Коробка переключения передач (КПП) ZF 16S 1830
Коробка переключения передач (КПП) ZF 16S 1830
Шестнадцатиступенчатая коробка передач модели ZF 16 S 151 / 16 S 1830 TO устанавливается на шасси, самосвалы, магистральные автомобили КАМАЗ тяжелого семейства. Коробка передач состоит из следующих основных узлов: основного четырехступенчатого редуктора, переднего двухступенчатого делителя передач и демультипликатора. Все передачи переднего хода в основном редукторе включаются синхронизаторами, задняя передача — зубчатой муфтой. Высшая передача — повышающая.
Демультипликатор планетарный, автоматически переключается с помощью пневматического клапана синхронизатором при перемещении рычага в нейтрали от положения 3-4 передач к 5-6 и наоборот. Делитель передач — механический, состоит из двух пар цилиндрических шестерен и синхронизатора. Управление делителем пневматическое.
Технические характеристики КПП ZF серии 16S 1830
Тип коробки передач | Механическая шестнадцатиступенчатая, состоящая из основного четырехступенчатого редуктора, переднего двухступенчатого делителя передач и демультипликатора |
Макс. входной крутящий момент, Н.м | 1600/1850 |
Передаточные числа (в скобках для коробок передач с высшей прямой передачей) | |
1 | 13,74 (16,47) |
2 | 11,54 (13,79) |
3 | 9,44 (11,32) |
4 | 7,93 (9,48) |
5 | 6,5 (7,79) |
6 | 5,46 (6,52) |
7 | 4,57 (5,48) |
8 | 3,84 (4,58) |
9 | 3,01 (3,59) |
10 | 2,53 (3,01) |
11 | 2,07 (2,47) |
12 | 1,74 (2,07) |
13 | 1,42 (1,70) |
14 | 1,2 (1,42) |
15 | 1,0 (1,20) |
16 | 0,84 (1,00) |
3X1 | 12,86 (15,42) |
3X2 | 10,8 (12,91) |
Подшипники валов | Роликовые конические |
Подшипники шестерен | Роликовые игольчатые с сепараторами без колец |
Синхронизаторы | Инерционного типа, муфтовые со стальными фрикционными кольцами, покрытыми молибденом |
Шестерни | С косыми зубьями, постоянного зацепления |
Привод тахографа | Бесконтактный, индуктор 6 выступов |
Система смазывания | Все детали смазываются разбрызгиванием, подшипники шестерен коробки передач, делителя и демультипликатора имеют, кроме того, дополнительную подпитку от масляного насоса |
Отбор мощности | Сзади от торца промежуточного вала основного редуктора |
Управление коробкой передач | Механическое, с дистанционным приводом для основного редуктора (возможен вариант с сервоусилителем), пневматическое преселекторное для делителя, пневматическое для демультипликатора |
Усилие на рычаге переключения передач, Н (кгс), не более | 150 (15) |
Регулярное обслуживание повышает надежность в работе коробки передач. Особенно важно соблюдение интервалов между техосмотрами
Для заполнения коробки передач допускаются только те масла, которые соответствуют списку смазок фирмы ZF.
Необходимое количество масла показано на фирменной табличке, прикрепленной к коробке передач.
Принципиально: проводите смену масла после длительной поездки, пока трансмиссионное масло еще имеет рабочую температуру и консистенцию.
Прикасание к коробке передач или к трансмиссионному маслу может привести к ожогам!
Вывинтите резьбовые пробки маслосливных отверстий на коробке передач и слейте отработанное масло в подходящую емкость.
Очистите резьбовые пробки маслосливных отверстий, замените уплотнительное кольцо и затяните с указанным крутящим моментом.
Очистите резьбовую пробку. Очистите резьбовую пробку маслосливного отверстия с магнитным фильтром, замените уплотнительное кольцо и затяните с указанным крутящим моментом.
Заполните масло через отверстие для заполнения.
Уровень заполнения масла является правильным, если он достигает нижней кромки отверстия для заполнения или если масло уже вытекает из отверстия для заполнения.
Для гарантии определенного срока службы и работоспособности синхронизаторов непременным условием является безупречное разъединение сцепления. Тоже самое касается включения зависимых от сцепления механизмов отбора мощности.
Безупречное разъединение сцепления может быть проверено следующим образом:
Пустить двигатель на холостой ход и нажать на сцепление.
Не позже, чем через 20 секунд (в зависимости от массы маховика и температуры) медленно включить задний ход.
Если при этом раздается «скрежет» зубчатого зацепления механизма переключения передач (скрежет кулачков муфты включения), то необходимо отъюстировать или проверить сцепление.
Трансмиссионное масло нагревается при движении транспортного средства. Вследствие этого образовывается избыточное давление, которое необходимо постоянно стравливать через воздушный клапан.
Обращайте внимание на то, чтобы постоянно обеспечивалась работоспособность сапуна. Сапун должен быть чистым, крышка должна быть снята. Не поливать напрямую струей воды под напором (вода в коробке передач — опасность коррозии).
Транспортные средства, которые вследствие условий эксплуатации нужно часто чистить, обязательно должны оснащаться сапуном с шлангом. Такими являются, например, автоцистерны для сбора молока, бетоновозы и т.д.
Шланг должен быть проложен без изломов и петель. Конец шланга должен выходить в сухое пространство (например, в моторное отделение или в полость рамы).
Следите за тем, чтобы обеспечивалась работоспособность клапана. Воздушный клапан должен быть чистым и не закрытым пластмассовым колпачком.
Техобслуживание компрессорной установки
В каждой компрессорной установке образуется конденсат. Чтобы конденсат, ржавчина и прочие загрязнения из воздушного ресивера не попадали в клапаны и рабочие цилиндры, требуется проводить регулярное техническое обслуживание компрессорной установки. Воздушный ресивер должен обезвоживаться еженедельно, зимой ежедневно.
Вместе с воздушным ресивером нужно обезвоживать также фильтр сжатого воздуха с водоотделителем, если он не работает автоматически. Соблюдайте при этом также данные производителя транспортного средства.
Компоненты коробки передач ZF-16 для автомобилей Камаз-6520
Шестнадцатиступенчатая коробка передач КПП ZF 16s151 Камаз устанавливается на шасси, самосвалы, магистральные автомобили Камаз-6350, 6450, 6520, 65221, 65225, 5460 тяжелого семейства.
Коробка передач ZF-16 состоит из следующих основных узлов: основного четырехступенчатого редуктора, переднего двухступенчатого делителя передач и демультипликатора.
Все передачи переднего хода в основном редукторе включаются синхронизаторами, задняя передача — зубчатой муфтой. Высшая передача — повышающая.
Демультипликатор КПП ZF 16s151 планетарный, автоматически переключается с помощью пневматического клапана синхронизатором при перемещении рычага в нейтрали от положения 3-4 передач к 5-6 и наоборот.
Делитель передач КПП ZF-16 Камаз-6520 — механический, состоит из двух пар цилиндрических шестерен и синхронизатора. Управление делителем пневматическое. Масса коробки передач составляет 290 кг. Максимальный крутящий момент 1850 Н/м.
Рис. 1. Схема присоединения пневматического управления КПП ZF 16 Камаз-6520 для делителя и демультипликатора.
1 — бачок сцепления; 2 — педаль сцепления; 3 — рычаг переключения передач; 4 — датчик заднего хода; 5 — клапан включения демультипликатора; б — датчик нейтрали; 7 — датчик включения низшего диапазона демультипликатора; 8 — цилиндр переключения демультипликатора; 9 — датчик первой передачи; 10 — воздухораспределитель делителя; 11 — датчик включения низшего диапазона делителя; 12 — датчик включения высшей передачи; 13 — к рабочему цилиндру сцепления; 14 — клапан включения делителя; 15 — главный цилиндр сцепления.
Коробка передач ZF-16s151 состоит из следующих основных узлов: основного четырехступенчатого редуктора, переднего двухступенчатого делителя передач и демультипликатора. Все передачи переднего хода в основном редукторе включаются синхронизаторами, задняя передача — зубчатой муфтой.
Демультипликатор КПП ZF 16 Камаз-6520 — планетарный, автоматически переключается с помощью пневматического клапана муфтовым синхронизатором при перемещении рычага в нейтрали от положения 3-4 передач к 5-6 и наоборот.
Делитель передач КПП ZF-16 Камаз — механический, состоит из одной пары цилиндрических шестерен и синхронизатора. Управление делителем пневматическое.
Включение передач КПП ZF 16s151 производится механически, через двойное включение. Оно делится на 5 находящихся рядом друг с другом дорожек. На дорожках 3-4 или 5-6 находится нейтральное положение рычага.
Пружинные фиксаторы КПП ZF 16 Камаз-6520 постоянно прижимают рычаг к нейтральному положению. Пневматическое переключение демультипликатора происходит автоматически при перемещении рычага в нейтрали от положения 3-4 передач к 5-6 и наоборот.
Предварительный выбор передачи в делителе производится перемещением переключателя пневматического крана, установленного в рукоятке рычага переключения передач, в одном из положений.
Передача в делителе КПП ZF 16 Камаз переключается после нажатия на педаль сцепления. Смотря по условиям использования транспортного средства, можно на любой передаче пользоваться делителем.
Сервоусилитель КПП ZF 16 Камаз состоит из управляющего блока и двухпозиционного цилиндра. Включение передач в коробке передач производится как было описано выше, только с пневматическом усилением. Преимущество: снижение усилия переключения передач.
Длительное включение передач с высокой ручной силой способствует повышенному износу синхронизаторов.
Коробка передач Камаз КПП ZF-16 в зависимости от модели автомобиля может быть укомплектована коробкой отбора мощности.
Неполадки при смене положений демультипликатора (например, дорожек 3-4 передач в 5-6 передачу или наоборот) могут иметь следующие причины:
— повреждение в пневматической системе.
— Включающий клапан или включающий цилиндр демультипликатора с дефектами (конденсат или загрязнения).
Продолжение движения возможно лишь тогда, когда включен низший диапазон демультипликатора (1-4 передачи).
Если прямая передача демультипликатора остается включенной, то можно буксировать автомобиль.
Эксплуатация автомобиля Камаз с КПП ZF при низкой температуре:
Коробка передач ZF-16 Камаз заполняется маслом согласно химмотологической карте. Коробка передач может работать при внешней температуре до -30°С. Необходимо учитывать следующие пункты:
— при внешней температуре до -20°С — после запуска двигателя необходим период для прогрева коробки передач. Прогрев трансмиссионного масла должен проводится с частичной (неполной) нагрузкой при низком числе оборотов.
— при внешней температуре до -30°С — перед запуском двигателя необходимо прогреть коробку передач теплым воздухом. Также надо обратить внимание на то, что температура в коробке передач не должна превышать 150°С.
Чтобы гарантировать продолжительную службу и работоспособность синхронизаторов, необходимо безупречное функционирование сцепления.
Работа сцепления должна проверяться следующим образом:
— На холостых оборотах двигателя выжать сцепление;
— Не более чем через 20 сек. медленно включить заднюю передачу).
Если будет замечен «скрежет» зубчатых муфт, то необходимо отрегулировать сцепление или произвести его проверку.
Прежде чем делитель КПП ZF-16 Камаз будет включен через выключающий клапан, сцепление должно быть полностью разомкнуто.
В случае неправильной установки выключающего клапана существует угроза разрушения синхронизатора при переключении передач делителя.
Проверка сцепления автомобиля Камаз для коробки передач ZF-16
— Установить регулировочный винт на педаль сцепления так, чтобы клапан открывался и закрывался на участке.
— В положении сцепление полностью разомкнуто. В этом положении педали зазор между клапаном и упорным винтом должен быть не менее 1 мм.
Обслуживание пневматической установки коробки передач КПП ZF 16
В каждой пневматической установке образуется конденсационная влага. Чтобы конденсат и ржавчина не попадали из ресивера в клапаны и пневмоцилиндры, необходим регулярный техосмотр пневматической системы. Ресивера необходимо обезвоживать еженедельно, а зимой ежедневно.
Вместе с ресиверами влагу нужно удалять также и из фильтров с помощью водоотделителя, если он не работает автоматически.
Комплектация КПП ZF 16
Обозначение КПП — ZF 16s151
Номер спецификации — 1341.002.073/1341.002.074
Фланец – торцевые шлицы 1297.333.110
Крышка заднего подшипника первичного вала, картер сцепления, рычаг и вилка (если не серийные) — 1315.302.136 крышка, 1315.368.025 вилка, 1316.301.064 картер
Первичный вал КП (шлицы) и вторичный вал — 1315.302.153 SAE10C 2» 1315.304.131
Крышка заднего подшипника вторичного вала в сборе и деталь — 1315.231.004, 1315.301.220
Регулировка коробки передач
Регулирование дистанционного привода управления механизмом переключения передач в коробках передач модели 142, 152 проводить при нейтральном положении рычага переключения передач в следующем порядке:
- ослабить стяжные болты 5 (см. рис. Регулирование привода ) и, вывернув болты 3, обеспечить зазор в соединении, навернув на один-два оборота регулировочный фланец 4 на тягу 6;
- ослабив контргайку 1, ввернуть установочный винт 2, застопорив этим перемещение штока 7;
- ослабив контргайку 1 (см. рис. Установочный винт и контргайка ), ввернуть установочный винт 2, застопорив этим перемещение рычага переключения передач;
- вращая, переместить по резьбе регулировочный фланец 4 (см. рис. Регулирование привода ) до контакта по всей поверхности с фланцем штока 7. Установить болты 3 и затянуть стяжные болты 5;
- вывернуть установочный винт 2 на 21 мм и застопорить его контргайкой;
- вывернуть установочный винт 2 (см. рис. Установочный винт и контргайка ) на 31 мм и застопорить его контргайкой.
Установочный винт и контргайка: 1 — контргайка; 2 — винт установочный
Регулирование привода: 1 — контргайка; 2 — винт установочный; 3-болт; 4 — фланец регулировочный; 5 — болт стяжной; 6 — тяга; 7 — шток
Передаточные числа передач
L — низшая передача в делителе; S — высшая передача в делителе; R — задний ход; С — пониженная передача
Проверить установочный размер упора клапана включения делителя передач (при его наличии) для коробки передач модели 152, перемещая упор 4 штока клапана. После установки требуемой величины А=20,5±0,5 (см. рис. Привод сцепления ) закрепить упор гайками, гайки застопорить отгибными шайбами.
Привод сцепления: 1 — пылепредохранитель; 2 -крышка; 3 — ограничитель штока; 4 — упор (флажок) штока клапана.
Ход рычага делителя передач проверять при наличии сжатого воздуха в пневмоприводе тормозов. Для замера:
- снять крышку 1 (см. рис. Механизм делителя ) смотрового люка механизма переключения делителя передач;
- нажать до упора педаль сцепления;
- передвигая переключатель управления делителем передач (см. рис. Схема переключения передач ) из верхнего положения в нижнее или наоборот, замерить ход рычага по центру отверстия. Нормальная величина хода -16,5. 19.0 мм.
Механизм делителя: 1 — крышка смотрового люка; 2, 5 -винт установочный; 3,4- контргайка.
Регулировать ход рычага необходимо в следующем порядке:
- ослабить контргайки 3, 4 (см. рис. Механизм делителя ) и вывернуть установочные винты 2, 5;
- установить переключатель на рукоятке рычага переключения передач в нижнее положение (Н);
- нажать педаль сцепления до упора;
- ввернуть задний установочный винт 5 до контакта с рычагом, после этого довернуть его еще на ¼ оборота и застопорить контргайкой 4;
- установить переключатель в верхнее положение (В) и нажать педаль сцепления до упора. Ввернуть передний установочный винт 2 так же, как был ввернут задний винт.
Регулировку привода управления коробки передач модели 152 с возможностью использования коробки отбора мощности на верхнем люке и на картере маховика производить при нейтральном положении рычага переключения передач в следующем порядке ( см. рис. Привод управления механизмом переключения передач коробки передач модели 152 ):
- отвернуть болты: 3, 7;
- зафиксировать шток Ф в нейтральном положении, ослабив гайку 8, ввернув винт И;
- зафиксировать тягу 4 технологическим стержнем П (d=3мм, 1=100мм) в детали 1;
- свинчивая деталь 6 до соприкосновения по всей плоскости с фланцем штока Ф, соединить тягу 2 со штоком Ф болтами 3;
- деталь 6 закрепить на тяге 2 болтами 7, затянув их моментом 50.. .70 Нм;
- удалить технологический стержень;
- тягу 4 установить вертикально, изменяя длину тяги 5, поворачивая стержень тяги 5;
- вывернуть винт И на указанную длину и законтрить его гайкой 8.
Привод управления механизмом переключения передач коробки передач модели 152
1-опора рычага переключения передач; 2 — тяга задняя; 3,7-болты; 4-тяга; 5 — тяга поперечная; 6-фланец стяжной регулировочный; 8 — гайка; И — винт; П — технологический стержень; Ф — шток
Регулировку дистанционного привода управления механизмом переключения передач коробок передач моделей 144, 154 и ZF 9S109 (см. рис. Привод управления механизмом переключения передач моделей 144, 154 и Привод управления механизмом переключения передач модели ZF-9S109 ) производить при нейтральном положении рычага переключения передач в следующем порядке:
- ослабить гайку 11;
- отвернуть полностью гайку 10;
- вынуть хвостовик 9 из конического отверстия рычага 5, освободив тягу 3;
- зафиксировать тягу 3 технологическим стержнем 4 (d =4 мм, 1 = 100мм) в опоре 2;
- установить рычаг 5 под углом Б:
— 20° ±2,5° (для коробки передач мод. 144),
— 17° ±2,5° (для коробки передач мод. 154),
— 19°±2 ° (для ZF-9S109) к вертикали; - вращая хвостовик 9, совместить ось конического пальца с отверстием рычага 5, затянуть гайку 10 моментом 40. 50 Нм;
- удерживая ключом хвостовик 9 от разворота, затянуть гайку 11 моментом 98. 147 Нм;
- удалить технологический стержень;
- ослабить гайки 8;
- изменением длины тяги 7 обеспечить положение рычага 1 и тяги 3 в вертикальной плоскости. Отклонение рычага 1 и тяги 3 от вертикали не более 2 мм;
- затянуть гайки 8 моментом 40.. .50 Нм.
Привод управления механизмом переключения передач моделей 144, 154.
1 — рычаг переключения передач; 2 — опора рычага переключения передач; 3 — тяга; 4 — стержень; 5 — рычаг; 6 — кронштейн реактивной тяги; 7-тягареактивная; 8, 10, 11-гайка; 9-хвостовик
Привод управления механизмом переключения передач модели ZF-9S109
1 — рычаг переключения передач; 2 — опора рычага переключения передач; 3 — тяга; 4 — стержень; 5 — рычаг; 6 — кронштейн реактивной тяги; 7 — тяга реактивная; 8, 10, 11 — гайка; 9 — хвостовик
Для коробки передач модели 154 производить, при необходимости, регулировку положения болта 1 на педали сцепления ( см. рис. Регулирование болта на педали сцепления коуобки передач модели 154 ):
- ввернуть болт 1, отвернув предварительно его контргайку;
- нажать до упора в ограничитель педаль сцепления;
- вывернуть болт 1 до соприкосновения его сферической части с плоскостью головки штока клапана включения делителя 4;
- дополнительно вывернуть болт 1 ориентировочно на 4 — 4,5 оборота; обеспечив утапливание головки на 5 — 6 мм при нажатой до упора педали сцепления;
- завернуть контргайку болта 1.
Регулирование болта на педали сцепления коробки передач модели 154
1 — болт регулировочный; 2 — педаль сцепления; 3 — панель передка; 4 — клапан включения делителя; 1 — к крану блокировки межосевого дифференциала
Регулирование дистанционного (бокового) привода управления механизмом переключения передач в коробке передач модели ZF-9S1310 (см. рис. Привод управления механизмом переключения передач коробки передач модели ZF-9S1310 с двигателем 5320 ) производить при нейтральном положении рычага переключения передач H1, выдержав размер 0251 мм, в следующем порядке:
- ослабить гайку 8;
- отвернуть полностью гайку 9;
- вынуть хвостовик 6 из конического отверстия рычага 5, освободив тягу 3;
- зафиксировать тягу 3 технологическим стержнем 4 в опоре 2;
- установить рычаг 5 под углом 19±3° к вертикали;
- вращая хвостовик 6, совместить ось конического пальца с отверстием рычага 5;
- затянуть гайку 9 моментом 50. 70 Нм;
- торец К хвостовика 6 должен быть параллелен плоскости рычага 5. В этом положении, удерживая ключом хвостовик 6 от разворота, затянуть гайку 8 моментом 98. 147Нм;
- удалить технологический стержень;
- ослабить гайки 10;
- изменением длины тяги 7 обеспечить положение рычага 1 и тяги 3 в вертикальной плоскости. Отклонение рычага 1 и тяги 3 от вертикали не более 2 мм;
- затянуть гайки 10 моментом 40. 55 Нм, при этом торцы М шаровых наконечников должны быть параллельны кронштейнам 11 и 12, к которым они крепятся.
Привод управления механизмом переключения передач коробки передач модели ZF-9S1310 с двигателем 5320 1 — рычаг переключения передач; 2 — опора рычага переключения передач; 3-тяга; 4-стержень; 5-рычаг; 6- хвостовик; 7 — тяга реактивная; 8, 10 — контргайка; 9 — гайка; 11, 12 — кронштейн; С = 251 мм — размер для нейтрального положения Н1
Каталог технической документации ZF
Компания мирового уровня ZF считается одним из лидеров авторынка по производству техники. ZF каталог, представляет широкий ассортимент запчастей, для любого вида транспорта. Наиболее распространено применение данной продукции для легкового и коммерческого автотранспорта. Компания гарантирует высокое качество и надежность своей продукции.
Применение запчастей ZF на разных видах транспорта
Ассортимент запчастей, кроме систем и составляющих коробок передач, таких как zf 16 – механическая коробка передач, предназначенная для транспорта большой грузоподъемности — до 40 тонн или zf 9s1310 – 9-ти ступенчатая КПП для грузового автотранспорта средней грузоподъемности, включает в себя составляющие подвески, шасси и трансмиссии для различных видов автотранспорта:
- легкового;
- грузового и коммерческого — zf 16s151;
- автобусов;
- мотоциклов;
- различной строительной техники.
Использование в легковом автотранспорте инноваций ЗФ повышает эффективность, безопасность и комфорт эксплуатации. Системы управления КПП ZF, применяемые на грузовом и коммерческом автотранспорте от 9-ти ступенчатой КПП zf 9s1310 до предназначенной для автомобилей большой грузоподъемности zf 16s181, в разы повышают эффективность их работы. Применяемые в пассажирском транспорте компоненты, делают его более привлекательным, а эксплуатацию более экономичной.Продукция гарантирует мобильность при эксплуатации любого вида транспорта в любых условиях.
Весь ассортимент продукции, от zf 2 до 16-ступенчатых КПП
Несмотря на то, что специализация выпускаемой продукции немецкого концерна довольно широка, наиболее распространено ее применение в легковом, грузовом и коммерческом виде транспорта. Каталог продукции, представленный на нашем сайте, на сегодняшний день, включает в себя следующие агрегаты и компоненты:
- механические КПП для различного вида транспорта, в том числе zf 2 и КПП для более грузоподъемного транспорта zf 16s181;
- автоматические КПП для легковых автомобилей и грузового автотранспорта;
- сцепления;
- гидроусилители руля;
- ведущие мосты и системы подвески;
- различные компоненты для промышленного транспорта, в том числе сцепления, тормоза и редукторы.
Все запчасти для ремонта механических и автоматических КПП, ГУР, насосов, а также масла всегда в наличии на нашем складе.
Почему стоит выбрать продукцию ZF
Данный немецкий концерн производит запчасти вот уже сто лет. Продукция компании широко распространена и используется ведущими мировыми производителями автотранспорта. Вековые традиции немецкого качества давно уже оценили миллионы пользователей.
Коробки передач и другие запчасти ZF применяются на автомобилях различной грузоподъемности и пассажирском транспорте российского производства. Сегодня комплектующими оснащены автомобили BMW, Iveco, MAN, Renault, Камаз, Урал. Какие преимущества дает использование в автомобилях КПП и других комплектующих немецкого производителя?
- Экономия топлива. Благодаря более коротким ходам при переключении и оптимальному количеству ступеней, коробки передач, в том числе и zf 16s151 уменьшается расход горючего.
- Облегчение работы водителя. Многоступенчатые коробки передач, такие как zf 16, позволяют реже переключать передачи.
- Надежная работа в любых условиях.
- Более комфортная и безопасная эксплуатация. Инновационные модели подвески обеспечивают плавный ход и улучшают управляемость.
Продукция немецкой компании – для тех, кто ценит качество, комфорт и надежность.
Коробка передач ZF 16S151 на КАМАЗ
КПП ZF 16S151 установлена на самосвалах и магистральных грузовых автомобилях. Мы предлагаем приобрести качественное оборудование по очень низким ценам. Для оптовых покупателей коробка передач ZF 16S151 обойдется значительно дешевле. Kammotors – это надежность, доступность и максимум внимания каждому клиенту.
Цена на КПП ZF 16S151 (16S1820) для автомобиля КАМАЗ 225920 рублей с НДС. Коробка с максимального капитального ремонта, прошла все проверки, полноценная гарантия. |
Цена на новую КПП ZF 16S151 (16S1820) составляет 350000 рублей с НДС. |
Принимаем в зачёт ваши коробки или выполняем ремонт с обменным фондом.
Общие сведения о КПП ZF для КАМАЗ 6520
Коробка передач ZF на КАМАЗ надежна в эксплуатации, и при хорошем внимании может прослужить достаточно долго. Относится к механическому типу, шестнадцатиступенчатая, в ней расположены двухступенчатый делитель и демультипликатор. Переключение передних передач происходит при помощи синхронизаторов, задней — зубчатой муфтой. Коробка передач ZF на КАМАЗ с пневматическим управлением, при нажатии на рычаг автоматически изменяет передачу, используя клапан синхронизации.
В КПП ZF на КАМАЗ делитель состоит из двух зубчатых колес и синхронизатора. При передвижении автомобиля без нагрузок водитель может использовать повышенную передачу, вовремя транспортировки прицепов, полуприцепов – прямую. Для уменьшения усилия прилагаемого к рычагу в КПП ZF 16S151 есть сервоусилитель. В нем находятся блок управления и двухпозиционный цилиндр. Если сервомеханизм будет неисправен, КПП может продолжать выполнять свои функции, но усилие, прилагаемое на рычаг, будет значительно сильнее.
Любые действия связанные с перемещением рычага должны происходить с нажатым сцеплением. Включение заднего хода во время вращения промежуточного вала недопустимо. Это приведет к быстрому износу деталей, а возможно и к немедленной поломке. Коробка передач ZF для КАМАЗ имеет механизм отбора мощности. Он предназначен для передачи определенного количества мощности двигателя рабочим элементам навесных и прицепных устройств. Во время длительной остановки механизм необходимо отключать.
Эксплуатация КПП ZF 16S151
Все узлы и детали автомобиля подвержены износу. КПП КАМАЗ не исключение и для увеличения срок службы все ее механизмы смазываются маслом. Коробка передач ZF на КАМАЗ наполнена технической жидкостью, рассчитанной на эксплуатацию в условиях минимальных температур -300 С. При пуске двигателя в 20-ти градусный мороз необходимо выждать время для предоставления возможности прогрева трансмиссионного масла перед началом движения автомобиля. Для этого подается небольшая нагрузка с небольшим числом оборотов.
При -30 0 С КПП ZF 16S151 нужно обогреть с помощью горячего воздуха, но необходимо обязательно проконтролировать, чтобы температура масла не поднялась вые 1500 С. Для прогрева коробки категорически запрещается использовать открытое пламя. Заливать масло можно только соответствующее списку рекомендованному заводом изготовителем агрегата. Контроль над уровнем технической жидкости и своевременная ее замена продлят срок службы деталей и механизмов, что увеличит период эксплуатации КПП ZF на КАМАЗ.
Замену масла нужно производить при неостывшем двигателе. Исключить касания корпуса открытыми частями тела – это может привести к получению ожогов. После слива отработанного масла надо обязательно прочистить сливные пробки с помощью магнита и поменять прокладку. При заливании новой жидкости нормальным уровнем считается соответствие поверхности масла нижнему краю маслоналивного отверстия.
Работая со смазочными материалами нужно придерживаться правил предписанными изготовителем. Все отработанные средства требуется утилизировать, во избежание нанесения ими вреда окружающей среде.
Проверка работоспособности сцепления КПП ZF 16S151
Во время работы двигателя на холостых оборотах выжмите сцепление и удерживайте в течении 20 секунд. Медленно включите предачу заднего хода. Обнаружение посторонних шумов (металлический скрежет) обозначает необходимость выполнения регулировки сцепления.
Существует возможность самостоятельно произвести настройку. Но учитывая, что от качества выполнения данных действий зависит, будет ли преждевременно производиться замена коробки передач, отрегулировать лучше в сервисном центре. Коробка передач ZF на КАМАЗ очень качественно изготовлена и способна проработать достаточно долгое время. Но, только доверяя профессиональным специалистам можно гарантированно ожидать этого.
Уход за пневматической установкой
При эксплуатации автомобиля в ресивере и пневмоцилиндрах появляется конденсат. Чтобы исключить возможность образования ржавчины требуется периодически удалять влагу из вышеперечисленных узлов, и обязательно обезвоживать фильтры. При попадании воды в клапана возможно появление коррозии, что повлияет на работоспособность механизмов.
Зачем переплачивать, если можно приобрести дешевле
Приобретенная у нас коробка передач ZF на КАМАЗ после максимального капитального ремонта, будет долгое время поддерживать работоспособность Вашего автомобиля. Помимо высокого качества мы предлагаем минимизировать Ваши расходы. У нас отличные цены, позволяющие значительно сэкономить Ваш бюджет.
Индивидуальный подход к каждому клиенту, обязательное условие для того, чтобы покупатель получил максимум желаемого с минимумом расходов. Мы обеспечим Вас этим. КПП ZF 16S151 приобретенная у нас – прослужит долгие годы эксплуатации при небольших затратах.
г. Москва +7 (495) 740-08-48
Еmail: Kammotors@list.ru
Доставка по всей России
2019 Kammotors ©. Все права защищены.
Копирование информации с сайта запрещено и отслеживается.
Обратите внимание — данный Интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Любые цены и информация могут быть устаревшими.