3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема подключения болгарки; электросхема УШМ

Схема подключения болгарки — электросхема УШМ

Статья рассказывает, как устроена схема электрической болгарки, как её правильно прочесть. Детально описана схема работы регулятора оборотов, а также диагностика неполадок деталей электрической части УШМ.

Схема подключения болгарки - электросхема УШМ

Устройство электрической части болгарки

Чтобы разобрать угловую шлифовальную машину или УШМ она же болгарка для ремонта или обычной смазки деталей, стоит знать, как устроен инструмент.Электросхема болгарки включает в себя следующие элементы:

  1. коллектор;
  2. редуктор;
  3. держатели;
  4. ротор, он же – якорь;
  5. графитовые электрощётки;
  6. статор;
  7. блок регулирования оборотов;
  8. кабель для подключения к сети.

Важно! При поломке хотя бы одного элемента УШМ выйдет из строя.

Схема подключения болгарки - электросхема УШМ

Устройство электрической части УШМ

Коллектор

Эта деталь электрической части болгарки первой бросается в глаза после снятия крышки корпуса ввиду большого размера и полированной поверхности пластин. Коллектором называется площадка на роторе, к ламелям которой подсоединяют все силовые и управляющие кабели. Главная задача коллектора – передавать по обмоткам сигналы на двигатель и блок управления.

Схема подключения болгарки - электросхема УШМ

Коллектор – по центру

Ротор

Якорем или ротором в электрической схеме болгарки называется вал, на котором закреплены обмотки и коллектор. Вращаясь в магнитном поле статора, якорь передаёт вращательные движения на редуктор. За счёт этого движутся режущие абразивные круги инструмента. Чем большие обороты развивает ротор, тем большей будет скорость вращения режущих кругов и мощность УШМ.

Схема подключения болгарки - электросхема УШМ

Строение ротора

Графитовые электрощётки

Графитовые электрощетки в электрической части болгарки обеспечивает подачу тока на кабель питания. Через решётку вентиляции двигателя, что располагается на корпусе УШМ, легко проверить состояние щёток. Лёгкое свечение говорит о нормальной работе, а искрение либо полное отсутствие света указывает на то, что графитовые щётки требуют замены.

Схема подключения болгарки - электросхема УШМ

Графитовые щетки для болгарки

Редуктор

Элемент первой важности в электрической конструкции УШМ. Именно он передаёт энергию движений ротора абразивным кругам, и обеспечивает выполнение болгаркой работ. То есть, только редуктор влияет на увеличение или снижение скоростных и мощностных показателей шлифовальной машины.

Схема подключения болгарки - электросхема УШМ

Редуктор

Статор

Статор в электрической части болгарки выглядит как большая катушка со строго определённым количеством витков, в соответствии с требованиями электротехники. Обмотка статора создаёт мощное магнитное поле, при взаимодействии с которым обмотки ротора начинают вращаться. Если статор выходит из строя, потребуется перемотка катушек. Такая операция в домашних условиях мало кому под силу, поэтому обращаются к мастерам.

Как читается принципиальная схема электрической болгарки

Для ремонта или техобслуживания инструмента недостаточно знать лишь перечень и задачи деталей – стоит научиться читать электрическую схему болгарки. Человеку, далёкому от электрики, это может показаться какой-то сложной задачей, но, на самом деле, особенных трудностей нет. Схема подключения болгарки читается так:

  • Две статорные обмотки не связанные друг с другом подсоединяются последовательно через силовой кабель к электросети с напряжением 220 В. За включение обмоток отвечаетвыключатель, который, в свою очередь, активируется нажатием кнопки пуска.
  • Две обмотки, параллельно подключенные к графитовым электрощёткам, идут на контакты роторного коллектора, где вся электрическая цепь и замыкается. 90% случаев выхода болгарки из строя – следствие размыкания цепи.

Принципиальная схема регулятора оборотов угловой шлифовальной машины

В современных электрических болгарках схема регулятора частоты вращения базируется на принципе пропуска полупроводником частичной мощности одной или двух полуволн переменного тока. Длина полуволны регулируется симистором – специальным полупроводником. Рисунок ниже содержит принципиальную схему, по которой работает регулятор оборотов электрической болгарки. Правее изображены диаграммы, отображающие полный период переменного тока до и после регулировки. Заштрихованные фрагменты показывают мощность, которую источник электропитания передаёт электрическому двигателю УШМ через симистор.

Схема подключения болгарки - электросхема УШМ

Принципиальная схема регулятора оборотов

Символ в виде волны на схеме обозначает источник переменного напряжения, буква М – электродвигатель УШМ, а К1 — выключатель. Регулятор состоит из двух цепей R-C, симистора и динистора – ещё одного полупроводника, который проводит ток только в одном направлении. Принцип работы электрической схемы регулятора оборотов болгарки таков:

  1. Нажатие К1 подаёт переменное напряжение на двигатель М и всю остальную схему.
  2. Через переменный резистор R1 проходит ток, который заряжает конденсаторC1. Сопротивление R1 определяет время заряда конденсатора: чем ниже сопротивление, тем быстрее выполняется заряд.
  3. Когда С1 полностью заряжается, напряжение в месте подключения конденсатора к динистору достигает номинального значения. C1 передаёт напряжение через динистор на управляющий электрод симистора, а сам при этом теряет заряд. На верхней диаграмме этот момент показан в виде жирной вертикальной полоски.
  4. Симистор открывается и подаёт напряжение двигателю болгарки в первом полупериоде.
  5. Когда полярность переменного тока меняется, напряжение переходит через нулевую отметку, что приводит к закрыванию динистора и симистора.

Диагностика неполадки в электрической схеме УШМ

Для выявления причины сбоя в работе электрической болгарки используют электронный мультиметр и отвёртку. Под сбоем подразумеваются следующие неполадки:

  • инструмент быстро перегревается;
  • искрение графитовых щёток;
  • не регулируется частота оборотов;
  • не возрастает скорость вращения и мощность;
  • УШМ не заводится при нажатии кнопки пуска.

Совет! Начинать диагностику неисправностей электрической схемы болгарки рекомендуют с провода, и постепенно идти к двигателю.

Схема подключения болгарки - электросхема УШМ

Диагностика проводится мультиметром

Силовой кабель

Для проверки кабеля питания электрической болгарки мультиметр следует перевести в режим омметра и выставить положение минимального уровня сопротивления. Один щуп мультиметра прикладывают к токоприёмному стержню вилки, второй – к одному из подводящих контактов пусковой кнопки. Проверяются оба стержня вилки. Если кабель рабочий, на каждом стержне будет прозвон с соответствующим контактом кнопки. Если этого не наблюдается, причина неполадки в проводе, и ему требуется замена.

Читайте так же:
Регулировка насос форсунки скания 380

Пусковая кнопка

Тестирование кнопки пуска электрической болгарки проводится по тому же методу – прозвоном контактов входа и выхода. Только теперь кнопку надо нажимать. Если деталь вышла из строя, она ремонту не подлежит и нужно ставить новую.

Блок регулирования оборотов

Если на электрической болгарке сбилась регулировка частоты вращения на это указывает отсутствие шума при запуске УШМ. Прозвон соответствующего блока подтвердит подозрения, но определить, какая точно деталь вышла из строя, неопытному электрику вряд ли удастся.

Схема подключения болгарки - электросхема УШМ

Регулятор оборотов

Диагностика двигателя шлифовальной машины

Если схема УШМ на предыдущих участках полностью исправна, сбой, вероятнее всего, произошёл в двигателе. Такие серьёзные поломки, как замыкание между витками, происходят нечасто – на них указывает быстрое перегревание мотора электрической болгарки, утрата скорости, мощности. Куда чаще проблема в графитных щётках, а конкретно – в их износе. В среднем, щётки рассчитаны на 2,5 года работы. На износ графитных электрощёток указывает искрение при работе, которое можно увидеть через вентиляционную решётку двигателя на корпусе УШМ.

Статор

Другой возможный источник сбоя в электрической схеме болгарки – статор. Мультиметром необходимо измерить сопротивление на обмотках статора. Прибор переключается в режим омметра, выставляется диапазон до 200 Ом, щупы подводят вначале к концам одной обмотки, затем – другой. Если величина сопротивления на обеих намотках одинакова, то статор исправен.

Схема подключения болгарки - электросхема УШМ

Прозвон статора

Ротор

После статора электрической части болгарки проверяют ротор. Концы обмоток припаяны к ламелям на коллекторе, и тестировать стоит именно там. К ламелям каждой обмотки подводятся щупы попарно, и выполняются замеры. Как и на статоре, показатели сопротивления на каждой обмотке должны сходиться. Если намотка вообще не прозванивается, возможно, нарушилось соединение с ламелью коллектора. Если дефект подсоединения заметен, обмотку необходимо припаять на место.

Схема подключения болгарки - электросхема УШМ

Проверка обмоток якоря

Для тестирования якоря электрической болгарки есть ещё один способ. При отсутствии под рукой мультиметра понадобится лампочка на 12 В, а также аккумулятор мощностью 30-40 Вт. Чтобы продиагностировать ротор, от аккумулятора на вилку болгарки подаётся напряжение 12 В, в разрыв одного кабеля подключают лампочку, и после этого нужно крутить шпиндель УШМ. Если обмотки ротора исправны, лампочка будет светиться равномерно, без перепадов. Изменения интенсивности накала свидетельствуют о межвитковом замыкании. Если лампа вообще не горит, причин может быть несколько:

  • обрыв в статоре;
  • замыкание в статорных обмотках;
  • неполадка с графитовыми электрощётками.

Перемотка двигателя электрической болгарки

Разность сопротивления на обмотках якоря или статора электрической схемы болгарки – верный признак межвиткового замыкания. Эта неполадка устраняется путём перемотки двигателя. Перемотка также требуется при пробивании на корпус. Выполнить такую процедуру в домашних условиях не получится. На завершающем этапе работ новую обмотку необходимо покрыть специальным лаком и выдержать в печи при высокой температуре. Это позволит минимизировать вибрацию витков обмотки при работе, а также продлит срок службы инструмента. Для перемотки двигатель сдают в мастерскую.

Замена щёток

Электрические щётки – та деталь электрооборудования болгарки, что подлежит наиболее быстрому износу. Замена щёток нетрудная процедура, которая выполняется так:

Сколько Оборотов У Двигателя Болгарки

Сколько оборотов имеет болгарский двигатель?

Даже если ремонтные или строительные работы проводятся раз в год, шлифовальная машина будет очень удобной. Каждый уважающий себя мастер имеет в своем арсенале электроинструменты, в том числе угловые шлифовальные машины. Как выбрать кофемолку и на что обратить внимание, чтобы не жалеть о том, что вы ее купили?

Если говорить о профессиональных строителях, то этот вопрос их не волнует. только надежный и дорогой профессиональный инструмент способен выдержать многие часы ежедневного стресса. Но для домашних мастеров эта информация будет полезна.

Устройство и принцип действия

Существует огромный выбор угловых шлифовальных машин, которые отличаются производителем, техническими характеристиками и ценой. Но устройство и принцип работы мясорубки без изменений. Внутри корпуса, который состоит из двух частей, установлены:

  • коллекторный электродвигатель определенной мощности;
  • редуктор, соединенный с валом двигателя и отвечающий за вращение отрезного или шлифовального круга;
  • шпиндель выходит из редуктора под прямым углом (отсюда и название машины. «угловой»).

Шлифовальный круг или другое сопло закреплено на шпинделе. Одна или две ручки навинчиваются на корпус шлифовальной машины, для чего удобно держать инструмент во время работы. Основные части устройства: кнопка питания, защелка и защитная крышка. Не стоит прибегать к тонкостям электронного наполнения, так как основное внимание при выборе должно быть остановлено на технических параметрах устройства.

Мощность двигателя

В любой модели угловых шлифовальных машин все технические характеристики взаимосвязаны. Традиционно выбор инструмента начинается с мощности двигателя. Этот параметр указывает, с какими материалами обрабатывает шлифовальный станок. чем больше мощность, тем плотнее будет материал.

Производители выпускают модели различной мощности, мощностью от 0,6 до 2,7 кВт. Однако их все можно разделить на два типа:

  1. Домашнее хозяйство. Мощность двигателя не превышает 1,2-1,5 кВт. Более мощные двигатели устанавливаются в массивных тяжелых корпусах, которые могут выдерживать непрерывную работу без перегрева.
  2. Professional. Мощность угловых шлифовальных машин от 1,5 кВт и выше. верный признак профессионального электроинструмента. Эти модели потребляют больше энергии и их сложнее обслуживать.

Следует отметить, что чем больше мощность двигателя, тем больше размер и вес измельчителя. Эти отношения легко проследить:

  • при мощности 0,7–0,8 кВт вес агрегата составляет 1,5–2,0 кг;
  • измельчитель 1,0-1,2 кВт будет тянуть 2,0-2,3 кг;
  • Угловая шлифовальная машина мощностью более 1,5 кВт будет весить не менее 3,5 кг.
Читайте так же:
Особенности правового положения автономного учреждения регулирует

Профессиональные угловые шлифмашины легко отличить от бытовых по основным критериям:

  • значительный вес агрегата обусловлен наличием дополнительных конструктивных узлов и рамы повышенной прочности;
  • дополнительные функции, упрощающие работу мастера с электроинструментом;
  • высокая стоимость, что связано с использованием износостойких компонентов, которые могут прослужить длительное время без перегрева и поломки.

Интересно! Некоторые производители окрашивают электроинструмент в разные цвета в зависимости от назначения. Например, Bosch относится к профессиональным шлифовальным станкам, сверлам или отверткам синего цвета, а к бытовым приборам зеленого цвета.

Все угловые шлифмашины оснащены одной или двумя ручками, количество которых зависит от мощности устройства. Профессиональные устройства обычно оснащены двумя ручками, с помощью которых вы можете держать тяжелый блок в руках в течение длительного времени во время работы.

Одноручные шлифовальные машины. это легкие бытовые модели мощностью не более 1,5 кВт. Их конструкция обеспечивает возможность прикручивания ручки к корпусу с одной или другой стороны, в зависимости от индивидуальных особенностей мастера и рабочего места. Однако в некоторых моделях можно прикрутить ручку в удобное для шлифования третье положение. вдоль оси вращения круга. Хотя нельзя сказать, что наличие этой функции является таким важным фактором при выборе угловых шлифовальных машин.

Видео: Сколько Оборотов У Двигателя Болгарки

Важно! Профессиональные строители советуют выбирать измельчитель для бытовых целей с двигателем мощностью 0,8-1,2 кВт, для крупномасштабного строительства на даче или дома. до 1,5 кВт. Это инструмент, который справится с основными задачами, не создавая трудностей во время работы и не потребляя большого количества электроэнергии.

Для резки тонкой трубы или металлического уголка достаточно 0,8-1,0 кВт, но для резки бетона вам понадобится шлифовальная машина с двигателем 1,5-1,7 кВт.

Скорость вращения

Даже из основ физики все помнят, что скорость вращения показывает, сколько оборотов в минуту может совершить шпиндель шлифовального станка. Этот показатель в разных моделях колеблется от 2,8 тысячи до 11 тысяч оборотов. Существует четкая корреляция между скоростью вращения и диаметром рабочего колеса: чем меньше диаметр колеса, тем больше скорость вращения, и, наоборот, большой диск имеет меньшую скорость, обычно не превышающую 6,6 тыс. Об / мин. ,

Неважно, сколько оборотов у шлифовальной машины, потому что каждый производитель оптимизирует этот показатель для конкретной модели. Да, и эксперты не считают этот параметр решающим при выборе инструмента, но рекомендуют купить шлифовальную машину с регулятором скорости, которая доступна во всех профессиональных моделях и в некоторых домашних условиях.

функции

Цена на инструмент напрямую зависит от наличия дополнительных функций: чем больше полезных опций, тем больше сумма, которую вы должны заплатить за единицу. Какие функции могут предложить производители угловых шлифовальных машин?

  • Защита от заклинивания. Опасно заклинить диск, потому что, когда он внезапно остановится, машина может вырваться из ваших рук и повредить здоровью мастера. Поэтому наличие дополнительной защиты от защемления должно быть приоритетом для их собственной безопасности.
  • Плавное начало. Эта опция позволяет устройству плавно набирать скорость до оптимального значения. Его наличие исключает резкие скачки скорости, делает мастера более комфортным и продлевает срок службы измельчителя.
  • Регулировка скорости. Эта функция позволяет регулировать скорость шлифовальной машины в зависимости от обрабатываемого материала и диаметра режущего диска. Возможность регулировки скорости помогает экономить не только расходные материалы, но и энергию.
  • Поддержание оборота на постоянном уровне. Желательная функция, особенно при длительной трудоемкой работе.
  • Гашение вибрации. Полезная опция на мощных профессиональных шлифовальных станках. при длительном использовании виброгасящего блока работа специалиста станет более комфортной.
  • Быстрая смена диска. Эта функция понадобится вам, когда вам нужны частые и быстрые изменения.

В качестве дополнительной опции стоит отметить наличие пластикового корпуса, в котором удобно хранить и перемещать кофемолку, ключ и расходные материалы. Даже если инструмент транспортируется из гаража или квартиры на дачу и обратно, детали не будут рычать, лежа в чемодане.

Советы! Чтобы не переплачивать лишние деньги, вы должны решить для себя, какие функции предпочитать, а какие отказывать.

Насадки и колеса

Основные расходные материалы при работе с мясорубкой. отрезные круги или диски. оба названия правильные. Режущие диски доступны в разных диаметрах, которые подбираются в зависимости от вида строительных работ:

  • 115 мм. подходит для небольших работ, шлифования, резки тонких металлических труб, листов и других деталей, может обрабатывать шифер и пластик;
  • 125 мм. предназначен для небольших работ, очистки, шлифования и полировки поверхностей, резки труб, металлических стержней, плитки, каменных и асбестоцементных плит;
  • 150 мм. не следует использовать для шлифования мелких деталей, оптимально использовать для резки камня, бетона и стали;
  • 180 мм. не подходит для шлифования, но справится с резкой толстых труб, камня, кирпича и бетона;
  • 230 мм. предназначен для непрерывной работы с долговечными материалами. кирпичом, бетоном или камнем.

Помимо отрезных кругов используйте:

  • Липкие диски. песочные деревянные, каменные и другие поверхности. Такие диски имеют специальные «липкие» крючки, которые используются для продажи наждачных или полировальных кругов, которые продаются в комплекте или отдельно.
  • Лепестковые круги, состоящие из нескольких слоев абразивного материала, наложены друг на друга.
  • Шнурные щетки (щетка). специальные приспособления с проволочной щетиной. Они в основном используются для затирки или очистки поверхностей от ржавчины, старой краски или ударов.
  • Алмазные круги. способны обрабатывать гранит, мрамор, бетон и камень. Отличительной чертой алмазного диска являются специальные прорези в круге, которые помогают охлаждать инструмент. Алмазные отрезные круги служат дольше, но не подходят для работы с металлом.
Читайте так же:
Регулировка тормозного крана т 150 к

Советы! Перед покупкой мясорубки держите ее в руках. Таким образом, вы поймете, насколько удобно будет работать.

Производители

Нетрудно выбрать надежный инструмент, который прослужит долго и честно. Для этого обратите внимание на фирменные модели:

Такие угловые шлифмашины дороже, но отличаются высоким качеством сборки, эргономичностью и длительным сроком службы. Некоторые ведущие производители открыли сервисные центры в нашей стране, где поломки можно устранить.

Если вы не хотите тратить деньги на дорогостоящий инструмент, вы можете обратить внимание на модели Интерскол, STURM, Sparky. Они немного уступают мировым брендам, но зарекомендовали себя намного лучше, чем китайские технологии. И, конечно же, не стоит гоняться за дешевым электроинструментом. хороший априори не может быть дешевым.

Типы регуляторов оборотов с поддержанием мощности: коллекторный и асинхронный двигатели и варианты регулировки

Практически во всех бытовых приборах и электроинструментах используется коллекторныйдвигатель. В более новых моделях болгарок, шуруповертов, ручных фрезеров, пылесосов, миксеров и других присутствует регулировка оборотов двигателя, но в более поздних моделях такой функции нет. Такими инструментами и бытовыми приборами не всегда удобно работать, и поэтому существуют регуляторы оборотов с поддержанием мощности.

Виды двигателей и принцип работы

Двигатели делятся на три типа: коллекторный, асинхронный и бесколлекторный. В большинстве электроинструментов стоит первый тип. Этот электродвигатель имеет довольно компактный размер. Его мощность значительно выше, чем у асинхронного, а цена довольно низкая. Что касается асинхронных, то этот тип в основном используется в металлообрабатывающей отрасли, а также широкое распространение они получили в угледобывающих шахтах. Довольно редко их можно встретить в быту.

Бесколлекторный электродвигатель используется там, где нужны большие обороты, точное позиционирование и малые размеры. Например, в различной медицинской технике, авиамоделировании. Принцип работы довольно прост. Если рамку прямоугольной формы, которая имеет ось вращения, поместить между плюсами постоянного магнита, то она начнет вращаться. Направление зависит от направления тока в рамке. В составе этого типа присутствуют якорь и статор. Якорь вращается, а статор стоит неподвижно. Как правило, на якоре стоит не одна рамка, а 4,5 или более.

Асинхронный двигатель работает по другому принципу. Благодаря эффекту переменного магнитного поля в статорных катушках он приводится во вращение. Если углубиться в курс физики, то можно вспомнить, что вокруг проводника, через который проходит ток, создается своеобразное магнитное поле, заставляющее вращаться ротор.

Принцип работы бесколлекторного типа основан на включении обмоток так, чтобы магнитные поля статора и ротора были ортогональны друг другу, а вращающий момент регулируется специальным драйвером.

На рисунке отчетливо видно, что для перемещения ротора нужно выполнить необходимую коммутацию, но и регулировать обороты не представляется возможным. Тем не менее бесколлекторный двигатель может очень быстро набирать обороты.

Устройство коллекторного двигателя

Коллекторный электродвигатель состоит из статора и ротора. Ротором называется часть, которая

вращается, а статор является неподвижным. Еще одной составляющей электродвигателя являются графитовые щетки, по которым ток течет к якорю. В зависимости от комплектации могут присутствовать датчики Холла, которые дают возможность плавного запуска и регулировки оборотов. Чем выше подаваемое напряжение, тем выше обороты. Этот тип может работать как от переменного, так и от постоянного тока.

По классификации коллекторные двигатели можно разделить на те, что работают от переменного и от постоянного тока. Их также можно разделить по типу возбуждения обмотки: двигатели с параллельным, последовательным и смешанным (параллельно-последовательным) возбуждением.

Типы регулировки

Существует довольно много вариантов регулировки оборотов. Вот основные из них:

  • Блок питания с регулировкой выходного напряжения.
  • Заводские устройства регулировки, которые идут изначально с электромотором.
  • Регуляторы на кнопочном управлении и стандартные регуляторы, которые просто ограничивают напряжение.

Эти типы регулировки плохи тем, что с уменьшением или увеличением напряжения падает и мощность. В некоторых электроинструментах это допустимо, но, как показывает практика, в большинстве случаев это является неприемлемым из-за сильного падения мощности и, соответственно, КПД.

Наиболее приемлемым вариантом будет регулятор на основе симистора или тиристора. Мало того что такой регулятор не уменьшает мощность при уменьшении напряжения, он еще и позволяет осуществлять более плавный пуск и регулировку оборотов. К тому же такую схему можно сделать своими руками. Ниже изображен регулятор оборотов с поддержанием мощности. Схема собрана на базе симистора BTA 41 800 В.

Все номиналы электроэлементов обозначены на схеме. Это схема после сборки, работает довольно стабильно и обеспечивает плавную регулировку коллекторного двигателя. При уменьшении выходного напряжения мощность не уменьшается, что является весомым плюсом.

При желании можно собрать регулятор оборотов коллекторного двигателя 220 В своими руками. Эта схема собрана на базе симистора ВТА26−600, который предварительно необходимо установить на радиатор, так как при нагрузке этот элемент довольно сильно греется.

К готовой схеме возможно подключить электромотор, мощность которого не превышает 4 кВт.

Схема выглядит следующим образом.

Она успешно справится с регулировкой таких электроинструментов, как дрель, болгарка, циркулярка, лобзик. При желании можно использовать схему в качестве регулятора мощности ТЭН-ов, обогревателей и в качестве диммера. К минусам можно отнести невозможность регулировки мощности приборов, которые питаются от постоянного тока.

Читайте так же:
Регулировка зазоров клапанов ланос

Регуляторы мощности постоянного тока

Иногда возникает потребность в регулировке оборотов коллекторного двигателя постоянного тока.

Если потребитель не имеет большой мощности, то возможно последовательно подсоединить переменный резистор, но тогда КПД такого регулятора резко упадет. Существуют схемы, при помощи которых возможно довольно плавно регулировать обороты, не уменьшая КПД. Такой регулятор подойдет для изменения яркости различных ламп, напряжения питания, не превышающего 12 В. Эта схема также выполняет роль стабилизатора частоты вращения, при изменении механической нагрузки на вал обороты остаются неизменными.

Эта схема регулятора оборотов двигателя постоянного тока 12 В вполне подойдет для регулировки и стабилизации оборотов двигателей с током, не превышающим 5 А. В эту схему входит драйвер на биполярных транзисторах и таймер 7555, что обеспечивает стабильную работу и плавную скорость регулировки. Цена на детали довольно низкая, а это является несомненным плюсом. Можно также собрать регулятор оборотов электродвигателя 12 В своими руками.

Асинхронный двигатель и регулятор оборотов

Как правило, этот тип применяется на различных производствах, начиная от шахт и заканчивая металлообрабатывающими отраслями. Например, в угольных шахтах для плавного пуска конвейерных лент используется пускатель АПМ, в который встроено устройство на тиристорах, позволяющее плавно запустить конвейер. Асинхронный однофазный двигатель применяется также в автомобилях, вентиляторах печек, двигателях, которые приводят в движение дворники, бытовых вентиляторах, питающихся от напряжения 220 В. В машине двигатели работают от постоянного напряжения 12 вольт, но плавный запуск в них не предусмотрен.

Для регулировки оборотов асинхронного двигателя применяются так называемые частотные преобразователи. Эти преобразователи позволяют кардинально менять форму и частоту сигнала. Как правило, такие преобразователи собраны на базе мощных полупроводниковых транзисторов и импульсных модуляторов, а всеми элементами управляет ШИМ-контроллер.

Следует помнить: чем плавней разгон двигателя, тем меньше он испытывает перегрузок. Это касается редукторов, конвейеров, мощных насосов, лифтов. Вот одна схема регулятора оборотов асинхронного двигателя 220 В.

С помощью этой схемы можно регулировать обороты двигателей, мощность которых не превышает 1 тыс. Вт. При сборке этой схемы есть нюансы, которые необходимо учесть:

  • Тип соединения «треугольник».
  • Необходим драйвер трехфазного моста IR2133.
  • Микроконтроллер AT90SPWM3B.
  • Для прошивки микроконтроллера необходим программатор.
  • Мощные транзисторы IRG4BC30W или их аналоги.
  • ЖК-дисплей в качестве индикатора.
  • Импульсный блок питания, который можно купить или собрать собственноручно.

Из-за значительного нагрева диодный мост и силовые транзисторы необходимо установить на радиатор. Если предполагается подключение двигателя мощностью до 400 Вт, то термодатчик ставить необязательно, а для управления можно использовать опторазвязку.

Чтобы увеличить срок службы различных видов двигателей, рекомендуется пользоваться регуляторами оборотов, решающими большое количество проблем.

Чипгуру

Болгарке плавный старт и регулировку оборотов

  • 1

Болгарке плавный старт и регулировку оборотов

Сообщение #1 omich » 01 окт 2017, 19:38

Приезжая к родне в отпуск все время оказывается, что не хватает для работы какого-нибудь инструмента к которому привык дома, поэтому там периодически приходится приобретать из инструмента что-нибудь самое необходимое и оставлять там. Практически, самым первым таким инструментом была болгарка, причем, поскольку приезжаем обычно на неделю. две, то отваливать много денег на инструмент жаба не позволяет, поэтому была приобретена самая простенькая и дешевая из имеющихся на тот момент в магазине "МШУ-125-950Е Юнитэк". Из управления у данной модели имеется только кнопка включения без какой-либо электроники. Болгарка неплохая в плане мощности и небольшого веса, но отсутствие плавного старта и регулировки оборотов доставляет неудобство и "напрягает" при работе с ней. И вот в прошлый отпуск, поработав с болгаркой, решил таки забрать ее с собой для переделки и вот что из этого вышло:

Первым делом разобрал, чтобы посмотреть сколько там внутри имеется свободного места, оказалось не очень много, но зато в довольно удобном месте около выключателя.

На фото уже свежеразведенная новая плата под размеры пустого места внутри ручки.

Болгарке плавный старт и регулировку оборотов - 1_U2010b_bolgarka.jpg

Плату, конечно, пришлось довольно сильно "ужать" по отношению ко всем предыдущим разработкам. Получился размер 43х24мм:

Болгарке плавный старт и регулировку оборотов - plata_u2010b.png

Это уже почти спаянные две платы (как правило, никогда не делаю платы в одном экземпляре) :

Болгарке плавный старт и регулировку оборотов - 2_U2010b_bolgarka.jpg

На платах сразу припаял рассчитанные резисторы R6. Их делал из вдвое сложенного нихромового провода диаметром 0,4 мм. По расчетам получилась длина провода 13,3 мм и, когда рисовал плату, то как раз сделал между отверстиями ровно 13 мм. Кстати, после отладки платы, сделал ее корректировки и предусмотрел широкие дорожки под R6 (см. выше "фотовид" платы) , чтобы можно было делать расстояние под выводы резистора разным для двигателей разной мощности. Надо отметить, что у меня этот резистор получился правильным с первого раза и его не потребовалось корректировать.
Формулы расчета довольно простые:
R6=0,25в/(950Вт/220в)=0,058 Ом. Теперь считаем длину нихрома. Как выше говорил, у меня есть нихром 0,4 мм, его удельное сопротивление 8,75 Ом на метр, а я взял и сложил его в два провода, что равно 4,375 Ом на метр. Ну и длина получилась равной 0,058/(4,375*1000) = 13,23 мм.

Примерка платы с припаянными габаритными деталями(симистор припаян с другой стороны):

Болгарке плавный старт и регулировку оборотов - 3_U2010b_bolgarka.jpg

Отлаживать плату, практически, не пришлось. Буквально, припаял все провода и за пару минут настроил подстроечные резисторы, в том числе и компенсацию нагрузки. Для этого болгарку прикрутил к столу струбцинами, а тормозил куском доски.

Болгарке плавный старт и регулировку оборотов - 4_U2010b_bolgarka.jpg

Тут плата поближе. У симистора BTA16-600 корпус под винтик крепления изолированный, поэтому припаял перемычку ко 2-му выводу(A2). К плате в разведенные дорожки провода решил не припаивать, ввиду хлипкости тех самых тонких дорожек. Думаю, таким способом припаянным проводам ни какая вибрация точно не будет страшна.

Читайте так же:
Редуктор мото урал регулировка

Болгарке плавный старт и регулировку оборотов - 5_U2010b_bolgarka.jpg

Тут уже все готово, чтобы закрыть корпус. Плату обмотал изолентой, а оставшееся пустое место, чтобы плата не болталась, заполнил обычной пупыркой из китайских посылок.

Болгарке плавный старт и регулировку оборотов - 6_U2010b_bolgarka.jpg

Под миниатюрный переменный резистор просверлил в ручке дырку и чуток шлифанул напильником, чтобы выровнять плоскость под винтик крепления. Светодиод индикатора перегрузки тоже вывел наружу и посадил на клей.

Болгарке плавный старт и регулировку оборотов - 7_U2010b_bolgarka.jpg

Болгарка прошла испытания в нынешнем отпуске. В итоге, эта простейшая модель теперь имеет плавный пуск и неплохую регулировку оборотов от нуля до максимума, да еще и с некоторой компенсацией нагрузки, насколько позволяют возможности U2010b. Переменный резистор ни сколько не мешает в работе, а при желании, у него можно еще ножку укоротить.

Схему и печатную плату можно найти по ссылкам в теме Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B

ЗЫ. Подстроечные резисторы марки 3329 заменил на более надежные к вибрации 3362 и на плате, которую выложил, там тоже место рассчитано уже под них.

ЗЫ.ЗЫ. Все конденсаторы применил СМД, что позволило уменьшить размеры платы.

Какие обороту на ВАЛУ у маленькой болгарки

Кто нибудь подскажет-какие обороты на валу( а не на статоре) у Макиты 9558NB. По паспорту 11000 об. в мин. Не понятно — это вал или якорь?

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Это на валу, на якоре может быть больше.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

На якоре однозначно больше.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Обороты можно высчитать из линейной скорости камня — 80 метов в секунду.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

На статоре по определению не может ничего крутиться
Эт я так, к слову.
Все обороты указываются для рабочих органов (в данном случае чтобы круг не разорвало). Обороты двигателя мало кого интересуют (кроме фрезера).

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

На шпиндЕле, 100%, на валу якоря раза в три больше

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

CKM85 Вот это меня и смущяет, получается, что у якоря 33000 об. в мин. Реально ли это?
Вопрос этот для меня не праздный. В магазине наткнулся на булаву для вибратора длинной 800мм, а привода нет. Вот и хочу болгарку приколхозить к булаве.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Region_78 написал :
На статоре по определению не может ничего крутиться

Извиняюсь, ошибся. Конечно ротор.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

DED написал :
болгарку приколхозить к булаве.

Желательно знать на какую скорость вращения булава рассчитана. Вот здесь самые разные .
На советских, насколько помню, стояли асинхронники на 3000 об/мин.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

DED написал :
Вот и хочу болгарку приколхозить к булаве.

Не, ну болгарку такую колхозить это смертельно кажись будет. Мне кажется что трос там просто перегреется. Да и частота вибраций будет слишком высока.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

У меня есть вот такой

и там 16000 оборотов.
А вот такой

Я в Ёбурге найти не могу . И у него 20000 оборотов.
Рядом с булавой лежит привод на 11000 об. и менагеры говорят , что тойже "конторы" , но снужной мне булавой(800мм) они не скручиваются.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение
  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

DED написал :
Вот это меня и смущяет, получается, что у якоря 33000 об. в мин. Реально ли это?

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Тридцать тысяч оборотов для этих двигателей характерно. Но сил то и прочности им хватит, такой булавой трясти? А Элмосовский вибратор меньше 10 000 рублей стоит.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

7351 написал :
Желательно знать на какую скорость вращения булава рассчитана.

если верить указанной частоте вибрации то для 200 Гц (считать 1 Гц /Оборот ) выходит 12000 Об/мин

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

40тыщ у этой макиты. (на якоре)
Разумеется холостых.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Брейгель написал :
А Элмосовский вибратор меньше 10 000 рублей стоит.

Я не спорю , но нет у нас их с короткой булавой. Да и с финансовой точки зрения- 1400 булава, 600 токарю за совокупление булавы и болгарки, итог; 2000 супротив 10000. Да и жалко, когда дорогой инструмент полгода лежит, потому как не сезон. А тут; пять минут- вибратор, опять пять минут- болгарка.

Брейгель написал :
Но сил то и прочности им хватит, такой булавой трясти?

У нас у всех маленькие болгарки не в райских условиях работают- и перегрузки, и вибрация . . Так , что думаю должна сдюжить.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Сегодня пересилил себя и в итоге среди моих инструментов затесался пресловутый Sturm! CV 7110 Благо цена не высока. Исходя из советов форумчан, что китай это лоторея, я свои шансы решил увеличить купив 2 "билета". Пока не юзал, но первые впечатления двояки; долбит не плохо, вес устраивает, удобен. Но как и всегда, не обошли без втулки вместо подшипника, хотя место есть. Смазка присутствует. Заставил полностью заполнить гарантийник, от А до Я. Искал место в инструкции, где написано о ПВ- не нашёл. Скоро придётся им нехило поработать, вот и глянем, что за "зверь".

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector