Cto-nk.ru

О Автосервисе доступно
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка оборотов холостого хода ваз 2121

Как отрегулировать на ваз 2121 карбюратор

Как регулировать карбюратор 21073-1107010 автомобиля Нива ВАЗ-2121

Страница 2 из 2

При повороте рычага управления воздушной заслонкой против часовой стрелки до упора воздушная заслонка должна полностью закрыться. Если она не закрывается, устраните причину заедания (или выправьте деформированную заслонку). При полностью закрытой воздушной заслонке дроссельная заслонка первой камеры должна быть приоткрыта на пусковой зазор «С», равный 1,1 мм.

Рис. 5

2. Зазор измеряем подходящей по диаметру проволокой.

Рис. 6

3. Этот зазор регулируем, поворачивая ключом «на 8» (или шлицевой отверткой) винт на рычаге привода дроссельной заслонки

При полностью закрытой воздушной заслонке нажимаем пальцем на шток пускового устройства до упора – при этом воздушная заслонка должна приоткрыться на пусковой зазор «В», равный 3,0±0,2 мм.

Рис. 7

4. Зазор измеряем сверлом

Рис. 8

5. Для регулировки зазора ключом «на 8» ослабляем контргайку винта, расположенного на крышке пускового устройства.

Вставив в прорезь тонкую шлицевую отвертку, отворачиваем (для увеличения зазора) или заворачиваем (для уменьшения зазора) винт, после чего затягиваем контргайку

Проверка работы механизма блокировки второй камеры

Поворачиваем рычаг управления воздушной заслонкой против часовой стрелки до полного закрытия заслонки. Затем поворачиваем рычаг управления дроссельными заслонками до полного открытия дроссельной заслонки первой камеры. Дроссельная заслонка второй камеры должна при этом остаться закрытой. Поворачиваем рычаг управления воздушной заслонкой по часовой стрелке до упора (воздушная заслонка должна полностью открыться), а рычаг управления дроссельными заслонками – до полного открытия заслонок. Если дроссельная заслонка второй камеры при этом останется закрытой, необходимо устранить заедание рычага блокировки второй камеры (причиной может быть и отсоединение пружины рычага блокировки).

Регулировка системы холостого хода

Выполняется при ТО, а также при нарушениях в работе двигателя.

Регулировку выполняем на прогретом двигателе. Вращая пальцами регулировочный винт количества смеси холостого хода (из пластика черного цвета), устанавливаем частоту вращения коленчатого вала 800±50 мин –1 (для наглядности корпус воздушного фильтра снят), а вращая шлицевой отверткой винт качества, – содержание в отработавших газах оксида углерода не более 3%. При нажатии на педаль «газа» двигатель должен без перебоев увеличивать частоту вращения коленчатого вала, а при отпускании педали – не глохнуть. При повороте винта количества по часовой стрелке частота вращения коленчатого вала увеличивается. При повороте винта качества по часовой стрелке содержание СО в отработавших газах уменьшается.

Регулировка карбюратора 21073-1107010 автомобиля Нива ВАЗ-2121

Страница 1 из 2

Выполняется при замене карбюратора, а также при износе или замене деталей привода. При полностью нажатой педали «газа» дроссельные заслонки должны быть полностью открыты, а при отпущенной – закрыты. Если это не так, отсоединяем наконечник продольной тяги привода от кронштейна на клапанной крышке (см. Снятие карбюратора с двигателя).

Ключом «на 8» ослабляем контргайку наконечника (для наглядности операцию показываем на снятой тяге). Отворачивая или заворачивая наконечник, добиваемся правильной регулировки. Затягиваем контргайку.

Проверяем также расстояние между центрами наконечников поперечной тяги, которое должно быть 80 мм. Если диапазона регулировки не хватает (заслонки не открываются полностью), подгибаем вверх педаль «газа».

Регулировка уровня топлива в поплавковой камере

Выполняется при замене игольчатого клапана, поплавка. Снимаем крышку карбюратора (см. Разборка карбюратора).

Рис. 2

1. Положив крышку карбюратора горизонтально поплавками вверх, измеряем штангенциркулем расстояние от прокладки крышки до самой удаленной точки каждого поплавка. Оно должно быть в пределах 34– 35 мм для обоих поплавков.

Читайте так же:
Регулируем фары на газ 31105

Рис. 3

2. Зазор регулируем подгибанием язычка или рычагов поплавков

Опорная поверхность язычка должна быть перпендикулярна оси игольчатого клапана и не должна иметь вмятин и зазубрин. При установке крышки на место проверяем, не задевают ли поплавки за стенки поплавковой камеры, при необходимости подгибаем рычаги поплавков.

Какой карбюратор лучше поставить на Ниву 2121

Нива-2121, или ВАЗ-2121 считается вседорожником малого класса, у которого несущий кузов и постоянный полный привод. На самой первой модели этого автомобиля был установлен двигатель с такой же маркировкой – ВАЗ-2121. В его комплектацию входил и карбюратор ДААЗ 2107-20 или «семерка-двадцатка». Если он вышел из строя, какой лучше ставить на Ниву 2121 карбюратор из современных моделей?

Особенности карбюратора Нивы 2121

Если речь идет о карбюраторе, то следует знать, что данная деталь так названа из-за того, что ее основное функциональное назначение – карбюрация или смешивание. Действительно, в карбюраторе происходит смешивание топливной жидкости с воздухом. Помимо этого, регулируется подача полученной смеси в двигательные цилиндры.

Механизм карбюрации зависит от конструкции самого карбюраторного устройства. Так, стоящий на Ниве 2121 «родной» карбюратор состоит из:

  • поплавковой камеры (от уровня топливной жидкости в этом устройстве зависит оптимальное функционирование системы холостого хода и переходных систем всех камер);
  • жиклера (основной дозирующей детали, через которую в дозированных количествах поступает в карбюратор топливная жидкость и воздух, их еще называют форсунками, или пробками);
  • диффузоров (они представляют собой сужения в карбюраторных патрубках обеих камер, они нужны для повышения скорости прохождения воздуха к смесительным камерам);
  • дроссельной заслонки (регулятора проходного сечения канала механического типа, что предназначается для изменения количества топливной жидкости или газа, проходящего по этому каналу).

Читайте также: Как на Нива Шевроле включить полный привод

Механизм подачи топлива через карбюраторное устройство на Ниве 2121 имеет следующую схему:

  1. Из бака для топлива топливная жидкость в оптимальном количестве поступает в поплавковую камеру.
  2. Под тяжестью топливной жидкости поплавковая камера опускается.
  3. При движении топливной жидкости поплавковая камера поднимается.
  4. После перехода топливной жидкости через поплавковую камеру, она попадает в жиклер.
  5. Из жиклера топливо подается на распылитель (он расположен в узком месте диффузора).
  6. Через наружную трубу в карбюраторное устройство попадает воздух.
  7. Через впускной коллектор определенное количество топливной жидкости подается с помощью дроссельных заслонок прямо в двигатель.

Если старый карбюратор на Ниве 2121 вышел из строя, специалисты советуют его заменить на более современную модель.

Какой карбюратор лучше подойдет для Нивы 2121

Опытные автомеханики предлагают для Нивы 2121 две современных модели карбюраторов на выбор:

Как утверждают специалисты, эти модели карбюраторов практически одинаковы. Но отличия все же есть:

  1. Озон не оснащен вакуум-корректором.
  2. Солекс функционирует без экономайзера.

В чем же заключается важность каждой из указанных карбюраторных устройств? Рассмотрим их функциональные особенности:

  • вакуум-корректор предназначается для поворота столика, размещенного внутри тамблера, в результате чего изменяется угол опережения зажигания;
  • экономайзер представляет собой теплообменник, что должен предварительно подогревать воду, которая подается в паровой котел.

Хотя подходят обе модели карбюраторных устройств, многие специалисты склоняются к мысли, что Озон намного привередливее, чем Солекс. Это объясняется индивидуальными отличиями в их конструкциях.

Особенности конструкции карбюратора Солекс на Ниву 2121

На вседорожник Ниву 2121 прекрасно подходит карбюраторное устройство модели Солекс с серийным номером 21073-110-7010. По отзывам опытных автомехаников, карбюратор этой модели отличается высоким уровнем надежности, так как легко поддается регулировке. Рассмотрим его особенности:

  • эмульсионный тип;
  • двухсекционная поплавковая камера, в которой секции соединяются между собой;
  • две камеры, оборудованные дроссельными заслонками и дозировочными системами;
  • переходные системы для обеих камер;
  • для первой камеры предусмотрена система холостого хода.
Читайте так же:
Проверка и регулировка рулевого механизма камаз

Устройство Солекса разделено на две половины – нижнюю и верхнюю. К нижней относится корпус карбюратора, к верхней – его крышка. В нижних частях каждой половины есть поворотные заслонки с приводом механического типа. А в верхней части еще одна заслонка – для подачи воздуха. Начинает функционировать с помощью специального тросика, соединенного с вакуумной системой пуска.

Солекс удобен тем, что для его регулировки понадобится минимальный набор инструментов, поэтому ее можно проводить практически в любых условиях.

Особенности конструкции карбюратора Озон на Ниву 2121

Карбюраторное устройство Озон, подходящее для вседорожника Нивы 2121, может быть двух типов:

  1. С серийным номером 2107-110-7010-10 отличается тем, что данный карбюратор:
    • оборудован прерывателем старого образца;
    • не оборудован вакуум-корректором.
  2. С серийным номером 2107-110-7010-20 отличается тем, что это устройство:
    • не имеет микропереключателя от экономайзера (он влияет на расход топливной жидкости и экологичность выбросов).

К общим особенностям конструкции Озона обеих моделей следует отнести:

  1. Прочный массивный корпус (благодаря этому карбюраторное устройство практически не деформируется).
  2. Топливные жиклеры с большим диаметром (это предполагает использование Озона для топливной жидкости невысокого качества).
  3. В системе холостого хода оснащен запорный клапан электромагнитного типа.
  4. Вторая камера с дроссельной заслонкой имеет пневматический привод.
  5. Пусковое устройство с диафрагмой.
  6. Система управления механического типа оборудована тросовым приводом, что ведет к воздушной заслонке первой камеры.
  7. Ускорительный насос с шариковыми клапанами.

Хотя отсутствие в нем экономайзера с мощными режимами снижает динамические характеристики транспортного средства и не экономит расход топлива.

Заключение

Как видим, в карбюраторном устройстве Озон имеет отверстия для забора топливной жидкости на дне поплавковых камер. Благодаря такому неудобному размещению отверстий, в процессе работы карбюратора они часто забиваются. Еще причины такой проблемы:

  • применение некачественной топливной жидкости, которая содержит в своем составе большое количество примесей;
  • несвоевременное очищение воздушного фильтра.

Читайте также: Как на Ниве работает блокировка дифференциала

Основное условия для оптимальной работы каждого из описываемых карбюраторных устройств – это своевременный и качественный уход. Поэтому каждый владелец транспортного средства Нива 2121 должен знать их устройство и принципы работы.

5.1.4 Регулировка карбюратора

Условия проведения регулировки

Если на автомобиле установлена система поддержания постоянной скорости холостого хода, необходимо отключить все электрооборудование автомобиля и установить прямо передние колеса перед регулировкой скорости холостого хода или топливной смеси (или перед регулировкой угла опережения зажигания или длительности замкнутого состояния контактов прерывателя). В противном случае, система стабилизации будет активной, и регулировка будет неправильной.

Отсоедините вакуумный шланг от компенсатора системы холостого хода при высокой температуре двигателя (если установлен) и заткните патрубок на карбюраторе.

Регулировка частоты вращения коленчатого вала при холостом ходе двигателя и количества топливной смеси холостого хода (СО)

2. Винт регулировки смеси холостого хода

Установка уровня топлива в поплавковой камере/ регулировка хода поплавка

Окошко поплавковой камеры

Уровень топлива в поплавковой камере можно проверить, не снимая карбюратор. Когда двигатель работает, уровень топлива можно проверить через смотровое окошко поплавковой камеры. Если уровень топлива не соответствует отметке, необходима регулировка.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора солекс работающего на газу

Регулировка механической воздушной заслонки

Перед регулировкой воздушной заслонки проверьте, чтобы частота вращения коленчатого вала при холостом ходе и количество смеси холостого хода были правильно отрегулированы.

Регулировка быстрого холостого хода – карбюратор снят с двигателя

Автоматическая воздушная заслонка

Условия проведения регулировки автоматической воздушной заслонки были указаны (см. подраздел 5.1.1).

Регулировка быстрого холостого хода – при работающем двигателе

Регулировка быстрого холостого хода (модели с полуавтоматической воздушной заслонкой) – карбюратор снят с двигателя

Регулировка быстрого холостого хода

3. Рычаг системы быстрого холостого хода

Регулировка быстрого холостого хода (модели с автоматической воздушной заслонкой) – карбюратор снят с двигателя

Почему Нива не держит холостые обороты и глохнет: основные причины

Панель приборов заглохшей Нивы

Почему Нива глохнет на холостых оборотах? Давайте разберёмся.

Почему Нива глохнет на холостых оборотах (основные причины)

Панель приборов заглохшей Нивы

Нива заглохла после запуска сразу, почему?

Почти всегда, если автомобиль Нива не держит холостые обороты и глохнет, причиной тому является загрязнение деталей, например:

  • Засорена дроссельная заслонка, инжектор или карбюратор.
  • Вышло из строя реле холостого хода.
  • Загрязнены жиклёра холостого хода. .
  • Засорена система вентиляции мотора.

Автомобиль глохнет после выключения стартера

Дроссельная заслонка на ВАЗ-2121 грязная

Грязная дроссельная заслонка тому виной!

Случается, что автомобиль не хочет сбрасывать обороты двигателя при отпускании педали газа или же глохнет на холостых оборотах. В основном проблема тут кроется в засорении заслонки дросселя. Она может просто заклинивать.

Такая проблема может случиться, если постоянно ездить на некачественном бензине. Засориться заслонка может при поступлении загрязнённого воздуха.

Исправить проблему можно путём чистки заслонки . Для этого надо использовать обычный очиститель для карбюраторов. Он продаётся в магазине.

Следует также обратить своё внимание на забивание маслоуловителя в картере двигателя. В таком случае мотор будет задыхаться от избытка газов с картера. В результате он не будет держать холостых оборотов и глохнуть. Для устранения неисправности следует регулярно промывать фильтр вентиляции картера.

Двигатель сразу глохнет, но потом заводится

Регулятор холостого хода на ВАЗ-2121

Регулятор холостого хода.

Тут причина может быть в прошивке электронного блока управления мотором. Причиной этому может стать неграмотно произведённый тюнинг силового агрегата. В таком случае мотор будет стабильно работать только на высоких оборотах. Если они опустятся ниже 1 000 об/мин, то мотор просто заглохнет. Такую неисправность можно устранить путём перепрошивки блока на заводскую версию программы.

А также внимание стоит обращать и на всевозможные датчики систем авто. Это, например, регулятор холостого хода, датчик положения заслонки дросселя и прочие. Проверять их надо на стендах.

Карбюратор – это беда Нивы

Чистка и ремонт карбюратора на Ниве 2121

Осмотр и разборка карбюратора.

Если на авто установлен карбюратор , то в 4 случаях из 5 причиной нестабильной работы мотора может стать именно он. Наиболее распространённая проблема – карбюратор забился. Хоть данный узел и считается надёжным в авто, его следует также периодически чистить. Промывать его надо с использованием специальных растворителей, которые продаются в магазине.

Загрязнение карбюратора

Грязный карбюратор на Нива 2121

Главным врагом карбюратора является некачественное топливо . Грязь и влага может туда попасть также и из бака. Поэтому регулярно рекомендуется менять топливный фильтр, который установлен перед карбюратором.

Топливный насос следует периодически очищать. На нём устанавливается сеточка, которая задерживает мусор.

Некачественные или старые шланги, по которым топливо поступает в бак, – ещё одна причина засорения карбюратора. Такие детали надо менять раз в 10–15 лет.

Топливный жиклёр

Топливные жиклёры на Нива 2121

Его следует проверять, когда авто глохнет на холостом ходу. Чтобы проверить, надо включить зажигание и сбросить провод с ЭМК и снова его подсоединить. При этом должен послышаться щелчок. Когда его не будет, следует проверить, поступает ли на него напряжение. В некоторых случаях придётся произвести полностью замену детали.

Читайте так же:
Схема регулировки на сайге 12с газового регулятора

Видео о том, почему глохнет Нива (2121)

Выводы

Зная причины, по которым может глохнуть автомобиль на холостом ходу, вы можете выявить их самостоятельно и устранить. Если же нет подобных навыков, то следует обратиться на СТО.

Регулятор холостого хода Нива, 2121/2123, Шеви

Автомобиль Нива начал выпускаться еще при советском союзе и со временем подвергался различным доработкам и улучшениям. Так на смену карбюраторному двигателю пришел более технологичный и совершенный двигатель с инжекторным впрыском топлива.

Как правило, для работы двигателя с инжектором необходимо большое количество различных датчиков, которые автоматизируют и упрощают процесс работы с ДВС. В данной статье речь пойдет об одном из датчиков Нивы, а именно о регуляторе холостого хода (РХХ).

Описание РХХ

Принцип работы РХХ

Регулятор холостого хода устанавливался только на Нивы с инжекторным впрыском топлива и с механическим дросселем. При установке электронного дросселя РХХ не применяется, так как весь процесс ХХ регулируется электронно.

Регулятор предназначен для регулирования оборотов двигателя на ХХ путем корректировки воздуха подаваемого в ГБЦ. РХХ представляет собой двигатель постоянного тока с червячной передачей на валу, которого установлен конус, регулирующий подачу воздуха через канал ХХ в дроссельном узле.

Данный датчик является довольно ненадежным, часто подвергающийся поломке и замене. Из-за его ненадежности впоследствии от него отказались в пользу электронного дросселя.

Устройство РХХ

Регулятор холостого хода – это электродвигатель постоянного тока. Ниже приведена схема с описанием частей из которых состоит РХХ Нивы.

  1. Подвижный клапан потока воздуха;
  2. Плоскость фиксирующая РХХ;
  3. Обмотка;
  4. Вал с червячной передачей;
  5. Вывод (разъем);
  6. Втулка;
  7. Корпус;
  8. Якорь;

Где расположен датчик

РХХ Нивы устанавливается на дроссельном узле с задней его части и крепится двумя винтами, под крестовую отвертку, к корпусу.

На электронном дросселе (на автомобиле с электронной педалью газа) такого датчика нет.

Признаки неисправности

Датчик является полностью механическим и при его поломке сигнальная лампа «check engine» не зажигается. Диагностировать поломку можно только по признакам неисправности РХХ, которые описаны ниже.

Признаки:

  • Самопроизвольная остановка двигателя на ХХ;
  • Остановка двигателя при переключении на нейтральную передачу;
  • Нет прогревочных оборотов на холодном двигателе;
  • Плавают обороты;
  • Самопроизвольное поднятие и снижение оборотов на ХХ;

Все эти признаки указывают на РХХ только при их выявлении на ХХ, так как регулятор работает в режиме холостого хода и не участвует в работе ДВС при высоких оборотах.

Проверка РХХ Нивы

Проверку данного датчика для точного выявления его поломки необходимо осуществлять в два эта: визуальный осмотр и проверка мультитермом. Рассмотрим каждую из проверок более подробно.

Визуальная проверка

Данная проверка осуществляется только после снятия РХХ с ДЗ.

Необходимо проверять состояние корпуса регулятора на нем не должно быть сколов трещин и щели между металлической и пластиковой частью.

Проверяется наличие всех заклепок фиксирующих пластиковую часть датчика, так как отсутствие заклепки может сопутствовать пропусканию воздуха.

Проверяется состояние уплотнительного резинового кольца. На нем не должно быть задиров и трещин.

Проверяется подвижность червячного вала. Он должен перемещаться без закусываний.

Читайте так же:
Нужно ли регулировать клапана после снятия распредвала ваз 2109

Проверяется отсутствие нагара на конусе регулятора.

Проверка мультиметром

Так как датчик является механическим и в принципе его конструкции лежит обычный двигатель постоянного тока, то проверка осуществляется в замере сопротивления обмотки РХХ.

Для проверки на мультиметре выставляем переключатель на измерение сопротивление величиной 200 Ом.

Подключаем щупы мультиметра к центральным выводам РХХ и замеряем на них сопротивление. Показания на экране прибора должны быть близки к 50 Ом. Если прибор показывает 1 или бесконечность, то вероятнее всего произошел обрыв обмотки.

При обрыве обмотке регулятор холостого хода ВАЗ 2121-2123 необходимо менять на новый.

Стоимость датчика

ИзготовительАртикулЦена, (рублей)
LADA2112114830002990
АвтоВАЗ21120114830004600
Стандарт21120-1148300-81680
Пегас2112-1148300-03805
ERAFJ480370

Замена датчика

Замену реглятора холостого хода на Ниве произвести довольно просто и легко. Чтобы без ошибочно и с легкостью выполнить данную процедуру, рекомендуем следовать ниже представленной инструкции.

Регулировка холостого хода ВАЗ-2121 Нива, Система питания

Регулировка холостого хода двигателя осуществляется винтом 2 (рис. 2-87 и 2-88), определяющим состав, смеси, и винтом 1, управляющим количеством смеси.

Регулировка холостого хода ВАЗ-2121 Нива

Рис. 2-87. Винты регулировки системы холостого хода карбюраторов 2106-1107010: 1 – винт регулировки открытия дроссельной заслонки; 2 – винт регулировки состава смеси

Регулировка холостого хода ВАЗ-2121 Нива

Рис. 2-88. Винты регулировки системы холостого хода карбюратора 2107-1107010-10 и 2107-1107010-20: 1 – винт количества смеси; 2 – винт состава (качества) смеси

Чтобы владелец автомобиля не нарушал,заводской регулировки, у карбюратора 2107-1107G10-10 и 2107-1107010-20 на винты 1 и 2 (у карбюратора 2106-1107010 только на винт 2) напрессованы ограничительные пластмассовые втулки, позволяющие поворачивать винты только на пол-оборота. Если со втулками не удается отрегулировать содержание СО в отработавших газах, то вывертывая винты, сломайте головки втулок, выверните винты, снимите с них втулки и снова заверните винты в карбюратор

Примечание. На заводе устанавливается втулка синего цвета, а на станциях технического обслуживания — красного.

Регулировка холостого хода проводится на прогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости 90-95°С или масла 75-90°С) с отрегулированными зазорами в механизме газораспределения и с правильно установленным углом опережения зажигания.

Для карбюраторов 2106-1107010 регулировку проводите в следующем порядке:

  • винтом 1 (рис. 2-87) установите по тахометру стенда частоту вращения коленчатого вала в пределах 720-800 мин -1 ;
  • винтом 2 добейтесь концентрации СО* в отработавших газах в пределах 1,5-2,5% приданном положении дроссельной заслонки;
  • винтом 1 восстановите частоту вращения коленчатого вала до 720-800 мин -1 ;
  • при необходимости винтом 2 восстановите концентрацию СО до 1,5-2,5%;
  • напрессуйте на винт 1 ограничительную пластмассовую втулку, как показано на рис. 2-89,в.

Для карбюраторов 2107-1107010-10 и 2107-1107010-20 регулировку проводите в следующем порядке:

  • винтом 1 (рис. 2-88) установите но тахометру стенда частоту вращения коленчатого вала в пределах 850-900 мин -1 ;
  • винтом 2 добейтесь концентрации СО* в отработавших газах в пределах 0,5-1,2% при данном положении винта 1;
  • винтом 1 восстановите частоту вращения коленчатого вала до 850-900 мин -1 ;
  • при необходимости винтом 2 восстановите концентрацию СО до 0,5-1,2%;
  • напрессуйте на винты ограничительные пластмассовые втулки, ориентируя шлицы втулок относительно установочных выступов, как указано на рис. 2-89.

* Приведенной к 20°С и 1013 гПа (760 мм. рт. ст.)

Регулировка холостого хода ВАЗ-2121 Нива

Рис. 2-89. Установка ограничительных втулок на винты регулировки системы холостого хода: а – на винт количества смеси; в – на винт качества смеси

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector