Cto-nk.ru

О Автосервисе доступно
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Техническое описание и руководство по ремонту топливных форсунок Scania

Техническое описание и руководство по ремонту топливных форсунок Scania

Топливные форсунки в современных двигателях требуют постоянного внимания и правильного обслуживания.

Основная причина образования сажистых отложений на распылителе:

  • продолжительная работа ДВС на холостом ходу или на малых оборотах;
  • при постоянном использовании тормоза-замедлителя.

Низкое качество топлива и неудовлетворительное состояние топливного фильтра приводят к:

  • износу сопел;
  • нарушению геометрии проводящего канала;
  • появлению на его поверхности зазубрин и задиров на уплотняемой поверхности.

В таких случаях:

  • нужен ремонт ТНВД из-за степени износа плунжерной пары;
  • форсунки и топливные фильтры подлежат замене;
  • проводится очистка всей топливной системы.

Неправильно выставленный момент впрыска и частое использование тормоза-замедлителя могут быть причиной сильного нагрева наконечника распылителя. Постоянная высокая температура наконечника ведет к обесцвечению или воронению сопла. Выбраковка сопел по этой причине не производится, потому что оно не влияет на работу детали.

Содержание в топливе примесей, в первую очередь серы и воды, служит причиной появления коррозии сопел. При появлении коррозии проводится:

  • очистка топливной системы;
  • проверка ТНВД;
  • замена сопел.

На ДВС Scania используются три вида форсунок, задача которых заключается в распылении топлива в камеру сгорания:

  • однопружинные;
  • двухпружинные;
  • с датчиком перемещения иглы.

Для подачи топлива к форсункам используется нагнетательный топливопровод.

Форсунка с одной пружиной

Топливо по нагнетательному топливопроводу, который фиксируется колпачковой гайкой, под давлением подается в канал стержневого фильтра и затем к распылителю. Применяются форсунки со стержневым фильтром и без него. Фильтр размещается в полом корпусе форсунки.

Давление топлива и пружина в корпусе форсунки заставляют иглу распылителя двигаться. ТНВД создает требуемое для поднятия иглы распылителя давление топлива. Такое давление называют давлением открытия, подъем иглы – началом впрыска. В камеру сгорания распыляемое топливо попадает через отверстия, которые должны быть точно откалиброваны.

Отвод излишка топлива, образующийся из-за его просачивания между иглой и корпусом распылителя, производится по дренажному топливопроводу обратно в топливный бак. Дренажный топливопровод соединен с форсункой в верхней ее части.

Форсунка с одной пружиной
1 – нагнетательный топливопровод, идущий от насоса; 2 – колпачковая гайка; 3 – стержневой фильтр; 4 – дренажный топливопровод; 5 – пружина; 6 – игла распылителя

Форсунка с датчиком перемещения иглы

Катушка датчика перемещения у такого вида форсунок размещается в корпусе держателя. Катушка должна генерировать индуктивное напряжение в момент перемещения штока толкателя вверх. Блок управления получает по кабелю сигнал, в который преобразуется генерируемое индуктивное напряжение.

Форсунка с датчиком перемещения иглы

Форсунка с двумя пружинами

Топливо по нагнетательному топливопроводу, который фиксируется колпачковой гайкой, под давлением подается в канал стержневого фильтра и затем к распылителю. Применяются форсунки со стержневым фильтром и без него. Фильтр размещается в полом корпусе форсунки.

Игла распылителя удерживается прижатой к корпусу держателя пока верхняя пружина остается в состоянии покоя. Верхняя пружина удерживается пружиной через толкатель и шпиндель.

Форсунка с двумя пружинами
1 – нагнетательный топливопровод, идущий от топливного насоса высокого давления; 2 – колпачковая гайка; 3 – стержневой фильтр; 4 – дренажный топливопровод; 5 – верхняя пружина; 6 – толкатель; 7 – нижняя пружина; 8 – нажимной шпиндель; 9 – промежуточный диск

Первая ступень

Толкатель и шпиндель начинают толкать иглу распылителя по направлению к верхней пружине в тот момент, когда возрастает давление топлива. Игла должна верхним профилем войти в паз промежуточного диска, после этого перемещение иглы прекращается. Этот цикл перемещения иглы распылителя называют предварительным подъемом.

Вторая ступень

Предварительный подъем заканчивается в момент прижатия иглой штуцера распылителя к промежуточному диску. В этот момент включается в работу нижняя пружина. На холостом ходу открывается первая ступень форсунки. Нагрузки низкие и ДВС работает с частотой вращения холостого хода.

Вторая ступень включается в зависимости от нагрузок – для поднятия иглы распылителя выше необходимо возрастание давления топлива. Игла распылителя откроет большую площадь для поступления топлива после того, как давление достигнет нужного уровня, и игла поднимется. Возрастание нагрузок увеличивает продолжительность впрыска.

Руководство по ремонту

Снятие форсунки

Для демонтажа форсунок необходимо:

  • Предварительно промыть их в ГБЦ, затем с помощью сжатого воздуха высушить поверхность.
  • В ДВС 12 л с помощью торцевого ключа 99310 снимаются топливопроводы, нагнетательный и дренажный, затем устанавливаются заглушки и демонтируется крышка коромысла.

Снятие топловопроводов

Снятие хомутов

Откручивание форсунки

Снятие форсунки

Удаление уплотнений

Наружная очистка

Внимание! Во избежание повреждения отверстий в распылителях форсунок запрещается использование во время работы с ними режущего инструмента, щеток стальных проволочных, щеток-насадок. Их применение не возможно, потому что повреждение края отверстий в распылители станет причиной повышенного расхода топлива, появления черного дыма и значительного снижения мощности.

Запрещенные инструменты

Для наружной очистки форсунок используется проволочная щетка из латуни и очищающие жидкости типа уайт-спирита или керосина.

Очистка форсунки

Проверка форсунок на загрузочном стенде

После проверки маркировки распылителя требуется проведение проверки форсунок на специальном стенде типа 587 635. Проверка должна быть проведена до разборки форсунок.

Сопло фирмы Scania

У форсунок с двумя пружинами проверяется только первая ступень.

Форсунки на специальном стенде проверяются по следующим параметрам:

  • давление начала подъема;
  • работоспособность;
  • проверка конца впрыска;
  • качество распыления топлива распылителем.

Форсунки устанавливаются на ДВС для дальнейшего использования только в случае получения в ходе проверки удовлетворительных результатов. Если такие результаты не получены, требуется проведение ремонта форсунок или их замена.

Подготовка

Внимание! Проверку разрешается проводить только в помещении с хорошей вентиляцией. Нельзя допускать попадания распыляемого топлива на руки.

Для проведения проверки форсунку требуется поместить в распылительную камеру. Затем она подключается к нагрузочному стенду. Затяжка гайки производится только после того, как закрыта заслонка манометра и калибровочное масло не подкачено рычагом до уровня гайки.

Воздух и загрязнения из форсунки удаляются несколькими быстрыми и сильными качаниями.

Подготовка к проверке форсунки

Проверка работоспособности

При открытой заслонке манометра нужно осушить наконечник иглы распылителя. После этого требуется накачать давление, ориентир – достигнуть давления на 20 бар ниже, чем давление открывания.

Достигнутый уровень давления нужно поддерживать 10 секунд. У нормально работающей форсунки за это время допускается только появление влаги на наконечнике распылителя и не допускаются капли топлива из наконечника. Дефектная форсунка подлежит замене или обработке пастой.

Проверка работоспособности

Проверка окончания впрыска

Требуется накачать давление до давления открывания. Затем замеряется время, требуемое для падения давления со 100 до 75 бар.

Нормальный показатель – 6 секунд. При меньше 6 секунд времени падения давления производится замена распылителя.

При времени больше 25 секунд требуется обработка кончика распылителя или его замена.

Проверка окончания впрыска

Проверка давления начала подъема иглы

Требуется отметить давление начала подъема иглы, для чего на рычаг стенда медленно оказывается нагрузка. Давить на рычаг нужно до момента выпуска топлива из распылителя.

Проверка давления начала подъема иглы

Проверка качества распыления топлива

При закрытой заслонке манометра нужно сделать быструю накачку со скоростью 2-3 хода рычага в секунду. Требуется добиться равномерного распыла одинаковой формы.

Проверка качества распыления топлива

При распыле неправильной формы производится разборка форсунки для очистки отверстия распылителя.

Правильная форма распыла распылителя
Правильная форма распыла распылителя Неправильная форма распыла распылителя
Неправильная форма распыла распылителя

Разборка, очистка и замена деталей

Важно! Нельзя иглы распылителей устанавливать в другие корпуса, смешивая их. Так будет нарушена тщательная подгонка корпуса и иглы распылителя. Неисправность распылителя в форсунке с двумя пружинами требует замены всей форсунки.

  1. После фиксации форсунки в зажимном приспособлении она разбирается и чистится.
  2. Толстый нагар удаляется с помощью жидкости, которая сможет его растворить.
  3. Очистка корпуса и иглы распылителя проводится с помощью набора инструментов 587 179. Можно использовать проволочную щетку из латуни. Самый эффективный способ очистки – ультразвуковая обработка в течение 10 минут. Обработка проводится только подготовленными специалистами на предназначенном для этой операции оборудовании.

Набор инструментов 587 179 для очистки распылителя
Набор инструментов 587 179 для очистки распылителя

Чистка наконечника

Размер прочищающей иглы

Продувка стержневого фильтра

Детали в калибровочном масле

игла распылителя в корпусе

Сборка

Детали необходимо продуть, после чего смазать калибровочным маслом.

Продувка и смазка деталей

Важно! Для сборки форсунок и распылителей нужно использовать специально изготовленные зажимные приспособления. Их применение позволит избежать повреждения форсунок. Нельзя превышать рекомендованные значения момента затяжки.

После установки держателя распылителя в зажимное устройство форсунка собирается. Гайка распылителя затягивается с усилием:

  • Бош − 45 Hm;
  • Скания − 65 Hm.

Затяжку проводить с помощью гаечных ключей 587 071 и 587 673.

Сборка форсунки

После сборки проводится проверка начала подъема иглы, работоспособности, конца впрыска и качества распыления топлива распылителем.

Монтаж

Очередность операций при установке форсунок:

  1. Проверяется наличие старого уплотнения, после чего на дно опорной поверхности помещается новое уплотнение.
  2. Устанавливаются новые уплотнения и уплотнительные кольца.
  3. Форсунка помещается в направляющий паз. Гайка закручивается с усилием 70 Hm, для затяжки используется динамометрический гаечный ключ и насадка 99 308. Требуется осторожность при закручивании форсунки с датчиком перемещения иглы – кабель нельзя повреждать.

Регулировка форсунок МТЗ: ремонт и установка, регулировка на стенде и своими руками, замена распылителя

Тракторы МТЗ используются для выполнения тяжелых пахотных и других сельскохозяйственных задач. И ключевую роль в их производительности играют точная настройка и регулировка, а также своевременное обслуживание двигателей. Как выполняется регулировка форсунок МТЗ? Как провести проверку распылителей на стенде или без него? С какой периодичностью проверять и регулировать форсунки на МТЗ 80 и 82? На эти и другие вопросы дадим ответы далее в статье.

Когда необходима регулировка форсунок МТЗ

Проверка форсунок двигателей выполняется на ТО-3, т.е. каждые 960 моточасов. При этом форсунки снимаются с мотора и размещаются на специальном стенде. Стенд для регулировки форсунок МТЗ позволяет определить рабочее давление и при необходимости откорректировать его, поскольку в процессе эксплуатации зачастую давление снижается. Помимо давления, проверяются такие характеристики, как:

  • равномерность распыления топлива;
  • отсутствие отдельных капель или струй;
  • четкое начало и конец впрыска;
  • отсутствие капель на сопле распылителя.

Внеплановая регулировка форсунок МТЗ 80, 82 и других моделей необходима, если наблюдаются проблемы в работе двигателя. Обычно отмечаются:

  • падение мощности;
  • резкую работу мотора, рывками;
  • неуправляемые обороты силовой установки;
  • проблемы с холодным запуском;
  • проблемы с запуском двигателя после краткосрочного выключения;
  • появление стука (и вибраций) в районе топливопровода;
  • дымный выпуск.

Эти проблемы не являются специфическими и могут свидетельствовать о наличии повреждений в разных системах силовой установки. Тем не менее, причина может быть и в плохой регулировке форсунок на МТЗ. В любом случае снять и проверить форсунки на стенде стоит до проведения капитального ремонта ТНВД или двигателя.

Характеристики форсунок МТЗ 80, 82 и других Беларусов

На тракторах МТЗ 80 и МТЗ 82 устанавливаются дизельные двигатели Д-240/Д-243 в зависимости от года выпуска и модификации, также встречаются моторы Д-242, Д-245 и Д-260. Принцип работы топливных форсунок на этих движках одинаковый, но конструкция может незначительно различаться. Для моторов Д-240 и Д-243 подходят форсунки типа ФД 22 или ФДМ. Найти их можно по каталожным номерам 171.1112010-50, 171.1112010-01, 171.1112010-02.

Основные сложности в регулировке форсунок МТЗ заключаются в том, что при одинаковой маркировке деталей их характеристики могут различаться. Чтобы качественно выполнить ремонт и оптимально отрегулировать форсунки, необходимо уточнить диаметр распылителя и ознакомиться с информацией в технической документации.

Главные параметры, которые нужно знать для регулировки форсунок МТЗ 80, 82, следующие.

Давление впрыска

Это одна из важнейших характеристик, и именно по ней проводят регулировку форсунок МТЗ. Давление впрыска, или давление подъема распылителя, влияет на продолжительность, интенсивность и качество распыления топлива:

  • при снижении давления увеличивается продолжительность впрыска дизеля, могут появляться капли или струи, качество распыления снижается;
  • при повышении давления игла может заедать в нижнем положении, время впрыска сокращается, а значит, снижается объем подаваемой порции топлива, что в свою очередь приводит к падению мощности.
Какое давление выставлять при регулировке форсунок МТЗ?

Выполняя ремонт и регулировку ТНВД и форсунок МТЗ, нужно руководствоваться информацией, представленной в технической документации. Один и тот же двигатель может работать с форсунками, рассчитанными на разное давление впрыска, поэтому его подбирают, исходя из конкретной модификации распылителя и диаметра отверстия иглы.

Форсунки старого образца рассчитаны на давление 170-185 кг/см2.

Форсунки нового образца рассчитаны на давление 220-228 кг/см2.

На стенде для регулировки форсунок МТЗ выставляется значение на 5-10 кг/см2 выше – это компенсационный зазор, необходимый из-за падения давления при нагревании деталей и их расширения.

Если не сверяться с техническими данными, можно нарушить стабильную работу двигателя. Например, в процессе ремонта мастер может установить форсунку старого образца на 180 кг/см2, тогда как оставшиеся три будут работать на заводских настройках, т.е. на давлении 220 кг/см2. В результате у мотора сокращается рабочий ресурс, и сама эксплуатация трактора будет сопряжена с рядом проблем.

Как выполнить регулировку давления форсунок МТЗ?

Чтобы провести диагностику или регулировку форсунок МТЗ, их снимают с двигателя и устанавливают на специальную стойку. Стенд для регулировки форсунок МТЗ может иметь различную конфигурацию. Наиболее распространенными вариантами являются КИ-562, КИ-3333, КИ-15706 и др.

Также можно выполнить регулировку форсунок МТЗ 80, 82 своими руками без стенда и вообще без демонтажа. Для этого используется особое приспособление КИ-16301А и автостетоскоп. Прибор подсоединяют к исследуемой форсунке, отсоединив ее сначала от топливопровода. После этого рукояткой создается принудительная подача топлива.

Выставив необходимые значения давления, надо проверить качество распыления топлива. Для этого используется автостетоскоп – через него можно услышать характерный щелчок. Этот звук означает, что игла распылителя четко села в седло форсунки. Качество распыления проверяется в режиме 60-80 впрысков в минуту.

Диаметр распылителя

Сечение иглы распылителя напрямую влияет на давление впрыска, поэтому эти характеристики являются взаимосвязанными. Важно выставлять при регулировке форсунок МТЗ такое давление, которое рекомендовано под конкретный распылитель. Они выпускаются в следующих размерах:

  • 6 мм – размер сечения иглы 5х0,35, давление впрыска 185 кг/см2;
  • 5 мм – размер сечения иглы 5х0,32, давление впрыска 228 кг/см2;
  • 5 мм – размер сечения иглы 5х0,34, давление впрыска 220 кг/см2.

Таким образом, процесс установки форсунок на МТЗ выглядит следующим образом:

  1. Вы решаете, какое давление впрыска топлива хотели бы получить.
  2. Покупаете форсунки с подходящим сечением иглы распылителя.
  3. Выполняете регулировку форсунок МТЗ под рекомендованное производителем давление.

В этом случае для ремонта потребуется снять и разобрать форсунку, промыть ее, удалить следы нагара. Для пробивки отверстия распылителя можно использовать иглу или металлическую струну диаметром не более 0,28 мм. Если и после этого невозможно выставить рабочие параметры, потребуется установка нового распылителя (в сборе с иглой) или форсунки на МТЗ.

Угол подачи топлива

Менять угол подачи топлива при регулировке форсунок МТЗ 80 или 82 приходится редко. Но иногда после обкатки трактора или вследствие истирания деталей делать это необходимо.

Рекомендации по демонтажу-монтажу форсунок Common Rail

На большинстве современных Дизельных двигателей устанавливается топливная аппаратура common-rail, которая очень капризна к попаданию внутрь абразива, который мгновенно выводит её из строя. Сами же двигатели стали многоклапанными, из-за чего стало сложнее размещать форсунки в камере сгорания, поэтому их приходится изготавливать длиннее, а сами крепления форсунок слабее, чтоб не деформировать длинные форсунки. Поэтому демонтаж-монтаж данных форсунок должен производится в соответствующей чистоте и по технологии производителя.

Перед демонтажем форсунок необходимо промыть топливную аппаратуру под струёй керхера, стараться особо не поливать проводку, а вычищать только топливную аппаратуру. Внимание! Во время мойки, в повреждённую изоляцию эл. проводки может проникнуть влага, которая приведёт к электрическим неисправностям. Поэтому, после мойки. необходимо продуть сжатым воздухом, запустить дизель, прогреть его полностью и сделать компьютерную диагностику на наличие электрических ошибок. Если таковые присутствуют – необходимо вначале их устранить , а потом уже приступать к демонтажу форсунок.

Перед демонтажем форсунок необходимо прогреть двигатель, и сразу начинать пробовать откручивать болты крепления кронштейнов форсунок. Если они не откручиваются от допустимого момента, необходимо обильно залить WD-40 и дать отстоятся 30 минут. и пробовать заново (если форсунки и крепежи ржавые, то сразу перед прогревом двигателя смело заливайте WD-40 и прогревайте). Если болты не откручиваются, оцените свои силы или ближайшие СТО (если Вы автовладелец), так как при откручивании болт может лопнуть и остаться в головке, для извлечения которого понадобятся профессиональные навыки и соответствующий инструмент.

Аналогичная ситуация и с демонтажём самих форсунок. Форсунки должны вытаскиваться строго по своей оси!. Если форсунки не идут – запрещается : по ним стучать, проворачивать их вокруг своей оси (расшивеливая) и применять наклонные действия! Если у Вас отсутствует оборудование по демонтажу форсунок, рекомендуем самим не рисковать, так как минимум вытащенная форсунка деформируется (без возможности восстановления) а в худшем случае – обломается в самой ГБЦ, что приведёт к поискам специалистов которые смогут её извлечь, или к демонтажу ГБЦ с дальнейшими последствиями (временными , финансовыми и качественными) .

Итак форсунки сняли! Сразу одеваем колпачки на штуцера высокого давления! если таковых нет, тогда изготовьте их из обычной фольги. Дальше необходимо демонтировать все топливопроводы высокого давления, саму топливную магистраль (рейл) топливопровод от ТНВД к рейлу, топливопровод от топливного фильтра к ТНВД, и сам топливный фильтр. Всё это упаковать в каждый отдельный кулечек.

Итак пока двигатель остывает необходимо изучить состояние топливного фильта! Снимаем его и откручиваем сливной болт полностью. Сливаем отстой в чистую и прозрачную банку; в момент сливания встряхиваем фильтр, чтоб с него всё содержимое вылилось ( Внимание: в момент сливания отстоя верхние штуцера топливного фильтра не должны быть закрыты, и верхняя полость топливного фильтра соединена с атмосферой (для того чтобы отстой вытекал под напором ). Изучаем состояние слитого отстоя и, если отстой чистый или на дне присутствует несколько капелек воды и небольшая грязь, то нам достаточно установить новый оригинальный топливный фильтр; если же в отстое будет более 20% воды или стружки (которую можно обнаружить магнитом), то необходимо снимать топливный бак на чистку, а также снимать ТНВД и совместно с форсунками отправлять в специализированную ремонтную мастерскую по топливной аппаратуре .

Внимание! Если в топливную аппаратуру попала влага, и на стенде она будет работать отлично, её всё равно необходимо разбирать, чистить, проверять и собирать на новом ремкомплекте, так как даже маленькое пятнышко ржавчины приведет к катастрофическому износу!

Пока форсунки проверяются, необходимо изучить и подготовить посадочные места в ГБЦ под форсунки, которые должны быть чистые, ровные, без рваных следов инструментальной обработки, а также необходимо проверить расстояние от верхней плоскости ГБЦ до плоскости под форсунку (то есть глубину колодца), и сравнить с остальными цилиндрами. Очень часто остаются старые уплотнительные шайбочки, которые мотористы не замечают и устанавливают поверх новые шайбы, а также в некоторых случаях, при повреждении посадочного места, мотористы «шарошат» плоскость, которая становится ниже на миллиметр – из-за чего факел форсунки уже не будет попадать точно в камеру сгорания.

На нашем сервисе мы , убедившись в отсутствии дополнительных шайбочек и наличии стандартной длины колодца, проверяем ещё расстояние между плоскостью под форсунку и поршнем в верхней мертвой точке, что характеризует степень сжатия, и если она будет отличатся более чем на 0,5 мм, то уже этот цилиндр не будет нормально работать на холодную, и в таком случае мы устанавливаем шайбочку на эту же величину тоньше.

Ну и, соответственно, убедится в отсутствии механических неисправностей по двигателю, проверить все уровни технических жидкостей, состояние подтеков масла, ремня ГРМ и генератора.

Итак мы отремонтировали форсунки или приобрели новые.

ПРАВИЛА! Р аспечатываем упаковки и снимаем защитные колпачки только перед самой установкой каждой детали! Следим за чистотой рук и условий в рабочем помещении, ни в коем случае эту работу не выполнять на улице! Где при малейшем дуновении ветра наносит абразива на поверхности топливной аппаратуры!. Крепежные болты форсунок и уплотнительные шайбы ставить только новые!

Если демонтировали ТНВД, необходимо в первую очередь установить его, чтоб можно было без сопротивления компрессии прокручивать коленвал и проверять метки газораспределения.

Устанавливем топливный фильтр и подключаем его топливопроводом к ТНВД.

Устанавливаем топливную рейку, подключаем её к ТНВД.

Устанавливаем форсунки по очереди, соблюдая моменты и порядок затяжки, а также их положение и направление.

После – устанавливаем топливопроводы высокого давления между рейлом и форсунками, штуцера на рейле затягиваем требуемым моментом, а на форсунках не накручиваем на пол оборота. Внимание! О бращайте на соосность наконечников топливопроводов и штуцеров! при перекосе не затягивайте! иначе произойдет деформация, которая приведет к утечкам топлива при высоком давлении!.

Далее необходимо прокачать всю топливную систему, если в баке установлен топливный насос то необходимо включать кратковременно зажигание, на момент когда срабатывает насос в баке до момента когда с незажатых гаек на форсунки потечёт топливо. После необходимо зажать гайки на форсунках, и запускать двигатель. Если же электроподкачивающий насос отсутствует, тогда необходимо подключить ручной насос подкачки (например мы используем грушу) перед топливным фильтром, и прокачать топливную систему до появления упругости в насосе, и потом крутить стартером (так как создаваемое давление ручной подкачки не продавит впускные клапана в ТНВД) до появления топлива на штуцерах форсунок, штуцера затянуть и запускать дизель.

Как только Дизель запустился, дать ему поработать минуту на холостых оборотах, одновременно наблюдая за отсутствием воздуха в системе (для чего мы рекомендуем устанавливать прозрачные топливопроводы). В случае наличия большого количества воздуха заглушить дизель и устранить подсос воздуха.

После того как дизель поработал на холостых оборотах, «погазуйте» плавно до 2500 об/мин, послушайте: нет ли подозрительных звуков. Затем «погазуйте» резко до 3000 об/мин ещё раз прислушайтесь к работе дизеля. Если всё нормально, прогревайте дизель до температуры 80℃ , подключайте диагностический прибор. Посмотрите наличие ошибок, удалите их и ещё раз посмотрите,– если ошибки отсутствуют, выполните все сбросы адаптации топливной аппаратуры и пропишите новые коды форсунок в ЭБУ автомобиля.

Осмотрите топливную аппаратуру на наличие подтёков, а сам двигатель на наличие подтёков масла и аномальных звуков, и выезжайте на трассу проверяя автомобиль на всех режимах. После поездки в разных режимах сделайте опять компьютерную диагностику, осмотрите двигатель и топливную аппаратуру, и если ошибок нет, и аномальной работы тоже нет, тогда начинайте эксплуатировать автомобиль по дорогам общего назначения, но(!) сначала аккуратно, без резких и провоцирующих обгонов, а если и резко стартовать, то по ровной прямой – даже если, вдруг, двигатель заглохнет, вы не создадите аварийную ситуацию.

Чтобы форсунки служили долго, необходимо соблюдать ряд простых правил. В первую очередь следует использовать исключительно качественное топливо, приобретенное не на единичных АЗС или у случайных людей, а на проверенных АЗС, имеющих положительную репутацию. Кроме того, необходимо своевременно менять фильтрующие элементы топливной системы ( каждые 8-10 тыс.км), регулярно производить слив воды и отстой из топливных фильтров, а также бака, если последнее предусмотрено его конструкцией. После каждой замены топливного фильтра необходимо его разрезать и изучать в каком состоянии топливо в баке и где вы заправлялись. Нормальный фильтр должен быть на 60% забитый. В случае если фильтр будет категорично забитый –необходимо чистить бак и менять заправку! А после чистки топливного бака подъехать на диагностику и проверить состояние топливной аппаратуры, чтоб в дальнем путешествии или командировке Ваш автомобиль Вас не подвёл!

Уважаемый посетитель! Мы физически не можем отвечать на каждый комментарий..
Для того, чтобы Вы могли самостоятельно (или с помощью ближайшего автосервиса) устранить неисправности дизеля, мы разработали ОнлайнДиагностику. Это интерактивное руководство, которое содержит все известные причины неисправностей дизельных двигателей и указывает пути достижения правильной работы конкретного двигателя.

Приглашаем вас воспользоваться ОнлайнДиагностикой прямо сейчас!

Льют или стучат дизельные форсунки? Проверка, регулировка на стенде.

Дизельные топливные форсунки: неисправности, проверка, регулировка.

замена дизельных форсунок

Авто Центр «Эксклюзив» осуществляется весь комплекс работ по проверке, регулировке и ремонту форсунок. Мы строго относимся к подбору персонала, поэтому в «Эксклюзиве» работают высококлассные специалисты. В арсенале у них современное оборудование, стенды, ручные инструменты, расходные материалы и другие необходимые для ремонта дизельных автомобилей ресурсы.

Любой дизельный двигатель оснащен топливными форсунками, что дает ему множество преимуществ:

  • топливо дозируется с высокой точностью;
  • наблюдается существенная экономия;
  • токсичность выхлопных газов снижается и т.д.

Тем не менее, работают эти элементы в крайне неблагоприятных условиях и подвержены поломкам. Ремонт и регулировка форсунок – популярная услуга автосервиса.

Какие неисправности форсунок встречаются чаще всего?

Падение рабочего давления

— износ регулировочных шайб

— мотор стал работать жестче

— обильный выброс черного дыма

Проверка дизельных форсунок на стенде, регулировка, замена износившихся деталей

Распылитель проливает дизельное топливо

— грязь или вода в распылителе

стучат форсунки

— выброс сизого дыма

— мотор работает неравномерно

Негерметичный корпус форсунки

— неправильная сборка форсунки

льют форсунки

Замена корпуса или шайб

Неисправность системы Common Rail

— любая причина из описанных выше

— специфичные проблемы (например, с электронной частью форсунки)

— двигатель не заводится

Диагностика на стенде с последующей очисткой или заменой

стучат форсунки

Как протекает процесс ремонта дизельных форсунок?

1. Диагностика форсунок. Первоначально надо точно установить почему льют или стучат форсунки и найти конкретную причину. Достигается это двумя последовательными шагами:

льют форсунки

  • Внешний осмотр. Специалист Авто Центра «Эксклюзив» визуально ищет признаки неисправностей: механические повреждения, подтеки, износившиеся детали и т.д.
  • Диагностика на стенде. Проверка дизельных форсунок на специальном стенде сопровождается измерением всех ее основных показателей, включая рабочее давление впрыска. Так практически со 100% вероятностью удается найти главную проблему.

2. Ремонт или замена форсунок. Если форсунки льют, то уже на основе диагностических мероприятий проводятся работы по устранению неполадок. Иногда удается наладить элемент, просто заменив распылитель или корпус. Но в самых тяжелых случаях форсунка приходит в полную негодность. Тогда приходится устанавливать новую.

3. Сборка. Дальше топливная система вновь собирается, проверяется правильность сборки и надежность соединений.

4. Итоговая проверка дизельных форсунок. В заключении вся система вновь диагностируется, замеряются основные технические характеристики в разных режимах работы двигателя. Если все в порядке, автомобиль передается клиенту. В противном случае поиск неисправностей продолжается.

Ремонт форсунок Common Rail в Нижнем Новгороде

Компания Diesel Pro специализируется на ремонте топливных систем и дизельных форсунок Common Rail в Нижнем Новгороде. От форсунок, или механических распылителей, подающих топливо в камеру сгорания под давлением, зависит слаженная работа двигателя.

Из-за нагрузки, которую несут форсунки дизельных автомобилей, а также по причине низкого качества топлива или коррозии, эти автозапчасти быстро изнашиваются. Вот почему нужно пристально следить за исправностью деталей и вовремя обращаться в сервис по ремонту форсунок Common Rail.

Так как аккумуляторная топливная система «Комон Рейл» считается одной из самых популярных в мире благодаря своей продуктивности и экологичности, в любом городе найдётся немало СТО, где автовладельцу предложат диагностику и ремонт форсунок. В действительности же стоимость услуг или авторитетность фирмы далеко не всегда оправдывают качество услуг, так как работу выполняют пусть опытные, но неквалифицированные мастера.

Компания Diesel Pro занимается ремонтом дизельных систем, ТНВД и форсунок с 2009 года. Мы никогда не хватались за всё подряд, намеренно ограничив спектр услуг, чтобы быть профессионалами в своей нише. Надеемся, вы оцените уровень сервиса и качество выполненных работ. Запись на ремонт форсунок – по телефону 8 (831) 283-68-08.

Наиболее частые причины поломок форсунок «Комон Рейл»

— Использование низкокачественного топлива;

— попадание в бак металлической крошки;

— поломки мелких деталей и датчиков;

— экономия на замене фильтров, промывке;

— закоксовывание внутренней поверхности форсунки;

— появление нагара на отверстиях распылителя;

— работа форсунки для дизеля сверх положенного срока и пр.

Как понять, что требуется диагностика дизельных форсунок?

— Двигатель запускается с трудом или не желает работать;

— повышается расход топлива;

— из выхлопа валит чёрный дым;

— колеблется частота оборотов коленвала;

— уровень масла в картере повышается;

— мотор перегревается, шумит, внезапно останавливается;

— не получается заглушить двигатель;

— свечи накаливания выходят из строя;

— мотор работает не на полную мощность.

Если вы заметили, что двигатель преподносит неприятные сюрпризы, что авто идёт «как-то не так», – лучше сразу приезжайте на диагностику топливной системы, чтобы узнать причины неисправности и решить возникшую проблему.

Почему ремонт топливных форсунок нельзя делать самостоятельно?

Несмотря на обилие статей и видео в Интернете, обещающих научить водителя ремонтировать форсунки дизеля, справиться с такой задачей профессионально не сможет никто.

Во-первых, изначально необходимо выполнить диагностику, которая бывает технической, компьютерной и стендовой. Во-вторых, система имеет очень сложное устройство и электронный блок управления. В-третьих, после проведения работ требуется сделать тонкие настройки. Наконец, форсунка связана с другими элементами топливной системы, которые могут выйти из строя из-за неправильного ремонта распылителя.

Диагностика, ремонт и восстановление форсунок в Нижнем Новгороде

Долгое время восстановление форсунок было невозможным. Автовладельцам предлагалась замена изношенных запчастей на новые. При этом многие производители попросту скупали детали, ремонтировали их и продавали заново.

Сегодня всё иначе. Как показывает практика, замена дизельных форсунок необходима далеко не всегда, ведь можно отремонтировать большинство элементов системы!

Прежде чем приступить к делу, наши мастера осуществляют диагностику ТНВД и форсунок посредством специального теста, а также ультрасовременного оборудования. После этого клиенту предлагается решение и озвучивается стоимость услуг.

Компания Diesel Pro выполняет такие виды работ, как:

— чистка форсунок Common;

— промывка и регулировка форсунок всех моделей;

— ремонт насос-форсунок (дизель) Ford, КамАЗ, Nissan, KIA, Toyota, Mercedes и других производителей;

— замена игл, шайб, топливного фильтра;

— обмен и продажа восстановленных распылителей.

Диагностируем и делаем ремонт форсунок «Бош» (Bosch), Delphi, Denso, «Газель», «Вольво», «Киа» и пр. В наши дни восстановлению подлежат практически все электромагнитные форсунки «Комон Рейл», если только нет ограничений с доставкой запчастей (клапанов, корпусов, катушек, наконечников).

Немного труднее – с пьезоэлектрическими распылителями, т. к. их практически невозможно полностью восстановить. Следовательно, требуется замена дизельных форсунок.

Как работают наши мастера? Сначала форсунка диагностируется. Затем элементы системы демонтируются и промываются. На третьем этапе обнаруживаются дефекты и выполняется ремонт/замена запчастей. После регулировки и сборки дизельной форсунки нужно измерить параметры. В некоторых случаях детали присваивается индивидуальный код. Обязательно меняются шайбы и фильтр.

Цены на ремонт форсунок Common

Так как стоимость новых форсунок Common Rail высока, гораздо проще выполнить ремонт распылителя или же заменить его восстановленной деталью (с гарантией).

Точные цены на ремонт ТНВД и топливных форсунок можно узнать после диагностики двигателя на нашей СТО. Запчасти оплачиваются отдельно. Стоимость услуги зависит от типа деталей, характера неисправностей и сложности работ.

Бесплатные консультации доступны по номеру 8 (831) 283-68-08.

Почему ремонт форсунки дизеля стоит заказать тут?

1. Выполним ремонт форсунки для дизеля любой сложности.

2. Оперативность и качество – вот наш девиз. Подтверждением этих слов становятся отзывы наших клиентов.

3. Даём гарантии на все виды работ. Форсунки после ремонта ни в чём не уступают новым деталям.

4. Выдаём диагностические карты.

5. У нас можно купить фирменные запчасти недорого. О наличии деталей узнавайте по телефону или электронной почте.

6. Имеется современная компьютерная техника, стенд, проверяющий множество параметров, а также всё, что только необходимо для профессионального ремонта дизельных форсунок.

7. У нас можно обменять вышедшие из строя распылители на восстановленные, а также купить б/у запчасти для форсунок большинства производителей.

Благодаря работе наших специалистов вы получите форсунку, собранную по правилам, отрегулированную и сбалансированную. В среднем ремонт этой автозапчасти обходится на 35-40 % дешевле, чем покупка новой детали!

Как результат двигатель работает слаженно и плавно, уменьшается расход топлива, мотор быстро запускается и выдерживает любые нагрузки, исчезает чёрный дым из выхлопа, снижаются затраты на эксплуатацию авто.

Для того чтобы форсунка служила как можно дольше, используйте качественное топливо и присадки, вовремя меняйте фильтр, не забывайте о промывке топливной системы, а при возникновении каких-либо проблем сразу отправляйтесь на диагностику.

Для ремонта форсунок в Нижнем Новгороде приезжайте по адресу: ул. Июльских дней, д. 1з.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Как регулировка клапана на оке
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector