4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать рычаг МАЗ

Как отрегулировать рычаг МАЗ

Кулисой коробки передач называют многорычажный механизм узла, который связывает собой рычаг для переключения передач и шток, который подводится к коробке. Расположение кулисы, как правило, производится под дном автотранспорта, там же, где и кардан. Данное размещение способствует тому, что внутрь механизма может попасть грязь, что повлечет за собой ухудшения свойств смазывающих масел и в последствии износа механизма.

Регулировка привода коробки передач МАЗ-64227, МАЗ-53322

Привод коробки передач автомобилей МАЗ-64227, МАЗ-53322 в процессе эксплуатации предусматривает следующие регулировки:

  • положения рычага 3 (рис.37) переключения передач в продольном направлении;
  • положения рычага переключения передач в поперечном направлении;
  • блокировочного устройства телескопических элементов продольной тяги.

maz-037.png

Для регулировки угла наклона рычага 3 в продольном направлении необходимо ослабить гайки болтов 6 и перемещением тяги 4 в осевом направлении установить угол наклона рычага примерно 85° (см. рис.37) при нейтральном положении в коробке передач.

Регулировка положения рычага в поперечном направлении осуществляется изменением длины поперечной тяги 77, для чего необходимо отсоединить один из наконечников 16 и, отвернув гайки, отрегулировать длину тяги так, чтобы рычаг управления коробкой, находясь в нейтральном положении против включения 6-2-й и 5-1-й передач, имел примерно угол, равный 90° к горизонтальной плоскости кабины (в поперечной плоскости автомобиля).

Регулировку блокировочного устройства привода переключения передач нужно производить следующим образом:

  • поднять кабину;
  • расшплинтовать палец 23 и отсоединить тягу 4 от вилки 22;
  • очистить серьгу 25 и внутреннюю тягу от старой смазки и грязи;
  • задвинуть внутреннюю тягу 5 до «щелчка» блокировочной втулки 21;
  • расконтрить гайку серьги 25;
  • вставив отвертку в шлиц хвостовика 24 внутренней тяги, вывертывать ее до исчезновения углового люфта серьги;
  • удерживая хвостовик 24 от проворачивания, затянуть контргайку;
  • проверить качество регулировки.

При смещении блокировочной втулки 27 в сторону пружины 19 внутренняя тяга должна вытягиваться без заеданий на всю длину, а при задвигании тяги внутрь до упора в пазы блокировочная втулка должна перемещаться четко со «щелчком» до упора втулки в нижний выступ серьги.

При регулировке привода следует соблюдать следующие требования:

  • регулировку производить при поднятой кабине и при неработающем двигателе;
  • не допускать изгиба и погнутости наружной и внутренней подвижных тяг;
  • во избежание поломки подсоединение тяги 4 к вилке 22 производить так, чтобы отверстие в серьге под палец 23 располагалось над продольной осью тяги 4;
  • нейтральное положение коробки передач при поднятой кабине проверять свободным перемещением рычага 18 механизма переключения
  • передач в поперечном направлении (относительно продольной оси автомобиля). Валик 12 при нейтральном положении коробки имеет осевое перемещение, равное 30-35 мм; при этом ощущается сжатие пружины.

Какие могут быть неисправности

Давайте рассмотрим распространенные проблемы с рычагом коробки передач. Одной из частых неисправностей является увеличенный люфт рычага КПП, поскольку проблема заключается в нём. В качестве еще одной неисправности можно назвать сильный износ резины, которая находится на пружине выпускного клапана. Если вовремя не устранить неисправность, то может выйти из строя поршень цилиндра. Для устранения этой поломки следует заменить пружины и клапаны. Стержень следует извлечь, очистить и смазать.

Есть и еще одно слабое место рычага коробки переключения передач автомобилей МАЗ. Когда он находится в нейтральном положении, может появляться утечка воздуха в пневматике. В результате возрастает износ диафрагмы, установленной на редукционном клапане. Следствием является потеря герметичности золотника и уплотнительных колец. В редких случаях может появиться обрыв магистралей, по которым идёт воздух.

МАЗ 5549 1989, двигатель дизельный 9.9 л., 195 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Регулировка кулисы МАЗ

Потому, важно регулярно проверять и регулировать кулису коробки передач. Первоначально необходимо ровно выставить и зажать основание рычага, это позволяет избавиться от нечеткости включения передач, которая возникает со временем при эксплуатации транспортного средства.

Данная тяга содержит два специальных наконечника, которые регулируют движение рычага в горизонтальном направлении, иными словами, если, совершая действие включения крайних рядов, рычаг сталкивается с «препятствием», то необходим тягу удлинить. Если же кулиса коробки передач, встречает “препятствие” в момент переключения передачи вперед, то необходимо удлинять все «ружье» полностью. А при «стопорении» кулисы в движении вертикального хода, иными словами вперед-назад, требуется укорачивать длину ружья .

Когда же шатается ручка системы включения и выключения передач вправо-влево и нет чувства фиксации, то в верхней части, корпуса кулисы нужно отпустить контргайку и при используя отвертку, слегка открутить винт , что позволит зафиксировать штоковый момент выбора передач в нейтральном положении. После чего, необходимо проверить возможность рычага двигаться в направлении вперед и назад до полного упора пружины, затем – требуется вывернуть винт до момента пока шток не начнет туго двигаться и щелкать.

Читайте так же:
Регулировка карбюратор на китайцах

Спустя некоторое время, при работе рычагом, существует вероятность столкнуться с размыканием «телескопа». Эта проблема появляется при частой эксплуатации транспортного средства в больших городах, в которых часто бывают пробки. Для ее устранения, нужно в торце замка «телескопа» ослабить гайку и отвернуть на некоторое количество витков крепление вилки рычага. Что позволит зафиксировать рычаг коробки передач в более «твердом» состоянии и увеличить четкость включения передач.

Подводя итог, нужно заметить, что регулировка кулисы происходит после появления некоторых мелких проблем. Таких как ослабление тяги, ухудшения четкости включения передач, возможной «потери лунки» для включения передачи и так далее. Исправная кулиса, само собой, регулировки не требует, но поддержание ее в хорошей «форме» долг каждого водителя, поскольку качество работы кулисы напрямую влияет на качество переключения передач.

Углы установки передних колес ЗАЗ-Таврия / Славута / Дана

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
ремонт ходовой части ЗАЗ 1105 Дана , ходовая часть автомобиля ЗАЗ 1105 Дана , передняя подвеска ЗАЗ 1105 Дана , задняя подвеска ЗАЗ 1105 Дана , ремонт передней подвески ЗАЗ 1105 Дана , ремонт задней подвески ЗАЗ 1105 Дана , ремонт ходовой части ЗАЗ 1103 Славута , ходовая часть автомобиля ЗАЗ 1103 Славута , передняя подвеска ЗАЗ 1103 Славута , задняя подвеска ЗАЗ 1103 Славута , ремонт передней подвески ЗАЗ 1103 Славута , ремонт задней подвески ЗАЗ 1103 Славута , ремонт ходовой части ЗАЗ 1102 Таврия , ходовая часть автомобиля ЗАЗ 1102 Таврия , передняя подвеска ЗАЗ 1102 Таврия , задняя подвеска ЗАЗ 1102 Таврия , ремонт передней подвески ЗАЗ 1102 Таврия , ремонт задней подвески ЗАЗ 1102 Таврия

Углы установки передних колес

Проверка и регулировка угла развала переднего колеса:

  1. Болт крепления стойки к поворотному кулаку.
  2. Болт регулировки угла развала и крепления стойки к поворотному кулаку.
  3. Амортизационная стойка.
  4. Шнур отвеса.
  5. Диск колеса.

Регулировка углов установки передних колес необходима для обеспечения нормальной работы передней подвески. Нарушение заданных величин углов установки колес затрудняет управление автомобилем, снижает его устойчивость при движении и приводит к преждевременному износу шин.

Нарушение угла развала колес вызывает односторонний износ протектора шин. При увеличенном положительном угле развала наружная сторона протектора шины изнашивается быстрее, чем внутренняя.

При отрицательном угле развала быстрее изнашивается внутренняя часть протектора.

Отклонение схождения колес от допустимой величины приводит к интенсивному износу протектора шины.

Увеличенное схождение приводит к ступенчатому износу протектора шины, выраженному в появлении острых кромок, направленных к оси автомобиля.

Расхождение колес характеризуется износом шины с появлением острых ступенчатых кромок, направленных наружу и является более вредным и опасным, так как в этом случае ухудшается устойчивость автомобиля.

Для регулировки углов установки передних колес желательно иметь специальный стенд, а при его отсутствии ровную горизонтальную площадку, отвес или угольник и телескопическую линейку.

Перед проверкой и регулировкой углов установки колес необходимо:

  • проверить, нет ли повышенных зазоров в подшипниках передних колес. Если нужно, отрегулировать подшипники, как указано в разделе » Регулировка и затяжка подшипников и ступиц передних колес «. Проверить зазор в зацеплении шестерни и рейки в рулевом механизме (свободный ход рулевого колеса должен быть не более пяти градусов);
  • проверить, нет ли повышенных люфтов в сайлент-блоках реактивных штанг и рычагах, в нижних шаровых шарнирах и в упорных подшипниках стоек передней подвески, и, если нужно, устранить люфты, как было описано в предыдущих разделах;
  • проверить и довести до нормальной величины давление воздуха в шинах;
  • проверить радиальное и осевое биение шин, оно не должно превышать 3 мм. После проверки и регулировки подшипников и устранения люфтов в передней подвеске необходимо установить колеса в положение прямолинейного движения и найти для измерения точки равного бокового биения шин.

При проверке угла развала колес точки равного бокового биения ободов должны находиться в вертикальной плоскости, а при измерении схождения колес — в горизонтальной.

Регулировку углов установки передних колес необходимо производить в определенной последовательности, так как при изменении угла развала колес меняется величина схождения колес (изменение схождения не влияет на угол развала).

Читайте так же:
Синхронизация сигналов глонасс и gps

Порядок проверки и регулировки следующий:

  • проверить и отрегулировать углы развала колес;
  • проверить и отрегулировать расхождение колес.

Углы наибольшего поворота колес нерегулируемые, заложены конструктивно на рейке рулевого механизма. Упорами левого и правого поворотов колес являются торцы с обеих сторон зубчатой части рейки.

Конструкцией передней подвески предусмотрены значения углов установки передних колес, указанные в следующей таблице.

Угол развала каждого колеса в отдельностиС полной нагрузкой (при расстоянии от оси шарнира рычага подвески до опорной плоскости колес 203 мм)0°±20′
В снаряженном состоянии1°20’±20′
Угол расхождения правого переднего колеса (левое колесо установлено параллельно продольной оси автомобиля) при полной нагрузкеОт -8′ до -25′ (размер спереди больше, чем сзади)

Данные углы установки передних колес являются регулируемыми. При выполнении этих регулировок станциями технического обслуживания на оптических стендах гарантирована высокая точность операций.

Указанные регулировки можно выполнять в условиях индивидуального гаража, но с меньшей точностью. Процедура регулировки углов установки колес в условиях индивидуального гаража описана в главе 2 «Техническое обслуживание».

Кулиса Таврия/Славута. Установка. Регулировка. Полезности

А если нету технологического отверстия,(заз1102 92 года)блин,как?

Скорее всего кулиса неоригинальная стоит уже. Там по центру на месте отверстия пластиковая отливка круглая, ее по центру можно просверлить.

добрый день! подскажите пожалуйста была проблема левой подушки кулисы вообще не было, все передачи включались нормально только задняя не с первого раза(часто попадал на 3ю передачу), поставил новые подушки после чего задняя стала нормально включатся и все остальные тоже, кроме 5й передачи. подскажите пожалуйста может можно эту проблему устранить регулировкой подушек? или нужно все таки регулировать кулису?

@Владимир О. спасибо! попробую!)

нужно попробовать отрегулировать уже с новыми подушками

Молодец,очень помог!Чётко рассказал,я с Славутой столкнулся впервые,раньше только на Ваз ездил,теперь души в ней не чаю!Славута лучше любого ваза!)

Я что только не перепробовал.
Включаю первую а еду назад.
Подскажи может проблема с коробкой?

Советую разобрать саму кулису и посмотреть целостность ее механизма внутри

Подскажите пожалуйста у меня пропала задняя скорость ставлю машыну под уклон есть что может быть

честно говоря, не особо понял про уклон
если какая-то передача перестала включаться смотрите исправность всех элементов кулисы, если все исправно пробуйте отрегулировать

Сегодня получил удар дном об камень после чего КПП выбило в нейтральное положение и рычаг переключения сместился вверх — то есть первую передачу не могу включить так как рычаг этот упирается в панель. только 2ю, 4ю и 5ю могу включить. хотелось бы узнать насколько это серьезная поломка и как она лечится?

Думаю, это потому, что камень там не очень большой торчал из земли, хотя может и ошибаюсь..

@yar _123 да, легко отделались!

@Владимир О. Сегодня посмотрели — там кулису согнуло. С помощью монтировки за минуту выровняли и теперь все передачи включаются, хотя не так как раньше, но критичного в этом ничего не вижу) Очень повезло что коробку передач не разбил, это чудо просто))

@Владимир О. Спасибо! Буду ехать на СТО к знакомому с понедельника, отпишу сюда об этой поломке что и как..

Снимать кулису и смотреть, в любом случае ремонт там простой и недорогой , может с подушек сорвало, а может рычаг погнуло

При включении «третьей» иногда попадает на «заднюю» (слышно скрежет) при включении «четвёртой» попадает на «вторую». менять кулису или можно отрегулировать?

если все было норм, а потом вдруг стало, как вы описываете, то сначала нужно чинить кулису, а потом регулировать.
В любом случае перед регулировкой не помешает ее разобрать и сделать ревизию заменить изношенные втулки и т.д.

Зачем крутить по часавай , ето уже включение скорости.?

это часть рабочей методики, почему так я не не разбирался

Я честно говоря не понял, почему нужно это делать, до упора вращать шток КПП по часовой стрелке и зажимать хомут? После извлечения болта из кулисы рычаг уходит влево, передачи не работают. Я сделал так — вкрутил болт, шток КПП выставил чётко в нейтраль (она чувствуется) и зажал хомутом. Просто и понятно. А зачем крутить шток — непонятно.

Не могу понять, зачем все крутят шток? В мануале такого нет.

@Евгений Крещенко я не помню уже где я это вычитал, но передачи включаются идеально!

@Владимир О. Если своими словами. Поставили на нейтраль с салона. Отпустили хомут на ползуте коробки, Вкрутили винт через отверсие коробки кулисы снизу в рычаг салона(у меня М5). За выточку узким ключем вдавили ползун до упора в КПП это будет 4 скорость. Дернули назад на щелчек, попробовали вал начал врачаться вокруг оси немного вправо и влево это нейтраль. Все, ключ сняли и так зажали хомут. Все. И не надо ничего там ключем держать, поворачивать и так далее ! Я незнаю где вы это вычитали. Даже по логике вы вкрутили болт, рычаг между 3 и 4, а вы проворачиваете ползун в положение между 5 и R и зажимаете так. Как у вас это ездит я незнаю.

Читайте так же:
Порядок регулировки клапанов l200

@Владимир О. . Если привод управления коробкой передач разбирался, необходимо проверить, находиться ли ползун 2 коробки передач в нейтральном положении. Для этого ослабте хомут и с помощью ключа надетого на лыску А ползуна, поступательно перемещайте вперед-назад до положения когда ползун будет свободно проворачиться вокруг своей оси;
Вкрутите винт М4 или М5 в хвостовик рычага переключения передач через отверстие корпуса кулисы, тем самым вы зафиксируете рычаг в полижении нейтрали между 3-4 передачами;
Закрутите болт хомута на ползуне с усилием 17.6 — 21.6 Нм;
Удалите винт с хвостовика рычага переключения передач;
Проверьте четкость включения КПП.

Как отрегулировать кулису на паз 32053

Регулировка может потребоваться после снятия и обратной установки коробки передач, а также при нечетком переключении передач во время эксплуатации автомобиля.

Вам потребуются: ключи «на 13», «на 17», отвертка.

1. Снизу автомобиля ослабьте и отверните на 3–5 оборотов гайку стяжного болта хомута на тяге управления коробки передач.

2. Немного расширьте отверткой паз хомута и паз на конце тяги, чтобы обеспечить свободное перемещение тяги относительно штока выбора передач, и установите шток в нейтральное положение.

3. В салоне автомобиля снимите чехол рычага переключения передач с кожуха тоннеля пола, поднимите чехол по рычагу вверх и установите рычаг так, чтобы его нижний (неизогнутый) конец расположился примерно вертикально.

4. Снизу автомобиля легкими движениями руки (чтобы не переместить рычаги механизма выбора передач) выберите осевой люфт штока в направлении назад и его угловой люфт в направлении против часовой стрелки.

5. Затяните гайку стяжного болта хомута, установив хомут нарасстоянии 1–3 мм от конца тяги.

Раздел 2. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОБУСА ПАЗ-32053

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ АВТОБУСА ПАЗ-32053

Расположение органов управления показано на (рис. 2-1 а). Справа от сидения водителя находятся рычаг управления коробкой передач и рукоятка стояночного тормоза. Схема переключения передач показана на табличке 10 щитка приборов и рис. 2-1 б.

Рис. 2-1 Органы управления:
а – рабочее место водителя; б – схема переключения передач.
1-наконечник тяги запирания двери; 2- сумка; 3-ручка открывания двери; 4-ручка для посадки водителя; 5- переключатель света фар, указателей поворота и звукового сигнала; 6- выключатель приборов и стартера; 7- переключатель стеклоочистителя, стеклоомывателя и звукового сигнала; 8- щиток приборов; 9-дефростер обдува стекол; 10- табличка со схемой переключения передач; 11- цепь управления шторкой радиатора; 12- блок плавких предохранителей; 13-рычаг коробки переключения передач; 14- капот двигателя;
15- застежка капота; 16- ручка капота; 17- рукоятка ручного тормоза; 18- педаль управления подачей топлива; 19- педаль тормоза; 20- заслонка вентиляции кабины; 21-педаль сцепления; 22-розетка

Рис. 2-2 Схема положения ключа выключателя приборов и стартера

Выключатель приборов и стартера 7 (рис. 2-1) расположен на рулевой колонке. На рисунке 2-2. показана схема положения ключа выключателя приборов и стартера:

"III" – в этом положении ключ вставляется и вынимается из выключателя. Независимо от того, вставлен ключ или не вставлен, вал руля заперт противоугонным устройством, но при этом можно включить аварийную сигнализацию, привод дверей, переносную лампу, включить или выключить аккумуляторные батареи;

"0" – в этом положении отключается противоугонное устройство. Для выключения противоугонного устройства нужно вставить ключ в выключатель (положение "III") и, слегка покачивая рулевое колесо вправо-влево, повернуть ключ в положение "0".

"I" – в этом положении работают контрольно-измерительные приборы и доступно включение потребителей электроэнергии.

"II" – в этом нефиксированном положении включается стартер.

Для выключения приборов ключ из положения I повернуть в фиксированное положение 0.

Во избежание выхода из строя контактной части выключателя приборов не следует оставлять ключ в промежуточном положении.

Переключатель света фар, указателей поворота и звукового сигнала. Рычаг переключателя имеет шесть фиксированных положений (рис. 2-3) — I, II, III, IV, V, VI и четыре нефиксированных положения "А".

Читайте так же:
Как регулировать зажигание на скутер

Если рычаг переключателя находится в положении I, а кнопка центрального переключателя света находится в положении II, то горит ближний свет фар. Переместив рычаг в положение II (вниз) – горит дальний свет фар и

синий сигнализатор на щитке приборов. При неоднократном перемещении рычага переключателя из положения I вверх вдоль рулевой колонки (положение нефиксированное) происходит сигнализация дальним светом фар.

При нажатии на кнопку рычага (из любого его положения) вдоль оси включается звуковой сигнал (без фиксации).

При перемещении рычага из положений I или II в положение IV или VI (правый поворот) или вниз в положение III или V (левый поворот) включаются указатели поворота, и на щитке приборов загорается зеленый мигающий сигнализатор. Для кратковременного включения указателей поворота рычаг переключателя необходимо перевести в соответствующее положение «А». При отпускании рычаг возвращается в положение I или II.

После окончания поворота рычаг переключателя возвращается в положение I или II автоматически при повороте рулевого колеса.

Переключатель стеклоочистителя, стеклоомывате-ля и звукового сигнала.

При положении рычага (рис. 2-4):

0 – стеклоочиститель выключен;

1 – включена малая скорость стеклоочистителя;

II – включена большая скорость стеклоочистителя;

III – включена прерывистая работа стеклоочистителя. Для кратковременного включения омывателя и стеклоочистителя рычаг переключателя необходимо перевести из положения 0 на себя (в направлении стрелки).

Нажатием на кнопку рычага переключателя вдоль его оси (положение нефиксированное) включается звуковой сигнал.

Омыватель можно включать из всех положений рычага. Стеклоочиститель работает только при включенном зажигании.

Расположение приборов на щитке показано на рис. 2-5.

Контрольная лампа "Перегрев нейтрализатора" 6 (красный цвет) – при загорании сигнализирует о превышении температуры нейтрализатора выше предельно допустимой.

Внимание! Движение автобуса при наличии светового (красного) сигнала (наличие сигнала более

(3.4) минут) запрещается, так как это приведет к отказу нейтрализатора (его сгоранию) и может стать причиной возгорания автобуса.

При загорании лампы сигнализатора 6 (или при показании указателя температуры нейтрализатора -(570.600) С) водителю следует остановить автобус и выключить двигатель для поиска и устранения причин перегрева нейтрализатора.

Контрольная лампа "Работа сигнализатора аварийного состояния нейтрализатора" 7 (зеленый цвет) -горит постоянно, предупреждая о включенном состоянии системы контроля температуры нейтрализатора.

Контрольная лампа "Диагностика двигателя" 10 (оранжевый цвет). При включении зажигания (повороте ключа в замке зажигания в положение I) лампа 10 диагностики двигателя при исправной системе управления двигателем должна загореться на (2.5) секунд и погаснуть. После чего двигатель можно запускать. Если после включения зажигания лампа 10 не гаснет, то это указывает на возникновение неисправности в системе управления двигателя. Необходимо найти и устранить неисправность (см. раздел "Двигатель").

Сигнализатор диагностики АБС 4 загорается во время включения зажигания и гаснет через (2.3) секунды в случае отсутствия активных ошибок в памяти электронного блока АБС.

Аварийный выключатель 33 (рис. 2-5) имеет три положения клавиши: 0 – выключен, при этом кнопка не нажата и зафиксирована стопорным флажком; I (фиксированное) – режим включения аварийной сигнализации, для этого следует повернуть флажок фиксатора и нажать кнопку до фиксированного положения; II (нефиксированное) – выключение аккумуляторной батареи, производится дожатием клавиши выключателя до крайнего нефиксированного положения. После прекращения нажатия клавиша возвращается в положение I. При этом остаются включенными спидометр, механизмы управления дверями, аварийная световая сигнализация и освещение плафона водителя и плафонов дверей.

Внимание! Запрещается удерживать клавишу аварийного выключателя в крайнем (нефиксированном) положении более 2 секунд.

Внимание! Запрещается использовать аварийный выключатель в качестве выключателя аккумуляторной батареи в неаварийных ситуациях.

После перевода клавиши аварийного выключателя в I положение выключается аварийная световая сигнализация. Для включения АКБ следует нажать кнопку 32.

Манометр контроля давления воздуха в тормозной системе двухстрелочный входит в состав комбинации приборов. Белая стрелка показывает давление воздуха в контуре рабочей тормозной системы передней оси, красная – в контуре задней оси. Номинальное давление воздуха в пневмоприводе тормозов (0,65___0,80) МПа.

Кран включения стояночного тормоза. Для включения стояночного тормоза нужно перевести рукоятку из положения 1 в фиксированное положение 2 (рис. 2-6). При этом загорается прерывистым светом сигнализатор 15 включения стояночного тормоза.

При частичном торможении, для аварийной остановки в случае возникновения неисправности рабочей тормозной системы, рукоятку следует удерживать в нужном положении, так как при отпускании она автоматически возвраща-ется в положение полного растормаживания.

Для растормаживания переместить рукоятку из положения 2 в положение 3 и отпустить в положение 1. Сигнализатор 15 должен погаснуть.

Читайте так же:
Какими болтами регулировать сход развал

Сиденье водителя имеет механизм подрессоривания с регулировкой жесткости в зависимости от веса водителя.

Для регулировки жесткости сиденья сядьте на него и поверните рукоятку 3 механизма регулировки жесткости так, чтобы был виден знак "+" (увеличение жесткости) или знак "-" (уменьшение жесткости). Необходимая жесткость сиденья регулируется покачиванием рукоятки 3 вверх-вниз.

Для регулировки продольного положения сиденья нужно отвести рычаг 2 механизма продольного перемещения в сторону от сиденья и передвинуть сиденье на необходимое расстояние. Затем отпустить рычаг. При этом стопор механизма автоматически фиксирует сиденье в выбранном положении.

Для регулировки угла наклона спинки следует нажать на ручку 1 механизма наклона спинки с обеих сторон и установить спинку в необходимое положение. Затем отпустить ручки, которые зафиксируют выбранный наклон спинки.

Ремни безопасности. Рабочее место водителя имеет ремень безопасности, который крепится к кузову в трёх местах. Ремни безопасности являются эффективным средством защиты водителя от тяжелых последствий дорожно-транспортного происшествия. Для пристегивания ремня следует вставить язычок конца лямки в замок до щелчка, не допуская перекручивания лямок. Для отстёгивания ремня нужно нажать на красную клавишу замка.

Система ГЛОНАСС. Конструкция автобуса подготовлена под установку транспортной навигационной системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, которая предназначена для мониторинга транспортного средства.

Место установки радиостанции с гарнитурой находится на рабочем месте водителя справа от панели щитка приборов. Подключение питания к устройству должно осуществляться от жгута проводов щитка приборов. На данном жгуте предусмотрен отвод 800 мм с проводами оранжевого – «+» и черного – «масса» цвета для подключения дополнительного оборудования с потреблением тока 10 А.

Автобус, оборудованный на заводе-изготовителе (ООО "ПАЗ") системой ГЛОНАСС, модели "Навигатор 2.07", имеет отдельное руководство по эксплуатации системы, где содержится информация по настройке и правилам пользования.

Для получения дополнительной информации следует смотреть сайт: www.glorient.ru (раздел "Техническая поддержка") или направить запрос по адресу: arm2k8support@glorient.ru.

Тахограф предназначен для государственного контроля за режимом труда и отдыха водителей. Конструкция автобуса подготовлена под установку тахографа цифрового типа. Тахограф устанавливается справа от панели приборов. Автобус, оборудованный тахографом, имеет руководство по эксплуатации, где содержится информация по правилам использования. Установка и обслуживание тахографа производится в специализированном (авторизованном) сервисном центре.

И ногда бывают случаи; вдруг ни с того ни с сего не включается задняя, пропала пятая или вместо первой передачи включается задняя. Не спешите снимать коробку, попробуйте отрегулировать кулису КПП.

Отрегулировать кулису одному довольно непростое занятие, но это на первый взгляд.

Пропала как-то у меня на десятке задняя передача, все подумал я, копец коробке. Решил сходить на прием к всезнающему гуру (в интернет) с надеждой, а вдруг не все так плохо, пролез пару тройку автомобильных форумов, решил проверить кулису и подушку коробки передач. Начал с менее трудного. Для проверки подушки взял домкрат и приподнял немного коробку, пробую все работает, ага думаю,
попалась которая не включалась. Купил новую подушку, заменил, а скорость опять не включается. И началось. с ямы в салон, с салона в яму пытаясь настроить кулису и так на протяжении получаса, когда все в конец надоело, присел отдохнуть и хорошенько обдумать как выйти из этой ситуации. Во время перекура в голову пришла одна светлая мысль, которая помогла мне приручить эту непослушную кулису.

Оказалось все гениально и просто.

Включаю первую передачу, так как кулиса была расстроена дальше некуда, на выжатом сцеплении запустил двигатель и немного протронулся вперед. Убедившись в правильности включенной передачи, спустился в яму, ослабил болт хомута кулисы,

Привод управления коробкой передач:
1 – рычаг штока выбора передач; 2 – рычаг выбора передач; 3 – картер коробки передач; 4 – картер сцепления; 5 – шток выбора передач; 6 – втулка штока; 7 – сальник штока; 8 – защитный чехол; 9 – корпус шарнира; 10 – втулка шарнира; 11 – наконечник шарнира; 12 – хомут; 13 – защитный чехол тяги; 14 – тяга привода управления коробки передач ( кулиса КПП ); 15 – рычаг переключения передач; 16 – обойма шаровой опоры; 17 – шаровая опора рычага переключения передач; 18 – реактивная тяга

повернул привод кулисы против часовой до упора рычага переключения передач в пластмассовый фиксатор задней скорости,

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector