0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка тяг кулисы МКПП

Регулировка тяг кулисы МКПП

Привет!
Сложилась неприятная картинка: лопнул наконечник тяги кулисы МКПП.
Посреди дороги ) Включается только третья и четвертая.
Кое как дотащили меня до сервиса (АРА сервис, других вариантов в радиусе N км. не наблюдалось ( ).
На подъемнике выяснилось, что лопнул наконечник тяги + соскочила вторая тяга.
Так как сервис АРА — как правильно поставить тяги на свои места и отрегулировать они не знают.
Пробовали воткнуть штифт и отрегулячить длину — не втыкается задняя, первая нормально, вторая плохо выключается(3,4 которая не соскочила — Ок), пятая тож плоховато выключается(но здесь наверно сама кулиса косячит).
Вопрос: как правильно отрегулировать длину тяг. При регулировке все передачи должны быть выключены (стоять в центральных положениях).
Какие еще варианты и тонкости могут быть.

P.S. сегодня собирались ехать на предпродажный осмотр — ну ни как он у меня не хочет продаваться: как едем на смотрины — ну обязательно что-нибудь накроется ((

Сообщение отредактировал wildrabit: 20 Май 2008 — 12:14

#2 ОФФЛАЙН ЗоМер

  • Город: Санкт-Петербург

как правильно отрегулировать длину тяг. При регулировке все передачи должны быть выключены (стоять в центральных положениях).

W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.

#3 ОФФЛАЙН wildrabit

Да, коробка — в нейтраль, все тяги должны свободно одеваться-сниматься.
Удачи !

Не получается. ((
Может эти чебуреки сами тяги между собой перепутали. Такое ведь в принципе возможно.

#4 ОФФЛАЙН ЗоМер

  • Город: Санкт-Петербург

Видимо, возможно.
Удачи !

W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.

#5 ОФФЛАЙН ЕГОР

  • Город: Ростовская область п. Матвеев Курган

Рычаг в нейтраль, кулисы на коробке тоже в нейтраль (задние колёса должны проварачиваться). Кулисы на коробке идут если не ошибаюсь (от маховика) 1-2, 3-4, 5-R.

W123 Ex240D 1978г.,OM 602 АКПП, люк, эл.стеклоподъёмники, ц.з., подогрев сидений, эл.зеркала с подогревом, тахометр, кондей, гидра, ABS.

W220 S 320 CDI 2001г.

#6 СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ sheremet

  • Город: москва ЮЗАО Ясенево
  • Автомобиль:
    S123\230\16V
Читайте так же:
Как отрегулировать коробку передач в фольксвагене поло

в кулису вставляетса центрирующий штифт, и получаетса нейтральное положение рычага! длина тяг подгоняетса наконечниками! вместо штифта идеально подходит любой болт М-6 примерно 6-7 см!

ремонт автомобилей Мерседес заправка автокондиционеров газ R12 и R134, диагностика STAR DIAGNOSIS

тел 8(916)806-13-92 Алексей
8-985-211-02-34 Сергей. Новые оригинальные запчасти по нормальным ценам
Тойота Лэнд Крузер Прадо 2019г. Кузя
катер Катран 460М Тохатсу 60 2011г
если хочешь куда то залезть и что то сломать, то ляг поспи и всё пройдёт!
Мы находимся здесь

Регулировка кулисы на фольксваген транспортер

Ситуация заключается в следующем.

Иногда с хрустом включается задняя, если просто делать это довольно резким движением. Не так, чтоб прям совсем расинг, конечно. Иногда при спокойном, бережном и нежном переводе рычага КПП, присутствует некий "барьер"/"препятствие" и до конца она не входит.

Сразу скажу, что тысячи 3 назад было поменяно сцепление (комплектом Luk + выжимной). Кулису регулировали (стержень в салоне, "заводское положение" под капотом, потом собираем).

Также есть проблемы с включением 2й. Из нейтрального положения, если рычаг перевести в наиболее "левое" положение (ближе всего к водителю) — нет возможности втыкнуть 2ю. Всё нормально работает на пару миллиметров правее.
4я — в порядке. 1,3,5 — тоже.

Вот такие вот пироги. Сегодня опять произвели регулировку (та же станция) — безрезультатно.

Воздуха в системе нет.

У кого какие есть советы/мысли по этому поводу? Может сталкивался кто?

Меню пользователя fizruk
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для fizruk
Найти ещё сообщения от fizruk

Изображения

Тип файла: pngA34-0609.png (8.3 Кб, 141 просмотров)
Тип файла: pngN34-10146.png (34.2 Кб, 135 просмотров)
Тип файла: pngN34-10319.png (9.9 Кб, 124 просмотров)
Тип файла: pngN34-10320.png (10.0 Кб, 120 просмотров)
Тип файла: pngN34-10814.png (7.2 Кб, 112 просмотров)
Меню пользователя y-u-r-a
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для y-u-r-a
Найти ещё сообщения от y-u-r-a

Ситуация заключается в следующем.

Иногда с хрустом включается задняя, если просто делать это довольно резким движением. Не так, чтоб прям совсем расинг, конечно. Иногда при спокойном, бережном и нежном переводе рычага КПП, присутствует некий "барьер"/"препятствие" и до конца она не входит.

Читайте так же:
Как отрегулировать сцепление на фольксваген тигуан

Сразу скажу, что тысячи 3 назад было поменяно сцепление (комплектом Luk + выжимной). Кулису регулировали (стержень в салоне, "заводское положение" под капотом, потом собираем).

Также есть проблемы с включением 2й. Из нейтрального положения, если рычаг перевести в наиболее "левое" положение (ближе всего к водителю) — нет возможности втыкнуть 2ю. Всё нормально работает на пару миллиметров правее.
4я — в порядке. 1,3,5 — тоже.

Вот такие вот пироги. Сегодня опять произвели регулировку (та же станция) — безрезультатно.

переборка кулисы на Golf II / Golf III

Далеко не на всех машина коробка передач расположена возле правой ноги водителя, что бы рычаг переключения передач мог торчать прямо из неё (как на классических Жигулях). Механизм, передающий усилие между рычагом и коробкой передач и называется кулисой.

кулиса

На Гольфах он состоит из великого множества деталей, и даже незначительный износ каждой в сумме даёт большой люфт, и, как следствие, затруднённое переключение передач. По этой же причине не целесообразно менять только часть деталей. Максимального эффекта можно добиться только полной переборкой.

Ни один из производителей запчастей не продаёт такого комплекта, приходится собирать из нескольких. Выглядит этот, далеко не полный, набор так:

Салонная часть кулисы отвечает за безопасное разъединение первой и задней передач. Если есть вертикальный люфт, надо и её перебирать.

Сначала откручиваем ручку и снимаем чехол

Откручиваем: для Гольф2 – единственный саморез

Отодвигаем консоль назад, что бы она снялась с двух фиксаторов

Для Гольф3: две пластиковые гайки

Снимаем стопора с прямой железной тяги, отщёлкиваем фиксаторы пластиковых тяг, снимаем их с шариков

IMG_7915 IMG_7916 IMG_7917 IMG_7918

Откручиваем «коромысло», крутящееся на оси, проходящей через кронштейн. Необходимо снизу оси удерживать гайку.

IMG_7922

Вынуть ось сложновато, мешает грязь и ржавчина. Поэтому сначала желательно побрызгать WD-40 и почистить, что удастся.

IMG_7923 IMG_7924

Вынимаем ось, снимаем «коромысло».

IMG_7925

Выбиваем старые втулки

IMG_7927 IMG_7951

Очищаем посадочные места,

IMG_7928

вставляем новые втулки, ориентируя выступами в соответствующие прорези

Читайте так же:
Регулировка моновпрыска на пассате

IMG_7970

Надеваем новое коромысло, вставляем ось, и затягиваем.

IMG_7971

Кстати, необходимость замены всего «коромысла», а не только его оси со втулками, вызвано износом самих шариков, на которые нащёлкиваются тяги

небольшое отступление: в последнее время качество тех не оригинальных комплектующих, что нам доступны, упало ниже всяких допусков. Поэтому ПЕРЕД тем, как собирать кулису, проверьте следующее:

-болт должен свободно проходить через оба отверстия

проверка кривизны

новый болт не должен болтаться во втулках

люфт оси

а собранный кронштейн должен свободно крутиться, не зажимаясь, но и без люфтов

проверка

Центральный кронштейн кулисы крепится к рулевой рейке, тремя болтами. При желании их можно открутить и сверху

Вот передний (вид сверху)

IMG_7921

IMG_7955

Обязательное условие для переборки салонной части – глушитель должен быть разборным. Или приёмную трубу от резонатора или катализатора, или следующее соединение

Разъединили, опустили трубы вниз

Теперь надо снять теплозащиту. Она крепится вот такими фиксаторами. Постарайтесь не повредить

Самое простое – выкрутить, с помощью утконосов или ножниц.

Сняли теплозащиту целиком, отложили в сторону

Откручиваем 4 болта крепления салонную часть к кузову

Опускаем её вниз, и находим положение, при котором центральный кронштейн, уже открученный от рейки, так же вылезет

Снимаем всю эту конструкцию и зажимаем в тисках, очищаем от грязи ржавчины конец палки

Перед тем, как снять зажим, делаем метку, которая увеличит шансы обойтись впоследствии без регулировки

IMG_7947

Откручиваем болт, снимаем зажим, стягиваем с палки и кронштейн

Как следует очищаем палку по всей длине. Откручиваем 2 гайки, крепящие саму ручку переключения передач.

Затем отклоняем корпус салонной части вниз и в сторону

И вынимаем ручку

Потом вынимаем полностью длинную палку. Точнее, зажав палку, стягиваем с неё корпус кулисы.

и меняем резиновую муфту, через которую она проходит

С рычага переключения необходимо снять шарик. Для этого упираете его сбоку в губки тисков, нажимаете, и зажимаете в тисках стальную сердцевину рычага.

Снимаете шарик, надеваете новый, предварительно почистив и слегка смазав рычаг

В обратной последовательности собираем Фиксатор лучше поставить новый

Читайте так же:
Регулировка зеркал фольксваген туран

Из корпуса кулисы вынимаем пластмассовое корытце, и вставляем новое. Не забываем надеть

Не забываем втулочки

Вставляем палку в корпус. Вставляем рычаг переключения. Наживляем и затягиваем гайки. Откладываем в сторону.

Берёмся за центральный кронштейн.

Откручиваем верхнюю гайку

Снимаем стопор на нижнем конце оси

Вынимаем ось, выдавливаем старые втулки.

Чистим посадочное место, и аккуратно, с помощью тупой плоской отвёртки, засовываем новую центральную втулку

Меняем втулки, на которых вращается ось с шариком, ориентируя носиком на вырез в корпусе, слегка набиваем смазки внутрь.

Вставляем ось, надеваем рычаг, затягиваем верхнюю гайку. Вставляем нижний стопор

Соединяем кронштейн с длиной палкой, надеваем зажим и затягиваем, установив по меткам. Вставляем всю эту конструкцию на свои места, прикручиваем кронштейн к рейке, а салонную часть – к кузову.

Меняем последнюю втулку – на рычаге, прикрученном непосредственно к коробке передач.

Внутрь пластиковых наконечников тяг кладём немного смазки.

IMG_7972

А, что бы грязь к ней не прилипала, и не работала абразивом, на сами шарики надеваются специальные уплотнения

IMG_7969

IMG_7973

Проверяем чёткость включения передач. Если при всех новых деталях настройки сбились, не беда. Слегка отпустите болт зажима, на конце длиной палки, и, слегка вращая палку, добейтесь нужного положения.

Помните о том, что наносить густую смазку на открытые детали не стоит. К ним моментально прилипает всякая грязь, и подвижные части превращаются в напильник. Лучше воспользоваться силиконовым спреем.

И последнее: мы перебрали кулису, то есть ту часть, что передаёт усилие от руки до механизма выбора передач. Но и он сам может люфтить. Поэтому при ремонте кулисы возьмитесь за рычаг,и убедитесь, что он перемещается строго в определённых плоскостях. В противном случае и его необходимо отремонтировать

Тема: Устранение люфта 5 МКПП Passat B5+ (Фотоотчет)

Устранение люфта 5 МКПП Passat B5+ (Фотоотчет)

Итак, нам понадобятся:
Запчасти:
Шаровой подшипник 8D0711279
Демпфер 2 шт. 8D0711901A
Смазка пластичная

Инструменты:
отвертки шлицевые,
торэксы 20, 25,
удлинители,
карданчик,
головки торцевые на 10
шестигранник на 6,
съемник стопорных колец (без него тяжко, я использовал круглогубцы с тоненькими губами),
магнитик на палке.

Читайте так же:
Регулировка замков дверей фольксваген джетта

1. Снимаем чехол рукоятки

2. Разжимаем хомут и сдергиваем рукоятку

3. Откручиваем 2 гайки на 10 крепления верхней пластины

4. Снимаем ее

5. Съемником снимаем стопорное кольцо

6. Упорную шайбу под ним

Проблема заключается в том, что шаровая опора не снимется вверх, она снимается вниз, а для этого надо снять сам рычаг, для этого:
Надо открутить 4 самореза под торэкс;
2 передних откручиваются легко, а вот задние не подлезть, надо опустить картер кулисы.
Для этого:
7. Окручиваем 4 гайки на 10 крепления картера кулисы к кузову, задние откручиваются легко, а вот передние не подлезть.
Я делал так: шлицевой отверткой сбоку поддел пепельницу и вытянул ее вверх и снял, доступ к передним гайкам открыт, Откручиваем их, и опускаем картер на сколько возможно

8. Откручиваем оставшиеся саморезы под торэкс

9. Откручиваем полностью 2 болта для регулировки кулисы под шестигранник на 6

10.Освобождаем штоки и вытаскиваем рычаг с опорой. Окручиваем болт оси на 10 и разъединяем рычаг от вилки

11. Теперь можно снять рычаг и заменить подшипник и демпферы.
Смазываем подшипник пластичной смазкой и собираем все в обратной последовательности, верхний демпфер я для лушего обжатия подшипника 4 раза обвернул изолентой. регулировочные болты пока не затягиваем.
Магнитик очень пригодится, так-так гайки и саморезики будут постоянно падать в картер

12. После сборки регулируем кулису: изготовляем из картона прямоугольник шириной 41 мм и вставляем его между передним торцом опоры рычага и задней кромкой проема в кузове, затягиваем регулировочный болт толкающей штанги

Выставляем рычаг в нейтральном положении и немного назад от вертикали, затягиваем болт штока выбора передач, регулировка окончена.
Все, наслаждаемся четкой работой кулисы.
После проделанной процедуры кулиса стала работать четче и тише, ПОЛНОСТЬЮ исчез вертикальный люфт.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector