарантировать, что с нашими запчастями и при соблюдении правил эксплуатации схема переключения передач любого вашего КамАЗа никогда не даст сбоя. По крайней мере, до расчетного срока использования точно ничего не случится.

Устройство КПП КАМАЗ

1 1/13069/21 Болт М10х1,25-6gх30
2 870851 Шайба замковая 10
3 14.1701040 Крышка подшипника
4 14.1701230-01 Манжета с пружиной в сборе
5 14.1701238-01 Манжета с пружиной в сборе
6 14.1701042 Прокладка крышки первичного вала
7 14.1701035 Прокладка регулировочная
8 14.1701036 Прокладка регулировочная
9 14.1701306 Пробка сливная с магнитом в сборе
10 14.1701315 Кольцо запорное магнита
11 1/03776/03 Винт крепления магнита
12 14.1701310 Магнит
13 870637 Шайба магнита
14 14.1701313 Кожух магнита
15 14.1701314 Кольцо пружинное магнита
16 14.1701312 Основание магнита
17 1/58962/11 Гайка ЕМ6-6Н
18 14.1701316 Пробка сливная
19 870512 Гайка специальная М52х2-Л-6Н
20 14.1701096 Кольцо маслонагнетающее
21 14.1701034 Кольцо стопорное
22 15.1701032 Подшипник шариковый первичного вала задний
23 14.1701030 Вал первичный коробки передач
24 14.1701043 Втулка маслопропускная первичного вала
25 864711 Шарик-фиксатор БV7.938 мм
26 14.1701025 Вал первичный коробки передач в сборе
27 14.1701100 Вал вторичный коробки передач в сборе
28 1/55400/23 Болт М12х1,25-6gх16
29 1/02826/60 Прокладка пробки
30 14.1701440 Указатель уровня масла в коробке передач в сборе
31 870632 Шайба уплотнительная 30х42х2
32 14.1701047 Вал промежуточный коробки передач в сборе
33 14.1701082 Блок шестерен заднего хода
34 14.1701084 Втулка промежуточная подшипников блока зубчатых колес
35 14.1701083 Подшипник роликовый
36 14.1701086 Шайба упорная блока шестерен заднего хода в сборе
37 14.1701092 Ось блока шестерен заднего хода
38 870862 Шайба 11 стопорная
39 1/05168/73 Шайба 10 пружинная
40 870764 Штифт 3,6х5
41 870030 Болт
42 141.1701240 Фланец крепления кардана к вторичному валу
43 14.1701243 Пружина тарельчатая НД 70х40х4х1,5 ГОСТ 3057-90
44 870510 Гайка специальная М39х2-6Н
45 14.170032 Подшипник шариковый вторичного вала задний
46 14.1701034 Кольцо стопорное
47 141.1701242 Втулка распорная
48 14.1701035 Прокладка регулировочная
49 14.1701036 Прокладка регулировочная
50 14.1701203 Прокладка крышки подшипника
51 141.1701205 Крышка подшипника
52 1/55407/21 Болт М12х1,25-6gх45
53 864180 Манжета с пружиной в сборе
54 1/55414/21 Болт М12х1,25-6gх80
55 1/05170/73 Шайба 12 пружинная
56 1/05200/01 Шайба плоская 12х22х3
57 1/55404/33 Болт М12х1,25-6gх30
58 14.1701076 Планка стопорная болтов упорной шайбы
59 14.1701060 Шайба упорная
60 14.1701073 Подшипник роликовый сферический
61 14.1701078 Стакан заднего подшипника промежуточного вала
62 14.1701075 Прокладка крышки заднего подшипника промежуточного вала
63 14.1701350 Рым-болт
64 14.1701021 Прокладка крышки люка
65 14.1701020 Крышка люка привода отбора мощности коробки передач
66 1/05168/73 Шайба 10 пружинная
67 1/59703/21 Болт М10х1,25-6gх16
68 1/55409/21 Болт М12х1,25-6gх55
69 1/05170/73 Шайба 12 пружинная
70 1/05200/01 Шайба плоская 12х22х3
71 14.1701074 Крышка заднего подшипника промежуточного вала
72 14.1701075 Прокладка крышки заднего подшипника промежуточного вала
73 45 9939 1005 Пробка сливная
74 14.1701015 Картер коробки передач
75 14.1701069 Прокладка
76 14.1701068 Крышка переднего подшипника промежуточного вала
77 870851 Шайба замковая 10
78 1/59707/21 Болт М10х1,25-6gх25

Читайте так же:
Регулировка клапанного механизма газ 53

Замена масла в коробке передач zf КАМАЗ 6520

ВИДЕО: Замена сальника хвостовика КПП ZF MAN ME 18.220

Типовые нормы времени на ремонт грузовых автомобилей марок КАМАЗ

Типовые нормы времени на ремонт грузовых автомобилей марок КАМАЗ

Щуп для проверки уровня масла в двигателе КАМАЗ

Щуп для проверки уровня масла в двигателе КАМАЗ

Передний мост мадара КАМАЗ 65224 замена сальника чулка

Передний мост мадара КАМАЗ 65224 замена сальника чулка

Сколько литров масла заливать в двигатель КАМАЗ евро 1

Сколько литров масла заливать в двигатель КАМАЗ евро 1

Что в целом можно сказать о КамАЗе 5490 и его КПП?

КамАЗ 5490 – это великолепная машина, которая великолепно подойдет для дальнобойщиков. Российская новинка имеет очень комфортабельную немецкую кабину (если бы не было фирменного значка КамАЗа, то можно было бы подумать, что находишься в Mercedes Benz Axor), мощный двигатель с расходом 33 литра на 100 км, а что самое главное – удобную коробку переключения передач в двух исполнениях (12-ти ступенчатый «автомат» и 16-ти ступенчатую «механику» со встроенным интардером, чтобы каждый мог выбрать то, что ему по душе).

Заправлять грузовую машину можно не только привычной каждому соляркой, но и газом. Это было сделано для того, чтобы сократить расходы на топливо, ведь бензин вместе с дизелем дорожают не по дням, а по часам. Также в новой версии машины были доработаны и улучшены подвеска, шасси, колесная база и некоторые другие части.

Несмотря на то, что сейчас довольно быстро развиваются технологии, умнеет искусственный интеллект, разрабатываются машины на автопилоте (им будет не нужен водитель от слова «совсем»), по всему миру и тем более в России очень востребована услуга дальнобойщика. Каждый дальнобойщик ездит на каком-нибудь грузовом транспорте.

В нашей стране наиболее популярными являются автомобили марки «КамАЗ». Они выпускаются уже более сорока лет (с 1976 года) и успели зарекомендовать себя в качестве надежных и неприхотливых машин. В 2013 году на рынок грузовых автомобилей вышла новая модель – «КамАЗ 5490». Его главными достоинствами является переход с дизельного двигателя на битопливный (для заправки машины подойдет как газ, так и солярка), более правильное распределение нагрузки по осям, увеличенная грузоподъемность и более мягкая подвеска. Также у него есть другие приятные мелочи, которые понравятся водителям. Однако поскольку КамАЗ 5490 является более технологичной моделью, его управление немного отличается от управления на ранних версиях КамАЗа. Одной из главных деталей, которую обязательно требуется разобрать, является коробка передач. Давайте вместе разберемся, для чего она нужна, какие имеет особенности коробка передач именно на КамАЗ 5490 и каким образом с ней управляться.

Читайте так же:
Испытания регулировка и наладка вентиляционных систем

ВИДЕО: Замена масла в коробке zf9 камаз каминс 65115

На автомобиляхукомплектованных двигателями Коробка передач модели — механическая, восьмиступенчатая, состоящая из основного четырехступенчатого редуктора и планетарного демультипликатора, расположенного сзади основной коробки. L — замедляющая передача в делителе; S — ускоряющая передача в делителе; R — задний ход; С — пониженная передача.

На крышке коробки установлена опора рычага переключения передач, в которой находятся шток и рычаг управления редуктором, механизм предохранения от случайного включения заднего хода и пневматические клапаны переключения демультипликатора.

КПП на КАМАЗ

Коробка передач модели ZF- 9S — механическая, девятиступенчатая, имеющая по сравнению с моделью дополнительную пониженную передачу. Коробка передач модели ZFS — механическая, шестнадцатиступенчатая, включает основную четырехступенчатую коробки с встроенным двухступенчатым делителем, расположенным впереди основной коробки и с двухступенчатым планетарным демультипликатором, расположенным сзади основной коробки. Регулировку дистанционного привода управления механизмом переключения передач коробок передач моделей и ZFS см.

Для чего необходим ремонт КПП грузовиков?

Грузовые автомобили имеют сложное устройство коробки передач, по этой причине не каждый сможет самостоятельно произвести качественный ремонт в случае поломки. Ремонт коробки передач грузовика может требоваться в нескольких неотложных случаях: это могут быть повреждения, нанесенные в случае ДТП, неправильное использование технологии переключения скоростей, износ шестерней. Так или иначе, автомобиль подвержен различного рода поломкам после длительного срока эксплуатации, двигатель в этом плане не исключение. Капитальный ремонт ZF должны делать исключительно в профессиональной мастерской с современным оборудованием и высококвалифицированными сотрудниками.

Коробка передач, которая устанавливается в двигатель грузового автомобиля, представляет собой систему валов и шестерней. Данная система меняет крутящий момент внутри двигателя путем подключения одной или нескольких шестерней, данные соединения называют передачей. Если вовремя не провести ремонт КПП ZF, можно полностью вывести из строя коробку передач, поэтому необходимо знать первые симптомы неисправностей. Случаи, при которых необходимо обращаться за помощью в мастерскую:

· первой причиной неполадок является сложность при переключении передачи, если данное действие становится затруднительным, это свидетельствует о неисправности системы и механическом износе шестерней. Если вы заметили данное неудобство, необходимо срочно обращаться к мастеру;

· в случае утечки трансмиссионной жидкости необходимо обратить внимание на повреждение сальников и прочих деталей;

· если слышны посторонние звуки в КПП ZF которых не было ранее, это механический износ вследствие утечки масла. От нехватки масла стираются шестерни, лопаются подшипники и выходят из строя многие другие детали.

Множество опытных водителей могут определить неисправность, даже послушав работу двигателя. При переключении передачи должно происходить все без лишних усилий и различных шумов, если у вас возникли хоть малейшие подозрения на неисправность, необходимо срочно обращаться в квалифицированный сервис. Если затянуть с ремонтом, то он обойдется в разы дороже, чем произвести ремонт пока не стало совсем поздно. Наша мастерская проводит все виды ремонтов КПП, у нас можно отремонтировать или полностью заменить все ведущие марки КПП и КПП ZF.

Ремонт КПП грузовиков осуществляется нашими высокопрофессиональными сотрудниками с многолетним стажем. Мы заменим все изношенные детали, функциональность переключения передач будет практически как у совершенно нового автомобиля. Специалисты нашего сервисного центра работают быстро и качественно, машина будет полностью исправна в оговоренные сроки. В случае непредвиденной поломки на дороге, при транспортировке грузовика необходимо в срочном порядке отсоединить кардан, иначе коробка передач полностью придет в негодность и ее не удастся починить.

Читайте так же:
Как отрегулировать фары на ваз 2110 без гидрокорректора

Коробка передач модели ZFS

Привод управления механизмом переключения передач производите при нейтральном положении рычага переключения передач в следующем порядке:. Уровень масла в картере коробки передач модели проверяйте указателем, вмонтированным в пробку маслозаливной горловины.

Нормальный уровень должен доходить до верхней метки на указателе. При проверке уровня пробку не вворачивайте, а только вставьте ее в отверстие до упора в резьбу. Для коробок передач моделей ZF- 9S и ZF- 16S уровень масла должен доходить до нижней кромки заливного отверстия. Сливайте масло из картера, когда оно еще теплое от нагрева при работе: Пробки слива масла в картере коробки модели ; для моделей ZF- 9S и ZF- 16S — вывернув пробки заливного и сливных отверстий.

Замена масла АКПП

Самый часто задаваемый вопрос, связанный с АКПП — стоит ли менять масло в автоматической коробке? Многие автопроизводители утверждают, что масло в автоматическую трансмиссию залито на весь срок службы, но при этом забывают уточнить, каким должен быть этот срок службы. Как показывает наш опыт, автоматические коробки без замены масла в среднем ходят 150-200 тыс. км до появления проблем. Если же своевременно и регулярно проводить замену масла, то срок службы АКПП увеличивается в среднем на 100-150 тыс. км. Но опять же нужно помнить, что главное влияние на работу любой автоматической коробки оказывает ее эксплуатация.

Причины замены масла

1. В масло при работе трансмиссии попадает грязь, вызванная естественным износом деталей АКПП (фрикционы, поршни, подшипники, уплотнители). Практически все АКПП оснащены специальными фильтрами для сохранения масла в чистом виде. Все эти фильтры останавливают крупные элементы износа, но мельчайшие частицы они остановить не способны. Поэтому мелкие частички в масле приводят к постепенному износу основных деталей АКПП.

2. В любом трансмиссионном масле содержатся добавки и присадки, необходимые для качественной работы АКПП – снижения пенообразования и защиты от коррозии деталей. Со временем они теряют свои положительные качества. Долго используемое масло не обеспечивает необходимые уровень защиты и смазки, что приводит к проблемам в работе автоматической коробки.

3. Основной проблемой любой ATF является перегрев. Резкие старты, пробуксовки, буксировка прицепов или эксплуатация в пробках способствует увеличению нагрузки на АКПП. Масло рассчитано на работу при температуре до 90-95 градусов, при увеличении температуры выше 100-110 градусов ресурс работы любой АКПП значительно уменьшается.

Признаки необходимости замены масла

1. Непрозрачный или темный цвет масла говорит об его загрязнении. Молочно-коричневый цвет говорит о присутствии антифриза

2. Горелых запах говорит о перегреве АКПП и износе деталей

3. Наличие пены или пузырьков в масле говорит об использовании неправильного типа жидкости

4. Замедленное переключение передач

Замена масла АКПП в ZFExpert

Первую замену масла в АКПП рекомендуется проводить на 60-80 тыс. км (в зависимости от активности эксплуатации автомобиля). Для последующих замен достаточно регулярного интервала 30-40 тыс. км. Своевременная и регулярная замена масла продлит ресурс коробки и убережет вас от преждевременного ремонта АКПП. А вот менять масло на большом пробеге, особенно если оно до этого не менялось, не рекомендуется. Основной износ деталей АКПП на большом пробеге уже произошел и замена масла может только проявить этот износ и привести к негативному результату. В любом случае, прежде, чем менять масло в АКПП, обязательно нужно провести диагностику коробки в специализированном сервисе, чтобы замена масла не превратилась в неожиданный ремонт АКПП. В ZF-Expert вы можете пройти такую диагностику бесплатно. Процедура замены масла в нашей мастерской занимает 1-2 часа.

Читайте так же:
Карбюратор ваз 21063 регулировка и ремонт корпуса карбюратора

Неисправности коробок переключения передач Полезные статьи о грузовиках КАМАЗ

Неисправности коробок переключения передач

При эксплуатации грузовых автомобилей КАМАЗ могут встречаться определенные дефекты в конструкции деталей коробок переключения передач:
1. Передний роликовый подшипник первичного вала разрушен.
2. Во время переключения на заднюю передачу при движении КАМАЗа вперед возникли трещины в картере, и поломка картера.
3. Нарушена регулировка в положении упоры клапана выключения двигателя автомобиля.
4. Износ фиксатора механизма переключающего передачи.
5. Диафрагма редукционного клапана разорвана.

Согласно опыту ведущих автомобильных транспортных предприятий стало известно, что после пробега автомобилем КАМАЗ — 300 тыc/км и более, в механизме коробки передач выходят из строя: детали синхронизатора в четвертой и пятой передачах, первичный вал делителя, и внутренний венец шестерни первичного вала основной коробки. Что касается остальных деталей, то они при проведении капитального ремонта грузовика КАМАЗ пригодны для повторной эксплуатации. Число годных деталей при проведении анализа коробки передач больше всего зависит от организации и технологии разборки коробок передач, а также от следования нормам и требованиям технических условий разборки механизмов.

Неисправности коробок переключения передач:

1.Затрудненное включение передач, задний ход и 1-я передача переключаются со скрежетом.

неисправность: способ устранения:
Повреждение и износ синхронизатора заменить синхронизатор
Повредились зубья зубчатых муфт произвести замену повреждённых деталей.
Неполное выключение механизма сцепления отрегулировать свободный муфтовый ход

выключения сцепления коробки передач.

2.Самовольное выключение коробки передач при движении грузовика.

неисправность: способ устранения:
Зубья зубчатых муфт неравномерно изношены заменить неисправные механизмы.
Замок шлицев вторичного вала не работает поменять синхронизатор и вторичный вал.
Подшипники вала коробки переключения заменить подшипники.
передач изношены,
Передачи выключаются не полностью по причине Детали крепления подтянуть.
неисправности фиксатора механизма переключения,
лапки или сухари вилок изношены.

3.Не включение передач в коробке.

неисправность: способ устранения:
Подшипники шестерен вторичного вала разрушены поменять неисправные детали.
Детали привода управления КПП заменить детали, и
изношены, подтянуть детали крепления.

4.Из коробки переключения передач подтекает масло.

неисправность: способ устранения:
Нарушена герметичность уплотняющих поверхностей, детали крепления подтянуть, или поменять
прокладки.
Потеря эластичности или изношенность манжет заменить манжеты.
Высокое давление в картере КПП предохранительный клапан КПП промыть.

5.Повышены показатели уровня шума при работе коробки передач.

неисправность: способ устранения:
Подшипники вала разрушены заменить подшипники.
Мало масла в КПП залить масло на уровне контрольного отверстия.
Изношены зубья шестерен заменить изношенные детали.
Изношены подшипники валов КПП заменить подшипники.

6.Латунные кольца синхронизатораКПП изношены.

неисправность: способ устранения:
При включении передач сцепление выключено проверить, как работает привод и сцепление,
не полностью, произвести замену синхронизатора.

7.Блокировка перемещения троса.

неисправность: способ устранения:
Бронь троса подвержена коррозии, отгородить от вредных воздействий
оболочку и металлические детали.
Синхронизаторы КПП разрушены привести в рабочее состояние КП.
Влага под оболочкой троса. При темпер. Произвести герметизацию гофрированного чехла.
ниже нуля — замерзание.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector