Регулировка насос форсунок bkd
Регулировка насос форсунок
- Установить индикатор часового типа на регулировочный винт коромысла насос-форсунки, как показано на рисунке.
- Повернуть коленвал по направлению вращения двигателя, чтобы ролик коромысла оказался на вершине приводного кулачка. При этом сторона ролика -стрелка A- находится в самой верхней точке, а индикатор часового типа -стрелка B- — в самой нижней.
- Снять индикатор часового типа.
- Ввернуть регулировочный винт в коромысло до ощутимого сопротивления (зазор толкателя насос-форсунки полностью выбран).
- Вывернуть регулировочный винт (из этого положения) на 180°.
- Удерживая регулировочный винт в этом положении, затянуть контргайку моментом 30 Нм.
- Подсоединить разъём насос-форсунки.
- Установить клапанную крышку.
Технология восстановления насос-форсунки
В работе спецтехники, а также большегрузов, как и в любых легковых авто, рано или поздно возникают проблемы, связанные с функционированием двигателя и других вспомогательных элементов. В частности, в этой статье речь пойдет о восстановлении насос-форсунки. Купить новые форсунки сегодня — не проблема, их можно заказать в спбпартс или в любом другом магазине. Но если нет желания тратить деньги, всегда можно попытаться восстановить работоспособность вышедших из строя элементов.
Конструктивное устройство НФ
Процедура регулировки НФ на двигателях tdi и аналогичных агрегатах выполняется следующим образом:
- Сначала демонтируется клапанная крышка.
- Коленчатый вал нужно провернуть до того момента, пока распределительный вал не нажмет на одну НФ. При этом коромысло поднимается вверх.
- Затем фиксирующую гайку следует немного открутить, на несколько оборотов.
- Болт для регулировки закручивается до упора, пока он не упрется и не нажмет на НФ.
- Далее, регулировочный болт следует провернуть на 180 градусов против ЧС, таким образом, снижая давление на НФ.
- После этого, придерживая болт, следует затянуть фиксирующую гайку. Теперь остается только провернуть коленчатый вал, пока распределительный не нажмет на НФ (автор видео инструкции о пошаговой регулировке насос-форсунок в автомобиле Фолькваген — канал BIGMAN-garage).
Как восстановить НФ?
Сразу же отметим — процедура восстановления этих деталей возможна только на специальном стенде.
Поэтому, как правило, автовладельцы обращаются за помощью на специализированные СТО:
- Сначала выполняем диагностику, для этого демонтированную НФ следует протестировать на стенде. На устройство монтируется новый распылительный элемент, а затем стенд проверяет работу НФ на разных режимах. В том случае, если с новым распылительным элементов НФ «недоливает» около 10% горючего, но не более, это свидетельствует о том, что проблему можно решить путем замены компонента.
- Если же «недолива» больше 10%, это говорит о большом износе клапана, то есть нужно выполнить капремонт НФ. В данном случае втулку следует расшлифовать до необходимого ремонтного размера. Как правило, диаметр необходимо увеличить на 50 мкм, это позволит избавиться от выработки.
- Непосредственно клапан следует покрыть хромом, а затем отшлифовать до установленных стандартом размеров.
- Также следует произвести шлифовку и втулки, то же самое касается и плунжера. Однако эту деталь не нужно покрывать хромом — на нее наносится нитрит титана, для этого применяется способ вакуумного напыления.
- При необходимости нитритом можно обработать и сам клапан.
Фотогалерея «Разбор и ремонт НФ»
Многие специалисты считают, что промывки не помогают, и рекомендуют не тратить деньги, а при возникновении проблемы обращаться в дизель-сервисы.
Видео «Все о насос-форсунках»
Подробная информация о применении, становлении и конструкции насос-форсунок приведена на видео ниже (автор ролика — канал Autoscience MSIU).
Снятие и установка насос-форсунки — 2.0 TDI AZV
Снятие и установка насос-форсунки
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства
- Универсальный штатив для индикатора часового типа -VW 387-
- Торцевой ключ -3410-
- Торцевой ключ -T10054-
- Динамометрический ключ -V.A.G 1331/-
- Инерционный съёмник -T10133/3-
- Съёмник -T10163-
- Монтажное приспособление -2036-
- Рассухариватель -VW 541/1 A- с оправкой -VW 541/5-
- Динамометрический ключ -V.A.G 1783-
- Снять верхний кожух зубчатого ремня и клапанную крышку.
- Снять жгут проводов насос-форсунок и отвести его в сторону. Центральный разъём можно оставить в головке блока цилиндров.
- Ослабить контргайки регулировочных винтов -А- и выкрутить регулировочные винты настолько, чтобы соответствующее коромысло легло на пружину толкателя насос-форсунки.
- Открутить болты крепления -5. 1- оси с коромыслами снаружи вовнутрь с помощью торцового ключа -3410- и снять её.
- Открутить болты крепления -В- насос-форсунок с помощью торцового ключа -T10054- и вынуть болты.
- Вынуть толкатель со сферической головкой из насос-форсунки.
- Вставить захваты съёмника -T10163- в резьбовые отверстия насос-форсунки.
- Вращая шпиндель -A- (не прилагая чрезмерных усилий), зафиксировать съёмник на насос-форсунке. Затянуть от руки контргайку -B-.
- Извлечь насос-форсунку аккуратными ударами инерционного съёмника -T10133/3- из посадочного места в головке блока цилиндров.
Ранее эксплуатировавшиеся насос-форсунки местами не менять.
Осторожно. При выполнении работ, включающих в себя регулировку насос-форсунок, необходимо заменить регулировочный винт в коромысле и толкатель со сферической головкой, в противном случае возможен повышенный износ
. Болты крепления насос-форсунок также в обязательном порядке необходимо заменить новыми.
- Перед установкой насос-форсунки проверить правильность установки новых уплотнительных колец.
- Указание. Новые насос-форсунки поставляются с новыми уплотнительными кольцами.
- При обратной установке уже эксплуатировавшейся насос-форсунки необходимо заменить уплотнительные кольца.
- Уплотнительные кольца не должны быть перекручены.
- Смазать уплотнительные кольца и цилиндрическую часть насос-форсунки.
- Проверить посадочное место насос-форсунки в головке блока цилиндров на отсутствие загрязнений и посторонних предметов (стружка, отложения и т. п.), при необходимости очистить отверстие с помощью сжатого воздуха.
- Осторожно вставить насос-форсунку в посадочное место головки блока цилиндров.
Указание. Если установке крепёжных пластин -2036/1- мешает радиатор рециркуляции ОГ, использовать вместо них что-нибудь другое, например, большие кузовные подкладные шайбы, чтобы обеспечить необходимую высоту установки.
- Установить приспособление -2036- с крепёжными пластинами -2036/1- на раму головки блока цилиндров.
Осторожно. Если запрессовывать насос-форсунку болтами крепления, она может войти в посадочное место с перекосом. Следствием могут быть ухудшение ходовых характеристик автомобиля и затруднённый запуск двигателя. По этой причине необходимо сначала запрессовать насос-форсунку в посадочное места и только потом закрепить её болтами.
- Вставить новые болты и осторожно от руки ввернуть их до упора -стрелка-.
- Установить рассухариватель -VW 541/1 A- с оправкой -VW 541/5-.
- Осторожно запрессовать насос-форсунку с помощью рассухаривателя -VW 541/1 A- в гнездо крепления. Удерживать её в этом положении, не снимая усилие с рассухаривателя.
- Снова осторожно от руки довернуть до упора болты крепления насос-форсунки с помощью торцевого ключа -T10054-.
- Затянуть новые болты крепления следующим образом:
Этап II = довернуть на 90° (1/4 оборота).
Этап III = довернуть на 180° (1/2 оборота).
Указание. Заменить на насос-форсунках регулировочные винты -A- и толкатели со сферической головкой.
- Установить ось с коромыслами и равномерно от руки затянуть новые болты крепления в последовательности 1… 5.
- Затем в той же последовательности затянуть болты моментом 20 Нм и довернуть их на 90° (1/4 оборота).
- Установить индикатор часового типа на регулировочный винт коромысла насос-форсунки, как показано на рисунке.
- Повернуть коленчатый вал вперёд до максимального подъёма ролика коромысла. Сторона коромысла, где установлен ролик, -стрелка A- находится в наивысшей точке. Щуп индикатора часового типа -стрелка В- находится в самой нижней точке.
- Снять индикатор часового типа.
- Вкручивать регулировочный винт в коромысло до тех пор, пока не почувствуется явное сопротивление (выбран зазор толкателя).
- Отвернуть регулировочный винт из крайнего положения на 180°.
- Удерживая регулировочный винт в этом положении, затянуть контргайку моментом 30 Нм.
- Подсоединить разъём насос-форсунки, установить клапанную крышку и кожух зубчатого ремня.
Снятие и установка насос-форсунки двигателя TDI 2.5
Снятие и установка насос-форсунки
Последовательность снятия и установки насос-форсунок в дизельном двигателе.
1-Рамка радиатора с навесными деталями, 2-Болт(4шт. Момент затяжки 8Нм), 3-Болт(2шт. Момент затяжки 20Нм), 4-Болт(8шт. Момент затяжки 20Нм),
-Снять и отложить в сторону расширительный бачок системы охлаждения -Снять заливную трубку бачка стеклоомывателя и фароочистителя -Выкрутить винты 4
-Вкрутить направляющие стержни в правый и левый лонжерон (по 2 штуки)
-Выкрутить винты 2 и 3 (слева и справа) -Отсоединить напорные шланги интеркулера
-Используя приспособление направляющие стержни, движением по -стрелке- сдвинуть рамку радиатора вперёд примерно на 15 см.
-Подтянуть следом шланги и провода.
Если нет направляющих стержней, рамку радиатора можно аккуратно поставить на колодки, подобрав высоту их. На фото показано примерное положение рамки радиатора, установленной на колодки.
Снятие форсунки: -Снять входной коллектор
-Снять кожух двигателя, а также крышку головки блока цилиндров
-Повернуть коленчатый вал при помощи ключа так, чтобы пара кулачков соответственно устанавливаемой или снимаемой насос-форсунки равномерно указывала вверх.Если нет ключа для проворачивания коленчатого вала, можно сделать по другому. Поддомкратить переднее колесо автомобиля. Включить высшую передачу. Медленно руками вращать колесо до тех пор, пока кулачки не займут нужное положение.
-Ослабить контргайки регулировочных болтов -1- и открутить болты настолько, чтобы соответствующее коромысло легло на пружину толкателя насос-форсунки
-Отвернуть крепёжные болты -2- оси коромысла от наружной части внутрь и снять ось коромысла -Отвернуть крепёжный болт -3- колодки и вынуть колодку -Приподнять разъём насос-форсунки отвёрткой. Чтобы избежать перекоса, поддерживать разъём с обратной стороны лёгким нажатием пальца
-Вставить съёмник вместо зажимной колодки в боковой вырез насос-форсунки
Если нет съёмника, его можно изготовить самому. Например такой, как показано на фото.
-Осторожными постукивающими движениями извлечь насос-форсунку вверх из места посадки в головке цилиндров.
1-20 Нм + довернуть на 1/4 оборота (90°), 2-контргайка, 3- регулировочный болт(заменять при каждой разборке), 4- ось коромысла с коромыслом, 5- колодка, 6- 12 Нм + довернуть на 3/4 оборота (270°), 7- насос-форсунка, 8- уплотнительные кольца, 9- термоизоляция, 10- кольцо стопорное.
Во время установки на двигатель новой насос-форсунки в объязательном порядке необходимо заменить также и соответствующий ей регулировочный болт в коромысле. Новые форсунки в комплекте поставляются с установленными уплотнительными кольцами и теплозащитным уплотнением. Если устанавливается старая насос-форсука, то необходимо заменить на новые уплотнительные кольца круглого сечения и термоизолятор. Внимательно проследите, чтобы кольца небыли перекручены.
— Смажьте кольца маслом и крайне осторожно установите форсунки на место посадки в головке блока цилиндров двигателя
— Вставлять насос-форсунку в посадочное место необходимо равномерным нажатием до упора
— Зажимную колодку вставте в боковой вырез насос-форсунки
Если насос-форсунка расположена не под прямым углом к фиксатору, то винт крепления может ослабнуть через определенное время, что приведет к необратимым повреждениям насос-форсунки и посадочного места.
— Закрутить новый крепёжный болт в колодку так, чтобы Вы могли слегка провернуть насос-форсунку
— Установить шаблон, как показано, между гнездом подшипника и насос-форсункой
— Повернуть корпус насос-форсунки от руки относительно шаблона
Если у Вас нет в наличии шаблона, тогда перед снятием форсунки замерьте зазор между форсункой и гнездом подшипника (методом подбора пластины определенной толщины). На рисунке стрелкой указано место замера зазора.
— Поправить, если это необходимо, положение форсунки и затянуть болты крепления. Момент затяжки 12Нм с последующим доворачиванием на 270°(3/4 оборота)
— Установить на место ось коромысла и осторожно затянуть новые болты
— Крепко затянуть сначала внутренние болты, затем оба внешних болта. После этого довернуть в той же последовательности моментом 20 Нм + доворачивание на 90° (1/4 оборота)
— На регулировочный винт форсунки установите индикатор, как показано на рисунке
— Провернуть коленвал по направлению вращения двигателя таким образом, чтобы ролик коромысла остановился на вершине приводного кулачка. Сторона ролика (на рисунке стрелка А) находится в высшей точке, индикатор (на рисунке стрелка В) находится в нижней точке
— После этого необходимо снять индикатор
-Далее, преодолевая сопротивление пружины насос-форсунки, осторожно ввернуть регулировочный винт до ощутимого сопротивления (насос-форсунка будет находиться в крайнем положении)
— Затем открутите регулировочный винт от упора назад на 180°
— Удерживая винт в таком положении, затяните контргайку моментом 30 Нм
— Вставить разъём насос-форсунки на место и закрепить крышку головки блока цилиндров двигателя автомобиля.
Если понравилась Вам статья, добавьте ее в соц. сети. Заранее благодарим Вас!
Регулировки топливного насоса высокого давления
Регулировки топливного насоса высокого давления Volkswagen Golf III
Рис. 3.22. Элементы регулировки ТНВД двигателей 1Y и AAZ: 1 — винт регулировки максимальной частоты вращения; 2 — винт регулировки частоты вращения холостого хода; 3 — стопорный винт регулировки минимальной частоты вращения холостого хода; 4 — стопорный винт регулировки максимальной частоты вращения холостого хода
Регулировка ТНВД доступна для всех дизельных двигателей, кроме модели 1Z. Места регулировок ТНВД показаны на
Рис. 3.23. Форсунка: 1 — штуцер для сливной магистрали; 2 — регулировочная шайба; 3 — пружина распылителя; 4 — корпус распылителя; 5 — игла распылителя
Ускоренная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу. Для проверки ускоренной частоты холостого хода полностью выдвиньте рукоятку холодного пуска и, используя тахометр, убедитесь в том, чтобы частота вращения повысилась до (1050 ± 50) мин-1. При необходимости отрегулируйте ускоренную частоту вращения, ослабив контргайку и вращая винт 4 (см. рис. 3.23).
Проверку начального момента впрыска топлива осуществляйте следующим образом:
— проведите необходимые подготовительные действия: отсоедините аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля, установите, как описано выше, поршень первого цилиндра в ВМТ, проверьте фазы газораспределения, при необходимости отрегулировав их;
— отверните пробку, расположенную в тыльной части ТНВД, и снимите ее прокладку;
— установите в отверстие пробки стрелочный индикатор (через подходящий переходник) с длиной измерительного стержня 100 мм;
— установив предварительное смещение индикатора примерно 2,5 мм, медленно проворачивайте коленчатый вал за болт крепления его шкива против часовой стрелки;
— остановите коленчатый вал сразу же, как только перемещение стрелки прекратится, и сбросьте индикатор на ноль с предварительным смещением 1,0 мм;
— проверните коленчатый вал по часовой стрелке, чтобы снова установить поршень первого цилиндра в ВМТ;
— считайте показания индикатора и сравните их с данными табл. 3.2;
— если показания находятся в допустимых пределах, снимите индикатор с ТНВД, вверните и затяните резьбовую пробку, используя новую уплотнительную прокладку;
— если показания выходят за допустимые пределы, выполните регулировку.
Регулировка начального момента впрыска топлива осуществляется следующим образом:
— ослабьте болты крепления ТНВД на переднем и заднем кронштейнах (см. выше, где описаны снятие и установка ТНВД);
— поверните корпус ТНВД так, чтобы достигнуть установочного значения на индикаторе часового типа и затяните болты крепления насоса;
— снимите индикатор часового типа, вверните и установите на место резьбовую пробку, обязательно использовав новую уплотнительную прокладку.
Видео про «Регулировки топливного насоса высокого давления» для Volkswagen Golf III
ТНВД Гольф 2 и КПП
Фольксваген 1.9 тди насос форсунка регулировка
Volkswagen. Восстановление посадочных мест насос-форсунок
Дизельные двигатели автомобилей Volkswagen с насос-форсунками (например, AXD) имеют особенность: со временем посадочное место насос-форсунки в ГБЦ изнашивается, и форсунка перестает плотно сидеть в нем. Схематически посадка насос-форсунки приведена на рисунке ниже. Отдельно отмечены канал подачи топлива и канал «обратки» для избыточного топлива:
Области подачи и «обратки» на реальной насос-форсунке:
ЧЕМ ПЛОХ ИЗНОС ПОСАДОЧНОГО МЕСТА НАСОС-ФОРСУНКИ VOLKSWAGEN?
Поскольку топливо подается на вход форсунки через канал в головке блока цилиндров, эта неплотность приводит к тому, что топливо начинает утекать, а в топливную систему попадает воздух. Первое уже очень неприятно, а второе еще и приводит к неустойчивой работе двигателя, поэтому необходимо устранять эту проблему.
МЕТОДЫ РЕМОНТА ПОСАДОЧНОГО МЕСТА ФОРСУНКИ ГБЦ VW
Согласно дилерскому сервис-мануалу VW, в этом случае необходимо заменять ГБЦ в сборе. Но ГБЦ стоит несколько десятков тысяч рублей, например, ГБЦ для двигателя 1.9. Дилерскому центру проще и быстрее продать новую запчасть, но и у владельца должен быть выбор – покупать новое или качественно восстанавливать имеющуюся запчасть.
Поскольку проблема распространена, в «Механике» применяют технологию ремонта, не требующую замены ГБЦ в сборе, и обеспечивающую долговечность восстановленного посадочного места. Ниже расскажем о ней детально, а пока для наглядности приведем фотографию реальной ГБЦ с автомобиля «Фольксваген», где посадочные места уже восстановлены:
ДИАГНОСТИКА СОСТОЯНИЯ ПОСАДОЧНОГО МЕСТА НАСОС-ФОРСУНКИ VW
Часто клиент обращается с конкретным запросом на ремонт посадочного места насос-форсунки. Но бывают и ситуации, когда ремонт головки блока цилиндров производится по другой причине, например, с необходимостью замены втулок клапанов, а об проблеме с посадочными местами клиент просто не знает. Практика показывает, что при износе, требующем ремонта, форсунка имеет ощутимый руками люфт в посадочном месте. Также износ в этом случае чаще всего заметен визуально.
РЕМОНТ ПОСАДОЧНОГО МЕСТА НАСОС-ФОРСУНКИ VOLKSWAGEN
В случае, если износ посадочного места обнаружен и подтвержден, посадочное место под форсунку растачивается под запрессовку ремонтной алюминиевой гильзы. Ремонтные «стаканы» или гильзы производятся Механикой серийно, и имеют внешний диаметр под запрессовку в ГБЦ, а внутренний под установку форсунки.
В стенке гильзы сверлятся отверстия, которые при запрессовке в головке блока цилиндров должны совпасть с выходами топливных каналов. Изначально сверление производилось уже после установки в ГБЦ через топливные каналы. Это не очень удобно, так как каналы выходят в полость не под прямым углом, это увеличивает риск поломки сверла. Поэтому в конечном счете пришли к тому, что отверстия сверлятся в ремонтных стаканах сразу, при их производстве. Совпадение каналов обеспечивается точностью запрессовки.
Плотность посадки ремонтного стакана в корпусе ГБЦ и дополнительная проточка на наружном диаметре стакана, с нанесенным перед запрессовкой герметиком обеспечивают герметичность установки стакана.
Схематично этапы ремонта приведены на эскизе ниже (не отображены топливные каналы):
Так выглядит запрессованная гильза вблизи:
В левой части видны отверстия под топливные каналы.
КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА РЕМОНТА ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРА
После ремонта обязательно проводится проверка. Проверка сводится к контролю герметичности. Самым близким к жизни способом, конечно, было бы подсоединение топливной рампы и подача топлива под рабочим давлением, но в условиях производства это не совсем удобно. Кроме того, такой метод не очень удобен – утечки топлива сложно рассмотреть, особенно если они невелики. Поэтому выбран другой метод контроля. Топливная рамка к ГБЦ все же подсоединяется, а вот дальше начинаются отличия.
В посадочные места ставятся так называемые фальш-форсунки – специально изготовленная оснастка, повторяющая размеры форсунки в районе посадочного места:
К топливной рампе подсоединяется компрессор и подается сжатый воздух. Далее ГБЦ опускается в ванну с жидкостью, и визуально контролируется отсутствие пузырьков. Данная процедура производится дважды – сначала воздух подается в магистраль подачи, а потом – в магистраль «обратки». В случае успешного прохождения проверки – работа закончена, и головка блока отправляется на подготовку к выдаче заказчику.
Причиной возникновения подобных дефектов ГБЦ является, по нашему мнению, конструктивный дефект. Описанный способ восстановления применяется в течении трех лет и позволяет надежно восстанавливать работоспособность дорогостоящих ГБЦ.
Мощные версии 1.9 TDI: что надо знать о нюансах и «болячках»?
По конструкции, а также применяемым деталям (поршням, шатунам, форсункам и т.д.) оба двигателя идентичны. Различия лишь в прошивке электронного блока управления и соответственно в заявленных характеристиках по максимальному крутящему моменту и мощности, а именно: 96 кВт (131 л.с.)/4000 об/мин и 310 Нм/1900 об/мин у ASZ и 110 кВт (150 л.с.)/4000 об/мин и 320 Нм/1900 об/мин у ARL.
Вообще семейство двигателей 1.9 TDI славится надежностью и ресурсом. В принципе это можно отнести и к моторам с насос-форсунками (Pumpe Duse) с важным примечанием о том, что данная топливная система требует применения соответствующего моторного масла и качественного топлива, в противном случае последствия не заставят себя ждать.
Так, заправка некачественным топливом грозит выходом из строя насос-форсунок. Стоимость новой — в районе 1800 руб., б/у вариант обойдется в 10 раз дешевле. К слову, при монтаже форсунок важно соблюсти их точную установку, в противном случае возникает риск разбить посадочное место в головке, а это уже чревато заменой ГБЦ.
Стоит отметить, что именно для двигателей ASZ и ARL характерен износ кулачков распредвала. Считается, что это происходит вследствие «масляного голодания», недостаточного давления масла в области распредвала — то ли по причине конструктивных особенностей двигателя, то ли из-за применения масла, не соответствующего спецификации производителя. Как бы то ни было, проблема требует замены распредвала (б/у обойдется в 300-500 руб.).
Еще один узел, способный потребовать пристального внимания и чувствительный к качеству масла и срокам его замены, — турбина с регулируемой геометрией. Сама по себе турбина вполне надежна и обладает неплохим ресурсом, но со временем может «закапризничать» система управления геометрией, в результате чего наддув будет либо недостаточным, либо избыточным. В зависимости от масштабов и запущенности проблемы вопрос решается либо чисткой-регулировкой системы, либо ремонтом или заменой турбины.
Ну и главное — не забывайте о том, что речь идет об автомобиле в возрасте не менее 10 лет и реальном пробеге 300 тыс. км и более. Причем об автомобиле изначально быстром — самые мощные в линейке дизельные версии берут не для экономии! Многие их владельцы со временем уже не удовлетворяются заводскими характеристиками, а при помощи чип-тюнинга вытягивают дополнительные ньютон-метры и «лошадки», что точно не увеличивает ресурс и надежность двигателя.
А это значит, что подходить к вопросу покупки подобного автомобиля надо серьезно. Имел ли место тюнинг? Каково состояние двигателя, топливной системы, турбины? Как обслуживался автомобиль? Помните, что главные уязвимые места — это насос-форсунки, распредвал, турбина и система управления ее геометрией. Само «железо» обладает хорошим ресурсом, но только в том случае, если из двигателя не выжаты все соки или не имела места работа с неисправной топливной системой или «передувающей» турбиной.