7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена кулисы lada kalina sedan (ваз калина)

Замена кулисы lada kalina sedan (ваз калина)

Решил обновить уже существующую статью, которая была написана более года назад. В том случае дребезжание рычага КПП было не особо сильным и устранилось довольно просто, о чем будет написано в самом низу.

А пока хочу привести небольшую инструкцию по устранению дребезга рычага на Калине. Для этого мне понадобились следующие принадлежности:

  • Ключ рожковый или накидной на 13
  • Плоскогубцы
  • Точило электрическое

инструмент для устранения дребезжания рычага КПП на Калине

  • 1 Почему дребезжит рычаг КПП на Калине?
  • 2 Почему не включается задняя передача или как проверить и починить механизм блокировки задней передачи Лада Калина своими руками.
    • 2.1 Если предыдущие проверки ни к чему не привели остается несколько вариантов, а именно:
    • 3.1 Основные элементы коробки передач ВАЗ-2181:
    • 5.1 Устройство синхронизаторов коробок ВАЗ-2110 (А) и —2181 (Б):

    Почему дребезжит рычаг КПП на Калине?

    Основная причина возникновения этой проблемы заключается в самой конструкции крепления рычага к тяге. Мягко говоря, выполнена она не идеально, но ее вполне можно исправить минимальными затратами и всего за несколько минут времени.

    Итак, сначала нужно задрать вверх кожух рычага, и после этого открутить гайку крепления, что уже показано на фото ниже почти выполненным:

    откручиваем крепления рычага КПП к тяге на Ладе Калине

    Когда вынули болт, то также извлекаем все шайбы и металлическую втулку. И весь этот блин по частям выглядит следующим образом:

    шайбы и втулка рычага КПП Калины

    Так вот, причина дребезга заключается в том, что при соединении всей этой конструкции, между деталями возникает маленький зазор, который и является источником сильной вибрации.

    дребезг рычага кпп калина

    Чтобы добиться меньшего зазора, необходимо слегка сточить металлическую втулку, которая как раз и не дает более плотно сжимать эти шайбы. Хочу предупредить, что стачивать нужно очень аккуратно и совсем немного, буквально 1 мм. Если переборщить, то потом рычаг будет ходить с очень большим усилием.

    нужно сточить немного втулку рычага кпп на Калине

    В результате чего после соединения втулки с шайбами в единую конструкцию, как и было показано сначала, получаем картину, когда этот зазор уменьшился:

    дребезжит рычаг КПП на Калине

    Я немного напортачил и сточил немного больше, чем надо (о чем я предупреждал выше). В результате при сильной затяжке гайки крепления, рычаг ходит туго при переключении. Но я немного ослабил эту гайку, буквально на пол оборота — откручиваться не должна!

    Когда все сделал, завел машину и дал хороших оборотов, и звуков от рычага не было. Но чтобы убедиться окончательно, решил проехаться. Разогнался примерно до 70 км/час на третьей передаче и бросил педаль газа. Раньше при таком раскладе дребезг был просто ужасный, и единственное спасение от этого была рука на рычаге! Теперь же нет ни единого намека на посторонние звуки и вибрацию.

    Кто еще не устранил подобный дефект на своей Калине, можете воспользоваться данным советом, только стачивайте втулку минимально. Лучше потом второй раз доработать, чем первый раз все запороть!

    Ниже находится материал старой статьи, которая рассказывает о подобной проблеме, но она легко решаема и уже давно в прошлом!

    У многих владельцев Лады Калины очень часто возникает следующая проблема: при разгоне, а также при торможении двигателем начинает дребезжать рычаг коробки передач. Подобная проблема возникла и с моей Калиной примерно после 15 000 км эксплуатации.

    накладка рычага КПП Лады Калины

    Сначала эти посторонние звуки меня сильно не раздражали, но с каждым днем дребезжание рычага КПП становилось все сильнее, и честно говоря — не очень-то приятно слушать это каждый день. Решил заняться этим вопросом. Итак, устранение причины может происходить по-разному, в зависимости от сложности проблемы.

    К счастью, в моем случае достаточно было поддеть и вынуть верхнюю накладку рычага, на которой выдавлена схема КПП. Лучше поддеть эту крышку тонкой отверткой, чтобы не повредить пластиковые детали. После того, как ее удалось вынуть, обматываем ее внутренний круг тонкой полосочкой изоленты и вставляем обратно. После этого, эта крышка сидит намного плотнее и не издает дребезжания.

    Конечно, бывают другие источники посторонних звуков, но у меня все обошлось максимально просто и быстро. На картинке вверху видно, что именно нужно обмотать изолентой.

    Почему не включается задняя передача на Лада Калина? Диагностика и ремонт своими руками

    В этой статье я расскажу о возможных причинах и неисправностях, из-за которых не включается задняя передача на Лада Калина. Также вы узнаете, как найти и устранить неисправность в механизме блокировки задней передачи своими руками.

    1. Перед тем как приступать к кардинальным действиям и разборке «всего и вся», проверьте сам рычаг переключения передач, возможно причина в нем. Кулиса и кардан — довольно часто становятся причиной данной поломки. Также могли стереться шлицы или ослабился хомут. В таком случае вам потребуется смотровая яма.
    2. Неисправный выжимной подшипник, как вариант. Хотя вряд ли, так как в этом случае все без исключения передачи включались бы с характерным хрустом и с большим усилием.
    3. Задний ход может перестать включаться из-за проблем в механизме блокировки задней передачи, для того чтобы подтвердить или опровергнуть это, снимите ручку переключения передач вместе с торпедой между сиденьями и произведите визуальный осмотр.

    Почему не включается задняя передача или как проверить и починить механизм блокировки задней передачи Лада Калина своими руками.

    Питание к соленоиду приходит через кольцо-выключатель, расположенное на ручке КПП. Работает это так: вы поднимаете кольцо, тем самым включая соленоид, шток втягивается внутрь соленоида, что ведет к разблокировке задней передачи. После этого вы можете включить заднюю передачу, двигая ручкой переключения передач. Далее включается «концевик», расположенный на коробке, и включаются задние стопы, а в салоне включается прерывистый звуковой сигнал.

    1. Ключ на «36».
    2. Изолента или термоусадка.
    3. Кусок медного провода.
    4. Тестер.
    5. Паяльник.

    2

    1. Нужный нам предохранитель F21 на 10А в блоке предохранителей расположен 8-м слева. Достаньте его и проверьте при помощи тестера. Если предохранитель неисправен замените новым того же номинала.

    Не включается задняя передача на Лада Калина причины

    Не включается задняя скорость Лада Калина

    Почему не работает задняя передача Лада Калина

    6. Отключите разъем от выключателя стопов и достаньте жгут целиком. Снимите с гофры изоленту и достаньте провода. В случае обрыва или облома провода вы заметите характерные признаки.

    Не работает задняя передача Лада Калина ремонт своими руками

    Если предыдущие проверки ни к чему не привели остается несколько вариантов, а именно:

    Самое страшное то, что каждый из эти трех пунктов требует обязательного демонтажа коробки передач, а это уже из разряда «серьезный ремонт», который не всегда под силу рядовому «водиле», да и времени это займет гораздо больше чем в случае с кулисой или блокировкой передачи.

    ТРЕБОВАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

    Прикидывая, что и как можно улучшить, условились об одном: не трогать редукторную часть, а именно валы, шестерни, синхронизаторы. Иначе потребуются огромные финансовые затраты, необходимые для запуска в серию новой коробки, — без высокоточного оборудования не обеспечить должного качества зацепления, работы и синхронизации.

    Основные элементы коробки передач ВАЗ-2181:

    2 — вторичный вал;

    4 — вилка включения пятой передачи;

    6 — выключатель фонарей заднего хода;

    8 — механизм переключения передач;

    НАША СПРАВКА

    СИНХРОНИЗАТОР

    На первые образцы устанавливали трехконусный синхронизатор. Но расчеты показали, что двухконусные, более дешевые, с запасом выдерживают требуемый крутящий момент (см. рисунки). Помимо прочих достоинств они позволили избавиться от проблемного конуса на шестернях первой и второй передач, контактирующего с кольцом синхронизатора и требующего высокой точности при изготовлении. Теперь набор колец создает две поверхности трения, обеспечивая мягкую и эффективную синхронизацию. Кроме того, изготовитель — немецкая фирма «Хёрбигер» (Ho¨rbiger) — наносит на промежуточное кольцо дополнительное покрытие, снижающее износ и обеспечивающее стабильные рабочие параметры, в том числе необходимый коэффициент трения.

    Устройство синхронизаторов коробок ВАЗ-2110 (А) и —2181 (Б):

    2 — промежуточные кольца;

    4 — муфта синхронизатора;

    6 — фиксатор;

    МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ

    Новый механизм — это отдельный модуль. Его можно установить в последнюю очередь и демонтировать при необходимости без разбора коробки. Это технологично не только в производстве, но и при ремонте. Уже на стадии концепции, разработанной вазовцами, в нем появилась селекторная решетка, четко повторяющая схему переключения передач и задающая ход рычага при выборе передач. В механизме предусмотрели блокировку от случайного включения заднего хода, который доступен только из «нейтрали».

    Характеристики механизма подбирали на оригинальном симуляционном стенде. Испытатель усаживается на сиденье и начинает перебирать передачи, автоматика же имитирует схему переключения, усилия и ходы рычага, реализованные на конкретном серийном автомобиле. Можно подгрузить и свой вариант настроек. Не нравится излишне тугой рычаг? Пара ударов по клавиатуре — и усилия снижены. Так, шаг за шагом, подобрали оптимальные настройки для «восемьдесят первой». Компьютер обработал данные и выдал параметры для построения точной математической модели, по которой изготовили те самые хитрые центральные пластины.

    ТРОСОВЫЙ ПРИВОД

    На смену приводу переключения передач с одной тягой пришел трос. Ушли неприятные вибрации на рычаге, меньше стали люфты, четче переключения.

    Легкие алюминиевые вилки включения передач немецкой фирмы «Шеффлер» снабжены противоизносными башмаками из пластика. Прежние детали отливали из стали, а для снижения износа на отдельные части наносили бронзирующий слой, который со временем истирался и колеровал масло золотистым порошком.

    ВАЗ-2181 — первая коробка передач АВТОВАЗа, для которой выполнили компьютерный расчет всех деталей, подвергающихся нагрузкам: картеров, вилок, рычагов и др. Таким образом конструкцию удалось не только оптимизировать, но и сделать надежнее.

    Для чего у калины тяга на коробке. Замена шарнира реактивной тяги лада калина

    Шарнир реактивной тяги кпп калины — это составной элемент системы привода управления коробкой передач, который препятствует ее самопроизвольному переключению во время движения автомобиля.

    К сожалению, конструктивная особенность элемента (в заводском исполнении) способствует передаче рабочих вибраций от привода к кузову, что более всего заметно в автомобилях Калина комплектуемых 8 клапанными двигателями. Кроме того, заводская тяга активно передает вибрации и на другие элементы в автомобиле, например рычаг переключения передач или рулевое колесо.

    Альтернативное решение «проблемы»

    На рынке автозапчастей и комплектующих широкое распространение получили новые, модифицированные шарниры которые по заверениям их изготовителей значительно исправляют давно известные всем проблемы. Главное преимущество нового шарнира — это существенное снижение шумов в работе, вибраций и повышенный ресурс выработки. Все дело в том, что основная часть шарнира изготавливается из резины, а у заводского элемента состоит из металла.

    Поэтому, для улучшения характеристик связанных с шумностью и вибрациями, однозначно стоит приобрести улучшенный шарнир реактивной тяги кпп калина. В результате замены стокового элемента на новое изделие, большинство автолюбителей замечают следующие изменения:

    • заметное уменьшение вибраций на рычаге КПП;
    • повышение ресурса шарнира до 2 раз в сравнении с заводским изделием;
    • улучшение жесткости переключения передач;
    • исчезновение либо существенное уменьшение уровня шума (хруста) при переключении рычага коробки.

    Замена шарнира реактивной тяги Лада Калина

    В процессе проведения работ потребуется наличие следующих инструментов:
    — торцевой ключ на «13» и накидной ключ того же размера;
    — ключ на «19» (при необходимости).

    Замену удобнее всего проводить из гаражной ямы, на подъемнике или эстакаде. Перед тем как приступить к проведению ремонтных мероприятий, дождитесь охлаждения элементов глушителя (если ранее двигатель автомобиля находился в рабочем состоянии).
    Рекомендуемые этапы работ:

    1. После подготовки рабочего места и необходимого инвентаря, разместитесь под днищем автомобиля. Если у вас установлена зашита картера, то следует ее снять.
    2. Откручиваем гайки от кронштейна реактивной тяги кпп калины.
    3. При помощи ключа на 13 необходимо раскрутить и ослабить крепежную гайку, которая стягивает хомут и фиксирует тягу.
    4. Откручиваем вторую гайку, которая закрепляет цилиндрическую, резиновую часть изделия на специальной шпильке.
    5. Теперь изделие можно заменить.
    6. При обратной установке не забудьте надеть на шпильку две шайбы, которые идут в комплекте с изделием.

    Какой шарнир для реактивной тяги Калины лучше использовать

    Устанавливать ли новые, доработанные изделия или использовать стоковые образцы, каждый решает сам. Да, действительно некоторые изменения и улучшения в сравнении со стоковым изделием имеются. Несомненно, новые изделия исправляют досадные моменты, которые так раздражают большинство автовладельцев. Однако полного стопроцентного комфорта добиться, все-таки не получается.

    Если говорить о заводской детали, то их конструктивная особенность такова, что составной компонент – резинка, только частично гасит колебания.

    Затрагивая вопрос покупки новых изделий, и подходя к их выбору, стоит рекомендовать товары с нанесенной маркировкой «Комфорт»,иначе могут возникнуть трудности как показаны на видео:

    Также при выборе обратите внимание на совместимость узла с вашей моделью автомобиля. Произведите визуальный осмотр изделия на предмет выявления скрытых повреждений и дефектов (целостности резинки, отсутствие порезов, трещин, потертостей).

    Внимание!
    Работу выполняем после остывания дополнительного глушителя до безопасной температуры.

    Для выполнения работы потребуется смотровая канава или эстакада.

    Снятие

    1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту »).
    2. Очищаем резьбовые соединения реактивной тяги металлической щеткой и обрабатываем проникающей смазкой.
    3. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем один из болтов 1 крепления реактивной тяги к основанию шаровой опоры рычага переключения передач. Другой болт 2 отворачиваем накидным ключом на 13 мм (доступ к нему ограничен деталями системы выпуска отработавших газов).

    4. Ключом на 13 мм ослабляем затяжку хомута реактивной тяги. Отсоединив от тяги ее наконечник, снимаем тягу.

    5. При необходимости торцовым ключом на 19 мм отворачиваем две гайки крепления кронштейна реактивной тяги, удерживая головки болтов ключом того же размера. Снимаем кронштейн в сборе с наконечником реактивной тяги.

    Установка

    Устанавливаем реактивную тягу в обратной последовательности.

    Компания АвтоВАЗ рассказала о запуске в производство новых версий ЛАДА Приора, которые отличаются иным набором опций. В первую очередь отмечается наличие боковых подушек безопасности. Уже в апреле 2013 года было произведено порядка 300 первых автомобилей, оснащенных данной опцией. Они вошли в стартовую партию.

    Работу выполняем на смотровой ка­наве или эстакаде.
    Снизу автомобиля..

    Накидным ключом «на 13» ослаб­ляем затяжку гайки стяжного бол­та хомута крепления тяги упра­вления к хвостовику шарнира штока переключателя передач.

    Шлицевой отверткой разжимаем хомут и сдвигаем его по тяге.

    Снимаем тягу управления короб­кой передач с хвостовика шарни­ра штока переключателя передач.
    Снимаем с тяги хомут.

    Накидным ключом «на 13» отво­рачиваем два болта крепления реактивной тяги к основанию ры­чага переключения передач.

    И отсоединяем ее от основания.
    В салоне снимаем облицовку тунне­ля пола (см. «Снятие облицовки тун­неля пола»).
    Отвернув гайки крепления, отсоеди­няем от отопителя воздуховоды обду­ва ног пассажиров заднего сиденья (см. «Снятие панели приборов в сбо­ре с отопителем») и припод­нимаем воздуховоды.
    Сжав фиксаторы колодки проводов..

    Отсоединяем ее от колодки вы­ключателя соленоида блокиров­ки включения передачи заднего хода.

    Головкой «на 13» отворачиваем три болта крепления основания рычага переключения передач, а четвер­тый болт под воздуховодом отво­рачиваем ключом «на 13».

    Снимаем рычаг переключения пе­редач с основанием, выводя тягу управления в салон через отвер­стие в полу.
    Шилом или тонкой шлицевой отверт­кой поддеваем.

    И снимаем заглушку рукоятки рычага переключения передач.
    Головкой «на 13» отворачиваем контргайку крепления рукоятки

    Отворачиваем и снимаем рукоят­ку с рычага.
    Вывернув декоративный чехол наизнанку, ослабляем затяжку пластмассового хомута крепления чехла или разрезаем хомут.

    Снимаем чехол с рычага.
    Ослабив затяжку пластмассового хо­мута крепления проводов выключа­теля соленоида.

    Снимаем выключатель.
    Если необходимо заменить только выключатель соленоида блокировки включения передачи заднего хода, то эти операции можно выполнить на автомобиле, не снимая целиком при­вод управления коробкой передач.

    Накидным ключом «на 13» отво­рачиваем гайку болта-оси тяги управления, удерживая болт-ось от проворачивания ключом того же размера.
    Вынимаем болт-ось.

    И снимаем металлические шай­бы, пластмассовые втулки и ди­станционную втулку.

    Щипцами для снятия стопорных колец снимаем стопорное кольцо шаровой опоры рычага.

    Вынимаем рычаг переключения передач с шаровой опорой из ос­нования.
    Демонтаж рычага переключения пе­редач можно выполнить на автомо­биле, не снимая весь привод в сборе. Для замены верхнего резинового уплотнительного кольца (круглого сечения) шаровой опоры отверткой поддеваем кольцо.

    Снимаем с рычага шаровую опору.
    Снимаем с шаровой опоры ее ниж­нее уплотнительное кольцо (прямоу­гольного сечения).

    Вынимаем из чехла тягу управле­ния коробкой передач.
    Чехол на тяге сидит плотно. Поэтому для облегчения снятия смачиваем тягу мыльной водой.
    Если нужно снять только реактивную тягу привода.

    То накидным ключом «на 13» ослабляем затяжку гайки стяжно­го болта хомута крепления реак­тивной тяги к наконечнику.
    Отворачиваем два болта крепления реактивной тяги к основанию рычага переключения передач (см. выше).

    Накидным ключом «на 13» отво­рачиваем гайку крепления нако­нечника реактивной тяги к крон­штейну коробки передач.
    Для регулировки привода потребует­ся помощник. Убеждаемся, что шток переключателя в коробке передач находится в нейтральном положе­нии. Гайку стяжного болта хомута не затягиваем.
    Проверяем легкость осевого переме­щения и поворота тяги управления коробкой относительно хвостовика шарнира штока переключателя В случае заедания необходимо шлицевой отверткой разжать паз тяги.
    Устанавливаем рычаг переключения передач так, чтобы его нижняя часть расположилась перпендикулярно по­лу кузова, а рукоятка находилась от переднего пассажирского сиденья на расстоянии, равном 1/3 расстояния между сиденьями. Установив хомут тяги управления на расстоянии 2-3 мм от конца тяги, затягиваем гайку стяжного болта хомута. Проверяем правильность регулировки привода — ничто не должно мешать перемеще­нию рычага, передачи должны вклю­чаться легко и без заеданий. В против­ном случае повторяем регулировку.

    Ремонт коробки передач «Лада Калина»

    Если передачи перестали включаться или начали срабатывать с трудом, возможно, требуется ремонт коробки передач «Лада Калина» или замена всего узла. Неисправности этого агрегата характерны для автомобилей с очень большим пробегом. Но иногда износ элементов наступает значительно раньше при несоблюдении правил эксплуатации.

    Коробка передач этого автомобиля механическая, но есть и версии с автоматом. МКПП имеет простое устройство, характерное для большинства узлов данного типа. Она надёжна и долговечна. Трансмиссия имеет пять передних передач и ступень заднего хода. Она рассчитана на длительный срок эксплуатации и нуждается лишь в регулярной замене трансмиссионной жидкости с интервалом примерно в 60000 километров. Также сравнительно быстрому износу подвержено сцепление, особенно у машин, эксплуатируемых в городах или с большими нагрузками. КПП отличается высокой ремонтопригодностью и дешевизной запчастей.

    Причины замены или ремонта

    Признаками поломки механической коробки передач Lada Kalina служат:

    • затруднённое включение передач;
    • пробуксовка сцепления;
    • слишком свободный ход сцепления;
    • шумы при работе;
    • произвольное выключение скоростей;
    • подтекание смазки, которое нередко видно при визуальном осмотре или под днищем авто;
    • педаль сцепления не возвращается в исходное положение;
    • включение скоростей с хрустом и треском;
    • невозможность включения одной или нескольких передач;
    • автомобиль практически не едет;
    • свист и шум при включении сцепления.

    Причинами отказа агрегата являются:

    • нарушение сроков замены масла в коробке;
    • неправильное использование сцепления;
    • агрессивная манера вождения;
    • езда с постоянными нагрузками, прицепом;
    • активная эксплуатация в большом городе;
    • естественный износ деталей.

    Многие поломки узла можно заметить при визуальном осмотре. Но иногда необходима диагностика КПП на СТО. При обнаружении неполадок требуется замена изношенных деталей. В случае серьёзных неисправностей приходится менять коробку передач в сборе.

    Этапы замены или ремонта

    Изначально необходимо определить причину неисправности. Когда поломка найдена, нужно приобрести новые детали, подготовить свежее трансмиссионное масло. Этапы:

    1. Машина ставится на подъёмник.
    2. Сливается старое масло из КПП. При замене сцепления эта работа не требуется.
    3. Снимается коробка передач.
    4. Дальнейший порядок действий зависит от типа поломки. Производится замена трансмиссии в сборе или отдельных её составляющих, переборка КПП.
    5. Заливается свежая трансмиссионная жидкость. Исключение – замена сцепления.

    Наиболее распространённые ошибки при замене или ремонте трансмиссии

    Замена или ремонт коробки передач и её составляющих – сложный процесс. Он требует внимания, знаний и опыта. Поэтому начинающие автолюбители часто совершают серьёзные ошибки, к которым относят:

    1. Неправильную установку деталей.
    2. Неверную регулировку сцепления.
    3. Неполное удаление отработанного масла.
    4. Повреждение находящихся рядом деталей.
    5. Травмы, связанные с падением на человека тяжёлых узлов и агрегатов автомобиля.

    Чтобы избежать опасных и неприятных последствий, при отсутствии опыта лучше обратиться в автосервис. Ремонт или замена КПП и её элементов для «Лада Калина» стоит недорого и выполняется быстро.

    Официальный дилер «Лада» в Москве автосалон «ТЕХИНКОМ» предлагает ремонт и замену коробки передач на модели «Калина» и её элементов на привлекательных условиях. Работы ведутся квалифицированными специалистами в современном техническом центре с передовым оснащением и применением оригинальных запасных частей и расходных материалов. Чтобы записаться на диагностику или ремонт КПП, уточнить стоимость работ, позвоните нам по указанному номеру телефона. Также Вы можете оставить заявку на обратный звонок. Мы обязательно перезвоним Вам!

    Регулировка сцепления на Калине

    Регулировка троса сцепления Лада Калина

    Сцепление

    Бесспорно лада калина является довольно популярным автомобилем среди отечественных автолюбителей. Причем, то что она обладает довольно большим количеством недоработок и недостатков, абсолютно не сказывается на высокой популярности именно этой модели из семейства лада. Сцепление на калине всегда отличалась своей проблемностью. Если посмотреть саму конструкцию сцепления, то трудно поверить, что лада имеет там проблемы и требуется достаточно частая регулировка сцепления на калине.

    Конструкция сцепления на лада калина

    Сцепление Лада Калина

    Сцепление Лада Калина

    Автомобиль лада калина оборудована сухим типом сцепления, имеющим одинарный диск и центральную нажимную пружину. В конструкции лада имеет храповой механизм для регулировки длины троса. Процесс работы сопровождается постоянным стиранием фрикционных накладок диска, а трос от этого меняет свою натяжку и тут в дело вступает храповой механизм, который и компенсирует этот износ. Процесс работы храпового механизма выглядит следующим образом:

    • От натяжения троса поворачивается вилка выключения, тем самым заставляю сжиматься пружину;
    • Сжатие пружины вызывает сжатие фиксаторов, которые расположены на зубчатом наконечнике троса;
    • Происходит освобождение наконечника и трос натягивается.

    Естественно, это является теорией, которой и воспользовались при проектировании лада калина. Реалии же несколько отличаются от теории, сцепление калина просто вынуждает своих владельцев иногда закатить рукава и отрегулировать его. Не стоит пугаться выполнить это самому, потому что это довольно простая процедура, ведь само сцепление калина по конструкции настолько просто, что даже замена узла не является особо сложной работой.

    Признаки необходимости регулировки троса сцепления

    Отрегулировать трос сцепления необходимо после появления таких признаков:

    • Посторонние звуки при выключении сцепления;
    • Проблемы при переключении передач;
    • Плохая тяга;
    • Неполное выключение сцепления.

    Проверить сцепление можно выполнив несколько нехитрых действий: при отключенном двигателе надо несколько раз выжать педаль сцепления, при этом стоит внимательно слушать, нет ли в процессе нажатия каких-либо посторонних шумов.

    Если при этой процедуре вы слышите шумы или чувствуете повышенный люфт или заедание педали, то, вероятнее всего, стоит отрегулировать трос, но сначала обратите внимание на его внешний вид, если он сам трос поржавел или имеет надрывы в местах крепления, то, возможно, понадобится его замена.

    Однако, не все автолюбители свободно могут «на глаз» определить люфт и заедание. В таких случаях лучше всего выполнить нажатие не ногой, а рукой, ведь она является более чувствительным органом человека.

    Есть и более действенный способ для того, чтобы проверить сцепление калина. Заключается он в измерении хода педали, для этого надо:

    • Измерить расстояние при помощи линейки от пола до самой педали;
    • Выжать педаль сцепления «в пол» и снова измерить расстояние;
    • Выполнить процедуру несколько раз для наиболее точного результата.

    А теперь сопоставляем полученное значение с регламентируемым, которое составляет 146 мм. Если вы имеете большее значение, то регулировка просто неизбежна.

    Как отрегулировать трос сцепления

    Итак, то что надо отрегулировать сцепление на калине уже понятно, неясно только как это сделать. Тут нет ничего сложного и необязательно прибегать к услугам автосервисов, ведь можно это выполнить самостоятельно. Рассмотрим всю процедуру поэтапно для лучшего понимания процесса:

    • Открываете капот и снимаете воздушный фильтр;
    • Визуально оцените трос и, если он в неудовлетворительном состоянии, то выполняется замена на новый;
    • При помощи штангенциркуля измерьте расстояние между поводком и рычагом вилки;
    • В случае если полученное значение выше 27 мм, то надо его исправить, вращая поводок по резьбе наконечника;
    • Несколько раз нажмите и отпустите педаль и повторите процедуру;
    • Повторять надо до выравнивания результатов с регламентируемым значением.

    Вы видите, что процедура достаточно проста и выполнить ее самому не составит особого труда. Но все-таки если вам таки не удалось выполнить отрегулировать трос, то обратитесь в автосервис, ведь не исключена поломка непосредственно в самом узле, а значит, необходима замена какого-либо элемента или всего узла в целом. И хотя лада отличается простотой в ремонте, сложные работы пусть лучше выполняют подготовленные специалисты.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читайте так же:
    Как регулировать стартер газель
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector