9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка оборотов в электрогенераторе

Регулировка оборотов в электрогенераторе

Группа: Участники форума
Сообщений: 282
Регистрация: 4.11.2010
Из: МО
Пользователь №: 79648

Частотником не вытяните. На 20-30 об/мин может опрокидываться (даже без нагрузки). НА 50-80 — явно будет перегреваться и выдавать, возможно, недостаточную для режима мощность.. Что-то я сомневаюсь, что наездник спасет положение (и это даже при 6 полюсах — а 4-полюсник, скоре всего, вообще не сможет работать на 20 об/мин, так что и независимый обдув мало спасет).
Ставьте двухскоростник, и управляйте быстрым и малым ходами на соответствующих скоростях мотора.

P.S.
Частотник обеспечивает нормальную мощность где-то в диапазон 3-5 крат, полный диапазон регулирования редко больше 10, при том с большой потерей мощности либо быстрым перегревом на низких оборотах (для асинхронников, имеется в виду. но в последнем случае наездник может принести пользу при малой длительности, факт!). Если хотите получить диапазон регулирования порядка 30-50 (ваши хотелки) — это уже синхронный двигатель, и, скорее всего, с возбуждением от постоянных магнитов (а не катушек на роторе).
Ну или, как уже писал выше — двухскоростник (большая скорость, останов, контакторы перещелкивают на малую скорость, отрабатываем малые обороты, останов, перещелкиваем контакторы, работаем на большие скорости). Ибо даже у самого идеального частотника асинхронник на оборотах около 3-5% от номинальных уже с трудом проворачивает себя (а на оборотоах ниже 8-15% под нагрузкой вполне может допустить опрокидывание мотора по моменту — хотя, конечно, это намного лучше 20-30% оборотов у мотора без частотника).

UPD:
Если вам управлять вентилятором или жидкостным насосом — ситуация и проще, и сложнее одновременно (нагрузка со снижением оборотов падает кубически — это хорошо. Но ПИД-регулятором практически невозможно обеспечить равномерность вращения с малыми оборотами в силу того, что мотор запросто окажется ниже эффективного диапазона регулятора и будет отрабатывать вращение "по ограничениям")

Сообщение отредактировал ailcat — 17.4.2014, 10:10

stoper

Просмотр профиля

Группа: Участники форума
Сообщений: 176
Регистрация: 2.10.2009
Из: Краснодар
Пользователь №: 39210

Сергей Валерьеви.

Просмотр профиля

Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006

осмелюсь предложить ПЧ КЕВ с ОС (обратная связь от энкодера), аль тот же функционал Дельты.
АД 6 (1000 об/мин). 8 (750 об/мин)
если брать 8 полюсник, то ПЧ на ступень две выше по току АД, чтоб на повышенных оборотах справлялся..

SVKan

Просмотр профиля

Группа: Участники форума
Сообщений: 1609
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454

Угу, тем же лифтам про это расскажите.
Даже на нулевой скорости частотником держат. И скорость доезда обычно в районе 3-10% от номинала.

Все зависит от конфигурации оборудования и выбранного частотника.

В общем случае под такие условия даже в режиме компенсации скольжения крутить можно (если запас по моменту двигателя есть).

Vitaliy_asep

Просмотр профиля

Группа: Участники форума
Сообщений: 172
Регистрация: 15.10.2013
Из: Караганда
Пользователь №: 209228

Частотником не вытяните. На 20-30 об/мин может опрокидываться (даже без нагрузки). НА 50-80 — явно будет перегреваться и выдавать, возможно, недостаточную для режима мощность.. Что-то я сомневаюсь, что наездник спасет положение (и это даже при 6 полюсах — а 4-полюсник, скоре всего, вообще не сможет работать на 20 об/мин, так что и независимый обдув мало спасет).
Ставьте двухскоростник, и управляйте быстрым и малым ходами на соответствующих скоростях мотора.

P.S.
Частотник обеспечивает нормальную мощность где-то в диапазон 3-5 крат, полный диапазон регулирования редко больше 10, при том с большой потерей мощности либо быстрым перегревом на низких оборотах (для асинхронников, имеется в виду. но в последнем случае наездник может принести пользу при малой длительности, факт!). Если хотите получить диапазон регулирования порядка 30-50 (ваши хотелки) — это уже синхронный двигатель, и, скорее всего, с возбуждением от постоянных магнитов (а не катушек на роторе).
Ну или, как уже писал выше — двухскоростник (большая скорость, останов, контакторы перещелкивают на малую скорость, отрабатываем малые обороты, останов, перещелкиваем контакторы, работаем на большие скорости). Ибо даже у самого идеального частотника асинхронник на оборотах около 3-5% от номинальных уже с трудом проворачивает себя (а на оборотоах ниже 8-15% под нагрузкой вполне может допустить опрокидывание мотора по моменту — хотя, конечно, это намного лучше 20-30% оборотов у мотора без частотника).

Читайте так же:
Как отрегулировать карбюратор на мопеде орион 100

UPD:
Если вам управлять вентилятором или жидкостным насосом — ситуация и проще, и сложнее одновременно (нагрузка со снижением оборотов падает кубически — это хорошо. Но ПИД-регулятором практически невозможно обеспечить равномерность вращения с малыми оборотами в силу того, что мотор запросто окажется ниже эффективного диапазона регулятора и будет отрабатывать вращение "по ограничениям")

Мы на станочном приводе настраивали ПЧ iS7 с минимальной падачей 0,01Гц без датчика ОС по скорости, при этом был переменный момент почти до 100%.

Берите двигатель на 1000 об/мин и в принципе любой ПЧ не бюджетной серии. Если нагрузка на высоких оборотах меньше номинальной, то можно рассмотреть вариант с ослаблением поля, то есть давать выше 50Гц.

Двигатель должен быть с "наездником"

Сообщение отредактировал Vitaliy_asep — 17.4.2014, 10:22

tiptop

Регулятор оборотов для электроинструмента своими руками

Как правило, бюджетные модели электроинструмента, будь то болгарок, дрелей, различных пил, наждаков не оснащены регулятором оборотов и плавным пуском, это удешевляет конструкцию, но делает обращение с инструментов неудобным в некоторых случаях, к тому же сокращает срок его службы. Резкий старт приводит, во-первых, к высокому пусковому току, превышающему номинальный в несколько раз, и хоть этот переходный процесс длится совсем недолго, он отрицательно сказывается на жизни обмоток двигателя, щёток. А во-вторых, попросту сильный рывок при старте создаёт чрезмерную нагрузку на механическую часть инструмента, редуктор, снижая срок службы. Выходом может послужить самодельный универсальный регулятор оборотов, который обеспечит к тому же и плавный пуск. Если смонтировать его в виде отдельной розетки-переноски, то можно использовать с любым инструментом мощностью до 3-х кВт. Для сборки такого устройства не понадобится каких-либо сложных схем — всё обойдётся буквально 5-ю детальками, которые необходимо собрать в соответствии со схемой:

Главным элементом схемы является силовой симистор — именно через него будет протекать ведь ток, потребляемый инструментом. Поэтому здесь важно использовать мощный симистор, например, распространённый BTA16-600, рассчитанный на ток в 16А и максимальное напряжение в 600В. Ток в 16А, при напряжении в 220В, будет соответствовать мощности примерно 3,5 кВт, однако для данного симистора это самый максимум — лучше оставить запас и не подключать потребители свыше 2 кВт. Для использования с более мощными приборами стоит подыскать симистор на ток в 20-30А, но с другой стороны, инструмент свыше 2 кВт используется не так уж и часто. В процессе работы симистор может довольно значительно нагреваться, неспроста он выпускает в корпусе ТО-220 и имеет фланец для крепления радиатора. Пренебрегать этим не стоит и после сборки схемы симистор нужно установить хотя бы на небольшой радиатор. Внешний вид симистора:

Регулятор оборотов для электроинструмента своими руками

Также для сборки схемы потребуется несколько пассивных элементов. Среди них — плёночный конденсатор ёмкостью 100 нФ (он же 0,1 мкФ), который обязательно должен быть рассчитан на напряжение в диапазоне 400..630В. Возможный внешний вид такого конденсатора:

Понадобится обычный постоянный резистор сопротивлением 2 кОм, лучше всего взять мощностью 1-2Вт. На фото ниже представлен отечественный резистор.

Ещё один необходимый компонент — динистор, его второе название «диак», потребуется тот, что имеет маркировку «DB3», данный динистор очень распространён и продаётся в любом магазине радиодеталей. Имеет похожий на резистор корпус:

Для осуществления регулировки понадобится переменный резистор, вращением которого и будет регулироваться мощность электроприбора. Переменные резисторы могут иметь разную характеристику (зависимость сопротивления от угла поворота), в аудиотехнике часто используются логарифмические, здесь же необходим самый простой — линейный. Для импортных переменных резисторов эта характеристика соответствует букве «В» в начале маркировки. Сопротивление переменного резистора должно быть 500 кОм. Возможный внешний вид элемента представлен ниже.

Когда все элементы собраны, можно приступать к сборке. Собрать все элементы проще всего на небольшой печатной плате, это обеспечит их надёжную фиксацию и хороший электрический контакт. Все силовые дорожки, от входа схемы и до выхода через тиристор должны быть максимально широкими, дополнительно их можно усилить, проложив сверху припоя или напаяв отрезки медной проволоки 1-1,5 мм в диаметре, это позволит избежать потерь на проводниках платы. Саму плату можно сделать с помощью лакового маркера либо простого лака для ногтей, подойдёт также и цапон-лак. Берётся острый предмет вроде зубочистики и на медной поверхности текстолита рисуются дорожки и пятачки для установки деталей, для удобства предварительно рисунок дорожек можно начертить карандашом. Переменный резистор можно установить на плату, а можно и вывести на проводах, в зависимости от дальнейшего места установки платы. После этого плата травится, для кого-то удобнее раствор перекиси водорода и лимонной кислоты с солью, и кто-то предпочитает травление в хлорном железе — более подробно о способах изготовления плат можно в интернете. Затем нужно просверлить отверстия под выводы элементов и произвести пайку — при это следует обращать внимание на распиновку симистора, полярность динистора. Для пайки используется стандартный припой ПОС-61.

Читайте так же:
Ремонт и регулировка гбо форсунок

Переменный резистор имеет три контакта, два соседних из которых замыкаются — от того, с какой из сторон контакты будут замкнуты, будет зависеть, в какую сторону обороты будут увеличиться, а в какую уменьшаться. После сборки платы должна получится конструкция следующего вида:

В таком виде плату уже можно встроить, например, в корпус какого-либо электроинструмента, требующего регулировки. Другой, более универсальный вариант — использовать регулятор в составе розетки-переноски, как показано на фото ниже. Удлинитель имеет на конце два блока — обычную розетку и корпус диммера, внутри которого спрятана плата, выход платы подсоединяется к контактам розетки. Таким образом, получился универсальный регулятор, который подойдёт к любым коллекторным двигателям, различным нагревателям и осветительным приборам. Удачной сборки!

Регулятор оборотов коллекторного двигателя: устройство и изготовление своими руками

В любом современном электроинструменте или бытовом приборе используется коллекторный двигатель. Это связано с их универсальностью, т. е. способностью работать как от переменного, так и от постоянного напряжения. Ещё одно преимущество заключается эффективном пусковом моменте.

Однако высокая частота оборотов коллекторного двигателя устраивает далеко не всех пользователей. Для плавности пуска и возможности менять частоту вращений был изобретён регулятор, который вполне возможно изготовить своими руками.

Принцип работы и разновидности коллекторных двигателей

В схеме можно использовать обычный бытовой регулятор для осветительных ламп.

Каждый электродвигатель состоит из коллектора, статора, ротора и щёток. Принцип его работы довольно прост:

Коллекторный электродвигатель - из чего он состоит?

  1. Ток подаётся на статор и ротор, соединённые друг с другом.
  2. Образуется магнитное поле.
  3. Из-за воздействия магнитного напряжения, ротор начинает вращаться.
  4. Щётки (обычно их изготавливают из графита) передают напряжение на ротор.
  5. При изменении направления тока в статоре или роторе, вращение вала происходит в другую сторону.

Помимо стандартного устройства также существуют:

Схема устройства электродвигателя однофазного: достоинства и недостатки.

  • Электродвигатели последовательного возбуждения — обладают большей устойчивостью к перегрузкам (чаще всего используются в бытовых устройствах).
  • Изделия параллельного возбуждения — имеют большее количество витков и небольшое сопротивление.
  • Однофазные двигатели — лёгкость в изготовлении и широкий диапазон для применения, но низкий КПД.

Устройство регулятора

В мире существует множество схем таких устройств. Тем не менее всех их можно разделить на 2 группы: стандартные и модифицированные изделия.

Стандартное устройство

Типичные изделия отличаются простотой в изготовлении идинистора, хорошей надёжностью при изменении оборотов двигателя. Как правило, такие модели основываются на тиристорных регуляторах. Принцип работы подобных схем достаточно прост:

Что такое симистор силовой, и где его применяют.

  1. Заряд идёт на конденсатор.
  2. Через переменный резистор идёт напряжение пробоя Динистор.
  3. Далее он «пробивается».
  4. «Открывается » симистор, который отвечает за нагрузку.
  5. Чем выше будет напряжение, тем чаще будет «открываться симистор».

Таким образом, происходит регулировка оборотов коллекторного двигателя. В большинстве случаев подобную схему используют в зарубежных бытовых пылесосах. Однако следует знать, что такой регулятор оборотов не обладает обратной связью. Поэтому при изменении нагрузки придётся настраивать обороты электродвигателя.

Изменённые схемы

В коллекторном двигателе применяют регуляторы мощности разных конструкций.

Конечно, стандартное устройство устраивает многих любителей регуляторов оборотов «покопаться» в электронике. Однако, без прогресса и улучшения изделий мы бы до сих пор жили в каменном веке. Поэтому постоянно изобретаются более интересные схемы, которые с удовольствием применяют многие производители.

Чаще всего используются реостатные и интегральные регуляторы. Как понятно из названия, первый вариант основан на реостатной схеме. Во втором же случае применяется интегральный таймер.

Читайте так же:
Рав 4 стояночный тормоз регулировка

Реостатные отличаются эффективностью в смене количества оборотов коллекторного двигателя. Высокая эффективность обусловлена силовыми транзисторами, которые забирают часть напряжения. Таким образом, снижается поступление тока и двигатель работает с меньшим усердием.

Видео: устройство регулятора оборотов с поддержанием мощности

Главный недостаток такой схемы заключается в большом объёме выделяемого тепла. Поэтому для бесперебойной работы, регулятор должен постоянно охлаждаться. Притом охлаждение устройства должно быть интенсивным.

Можно применять интегральные схемы от разных разработчиков.

Иной подход реализован в интегральном регуляторе, где за нагрузку отвечает интегральный таймер. Как правило, в подобных схемах используются транзисторы практически любых наименований. Это связано с тем, что в составе имеется микросхема, обладающая большими значениями выходного тока.

Если нагрузка меньше 0,1 ампера, то всё напряжение поступает прямо на микросхему в обход транзисторов. Однако для эффективной работы регулятора необходимо, чтобы на затворе было напряжение 12В. Поэтому электроцепь и напряжение самого питания должно соответствовать этому диапазону.

Обзор типичных схем

Схема двигателя с регулятором частоты вращения.

Регулировать вращения вала электродвигателя малой мощности можно посредством последовательного соединения резистора питания с отсутствие. Однако у такого варианта имеется очень низкий КПД и отсутствие возможности плавного изменения скорости. Чтобы избежать такой неприятности, следует рассмотреть несколько схем регулятора, которые применяются чаще всего.

Особенности первого варианта:

В схеме применяются разные полевые транзисторы.

  • На ШИМ транзисторе имеется генератор пилообразного напряжения с частотой 150 Гц.
  • В роли компаратора выступает операционный усилитель.
  • Для изменения скорости используют переменный резистор, который управляет длительностью импульсов.

Как известно, ШИМ имеет постоянную амплитуду импульсов. Кроме того, амплитуда идентична напряжению питания. Следовательно, электродвигатель не остановится, даже работая на малых оборотах.

Второй вариант аналогичен первому. Единственное отличие, что в качестве задающего генератора используется операционный усилитель. Этот компонент имеет частоту 500 Гц и занимается выработкой импульсов, имеющих треугольную форму. Регулировка также осуществляется переменным резистором.

Как сделать своими руками

Как работает теристор - наглядная схема.

Если нет желания тратиться на приобретение готового устройства, его можно изготовить самостоятельно. Таким образом, можно не только сэкономить деньги, но и получить полезный опыт. Итак, для изготовления тиристорного регулятора потребуется:

  • паяльник (для проверки работоспособности);
  • провода;
  • тиристор, конденсаторы и резисторы;
  • схема.

Как видно по схеме, регулятором контролируется только 1 полупериод. Однако для тестирования работоспособности на обычном паяльнике этого будет вполне достаточно.

Если знаний по расшифровке схемы недостаточно, можно ознакомиться с текстовым вариантом:

Регулятор оборотов двигателя коллекторного типа, схема.

  1. Питание от сети идёт на конденсатор.
  2. Конденсатор получает полный заряд и начинает работу.
  3. Нагрузка передаётся на нижний кабель и резисторы.
  4. С положительным контактом конденсатора соединён электрод тиристора.
  5. Один достаточный заряд напряжения
  6. Открывается второй полупроводник.
  7. Тиристор пропускает через себя нагрузку, полученную с конденсатора.
  8. Конденсатор разряжается и повторяет полупериод.

Использование регуляторов позволяет более экономично использовать электродвигатели. В определённых ситуациях такое устройство можно изготовить самостоятельно. Однако для более серьёзных целей (например, контроля оборудования для отопления) лучше приобрести готовую модель. Благо, на рынке есть широкий выбор таких изделий, а цена вполне демократичная.

Автоматический регулятор оборотов ДВС

Список тем Список сообщений Новая тема

Автоматический регулятор оборотов ДВС

Собственно вопрос, как устроен автоматический регулятор оборотов на ДВС, ни где информации не нашел, а штука нужная.
Нужна и на гидравлическую установку, чтобы обороты сами регулировались в зависимости от нагрузки и не повышались при сбросе нагрузки.
Просто думал, думал, как будет вести себя двигатель (его обороты) при сбросе нагрузки? Они будут увеличиваться, но мои насосы рассчитаны на определённое кол-во оборотов и их превышения ни к чему хорошему не приведёт.
А может зря волнуюсь?
Подозреваю что регулятор связан с вакуумом, повышаются обороты, улучшается вакуум, регулятор прикрывает дроссель и наоборот. Тоесть стоит такой вауумный усилитель и через механический рычаг регулирует заслонку.
Может кто знает что по этому поводу?

Еще как то ковырялся на разных форумах и наткнулся на вот такой пост:

и тут вспомнил про свой дизель, вернее как снимал с него ТНВД, там же есть грузики. Я ещё долго не мог понять что и как работает, короче ни чего не понял и собрал всё на место
Вот фото моего ТНВД , там шестерня с грузиками, нужно попробовать позвонить в контору где покупал движок, может они подскажут что.

Читайте так же:
Точная синхронизация времени андроид

10 (и более) лет назад
Сообщения: 1,118

Re: Автоматический регулятор оборотов ДВС

В дизелях в топливном насосе такая функция присутствует,и на карбюраторных также,например на зидах,на пусковых двигателях,за счет центробежной силы грузиков,повышается нагрузка дабавляет обороты,соответственно при уменьшении нагрузки убавляет обороты. На дизеле-это регулятор топливного насоса -центробежный всережимный,автоматически поддерживающий заданую водителем частоту вращения коленчатого вала дизеля,регулятор автоматически изменяет количество подаваемого насосом в цилиндры топлива при изменении нагрузки на дизель.

10 (и более) лет назад
Сообщения: 449

Re: Автоматический регулятор оборотов ДВС

antotha все правильно расписал, я таких слов просто не знаю ))
Но знаю, что любой бензогенератор с этими китайскими движками так и работает — обороты постоянные выставлены, при увеличении нагрузки автоматически подгазовывает
На Опенке, точней на его Хонде то же самое — выставлены обороты 3200 (проволочку я там примотал, штатная фигулька потерялась), и при увеличении нагрузки подгазовывает, пока не заглохнет ))
В мануале двигателя Хонды там схемка есть, как для разных целей (постоянные обороты, автоматический газ, ручной газ) соединяются органыуправления

12 (и более) лет назад
Сообщения: 1,446

Re: Автоматический регулятор оборотов ДВС

На дизелях как раз буржуинских , на легковых авто такая штучка в основном отсутствует. На тракторах и прочей тяжёлой технике повсеместно. На Chipmaker.ru недавно как раз такой вопрос поднимался , решили что проще в домашнем исполнении через электричество завязать.

Никогда не говори "никогда"

Модератор
12 (и более) лет назад
Сообщения: 3,880

Re: Автоматический регулятор оборотов ДВС

У меня на работе от САГа где-то валяется, ставился на волговские движки, привод от ремня, если не забуду сфоткаю.

Хочешь круто изменить свою жизнь? Просто не заплати за интернет!

11 (и более) лет назад
Сообщения: 1,185

Re: Автоматический регулятор оборотов ДВС

Хочешь круто изменить свою жизнь? Просто не заплати за интернет!

11 (и более) лет назад
Сообщения: 1,185

Re: Автоматический регулятор оборотов ДВС

TT Пишет:
——————————————————-
> На дизелях как раз
> буржуинских , на легковых
> авто такая штучка в
> основном отсутствует. На
> тракторах и прочей тяжёлой
> технике повсеместно. На
> Chipmaker.ru недавно как раз
> такой вопрос поднимался ,
> решили что проще в домашнем
> исполнении через
> электричество завязать.

Совершенно верно. Есть электрические регуляторы, следят за оборотами и регулируют подачу топлива. Продаются отдельно.

Если не уверен — не берись, если взялся, то не сомневайся!

Модератор
12 (и более) лет назад
Сообщения: 3,143

Re: Автоматический регулятор оборотов ДВС

Да не, чего то вы мудрите, ничего там не надо отдельно покупать.
Фиксируешь тягу на нужные обороты (у меня 3200) и всё.
Движок сам подгазовывает, когда необходимо, при возрастании нагрузки,

12 (и более) лет назад
Сообщения: 1,446

Re: Автоматический регулятор оборотов ДВС

Ну, не все же подгазовывают.

Если не уверен — не берись, если взялся, то не сомневайся!

Модератор
12 (и более) лет назад
Сообщения: 3,143

Re: Автоматический регулятор оборотов ДВС

Brulono, если ты про дизель свой переживаешь, то там должен стоять центробежный регулятор, а если про 2108, то там надо ставить какое-то подобие как фото.

Хочешь круто изменить свою жизнь? Просто не заплати за интернет!

11 (и более) лет назад
Сообщения: 1,185


07.02.12 15:57

Re: Автоматический регулятор оборотов ДВС

burovik Пишет:
——————————————————-
> Ну, не все же подгазовывают.
Подгазовывает это совсем другое мне так кажется. Движок то все равно рычит постоянно. Подгазовывает он по моему за счет системы зажигания. А вот автоматический регулятор оборотов это уже совсем другое. Нет нагрузки-холостые, есть нагрузка, он выходит на определенные обороты. На экскаваторах так))).
Во всяком случае я так понимаю вопрос.

12 (и более) лет назад
Сообщения: 405

Re: Автоматический регулятор оборотов ДВС

Немного не так. Вот ссылка на файл, там все описано на примере данного прибора.
[datakom.kiev.ua]

Если не уверен — не берись, если взялся, то не сомневайся!

Модератор
12 (и более) лет назад
Сообщения: 3,143


07.02.12 17:06

Читайте так же:
Ручной тормоз на актион нью регулировка

Re: Автоматический регулятор оборотов ДВС

burovik Пишет:
——————————————————-
> Немного не так. Вот ссылка
> на файл, там все описано на
> примере данного прибора.
> [datakom.kiev.ua]
> oklet.pdf
Спасибо, почитаю.

12 (и более) лет назад
Сообщения: 405

Re: Автоматический регулятор оборотов ДВС

пускач ПД10, с него снимите кому надо, туповата механизма, но работает, в мото кружок ходил, там аэросани были сВИШем(винт изменяемого шага) лопасти поворачивались-угол менялся, ну и тяга, а двигло был ПД10, как щас помню-неуправляемый!

10 (и более) лет назад
Сообщения: 676


03.05.13 15:39

Re: Автоматический регулятор оборотов ДВС

Давно был озадачен проблемой автоматического регулятора оборотов своего движка ВАЗ2108(1.3), который стоит на моей маслостанции.
Несколько дней назад начитался и насмотрелся теории (пруф), и решился попробовать сделать такую штуку. За 3 дня опытов добился нужного результата. Можно было сделать все за один день, если бы не проблема с карбюратором — из-за него были все беды и лишние 2 дня поисков причины.

Сперва надо было найти физическое действие, реагирующее на изменение оборотов от нагрузки. Из всех доступных вариантов — вакуумное разрежение во впускном коллекторе. Я воткнулся в выход на вауумный привод усилителя тормозов.
Нарыл в гараже вакуумный сервопривод (аналогичный вакуумному ускорителю на трамблере) от какой-то "японки".

Теперь объяснение и логика работы, смотрим верхний рисунок. Без нагрузки при плавном увеличении оборотов двигателя положение коромысла не меняется, я проверял. Чтобы добавить обороты, тянем за дополнительную пружину (которая идет на газулю, см.нижний рисунок на схеме). Если надо снизить обороты — приотпускаем дополнительную пружину.

Средний рисунок — вакуума нет, основная пружина полностью стянута, шток сервопривода вышел. Т.е. в момент запуска добавлен газ, что играет положительную роль. У меня например мотор редко заводится на холостых, надо на пару секунд приоткрывать заслонку. Мотор завелся — шток тут же втянулся, причем при запуске на приоткрытой заслонке шток сервопривода втягивается моментально.

Для нормального функционирования и регулирования ДЗ хватит линейнго хода в 15-16 мм, если считать по радиусу хода тросика по пластмассовому полукругу.

Для опытов собрал конструкцию без прицепления к ДЗ и без пружины на газулю. Результаты очень порадовали, я вообще все это собирал на авось, вдруг получится.
Получилась вот такая конструкция:

На фотке самый первый вариант без подцепленной пружины для регулирования оборотов, и без тросика привода ДЗ.

В точку вращения коромысла желательно ставить мелкий подшипник — я поставлю игольчатый. Втулка быстро сносится, т.к. при работе с переменными нагрузками коромысло постоянно ёрзает, а усилия на вакуумнике

Теперь про беду с карбюратором и метод решения.
При резком дергании за тросик мотор не слишком быстро набирал обороты, была небольшая задержка. При плавном возрастании нагрузки регулятор медленно натягивал трос, схема работала. Но при резкой нагрузке регулятор быстро делает почти полный ход и мотор глохнет.
Карб снял, разобрал и доработал, как сказано в этом видео. После всех манипуляций мотор уверенно держит обороты даже при моментальном появлении макс. нагрузки (вплоть до 20 МПа).

У регулятора есть недостатки:
1) регулятор не работает на оборотах ниже

1100-1200, т.к. двигатель не создает нужный вакуум и регулятор не балансируется;
2) есть небольшая задержка в срабатывании. При резкой нагрузке сперва легкое проседание оборотов (на 200-400), потом прет нормальная работа. При исчезновении нагрузки мотор кратковременно увеличивает обороты (на 700-1000), затем снижает до заданных;
3) низкая точность, но это некритично.

Все делалось на длинном (штатном) тросике газа и длинной вакуумной трубке. Если их укоротить, то регулятор должен работать лучше.
Пробовал втыкаться трубкой в вакуумный сикилёк, в который трубкой втыкается датчик на приборной панели. Из-за мелкого проходного отверстия в сикильке время задержки срабатывания регулятора увеличивается.

Затраты на регулятор вышли примерно в 500 р. При наличии металла, сварки и инструмента его можно изготовить, и установить на маслостанцию за полдня.

Затея вероятно будет провальной на дизельных двигателях.

9 (и более) лет назад
Сообщения: 165

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector