3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка рулевого механизма тракторов «Кировец» при большом свободном ходе

Регулировка рулевого механизма тракторов «Кировец» при большом свободном ходе.

При сборке зуб червяка с меткой на торце вводят в меченую впадину на секторе. При установке сошки риски на ней, торце вала сектора и корпусе должны совпадать. После регулировки при вращении вала рулевого механизма из одного крайнего положения в другое в обоих направлениях сектор должен обкатываться по червяку плавно, без прихватов.
У рулевого механизма тракторов «Кировец» при большом свободном ходе регулируют зазор в конических подшипниках вала сошки, зацепление червячной пары и осевой разбег червяка. Его проверяют индикатором часового типа, установив его ножку в торец рулевого вала. Осевой разбег червяка при его повороте в обе стороны до упора при закрепленной сошке должен быть равен 2,7…3,3 мм в каждую сторону. При увеличенном осевом разбеге вала сектора уменьшают зазор в конических роликоподшипниках регулировочными прокладками 19, 24 из-под крышек 15, 20 подшипников. Осевой разбег вала сектора должен быть 0,05…0,15 мм. Во избежание смещения сектора по отношению к червяку удаляют равное количество прокладок из-под каждой крышки.

Регулировка рулевого механизма тракторов «Кировец» при большом свободном ходе.

Рис. 130. Запорный клапан:
1— пробка; 2— пружина; 3-4— толкатель; 5— корпус; 6—
— гнездо клапана; клапан

Регулировка рулевого механизма тракторов «Кировец» при большом свободном ходе.

Рис. 131. Регулировка свободного хода вала гидроусилителя руля трактора МТЗ-80:
1— лимб-транспортир; 2— болт; 3— эксцентриковая втулка; 4— монтировочная лопатка

Регулировка рулевого механизма тракторов «Кировец» при большом свободном ходе.

Рис. 132. Регулировка зазоров в зацеплении рейка — сектор трактора Т-40:
I— крышка гидроусилителя; 2— контргайка; 3— регулировочный винт
Затрудненный поворот трактора (тракторы типа МТЗ) или невозможность поворота (излом полурам тракторов типа Т-150К) свидетельствует о недостатке рабочей жидкости в баке, снижении подачи давления, нарушении регулировки предохранительного клапана, износе или разрушении уплотнительных колец силового цилиндра. Кроме того, на затрудненный поворот энергонасыщенных тракторов влияет заедание плунжера регулятора расхода или нарушение его регулировки.
Проверка технического состояния гидросистемы управления поворотом заключается в определении подачи и развиваемого давления насосом, утечек масла в распределителе и силовом цилиндре, регулировке предохранительных клапанов, настройке регуляторов расхода рабочей жидкости. Все необходимые замеры проводят без снятия агрегатов гидросистемы поворота с трактора с помощью комплекта КИ-5473 ГОСНИТИ, который используют для определения параметров гидросистемы навески.
Различные параметры гидросистемы управления поворотом замеряют прибором при номинальной частоте вращения коленчатого вала дизеля (за исключением дизелей ЯМЗ), противодавлении 5,0 МПа по манометру прибора и температуре рабочей жидкости 50…60° С. Показания шкалы расходов прибора затем умножают на поправочный коэффициент 0,71.
При проверке подачи рабочей жидкости от насоса к гидроусилителю руля (ГУР) тракторов МТЗ и ЮМЗ

Регулировка рулевого механизма тракторов «Кировец» при большом свободном ходе.

(рис. 133, а) от коробки предохранительного клапана 10 отсоединяют нагнетательный трубопровод 9 и к нему подсоединяют рукав входа 7 прибора 6, а сливной рукав 5 опускают в горловину 4, разместив его ниже уровня жидкости. Пускают дизель, устанавливают давление 5,0 МПа по манометру при номинальной частоте вращения коленчатого вала и по шкале лимба прибора отмечают подачу рабочей жидкости. Если показания прибора ниже допустимых значений, указанных в

Регулировка и обслуживание рулевого управления МТЗ-80, МТЗ-82

Прежде чем более подробно изучить устройство рулевой колонки МТЗ 80, а также возможные неисправности этого важного узла, целесообразно более подробно ознакомиться с его назначением и особенностями. ГУР тракторной техники МТЗ предназначен для уменьшения усилий водителя, необходимых для совершения маневров при управлении транспортным средством.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора мопеда симсон

Если изучить конструкцию трактора, можно сделать вывод о том, что данный узел представляется промежуточным между рулевым колесом и колесами трактора. Все комплектующие рулевого управления, а также гидравлические элементы установлены под радиатором.

Гидроусилитель руля МТЗ-80

Перечень узлов

Планируя выяснить, как выполнить ремонт рулевой колонки МТЗ 80 своими руками, следует изучить конструкцию этого компонента. ГУР оснащен отдельной гидравлической системой, которая не зависит от аналогичных элементов, являющихся частью внутреннего устройства трактора.

Основными элементами рулевой гидросистемы представляются распределитель, насосные устройства дозатора и цилиндра, а также датчик автоматической блокировки заднего моста транспортного средства. Рассматривая конструкцию гидроусилителя более подробно, необходимо упомянуть следующие важные элементы:

  • корпус, где расположена масляная емкость, служит для монтажа большинства деталей и элементов ГУР;
  • насос, за счет которого удается перемещать масло в гидравлической системе;
  • сектор, контактирующий с рулевым управлением, размещен на поворотном вале;
  • поворотный вал, оснащенный 3 опорными элементами;
  • рейка, передающая сектору движение поршня;
  • золотник, смонтированный на одном из концов червячного механизма рулевой колонки;
  • фильтр, используемый для очистки масла, циркулирующего в гидравлической системе;
  • предохранительный клапан, основным назначением которого представляется защита узла от возникновения чрезмерного давления.

Обязательно почитайте: Особенности двигателей Briggs Stratton

Желая узнать, как устранить неисправности рулевой колонки, необходимо обратить внимание и на другой важный элемент конструкции — автоматическую блокировочную систему. Она предназначена для блокировки дифференциала заднего моста, включает в себя несколько составных элементов.

Ремонт узла

Существует несколько возможных развитий сценария починки узла усилителя рулевого управления. Они зависят от типа поломки или возникшей неисправности.

Утечка масла и разгерметизация

Первый критерий, демонстрирующий наличие неисправности в узле, — это отсутствие герметичности уплотнений гидросистемы. Герметичность обеспечивает сохранность рабочего давления во время работы узла, а также предотвращает изменение величины усилия, которое действует на органы усилителя.

Если в ГУРе обнаружена утечка масла, осуществляется замена:

  • сальников;
  • колец;
  • прокладок, которые предусмотрены комплектом усилителя.

Исправность соединения деталей узла обеспечивает нормальную работу конструкции, предотвращая возникновение заклинивания или поломки.

Изменение рабочего хода

Стандартный показатель рабочего хода золотника, если рассматривать классическое движение детали в одну сторону, составляет 1,2 мм. Этого хватает, чтобы полностью открыть каналы для впуска и выпуска рабочей жидкости. Если ход нарушается, а конструкция отклоняется в любую сторону, распределитель перестает справляться со своей функцией.

Результатом неисправности становится отсутствие достаточного количества рабочей жидкости в полости, что приводит к невозможности создания необходимого количества гидравлического усиления.

Одна из причин возникновения такой неисправности — недопустимые люфты, которые возникают при некачественном соединении сборочных единиц. В сумме эти люфты негативно влияют на перемещение золотника вдоль оси. Поэтому важно отслеживать:

  1. Состояние крепления деталей между собой.
  2. Величину зазоров, образующихся в зацеплениях.

Если неправильно отрегулировать люфт и допустить изменение показателей, конструкция узла быстро износится, что приведет к поломке зубьев, витков, червяка. В случае выхода деталей из строя следует осуществить их замену новыми элементами.

Читайте так же:
Реле давления с защитой по сухому ходу регулировка

Увеличение расстояния между деталями

В процессе эксплуатации между отдельными элементами, в которых не требуется обеспечение герметичности, могут увеличиться зазоры. Трактористы рекомендуют задействовать два способа нивелирования возникших зазоров:

  • Увеличение габаритов золотника вдоль одной оси. Для этого протачивают элемент и дополнительно вытачивают специальные втулки-шайбы подходящей ширины. Диаметр посадки шайб должен соответствовать диаметру выточки золотника с внутренней стороны. Усовершенствованную деталь устанавливают в конструкцию узла, предварительно подложил прокладки для организации герметичного соединения. Примечательно, но именно за счет прокладок удается компенсировать увеличенные габариты золотника. Чтобы повысить жесткость пружин, сдерживающих деталь, вытачивают дополнительные шайбы, заранее позаботившись о диаметре в 1,5 мм, и монтируют их между золотником и плунжерами.
  • Протачивание крепления крышки с целью улучшения ее крепления с корпусом гидроусилителя. В этом случае необходимо также позаботиться о диаметре, который будет больше на 4 мм по сравнению с диаметром, который предусмотрен для обоймы упорного подшипника. Преимуществом способа является отсутствие необходимости установки прокладок для обеспечения герметичности соединений. Также не потребуется вырезать шайбы под пружины.

Оба способа востребованы на практике, однако они не способны полностью починить узел, если установить их неправильно и не предусмотреть все условия для их надежной эксплуатации. Увеличенные элементы при неправильной регулировке быстро износятся и приведут к отказу ГУРа.

Возможные неисправности

Продукция Минского тракторного завода отличается высоким качеством, превосходными техническими характеристиками и длительным сроком службы, однако со временем может потребовать ремонта и регулировки. Владельцам тракторов МТЗ приходится сталкиваться с несколькими характерными поломками ГУР, к числу которых следует отнести:

  • тугое рулевое управление;
  • трактор не поворачивает в нужном направлении;
  • наблюдаются задержки при работе узла.

Для устранения подобных неисправностей настоятельно рекомендуется осуществлять разборку узла и проводить дефектовку отдельных элементов, после чего заменять поврежденные детали на новые. После проведения работ потребуется установить узел на место, после чего выполнить его регулировку.

Схема рулевой колонки

Настройка и ремонт

При необходимости усовершенствовать ГУР МТЗ 80 либо устранить незначительные поломки достаточно выполнить детальную регулировку данного механизма. Для этого целесообразно придерживаться следующей инструкции:

  1. Ослабить основной болт, размещенный в месте зацепления «червяк-сектор».
  2. Используя ключ, повернуть втулку по часовой стрелке до упора, после чего повернуть в обратном направлении на 1-1,2 см.
  3. Затянуть основной болт, завести двигатель и убедиться в корректном вращении рулевого колеса.
  4. При обнаружении заедания потребуется увеличить зазор в зацеплении, повернув втулку против часовой стрелки.
  5. Отрегулировать место соединения «сектор-рейка», уменьшив толщину регулировочных прокладок до упора. Определить крайнее положение можно по зазору между рейкой и упором, который достигнет 0,1-0,3 мм.
  6. Затянуть упорные подшипники с помощью сферической гайки, избегая чрезмерного поджатия.

Помимо действий по регулировке узла, может потребоваться выполнить техническое обслуживание, что поможет поддерживать ГУР в оптимальном состоянии. Чаще всего требуется промывать масляный фильтр, что можно сделать, подняв облицовку, демонтировав маслопровод и крышку.

Обязательно почитайте: Транспортный налог не отменяется

Некоторые поломки, например, затрудненный поворот, может свидетельствовать о недостаточном объеме жидкости в гидравлической системе, неправильной регулировке либо износе уплотнительных колец цилиндра.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора косилки husqvarna

Мероприятия по ремонту гидравлических механизмов рулевого управления трактора представляются довольно сложными, требуют наличия специального оборудования для контроля рабочих показателей. В некоторых случаях может быть проще установить гидроусилитель руля МТЗ 80 в сборе, что позволит избежать проблем с поиском сломанных элементов. Для этого потребуется:

  1. Убедиться в герметичности маслопроводной системы.
  2. Установить собранный механизм на специальные втулки, расположенные на переднем брусе полурамы.
  3. Смонтировать рулевой вал в колонку, а также установить прочие элементы.

Приобретение собранного гидроусилителя представляется заметно более затратным решением, нежели последовательная регулировка и дефектовка его деталей, однако она позволяет быстро решить возникшие проблемы.

Ремонт узла

Существует несколько возможных развитий сценария починки узла усилителя рулевого управления. Они зависят от типа поломки или возникшей неисправности.

Утечка масла и разгерметизация

Первый критерий, демонстрирующий наличие неисправности в узле, — это отсутствие герметичности уплотнений гидросистемы. Герметичность обеспечивает сохранность рабочего давления во время работы узла, а также предотвращает изменение величины усилия, которое действует на органы усилителя.

Если в ГУРе обнаружена утечка масла, осуществляется замена:

  • сальников;
  • колец;
  • прокладок, которые предусмотрены комплектом усилителя.

Исправность соединения деталей узла обеспечивает нормальную работу конструкции, предотвращая возникновение заклинивания или поломки.

Изменение рабочего хода

Стандартный показатель рабочего хода золотника, если рассматривать классическое движение детали в одну сторону, составляет 1,2 мм. Этого хватает, чтобы полностью открыть каналы для впуска и выпуска рабочей жидкости. Если ход нарушается, а конструкция отклоняется в любую сторону, распределитель перестает справляться со своей функцией.

Результатом неисправности становится отсутствие достаточного количества рабочей жидкости в полости, что приводит к невозможности создания необходимого количества гидравлического усиления.

Одна из причин возникновения такой неисправности — недопустимые люфты, которые возникают при некачественном соединении сборочных единиц. В сумме эти люфты негативно влияют на перемещение золотника вдоль оси. Поэтому важно отслеживать:

  1. Состояние крепления деталей между собой.
  2. Величину зазоров, образующихся в зацеплениях.

Если неправильно отрегулировать люфт и допустить изменение показателей, конструкция узла быстро износится, что приведет к поломке зубьев, витков, червяка. В случае выхода деталей из строя следует осуществить их замену новыми элементами.

Увеличение расстояния между деталями

В процессе эксплуатации между отдельными элементами, в которых не требуется обеспечение герметичности, могут увеличиться зазоры. Трактористы рекомендуют задействовать два способа нивелирования возникших зазоров:

  • Увеличение габаритов золотника вдоль одной оси. Для этого протачивают элемент и дополнительно вытачивают специальные втулки-шайбы подходящей ширины. Диаметр посадки шайб должен соответствовать диаметру выточки золотника с внутренней стороны. Усовершенствованную деталь устанавливают в конструкцию узла, предварительно подложил прокладки для организации герметичного соединения. Примечательно, но именно за счет прокладок удается компенсировать увеличенные габариты золотника. Чтобы повысить жесткость пружин, сдерживающих деталь, вытачивают дополнительные шайбы, заранее позаботившись о диаметре в 1,5 мм, и монтируют их между золотником и плунжерами.
  • Протачивание крепления крышки с целью улучшения ее крепления с корпусом гидроусилителя. В этом случае необходимо также позаботиться о диаметре, который будет больше на 4 мм по сравнению с диаметром, который предусмотрен для обоймы упорного подшипника. Преимуществом способа является отсутствие необходимости установки прокладок для обеспечения герметичности соединений. Также не потребуется вырезать шайбы под пружины.
Читайте так же:
Регулируем клапана на десятке

Оба способа востребованы на практике, однако они не способны полностью починить узел, если установить их неправильно и не предусмотреть все условия для их надежной эксплуатации. Увеличенные элементы при неправильной регулировке быстро износятся и приведут к отказу ГУРа.

Переделка рулевой колонки

Планируя модифицировать систему рулевого управления МТЗ, следует помнить, что переделка ГУР представляется довольно сложной задачей, для успешного решения которой потребуется иметь при себе все необходимые комплектующие, а также некоторый опыт. Для успешной замены штатной системы на усовершенствованный аналог потребуются следующие детали:

  • монтажный кронштейн;
  • усиленная тяга, а также 2 рычага;
  • гидроцилиндры для моста;
  • насос-дозатор;
  • каналы, способные выдержать высокие показатели давления;
  • специальный переходник.

С целью увеличения проходимости можно снабдить конструкцию краном блокировки дифференциала, который потребуется приобрести отдельно. Это позволит трактору оставаться управляемым на сложных участках пути за счет своевременной блокировки редуктора.

Странное рулевое управление? Мтз-82.1

Strujk

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Регистрация: 4.4.2011

Silava

Просмотр профиля

Группа: Форумчане
Сообщений: 252
Регистрация: 19.3.2011

Nemirrov

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Регистрация: 4.4.2011

Прикрепленное изображение

igortamb

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Регистрация: 27.4.2011

Vovochka

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Регистрация: 29.5.2013

Silava

Просмотр профиля

Группа: Форумчане
Сообщений: 252
Регистрация: 19.3.2011

АлексейСГП

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Регистрация: 28.12.2011
Из: Архангельск

АлексейСГП

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Регистрация: 28.12.2011
Из: Архангельск

Vovochka

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Регистрация: 29.5.2013

Silava

Просмотр профиля

Группа: Форумчане
Сообщений: 252
Регистрация: 19.3.2011

Схема и принцип действия рулевого управления трактора Т-25

В сегодняшней статье мы детально рассмотрим вопросы которые возникают при использовании рулевого механизма трактора Т-25, а так как ни одна эксплуатация не обходиться без его использования, то это довольно важный вопрос.

Что такое рулевое управления и зачем оно нужно

Систему управления направлением движения трактора с помощью рулевого колеса, рулевой колонки, винтового механизма и кононических зубчатых колесил – называют рулевым управлением.

С его помощью можно изменить поворот движителя. Следовательно, и колес, что приведет к изменения направления в котором движется трактор. Если хоть одна деталь выйдет со строя, то трактор сможет двигаться только, в том направлении в котором произошла поломка, а в некоторых случаях движения будет совершенно невозможным.

Рулевая колонка трактора Т-25

Сама колонка размещаться в плоскости верхней крышки основной передачи. Для её основания используется труба к которой приваривается внизу фланец вверху корпус.

rulevoe-koleso-traktora-t-25

С помощью болтов фланец соединяют с крышкой передачи. Его верхняя плоскость оснащают специальным заливным отверстием, которое закрыто сапуном в форме пробки с конической резьбой. Также тут имеются два прилива, в низ запрессованы втулки из капрона.

Рулевой вал находится во внутренней части самой колонки, он вращается с помощью радиального шарикового подшипника. Сила механизма, которая необходима для поворота, уменьшается благодаря червячной паре. Она ставится в нижнем картере (на схеме в самом низу).

Собственно, само колесо ставиться верху вала и фиксируется благодаря гайке, которая находится в заглушке сверху. К направляющим колесам от рулевого механизма передается сила благодаря рулевому приводу.

Читайте так же:
Регулировка клапанов на минитрактор кубота

Принцип действия

Сам принцип действия немного отличен от автомобильного, все делается с помощью цапфы и трапеции, но давайте рассмотри все это подробнее.

В момент поворота рулевого колеса его вращение передается по следующему пути: вал -> червяк -> ролик -> вал сошки -> сама сошка -> нижний конец продольной рулевой тяги.
С помощью шарниров левого поворотного рычага движение передается поворотному кулаку и на цапфу левого колеса. Затем через поперечную рулевую тягу на правый поворотный рычаг -> шкворень кулака -> цапфа правого колеса.

В итоге цапфа вместе с направляющими колесами совершают нужный поворот на угол.

При совершении поворота колеса проходят разное расстояние. Поэтому, чтобы исключить боковое скольжение, их угол поворота нужно делать различным. Для этого используют рулевую трапецию, которая и обеспечивает эти разные углы поворота.

Её основанием служит продольная поперечная тяга и балка передней оси, поворотные рычаги находятся по боковым сторонам. Шаровые шарниры соединяют сошку и поворотный рычаг. Они выполнены из пластмассы с обрезанными вкладышами. Во время сборки они подлежат обязательной смазки.

Схема рулевого управления трактора Т-25

Ниже мы приведем полную схему, которая поможет Вам понять, как устроена вся система изнутри.

sxema-rulevogo-upravleniya-traktora-t-25

Сам механизм рулевого управления трактора Т-25 состоит из витой пары, которая помещена в верхнюю крышку передачи и рулевой колонки (7) с самим колесом (1). Вал (9) вращается в подшипнике (4). Его нижний конец заканчивается трапецеидальной резьбой, с её помощью сам вал соединяют с гайкой (12).

Процедура обслуживания системы

Главное правило, которое поможет продлить срок службы и значительно уменьшить процент отказа от работоспособности. Каждые 1200 моточасов желательно выполнять следующее:

Чистить механизмы рулевого управления от пыли и грызи;
Подтягивать все крепления;
Смазывать литолом подшипники и шестерни;
Смазывать червячную пару трансмиссионным маслом, которое заливается в нижний картер.

Как видите сама процедура не сложная, и не займет много времени, зато предупредим многие будущие поломки и значительно продлит срок службы агрегата.

Основные неисправности рулевого механизма

При длительной эксплуатации происходит естественный износ деталей, что увеличивает свободный ход рулевого колеса.

Важно! Люфт руля не должен быть более 15 º.

Исправить несложно – меняются детали отработавшие свой срок, регулируются зазоры в подшипниках направляющих колес и восстанавливается беззазорное соединение червячной пары и роликов.

Как регулировать рулевую колонку трактора Т-25

Перед началом процедуры нужно установить передние направляющие колеса прямолинейно относительно его продольной оси. Для этого поворачиваем руль до упора в одну сторону, затем в другую, при этом нужно считать полные обороты. После этого делим их пополам начинаем поворачивать рулевое колесо на нужное количество оборотов.

Далее откручиваем гайку и снимаем стопорную шайбу. Регулируем зацеп червяной пары с роликом до устранения люфта, закручивая направляющий винт. Далее ставим на место стопорную шайбу.

Если люфт идет от конического подшипника оси руля, то нужно выполнить его регулировку путем удаления прокладок. Прокладки можно удалять только после отвертывания болтов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector