2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чистка, проверка и регулировка клапана ХХ (ДПДЗ) Toyota Camry V40 двиг. 3S-FE

Чистка, проверка и регулировка клапана ХХ (ДПДЗ) Toyota Camry V40 двиг. 3S-FE

Система холостого хода 3S-FE

Датчик (или как его еще называют — клапан) холостого хода на двигателе внутреннего сгорания предназначен для регулировки оборотов двигателя автомобиля во время работы на холостом ходу. Регулировка происходит за счет изменения количества воздуха, поступающего в цилиндры по дополнительному каналу («байпас», обводной канал), минуя закрытую дроссельную заслонку. Количество поступающего воздуха учитывается датчиком массы расхода воздуха. В свою очередь, это информация поступает в блок управления двигателем, который распоряжается подачей соответствующего количества топлива.

Система холостого хода 3S-FE

Таким образом двигатель поддерживает постоянные обороты в режиме ХХ. Пропускная способность канала определяется расположением золотника клапана, который приводится в движение за счет катушек (соленоидов) регулятора ХХ. Создаваемое ими магнитное поле позволяет отклонять золотник на необходимый для нормальной работы мотора угол.

На случай отказа электромагнитного элемента системы предусмотрен механический способ открытия канала. Основными элементами этого механизма являются пружина (биметаллическая спираль) и рычаг клапана. Особые свойства пружины позволяют ей реагировать на температуру жидкости в охлаждающей системе, изменяя свою жесткость. Таким образом происходит изменение положения упора и угол установки золотника. При такой ситуации обороты двигателя на холостом ходу будут повышенными. Получается, пружина дублирует функции датчика холостого хода двигателя 3S-FE, чтобы в случае отказа автомобиль не заглох.

Система холостого хода 3S-FE

Снимаем воздушный фильтр

Также стоит учитывать, что изменение жесткости пружины вызывается исключительно изменением температуры охлаждающей жидкости. Поэтому в отличие от исправного датчика ХХ, она не может реагировать на подключение в бортовую сеть потребителей. При проверке регулировки данного механизма стоит обратить внимание на обороты (при отключенном разъеме ДХХ они должны составлять 1000-1200 об/мин).

шаг 11 шаг 1 шаг 2 шаг 3 шаг 4 шаг 5 шаг 8 шаг 9 шаг 10 шаг 6 шаг 7

Демонтаж

Чтобы демонтировать на 3S-FE клапан холостого хода, сначала необходимо снять крышку воздушного фильтра, предварительно ослабив хомут и отключив датчик температуры. После — снять патрубок, ведущий к блоку дроссельной заслонки, также ослабив хомут и вытащив трос и шланги.

Система холостого хода 3S-FE

Освобождаем патрубок от крепящихся тросиков и шлангов перед снятием

Снять кожух троса, ослабить болты его крепления, после чего снять патрубки охлаждающей жидкости (заниматься демонтажем только на остывшем двигателе!) и шланг «вакуума». Отключить фишки с датчика холостого хода и датчика положения ДЗ, затем откручиваем болты и гайки крепления . Наконец, снимаем обмотку датчика холостого хода, а затем и сам клапан (обратите внимание на прокладку, старайтесь ее не повредить).

Газораспределение.

На двигателе 3S-FSE установлен ремень ГРМ. При обрыве ремня происходит неминуемая поломка головки блока и клапанов. Клапана встречаются с поршнем при обрыве. Состояние ремня следует проверять при каждой диагностике. Замена не составляет проблем за исключением маленькой детали. Натяжитель должен быть либо новый, либо взведенный перед снятием и установленный под чеку. Иначе снятый ролик будет очень трудно взвести. При снятии нижней шестерни важно не поломать зубья (обязательно открутить стопорный болт), иначе будет срыв запуска и неминуемая замена шестерни. Далее фотография ремня ГРМ при проверке. Такой ремень требует замены.

ремень ГРМ трещины двигатель 3S-FSE

При смене ремня натяжитель лучше ставить новый, без компромиссов. Старый натяжитель легко входит в резонанс, после повторного взвода и установки. (На промежутке 1,5 — 2,0 тысяч оборотов.) Этот звук повергает в панику владельца. Двигатель при этом издает рычащий неприятный звук. Далее на фото установочные метки на новом ремне ГРМ,

ремень ГРМ метки двигатель 3S-FSE

Взведённый натяжитель и шестерня коленвала. Над шестерней отчетливо виден болт, который фиксирует её съём. При обрыве ремня страдает головка с клапанами. Клапана неизбежно загибает при столкновении с поршнем.

загнутый клапан в головке двигатель 3S-FSE

Чистим клапан ХХ

Для чистки клапана холостого хода 3S-FE понадобятся кисть и обыкновенный «карбклинер» (жидкость для очистки карбюратора). Основным загрязнением клапана является нагар (налет) на внутренней его части. Можно замочить клапан на несколько часов в очистительной жидкости.

Система холостого хода 3S-FE

Приготовьте затычки, чтобы предотвратить вытекание охлаждающей жидкости

После процедуры вращение клапана должно быть очень легким и беспрепятственным. Заодно стоит очистить и механизм дроссельной заслонки: разбирать его не стоит. Смочив жидкостью для очистки необходимо аккуратно очистить узел ветошью или зубной щеткой. Сборка осуществляется в обратном порядке. Перед прикручиванием на место на электромагнит стоит нанести тонкий слой герметика.

Настройка

Если обороты автомобиля плавают на холостом ходу, или того больше, автомобиль на ХХ просто глохнет или обороты слишком завышены — стоит задуматься о регулировке датчика холостого хода. Поскольку его работа тесно связанна с БДЗ, начать необходимо именно с него.

Положение ДЗ

Для начала необходимо обратить внимание на зазор между упором привода дроссельной заслонки и упорным винтом. В закрытом положении заслонки зазора не должно быть. Обращаем внимание, что с помощью этот винт не регулирует холостые обороты двигателя, а просто предотвращает износ заслонки.

Система холостого хода 3S-FE

Отсоединяем фишки и откручиваем болты крепления ДЗ

Читайте так же:
Регулировка птф тойота авенсис

Не удивляйтесь, если обнаружите головку винта спиленной. На многих автомобилях это предусмотрено с завода. Исправная и отрегулированная заслонка двигается плавно, без рывков при старте и не нуждается в дополнительных силах при сдергивании с места.

Датчик положения дроссельной заслонки

Регулировку датчика положения дроссельной заслонки можно произвести не снимая его.

  • ослабляем болты крепления;
  • щупом 0.7 зацепляемся к контактам IDL – E2;
  • слабыми постукиваниями молотком необходимо поймать момент, когда сопротивление по мультиметру будет равно бесконечности (то есть проводимость пропадет);
  • затягиваем болт верхнего крепления датчика, проверяем все по мануалу;
  • затягиваем нижний болт и проводим контрольную проверку всеми щупами по всем контактам.

Система холостого хода 3S-FE

Клапан холостого хода

Стоит отметить, что сопротивление на контактах IDL – E2 само по себе значения не имеет, главное — чтобы оно не превышало допустимый предел по мануалу (2,3 кОм).

Регулировка пружины

На двигателе 3S-FE клапан холостого хода устроен таким образом, что «шторка» может открываться как электромагнитным соленоидом, так и пружиной, без применения электроники. Как уже отмечалось, сделано это для того, чтобы в случае отказа электромеханизма двигатель не заглох, а продолжил свою работу на ХХ.

Для правильного срабатывания пружины необходимо, чтобы она была правильно установлена. Для проверки правильности работы пружинки необходимо отключить фишку датчика холостого хода. При правильной установке двигатель будет поддерживать обороты 1000-1200, а не 700-800, как при работающей электронике. Происходит это из-за неспособности пружины осуществлять регулировку количества подаваемого воздуха в зависимости от нагрузки на двигатель. Таким образом образуется запас мощности на случай включения электрооборудования (света, вентилятора охлаждения и пр.). Соответственно, по мере повышения нагрузки обороты двигателя будут уменьшаться.

Система холостого хода 3S-FE

Пружина

Пружинка должна быть выставлена таким образом, чтобы без соленоида она поддерживала необходимые 1000-1200 оборотов, никаких хитростей здесь больше нет. Наиболее удобный способ регулировки:

  • прогреть мотор до рабочей температуры;
  • заглушить двигатель и демонтировать катушку;
  • ослабить болты пружины и запустить двигатель;
  • подобрать и установить положение пружины, соответствующее оборотам 1050-1150 об/мин;
  • затянуть болты крепления и закрепить катушку на месте;
  • регулировка завершена.

Впускной коллектор и очистка от сажи.

Практически любой диагност или механик, менявший свечи в двигателе 3S-FSE,сталкивался проблемой очистки впускного коллектора от сажи. Инженеры Тойоты организовали структуру впускного коллектора таким образом, чтобы большая часть продуктов полного сгорания не выбрасывалась в выпуск, а наоборот оставалась на стенках впускного коллектора. Происходит чрезмерное накопление сажи во впускном коллекторе, что сильно душит двигатель и нарушает правильную работу систем.

сажа в коллекторе двигатель 3S-FSE

На фотографиях верхняя и нижняя часть коллектора двигателя 3S-FSE,грязные заслонки. Справа на фото канал клапана EGR, все коксовые отложения берут начало именно отсюда. Существует много споров глушить или нет, этот канал в Российских условиях. Мое мнение, при закрытии канала страдает экономия по топливу. И это многократно проверено на практике.

сажа в верхнем коллекторе двигатель 3S-FSE

При смене свечей обязательно необходимо чистить верхнюю часть впускного коллектора, иначе при установке кокс оторвется и попадет в нижнюю часть коллектора. При монтаже коллектора железную прокладку достаточно только отмыть от отложений, герметик использовать нет необходимости, иначе последующиё съём будет проблематичным.

кокс в нижнем коллекторе

Такое количество отложений опасно для двигателя.

кокс на заслонках двигатель 3S-FSE

Очистка сажи в верхней части не решает практически проблему. Основная чистка необходима нижней части коллектора и впускных клапанов. Засаженность может достигать 70% от всего объёма прохода воздуха. При этом перестает работать правильно система изменяемой геометрии впускного коллектора. Сгорают щетки в моторе заслонок, отрываются магниты от чрезмерных нагрузок, пропадает переход в обеднёнку. Далее на фотографиях уязвимые элементы мотора.

мотор привод заслонок двигатель 3S-FSE

Дополнительную проблему составляет съём нижней части коллектора. Ее невозможно провести без демонтажа опоры крепления двигателя, генератора, и выкручивания опорных шпилек (этот процесс очень трудоемкий). Мы используем дополнительный самодельный инструмент для выкручивания шпилек, позволяющий облегчить демонтаж нижней части, либо вообще используем контактную сварку или сварку полуавтоматом, для фиксации гаек на шпильках. Особую трудность для демонтажа коллектора представляет пластик электропроводки. Приходится буквально изыскивать миллиметры для откручивания. Коллектор после очистки. Очищенные заслонки должны возвращаться под действием пружины без закусываний. В верхней части важно очистить каналы EGR. Чистить также необходимо и надклапанное пространство вместе с клапанами. Далее на фотографиях грязные клапан и надклапанное пространство. Такие отложения сильно влияют на экономию топлива. Перехода в обеднённый режим нет. Запуск затруднен. О зимнем запуске можно даже не упоминать в таком положении.

Плавающий холостой ход, высокие обороты? Регулировка без спец.средств.

Тойота Королла AE100, двигатель 5A-FE, Автомат.
Сразу к делу, плавают обороты на холостом ходу и/или на скорости D, плохо тянет, медленно разгоняется, есть провал при резком нажатии на педаль газа. Это говорит о том, либо что то вышло из стоя, либо сбиты настройки.

Сначала читаем полностью и читаем P.S.

Как лечим:
Регулируется все это дело четырмя деталями. Это датчик угла поворота дросельной заслонки (ДУПДЗ), электромагнитная катушка реглирующая открывание заслонки холостого хода (ЭКХХ), биметалическая пружина отвечает за прогревочные обороты (БП), ну и сам распределитель зажигания (РЗ) в простонародии трамблер.

Читайте так же:
Регулировка сцепления тойота королла своими руками

Выставляем все метки на колен валу и газораспределительном валу. Что бы все совпадало по инструкции. За одно можно проверить зазоры клапанов, двигатель хоть и 16 клапанный но гидрокомпенсаторов в нем нет. По этому регулировка производится пятаками. Если не меняли ремень ГРМ и туда не лазили то вероятно с метками все норм. Проверить желательно!

Снимаем воздушную гофру, отцепляем тросик газа, снимаем блок дросельной заслонки. Прикручен он двумя болтами и двумя гайками. Снимаем 2 шланга от охлаждающей жидкости и шланг от гидроуселителя руля.
Все делать на холодный двигатель.
Сняли.
Снимаем от него блок регулировки холостого хода. Как это сделать в инете полно инфы. На нем держится ЭКХХ и БП внутри. Не сорвите грани с винтов.
Снимаем ЭКХХ.
Ослабляем винты БП и аккуратно вытаскиваем ее и вытаскиваем пластмассовую втулку.
Смотрим, засран? Конечно. Промываем. Можно Уайт-Спиритом, можно средством для чистки карбюраторов.
Помыли, заслонка свободно вращается. Сушим. Ставим втулку и БП обратно. Идем домой.
Начинаем регулировку оборотов при прогреве, т.е. БП

ВНИМАНИЕ! При холодном двигателе заслонка полностью открыта, по ходу прогрева заслонка закрывается!

Дома, включаем газовую плиту. Ставим пружину в такое положение чтобы заслонка была открыта и не могла закрыться. С учетом того что БП будет работать зимой, то немного прикрываем заслонку на 1-2 мм от края. Т.е. заслонка как будто уже нагревается и начинает закрываться. Фиксируем болты от руки.
Нагреваем медленно весь блок на газу.

ВНИМАНИЕ! Нагреваем только нижнюю часть блока. Там куда одеваются шланги охлаждающей жидкости. НЕ ПЕРЕВОРАЧИВАЕМ!
Нагреваем равномерно, подержали над газом секунды 2-3, убрали в сторону на секунд 10-15 и снова над газом 2-3 секунды. Естественно держим все это дело плоскогубцами. Наблюдаем как заслонка будет закрываться. Примерно через минут 5-10 она должна полностью закрыться. Остужаем на улице. Вернулась в открытое положение? Значит все нормик. Отверткой фиксируем болты. Сильно закручивать не советую. Вдруг откручивать придется когда нибудь. ))

Собираем! Да, да, ставим все на место. Решите с прокладкой вопрос, оставите как есть, или поменяете. Я сделал так, снял проклатку немного герметика в канавку, сверху прокладку и закрыл. Когда повторно снимал сидела очень плотно. Прокладка или герметик на БМ и ЭКХХ не идет. И ГЕРМЕТИТЬ ИХ НЕ НАДО! Да, там идет немного подсос воздуха но очень маленький, на работу двигателя он не влияет.
Собираем блокХХ, и блок ДЗ. Но не ставим ЭКХХ, ее ставим после того как закрепим полностью блок дросельной заслонки к двигателю.

Закрепили? Ставим ЭКХХ, наживили его винтами, он на них ходит вправо и влево. В принципе им можно поднять или опустить обороты двигателя. Но лучше закрепить в таком положении: Повернуть до упора против часовой стрелки и не отпуская зафиксить винтами.

Далее регулируем ДУПДЗ, понадобится тестер. ДУПДЗ 4 контактный. Снимаем с него клемму, ослабляем 2 винта, садимся тестером на 2 нижних контакта прозвонкой, поворачиваем медленно ДУПДЗ до того момента как сработает тестер. Фиксируем ДУПДЗ двумя винтами обратно. Снова проверяем те же контакты на прозвонку, должны звониться.

Ставим все на место что снимали.

Теперь все настроено, и переходим к зажиганию. Лучше конечно стробоскопом. Если его нет, то включаем уши.
Ослабляем 2 болта трамблера. Что б он мог перемещаться, но не сдвигайте его. Затяните слегка один болт, чтоб трамблер не убежал во время работы двигателя.
Заводим двигатель, прогреваем. Обороты должны быть в районе 1500-1600 оборотов. Если больше, 1700-1800 глушим двигатель. Ослабляем БП (нужна будет коротенькая отвертка) и буквально на миллиметр проворачиваем против часовой стрелки если смотреть со стороны ЭКХХ. Фиксим. Заводим. Если на улице в районе +10 градусов обороты должны быть 1500. Ну там +- туда, сюда. Прогреваем. Следим за оборотами. Падают. Прогреваем до включения вентилятора. Обороты у вас должны быть от 400 до 800. Естественно все энергопотребители отключены, фары, габариты, подогревы, вентилятор печки. Кстати печку закройте для быстрого прогрева.

И так прогрелись.

Если обороты в районе 650-750. Резко нажимаем на газ. Если был провал и медленно набирались обороты то необходимо регулировать трамблер. Если нет, и вас устраивает, то можно не регулировать. Переходите проверке.
Регулировка зажигания.
Предполагаю что свечи и броники у вас в норме.
Ставим метку, на трамблере и двигателе, что б могли вернуть обратно. Ослабляем болт трамблера.
Далее на рабочем двигателе начинаем медленно перемещать трамблер в одну сторону правой рукой от себя. Запоминаем, от себя это ранее зажигание, на себя это позднее. Чуть сдвинули, послушали работу двигателя, нормально? Резко нажали на газ, есть провал? Двигаем дальше от себя. Слушайте двигатель, если появится необычный звук, значит перемещаем обратно на позднее. Или до момента пропадания провала при нажатии на газ. Фиксим трамблер. Глушим. Снова заводим. И проверяем.

Читайте так же:
Регулировка фар тойота сурф

Проверка.
Завели двигатель, прогрет. Смотрим обороты. В районе 650-750? Если да, включаем габариты, обороты слегка должны подняться или вообще не подняться. Включаем ближний свет, обороты должны слегка упасть. Включаем скорость на D или R и стоим, обороты должны упасть в район 550-650. И никаких плаваний оборотов быть не должно. Если да, глушим. Крепим полностью трамблер и если что осталось не закрепленным крепим. Закрываем капот и едим проверять на ходу. Выбираем место не чистый асфальт, а немного с песочком. Останавливаемся. Ждем когда обороты упадут на максимально низкие, лучше включить вентилятор на половину, обогревы, ближний, отпускаем тормоз и через секунды 2 резко жмем на газ до упора. Машина должна тронуться с прокруткой колес, без провалов и уж тем более не заглохнуть. Все норм? Тогда все, поздравляю, машинка отрегулирована.

Если есть провал, или так же плавают обороты, а вы сделали все как я описал, то проверьте свечи, броники на сопротивление. Свечи почистить. Бензин может долить. В общем проблема уже в другом. Или может не верно выставлены метки ГРМ и колен вала.

У меня машина на газу. бензин и газ в паре требует более тонкой настройки что бы работа двигателя не отличалась от того и другого вида топлива. НО я настроил именно так, без всяких приспособ. И очень доволен. На днях куплю стробоскоп, что б посмотреть как выставлено зажигание.

Для интереса. У меня не выставлено по меткам ГРМ и Колен вал. Точнее выставлен, но выставлен на 3 зубца раньше. Т.е. клапана у меня открываются немного раньше положенного. На сколько показала моя практика на этом двигателе раннее открывание клапанов не критично. Максимально выставлял на 5 зубцов. Данный двигатель не гнет клапана (проверено) что и позволяет вообще открыть клапана когда поршень в ВМТ. Больше 5 зубцов смысла нет. Почему? Когда вы перемещаете зубья раньше, то и настройка трамблера у вас переместится. Это удобно когда вы настраиваете трамблер, вам надо зажигание поставить еще раньше, например если у вас все равно провал, а ушки траблера под болты уже не дают вам передвинуть на более раннее зажигание. Вот тут и поможет перекидка ремня на несколько зубцов.
Объясню на словах, в какую сторону перекидывать. Если вам нужно еще более раннее зажигание, т.е. от себя. То встав сбоку авто с водительской стороны (у меня правый руль), ГРМ перед вами. Метим ремень ГРМ и зубец, ослабляем ремень, снимаем ремень, прокручиваем вал ГРМ вправо (или правой рукой вниз) на 2 или 3 зубца, и одеваем ремень обратно. Между метками на ремне и на самом зубце должно быть расстояние в 2 зубца.Натяните ремень, накиньте крышку клапанов и запустите двигатель и тогда уже смещать придется трамблер на себя, т.к. возможно уже будет слишком раннее зажигание. Делаем теперь чуть позднее.

P.S. Минусовая температура показала что заслонка должна быть полностью открыта, никаких пару миллиметров закрытую заслонку не оставлять, при регулировке на холодном двигателе, если выставляете пружину вручную. (от этого хх на прогретом двигателе не изменился. Запускается двигатель отлично.)

Ну что, -5 градусов машина заводится без проблем, прогревается. И вот что еще, т.к. у меня машина на газу, я убавил программно подачу газа. Да, машина стала заметней меньше тянуть, но тянет. Для зимы такая тяга нормальна. Соответственно уменьшится и расход газа. Я тут посчитал и вот что выходит.
Бензин, расход на 100 км Город:
Лето 10 л.
Зима 15 л. (с прогревом)
Газ, расход на 100 км Город:
Лето 12 л.
Зима — 15 (с прогревом) В прошлую зиму было 16,5

Уменьшить расход газа стало возможным как я полагаю за счет перекидки ремня ГРМ на 3 зуба раньше. Потому как если выставить все по меткам, с таким понижением открытия газовых форсунок машина просто не разгоняется. Показания открытия форсунок на прогретом двигателе: Бензин 2,67 мс, Газ 3,70 мс. Хотя газовые должны быть в районе от 5 до 5,5 мс.
Ну что, через пару недель проверим расход.

Как почистить блок дроссельной заслонки (БДЗ) и клапан холостого хода (КХХ) на двигателе 4E-FE

Со времени покупки машины прогревочные обороты были 1200, холостые 700-750. Иногда при включении дополнительного электрооборудования обороты падали примерно до 500 и начинались жуткие вибрации по кузову, всю машину трясло на ХХ.

При трогании с места (в пробках особенно) нужно было сильно давить на газ (до 1500-1800) и плавно отпускать сцепление, иначе обороты резко падали до 200-300 машина глохла, приходилось как-бы вытягивать обороты.

Читайте так же:
Как регулировка ручной тормоз на тойота королла

И ещё один момент, касающийся электрики. Подключал мультиметр к клеммам аккумулятора во время работы двигателя на ХХ. Без включения дополнительного электрооборудования был стабильный заряд с генератора 14,4 В.

Если последовательно включать габариты, ближний свет, обогрев заднего стекла, стоп сигналы, вентилятор печки, удержание кнопки стеклоподъемника, напряжение в сети падало на 0,2-0,4 В для каждого потребителя и в итоге доходило до 11,8 В на ХХ, обороты при этом тоже падали да 500 и начинались жуткие вибрации.

Хотя мозги должны открывать шторку клапана ХХ и поднимать обороты в этих ситуациях.
Однажды машина не завелась с первого раза. Т.е. двигатель пустился, но при отпускании ключа из положения стартер глох.

Заводилась со второго, с третьего, с четвертого раза, через несколько недель перестала держать ХХ вообще, и приходилось пока двигатель немного не прогреется удерживать педаль газа на 1200-1500.

Затем на горячую обороты ХХ нормальные. Было принято решение промыть и почистить блок дроссельной заслонки (БДЗ) и клапан холостого хода (КХХ).

Чистка блока дроссельной заслонки (БДЗ) и клапана холостого хода (КХХ)

Скидываем минусовую клемму с аккумулятора, дабы ничего не коротнуть на массу.

    Снимаем крышку воздушного фильтра и гофру, подающую воздух, вакуумные трубки.
    Снимаем разъемы с ДПДЗ и с КХХ.
    Откручиваем 4 болта крепящих БДЗ ко впускному коллектору.
    Отсоединяем БДЗ от впускного коллектора.
    Снимаем старую прокладку. Во впускном коллекторе видим немного масла накидало.
    Отсоединяем вакуумные трубки идущие от насоса ГУРа.*

Снимаем тросик привода педали акселератора.

Отсоединяем шланги подвода антифриза. Надо пассатижами сдвинуть вниз хомут, затем сдернуть вниз шланг. Шланги хорошо прикипают нужно будет приложить усилие и не оторвать шланг.

Шланги надо держать вертикально, чтобы не потек антифриз, а затем заглушить их. Я воспользовался заранее заготовленным винтом обмотанным полиэтиленом.

БДЗ снят можно промывать и чистить с дальнейшим разбором.

Разбор блока дроссельной заслонки (БДЗ) для дальнейшей чистки

Откручиваем четыре винта крепления КХХ к БДЗ. Чтобы не сорвать крестовой шлиц на шляпках винтов лучше воспользоваться ударной отверткой.

Зажимаем БДЗ либо в тиски через мягкие проставки, либо между колен, как я, с усилием упираем отвертку в шлиц и постукивая по ручке отвертки молотком откручиваем винты.

Желательно заранее приобрести резиновую прокладку между КХХ и БДЗ, хотя старая в нормальном состоянии, только сплющенная.

На вид грязи в КХХ и воздушных каналах БДЗ было не много. Но сам клапан клинило и он еле крутился пальцами.

Откручиваем шаговый двигатель клапана. В оригинале он крепится двумя винтами под пятиконечную звездочку.

Такие ключи найти в продаже сложно, но они есть. Увидел и купил я такой наборчик в Леруа Мерлен.

Некоторые делают пропил в шляпке под шлицевую отвертку. У меня один был заменен на винт под крестовую отвертку.

Приобрел я карбклинер и им все промывал, он совсем дешевый, но кожу на пальцах немного разъело.

Промывать и чистить все можно зубной щеткой, но я забыл прихватить с собой, поэтому чистил ватными палочками.

Промываем КХХ до тех пор пока он не станет свободно вращаться.

В БДЗ промываем все воздушные каналы, трубочки, продуваем сжатым воздухом или насосом.

Ставим новую прокладку.

Особо въевшаяся грязь не отмылась, но в целом клапан промылся хорошо и стал свободно вращаться.

Подшипник на котором вращается ось клапана я смазал литолом.

Сбор блока дроссельной заслонки (БДЗ)

Собираем все в обратном порядке. Я решил заменить все винты. Четыре для клапана я покупал оригинальные новые (до разбора не знал какого они диаметра и длины). Два крепящие шаговый двигатель подбирал в гараже.

    Вытер масло во впускном коллекторе.
    Меняем прокладку между БДЗ и КХХ.
    Четыре болта крепления БДЗ затягиваем моментом 13 Нм.

Результат чистки

Итак, результат. У меня давно было подозрение, что с КХХ что-то не так (не только загрязнен и требует очистки). Он у меня потихоньку умирал.

Когда все собрал и запустил двигатель обороты прогрева выставились в 400 об/мин, и никак не хотели подниматься. Приходилось удерживать педаль газа на 1200-1500 пока стрелка температуры не начнет ползти вверх.

Когда двигатель прогревался обороты ХХ держались на 900-1000. И так изо дня в день ничего не менялось. Процедуры обучения КХХ, приведенные в интернете не помогали.

Принял я решение купить новый клапан ХХ, хотя он дорого стоит и жаба душила выбрасывать деньги, но я его приобрел, а также купил новый датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Уж очень хотелось увидеть свою Короллу здоровой и бодрой.

После чистки КХХ убедился, что клапан потихоньку умирает, прогревочные 400, холостые после прогрева в рабочем режиме 900-1100. Решил я поменять его на новый.

Читайте так же:
Регулировка ручного тормоза тойота ленд крузер 200

Был приобретен новый КХХ номер 22270-11020. И датчик положения дроссельной заслонки номер 89452-20130.

Тестирование

Двигатель запустился с первого раза с новым КХХ и новым ДПДЗ. Обороты ХХ на холодную составляли 1500-1700, но по мере прогрева они не опускались. Во время езды обороты ХХ уже прогретого двигателя колебались от 1300 до 1500.

Пробовал обучать КХХ по методикам изложенным в интернете (скинуть клемму с аккумулятора, подождать сколько-то секунд, опять надеть, завести, заглушить, опять скинуть), но это не помогало, обороты ХХ опять возрастали до 1500.

Ну я уж и не знал, что делать, думал, что может собрал как-то не так. Где-то читал, что надо проехать на машине километров 50. Поехал кататься. Засек цифру на одометре.

Разгонялся, стоял в пробках, включал, выключал габариты и ближний свет (это все в один день происходило).

И вдруг в какой-то момент обороты ХХ с 1500 опустились до 800-900. На тот момент я проехал 40-50 километров. Мозги потихоньку подстраивались под новый клапан ХХ.

Ну и все, после этого прогревочные стали 1200, холостые 800-900, немного завышены, иногда опускаются до 750, вибрации пропали, при включении дополнительного электрооборудования обороты немного поднимаются. В общем проблема описанная в начале ушла.

И ещё один момент (предположение), что более тонкую регулировку оборотов ХХ можно выставить, поворачивая на небольшой угол шаговый двигатель, который вращает шторку клапана ХХ за счет овальных посадочных отверстий, но я не пробовал его крутить, пока все устраивает.

Видеообзор по чистке БДЗ и КХХ на двигателе 4E-FE

Подобрал для вас несколько видео по теме, что бы можно было визуально понять что к чему.

Вот что я нарыл по уменьшению оборотов

Спасибо за подробный рассказ, но мне это уже не помогает, так как винт на тросике газа выкручен полностью и рычаг заслонки или иглы упирается уже в сам корпус, а кривую тягу вообще снял. Как ни тянул резину, хотелось обойтись малой кровью, надо регулировать подачу ТНВД, а на коленке это вряд ли получится

#5 Oilref

  • />
  • Beginners
  • 113 сообщений
  • Хабаровск
  • Isuzu Bighorn, 1994, — продан; Nissan Elgrand, 1998г — продан; Kia-Sorento 2003, — юзаю.

Привет, а я таки уменьшил обороты!Рассказываю:Поехал на замену ГРМ. 1) У меня 4JG2 двигло после 93 года, скорее всего 97-го, марку ТНВД конкретно не знаю, но. 7) При слишком сильном снижении оборотов, видимо плохо уже АКПП, так как начинает моргать лампочка, на которой написано "0/0 OFF", пока не нашел точного упоминания об этом в Мануале.Вот , мжет кому и пригодится!

#6 D.L.S.

  • />
  • Members
  • 406 сообщений
  • Малоярославец
  • Vehik & Galant

Привет!Я вот тоже ентой темой заморачивался. Крутили мне всё енто хозяйство и тоже заморгала лампочка, только не O/D OFF а CHEK TRANS. Если автомат то должно быть 850 об/мин не меньше. А у вас сейчас сколько? И как себя стал вести двигатель? Нет ощущения того что он как-бы стал подтупливать. У меня точно такой же двигатель но точно знаю что он 1994 года, в Легионовской книжке по этим движкам лампочка Chek Trans на эл. схеме появляется только с 1997 года!, а у меня она есть. Так что книге верьте не сильно! Иещё вопрос: EGR у вас заглушена или нет?

#7 Ole

  • />
  • Beginners
  • 15 сообщений
  • BIGHORN

#8 Дема

  • />
  • Beginners
  • 17 сообщений
  • Москва
  • Isuzu Bighor (был)

#9 D.L.S.

  • />
  • Members
  • 406 сообщений
  • Малоярославец
  • Vehik & Galant

ПОДСКАЖИ ДЛЯ ЧЕГО ГЛУШИТЬ EGR И КАК ЭТО ДЕЛАТЬOle

#10 Ole

  • />
  • Beginners
  • 15 сообщений
  • BIGHORN

#11 Oilref

  • />
  • Beginners
  • 113 сообщений
  • Хабаровск
  • Isuzu Bighorn, 1994, — продан; Nissan Elgrand, 1998г — продан; Kia-Sorento 2003, — юзаю.

Ну значится в обратном порядке,- EGR буду глушить в те выходные, а надо это сделать бэло еще осенью!- Chek Trans, у меня как раз нету лампочки, а вот проводочков O/D OFF подходит многовато, похоже так законструировали.— при подключенной передаче соответственно ровно на втором делении, мне так кажется это где-то 750, когда был на диагностике они там меряли точнее, а я на глаз, выставил чтоб движка устойчиво молотила и не загоралось ничего.Вот по "Если автомат то должно быть 850 об/мин не меньше." можно подробнее, такие обороты при включенной передаче или на паркинге должны быть. Если сделать на включенной, то на паркинге или нетрали соответственно 950, движка работает еще ровнее, что приятно, но при включении передачи как раз начинаешь ощущать рывок, про который писал кто-то ранее, что он вреден для коробки.

#12 Ole

  • />
  • Beginners
  • 15 сообщений
  • BIGHORN
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector