Скания: руководство по ремонту и эксплуатации
Скания: руководство по ремонту и эксплуатации
Надежность шведских автомобилей Scania по достоинству оценили в России и в мире. Надежные и удобные, они очень экономичны и просты в обслуживании, хотя и требуют порой замены расходных материалов и ремонта, как и прочая техника.
В условиях российского бездорожья и жесткого климата непросто приходится даже добротным шведским машинам. В процессе их эксплуатации выявлены наиболее уязвимые узлы и детали, а также разработаны подробные рекомендации, которые позволят продлить срок службы автомобиля.
Скания руководство по ремонту: техническое обслуживание
Наиболее часто выходят из строя верхние сальники гидроусилителя руля и вал рулевой колонки. Следующая по частоте поломка – суппорт сцепления. Некачественное топливо приводит к поломке помпы подкачки. Сильно уязвимы передние подшипники ступиц колес, в то время как задние имеют гораздо больший ресурс.
Техническое обслуживание автомобиля не требует много времени и после 25 тысяч км пробега предполагает проверку уровня масла и смазывание шкворней, пальцев рессор и ССУ.
Своевременная замена масла и использование качественных его марок увеличит ресурс работы двигателя. Во время низких зимних температур специалисты рекомендуют использовать полусинтетическое масло. Летом можно применять более дешевое минеральное. Такое чередование позволит сэкономить и на стоимости масел, и на стоимости топлива.
Скания руководство по ремонту: оправдывая ожидания
Скания руководство по ремонту: двигатели
Компания выпускает 20 видов двигателей объемом 9-16 литров мощностью 230 — 730 л. с. и моментом силы 1050 — 3500 Н*м.
Скания разработала конструкцию моторов с поршневой группой ф=127 мм, оснащенной разделительными головками с четырьмя клапанами и форсунками с электронным управлением. Такая конструкция стала общей для всех дизельных моторов Скании, что значительно снизило их себестоимость и упростило ремонт за счет сокращения комплектующих.
Во всех двигателях осуществляется электронное управление системой охлаждения. Необходимая температура масла поддерживается теплообменником в системе смазки.
Первые дизельные моторы уровня Евро-2 давно заменили системами форсунок с электронной регулировкой, а последние модели – системой Common Rail, позволяющей вывести их на уровень Евро-6. Данные системы очень чувствительны к качеству топлива, поэтому автомобили оснащаются фильтром-отстойником, позволяющим очистить солярку от примесей.
Скания руководство по ремонту: система рециркуляции
Согласно требований Евро-4 и Евро-5 двигатели Скания оснащены системой рециркуляции газов EGR или системой впрыска водного раствора мочевины AdBlue. Моторы уровня Евро-3 и Евро-4 оснащены преимущественно EGR, а двигатели уровня Евро-6 сочетают обе системы в комплексе с дополнительным фильтром.
Скания руководство по ремонту: эксплуатация двигателей Scania при низких температурах
Первые тягачи оснащались 220 В –ми системами электроподогрева двигателя. Однако практически найти розетку для подключения системы далеко не всегда представлялось возможным. Современные автономные обогреватели, устанавливаемые в кабинах, имеют мощность 2-4 кВт.
Случалось, что во время работы мотора на холостом ходу конденсат, оседавший на теплообменниках наддува, кристаллизовался, прекращая подачу воздуха, а то и попадал в полость турбины, вызывая её поломку. Для профилактики данной неисправности первоначально рекомендовалось прикрывать интеркулер пластиной из полиуретана, а теперь специальная шторка входит в базовую комплектацию.
Для суровых российских условий конструкторами был внесен ряд изменений, позволивший адаптировать автомобили к эксплуатации при низких температурах. Применение специальной конструкции воздухозаборника позволяет предохранить воздушный фильтр от забивания. Также изменено положение выводной трубки системы вентиляции картера, чтобы в ней не замерзал конденсат.
Учитывая плохое качество российского топливо и сложность условий эксплуатации, изначально рекомендовалась замена моторного масла через каждые 30 тыс. км, а позже промежуток между т/о увеличили до 45 тыс. км.
Скачать руководство по ремонту Скания:
Руководство по ремонту и ТО Скания
Автор: —
Год выпуска: —
Формат: rar (565 Мб)
Краткое описание:
Архив содержит большое количество информации, представленной различными документами.
Электросхема для Скании
Автор: —
Год выпуска: —
Формат: rar (19 Мб)
Краткое описание:
Подробные иллюстрации электросхемы в двух частях с описанием.
Замена компрессора на грузовиках Scania
Износ цилиндро-поршневой группы автомобиля закономерен, даже при условии аккуратной эксплуатации. Компрессоры нужны в грузовых транспортных средствах «Скания» и других для создания давления в контурах тормозных и прочих частей. При поломке пневмосистема заполняется крайне медленно, может не выйти на заданный показатель. Без профессионального ремонта «Скания» не обойтись. Тогда автомобиль снова будет функционировать на 100 %.
Назначение
Компрессор фактически влияет на безопасность водителя, пассажира, перевозимого груза. Он представляет собой поршневой агрегат, нагнетающий сжатый воздух. Модели отличаются числом цилиндров, производительностью. Устройство располагается в передней части машины, имеет ременной или шестеренчатый привод.
Оптимальная защита узла от поломки – периодическое техническое обслуживание. При диагностике открываются все имеющиеся и возможные проблемы.
Компрессоры делятся на группы с учетом разных показателей:
- производительность;
- метод смазки;
- устройство разгрузочного элемента;
- способ охлаждения, пр.
Распространенные неполадки
- слишком большой объем масла, которое поступает в пневмосистему – износ поршневых колец и самих поршней;
- нарушение герметичности – износ деталей;
- недостаток масла.
Такие проблемы характерны при отсутствии периодического осмотра авто. Соответственно, для предотвращения подобных проявлений машину следует регулярно проверять, учитывая рекомендации производителя (периодичность указана в инструкции).
Причины поломок
Компрессор чаще всего выходит из строя по таким причинам:
- разгерметизация;
- засорение воздуховода;
- низкий уровень охлаждающей жидкости;
- изношенность масляных фильтров.
Последовательность действий при ремонте
Работы проводятся так:
- Демонтаж. Головка цилиндра снимается, вынимаются клапаны, убираются направляющие, седла. Снимается блок цилиндров, крышка. Выпрессовывается коленвал, втулки, шатун, пр.
- Дефектовка, анализ состояния. Осмотру подлежат: зазоры, трещины на поверхностях. Проверяются диаметры, подбирается нужный размер. При недостатке давления определяется зона засорения.
- Подготовка, восстановление. Элементы чистятся, меняются расходные материалы, детали.
- Сборка, установка. Перед размещением компрессор проверяется по основным показателям.
Очевидно, что без опыта, знаний провести такой ремонт почти невозможно, даже при наличии подробной инструкции. Поэтому обращение к мастерам является обязательным условием.
Профессиональный сервис
Компания «Трак-Сервис Беседы» меняет компрессоры не только на грузовиках Scania. Обслуживаем модели основных марок, пользующихся популярностью: Mercedes-Benz, КамАЗ, IVECO, Volvo, МАЗ, пр. Каждый вариант обслуживаем индивидуально, есть профессиональное оборудование, грамотный персонал.
Возможные действия с компрессором:
- диагностика;
- восстановление;
- замена.
Работы проводим по правилам стандартов и производителей. Сервис предоставляем с гарантиями.
Помните, что от исправности автомобиля зависит не только способность работать, но и безопасность. Поэтому профилактический сервис необходим, позволяет выявить слабые места, своевременно их устранить.
При замене компрессора обязательно учитываем базовые параметры:
- модификацию;
- год выпуска;
- объем мотора, прочие.
На собственном крупном складе хранятся оригинальные запчасти, что упрощает и ускоряет ремонт.
«Трак-Сервис Беседы» ремонтирует грузовики с учетом действующих стандартов!
КПП Скания не включаются ряды
Что делать если пропали половинки, не включается нижний или верхний ряд коробки переключения передач грузового автомобиля Scania? Бывает еще, что скорости просто вылетают во время движения. Далее опишем всю информацию по указанной неисправности
Признаки неисправности
Если при попытке переключения флажка на рычаге КПП, присутствуют указанные ниже
признаки:
- Не переключаются передачи
- Пропали половинки
- Не включается нижний ряд
- Не включается делитель КПП
- Не включается передача
- Вышел из строя демультипликатор
Проявлением этого, могут быть многие причины. Рассмотрим их далее.
Причины неисправности
В процессе диагностики КПП Скания
- Неисправность электронного блока
- Проблемы с воздухом
- Механическая поломка коробки передач
- Выход из строя переключателя
- Неисправность индукционного датчика КПП
- Выход из строя электромагнитного клапана делителя
- Замыкание или обрыв жгута электропроводки
Что можно предпринять самостоятельно
Если на Вашем грузовике возникла описываемая неисправность, Вы можете попробовать устранить ее самостоятельно. Выполните следующие проверки:
- Наличие ошибок на информационном табло автомобиля
- Давление в пневмосистеме
- Надежность соединения разъемов жгута электропроводки
Если эти действия не помогли и проблема не пропала, дальнейшие действия по устранения неисправности лучше доверить профессионалам.
Модельный ряд
Далее приводим перечень грузовиков Скания, по конкретной модели, для которых характерна данная неисправность все серии: P/G/R
Диагностика делителя КПП Scania
Специалисты нашей компании, имеют большой опыт в диагностировании коробки передач. Диагност, адекватно определит образовавшуюся поломку. Далее будет произведен ремонт электрической и электронной части коробки передач, с заменой программированием, запчастей, — если будет необходимо.
История из практики нашего ремонта
Неисправность клапана включения рядов
Начало новой недели началось понедельничным трезвоном владельцев всевозможной техники. Первым попросил о помощи наш давний знакомый. Автомобиль Скания R-380, после выхода из бокса и проведенного ремонта двигателя, перестал включать верхний и нижний ряд. При ближайшем осмотре техники, оказался мертвым клапан, включающий ряды на коробке. Требовалась его замена.
Очень часто случается так, что во время проведения ремонта на автомобиле в боксе или на улице, одновременно выходят из строя компоненты электроники, двигателя и электрики. Водитель мучился битый день, меняя датчики и переустанавливая с места на место, пытаясь облегчить включение коробки передач, которая в свою очередь упрямо не хотела включать передачи. В этом автомобиле так же оказался битым клапан включения низшей передачи. Проще говоря клапан управления из электромагнитной катушки, а в простонародии «бинокля» не срабатывал. Решением было подача нужного слабенького давления в коробку передач, дабы включить начало движения. Так и сделали. Получилось и машина поехала.
Неблагодарное дело электрику заниматься не своим делом, но что не сделаешь для человека, попавшего в трудную ситуацию на дороге. Приходится иногда и быть воздушником и слесарем одновременно. Сезон дождей открыт и теперь нужно быть осторожным, выезжая в дорогу на неподготовленной машине, но помните, что всегда найдутся в дороге люди, которые придут к вам на помощь. Не отчаивайтесь.
Электрические и монтажные схемы грузовиков Scania — часть 1
ADR — означает Европейское Соглашение о международных автоперевозках опасных грузов. Целью Европейского Соглашения ADR является транспортировка грузов таким способом и такими автомобилями, которые не приводят к несчастным случаям на дороге, либо не усугубляют их серьезность.
Государственные законы, принятые во всех странах, отражают отношение властей к данному вопросу. Правила Европейского Соглашения о международных автоперевозках опасных грузов должны стать базовым документом для государственного законодательства, если страна подписала данное соглашение. По вопросу полных и исчерпывающих правил следует обращаться в государственные органы.
Правила использования электрического оборудования на автомобилях ADR
Правила использования всех типов электрического оборудования:
Для предотвращения перегрева кабели должны быть соответствующего размера. Кабели должны иметь надежное крепление и защиту от повреждений, толчков и нагрева от выхлопной трубы.
Если аккумулятор располагается не под капотом, он должен надежно закрепляться в аккумуляторном ящике, выполненном из металла или другого материала соответствующей прочности с изолированными внутренними стенками. Аккумуляторный ящик должен иметь вентиляцию.
Основной выключатель массы аккумулятора
Автомобили, используемые для перевозки легко воспламеняющихся веществ в емкостях, должны оборудоваться переключателем, расположенным как можно ближе к аккумулятору. Регуляторы для непосредственного или дистанционного управления должны устанавливаться в кабине и на внешней стороне автомобиля, иметь четкую маркировку, к ним следует обеспечить легкий доступ.
Правила использования электрического оборудования, располагающегося в задней части кабины.
Кабели электропроводки должны иметь коррозиеустойчивую защитную оболочку.
Не следует использовать лампы накаливания с резьбовым цоколем. Лампы, устанавливаемые в защитные углубления в стенке или крыше, должны быть защищены от механического повреждения посредством сетки или решетки.
Автомобили Scania ADR для перевозки опасных грузов
Автомобили Scania, имеющие заводские приспособления для перевозки опасных грузов согласно Европейскому Соглашению о международных автоперевозках опасных грузов, включают следующие технические функции:
Аккумуляторный разъединитель, S40. При использовании данного разъединителя водитель может отключить всю систему подачи электропитания в автомобиле. Разъединитель располагается в задней части кабины со стороны водителя. Разъединителем можно управлять из кабины, так и с наружной стороны кабины. Имеются две версии разъединителя аккумулятора в автомобилях ADR: однополюсная система для автомобилей с левосторонним рулевым управлением и двухполюсная система для автомобилей с правосторонним рулевым управлением. Разъединитель аккумулятора описывается в руководстве по использованию компонентов 160611.
Вентилируемая и внешне изолированная аккумуляторная коробка. Клеммы аккумулятора имеют предохранительные пластмассовые колпачки.
Изоляция кабелей шасси для работы в тяжелом режиме (но не кабелей в кабине).
Уплотняющие компоненты на раме сзади кабины.
Все точки заземления на раме сзади кабины сгруппированы в одну точку заземления под кабиной.
Тахограф имеет защиту при помощи плавкой вставки. Когда происходит прерывание цепи посредством аккумуляторного разъединителя, ограничитель тока Е10, установленный в аккумуляторной коробке, обеспечивает подачу слабого тока, достаточного для питания тахографа.
Два типа электрической системы ADR
Для автомобилей Scania ADR (для перевозки опасных грузов) предусмотрены два различных типа электрической системы. Одна система с заземлением на шасси предназначена для автомобилей с левосторонним рулевым управлением, другая система с изолированным шасси — для автомобилей с правосторонним рулевым управлением.
Система с заземлением на шасси
Все заземляющие кабели, находящиеся сзади кабины, прокладываются и заземляются на раме под кабиной. Такие автомобили оборудованы однополюсным ограничителем тока.
Система с изолированным шасси
Все точки заземления в кабине и на шасси являются изолированными, т.е. подсоединяются к изолированным терминалам. Имеется три исключения, по которым заземляющие кабели крепятся к шасси:
Регулятор подачи топлива
Датчик уровня смазочно-охлаждающей жидкости
Реле включения звукового сигнала
Данные компоненты заземляются посредством 315 мА плавкого предохранителя. Автомобили с изолированным шасси имеют двухполюсный аккумуляторный разъединитель.