7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка муфты сцепление уаз 3303

www.uaz-club.org.ua

Не знаю, как шприцевать именно этот подшибник, но знаю, что бывают пресс-маслёнки с гибкими хоботами.

Саид » Чет квітня 17, 2008 8:34

hellcat » Чет квітня 17, 2008 8:39

Drive. to survive!

УАЗ-31601 ’99, УАЗ-452 ’85

Drifter » Чет квітня 17, 2008 8:49

Kent » Чет квітня 17, 2008 8:50

Olexa , спасибо за идею, насчёт гибкого хобота я как то неподумал

hellcat , о как. ну муфта так муфта, а торохтеть перестанет?

Kent » Чет квітня 17, 2008 8:53

Drifter » Чет квітня 17, 2008 9:03

Drifter » Чет квітня 17, 2008 9:06

Kent » Чет квітня 17, 2008 9:10

Drifter » Чет квітня 17, 2008 9:12

Re: Вопрос по шприцеванию выжимного подшипника

AndreyZ » Чет квітня 17, 2008 12:48

Недавно тоже была такая беда — начал цокотить выжимной; я его прошприцевал — не помогло, ну, думаю, пружинка что оттягивает выжимной к коробке, отцепилась; решил ненадолго забить . А дальше начало пробуксовывать сцепление; неуверенно так подхватывает, а в грязи еще и с дымком! Ну решил я взглянуть внимательно — и оказалось, что вывернулся один из регулировочных болтиков нажимной лапки — тот, на который давит выжимной подшипник, и в этом вывернутом состоянии перекашивался нажимной диск, откуда и проблемы со сцеплением и цекот. Это дело я исправил, как смог — тонким ключиком на 11 и фиксатором резьбы; пока езжу ,прислушиваюсь .

Так что залезь под машину, сними защитный кожух сцепления и проверни маховик руками, при этом поглядывай на состояние сцепления. С фонариком.

п.с.Когда подшипник умирает он начинает свистеть, хрустеть, издавать звуки, именно в момент выжимания.

Kent » П’ят квітня 18, 2008 1:32

Drifter , а я вот в своём мегаполисе(25 тыс.) ключ для хабов купить хотел — продавец посмотрел так, как будто я у него гравицапу спрашивал наверно всё дело в том что УАЗы не ломаются, поэтому запчастей на них не возят))

AndreyZ , ну у меня вроде сцепление адекватно себя ведёт, а подшипник именно цокает, притом только когда сцепление отпущено, когда выжмеш — всё затихает. как только что выяснилось — без ямы лазить под машиной весьма неудобно, пока пытался добраться до маслёнки — сожрал с пол кило падающего на рожу песка, что самое грустное — зазря, так и не прошприцевал, решил временно забить, как я понял менять его в любом случае придёцца? от и хрен с ним, чутка потерпит пока время свободное появится. мне ещё совет подкинули, что выжимной лучше ставить не родной, а от ЗИЛа, типа вечный он и не обслуживаемый. что скажите?

genadiy » П’ят квітня 18, 2008 10:58

AndreyZ » П’ят квітня 18, 2008 12:16

Так у меня тоже не сразу буксовать начало — тысяч через пять после того как начало цокать. Цокот именно как у тебя — при отпущенном сцеплении, при выжатом — тишина.

Тугая педаль сцепления: причины и способы ремонта

Педаль сцепления на автомобиле с механической трансмиссией служит для включения и выключения сцепления при трогании и остановке авто и переключении передач во время движения. Когда увеличивается усилие при нажатии на педаль, то эта ситуация помимо существенного дискомфорта для водителя, снижает безопасность движения и может привести и к аварийной ситуации.

Читайте так же:
Регулировка штока сцепления газель 405

Это объясняется тем, что увеличение усилия, когда педаль становится тугой, всегда вызвано какой-либо неисправностью, последствия которой непредсказуемы, пока не будет выявлена ее причина.

Педали автомобиля: слева направо - сцепление, тормоз, газ

Педали автомобиля: слева направо — сцепление, тормоз, газ

Виды привода сцепления:

Троссовый привод сцепления

Троссовый привод сцепления

Гидравлический привод

Гидравлический привод

Чаще всего неисправность с повышением усилия на педаль происходит при оснащении тросовым приводом.

Признаки неисправности педали:

• Посторонние звуки (скрип, писк) при нажатии и отпускании педали;

• Педаль движется рывками;

• Частые регулировки холостого хода педали (обычно при появлении трещины в вилке выключения);

• Рывки авто при включении сцепления (при отпускании педали);

Причины тугой педали сцепления:

• Заедание рычага педали;

• Износ троса привода вилки сцепления;

Износ троса сцепления

Износ троса сцепления

Изношенная вилка сцепления УАЗ

Изношенная вилка сцепления УАЗ

• Грязь или трещина на направляющей выжимного подшипника;

Направляющая втулка выжимного подшипника

Направляющая втулка выжимного подшипника

• Тугое движение поршня в главном или рабочем цилиндрах сцепления (грязь или очаги коррозии внутри корпуса цилиндров);

• Трещина в вилке привода подшипника;

• Перекос или трещина в кронштейне фиксатора троса (находится в салоне авто);

Трещина в фиксаторе троса сцепления

Трещина в фиксаторе троса сцепления

• Износ или деформация лепестковой пружины корзины сцепления;

Износ лепестков

Износ лепестков

• Заедание диска сцепления на шлицевой части первичного вала КПП;

• Отслоение резины внутри гибкого шланга, а также слипание резины внутри шланга.

Причиной тугой педали может служить и тугая лепестковая пружина корзины сцепления, когда производители умышленно увеличивают ее жесткость для продления срока ее эксплуатации. Подобные изделия «реплику» под известные бренды поставляют китайские производители. Поэтому при приобретении элементов узла сцепления лучше отдавать предпочтение проверенным производителям, пусть это будет и дороже.

Что делать?

Часто не опытные водители сразу начинают грешить на сам узел сцепления, приобретая весь набор с целью замены узла, не разобравшись в самой причине неисправности. Помимо того, что набор в виде корзины, диска и выжимного подшипника стоят серьезные деньги, нужно будет еще и заплатить в сервисе за замену.

При этом может получится так, что после замены всех элементов узла проблема не ушла и педаль по-прежнему тугая. Виновником в подобной ситуации часто является изношенный трос сцепления (распушились отдельные «волоски» троса), либо грязь или следы коррозии в рубашке троса, а также отсутствие смазки на валу вилки выключения сцепления.

Бывает достаточно нескольких капель масла или впрыска WD-40 в рубашку троса или на вал вилки и весь привод начинает отлично работать, как новый.

Как вариант - смазать трос сцепления моторным маслом

Смазать трос сцепления моторным маслом

В гидравлическом приводе может быть неисправность главного или рабочего цилиндров.

При износе вилки выключения сцепления, при ее деформации, также необходима ее замена в купе с узлом сцепления, так как если ее не заменить, то помимо того, что педаль останется тугой, сама вилка может лопнуть. Это вызвано тем, что новая корзина имеет большое сопротивление при сжатии и изношенная вилка может лопнуть в самый неподходящий момент, что сделает невозможным переключение передач в КПП.

Поэтому при появлении признаков тугой педали сцепления, проведите диагностику всех элементов сцепления для точного нахождения и устранения неисправности. Подобную операцию лучше не откладывать на потом, так как однажды можно встать на трассе в дали от населенных пунктов.

Регулировка сцепления Ваз 2109 своими руками

Регулировка сцепления ВАЗ 2109 – процедура довольно простая и быстрая, главное, знать в каком месте данную регулировку осуществлять и как. Об этом и пойдет речь далее, но сразу оговоримся, в каких случаях данную регулировку следует осуществлять.

Прочитав эту статью до конца вы узнаете: как отрегулировать сцепление на автомобиле ВАЗ 2109, устройство и функции привода муфты, когда нужна его регулировка.

Устройство фрикционной муфты Ваз 2109 и ее назначение

Любой, уважающий себя автомобилист перед тем, как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2109, изучит устройство узла. Это поможет грамотно подойти к решению вопроса и не допустить ошибок.

Читайте так же:
Регулировка корректора подачи топлива на камазе

Подтяжка троса сцепления Ваз 2109

На фото: Процесс подтяжки троса сцепления на автомобиле Ваз 2109

Конструкция с применением механического привода проста и надежна. По сравнению с гидравликой трос нуждается в минимальном обслуживании, а его смена не сопряжена с трудоемкими процессами. Механический привод состоит из следующих элементов:

  • Регулируемый трос в оболочке.
  • Педаль управления.
  • Рычаг вилки выключения муфты.
  • Кронштейн крепления наконечника оболочки троса.
  • Кронштейн педалей тормоза и муфты.

Механизм служит для передачи усилия от педали к вилке выключения, которая, в свою очередь, отводит фрикционный диск от маховика. Использование тросовой передачи позволяет избежать таких крупных проблем, как протечка жидкости и периодическое удаление воздуха из системы управления муфтой. В этой цепи самое слабое звено – трос, качество которого временами оставляет желать лучшего. Поэтому замена троса на Samara – довольно частое явление.

Между тем, вопрос, как отрегулировать сцепление на автомобиле ВАЗ 2109, остался актуальным и для тросового механизма. Установка нормативных значений гарантирует оптимальную плотность прилегания ведомого диска к плоскости маховика и корзины при включенной муфте. Также конструкция обеспечивает из салона через педаль полное разъединение (выключение) указанных выше деталей.

Когда сцепление требует регулировки

Регулировка сцепления ваз 2114 может потребоваться в следующих ситуациях: Сцепление было полностью заменено. Был выполнен ремонт сцепления с заменой его отдельных элементов. Ход сцепления чересчур большой или наоборот — недостаточный.

Фото: Трос сцепления Ваз 2109

Фото: Трос сцепления Ваз 2109

Если с двумя первыми причинами все понятно, то в последнем случае следует выполнить несложные замеры. Для этого нужно измерить расстояние между минимальным и максимальным положениями педали (то есть в ситуациях, когда педаль вжата в пол и когда педаль свободно отпущена). Оптимальная величина этого расстояния находится в интервале от 12 до 13,5 см. Если на деле она окажется больше или меньше указанных размеров, то рекомендуется выполнить регулировку.

Если ход сцепления превышает 16 см, то следует немедленно прекратить все поездки на автомашине и как можно скорее выполнить регулировку. Кроме этого, в некоторых случаях слишком большой ход может указывать на сильный износ фрикционных накладок, расположенных на ведомом диске, а также на необходимость их замены.

Диагностика сцепления Ваз 2109

Диагностика должна проводиться на всех автомобилях без исключения. Регулярное выполнение этой процедуры позволяет максимально снизить вероятность появления поломок самого разного рода. Она дает возможность обнаружить сбои и неполадки на начальной стадии.

Благодаря этому ремонтные работы проводятся с минимальными временными и финансовыми затратами. Определенные диагностические процедуры требуют наличия специального оборудование. Его можно найти на любом автосервисном центре.

Покупать их самостоятельно не рекомендуется из-за достаточно высокой цены данных устройств. Ниже приведены операции, которые можно выполнить самостоятельно без специальных технических приспособлений.

Читайте так же:
Смотреть как отрегулировать клапана на ваз 2106

Диагностика ВАЗ-2109 сцепления проводится в несколько этапов:

  1. Выключите мотор, выжмите педаль сцепления несколько раз, в процессе этого действия внимательно слушайте, не появляются ли во время этих операций посторонние звуки: щелчки, трение, скрипы и т. д.
  2. Нужно также обратить внимание на ход педали. Он не должен сопровождаться какими-то рывками или перебоями. Опускание и подъем рычага должны быть плавными. В том случае, если педаль дергается или заедает, нужно проверить регулировку сцепления
  3. С помощью линейки следует проверить расстояние от пола автомобиля до наружной части педали. Точное необходимое значение указано в технической документации ВАЗ-2114.
  4. Выжмите педаль до упора, затем отпустите и измерьте расстояние, если оно не соответствует заявленному, необходимо провести регулировку педали.

Необходимые инструменты

Для того, чтобы отрегулировать сцепление на Ваз 2109 нам понадобиться следующий набор инструментов:

  • сам трос;
  • смазка Литол;
  • набор гаечных рожковых ключей;
  • линейка;
  • пассатижи.

Пошаговая инструкция по регулировке сцепления на ВАЗ 2109 своими руками.

Для того, чтобы правильно настроит (отрегулировать сцепление) на автомобиле Ваз 2109 необходимо выполнить следующие действия:

  1. Затяните ручник и обесточьте автомобиль – для безопасности.
  2. В подкапотном пространстве снизу отыщите металлический трос сцепления. На фото на него указывают 3 красные стрелочки.
  3. С помощью 2 гаечных ключей ослабьте гайки крепления наконечника троса, а затем, подкручивая или ослабляя их, добейтесь того, чтобы ход педали сцепления стал равным 125-135 мм.
  4. Вернитесь в машину и несколько раз (не менее 3) надавите на регулируемую педаль до упора. Затем снова замерьте ее ход и при необходимости подкорректируйте. Если корректировка не нужна, значит, вы все сделали правильно.

Если гайки, с которыми предстоит работать, заржавели, поэтому не откручиваются, обработайте их ВДшкой, машинным маслом или любым другим смазочным материалом. Это сэкономит ваши силы и время.

Проверка на работоспособность

После того, как вы закончили эти работы, необходимо проверить правильность проведённых работ.

  1. Сначала замеряем ход педали сцепления.
  2. На выключенном двигателе выжимаем несколько раз педаль сцепления и возвращаем её на своё место.
  3. Далее, производим новый замер и уточняем полученные показания.
  4. Если они не изменились по сравнению с первыми замерами, то работы произведены, верно, и первый этап проверки можно считать оконченным.
  5. А если они отличаются от первых показателей, значит, контрящаяся гайка была закручена не плотно, и процесс регулировки необходимо проводить вновь.

Среди автолюбителей есть одно правило! Правильно отрегулированное сцепление, должно начинать схватываться примерно посередине хода движения педали.

Как заменить сцепление на УАЗ Патриот своими руками

Если ваше сцепление пришло в негодность, то это могло произойти по двум причинам. Первое, скорость при движении и частота оборотов мотора разные, не подходят. Дёрганье автомобиля в случае касания – это вторая причина. Она связана со смягчением демпферных пружин на диске сцепки. Пружины у автомобильного штатного диска не выдерживают вес Патриота, из-за чего прекращают ликвидировать значительные нагрузки на сцепление. Ухудшается во время внедорожного использования и переноса на крупной мерки колеса. Новейшее сцепление SACHS было усиленно из-за двойных пружин. Но перед его приходом был использован простой набор 3М3-Турбо от дизельных двигателей.

Замена сцепления УАЗ Патриот двигателя 409 на автосервисе может стоить около 20000 руб. Наша статья поведает вам о том, как же всё-таки произвести замену сцепления на УАЗ Патриот своими руками, чтобы не тратить такие деньги.

Читайте так же:
Ваз калина как отрегулировать педаль сцепления

Что потребуется для замены сцепления на УАЗ Патриот

Машине УАЗ Патриот сгодится диск сцепления, которая используется для газель-бизнес, с дизельным мотором.

  • Диск 20187005456;

Ещё корзина от той же газель-бизнес:

  • Корзина 063082001150.

Руководство по замене сцепления на УАЗ Патриот

Проделайте замену на обзорной эстакаде.

Замена сцепления на УАЗ Патриот своими руками

  1. Для начала отделите карданный вал, в то время как его фланцы откручивайте от редуктора и барабанного ручника. Отделяем действующий цилиндр сцепления от корпусных элементов и снимаем. В нашем случае гидравлическая система не требует разгерметизации.
  2. Разборке КПП препятствует катализатор, потому что он причина частых косяков и вспышке СЕ на евро-4, поэтому его убираем. До того, как вы уберёте КПП удалите рукояти, находящиеся на рычажке переключения передач, слейте масло, отделите тросик ручника, вырубите три электрических разъёма, открутите 4 болта и снимите коробку отбора мощности.
  3. В целях упрощённого снятия МКПП УАЗ Патриот приподнимаем с использованием домкрата снизу. Капроновые стропы могут послужить для вас подушкой безопасности. Воспользуйтесь удлинителями для откручивания всего крепежа кожухи сцепления. Без удлинителей при снятии КПП возникнут трудности, из-за которых снятие частично невозможно. С УАЗ Патриот снимаем КПП.
  4. Попросите кого-нибудь вам помочь, так как сама коробка тяжеловата. Чтобы не ударить корпус, воспользуйтесь старой шиной и уложите туда коробку. Крепёжные болты корзины сцепления откручиваем. Корзину и диск отделяем. Устанавливая прошлую корзину, пометьте на ней её положение на маховике фломастером. Пересмотрите маховик сцепления. На маховике не разрешены неровности подобие истираниям, повреждениям и так далее.
  5. При снятии на шлицах вала КПП остался выжимной подшипник. Рассматриваем его состояние. Проводим установку сцепления УАЗ Патриот наоборот, в сопоставлении с разборкой. Пользуясь оправкой, выполняем установку диска сцепления и корзины. Для начала диск с корзиной надеваются на эту самую оправку, затем закрепляете с использованием крепежа эти элементы к маховику и вытаскиваете.

Внимание! По сути, оправка установку корзины и диска центрирует, из-за чего вал и шлицы от КПП встают в своё положение. При отсутствии специальной оправки возможно найти что-то вроде того.

Благодаря старому валу корзина и диск встали в центр. Чтобы установить на место КПП, для начала поднимите его, используя переброшенные сквозь раму верёвки. Далее КПП минуя удлинители крепим закрученным крепежом. Действующий цилиндр сцепления заново устанавливается. Регулируем его таким образом, чтобы отсутствовал зазор для рабочего хода. На связанную плоскость раздаточной коробки и КПП наносится герметик.

Расположите всё в обратном порядке:

  • механизм отработавших газов;
  • подключение разъема;
  • установление поперечины;
  • установление кардана;
  • тросик ручника.

Обязательно залейте масло в коробки. Так и осуществляется замещение сцепления на машине УАЗ Патриот.

Дополнительное руководство по замене сцепления на УАЗ Патриот

Сложность с заменой сцепления когда-нибудь настигнет владельца УАЗа. При данных условиях начинают ломать голову насчёт качественного сцепления, который можно установить. Предоставляем вам дополнительное руководство по замене сцепления на автомобиле УАЗ Патриот.

В лучшем случае при повреждении сцепления сменить нужно весь набор, то есть диски, маховик, подшипник отключения. Профессионалы советуют также менять несущий подшипник маховика. Может произойти немедленно ещё один ремонт, если вы надумайте сохранить деньги и сменить только известный и нажимной шкив.

Важные инструменты

  • Монтировка
  • Отвёртка длинная
  • Оправка
  • Набор гаечных ключей

Что нужно сделать

Обязательно машину лучше загнать на асфальтированную площадку. Следуя требованиям производителей авто, осуществляется демонтаж КПП совместно с кожухом СС. По направляющей сместите подшипник отключения СС вперёд. Далее демонтируется вилка отключения одновременно с шаровой основой и подшипник отключения. Визуально осмотрите муфту с подшипников, которая демонтируется из вилки.

Читайте так же:
Как синхронизировать закладки в хроме с другим компьютером

Особенно рассмотрите положение связи с муфтой подшипника, основой вилки и механизмом поршня действующего цилиндра. На вилке обязательно не следует присутствовать признакам автоматических дефектов и остальных искажений или вам будет нужна замена элемента. Осуществите установку оправки перед откручиванием винтов, крепящие нажимной шкив.

Проводим это, с намерением во время демонтажа нажимного шкива известный компонент по ошибке не слетел. Придерживайте маховик от прокручивания, следом открутите шесть винтов, которые кожух нажимного шкива к маховику. После проведите демонтаж шкивов СС. Произведите визуальный осмотр компонентов после демонтажа на объект искажения и автоматических влияний. При условий, что на известном шкиве обнаружены какие-нибудь искажения, включая пробоины, то это не разрешается.

Ещё осуществите контроль фрикционных накладок. Сменяется известный шкив в той ситуации, если плоскость компонентов залита маслом или места объединения стали слабее. Потом следует осуществить диагностику надёжности закрепления демпферных пружинок, находящиеся в гнёздах ступицы известного шкива. При условии если эти пружины дали сбой либо они спокойно меняют местоположение, то шкив тоже необходимо заменить. Замена нажимного шкива машины производится в сборке, если вы разглядите ослабление заклёпочного объединения компонентов кожуха и самого диска.

В этот момент нужно взвесить качество и диафрагменной пружинки, тогда, когда на ней обнаружены признаки дефектов механики, то она уже не может быть использована. Места соединения пружинки с подшипником обязаны находиться в одном разделе и не должны иметь дефекты. Оцените после действующей области маховика и плиты шкива. На данных компонентах не разрешено наличие пробоин, углублений и различных признаков истирания. Весь мусор сдувается с маховика, далее разрешено применять компрессор. Демонтируется этот маховик для замены подшипника.

Несущий подшипник деформируется в разных ситуациях, либо этот элемент через некоторое время может зависнуть, что плохо повлияет на работу первичного вала. С помощью бородка выбиваем опорный подшипник. Запрессуйте новоявленный элемент так, чтобы она точно была установлена, утвердитесь в этом. Не нагружайте этот компонент ударными нагрузками, в особенности ударами молотка, в этом случае для запрессовки воспользуйтесь оправкой. Собственно до установки новой СС нужно исполнить контроль лёгкости смены расположения ведомого шкива по шлицам КПП УАЗ Патриот.

Замените поломанные элементы на новые и устранить причины заеданий. Маховик возвращаем на своё место и устанавливаем, потом осуществляем установку пыльника и кожуха СС. Устанавливаем на место стартер. Выполнив предыдущие пункты, начинаем устанавливать ведомый шкив, используя оправку. Устанавливаем нажимной шкив и закручиваем все винты. Уделите своё внимание тому, что закручивание болтов должно придерживаться размеренности остановки. До монтажа коробки скоростей союзно с кожухом промойте направленную втулку подшипника консистентной смазкой.

Этой же смазкой промойте внутреннюю твердь муфты подшипника отключения, а также несущие глади вилки в области объединения компонента с кулачковой конструкцией поршня. Выполнив эти действия, можно устанавливать муфту на место, как и вилку, все пластины и КПП. После всего действия замены сцепления завершается. Главное — убедитесь в его работоспособности: выкручиваем винты закреплённого кожуха, демонтируем шкивы, старый подшипник выбиваем и устанавливаем нажимной шкив.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector