1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как настроить фары, чтобы не слепить «встречку»

Как настроить фары, чтобы не слепить «встречку»

Слепят фары фото

Все мы очень раздражаемся, а то и пугаемся, когда фары встречных автомобилей бьют по глазам. Часто причина столь нежелательного эффекта заключается в том, что владельцы не удосужились отрегулировать светооптику. А все ли в порядке с этим у нас? Если нет, то вот несколько советов, позволяющих настроить фары так, чтобы они хорошо освещали дороги и при этом никого не слепили.

Светооптика, исправно выполняющая свои функции, это ваша безопасность. Ну, и, соответственно, других участников дорожного движения. В процессе эксплуатации автомобиля настройки фар могут сбиваться, а иногда, перепутав переключатель, мы делаем это сами. То же самое происходит из-за частой смены ламп. Тогда световой пучок начинает отклоняться от верного направления, а то и вовсе уходит в сторону. Ночью из-за этого вы становитесь почти слепым, так недолго и человека сбить или врезаться во что-нибудь. То есть, когда вы увидите препятствие, будет уже поздно, вы просто не успеете среагировать. О том, что вас ждет дальше, не хочется даже и говорить.

Слепят фары фото

Поэтому, если вы обнаружили, что фары светят, но не туда, надо появиться на СТО, где все сделают профессионально, с использованием специального оборудования и опираясь на ГОСТ Р 51709–2001. Если его требования не выполнены, то вы не имеете права ездить на данном автомобиле. Так что, стандарты есть, и их надо соблюдать, иначе вы не увидите, как следует, дорогу, обочину, будете слепить других участников движения, то есть будете попросту опасны.

Так что не пренебрегайте ГОСТом и Правилами. Если обнаружили проблему с освещением, а для этого достаточно раз проехаться в сумерках, но времени на сервис нет, попробуйте отрегулировать фары сами. Если дело только в том, что вы не хотите платить, то возьмут-то с вас немного — от 600 рублей…

В принципе, отрегулировать фары можно и в самом деле самому. Это же не сопромат и не теоретическая механика. Только вот придется запастись временем и терпением. Сначала нужно найти ровную площадку, а прежде — заполнить бак под завязку, проверить давление в шинах (должно соответствовать значениям, указанным производителем), выгрузить из багажника все тяжелое, если есть. Иначе все ваши усилия пойдут прахом.

Слепят фары фото

Ровной площадки мало, надо найти стенку и поставить машину как можно ближе. Теперь надо сделать разметку, чтобы во время настройки был какой-то «прицел». Что отмечаем (мелом или клейкой лентой):
-центр автомобиля;
-центр пучка каждой из фар ближнего света;
-проводим через них горизонтальную и вертикальную линии.

Теперь надо найти регулировочные винты. Они расположены на задней части блоков фар. Могут быть и другие варианты, поэтому, на всякий случай, надо заглянуть в руководство по эксплуатации.

Отъезжаем от стены примерно на 7,5 метра. Так советуют специалисты. Причем, желательно делать это не на глазок, а замерить расстояние рулеткой. Впрочем, уточните расстояние в «Руководстве…». Мы дали усредненный показатель, но у отдельных марок он может отличаться, к примеру, Toyota рекомендует поставить машину в 3 метрах от стены.

Закрываем одну фару и смотрим, куда ушел второй луч по отношению к сделанным нами разметкам. Верхняя часть луча при вертикальной настройке должна находиться ниже осевой линии горизонтальной отметки.

Фару выставляем так, чтобы боковые вертикальные линии находились посередине световых пятен, а горизонтальная была сверху и касалась их границ. Если «прицел» сбит, поверните регулировочный винт на четверть поворота. Посмотрите, куда падает луч.

То же самое проделайте с другой фарой. Так, не торопясь вы придадите фарам нужное положение.

Слепят фары фото

В принципе, и в самом деле, не так уж и сложно. Главное, чтобы были ровная поверхность, подходящая стена и темное время суток. А также, время. С ним, думается, проблем быть не должно, поскольку регулировка фар потребуется даже не раз в год, а реже.

Читайте так же:
Регулировка зазоров клапанов ман тга д 2066

Слепят фары фото

Фары будут светить как надо. Но если вам нужно проходить техосмотр, то лучше, все-таки, пожаловать на фирменную СТО, где все сделают в считанные минуты и так, что никто не придерется.

ФОРУМ ПТИА-АВТО

Регистрация светодиодных линз в фарах головного света

Регистрация светодиодных линз в фарах головного света

  • Цитата

Сообщение Alucard » 11 фев 2017, 11:20

Re: Регистрация светодиодных линз в фарах головного света

  • Цитата

Сообщение Дмитрий » 13 фев 2017, 14:37

Если выполнить несанкционированное переоборудование, то, действительно, это будет нарушением.

    П.3.1 Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
    П.3.4 На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.
    П.7.18 В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.
    Схема прохождения переоборудования аналогична Теме форума «установка Ксенона», только там требуются действующие сертификаты по Правилам ООН № 98.

Безусловно, см. П.9 Приложение № 9 ТР ТС 018/2011, П.6.2.9. Правил ООН № 48.

П.9 Приложение № 9 ТР ТС 018/2011 Замена (установка) устройств освещения и световой сигнализации или внесение изменений в их конструкцию, включая изменение класса источников света в фарах:
9.1. На устройства освещения и световой сигнализации, предназначенные для установки на транспортное средство, должно быть выдано сообщение об официальном утверждении по Правилам ООН, применяемым в отношении устройств освещения и световой сигнализации и источников света в них или заключение аккредитованной испытательной лаборатории о соответствии указанным Правилам ООН.
9.2. При необходимости замены Предусмотренного конструкцией транспортного средства источника света на источник света того же класса с иными фотометрическими характеристиками либо иного класса такая замена может быть проведена только совместно со световым модулем, соответствующим заменяемому источнику света, либо фары в сборе.
Не допускается установка нештатных световых модулей в случае, если освещающая поверхность рассеивателя в зоне прохождения пучка света нештатного светового модуля имеет оптические элементы, участвующие в формировании пучка света.
В случае изменения класса источника света необходимо заключение аккредитованной испытательной лаборатории о соответствии Правилам ООН, применяемым в отношении соответствующих типов фар и источников света, фотометрических параметров фары с замененными источниками света и световыми модулями.
9.3. В случае установки оптических элементов, предназначенных для коррекции светового пучка фар в целях приведения его в соответствие с требованиями настоящего технического регламента, подтверждение этого соответствия производится путем проверки фотометрических параметров фары согласно требованиям Правил ООН, применяемым в отношении данных фар.
9.4. При установке на транспортное средство не предусмотренных его конструкцией устройств освещения и световой сигнализации, а также изменении конструкции фар (изменении класса источника света в них) должны выполняться (с учетом категории транспортного средства) требования Правил ООН № № 48 , 53, 74, пункта 1 приложения № 3 к настоящему техническому регламенту.

    То есть для того чтобы угол уклона фар оставался в заданном диапазоне, пунктом 6.2.6.2.2 допускается ручной корректор . Но в случае если источник света удовлетворяет условиям пункта 6.2.9, пункт 6.2.6.2.2 не применяется , а применяется пункт 6.2.6.2.1, однозначно требующий автоматической системы корректировки угла уклона .

б) П.6.2.9. Правил ООН № 48 Фары ближнего света с источником света или модулем(ями) СИД (LED) , создающим(и) основной луч ближнего света и имеющим(и) номинальный световой поток более 2 000 люмен , устанавливаются только совместно с устройством(ами) для очистки фар в соответствии с Правилами ООН № 45.
Омыватель фары подлежит обязательной сертификации по Правилам ООН №45.
Вывод: Данный вид переоборудования считаем допустимым при выполнения требований, при этом, после сборки фары класс пыле-влагазащищенности не должен снижаться.

Читайте так же:
Карбюратор cf moto 500 регулировка карбюратора

Регулировка линз ближнего света

Здесь я расскажу Вам какими способами можно повернуть лампочки в фарах и какие из этих способов правильные

Итак, для начала, разберемся, каким образом поворот лампочки в фаре влияет на освещение дороги.

Посмотрим поближе на саму лампу Н4, а именно на то, что внутри ее колбы:

Устройство лампы H4

Здесь №1 — это нить дальнего света, а №2 — ближнего. Обратите внимание, что нить ближнего света прикрыта экранчиком №3. Если посмотреть внимательнее, то можно увидеть, что торец этого экранчика выполнен не ровным, а с уголком (мы к нему еще вернемся). Вот и все устройство.

Давайте теперь разберемся, как формируется световой поток. Начнем с дальнего света.

Дальний свет

Посмотрите, нить накаливания дальнего света №1 никакими экранчиками не прикрыта и равномерно освещает всю поверхность отражателя, который в свою очередь, освещает всю поверхность дороги перед собой.

Ближний свет

Теперь давайте посмотрим на ближний свет.

Здесь нас интересует нить ближнего света №2. Ее снизу прикрывает тот самый экранчик №3. Соответственно, освещается только верхняя часть отражателя. Причем светотеневая граница проходит на отражателе не по прямой, а под углом, да-да, тем самым уголком, который выполнен на экранчике №3. Вот этот уголок и передается на поверхность дороги (так называемая «галка»).

Мы поворачиваем лампу в фаре (с колбой и экранчиком), соответственно поворачиваем свето-теневую границу засветки отражателя, а значит поворачиваем «галку» на дороге. Вот так легко и просто весь процесс выглядит в теории, на теоритическом отражателе правильной формы с гладким стеклом.

А как на практике? На практике все точно так же, за исключением одного но — в фарах стекло не гладкое, а рифленое, а если стекло гладкое, то рифленый отражатель. Это значит что та часть светового пучка, которую мы «довернули» на обочину, пройдет через рассеивающую часть стекла (или отражателя), то есть на обочину будет светить не ровная часть «галки», а слегка размытая и искривленная. Вам это принципиально? Нет, и мне тоже. Все же отмечу, что степень размытости и искривленности «галки» 🙂 зависит только от конкретной фары, на разных марках автомобилей свет получается немного иным.

Пример

Вот результат поворота лампочек на Toyota Mark II, взято отсюда.

Вот результат поворота лампы на фаре Mitsubishi Delica (дорестайл).

Мой результат

А вот результат на Toyota Axio и как оно выглядит на дороге.

Тойота Аксио

Ну как Вам? Результат есть? Конечно же, да.

Теперь, когда с теорией разобрались, в работе на практике убедились, можно и разобраться какими, способами можно повернуть лампу в фаре и получить нормальный свет.

На самом деле способов всего два. Первый — это переделать крепления лампочки на самой фаре, а второй переделать саму лампу.

Первый способ сложен в исполнении, посмотрите на место крепления лампы и поймете почему. А вот второй способ кажется простым. Тут кто на что горазд, но кажущаяся простота этого способа и как результат небрежное его исполнение приводит к такому результату как «северное сияние» — это когда фара светится, а не светит. Происходит это потому что, довольно сложно отделить лампу от фиксирующего кольца, провернуть и точно зафиксировать на месте, сложно вручную изготовить переходник удерживающий лампу от выпадения, очень сложно добиться возвращения лампы «в фокус». А так придется мучатся каждый раз, когда перегорает лампа.

Выход есть. И он как всегда прост. Называется он свето-корректирующий адаптер для автомобильных ламп Н4 «ПРАВИЛЬНЫЙ СВЕТ» и стоит копейки. Изготавливается на современном лазерном оборудовании из нержавеющей стали. Позволят закрепить повернутую лампочку в фаре, при этом оставив ее в фокусе, вся процедура установки занимает 5 минут, а срок его службы не ограничен, лампы меняются, а адаптер остается у Вас. Придумывали его всем интернетом, но знают о нем далеко не все.

Читайте так же:
Как отрегулировать трамблер на зил 130

Приборы для проверки и регулировки света фар

Всем привет! Как вы наверняка знаете, правильная регулировка ближнего света фар имеет огромное значение для самого владельца транспортного средства, а также для тех водителей, которые движутся по стороне встречного движения.

Если настройка линзованных или иных оптических приборов на машине выполнена неверно, тут возможны две наиболее неприятные и потенциально опасные ситуации. Водитель с неправильно настроенными фарами сталкивается с уменьшением зоны видимости. То есть оптика покрывает меньшую площадь дорожного полотна и придорожного участка, нежели может и должна. Тем самым есть риск вовремя не заметить пешехода, велосипедиста или какое-то иное препятствие.

В случае с другими водителями, неправильный свет может спровоцировать ситуацию, когда вы начнете слепить водителей на встречной полосе. Либо же засвечивать впереди идущую машину, и водитель не сможет ничего толком увидеть в зеркале заднего вида.

фары регулировка

Настройка осуществляется вручную, а также при помощи специалистов. Сегодня расскажу о том, как можно своими руками выполнить подобную процедуру. Но если есть возможность корректировки специальным прибором или на профессиональном СТО, советую ею воспользоваться.

Когда требуется регулировка

Настройка ближнего и дальнего света является довольно распространенной процедурой. Крайне важно, чтобы была выполнена максимально правильная корректировка. Некоторые считают, что сделать это без стенда и каких-то спецустройств не получится. Это заблуждение, поскольку многие успешно настраивают оптику самостоятельно. Вам лишь понадобится специальная таблица или разметка на стене.

Есть несколько ситуаций и случаев, когда требуется откорректировать свет ближних и дальних автомобильных фар, а также ПТФ при их наличии. Кстати, также рекомендую почитать материал о схемах подключения ДХО, раз уж мы затронули тему автомобильной оптики. Ну и куда без популярного скандинавского света в машине, о котором так много говорят в последнее время.

как регулировать фары

Что ж, а причины для корректировки света такие:

Стенд для регулировки блок фары

Общие сведения о наружном освещении автомобиля

2 проверенных способа, как отрегулировать фары самостоятельно

Система освещения современного автомобиля объединяет множество осветительных приборов. Кроме внешнего система также обеспечивает освещение салона, капота и даже багажного отделения (в некоторых автомобилях). Внешние осветительные приборы включают: фары ближнего и дальнего света, расположенные спереди, противотуманные фары, фары-поворотники, габаритные огни, стоп-сигналы и осветители номерного знака.

Передние фары

Фары, расположенные спереди, обеспечивают хорошую видимость дороги в условиях отсутствия естественного или искусственного освещения последней либо его недостаточность. Эти фары также предназначены для того, чтобы водители, приближающиеся по встречной полосе, были в курсе наличия встречного движения. На большинстве современных автомобилей передние фары имеют единую конструкцию, в состав которой входит фара дальнего и ближнего света.

Ближний свет фар является ассиметричным и обеспечивает лучшее освещение по бокам дороги. Дальний свет фар, напротив, обеспечивает лучшее освещении впереди, по ходу движения, но его не рекомендуется использовать при наличии встречного потока, так как такой свет очень яркий и может ослепить других водителей. Более того, использование дальнего света после подачи другими водителями специальных сигналов о просьбе переключить на ближний, считается грубым нарушением ПДД и может привести к ДТП и административной ответственности.

Фары-поворотники

Фары-поворотники нередко встраиваются в конструкцию вместе с фарами ближнего и дальнего света. Они управляются рычагом, находящимся на левой стороне от руля. Этот рычаг, при его перемещении, включает один из поворотников, затем, при повороте рулевого колеса, фиксирует положение характерным щелчком и, после завершения маневра, автоматически возвращается в исходное положение. Фары-поворотники устанавливаются как спереди, так и сзади автомобиля. А у некоторых транспортных средств эти фары имеются и по бокам (как правило, у большегрузных и маршрутных транспортных средств). Некоторые дублирующие фары-поворотники устанавливаются в тыловую часть зеркал заднего вида.

Габаритные и дневные ходовые огни

Габаритные огни представляют информацию о размерах автомобиля другим водителям. Они расположены и в передних и в задних блок-фарах. Огни автоматически включаются при торможении автомобиля, а также когда двигатель автомобиля работает на остановке или стоянке.

Читайте так же:
Регулировка клапана давления воды на насосе

Дневные ходовые огни значительно улучшают видимость автомобиля другими участниками движения. Отличаются от габаритных более интенсивным светом.

Противотуманные фары

Противотуманные фары не являются обязательными и могут быть установлены, по желанию автовладельца, уже после приобретения автомобиля. Свет этих фар достаточно специфичный и расфокусированный. При движении в тумане, он как будто «прорезает» дымку насквозь, освещая различные препятствия впереди, в виде других транспортных средств, упавших деревьев, камней и т.д. Противотуманные фары, как правило, устанавливаются спереди, снизу от основных осветительных приборов.

Остальные световые приборы

Особыми внешними световыми приборами являются проблесковые маячки. Эти приборы устанавливаются на автомобили специальных служб (МВД, ФСБ, МЧС, скорая медицинская помощь и т. д.) и предназначены для привлечения внимания других участников дорожного движения, чтобы те были готовы в нужный момент уступить дорогу такому транспортному средству. Эти приборы представляют собой два маячка, вращающихся вокруг своей оси.

Маячки, как правило, бывают синего и красного цвета. Кроме вышеупомянутых транспортных средств, проблесковые маячки также устанавливают на транспортные средства, перевозящие опасные грузы и водители специальных инженерных машин. Но такие маячки не дают им преимущества в движении, а лишь информируют водителей о необходимости соблюдения осторожности.

Это интересно: Рассчитываем транспортный налог за 2020 год

Отдельной категорией внешних световых приборов являются световозвращающие элементы (знак аварийной остановки, обозначения габаритов груза и т. д.). Но их регулировка не вызывает особого труда, т. к. они всегда устанавливаются вручную и временно.

Фаркоп на Тигуан: какой выбрать, нюансы установки

  • выполняется замена лампочек в фарах;
  • после установки линз;
  • при замене одной или сразу двух автофар;
  • в случае возникновения дискомфорта от текущей работы оптики;
  • если встречные машины постоянно мигают (и наверняка ругаются) дальним светом;
  • при установке противотуманной оптики (обычно регулируют сами ПТФ);
  • после любых работ, влияющих на жесткость подвески;
  • после замены дисков и шин;
  • перед длительными поездками на солидные расстояния;
  • в рамках подготовки к плановому ТО.

Важно понимать, что даже при обычной эксплуатации, из-за постоянно возникающей вибрации, правильно настроенные фары сбиваются, начинают светить некорректно, меняется их угол наклона.

А потому в процессе эксплуатации авто нужно постоянно следить за световыми автомобильными приборами, и при возникновении необходимости самостоятельно или с помощью специалистов проводить корректировку.

как регулируют фары

Когда необходима регулировка фар?

Необходимость корректировки освещения, определяется многими факторами. Фары нового автомобиля отрегулированы на заводе и после покупки, как правило, дополнительно корректировать оптику нет смысла. Однако в процессе эксплуатации по тем или иным причинам установочный угол фар меняется и приходится производить корректировку светового потока.

Регулировку фар рекомендуется производить не менее 1 раза в год или в следующих случаях:

  • подготовка к прохождению ТО;
  • конструктивные изменения оптики, в том числе: замена ламп, тюнинг, ремонт и так далее;
  • ремонт или замена передней части автомобиля;
  • замена шин (дисков);
  • ремонт или замена подвески;
  • установка или снятие дополнительных фар;
  • снятие или установка багажника;
  • перед поездкой на дальнее расстояние.

Угол наклона фар относительно дорожного покрытия, соответственно и зона освещения, меняется при загрузке автомобиля. Поэтому, если вы собрались в длительную поездку с полной загрузкой, также рекомендуется выполнить регулировку фар полностью снаряжённого автомобиля.

А может в автосервисе?

Корректировка света фары на стенде

В большинстве современные автомобили оснащаются высокоэффективными и яркими блок-фарами, неправильная корректировка которых может стать предпосылкой для возникновения аварийной ситуации на дороге. Качественно выполнить процедуру регулировки такой оптики и, тем более, отрегулировать противотуманки могут только квалифицированные специалисты с использованием специального оборудования.

К сожалению, далеко не в каждой станции технического обслуживания имеются такие устройства. Поэтому, если вы решили обратиться в сервисный центр, предварительно выясните, как у них производится регулировка фар. Если в автосервисе оптику настраивают с помощью обычного стенда, то нет смысла напрасно тратить деньги. Такую процедуру можно выполнить самостоятельно в гараже.

Читайте так же:
Как отрегулировать карбюратор к62 на муравье

Другое дело, если в компании имеются специальные приборы для регулировки фар. Однако и это ещё не факт, что есть квалифицированный специалист, знающий как отрегулировать фары с помощью этого оборудования. Чтобы быть полностью уверенным в качественном результате, необходимо выяснить у знакомых, услугами какого автосервиса они пользуются. Также можно почитать отзывы автовладельцев в интернете о работе сервисных центров, которые расположены в вашем районе. Выяснив, таким образом, у какой компании самая надёжная репутация, можно смело ехать к ним и производить регулировку фар.

Универсальные методы регулировки

В принципе, рассмотренные способы подходят для любых легковых автомобилей, применяются для настройки ближнего и дальнего автосвета. А вот ПТФ настраиваются несколько иначе, как и фары на грузовике.

Если хотите поговорить на эту тему и узнать особенности подобных процедур, оставляйте отзывы и пишите в комментариях.

Предлагаемые способы настройки могут использовать на таких авто:

  • на Гранте;
  • на Газели;
  • Рено Логан 2 поколения;
  • ВАЗ 2110;
  • Шкода Октавия;
  • Лада Калина;
  • Сузуки Гранд Витара;
  • ВАЗ 2106;
  • Форд Фокус;
  • Ссанг Йонг Актион Нью;
  • Ниссан Х-Трейл Т31;
  • Дэу Ланос;
  • Рено Клио;
  • Ниссан Альмера и пр.

Главное, что речь идет именно о легковом автомобиле.

Для выполнения поставленной цели вам потребуется соблюсти несколько важных условий. Для начала подготовьте ровную вертикальную стену и такую же ровную горизонтальную поверхность, на которой будет стоять машину.

регулировка фар

Рекомендуемое достаточное расстояние для легковых машин составляет около 7-8 метров.

Также подготовьте обычный белый мел или липкую ленту. Эти материалы нужны для нанесения разметки. Поскольку авто обладают разными габаритами, клиренсом и расстоянием от поверхности до центра фар, то разметка наносится индивидуально. Но есть и стандартные параметры, которые часто используются для большинства машин.

Есть еще несколько моментов, о которых следует позаботиться заранее:

Прицеп-платформа

Прицеп платформа для легкового автомобиля: варианты конструкции

  • В шинах обязано присутствовать одинаковое давление. Причем параметры должны соответствовать рекомендациям автопроизводителя. Обычно их указывают на внутренней стороне лючка бензобака;
  • Состояние подвески и пружин. При неисправной подвеске корректировать оптику бессмысленно, поскольку машина изначально находится на неправильном расстоянии. Иногда возникают перекосы;
  • Распределение нагрузок. Машина должна быть нагружена лишь стандартным перечнем оборудования, а также одним водителем без пассажиров.

Если по этим пунктам есть проблемы и неточности, обязательно подготовьте машину, подкачайте колеса или спустите лишнее давление, приведите в норму подвеску. После этого можно начинать.

регулировка фар своими руками

Первый метод

Тут вам нужна ровная горизонтальная площадка под авто и одна пустая вертикальная стенка, на которую будет направлен свет. Подъехав вплотную к стенке, нужно мелком или лентой отметить центр авто, а также центр оси оптики.

Для правильной разметки сделайте замеры от пола до лампы, и непосредственно от автолампы до центра ТС на стенке. Далее делается еще одна линия, которая будет проходить на 5 мм ниже предыдущей. От стенки следует отъехать на 7,5 м, после чего провести еще одну горизонтально направленную линию, соединяющую точки центров двух ламп ближнего автосвета. Через полученные центральные точки оптики наносятся вертикальные линии. Плюс еще одна вертикалка проходит через центр авто. Последняя должна располагаться на 7,62 см ниже, нежели линия, соединяющая центр оптических приборов.

Далее включайте ближний свет и начинайте корректировать фары. Угол их наклона должен совпасть с горизонтальной разметкой. На участке, где пучок света начинает идти вверх или подниматься, должно быть совпадение по разметке.

регулировка фар на авто

Настройка выполняется с помощью специальных, предусмотренных конструкцией, регулировочных винтов. Следует добиться того, чтобы световой пучок проходил немного ниже, нежели метка центра фар.

Если на автомашине стоит совмещенная оптика, тогда настраивается сначала дальний, а ближний откорректируется автоматически.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector