Cto-nk.ru

О Автосервисе доступно
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка сцепления ЯМЗ 238 двухдисковое своими руками

Регулировка сцепления ЯМЗ 238 двухдисковое своими руками

Сцепление, механизм, который постоянно испытывает нагрузку. Максимальных значений она достигает в моменты начала движения или переключения передач. Именно очень важно, чтобы сцепление было правильно отрегулировано – это гарантия длительно работоспособности, как самого механизма, так и сохранности других деталей трансмиссии. Особенно это правило касается сцепления ЯМЗ 238, давайте разберемся почему.

Сцепление ЯМЗ 238

Сцепление ЯМЗ 238

Регулировка сцепления МАЗ

Регулировка сцепления ЯМЗ 238 двухдисковое своими руками

В прошлых статьях мы рассматривали вопрос ремонта сцепления МАЗ и его устройства.

Сегодня мы предлагаем несколько полезных советов, которые помогут вам сделать регулировку сцепления МАЗ.

Также мы расскажем, как прокачать сцепление на МАЗ.

Инструкция по регулировке сцепления МАЗ

Сцепление грузового автомобиля представляет собой двухдисковое устройство фрикционного типа, которое устанавливается в картере грузовика. функция – разъединение коленвала мотора грузовика от коробки передач. Также сцепление при переключении передач плавно соединяет элементы (КПП и коленвал двигателя). Однако со временем механизмы изнашиваются. Поэтому делается регулировка сцепления МАЗ. Для этого советуем купить:

  • Накидные и рожковые ключи;
  • Штангенциркуль и линейку.

Итак, регулировка сцепления МАЗ делается следующим образом. Сначала необходимо обеспечить максимально правильный зазор между поверхностями механизма. Для этого отрегулируем величину отхода такого элемента как ведущий диск. Обратите внимание зазор между регулировочной гайкой и торцом крышки корпуса клапана. Советуем также их отрегулировать.

Регулировка двухдискового сцепления МАЗ требует терпения. Поэтому продолжаем дальше. Приступаем к демонтажу картера маховика и крышки его люка. Все это необходимо для варьирования величины отхода среднего диска (ведущего). Регулировка сцепления МАЗ на данном этапе делается так:

  1. Включаем сцепление;
  2. Устанавливаем рычаг КПП на нейтралку;
  3. Поворачиваем маховик двигателя;
  4. Отворачиваем контргайки винтов;
  5. Вворачиваем до упора 4 винта в средний ведущий диск.

Регулировка двухдискового сцепления МАЗ все еще не закончена.

Далее продолжаем вращать маховик, предварительно отвернув винты на 1 оборот. После зафиксируем данные элементы контргайками. Есть один момент — регулировка двухдискового сцепления МАЗ требует постоянного удержания инструментом винта. Таким образом отрегулированный зазор не сможет сбиться. Продолжаем регулировку. Линейкой измеряем зазор между гайкой и торцом задней крышки клапана. Помните, что он не должен превышать 3,3 мм.

Регулировка двухдискового сцепления МАЗ включает работу именно с этим нюансом. Для регулировки зазора ослабляем контргайку регулировочной гайки. После фиксации необходимого зазора (3,3-3,7 мм), затягиваем крепеж. Все, регулировка двухдискового сцепления МАЗ сделана.

Как прокачать сцепление на МАЗ?

Регулировка двухдискового сцепления МАЗ не занимает особо много времени. Однако с прокачкой сцепления иногда возникают проблемы.

Прежде чем думать о том, как прокачать сцепление на МАЗ, советуем убедиться в необходимости данной процедуры. Одна из главных причин того, что нужно прокачивать ПГУ – плохое включение передач. То есть в этом случае, сцепление включается не совсем полностью, так как в гидролинию автомобиля попал воздух. Поэтому знать, как прокачать сцепление на МАЗ, необходимо всем автовладельцам.

В помощь вам – небольшая инструкция.

Перед прокачкой сцепления МАЗ постепенно заполняем бачок гидропривода жидкостью до уровня одного, полтора сантиметра (1-1,5 см).

Важно очистить от загрязнений клапан выпуска цилиндра. Снимаем защитный колпачок с его головки. Надеваем на элемент резиновый шланг. Обычно он есть в принадлежностях МАЗ.

Как прокачать сцепление на МАЗ? Просто! Главное – желание и время. Поэтому делаем процесс прокачки далее. Постепенно опускаем свободный конец шланга в жидкость гидропривода. Подчеркну, что ее нужно обязательно налить до середины в литровую емкость. Только после этого легонько начинаем нажимать на педаль сцепления автомобиля. Между нажатием – 1-2 сек интервала. Нажимаем примерно 4 раза.

Советы о том, как прокачать сцепление на МАЗ, совершенно бессмысленны, если вы не уловите суть процесса. Можно сколько угодно нажимать на педаль, но … не добиться желаемого эффекта.

Поэтому при 1 нажатии удерживаем педаль утопленной. Одновременно нужно отвернуть клапан выпуска воздуха примерно на ½ оборота. Таим образом, при 2,3 и 4 нажатии педали давление через шланг выгонит часть жидкости и, естественно, воздух. Если вы не видите в жидкости пузырьков – прекращаем нажимать педаль.

В данной статье мы рассказали вам, как прокачать сцепление на МАЗ доходчиво и понятно. И напоследок кое-что подчеркнем.

Во время прокачки крайне важно следить за уровнем жидкости в бачке. Если видите снижение более чем на 2/3 – доливаем жидкость.

Если регулировка двухдискового сцепления МАЗ и его прокачка завершены – обязательно доливаем жидкость до 1 -1,5 см от верхнего края.

Запомните одно правило – прочитали, как прокачать сцепление на МАЗ, сделали процедуру и обязательно измерили в конце ход штока гидравлического усилителя на максимуме. (норма 18 мм).

Механизм гашения крутильных колебаний и отбора мощности

Силовые агрегаты могут комплектоваться механизмом гашения крутильных колебаний и отбора мощности (рис. 3), предназначенным для гашения резонансных крутильных колебаний и предохранения систем трансмиссии от разрушения.

Механизм установлен на маховике двигателя и состоит из прижимного фланца 1, ведомого диска 2 с фрикционными накладками и механизмом гашения крутильных колебаний, пакетов тарельчатых пружин 5 и ступенчатых болтов 6.

Ведомый диск 2 постоянно поджат к маховику 3 через фланец 1 пакетами тарельчатых пружин 5, собранных на ступенчатых болтах 6.

Ступенчатые болты ввернуты в маховик до упора. При установке ступенчатых болтов на их резьбовую часть наносится герметик УГ-6 ТУ 6-01-1285-84, затяжка производится с усилием 49-59 Нм (5-6 кгсм).

Количество пакетов тарельчатых пружин и болтов подобрано так, что созданный ими момент трения позволяет передавать крутящий момент с маховика на вал отбора мощности до 1700 Нм (170 кгсм).

При нагрузке ведомого диска крутящим моментом более 1700 Нм (170 кгсм) усилия пружин недостаточно для удержания ведомого диска и он проворачивается относительно маховика и тем самым предохраняет дальнейшую кинематическую связь от разрушения.

В процессе эксплуатации механизм технического обслуживания не требует.

Возможные в процессе эксплуатации неисправности ведомого диска аналогичны неисправностям ведомого диска сцепления.

Преждевременная пробуксовка ведомого диска устраняется установкой дополнительных пакетов тарельчатых пружин совместно с болтом и дальнейшей проверкой момента трения в следующем порядке:

1. Застопорить маховик двигателя.

2. Нагрузить ведомый диск механизма моментом менее

1700 Нм (170 кгсм). диск не должен проворачиваться относительно маховика.

Читайте так же:
Как регулировать поплавок карбюратора солекс

3. Нагрузить ведомый диск механизма моментом 1700. 1900 Нм (170. 190 кгсм). Диск должен проворачиваться относительно маховика.

Регулировка сцепления ямз 238 своими руками. Сцепление маз, регулировка и устройство

Регулировка сцепления ЯМЗ 238 двухдисковое своими руками

Сцепление и его привод, устанавливаемые на большегрузные автомобили МАЗ, неоднократно доказывали свою надёжность, эффективность, долговечность и высокие рабочие характеристики. Но, к сожалению, у каждого механизма есть свой предел прочности, по достижению которого требуется проведение смазочно-очистных и ремонтных работ, а иногда и установка полностью. Далее мы рассмотрим часто встречающиеся поломки сцепления МАЗ, признаки их появления и пути устранения. Классифицируем все возможные поломки по типу проявления.

  • 1 Общие сведения
  • 2 Классификация
  • 3 Устройство и принцип действия автомобильного сцепления 3.1 Однодисковое сцепление
  • 3.2 Сцепление с диафрагменной нажимной пружиной
  • 3.3 Двухдисковое сцепление 3.3.1 Общее устройство двухдискового сцепления
  • 3.3.2 Не показаны на рисунке
  • 3.3.3 Принцип действия двухдискового сцепления
  • 3.4 Пневматический усилитель сцепления
  • 3.5 Коническое сцепление
  • 4 Сцепление, работающее в масляной ванне 4.1 Устройство мотоциклетного сцепления
    5.1 Неполное включение сцепления (пробуксовка)

Как провести регулировку

Чтоб произвести регулировку сцепления маз, следует выделить некоторое время. Сначала надо произвести демонтаж кратера маховика, который расположен на крышке люка. Это нужно для того чтобы освободить средний диск. Далее действуем по следующим принципам:

  • Полностью выключается сцепление;
  • Рычаг коробки передач устанавливается на нейтральную позицию;
  • Маховик двигателя поворачивается;
  • Контргайки винтов отворачиваются;
  • Четыре винта вворачиваются в ведущий диск среднего типа.

После этого надо продолжить вращение маховика, перед которым надо отвернуть винты га один раз. Пройдя эти этапы надо зафиксировать винты контргайками. Во время всего процесса работы следует удерживать винт специальным инструментом, это даст возможность удержать зазор, который отрегулирован.

Двухдисковое сцепление МАЗ

Далее надо замерить зазор между торцом и гайкой на задней крышке клапана. Этот параметр такого устройства, как двухдисковое сцепление должен быть равен 3,3 мм, регулировать надо именно до этого показателя. Для того, чтобы закончить регулировку надо ослабить контргайку и довести зазор до нужного показателя. После того как результат будет достигнуть надо затянуть крепеж и проверить его надежность.

Общие сведения[ | ]

Ведомый диск сцепления Существует много различных типов сцепления, но большинство основано на одном или нескольких фрикционных дисках, плотно сжатых друг с другом или с маховиком пружинами. Фрикционный материал очень похож на используемый в тормозных колодках и раньше почти всегда содержал асбест, в последнее время используются безасбестовые материалы. Плавность включения и выключения передачи обеспечивается проскальзыванием постоянно вращающегося ведущего диска, присоединённого к коленчатому валу двигателя, относительно ведомого диска, соединённого через шлиц с коробкой передач.

Усилие от педали сцепления передается на механизм механическим (рычажным или тросовым) или гидравлическим приводом.

Нажатие на педаль сцепления (выжимание, выключение)

разводит диски сцепления, в итоге оставляя между ними свободное пространство, а отпускание педали (включение)

приводит к плотному сжатию ведущего и ведомого дисков.

При включенном сцеплении крутящий момент передается от коленчатого вала на маховик, затем на кожух сцепления и через пластинчатые пружины на ведущий (нажимной) диск. От маховика и ведущего нажимного диска, благодаря силам трения, крутящий момент передается зажатому между ними ведомому диску, ступица которого имеет шлицевое соединение с ведущим валом коробки передач.

Для выключения сцепления нажимают на педаль, которая через систему тяг и рычагов передает усилие на вилку, муфту, рычаги и пальцы отводят назад ведущий нажимной диск. При этом пружины сжимаются и освобождают ведомый диск, по обеим сторонам которого образуются зазоры, что прерывает передачу через него крутящего момента.

Установка сцепления на двигатель

Установка сцепления на двигатель производится в следующем порядке:

1. установить передний ведомый диск;

2. установить средний ведущий диск со штоками;

З. установить задний ведомый диск;

Могут устанавливаться ведомые диски сцепления: передний 238-1601130-Б, задний 238-160113 1 (не взаимозаменяемые); или два диска 238-1601 130-Г2 (взаимозаменяемые).

Два диска 238-1601130-Г2 можно установить взамен дисков переднего 238-1601130-Б и заднего 238-160113 1. И наоборот.

Торец удлиненной части ступицы диска 238-1601130-Г2 имеет маркировку 238- 1601130-Г2.

При их установке следует выполнять следующие условия:

— диск к маховику — маркированной стороной ступицы к двигателю;

— диск к нажимному диску — маркированной стороной ступицы к коробке передач.

4. установить нажимной диск с кожухом в сборе, закрепив его на маховике при помощи восьми коротких болтов;

5. надеть разрезные кольца 2 на штоки 1 до упора в кожух сцепления;

6. надеть четыре. тарельчатые пружины выпуклой стороной к разрезным кольцам:

7. установить четыре упорных планки и закрепить их с кожухом к маховику при помощи восьми длинных болтов.

После установки сцепления на маховик убедитесь в том, что кольца на штоках стоят с упором в кожух, обеспечивая зазор 1,2+0,1 мм между кольцами и тарельчатыми пружинами при включенном сцеплении.

Провести регулировку свободного хода муфты выключения сцепления.

Внимание! Отсутствие свободного хода муфты выключения сцепления приведет к выходу из строя нажимного подшипника и пробуксовке дисков.

После регулировок проверить сцепление на отсутствие «ведения». Эту проверку проводить на работающем двигателе при включенной первой передаче и выключенном сцеплении.

Регулировка двухдискового сцепления ямз 238

Сцепление, механизм, который постоянно испытывает нагрузку. Максимальных значений она достигает в моменты начала движения или переключения передач. Именно очень важно, чтобы сцепление было правильно отрегулировано – это гарантия длительно работоспособности, как самого механизма, так и сохранности других деталей трансмиссии. Особенно это правило касается сцепления ЯМЗ 238, давайте разберемся почему.

Сцепление ЯМЗ 238

Конструктивные особенности

Сцепление этой модели обычно устанавливается на тяжелую мощную технику.

ЯМЗ 238 – это сухое двухдисковое сцепление фрикционного типа цилиндрические пружины у механизма имеют периферическое расположение.

Мощность двигателя и собственно конструктивные особенности механизма очень часто приводят к тому, что неправильно настроенное сцепление запросто может выйти из строя. Дабы избежать поломки, необходимо с периодичностью как минимум раз в полгода проводить диагностику и регулировку сцепления ЯМЗ 238.

Необходимое техобслуживание сцепления

Каждый раз, приступая к ТО сцепления необходимо придерживаться строгой последовательности, дабы не упустить ничего важного и вовремя заметить неполадку:

  1. Первым делом следует проверить и в случае необходимости отрегулировать свободный ход муфты, отвечающей за включение сцепления (зазор должен составлять 3,2–4 мм).
  2. Далее, необходимо проверить механизм на отсутствие ведения. (проверка производится при заведенном двигателе на первой передаче и с выключенным сцеплением).
Читайте так же:
Регулировка фар lexus gs300 2006

В случае если выяснить, что значение далеки от предельной нормы – выход один, регулировка трансмиссии ЯМЗ 238.

Регулировка сцепления

  • Начинать регулировку следует с измерения свободного хода педали сцепления. Для ЯМЗ 238 он должен составлять от 34 до 43 мм. Проверять значение следует с помощью линейки, спустив загодя воздух из пневмосистемы. Итак, если, что-то не в порядке приступаем к регулировке. Однако прежде все-таки убедитесь, зазор между торцом задней крышки корпуса клапана и стопорным кольцом в пределах нормы — 3,5+0,2 мм. При необходимости отрегулируйте и его.
  • Далее, необходимо обязательно отрегулировать зазор от второго ведомого диска до упорного кольца оттяжных рычагов. (он должен быть в пределах 64 мм).
  • Далее, регулируем и зазор упорным кольцом и подшипником муфты включение механизма ЯМЗ 238. Здесь значения колеблются в рамках 3,6 мм. Обратите внимание, что полное отсутствие этого зазора может привести к поломке нажимного подшипника и неисправности в работе ведомого диска.

Если принятые меры не помогают, а неисправность в работе сцепления сохраняется, скорее всего, регулировка не панацея и потребуется замена механизма.

Схема сцепления ЯМЗ 238

Замена сцепления

В первую очередь для того чтобы самостоятельно заменить сцепление ЯМЗ 238 на новое, необходимы специфические навыки и как минимум один помощник. Если все это имеется, то серьезных проблем, скорее всего, не возникнет. Приступаем к работе:

  • Сначала придется снять коробку передач, это необходимо, чтобы подобраться к маховику и кожуху сцепления.
  • Далее, отворачиваем крепления кожуха к маховику и снимаем выжимной диск.
  • Отворачиваем планки автоматической регулировки хода среднего диска и снимаем разрезные кольца со штока.
  • Снимаем ведомый, средний, первый ведомый и ведущий диски сцепления.

Готово, теперь можно приступать к установке нового сцепления:

  • Начинаем с установки первого ведомого диска. Он ставится удлиненным концом ступицы в сторону маховика.
  • Далее, очередь 1 и 2 дисков.
  • После ставим средний ведущий диск со штоками.
  • Устанавливаем нажимной диск и при помощи 8 болтов центрируем ведомые диски по отношению к оси коленвала. Найдя нужное положение, окончательно затягиваем боты.
  • После следует надеть разрезные кольца и установить на место упорные планки автоматической регулировки отхода для среднего нажимного диска.
  • Еще раз убедитесь, что все собранно правильно и все – можно ставить на место коробку передач.

В целом процесс получается весьма длительным и трудоемким. Проведение работ может занять в зависимости от ситуации до нескольких дней. И, главное, следует понимать, что ошибки в сборе недопустимы. Неправильно установленные детали могут привести к разрушению механизма ЯМЗ 238 и повреждению коробки передач. Поэтому в случае если вы неуверены в себе лучше обратиться к специалистам. Квалифицированные работники выполнят замену с необходимыми гарантиями.

Уход за сцеплением

Чтобы сцепление проработало как можно дольше и не вышло неожиданно из строя необходимо соблюдать несколько простых правил:

  • Периодически проверяйте свободный ход педали, а также смазывайте привод и подшипник муфты включения.
  • Дабы уменьшить износ элементов сцепления не следует долго держать ногу на педали и использовать пробуксовку сцепления, для того, чтобы снизить скорость движения.

238 — Wikipedia, la eniclopedia libre

Википедия todavía no tiene una página llamada «Ямз-238».

  • Comprueba si имеет специальную правовую форму, в том числе и в Википедии, и в нашей стране.Си-э-э-э-э-э-э-э-э, правильно и правильно, Викимедиа donde quizás podrías encontrarla.
  • Busca «Yamz-238» и текст статьи из Википедии и так далее.
  • Консультация по художественному оформлению «Ямз-238».
  • Busca las páginas de Wikipedia que tienen включает в себя «Ямз-238».
  • Si ya habías creado la página con este nombre, limpia la caché de tu navegador.
  • También Puede Que La Pagina Que Buscas Haya Sido Borrada.

Si el artículo incluso así no existe:

  • Crea el artículo utilizando nuestro asistente o solicita su creación.
  • Puedes traducir este artículo de otras Wikipedias.
  • En Wikipedia совместимые с текстовые документы, совместимые с лицензией Creative Commons Compartir-Igual 3.0. Нет информации о том, что у кого нет никаких условий для кумплан-альгуна-де-эсас.
  • Ten en cuenta también que:
    • Статьи об информации и информации serán borrados — версия «Википедия: Эсбосо» -.
    • Искусство публикации и автопроизводство serán borrados — версия «Wikipedia: Lo que Wikipedia no es» -.

    диск сцепления 238-1601130 238-1601131, нажимной диск сцепления 238-1601090 238-1601094 для сборки сцепления прицепа Kraz

    МОДЕЛЬКРАЗМОДЕЛЬКРАЗ

    КРАЗМОДЕЛЬКРАЗ
    РАЗМЕР400 * 220 * 10 * 42.5РАЗМЕР400 * 220 * 10 * 42,5РАЗМЕР400РАЗМЕР
    REF NO.238-1601130REF NO.238-1601131REF NO.238-1601090REF NO.238-1601094
    HH NO.MKRD001HH NO.MKRD002HH NO.MKRC001HH NO.MKRP001

    1.TT 100%

    2. TT30% до производства, TT70% до отгрузки

    3. Western Union

    4. Paypal

    ,Головка цилиндра двигателя дизеля автомобиля

    России на тип

    России для старого типа ЯМЗ 238

    Подходящий автомобиль: для ЯМЗ

    Примечания: если он есть в наличии, MOQ является предметом переговоров, и время доставки составляет около 3-4 дней.

    Гарантия: один год

    Время выполнения заказа: 3-5 дней

    Упаковка: Стандартная экспортная упаковка

    Условия оплаты: L / C, T / T, WU, Paypa, Escrow, Alibaba и т. Д.

    У нас есть полные головки блока цилиндров для автомобилей в России.

    Для ЯМЗ236 (СТАРЫЙ)

    Головка блока цилиндров двигателя

    Головка блока цилиндров двигателя

    Для ЯМЗ238 (СТАРЫЙ)

    Головка блока цилиндров двигателя

    Головка блока цилиндров двигателя

    Комплектная головка цилиндра

    Комплектная головка цилиндра

    Комплектная головка цилиндра

    Комплектная головка цилиндра

    Горячий продавать продукт

    Наши основные запчасти для большинства автомобилей и грузовиков

    Полный ассортимент головки блока цилиндров, блока цилиндров, коленчатого вала, распределительного вала, шатуна, корпуса дроссельной заслонки, прокладки, рулевой рейки, насоса рулевого управления, турбонагнетателя, коробки передач, топливного насоса, компрессора переменного тока, тормозного суппорта, вакуумного насоса, стеклоподъемника / окна Регулятор, рычаг стеклоочистителя / механизм / мотор стеклоочистителя, рычаг управления, листовая рессора, датчик, термостат, клапан рециркуляции отработавших газов, привод замка двери, ручка поддержки двери для большинства автомобилей и грузовых автомобилей.И полный ассортимент запчастей cfmoto и EPS для квадроциклов и новых энергичных автомобилей.

    Контроль качества России Автомобильный дизельный двигатель Головка блока цилиндров для ЯМЗ 238 старого типа

    • Мы будем отслеживать все процессы в производстве от начала и до конца.
    • Качество каждой детали проверяется и очищается перед упаковкой.
    • Перед доставкой запчастей клиенты могут отправить один КК или указать третьей стороне для проверки качества.
    • После доставки мы будем следить за качеством автозапчастей и постараемся помочь клиентам, когда возникнут проблемы.

    Компания XC (xc автозапчасти, подарок наизусть)

    • Вера XC: Профессиональные продукты, заслуживающие доверия услуги, уважение к работе, высокое чувство ответственности, устойчивое развитие.
    • Корпоративная миссия: воплотить в жизнь нашу мечту, помочь клиентам создать ценности, взять на себя социальную ответственность!
    • XC — торговая компания , имеющая профессиональную команду, разнообразные продукты, отборных производителей, для беспроигрышного!

    Упаковка и доставка и оплата

    1.Упаковка: Stardand Export Package с полиэтиленовым пакетом, коробками или поддоном.

    2. Доставка: обычно 7-45 дней, если нет на складе; Если в наличии, отправит сразу же полученный платеж. Корабль курьерским (прибытие около 5-7 рабочих дней), морским путем (в зависимости от порта, около 15-60 дней) доступны.

    Регулировка сцепления ЯМЗ 238 двухдисковое своими руками

    Регулировка сцепления ЯМЗ 238 двухдисковое своими руками

    В прошлых статьях мы рассматривали вопрос ремонта сцепления МАЗ и его устройства.

    Сегодня мы предлагаем несколько полезных советов, которые помогут вам сделать регулировку сцепления МАЗ.

    Также мы расскажем, как прокачать сцепление на МАЗ.

    Инструкция по регулировке сцепления МАЗ

    Сцепление грузового автомобиля представляет собой двухдисковое устройство фрикционного типа, которое устанавливается в картере грузовика. функция – разъединение коленвала мотора грузовика от коробки передач. Также сцепление при переключении передач плавно соединяет элементы (КПП и коленвал двигателя). Однако со временем механизмы изнашиваются. Поэтому делается регулировка сцепления МАЗ. Для этого советуем купить:

    • Накидные и рожковые ключи;
    • Штангенциркуль и линейку.

    Итак, регулировка сцепления МАЗ делается следующим образом. Сначала необходимо обеспечить максимально правильный зазор между поверхностями механизма. Для этого отрегулируем величину отхода такого элемента как ведущий диск. Обратите внимание зазор между регулировочной гайкой и торцом крышки корпуса клапана. Советуем также их отрегулировать.

    Регулировка двухдискового сцепления МАЗ требует терпения. Поэтому продолжаем дальше. Приступаем к демонтажу картера маховика и крышки его люка. Все это необходимо для варьирования величины отхода среднего диска (ведущего). Регулировка сцепления МАЗ на данном этапе делается так:

    1. Включаем сцепление;
    2. Устанавливаем рычаг КПП на нейтралку;
    3. Поворачиваем маховик двигателя;
    4. Отворачиваем контргайки винтов;
    5. Вворачиваем до упора 4 винта в средний ведущий диск.

    Регулировка двухдискового сцепления МАЗ все еще не закончена.

    Далее продолжаем вращать маховик, предварительно отвернув винты на 1 оборот. После зафиксируем данные элементы контргайками. Есть один момент — регулировка двухдискового сцепления МАЗ требует постоянного удержания инструментом винта. Таким образом отрегулированный зазор не сможет сбиться. Продолжаем регулировку. Линейкой измеряем зазор между гайкой и торцом задней крышки клапана. Помните, что он не должен превышать 3,3 мм.

    Регулировка двухдискового сцепления МАЗ включает работу именно с этим нюансом. Для регулировки зазора ослабляем контргайку регулировочной гайки. После фиксации необходимого зазора (3,3-3,7 мм), затягиваем крепеж. Все, регулировка двухдискового сцепления МАЗ сделана.

    Как прокачать сцепление на МАЗ?

    Регулировка двухдискового сцепления МАЗ не занимает особо много времени. Однако с прокачкой сцепления иногда возникают проблемы.

    Прежде чем думать о том, как прокачать сцепление на МАЗ, советуем убедиться в необходимости данной процедуры. Одна из главных причин того, что нужно прокачивать ПГУ – плохое включение передач. То есть в этом случае, сцепление включается не совсем полностью, так как в гидролинию автомобиля попал воздух. Поэтому знать, как прокачать сцепление на МАЗ, необходимо всем автовладельцам.

    В помощь вам – небольшая инструкция.

    Перед прокачкой сцепления МАЗ постепенно заполняем бачок гидропривода жидкостью до уровня одного, полтора сантиметра (1-1,5 см).

    Важно очистить от загрязнений клапан выпуска цилиндра. Снимаем защитный колпачок с его головки. Надеваем на элемент резиновый шланг. Обычно он есть в принадлежностях МАЗ.

    Как прокачать сцепление на МАЗ? Просто! Главное – желание и время. Поэтому делаем процесс прокачки далее. Постепенно опускаем свободный конец шланга в жидкость гидропривода. Подчеркну, что ее нужно обязательно налить до середины в литровую емкость. Только после этого легонько начинаем нажимать на педаль сцепления автомобиля. Между нажатием – 1-2 сек интервала. Нажимаем примерно 4 раза.

    Советы о том, как прокачать сцепление на МАЗ, совершенно бессмысленны, если вы не уловите суть процесса. Можно сколько угодно нажимать на педаль, но … не добиться желаемого эффекта.

    Поэтому при 1 нажатии удерживаем педаль утопленной. Одновременно нужно отвернуть клапан выпуска воздуха примерно на ½ оборота. Таим образом, при 2,3 и 4 нажатии педали давление через шланг выгонит часть жидкости и, естественно, воздух. Если вы не видите в жидкости пузырьков – прекращаем нажимать педаль.

    В данной статье мы рассказали вам, как прокачать сцепление на МАЗ доходчиво и понятно. И напоследок кое-что подчеркнем.

    Во время прокачки крайне важно следить за уровнем жидкости в бачке. Если видите снижение более чем на 2/3 – доливаем жидкость.

    Если регулировка двухдискового сцепления МАЗ и его прокачка завершены – обязательно доливаем жидкость до 1 -1,5 см от верхнего края.

    Запомните одно правило – прочитали, как прокачать сцепление на МАЗ, сделали процедуру и обязательно измерили в конце ход штока гидравлического усилителя на максимуме. (норма 18 мм).

    Схема сцепления ЯМЗ 238

    Регулировка сцепления ямз 238 своими руками. Сцепление маз, регулировка и устройство

    Регулировка сцепления ЯМЗ 238 двухдисковое своими руками

    Сцепление и его привод, устанавливаемые на большегрузные автомобили МАЗ, неоднократно доказывали свою надёжность, эффективность, долговечность и высокие рабочие характеристики. Но, к сожалению, у каждого механизма есть свой предел прочности, по достижению которого требуется проведение смазочно-очистных и ремонтных работ, а иногда и установка полностью. Далее мы рассмотрим часто встречающиеся поломки сцепления МАЗ, признаки их появления и пути устранения. Классифицируем все возможные поломки по типу проявления.

    • 1 Общие сведения
    • 2 Классификация
    • 3 Устройство и принцип действия автомобильного сцепления 3.1 Однодисковое сцепление
    • 3.2 Сцепление с диафрагменной нажимной пружиной
    • 3.3 Двухдисковое сцепление 3.3.1 Общее устройство двухдискового сцепления
    • 3.3.2 Не показаны на рисунке
    • 3.3.3 Принцип действия двухдискового сцепления
    • 3.4 Пневматический усилитель сцепления
    • 3.5 Коническое сцепление
    • 4 Сцепление, работающее в масляной ванне 4.1 Устройство мотоциклетного сцепления
      5.1 Неполное включение сцепления (пробуксовка)

    Как провести регулировку

    Чтоб произвести регулировку сцепления маз, следует выделить некоторое время. Сначала надо произвести демонтаж кратера маховика, который расположен на крышке люка. Это нужно для того чтобы освободить средний диск. Далее действуем по следующим принципам:

    • Полностью выключается сцепление;
    • Рычаг коробки передач устанавливается на нейтральную позицию;
    • Маховик двигателя поворачивается;
    • Контргайки винтов отворачиваются;
    • Четыре винта вворачиваются в ведущий диск среднего типа.

    После этого надо продолжить вращение маховика, перед которым надо отвернуть винты га один раз. Пройдя эти этапы надо зафиксировать винты контргайками. Во время всего процесса работы следует удерживать винт специальным инструментом, это даст возможность удержать зазор, который отрегулирован.

    Двухдисковое сцепление МАЗ

    Далее надо замерить зазор между торцом и гайкой на задней крышке клапана. Этот параметр такого устройства, как двухдисковое сцепление должен быть равен 3,3 мм, регулировать надо именно до этого показателя. Для того, чтобы закончить регулировку надо ослабить контргайку и довести зазор до нужного показателя. После того как результат будет достигнуть надо затянуть крепеж и проверить его надежность.

    Общие сведения[ | ]

    Ведомый диск сцепления Существует много различных типов сцепления, но большинство основано на одном или нескольких фрикционных дисках, плотно сжатых друг с другом или с маховиком пружинами. Фрикционный материал очень похож на используемый в тормозных колодках и раньше почти всегда содержал асбест, в последнее время используются безасбестовые материалы. Плавность включения и выключения передачи обеспечивается проскальзыванием постоянно вращающегося ведущего диска, присоединённого к коленчатому валу двигателя, относительно ведомого диска, соединённого через шлиц с коробкой передач.

    Усилие от педали сцепления передается на механизм механическим (рычажным или тросовым) или гидравлическим приводом.

    Нажатие на педаль сцепления (выжимание, выключение)

    разводит диски сцепления, в итоге оставляя между ними свободное пространство, а отпускание педали (включение)

    приводит к плотному сжатию ведущего и ведомого дисков.

    При включенном сцеплении крутящий момент передается от коленчатого вала на маховик, затем на кожух сцепления и через пластинчатые пружины на ведущий (нажимной) диск. От маховика и ведущего нажимного диска, благодаря силам трения, крутящий момент передается зажатому между ними ведомому диску, ступица которого имеет шлицевое соединение с ведущим валом коробки передач.

    Для выключения сцепления нажимают на педаль, которая через систему тяг и рычагов передает усилие на вилку, муфту, рычаги и пальцы отводят назад ведущий нажимной диск. При этом пружины сжимаются и освобождают ведомый диск, по обеим сторонам которого образуются зазоры, что прерывает передачу через него крутящего момента.

    Обслуживание

    Техническое обслуживание данного механизма выполняется следующим образом:

    1. Проводят внешний осмотр педали, при необходимости регулируют ее свободный ход.
    2. Прокачивают гидравлический привод.
    3. Проводят диагностику крепежных элементов картера, при необходимости затягивают гайки.
    4. Проводят внешний осмотр оттяжного пружинного устройства, смазывают подшипники и гидравлическую муфту.
    5. Проверяют работоспособность выключателя сцепления и втулки валика.
    6. Осматривают на износ и наличие повреждений вилки и педали сцепного механизма.
    7. Проверяют работу механизма путем переключения передач транспортного средства на месте и во время разгона.
    8. Устраняют неправильно выставленные промежутки между опорными кольцами и шайбами.
    9. Устраняют негерметичность системы и смазывают все цилиндрические элементы специальной жидкостью.
    10. Проверяют зазор между штоками и поршневой частью главного цилиндрического устройства.

    Как провести регулировку

    Действия при регулировке сцепления МАЗ:

    1. Отрегулировать свободный ход педали. Для этого нужно поставить ногу на педаль и выжать газ до упора. Если требуется, то уменьшить или увеличить ход данного устройства.
    2. Отпустить педаль и измерить расстояние до нижней отметки сцепного механизма.
    3. Наибольшая амплитуда хода не должна превышать 16 см.
    4. Затянуть все крепежные элементы.
    5. Измерить свободный ход педали.

    После того как водитель отрегулировал сцепной механизм, необходимо выполнить регулировку корзины сцепления МАЗ:

    Сцепление ЯМЗ-238Н, ЯМЗ-238ФМ

    Сцепления моделей ЯМЗ-238 и ЯМЗ-238Н — двухдисковые, сухие, фрикционного типа, с периферийным расположением цилиндрических пружин, одинаковы по конструкции и отличаются нажимным усилием. Сцепление ЯМЗ-238Н может выполняться в герметизированном варианте.

    Кожух 16 (рис. 104) сцепления, штампованный из листовой стали, с нажимным диском 19 в сборе устанавливается на маховике 20 двигателя, а ведомые диски 21 — на шлицевой части первичного вала коробки передач. Передний и задний ведомые диски не взаимозаменяемы л устанавливаются в определенном положении, как показано на рисунке. Ведомые диски сцепления зажимаются постоянным усилием двадцати восьми цилиндрических нажимных пружин 17 между маховиком двигателя, средним и нажимным дисками. Под пружины со стороны нажимного диска подложены термоизолирующие прокладки 18. Нажимной и средний ведущие диски связаны с маховиком четырьмя шипами, находящимися на наружной поверхности дисков. В зажатом состоянии ведомые диски передают крутящий момент двигателя на первичный вал коробки передач.

    Выключение сцепления производится муфтой 11. Муфта с подшипником, перемещаясь в сторону двигателя, отводит нажимной диск от ведомого диска, передавая усилив через четыре жестких оттяжных рычага 5. Рабочий ход муфты выключения сцепления, с учетом свободного хода, должен быть не менее 18,2 мм (размер «Д»). Величина свободного хода регулируется механизмом выключения сцепления. Упорное кольцо оттяжных рычагов перемещается в сторону коробки передач на 27 мм за счет допустимого износа фрикционных накладок.

    Гарантированные зазоры между ведомыми дисками и поверхностями трения маховика, среднего ведущей и нажим кого дисков при выключении сцепления по мер износа накладок обеспечиваются механизмом автоматической регулировки отхода среднего диска, который состоит из штоков 1, закрепленных в каждом из четыре; шипов среднего ведущего диска, разрезных колец 2, для) перемещения по штоку которых необходимо определенное усилие, упорных планок 4, которые крепятся с кожухом сцепления болтами к маховику, и тарельчатых) пружин 3, установленных на штоке между кольцом 2 и планкой 4.

    При выключении сцепления нажимной диск 19 отходит назад не менее чем на 2 мм, и освобождает задний ведомый диск 21. Средний ведущий диск 22 под действием пружины 23 так же отходит назад, до упора кольца 2 в планку 4 через тарельчатую пружину, на величину 1,2±0,1 мм, освобождая передний ведомый диск.

    По мере износа фрикционных накладок сцепления средний ведущий диск под действием нажимных пружин нажимного диска перемещается к маховику, кольца 2 при этом упираются в кожух сцепления, перемещаясь по штокам 1 и сохраняя размер между кольцами и тарельчатыми пружинами.

    Сцепление ЯМЗ-238Н

    Рис. 104. Сцепление ЯМЗ-238Н:

    1 — шток; 2 — кольцо; 3 — тарельчатая пружина; 4 — планка; 5 — оттяжной рычаг; 6 — пилка оттяжного рычага; 7 — регулировочная гайка; 8 — опорная пластине; 9 — стопорная пластина, 10 — пружины оттяжного рычага; 11 — муфта выключения сцепления с подшипником; 12 — шланг подачи смазки к муфте выключения сцепления, 13-вилка выключения сцепления; 14-упорное кольцо оттяжных рычагом: 15 — вал вилки выключения сцепления; 16 — кожух сцепления; 17 — нажимная пружина, 18 — термоизолирующая прокладка; 19 — нажимной диск; 20 — маховик; 21 — ведомые диски; 22 — средний ведущий диск; 23 — отжимная пружина; О — минимальный ход выжимной муфты

    При установке сцепления с механизмом автоматической регулировки отхода среднего диска на маховик соблюдать следующий порядок:

    установить передний ведомый диск;

    установить средний ведущий диск со штоками;

    установить задний ведомый диск;

    установить нажимной диск с кожухом в сборе, закрепив его на маховике при помощи восьми коротких болтов;

    надеть разрезные кольца 2 на штоки 1 до упора в кожух сцепления;

    надеть четыре тарельчатые пружины выпуклой стороной к разрезным кольцам;

    установить четыре упорных планки и закрепить их с кожухом к маховику при помощи восьми длинных болтов.

    После установки сцепления на маховик убедиться в том. что кольца на штоках стоят с упором а кожух, обеспечивая зазор 1, 2±0,1 мм между кольцами и тарельчатыми пружинами при включенном сцеплении.

    При износе накладок ведомых дисков торец муфты выключения сцепления упрется в торец крышки подшипника первичного вала коробки передач; в этом случае изношенные накладки ведомых дисков заменить новыми.

    Отсутствие свободного хода муфты выключения сцепления приведет к выходу из строя нажимного подшипнике и усиленной пробуксовке ведомых дисков. Свободный ход муфты выключения сцепления (размер «А») регулировать изменением длины тяги механизма выключения или длины штока цилиндра усилителя в зависимости от конструкции механизма выключения сцепления в соответствии с указанием инструкции по эксплуатации транспортных средств.

    Регулировка свободного хода муфты выключения сцепления регулировочными гайками оттяжных рычагов категорически запрещается.

    После регулировок проверить сцепление на отсутствие «ведения»; эту проверку проводить на работающем двигателе при включенной первой передаче и выключенном сцеплении.

    Регулировка положений упорного кольца оттяжных рычагов

    При сборке нажимного диска с кожухом в сборе отрегулировать положение упорного кольца. Эту регулировку производить в приспособлении, имеющем установочный размер 27±0,1 мм (рис. 105) регулировочными гайками 6 оттяжных рычагов при фиксированном положении кожуха и нажимного диска. Регулировкой обеспечить размер «В», равный 64±0,1 мм, при этом упорные поверхности всех четырех оттяжных рычагов 5 должны одновременно касаться упорного кольца 4. Перекос упорного кольца приведет к неравномерному отходу нажимного диска при выключении сцепления или ненормальной его работе.

    После регулировки положения упорного кольца регулировочными гайками 6 установить стопорные 7 и опорные 8 пластины регулировочных гаек. Завернуть все восемь болтов крепления стопорных и опорных пластин, установив пружинные шайбы под головки болтов.

    В случае использования нажимного диска с кожухом в комплекте с ведомыми дисками после ремонта, на которых установлены фрикционные накладки толщиной 4,15 мм, при регулировке положения упорного кольца размер «В» установить равным 67±0,1 мм.

    Приспособление для сборки нажимного диска с кожухом в сборе ЯМЗ-238Н, ЯМЗ-238ФМ, ЯМЗ-238Л, ЯМЗ-238Б

    Рис. 105. Приспособление для сборки нажимного диска с кожухом в сборе:

    1 — подставка; 2 — направляющий штифт; 3 — болт крепления кожуха; 4 — упорное кольцо оттяжных рычагов; 5 — оттяжной рычаг; 6 — регулировочная гайка; 7 — стопорная пластина; 8 — опорная пластина; 9 нажимной диск

    Сцепление ЯМЗ-161

    Сцепление модели ЯМЗ-161.01 рис. 106 — сухое, фрикционное, однодисковое с периферийным расположением нажимных пружин; в конструкцию сцепления входят подпружиненные фрикционные накладки и гаситель крутильных колебаний пружинно-фрикционного типа.

    Для возможности установки сцепления ЯМЗ-161.01 и девятиступенчатой коробки передач ЯМЗ-201.17-10 на двигатель должны устанавливаться специальный маховик и картер маховика.

    После установки двигателя в сборе со сцеплением и коробкой передач на автомобиль обеспечить выполнение следующих требований:

    — проверить свободный ход муфты выключения сцепления: вал вилки выключения сцепления должен иметь возможность свободного поворота на 2-3º, при этом ход рычага вала вилки выключения сцепления на радиусе 200 мм должен быть в пределах 7,0-10,5 мм; регулировку производить при уменьшении хода рычага до 2 мм;

    — проверить полный ход муфты выключения сцепления; угол поворота вала вилки выключения сцепления должен быть в пределах 13-14º, что соответствует ходу рычага выключения сцепления 45,0-48,0 мм на радиусе 200 мм.

    Сцепление ЯМЗ-161.01 ЯМЗ-238Н, ЯМЗ-238ФМ, ЯМЗ-238Л, ЯМЗ-238Б

    Рис. 106. Сцепление ЯМЗ-161.01:

    1 — ведомый диск; 2 — оттяжной рычаг; 3 — вилка оттяжного рычага; 4 — регулировочная гайка; 5 — опорная пластина; 6 — стопорная пластина; 7 — пружина упорного кольца; 6 — шланг подачи смазки к муфте выключения сцепления; 9 — петля пружины оттяжного рычага; 10 — муфта выключения сцепления; 11 — вилка выключения сцепления; 12 — упорное кольцо оттяжных рычагов; 13 — вал вилки выключения сцепления, 14 — болт краплений вилки; 15 — кожух сцепления; 16 — наружная нажимная пружина; 17 — внутренняя нажимная пружина; 16 — втулка крепления пластины; 19 — пластина нажимного диска; 20 — нажимной диск; 21 — маховик

    Эксплуатация сцеплений

    С целью предотвращения повышенного износа деталей сцепления и возможных его отказов при эксплуатации автомобилей обеспечить следующее:

    1. Трогание с места осуществлять с минимальной возможной частотой вращения коленчатого вяла двигателя; при этом в коробке передач должна быть включена 1-я или 2-я передача в зависимости от нагрузки автомобиля и дорожных условий.

    2. Регулирование скорости автомобиля с помощью пробуксовки сцепления не допускается.

    3. После трогания автомобиля с места не держать ногу на педали сцепления.

    4. Не допускать эксплуатацию автомобиля с неисправным и не отрегулированным приводом выключения сцепления. Регулировку привода выключения сцепления на автомобиле производить в соответствии с указаниями руководства по эксплуатации автомобиля.

    5. При эксплуатации автомобилей и других транспортных средств в тяжелых дорожных условиях, особенно после многократных троганий с места при преодолений препятствий движению, проверять наличие свободного хода муфты выключения сцепления.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector