2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка подшипников ступиц передних колес МТЗ-80, МТЗ-82

Регулировка подшипников ступиц передних колес МТЗ-80, МТЗ-82

— затянуть гайку так, чтобы колесо проворачивалось с трудом. При затягивании гайки нажимать на ключ плавно, без рывков. Одновременно с затяжкой гайки следует проворачивать колесо, чтобы ролики в подшипниках заняли правильное положение;

— отвернуть гайку так, чтобы ближайшая прорезь на ней совпала с отверстием под шплинт в полуоси.

Провернуть колесо сильным толчком руки оно должно свободно вращаться. Если колесо проворачивается туго, отпустить гайку еще на одну прорезь. По окончании регулировки зашплинтовать гайку и установить колпак, при необходимости добавить смазку в ступицу.

Правильность регулировки подшипников трактора МТЗ-80, 82 окончательно проверяют по нагреву ступиц колес в работе.

Ощутимый рукой нагрев (до 60-70°С) после 8-10 км пробега указывает на то, что подшипники чрезмерно затянуты и гайку следует отпустить на одну прорезь. Допускается незначительный нагрев ступицы при установке новых подшипников или манжет.
Регулировку требуемой ширины колеи направляющих колес МТЗ-80, МТЗ-82 ведут в следующей последовательности:

— при поднятой передней части трактора ослабляют крепежные болты, вынимают пальцы крепления выдвижных кулаков в трубе передней оси;

— передвигают сначала один, а затем другой выдвижной кулак, изменяя одновременно длину рулевых тяг вращением трубы передней оси в наконечниках, при отпущенных контргайках, на величину требуемой ширины колеи, после этого закрепляют кулаки в трубе передней оси;

— при установке ширины колеи 1400 мм и более трубы рулевых тяг заменяют удлиненными, которые прикладываются к ЗИП трактора; опустив трактор, проверяют сходимость и при необходимости регулируют ее.

Рис. 1. Регулировка колеи передних колес тракторов МТЗ-82.1

1 — винт; 2 — прокладка; 3 — клинья; 4 — крышка (снята)

Ширину колеи передних колес тракторов МТЗ-82.1 регулируют бесступенчато винтовым механизмом, расположенным на рукавах переднего моста (рис. 1) в трех интервалах (мм): 1200-1500, 1500-1600, 1600-1800.

Для регулировки ширины колеи поднимают переднюю часть трактора МТЗ-82.1 (или поочередно передние колеса), а задние колеса затормаживают. При установке колес на ширину колеи 1500-1600 мм вместо 1200-1500 мм (или наоборот) отворачивают гайки крепления обода колеса к диску и поворачивают колесо так, чтобы кронштейны обода прошли через прорези в диске. В зависимости от требуемой ширины колеи устанавливают различное взаимное расположение обода колеса и диска (рис, 2).

Рис. 2. Схема установки передних колес трактора МТЗ-80, МТЗ-82 на различную колею

1 — обод; 2 — диск, 3 — болт; 4 — гайка; 5 – кронштейн

Для получения колеи 1600-1800 мм снимают колеса с дисков и меняют их местами. При этом оставляют направление вращения шины прежним (по стрелке, указанной на боковине). При изменении колеи перестановкой обода на диске и колес с одного борта на другой изменяют положение крыльев за счет крепления кронштейнов через дополнительные отверстия. Изменение ширины колеи винтовым механизмом выставляют при снятой крышке 4 (см. рис. 1) и отпущенных клиньях 3 рукавов, чтобы обеспечивалось свободное перемещение корпусов конических пар.

Вращением регулировочного винта 1 с помощью ключа обеспечивают перемещение в рукавах переднего моста корпусов бортовых редукторов с колесами и получение требуемой ширины колеи. При этом изменяют также длину рулевых тяг.
На левом и правом корпусах верхних конических пар нанесены метки с цифровым обозначением наиболее употребляемых размеров колеи (мм): 1350, 1400, 1500, 1600, 1800. После изменения ширины колеи передних колес обязательно регулируют их сходимость.
Для изменения ширины колеи задних колес трактора МТЗ-80, МТЗ-82 выполняют следующие операции:

Читайте так же:
Как отрегулировать кулису заз сенс

— поднимают домкратом заднюю часть трактора и отворачивают на 2-4 оборота болты крепления вкладыша к ступице одного из колес;

— вращая червяк, перемещают колесо до получения требуемой колеи, после чего болты крепления вкладыша затягивают до отказа;

— устанавливают в требуемое положение второе колесо. Ширина колеи до 1600 мм получается без перестановки колес, свыше 1600 мм колеса переставляют, как показано на рис. 3.

Рис 3. Схема регулировки задних колес тракторов МТЗ-80, МТЗ-82

размер А — 1400-1600 мм для шин 15,5-38; 1250-1600 для шин 942; размер В — 1800-2100 мм для шин 15.5-38: 1800-2100 мм для шин 9-42

Сходимость передних колес должна быть 4-8 мм. Перед поверкой сходимости обязательно проверяют и при необходимости регулируют зазоры в подшипниках колес и шарнирах рулевых тяг.

Регулировка положения передних колес экскаватора — погрузчика Caterpillar 428E

Последовательность действий при регулировке схождения колес.
1. Слегка приподнимите передние колеса над землей.
2. Установите надежную опору под раму и опустите машину на неё.
3. Установите рулевые тяги (3).
4. Затяните внутренний шарнир (4) усилием 300 Н•м.
5. Затяните гайку фиксации рулевого наконечника (1) усилием 280 Н•м.
6. Расположите шток цилиндра (5) так, чтобы он выступал с обоих сторон на одинаковое расстояние.
7. Ослабьте контргайку регулировки длины рулевой тяги (2).

8. Положите две равные планки длинной 1000 мм на ступицы колес и зафиксируйте их тремя гайками на шпильках колес, как показано на рисунке.

Примечание:
Эти две планки должны быть закреплены болтами посередине на правой и левой ступицах таким образом , чтобы они были перпендикулярны переднему мосту и параллельны валу-шестерни главной передави (хвостовику).
Расстояние D равно 500мм.
Смотрите рисунок.

(B) расстояние между передними крайними точками установочных планок
(C) расстояние между задними крайними точками установочных планок
(E) расстояние по диагонали между крайними точками установочных планок
(F) расстояние по диагонали между крайними точками установочных планок

9. Измерьте расстояние (B) и (C) между крайними точками установочных планок. Измерьте расстояние (E) и (F) между крайними точками установочных планок.
10. Регулируйте длину рулевых тяг (3) до тех пор, пока расстояние (В) и расстояние (С) не станут равными.
Регулируйте угол до тех пор, пока расстояние (E) и расстояние (F) не станут равными.
11. Повторяйте Шаг 10 до тех пор, пока расстояние (В) будет равно (С), а расстояние (Е) равно (F).
12. Теперь отрегулируйте длину рулевых тяг (3) так, что бы размер (B) стал меньше размер (C) на величину от 0.0 до 5.0 мм.
13. Убедитесь, что расстояние (E) и расстояние (F) по-прежнему равны. Убедитесь, что расстояние (B) меньше размера (C) на 0,0-5,0 мм
14.Затяните контргайки (2) усилием 250 Н·м
15.Наденьте колеса и снимите экскаватор — погрузчик с опор.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора стромберг вольво

Регулировка ограничителя максимального угла поворота передних колес.

(11) контргайка
(12) поворотный кулак
(13) регулировочный болт

После того, как углы схождения передних колес были правильно установлены, необходимо отрегулировать их максимальный угол поворота .

Каждое колесо крепится на поворотном кулаке (12). Кулак снабжен двумя болтами (13), которые действуют как упоры для рулевого механизма.
Каждый болт фиксируется с помощью контргайки (11).

Последовательность действий при регулировке.

Припаркуйте экскаватор — погрузчик на ровном месте. Переместите регулятор трансмиссии в нейтральное положение. Включите стояночный тормоз.

1.Поднимите переднюю часть экскаватора — погрузчика , чтобы оторвать передние колеса от Земли.
Поместите домкрат в такое место рамы или моста, которое выдержит вес машины, например в упоры переднего моста .
Передний мост при этом должен быть параллелен земле.
2.Снимите оба передних колеса.

3.Поместите установочную планку (14) на ступицы колес и зафиксируйте их тремя гайками на шпильках колес. (Смотрите раздел регулировки угла схождения колес)
4.Ослабьте контргайки (11) на всех четырех стопорных болтах (13). Поверните все четыре болта (13) по часовой стрелке, пока болты не выйдут наружу.
5.Прижмите длинную прямую планку (15) к корпусу рулевого цилиндра.

6. Вращайте левый поворотный кулак до тех пор, пока угол (А), образованный двумя этими планками , не достигнет 52 градусов.
7. Поверните стопорный болт (13) на левом поворотном кулаке против часовой стрелки до тех пор, пока головка винта не соприкоснется с упором рулевого механизма.
Закрепите винт на месте с помощью контргайки (11).
Затяните контргайки (11) моментом 150 Н•М
8. Повторите шаг 7 для стопорного винта на правом поворотном кулаке, который находится по диагонали напротив.
9. Вращайте правый поворотный кулак до тех пор, пока угол образованный двумя планками 14 и 15 , не достигнет 52 градусов.
10. Поверните стопорный болт (13) на правом поворотном кулаке против часовой стрелки до тех пор, пока головка болта не соприкоснется с упором рулевого управления.
Закрепите болт на месте с помощью контргайки (11). Затяните контргайки (11) моментом 150 Н•М
11. Повторите шаг 10 для стопорного винта на левом поворотном кулаке , который находится по диагонали напротив.
12. Снимите установочные планки (14) и (15) .
13. Установите на место оба колеса и опустите экскаватор — погрузчик на землю.

Всегда в наличии большой выбор запчастей трансмиссии для экскаваторов-погрузчиков!

Регулировка схождения на МТЗ в Белгороде

Регулировка схождения на МТЗ в Белгороде производится высококлассными мастерами нашего профессионального МТЗ сервиса. Записаться для регулировки схождения вы можете, позвонив мастеру приемщику, чтобы совместно подобрать оптимальное время для приезда вашего автомобиля. Также для регулировки схождения мы привлекаем специалиста, который уже имел опыт ремонта данного узла на автомобиле МТЗ.

Читайте так же:
Воздуходувка электрическая с регулировкой оборотов

Хочется напомнить, что на нашем складе всегда в наличии запчасти для регулировки схождения на МТЗ. Также для регулировки схождения в Белгороде на нашем СТО дается дополнительная гарантия, ведь МТЗ порой очень капризный автомобиль.

Если наступает гарантийный случай после регулировки схождения вы в праве позвонить нашему мастеру приемщику и записаться на повторный осмотр.

МТЗ сервис Белгород – оптимальное место для регулировки схождения, ведь при приемке вашего транспорта, наши автомеханики прежде всего сделают полный осмотр автомобиля и дадут рекомендации по обслуживанию.

Не стоит забывать, что регулировка схождения позволяет в дальнейшем избежать капитального ремонта всего автомобиля и скорее является профилактической, чем полным ремонтом автомобиля.

Многие спрашивают: где можно осуществить регулировку схождения на автомобиле МТЗ в Белгороде? Порой можно послушать друзей, советы от коллег, кто сталкивался с регулировкой схождения. Но, стоит понимать, что у вас МТЗ, и профессионально отнестись и грамотно починить могут только специалисты нашего сервисного центра МТЗ в Белгороде.

Также многим хочется приехать со своими запчастями для регулировки схождения. Это отлично, но в таком случае возникает ряд проблем, чаще всего компоненты не подходят на МТЗ, и мы будем вынуждены установить свои или искать по Белгороду в наличии. Также у нас практикуется гарантия на свои запчасти. Например, вам требуется регулировка схождения на автомобиле МТЗ, и вы не знаете, что установить. В таком случае вы просто предварительно заказываете автозапчасти и после поступления на наш склад вы пригоняете автомобиль на наш МТЗ Сервис Белгород. Затем после регулировки схождения наш мастер приемщик распечатывает вам заказ наряд, в котором указан автомобиль МТЗ и ваши данные, в котором прописаны наши гарантийные обязательства.

Стоимость регулировки схождения может варьироваться, поэтому на сайте нашего автотехцентра мы не готовы вам предоставить полную информацию о цене регулировки схождения на МТЗ. Вам в любом случае связаться с нашим мастером.

Также мы можем запросить VIN номер вашего автомобиля, например, на МТЗ длина Идентификационного номера транспортного средства составляет 17 знаков. Не пугайтесь просьбе нашего менеджера, ведь ему нужно подобрать оптимально комплектующие для регулировки схождения на МТЗ.

Цена регулировки схождения на МТЗ в Белгороде не может быть фиксированной, так как при этой авто работе могу возникнуть непредвиденный обстоятельства, которые повлекут за собой дополнительные ремонты или работы. Для актуальности лучше созвониться мастером приемщиком нашего АТС.

МТЗ Сервис Белгород рад видеть вас в качестве постоянного клиента и с радостью предложит все необходимые услуги на ваш МТЗ.

Способы регулировки схождения колёс

В прошлой теме своего блога "Секретная формула схождения" я рассказывал, как измерять реальное схождение колёс на оси и какое суммарное схождение устанавливать на оси. А теперь стоит рассказать, как правильно регулировать схождение.
Дело в том, что существует как минимум два способа регулировки схождения колёс.
1способ: когда рулевое колесо заблокировано приспособлением или когда данная ось не управляемая (задняя).
В этом случае, мы просто подкручиваем механизмы регулировки схождения на рулевых тягах (или рычагах подвески) в нужную сторону до тех пор, пока индивидуальные схождения каждого из колёс не достигнут нужного значения. При этом способе, мы можем загружать автомобиль рабочей весовой нагрузкой и видеть изменение схождения онлайн, если работаем на профессиональном стенде сход-развала (если измеряем схождение линейкой или по-ниткам, то изменение схождения под нагрузкой можно наблюдать при повторных измерениях).
Этот (первый) способ, регулировки схождения, не является точным в тех случаях, когда рулевая трапеция имеет люфты и податливость, а так же если шарниры в подвеске тугие (а это например все отечественные автомобили на старых платформах, все автомобили с верхним расположением рулевой рейки, многие автомобили с пятизвенной трапецией, червячным рулевым редуктором и маятниковым рычагом и много других).
Там проблема в том, что регулируя индивидуальное схождение колеса таким способом (вращая механизмы регулировки при замкнутом руле), мы поворачиваем это колесо вокруг оси поворота в какую то сторону, подводя его к нужном значению схождения. Но при этом, колесо может сопротивляться повороту, а в рулевой трапеции может быть люфт и податливость. Тогда получается, что на этом колесе реально будет накручено не то индивидуальное схождение (больше или меньше), чем то что показывает прибор. В таком случае, очень вероятна ситуация, что после разблокировки руля и вращения руля вправо-влево, мы получим другие углы суммарного схождения (будет кривой руль и будет жрать резину).
Можно конечно, после окончания регулировки схождения первым способом, отомкнуть руль, повернуть его вправо-влево и заново установить руль ровно и проверить индивидуальные схождения. Стенды с возможностью прокатки автомобиля в процессе измерений, позволяют компенсировать возможные неточности повторными измерениями после прокатки, не размыкая руль.
Но есть более универсальный способ точной регулировки схождения колёс передней управляемой оси на профессиональных стендах (на стендах, где углы индивидуального схождения колёс видны постоянно и видно как они меняются в реальном времени).
2 способ: Главное отличие этого способа регулировки схождения в том, что руль не фиксируется в салоне, приспособлением, вообще или фиксируется на начальном этапе, для первичной «черновой» подгонки индивидуальных схождений при сильном их отклонении от нормы. При зафиксированном руле, регулировка схождений производится по первому способу.
Потом нужно разблокировать руль, повернуть передние колёса вправо и влево от среднего положения (это можно сделать рулём в салоне или руками за колесо).
! Потом нужно подвести одно из колёс к нулевому индивидуальному схождению с одной стороны и измерить суммарное схождение по другому колесу этой оси!

Читайте так же:
Что делать если нет щупа для регулировки клапанов

! Потом нужно подвести то же колесо к нулю с другой стороны и измерить суммарное схождение по другому колесу этой оси!</b>

Таким образом, будет измерено реальное суммарное схождение колёс этой оси, а так же люфт (податливость) в схождении на данной оси («коридор значений»).
Так как колёса любой оси всегда «расходятся» в движении силой сопротивления качению (независимо от наличия привода на этой оси),

то нас интересует лишь минимальное значение схождения колёс данной оси из измеренного коридора. (например, мы получили схождение от +10 минут, до +20 минут «коридор» = 10 минут, значит реальное схождение колёс этой оси в движении будет +10 минут, без учёта влияния на схождение загрузки).
Если автомобиль при этих измерениях не загружен рабочей весовой нагрузкой, то загружаем эту ось

и смотрим насколько меняется схождение и в какую сторону (в полюс или в минус)

и смотрим, подходит ли то суммарное схождение (из «коридора»), которое мы получили выше (+10 минут). Допустим, суммарное схождение, при загрузке, меняется на 10 минут в минус. Значит, в движении и под рабочей нагрузкой, мы получим реальное суммарное схождение на этой оси +10 минут -10 минут = 0. Это значит, что суммарное схождение колёс на этой оси нормальное (нулевое схождение колёс в движении обеспечивает минимальный износ резины).
Убедившись в этом, устанавливаем руль в салоне ровно (покачивая руль вправо-влево, выбирая люфты, податливость и сопротивление тугих шарниров). Смотрим индивидуальные схождения передних колёс при ровном руле в салоне. Если эти схождения одинаковые по сторонам, при ровном руле, то можно закончить регулировку.
! Не забываем, что фиксация узлов регулировки схождения может приводить к нарушению схождения, поэтому после фиксации узлов регулировки, снова повторяем измерения по второму способу!
Если суммарное схождение, измеренное по второму способу, не соответствует расчётному необходимому (больше или меньше необходимого), то ставим руль в салоне ровно и подкручиваем индивидуальное схождение на том колесе, где оно меньше или больше, чем на другом колесе. Подкручиваем в ту сторону и настолько, чтобы привести суммарное схождение к необходимому значению. Потом опять повторяем измерения по второму способу и после фиксации узлов регулировки тоже.
Этот 2 способ регулировки трудоёмкий, занимает много времени и сил, но таким способом можно регулировать схождение очень точно, с учётом индивидуальных особенностей каждого конкретного автомобиля (даже с неисправностями, влияющими на схождение колёс).
Для автомобилей старых поколений, в неидеальном состоянии, только этот способ позволяет установить нормальное схождение в большинстве случаев.
—————————-
Однажды, в моей практике, клиент наблюдал как я делаю ему сход-развал на Жигулях и сказал потом, что я 17 раз спускался в яму, в процессе. Ну там были и диагностика, и регулировки развала с кастером и люфт руля на Жигулях всегда огромный. А так, обычно, во время регулировки схождения, я подхожу к рулю наверное раза четыре-пять, в среднем.
А если сход-развал делается быстро и без труда (без отработки всех шести этапов, которые я описал в своём ролике «Сход-развал не получается делать»), то косяков будет очень много, какой бы там ни был современный стенд.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Регулировка редуктора маз 64229
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector