0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Плуг для мотоблока Нева

Плуг для мотоблока Нева

Плуг для мотоблока Нева

У каждого фермера имеется в арсенале такая техника, как плуг. И каждый фермер знает, насколько тяжело таким инструментом работать. На современном рынке появились мотоблоки, способные значительно облегчить работу на земле. Мотоблок Нева — один из самых востребованных и надежных агрегатов в нашей стране.

Плуг для мотоблока Нева — это навесное оборудование, с помощью которого вы сможете быстро и без лишних затрат сил обрабатывать почву перед зимой, а также весной перед посадкой растений.

Как правильно выбрать плуг к мотоблоку Нева?

Плуг представляет собой лемех особой формы и пятку. Именно такой конструкцией очень удобно и легко вспахивать залежалую твердую почву. Данное навесное оборудование изготавливается из прочной стали, так как оно выполняет достаточно сложную работу с повышенной нагрузкой.

Плуги бывают разных видов:

  1. Роторный. Имеет несколько действующих лопастей. Почва обрабатывается лишь в одну сторону, поэтому вам придется постоянно возвращаться в начало;
  2. Оборотный. Имеет вид пера, что процесс перепахивания очень твердой и залежалой земли делает очень простым и быстрым. В данном случае в конце борозды вам необходимо лишь развернуться и продолжить работу;
  3. Однокорпусный. Имеет всего один лемех и рассчитан на работу на легких типах почв.

Чертеж однокорпустного самодельного плуга

Имеется еще один вид — это плуг Зыкова. Он имеет особую конструкцию:

  • колесо для опоры;
  • двухсторонний корпус с лемехом и отвалом. Это позволяет не только измельчать землю, но и переворачивать ее;
  • в борозду упирается полевая доска. Это делает конструкцию более устойчивой;
  • к грядиле крепится с помощью стойки;
  • поворотный механизм с креплением плужных корпусов.

Перед началом работы, вам необходимо установить плуг и настроить его.

Как установить и отрегулировать плуг для мотоблока?

В данном разделе мы расскажем, как настроить плуг на мотоблоке Нева. Плуг и сцепка — это самые важные детали, без которых вы не сможете вспахивать поле при помощи мотоблока. Их нужно правильно собрать и отрегулировать.

У каждой модели мотоблока сцепка имеет свои особенности. Иногда требуется предварительная работа по ее креплению. Как навесить сцепку вы сможете узнать из инструкции к мотоблоку. Оригинальная сцепка гарантирует надежное соединение агрегата с навесным оборудованием.

Регулировка плуга также требует определенных знаний и проходит в несколько этапов:

  • регулировка углубления в землю;
  • регулировка уклона полевой доски по отношению к носу лемеха;
  • регулировка наклона отвала плуга.

Как сделать плуг для мотоблока своими руками?

Плуг для мотоблока вы можете сделать и самостоятельно. Это значительно сэкономит ваши средства. Для этого вам понадобятся инструменты и материалы, которые есть в гараже у каждого хозяина.

Для начала вам необходимо составить чертеж. Без него у вас могут возникнуть проблемы, и в итоге ничего не получится.

Чертеж деталей плуга

Лемех

Необходим кусок стали толщиной около 5 миллиметров. Съемный лемех можно сделать из диска циркулярной пилы. Рабочая часть детали, которая и будет разрезать землю, должна быть обработана на наковальне, а затем заточена.

Крепление лемеха плуга

Отвал

Вам понадобится труба, диаметр которой составляет 0,5 метров. При этом толщина стенки должна быть не более пяти миллиметров. Вырезается деталь по предварительно сделанной заготовке из картона, также обрабатывается на наковальне и затачивается.

Чертеж отвала плуга

После этого детали собираются. Для начала вы можете все это сделать с помощью картонных заготовок. И если все параметры будут соблюдены, а сам плуг получился правильный и надежным, тогда можете приступать к металлическим деталям.

Как отрегулировать самодельный плуг? Точно так же, как и заводской. С той разницей, что при некорректной работе вы можете самостоятельно подгибать и подправлять детали при помощи молотка.

Плуг к мотоблоку

Плуг к мотоблоку

Плуг к мотоблоку – это одно из наиболее полезных приспособлений, позволяющее качественно вспахать любую почву, сэкономив массу сил и времени. Давайте рассмотрим особенности монтажа плуга, а также способы изготовления конструкции своими руками.

Установка плуга на мотоблок

В конструкции любого плуга, независимо от его габаритов и формы, присутствует сцепка, посредством которой приспособление крепится к мотоблоку. Сцепка может быть стационарной или универсальной. Самым оптимальным вариантом считается элемент второго типа, так как он дает больше возможностей для регулировки плуга.

Независимо от типа сцепки, монтаж конструкции на мотоблок всегда выполняется в одном и том же порядке. Чтобы прицепить плуг к мотоблоку, следует действовать в такой последовательности:

  1. Вначале установите мотоблок на подставки – для этого можно использовать кирпичи или бревна;
  2. Приложите сцепку плуга к фаркопу мотоблока так, чтобы отверстия на обоих элементах совпадали друг с другом;
  3. Зафиксируйте сцепку на фаркопе посредством болтов.
Читайте так же:
Регулировка света фар фольксваген бора

Установка плуга на мотоблок

Многие новички считают, что чем надежнее крепление плуга к мотоблоку, тем эффективнее будет работа навесного оборудования. Однако практика показывает, что слишком жесткое соединение только ухудшит качество вспашки. Дело в том, что при эксплуатации плуга на него действуют силы, уходящее перпендикулярно по отношению к плоскости отвала. Из-за этого возникает сопротивление, которое отталкивает плуг в сторону от мотоблока. Чтобы исключить это, при установке плуга нужно оставить горизонтальный люфт примерно в 5 градусов.

Как отрегулировать плуг на мотоблоке?

Как отрегулировать плуг на мотоблоке?

От того насколько правильно вы настроите плуг на мотоблоке, зависит качество вспашки грунта. Регулировка навесного оборудования выполняется в 3 этапа, во время которых вы должны:

  • настроить глубину вспашки;
  • отрегулировать наклон полевой доски:
  • настроить угол отвала.

Глубина вспашки – это глубина погружения плуга при вспашке почвы. Как правило, эта величина должна соответствовать высоте штыка лопаты. Если глубина погружения будет недостаточной, то в результате большинство корней сорняков останутся под землей. Если высота погружения будет слишком большой, то это приведет к смешиванию плодородного слоя почвы с землей, расположенной под ним. Из-за этого посаженные растения останутся без питательных веществ.

Настройка глубины вспашки выполняется посредством трех болтов, соединяющих между собой замок и стойку плуга. Опуская плуг вниз, или поднимая его вверх, вы сможете отрегулировать глубину его погружения в грунт.
Наклон полевой доски плуга довольно часто называют «углом атаки». Этот параметр подразумевает уровень наклона плоскости обработки грунта по отношению к поверхности земли. Настройка наклона полевой доски осуществляется при помощи винтовой рукоятки. Для этого необходимо:

  1. Поставить мотоблок с плугом на несколько подставок;
  2. Вывернуть рукоятки таким образом, чтобы полевая доска располагалась на земле;
  3. Выкручивать ручку в другую сторону до того момента, пока доска не будет висеть над землей на высоте в 2–3 см.

Если «уровень атаки» будет слишком большим, то плуг станет цепляться за землю, что приведет к постоянным пробуксовкам мотоблока. Если данный параметр будет слишком маленьким, то плуг не будет снимать требуемый для обработки слой почвы.

Выполнив 2 предыдущих этапа, можно приступать к регулировке угла отвала. Порядок действия выглядит следующим образом:

  1. Для начала установите мотоблок с плугом на край огорода и пройдите первую борозду. Это необходимо для того, чтобы определить глубину вспашки почвы;
  2. Во время передвижения старайтесь сохранить идеально ровную траекторию, чтобы следующие борозды также были ровными. Для получения ровных борозд можно использовать нить, натянутую между началом и концом ряда;
  3. Далее установите мотоблок таким образом, чтобы его колесо поместилось в борозду, а плуг располагался перпендикулярно поверхности земли. Чтобы добиться наилучшего результата, используйте для настройки угольник.

Выполнив все перечисленные действия, вы максимально правильно настроить плуг мотоблока, что поможет добиться наилучшего результата при вспашке огорода.

Виды плугов для мотоблоков

Используемые для вспашки плуги делятся на несколько видов. К ним относятся:

    • однокорпусные конструкции – эти изделия наиболее просты в применении. Они обладают минимальным весом и состоят из небольшого количества деталей;

    Реверсивный плуг

      • оборотные или поворотные плуги – верхняя часть таких конструкций оборудована загнутым пером, предназначенным для переворачивания почвы непосредственно в процессе ее вспашки. Реверсивный плуг наиболее эффективен при обработке тяжелого грунта;

      Двухкорпусный плуг для мотоблока

      • роторные плуги – навесное оборудование этого типа обладает самой сложной конструкцией. В продаже можно встретить двухкорпусный плуг, состоящий из двух, и трехкорпусной, состоящий из трех лемехов;
      • дисковые плуги – конструкции этого типа используются преимущественно для вспашки мокрой почвы. Глубина обработки грунта такими плугами немного меньше, чем в навесном оборудовании предыдущих видов.

      Каждый из перечисленных типов плугов нашел применение при вспашке того или иного вида почвы. Тем не менее, самым универсальным принято считать двухсторонний плуг оборотного типа – он показывает высокую эффективность при обработке грунта любого типа.

      Как сделать плуг на мотоблок своими руками?

      Как сделать плуг на мотоблок своими руками?

      Перед тем, как начать изготовление плуга своими руками, потребуется внимательно изучить чертежи. Они должны подсказать вам, каким способом крепить детали конструкции между собой.

      Дальнейший порядок действия выглядит следующим образом:

        1. Для начала сделайте лемех. Для этого возьмите сталь, толщиной не менее 5 мм, и придайте ей нужную форму. Режущую часть стальной заготовки отбейте на наковальне, после чего заточите. Делается это точно так же, как и в случае с заточкой ручной косы;

        Самодельный отвал

          1. Далее потребуется изготовить самодельный отвал. Для этого подойдет стальная труба, диаметром 50 см, и толщиной стенок не более 5 мм. Заготовку для будущего отвала вырежьте при помощи резака. Чтобы придать изделию нужную форму, отбейте его на наковальне и обработайте на точильном станке;
          2. Далее нужно собрать детали плуга в одну конструкцию. Возьмите лист стали, размеры которого должны составлять 50×50 см, а толщина – 3 мм. Сделайте 4-сантиметровый отступ по краям листа и выровняйте его так, чтобы в итоге получить нулевой угол;
          3. Далее при помощи клиньев приложите к листу лемех и сделайте двухстороннюю точечную приварку, соблюдая угол в 25°;
          4. Лемех и отвал соедините между собой максимально плотно. Между верхней частью отвала и ножом лемеха должен образоваться угол в 8 °;

          Чертеж плуга для мотоблока своими руками

          1. После этого приварите друг к другу боковой щиток, лемех и заднюю часть отвала. Более подробно об изготовлении плуга расскажет видео.

          Оборотный плуг для мотоблока – порядок изготовления

          Оборотный плуг для мотоблока

          Как и в первом случае, чтобы изготовить поворотный плуг, нужно изучить схему конструкции. В противном случае даже малейшая неточность приведет к низкой эффективности готового навесного оборудования.

          Чтобы сделать плуг Зыкова, действуйте в таком порядке:

            1. Для изготовления лемеха используйте листовую сталь, толщиной около 5 мм. Вырежьте из нее заготовку, нагрейте при помощи газовой горелки и загните так, как указано на рисунке. Лемех обязательно должен быть съемным. Режущая часть детали отбивается на наковальне и затачивается на специальном станке;

            Оборотный плуг для мотоблока своими руками. Как сделать?

            1. Далее изготовьте отвал. Его можно сделать из трубы с толщиной стенок 5 мм и диаметром 50 см. По шаблону вырежьте заготовку отвала при помощи газовой горелки, после чего отшлифуйте изделие болгаркой;
            2. После этого из листовой стали, толщиной 3 мм изготовьте корпус плуга и соберите конструкцию, используя сварку;
            3. Сварочные швы зачистите напильником и обработайте наждачной бумагой.

            Как сделать дисковый плуг на мотоблок?

            Дисковый плуг на мотоблок

            Дисковый плуг-окучник – это очень полезное приспособление, позволяющее подготовить ровные борозды для посадки картофеля и других клубневых культур. Перед тем, как приступить к изготовлению такого плуга, изучите чертежи. По ним вы сможете контролировать ход сборки и не допустите ошибок.

            Порядок действий при изготовлении дискового плуга на мотоблок выглядит следующим образом:

            1. В качестве основы плуга выступает опорный уголок. Для его изготовления используйте равносторонний уголок, полки которого в холодном состоянии должны сводиться под углом 70 °;
            2. К уголку приварите носок. После этого через упорную планку приварите пятку;
            3. Щечки закрепите на опорном уголке посредством петель. Дистанция между уголком и щечками должна быть такой, чтобы при раскрывании щечек их торцевые стороны не упирались друг в друга;
            4. Поворотный механизм приварите к упорному уголку таким образом, чтобы опорная часть механизма располагалась перпендикулярно уголку.

            Роторный плуг на мотоблок – особенности изготовления

            Плуг для мотоблока с опорным колесом

            Роторный плуг для мотоблока с опорным колесом – это наиболее сложный тип навесного оборудования, используемого сегодня используется для вспашки. При работе над ним нужно быть крайне внимательным, так как малейшая ошибка приведет к плохому качеству обработки грунта. Порядок действий при изготовлении выглядит следующим образом:

            • В качестве рабочего органа выступает фреза, которую можно изготовить из стальной трубы и металлических пластин. Пластины нужно приварить к трубе таким образом, что при вращении они перемалывали грунт и отбрасывали его в сторону;
            • Далее изготовьте раму для редуктора плуга. Она может иметь любую форму, главное – чтобы внутрь редуктора не попадала влага и мусор;
            • Редуктор сделать не удастся – его нужно приобрести. После этого механизм нужно подключить к коробке передач мотоблока;
            • Так как роторный плуг – конструкция достаточно габаритная, то для его использования потребуются отдельные колеса. Их можно взять от старого мопеда или мотоцикла.

            Плуг к мотоблоку своими руками из конного – как сделать своими руками?

            Плуг к мотоблоку своими руками из конного

            В отличие от других типов навесного оборудования, конский плуг можно сделать практически полностью из дерева. Единственная металлическая деталь – это лемех, так как деревянный элемент из-за регулярной обработки грунта довольно быстро придет в негодность. Алгоритм изготовления плуга выглядит следующим образом:

            1. Вначале возьмите 2 деревянные брусья, толщиной около 10 см – они послужат для изготовления рукояток. На верхнюю часть рукояток необходимо надеть резиновые накладки;
            2. Рукоятки соедините между собой под прямым углом так, чтобы при вспашке вы смогли крепко ухватить их обеими руками;
            3. Нижние части деталей соедините посредством саморезов;
            4. Возьмите еще один брус, толщиной 20 см. Он должен быть изогнутым так, чтобы верхний и нижний его конец располагались параллельно друг к другу;
            5. К нижнему концу закрепите лемех;
            6. В верхнем конце установите сцепку, которую также можно сделать из небольших деревянных брусков;
            7. Посередине закрепите сдвоенную часть рукояток.

            Независимо от выбранного вами способа для изготовления плуга, каждую из самодельных конструкций можно использовать для работы с мотоблоками Крот, МТЗ, Салют, а также Нева МБ-1 и МБ-2.

            Как правильно осуществить настройку плуга на мотоблоке

            Плуг для мотоблока

            Настройка плуга на мотоблоке необходима для того, чтобы правильно и качественно работать на приусадебном участке. Многие, кто сталкивается с необходимостью вспашки территории или с какой-то другой ее обработкой, считают, что достаточно всего-навсего завести мотокультиватор, и можно будет осуществить все необходимые манипуляции достаточно быстро и легко. Но все не так просто, хотя, конечно, встречаются ситуации, когда достаточно лишь установить определенную технику, например пропольник, и приступить к обработке земли. Однако в большинстве случаев потребуется знать, как правильно настроить механизм.

            Вспашка земли мотоблоком

            Оборотные инструменты для мотоблока

            Многое в процессе регулировки зависит от того, какой тип инструментов вы используете. Самыми распространенными являются оборотные элементы для мотоблока.

            Чтобы знать, как правильно пахать, нужно выбрать подходящий инструмент и настроить его. Имеются следующие основные виды:
            Конструкция плуга для мотоблока

            • оборотный;
            • роторный;
            • двусторонний.

            Они могут быть еще механическими и электрическими. Особенности применения прибора зависят от того, из чего он состоит и какая конструкция использована при создании данного вида сельскохозяйственной техники. Оборотные элементы, которые также можно сделать собственными руками, имеют наиболее простую конструкцию из всех предложенных. Выбирая агрегат в магазине, обязательно обратите внимание на то, что стойка его не должна быть тонкой, а отвал — слишком коротким. Это важно, особенно когда осуществляется настройка плуга. Сам корпус должен быть сделан из качественной стали. Только при условии сочетания всех этих качеств вы можете обеспечить хорошую работу данного вида сельхозтехники на своем участке. То же касается и выбора плуга мотоблока.

            Этапы настройки

            Узел крепления навесного оборудования для мотоблокаКак и любую другую технику, плуг мотоблока необходимо будет заранее подготовить к процессу вспашки земли. Для начала необходимо снять одно из транспортных колес мотоблока. Для этого вы снимаете не только само колесо, но и ступицу. Далее берете специальную ось. Она обязательно идет в комплекте с мотоблоком для того, чтобы осуществлять крепление зацепов грунта. Данная деталь тщательно крепится на место ступицы имеющимися деталями. Следующий этап связан с присоединением к данной оси грунтозацепа. В процессе его монтажа необходимо обратить внимание на то, какая земля на вашем участке. Например, если она неглинистая, легкая, то нужно будет располагать грунтозацеп елочкой по ходу движения. Если же грунт тяжелый, то нужно устанавливать грунтозацеп в другую сторону.

            Необходимо это для того, чтобы обеспечить наилучшее сцепление колеса с землей. Как только все будет расположено так, как нужно, можно будет укреплять грунтозацеп. Это делается до того, как отрегулировать плуг. Делать это необходимо во второе отверстие на оси. Для того чтобы осуществлять данную процедуру начала настройки плуга мотоблока было удобно, необходимо заранее подобрать брусок или другое приспособление такой высоты, которое позволит приподнять оба колеса мотоблока. Как только манипуляции с первым колесом завершены, можно быть переходить ко второму, то же самое проделать уже для него. После этого можно переходить к следующему этапу — как настроить плуг на мотоблоке.

            Как отрегулировать

            Для того чтобы начать пахать, необходимо присоединить плуг к мотоблоку, ведь все эти детали находится в разобранном состоянии. Чтобы все это соединить, вам понадобятся ключи 22х24, 17х19, 17х14 или 22х19. Когда все детали готовы, нужно будет сначала установить регулировочный винт. Для этого вынимаете его из сцепки. Именно данная деталь позволяет максимально удобно настроить плуг и регулировать его зависимости от того, какие манипуляции вы собираетесь произвести. После того как вы вытащили регулировочный винт из сцепки, настройка плуга продолжается соединением его со сцепкой. Вы увидите, что на сцепке имеется несколько отверстий, которые есть и на плуге.

            Для того чтобы регулировка плуга была качественной, нужно будет соединять отверстия сцепки с отверстием в плуге и в результате закреплять его регулировочным винтом.

            Итоги работы

            Если вы используете совершенно новый инструмент и новую сцепку, то для регулировки плуга на мотоблоке вам понадобится молоток, с помощью которого вы сможете удобно и без причинения каких-либо неудобств соединить эти детали. Для крепления понадобятся и другие инструменты, например гаечные ключи, которые уже упоминались. При этих условиях все пройдет очень быстро и качественно. При соединении сцепки гайку не нужно будет закручивать туго — достаточно лишь наживить ее. Это нужно для того, чтобы сцепка ходила свободно и не закреплялась в конкретном положении слишком твердо. Далее необходимо переходить к установке регулировочного винта. Он устанавливается первым креплением в то отверстие, которое осталось на сцепке, а вторым — в верхнее отверстие на плуге. Если устройство окажется отрегулированным правильно, вспашка пройдет максимально результативно.

            Как и на предыдущем этапе, гайки здесь тоже не нужно будет закреплять слишком туго. После этого сцепка с мотоблоком соединились, и данное крепление остается достаточно крепким, что позволит вам вспахать землю именно на то расстояние, которое вы определили для своего плуга. Остается подсоединить его к самому мотоблоку. Итак, регулировка плуга завершена.

            Как пахать мотоблоком

            Вспашка земли мотоблоком – одна из тех дискуссионных тем, которые неизменно находят горячий отклик на фермерских форумах. Чем пахать, как пахать и пахать ли вообще – эти вопросы напрямую влияют на будущий урожай, а потому волнуют современных фермеров и дачников. На сегодняшний день считается, что если на лёгких песчаных почвах можно обойтись неглубокой обработкой, то тяжёлые суглинки непременно нуждаются в полноценной вспашке. В результате почва становится более рыхлой, лучше снабжается кислородом и обеспечивает растениям более эффективное питание.

            Выбор мотоблока для вспашки

            Плуг относится к тяжелому оборудованию и может использоваться далеко не с каждой моделью. Мотоблоки делятся на три типа:

            1. Легкие (мотокультиваторы) с весом до 50 кг и мощностью 3–5 л. с. Подходят для обработки участка до шести соток с помощью культиватора или фрезы.
            2. Средние – весом до 100 кг и мощностью до 12 л. с. Подходят для обработки участка площадью до двадцати соток при помощи культиватора или лёгкого плуга.
            3. Тяжёлые – весом свыше 100 кг и мощностью до 30 л. с. Подходят для обработки участка площадью до 2 га и достаточно мощны, что тянуть за собой навесной плуг. В этой категории лучше выбирать дизельные модели – они мощнее и экономичнее. Вал отбора мощности позволит устанавливать и другое сменное оборудование (окучники, бороны и пр.).

            Мотоблок для вспашки

            Итак, для неглубокой обработки легких почв подойдут недорогие мотоблоки малой и средней мощности. Для полноценной обработки стоит уделить внимание следующим моделям:

            1. Беларус-09-Н — тяжелый и мощный агрегат. Надёжный бензиновый мотор Honda GX270 мощностью 9 л. с., шесть скоростей (в том числе двухреверсных), вал отбора мощности и широкий ассортимент дополнительного навесного оборудования делают его одним из самых привлекательных вариантов среди российской продукции. Ширина обработки — 40–60 см, глубина — до 20 см.
            2. Мобил К МКМ-4 — простой и достаточно надежный агрегат средней мощности. Оснащен мотором мощностью 6,5 л. с. (производитель может быть от китайского ноунейма до профессиональных «японцев»). Подходит для легких почв и небольших территорий. Ширина обработки — 73 см, глубина — до 30 см.
            3. Дизельный Garden Scout GS 101DE оборудован электростартером, валом отбора мощности и системой рулевого управления. Восемь скоростей (из них две реверсные) обеспечивают отличную тягу на низких оборотах и приличную скорость при эксплуатации налегке. Вес 238 кг делает мотоблок пригодным не только для вспашки, но и для других тяжелых работ. Ширина обработки — 100 см.
            4. Patriot Boston 6D – облегченный вариант весом всего 100 кг с дизельным двигателем мощностью 6 л. с. Оснащен валом отбора мощности и тремя скоростями (одна реверсная). Ширина обработки — 105 см.
            5. Caiman 330 — «француз» весом 129 кг, оснащенный профессиональным двигателем Subaru мощностью 9 л. с. и пятью скоростями (две из них реверсные). Подходит для обработка земли фрезами и сошником. Ширина обработки — 52–66 см, глубина — до 20 см.

            Подготовка к работе

            Пахота мотоблоком ведется на специальных металлических колесах с грунтозацепами. Это нужно, чтобы техника не вязла в почве и обеспечивала оптимальную нагрузку:

            1. Настройка плуга – важная операция, от которой зависит качество вспашки. Однако для новичка нюансы начинаются уже на этапе присоединения оборудования. Плуг крепится к задней части мотоблока через сцепку. Сцепки бывают универсальные (позволяющие точнее настроить оборудование) и стационарные.
            2. Перед установкой плуга рекомендуется поставить мотоблок на подставки (кирпичи, доски).
            3. Далее достаточно установить сцепку на фаркоп и зафиксировать шкворнем. Важно не затягивать болты полностью, необходимо оставить люфт около 5 градусов по горизонтали. Это уменьшит сопротивление почвы.
            4. Затем настраивается глубина вспашки. Это делается при помощи болтов, которые скрепляют между собой стойку плуга и замок. Глубина должна быть приблизительно равна высоте штыка лопаты (15–20 см). При недостаточной глубине большая часть корней сорняков останутся под землей. А при чрезмерной глубине плодородный слой почвы перемешается нижним, и растения будут испытывать нехватку питания.
            5. Следующий параметр настройки – наклон полевой доски или угол атаки, то есть угол, под которым плуг располагается относительно поверхности земли. Регулируется винтовой рукоятью. Мотоблок устанавливается на подставки, рукоять регулировки выкручивается на максимум так, чтобы полевая доска полностью легла на землю. Затем ручку крутят в обратную сторону, пока задняя часть не приподнимется над землей на 2-3 сантиметра. Это оптимальное положение, при котором мотоблок не будет буксовать и при этом будет работать достаточно эффективно.

            Фрезы на мотоблок

            Проверка регулировки происходит на первой борозде. Желательно проводить её по натянутой на колышках бечёвке или другому ориентиру. Если мотоблок идет в меру легко и делает достаточно глубокую борозду (можно проверить рулеткой), значит настройки выполнены правильно.

            Скорость вспашки должна быть комфортной. С ростом опыта скорость можно увеличить, ориентируясь на качество обработки. Обычно для добросовестной вспашки почвы достаточно скорости от 3 до 5 км/ч (скорость человеческого шага).

            Процесс вспашки

            На фермерских форумах нередко встречаются противники вспашки, считающие, что глубокая обработка уничтожает плодородие почвы и нарушает естественное процессы, происходящие в ней. Вспашка действительно нужна не всегда, но на тяжелых, запущенных или целинных землях она необходима. Существуют рекомендации, как правильно пахать мотоблоком, и если придерживаться их, земля отблагодарит богатым урожаем:

            1. Тщательно регулируйте глубину и угол обработки. Если на плуге не предусмотрена регулировка по высоте, можно самостоятельно просверлить дополнительное отверстие в стойке.
            2. Вспахивайте землю один-два раза в год (перед посевом и/или после уборки урожая).
            3. Меняйте направление вспашки каждый сезон, чтобы защитить плодородный слой.
            4. На лёгких и хорошо обработанных почвах используйте фрезы и культиваторы, на тяжелых и целинных – сошник.

            Перед работой стоит посмотреть видео как пахать мотоблоком и как его настраивать. В целом все просто – техника подгоняется к краю поля и приводится в действие. Сначала оператор проходит одну борозду, в конце поворачивает на 180 градусов и проходит следующую.

            Мотоблок с плугом

            Мотоблоки оснащаются различным оборудованием для обработки земли. Плуг обеспечивает глубокое рыхление земли с отвалом пласта. Подходит для тяжелых и плохо обработанных почв. Рабочая часть плуга, непосредственно режущая землю, называется сошник. Размеры и форма сошника варьируются в зависимости от плотности почвы и желаемых глубины и ширины обработки.

            После вспашки остаются крупные копья земли. Разбить их можно с помощью бороны (дисковой или зубовой). Бороны эффективно разрыхляют комья, тем самым улучшая ее снабжение кислородом и питательными веществами.

            Обработка земли

            С фрезами

            Фрезы оснащаются ножами и предназначены для разрыхления земли. Могут использоваться одновременно с сошником или отдельно. Установка одновременно с сошником позволяет избежать боронования и экономит время – в такую почву можно сажать или сеять сразу. Использование одних только фрез без плуга оправдано на легких и обработанных почвах.

            С адаптером

            Адаптером для мотоблока называют модуль, позволяющий управлять сидя. По сути это двух- или трехколесная тележка с рамой, сиденьем и упорами для ног, ручным тормозом и механизмом сцепки. На некоторые адаптеры можно устанавливать дополнительное навесное оборудование. С адаптером мотоблок практически превращается в мини-трактор. Это приспособление делает работу более комфортной и существенно снижает нагрузку на спину и руки оператора. Кроме того, это расширяет возможности агрегата. С дополнительным оборудованием станет доступна не только вспашка дачного участка мотоблоком, но и уборка сена, расчистка от снега и транспортировка грузов.

            Заключение

            Правильная вспашка земли обеспечивает растения кислородом и питательными веществами, помогает бороться с сорняками и в результате обеспечивает стабильно высокие урожаи. Использование мотоблока существенно снижает нагрузку на оператора, увеличивает скорость обработки и, что немаловажно, позволяет стандартизировать условия обработки. Механизированную вспашку оценят как профессиональные фермеры, так и владельцы дачных участков.

            голоса
            Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector