4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Троит двигатель ВАЗ 2107 карбюратор: описание, причины и методы решения

Троит двигатель ВАЗ 2107 карбюратор: описание, причины и методы решения

Многие автомобилисты и владельцы 2107 спрашивали себя — почему троит двигатель? Эффект возникает из-за необратимых процессов износа деталей силового агрегата. Но, не все знают, где искать непосредственно сами причины неисправности, а тем более способы устранения проблемы.

Троит двигатель ВАЗ 2107

Причины троения двигателя

Почему троит двигатель ВАЗ 2107 карбюратор и в чем причины проявления этого эффекта? В данной статье постараемся максимально разобраться с этим вопросом. В отличие от инжектора, причины будут отличаться, но будут взаимосвязанными и похожими.

Итак, разберемся, где искать проблемы троения мотора у карбюраторного ВАЗ 2107:

  • Поршневая группа.
  • Клапаны и их производные.
  • Карбюратор.
  • Система зажигания.
  • Воздушный фильтр.

Теперь, когда разобраны все места происхождения неисправности, стоит перейти непосредственно к методам устранения.

Методы решения

Чтобы устранить эффект троение двигателя автомобилисту понадобятся некоторые конструктивные знания силового агрегата, а также руки, растущие из нужного места. Для устранения большинства причин понадобиться, также минимальный набор инструментария.

Троит двигатель ВАЗ 2107

Поршневая группа

Поршневая группа — страшный сон любого автомобилиста. Причиной троения движка может стать изношенность поршней и маслосъемных колец, которые помимо этого могут повреждать стенки цилиндров, образовывая на них царапины и раковины. В этом случае, единственный выход — капитальный ремонт. Конечно, эта процедура не из приятных, и не из дешевых.

Автомобилисту придется демонтировать головку блока цилиндров и поддон. Далее, необходимо вынуть поршни и осмотреть стенки цилиндров, если на ним выработка, то движок необходимо демонтировать полностью, и в зависимости от степени повреждения и износа расточить до нужного ремонта. С другой стороны, в случае, если растачивать нет смысла, можно заменить силовой агрегат на контрактный, что может быть дешевле капитального ремонта.

Головка блока

Головка блока цилиндров, а точнее ее составляющие, может стать второй причиной, почему возникнет троение. В первую очередь, это касается клапанов, которые уже износились и неплотно прилегают к седлу. Вследствие этого, выхлопные газ возвращаются в камену сгорания, и мотор начинает задыхаться.

Для решения проблемы, необходимо заменить выпускные и впускные клапаны. Для проведения процедуры придется разобрать головку полностью. Как показывает практика, направляющие втулки клапанов также разбитые и их необходимо заменить, а поэтому выплывает, что ГБЦ требуется полный капитальный ремонт.

Троит двигатель ВАЗ 2107

Таким образом, при проведении работ необходимо будет заменить не только клапаны, но и седла, и направляющие втулки клапанов. Для того чтобы убрать зазор между клапаном и седлом, вторые проходят процесс шарошки.

Карбюратор

Еще одной причиной троения мотора становиться карбюратор. Определение причины начинается с того, что стоит отрегулировать подачу воздушно-топливной смеси. Регулировка проводится при помощи винтов качества и количества, согласно инструкции написанной в руководстве по ремонту и эксплуатации двигателя ВАЗ 2107.

Если регулировочные действия не помогли, то следующим этапом становиться переборка самого карбюратора. На двигатели ВАЗ 2107 устанавливали впрыскные элементы — Weber и ДААЗ (ОЗОН). Эти два карбюраторы имеют одинаковую конструкцию, а поэтому ремонтные комплекты к ним идентичны. Ремонтные комплекты карбюратора можно приобрести в магазинах или на автомобильном рынке.

Система зажигания

Еще одна причина проблемы с троением двигателя становиться система зажигания, так, при выходе со строя свечей, катушки или высоковольтных проводов. Если говорить проще, то на одном или нескольких цилиндрах отсутствует искра. Для решения проблемы понадобиться провести диагностические операции.

Свечи зажигания необходимо выкрутить с головки блока и провести исследование. Сначала детали осматриваются визуально на наличие трещин, загрязнения и других неисправностей. Прозвонить контакты свечи зажигания можно при помощи тестера или специального свечного стенда.

Троит двигатель ВАЗ 2107

Если изделие неисправно, то необходимо поменять его на новое, предварительно отрегулировав зазоры между контактами. Также, существует старый народный способ проверить свечи. Для этого свеча выкручивается с цилиндра и подключается к высоковольтному проводу, а затем, прислонивши свечу к корпусу автомобиля провернуть зажигание.

Что касается высоковольтных проводов, то их диагностика заканчивается прозвоном на сопротивление. Рабочий и пригодный провод имеет показатель 5 Ом. В случае, если показатель выше или ниже, то его необходимо сменить. Обычно рекомендуют заменять провода полным комплектом, предварительно проверив их на работоспособность.

Проверка катушки зажигания делается при помощи мультиметра на наличие контакта, а также сопротивления. В случае, выявления неисправности необходимо сменить ее на новое изделие.

Подача топлива

В группу деталей подачи топлива стоит отнести топливный фильтр и трубки подачи топлива. Так, засоренность данных конструктивных деталей может привести к недостаточному количеству топлива, которые подается в карбюратор. Для исправления проблемы необходимо заменить топливный фильтр и почистить патрубки системы подачи топлива.

Еще один элемент топливной системы, который влияет на стабильную подачу топливной смеси — бензонасос. При выходе со строя, необходимо отремонтировать или заменить элемент. После проведения ремонтных операций, подача топлива должна стабилизироваться, что приведет пропаже эффекта троения.

Троит двигатель ВАЗ 2107

Воздушный фильтр

Еще одной причиной появления троения двигателя ВАЗ 2107 карбюратор становиться воздушный фильтр, который вследствие загрязнения, не пропуская достаточное количество воздуха для образования воздушно-топливной смеси. Чтобы вылечить двигатель необходимо заменить сменный фильтрующий элемент.

Читайте так же:
Головка регулировки колодок суппорта газ 3310

Замена элемента воздушного фильтра проводится достаточно просто. Для этого необходимо попасть в подкапотное пространство, то есть открыть капот. Затем раскрутить 3 гайки крепления крышки корпуса и вынуть старый фильтр. Установить новые сменный элемент и собрать все назад.

Вывод

Определить причины — почему троит двигатель ВАЗ 2107 карбюраторного типа достаточно просто. Начать диагностику стоит с элементов, которые участвую в образовании воздушно-топливной смеси. Затем, проверить систему зажигания и подачи топлива. Ну и последней, но самой страшной причиной может стать — капитальный ремонт мотора, вследствие износа поршневой группы и головки блока.

Индивидуальная регулировка карбюратора на ВАЗ 21074

Индивидуальная регулировка карбюратора на ВАЗ 21074 Регулировка каждого карбюратора должна быть индивидуальной, так как очень сложно сделать все карбюраторы абсолютно одинаковыми. Даже если бы это было возможно, то стоило бы производителю слишком много денег. Именно поэтому все карбюраторы привести к «общему знаменателю» довольно сложно и трудоемко. Таким образом, различия между каждым отдельно взятым карбюратором колеблются от 10 до 16%. Основная идея индивидуальной регулировки карбюратора на Ваз 21074 заключается в снижении расхода топлива. При этом обычно используются вакуумные агрегаты.

Основная задача – настроить систему дозировки горючего.

Так как все системы внутри карбюратора неразрывно связаны, то перед началом его настройки необходимо составить некий алгоритм действий, который поможет избежать выполнения повторной настройки уже отлаженной системы. Зачастую вмешательство в одну из систем приводит к возникновению необходимости индивидуальной регулировки другой системы, поэтому при составлении этого алгоритма нужно быть предельно внимательным. Как правило, при отладке карбюраторы используется следующий алгоритм действий:

1. Настройка дозировки в первичной смесительной камере;

2. Регулировка холостого хода;

3. Открытие вторичной смесительной камеры;

4. Проверка действия карбюратора с использованием больших нагрузок.

Индивидуальная регулировка карбюратора на ВАЗ 21074 начинается с построения задачи.

Первая задача – объединение настроек главной системы дозировки в первичной камере. Для решения этой задачи у нас есть два пути – либо сделать жиклеры для топлива, которые будут иметь меньшую эффективность, либо увеличить жиклер для подачи воздуха. Второй вариант предпочтительнее. Обычно на карбюраторах автомобилей ВАЗ 2105 воздушное отверстие карбюратора имеет сечение 1,7 мм, и его необходимо увеличить до 1,9 мм. Что касается карбюраторов ВАЗа 21074, то здесь цифры другие: увеличение с 1,5 мм до 1,7 мм. Далее необходимо проверить работу карбюратора при постепенном разгоне на скорости 60 км/час и прямой передаче. При этом открытым должен оставаться только воздушный клапан в первичной смесительной камере. В случае, если частота вращений коленвала увеличивается не сразу, а с некоторой заминкой, то нужно будет также изменить и топливные жиклеры карбюратора с больших на меньшие (сечение отверстий должно составлять 0,05 или 0,1 мм). Перед тем как менять топливные жиклеры обязательно проверьте правильно ли действует ускорительный насос. При проверке работы на этом этапе нужно быть готовым к тому, что при постепенном разгоне, а также на низких передачах, автомобиль может двигаться с толчками или провалами.

Теперь переходим к индивидуальным регулировкам холостого хода автомобиля ВАЗ 21074. Главное здесь необходимо добиться наиболее бедной горючей смеси при наименьшей частоте вращения. В переходном режиме край заслонки дросселя будет наиболее приближен к переходным отверстиям, сквозь которые поступает топливо. Для настройки холостого хода Вам понадобится лишь иметь под рукой тахометр. Далее, необходимо найти наиболее выгодное расположение для подстроечного винта, с помощью которого регулируется состав смеси при переходном режиме. Для того, чтобы проникнуть к винту, необходимо сначала снять с него заглушку. Чтобы сделать это, просверлите отверстие в крае заглушки насквозь (используется диаметр сверла 2-3 мм) и удалите заглушку при помощи крюка.

Для индивидуальной регулировки переходного режима вам необходимо провести тест на холостом ходу, не используя нагрузок. В первичной смесительной камере нужно открыть дроссельный клапан. При этом частота вращений коленвала будет постепенно меняться. Отслеживать ее изменения вам поможет тахометр. Удобнее всего регулировать дроссельную заслонку с помощью отвертки с тонким длинным лезвием. Данный тест покажет, не переусердствовали ли вы с объединением смеси. При проведении данной настройки обороты должны увеличиваться равномерно вместе с постепенным открытием заслонки. Приостановка увеличения частоты вращения коленвала в каком-то из положений дроссельного клапана будет свидетельствовать о том, что смесь получилась слишком бедной.

Однако при помощи вышеописанного теста в переходном режиме вы не сможете понять, не слишком ли обогащенная получилась смесь. Для этого мало лишь отслеживать изменения в частоте вращения коленвала при различном положении дросселя. Вам нужно выявить такое положения дроссельной заслонки, при котором работа двигателя будет приостанавливаться, «проваливаться». Тахометр зафиксирует этот факт. Таким образом, вы увидите, что смесь слишком бедна, и сможете обогатить ее до такой степени, чтобы «провал» в работе агрегата был нейтрализован.

Для того чтобы сделать топливную смесь беднее, необходимо отрегулировать подстроечный винт на холостом ходу. Данный винт выполняет следующую функцию – если он выходит из карбюратора и вворачивается в систему холостого хода, то количество воздуха при этом увеличивается. Любое изменение расположения этого винта приводит к тому, что иным становится состав смеси (это происходит за счет дополнительного воздуха). Поэтому если вы меняете подстроечный винт, то меняйте и состав смеси при переходном режиме. Каждое изменение в расположении подстроечного винта должно сопровождаться изменение частоты вращения, которую нужно привести в норму. При этом винт количества должен оставаться в одном положении, а винт качества вращаться. Таким образом, вы добьетесь изначального состава смеси на холостом ходу.

Читайте так же:
Как отрегулировать дверной замок на газель

После того, как отрегулирован подстроечный винт, можно приступать к испытаниям карбюратора в переходном режиме с нагрузкой (начинать испытания можно только в том случае, если нет пауз в работе двигателя на холостом ходу). Для этого необходимо совершить постепенный разгон либо движение на автомобиле ВАЗ 21074 на малой скорости, используя каждую передачу. При правильно проведенной индивидуальной регулировке автомобиль должен двигаться плавно, не должно возникать никаких толчков или «провалов». Если все прошло гладко, то систему холостого хода можно назвать настроенной. Важно зафиксировать найденное положение подстроечного винта (делается это при помощи клея или краски), которое в дальнейшем должно оставаться неизменным.

Проверьте двигатель во всех режимах работы. Если какая-то проверка дала плохой результат в плане ходовых характеристик автомобиля, то необходимо снова вернуться к подстроечному винту. Значит положение, выбранное при настройке не совсем верное. Подстроечный винт нужно подкрутить по минимуму, чтобы добиться отсутствия провалов в работе двигателя. При этом нужно помнить и об изменениях в положении винта качества.

При проведении регулировки основной системы дозировки топлива при полностью закрученном подстроечном винте иногда возникает проблема с «провалами» в работе карбюратора. Данная проблема возникает, когда осуществляется переход от малых нагрузок к средним. Если провалов избежать не удалось, необходимо сделать сечение топливных жиклеров больше (увеличение должно производиться не более чем на 0,05 мм каждый раз). При этом придется повторять снова процесс отладки системы холостого хода.

Если возникла надобность исправить какой-либо «провал» в работе карбюратора, не спешите сверлить отверстие топливного жиклера. Для начала необходимо точно знать, что увеличение этого отверстия поможет достичь устранения «провала». Можно просто вывернуть жиклер и намотать на резьбу его держателя немного обыкновенных ниток, а затем поставить жиклер на место и закрутить до конца. Затем нужно вывернуть полностью подстроечный винт на холостом ходу, а потом постепенно выворачивать жиклер пока вы не почувствуете, что двигатель начал работать по-другому. Это изменение в работе произойдет засчет того, что топливная смесь будет подаваться через отверстие, которое образуется между приоткрученным жиклером и седлом, находящимся на карбюраторе. Зафиксируйте жиклер в таком положении, а затем снова повторите все манипуляции по отладке системы холостого хода. Если снова в работе возникают «провалы» — найдите другое положение жиклера, отвернув его еще немного. Повторите настройки. Если все это не привело к желаемому результату, то можно увеличить сечение топливного жиклера.

Итак, произведена отладка основной системы дозировки топлива, а также отладка холостого хода. Теперь можно начинать тест карбюратора с использованием больших нагрузок, при этом подключив вторичную смесительную камеру. Вторичная камера должна производить более богатую смесь, так как ее работа направлена на то, чтобы автомобиль имел лучшие динамические показатели.

Если Вы правильно и точно настроили работу первичной смесительной камеры, то вряд ли понадобиться заниматься тем же с вторичной камерой. Необходимость регулировки вторичной камеры возникает очень и очень редко. Такая необходимость может появиться в том случае, если при движении на 60-70 км/час плавно нажимая на педаль акселератора и открывая заслонку дросселя во вторичной смесительной камере, вы почувствуете «провал» в работе двигателя. В таком случае нужно заняться отладкой переходной системы во вторичной камере. Цель – сделать смесь более богатой. Способ – подбор топливного жиклера, имеющего большее сечение. В карбюраторах массового производства сечение топливного жиклера во второй камере обычно составляет 0,6 мм, а увеличить его можно до 0,7-0,8 мм.

Чтобы понять, нужно ли делать сечение топливного жиклера во вторичной камере более большим можно провести такой же тест, как и с жиклером в первичной камере. А далее все делать, как описано выше.

Если все индивидуальные регулировки карбюратора на ВАЗ 21074 сделаны правильно, то на выходе мы получаем более эффективно работающий карбюратор, который позволяет добиться максимально возможной экономии горючего. Помимо топливной эффективности можно добиться еще и более низкого содержания вредных примесей в отработанных газах.

Автомобили ВАЗ, карбюраторы которых были настроены индивидуально, имеют значительное преимущество в экономии топлива. Расход летом в загородном цикле у них составляет около 7-7,5 л на 100 км, а в городском цикле – 8,5-9 литров. Автомобили ВАЗ 21074, оснащенные системой экономии на принудительном холостом ходу, расход уют в городском цикле еще меньше топлива.

Читайте так же:
Регулировка контактов прерывателя ваз 2106 видео

Регулировка клапанов на ВАЗ 2107 с инжектором своими руками

ВАЗ 2107 инжектор

Владельцы автомобилей ВАЗ 2107 знают, что эти машины выпускаются как в карбюраторном, так и в инжекторном исполнении. И если с обслуживанием карбюраторных машин всё более-менее понятно, то с инжектором на «семёрках» до сих пор возникают вопросы. К примеру, можно ли отрегулировать клапана на этой машине своими руками? И если можно, то как сделать регулировку правильно? На эти вопросы мы и постараемся ответить в этой статье.

Краткий экскурс в историю

Автомобиль ВАЗ 2107 был инжекторным не всегда. Сначала эти машины комплектовались обычными карбюраторами. А системой принудительного впрыска топлива машину начали комплектовать только в 2006 году. Причина проста: автопроизводитель старался подогнать свои машины под стандарт, ныне известный как «Евро 2», а для этого требовалось изменить ряд характеристик машины.
Главное достоинство замены карбюраторной системы на систему электронную состояло в том, что в инжекторном варианте не было необходимости в тонкой настройке впрыска. То есть никакого «плавания» на холостых оборотах у инжекторных автомобилей не было.
Но были и недостатки. Например, повышенные требования к топливу. Катализатор у инжекторных «семёрок» находился прямо под днищем, а значит, дорожный просвет становился меньше. Ремонт таких машин был сложнее, поскольку добраться до некоторых деталей было трудно.

Причины регулировки

Клапана на ВАЗ 2107

Система клапанов инжекторного автомобиля ВАЗ 2107

Вообще, настройка клапанов на ВАЗ 2107 должна производиться через каждые 20 тыс. километров в ходе планового техобслуживания. Но иногда делать это приходится раньше. Причины изложены ниже:

  • Появились посторонние шумы в двигателе (обычно это очень быстрые, не слишком громкие щелчки).
  • Наблюдается повышенный расход топлива при полном отсутствии видимых утечек.
  • Кроме того, своевременная регулировка позволяет предотвратить преждевременный износ деталей двигателя.

Необходимые инструменты

  • Комплект рожковых ключей на 38, 17, 13 и 10.
  • Щуп для измерения зазоров (толщина не менее 0.15 мм).

Схема и порядок действий

  1. Прежде всего, необходимо заглушить двигатель автомобиля и дать ему как следует остыть.
  2. Ключом на 10 откручивается 8 гаек на крышке головки блока цилиндров, затем крышка снимается. В результате станут видны регулировочные винты клапанов.
  3. Перед регулировкой винтов следует установить коленчатый вал в определённое положение. Вал можно повернуть ключом на 38. Поворачивать его следует до тех пор, пока метка на его шестерне не совместится с меткой на блоке цилиндров.

Установка коленчатого вала в исходное положение

Метка на шестерне вала должна совпадать с меткой на блоке цилиндров

Ослабление гайки натяжителя

Гайка плунжерного натяжителя ослабляется ключом на 13

Ослабление клапанной гайки

Гайка на клапане ослабляется ключом на 17

Проверка

После того как все клапана отрегулированы, следует ключом на 38 повернуть коленчатый вал на 3-4 полных оборота и сделать контрольный замер всех зазоров с помощью щупа. Если нарушения зазоров нет, можно закрывать крышку блока цилиндров и пробовать завести мотор автомобиля.

Контрольная проверка зазоров.

Контрольная проверка зазора клапанов с помощью щупа

Видео: как отрегулировать клапана на инжекторе ВАЗ 2107 своими руками

Возможные ошибки

Если регулировка сделана правильно, посторонние щелчки в моторе должны исчезнуть. Если этого не произошло, значит, что-то сделано не так.
Самая распространённая ошибка — нарушение последовательности регулировки цилиндров, если работа проивзодится своими руками. Выставлять зазор на клапанах инжектора нужно только в вышеуказанном порядке и никак иначе, не надо нарушать схему. Если начать не с того цилиндра, это может полностью нарушить работу всей системы газораспределения, в результате чего посторонний шум в двигателе никуда не исчезнет. И более того, он может стать громче. Исправить эту ошибку можно только одним способом: выставить 4 цилиндр в верхнюю мёртвую точку в соответствии с меткой и настроить всё заново.

Отрегулировать клапана на ВАЗ 2107 — задача не такая сложная, как кажется на первый взгляд. Главное – соблюдать правильную последовательность цилиндров, приведённую выше. Кроме того, не следует слишком усердствовать, затягивая болты на крышке блока цилиндров, так как резьбу там легко можно сорвать.

Замена экономайзера ВАЗ 2107 своими руками

Несмотря на повальное вытеснение карбюраторных систем инжекторными, огромное количество двигателей старой конструкции еще на ходу. Многие модели классики ВАЗ оснащены карбюраторами Солекс или ДААЗ. Для регулировки мощности мотора, в зависимости от нагрузки, устанавливаются так называемые экономайзеры. Эти устройства работают по аналогии с электронными блоками управления инжекторных моторов. Разумеется, добиться таких же параметров экономичности и экологичности двигателя не получится, но качество работы карбюраторного мотора существенно улучшается.

По сути, любой экономайзер – это клапан, который приводится в действие электромагнитом или пъезоэлементом. Он управляется несложным программируемым компьютером (скорее контроллером), и позволяет корректировать основные настройки. Назначение экономайзера исходит из названия: повысить экономичность силового агрегата без потери мощности, снимаемой с коленчатого вала.

Отметим, что установить экономайзер на карбюратор, не предназначенный для этого, нельзя. Конструкция камер специально рассчитывается для работы с управляемыми клапанами.

Система экономайзеров также нуждается в периодическом обслуживании, как и остальные клапана и жиклеры карбюратора. Для понимания механизма работы, разберем популярные карбюраторы, устанавливаемые на классике и переднеприводных моделях ВАЗ.

Читайте так же:
Петли мебельные внутренние накладные регулировка

Назначение экономайзера ВАЗ 2107

Полное название экономайзера — экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ). Из названия ясно, что его основная функция — регулировка подачи топлива в камеры сгорания в режиме холостого хода.


На первые модели ВАЗ 2107 устанавливались экономайзеры производства ДААЗ

Экономайзер позволяет довольно неплохо экономить топливо. Это особенно актуально при движении на длинных спусках, где водитель применяет торможение двигателем. В такие моменты ЭПХХ не позволяет топливу попасть в систему холостого хода. Это, в свою очередь, не только приводит к снижению расхода горючего, но и повышает безопасность движения. Дело в том, что автомобиль, движущийся под уклон на пониженной передаче и постоянно тормозящий двигателем, гораздо устойчивее на дороге по сравнению с автомобилем, свободно катящимся с горы на нейтральной скорости.

Расположение экономайзера ВАЗ 2107

Экономайзер ВАЗ 2107 находится в нижней части карбюратора рядом с воздушным фильтром.


Добраться до экономайзера ВАЗ 2107, расположенного в нижней части карбюратора, весьма непросто

Поэтому перед демонтажем экономайзера придётся снять воздушный фильтр — других способов добраться до ЭПХХ не существует.

Принцип работы экономайзера

Экономайзер ВАЗ 2107 состоит из:

  • соленоида;
  • перекрывающего привода, выполненного из пластика и выполняющего функции обычного игольчатого клапана;
  • основного жиклёра холостого хода.

Если педаль акселератора не нажата, а коленвал вращается со скоростью ниже 2000 об/мин, ЭПХХ срабатывает и перекрывает подачу топливной смеси в канал холостого хода. Включение экономайзера происходит при подаче на него сигнала с управляющего блока автомобиля, связанного с микропереключателем в системе зажигания.


Экономайзер от управляющего блока получает только два вида сигналов: на открытие и на закрытие

При нажатии на педаль газа и скорости вращения коленвала выше 2000 об/мин на ЭПХХ поступает другой сигнал, отключающий его, и подача топлива в канал холостого хода возобновляется.

Видео: работа экономайзера ВАЗ 2107

Устройство экономайзера мощностных режимов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

экономайзер Солекс 21073 включен

Назначение экономайзера мощностных режимов карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс

Экономайзер мощностных режимов карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций предназначен для дополнительного обогащения топливной смеси, поступающей в карбюратор на режиме мощностных нагрузок.

Это обогащение позволяет увеличить мощность и приемистость двигателя автомобиля при нажатии на педаль «газа».

— Устройство экономайзера мощностных режимов

Вот схема экономайзера мощностных режимов карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс.

схема: экономайзер Солекс 2108, 21081, 21083

Схема экономайзера мощностных режимов карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Подобная схема имеется во многих руководствах по ремонту. Нас больше будут интересовать видимые элементы экономайзера, доступ к выходам его каналов и жиклеров. Знание этих особенностей поможет в его ремонте. Если вывернуть винты крепления крышки корпуса экономайзера то мы увидим вот такую картину.


Детали экономайзера мощностных режимов карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс

— Принцип действия экономайзера мощностных режимов карбюратора Солекс

Во время работы двигателя автомобиля на холостом ходу дроссельная заслонка первой камеры карбюратора закрыта. Под ней создается сильное разрежение. Через отверстие воздушного канала экономайзера, находящееся ниже кромки дроссельной заслонки, оно попадает в корпус экономайзера, в пространство за диафрагмой и под его воздействием, преодолевая сопротивление пружины, диафрагма оттягивается назад, в сторону крышки корпуса. Шариковый клапан закрыт. При нажатии на педаль газа через камеры карбюратора проходит большой объем воздуха и разрежение в воздушном канале и за диафрагмой падает. Диафрагма перемещается вперед и своим толкателем нажимает на шарик клапана, открывая его для поступающего из поплавковой камеры топлива. Топливо выталкивается диафрагмой через топливный жиклер и канал в эмульсионный колодец.

Также активному его перемещению способствует разрежение у носика распылителя диффузора, заставляющее топливо перемещаться в эмульсионный колодец. За счет этого объем топлива поступающего в эмульсионный колодец возрастает, топливная смесь, попадающая в цилиндры двигателя обогащается. Водитель ощущает, при нажатии на педаль газа увеличение мощности и приемистости двигателя. Следует отметить, что экономайзер мощностных режимов карбюратора 2108 Солекс вступает в работу при практически полностью нажатой педали «газа».

Подробнее: «Принцип действия и порядок работы экономайзера мощностных режимов карбюратора 21073 Солекс».

Примечания и дополнения

Подробнее о проверке и ремонте экономайзера можно узнать на странице: «Проверка и ремонт экономайзера мощностных режимов карбюратора 2108 Солекс».

Twokarburators VK — Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте, на Фейсбук Twokarburators FS , в Одноклассниках — Twokarburators OK и в Яндекс Дзен — Twokarburators DZ

Еще статьи по устройству карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс

— Эконостат карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс

— Ускорительный насос карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс

— Игольчатый клапан карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс

— Переходные системы карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс

— Пусковое устройство карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс

Признаки неисправности экономайзера ВАЗ 2107

Существует несколько типичных симптомов неисправности экономайзера ВАЗ 2107:

  1. Двигатель нестабильно работает на холостых оборотах. Диафрагма в карбюраторе утрачивает герметичность, и игольчатый клапан экономайзера начинает частично перекрывать подачу топлива.
  2. Двигатель заводится с трудом, даже если он ещё не успел остыть.
  3. Расход топлива увеличивается примерно на треть, а иногда и вдвое. Последнее происходит, если игольчатый клапан ЭПХХ полностью засоряется, зависает в открытом положении и перестаёт своевременно перекрывать подачу топлива.
  4. Увеличение расхода топлива сопровождается сильным снижением мощности двигателя.
  5. Около экономайзера режимов мощности появляются следы от брызг бензина.
Читайте так же:
Регулировка карбюратор ваз 2110 ремонт

Появление одного или нескольких из этих признаков свидетельствует о высокой вероятности неисправности экономайзера и необходимости его замены.

Устройство ЭПХХ

Устанавливается экономайзер сверху карбюратора ВАЗ 2107. Находится он недалеко от воздушного фильтра и состоит из корпуса, запорной иглы, перекрывающей выход топлива из системы холостого хода, соединенной с иглой диафрагмы, регулировочного винта «количества» топливной смеси.

Именно жиклер останавливает подачу горючего в камеру сгорания. Он делает это в том случае, если выполнены 2 важных условия – скорость коленвала переваливает за 1800-2000 об/мин и нога водителя не оказывает воздействия на акселератор. Управление эпхх осуществляется без вмешательства человека, так как его функционирование регулирует небольшой контроллер, который соединен с ЭБУ (электронный блок управления).

Датчик экономайзера ВАЗ 2107 и его назначение

Датчиком экономайзера автовладельцы обычно называют эконометр. На первые карбюраторные ВАЗ 2107 устанавливались эконометры типа 18.3806. Эти устройства позволяли водителю оценить примерный расход топлива в разных режимах работы двигателя — на пониженных оборотах, на высоких оборотах и на холостом ходу.


Первые карбюраторные модели ВАЗ 2107 комплектовались эконометрами типа 18.3806

Расположение датчика экономайзера

Датчик экономайзера располагается на приборной панели над рулевой колонкой рядом со спидометром. Для его демонтажа достаточно снять закрывающую датчик пластиковую панель.


Датчик расположен в левом верхнем углу приборной панели ВАЗ 2107

Принцип работы датчика экономайзера

Датчик экономайзера является механическим измерительным прибором. Он представляет собой простейший вакуумметр, контролирующий уровень разрежения внутри впускного патрубка двигателя, так как именно с этим патрубком связан расход бензина.


Датчик экономайзера представляет собой обычный механический вакуумметр

Шкала датчика разбита на три сектора:

  1. Красный сектор. Заслонки карбюратора полностью открыты. Расход топлива — максимальный (до 14 л на 100 км).
  2. Жёлтый сектор. Заслонки карбюратора открыты примерно наполовину. Расход топлива — средний (9–10 л на 100 км).
  3. Зелёный сектор. Заслонки карбюратора почти полностью закрыты. Расход топлива — минимальный (6–8 л на 100 км).

Принцип работы датчика довольно прост. Если заслонки в карбюраторе почти закрыты, разрежение во впускном патрубке увеличивается, расход бензина понижается, и стрелка датчика уходит в зелёную зону. Если же двигатель работает на высоких оборотах, заслонки полностью открываются, разрежение в патрубке достигает минимума, расход бензина увеличивается, и стрелка датчика находится в красном секторе.

Неисправности экономайзеров

Вот основные симптомы, которые могут указывать на некорректную работу экономайзера:

  • Увеличился расход топлива;
  • Нестабильная работа на холостом ходу;
  • Снизилась мощность ДВС (двигателя внутреннего сгорания);
  • Прогретый двигатель запускается не с первого раза;
  • В экономайзере появились капли топливной смеси.

После тюнинга автомобиля ВАЗ 2107 многие автомобилисты замечают повышения расхода горючего. Нужно понимать, что после монтажа ЭМР расход бензина может возрасти, и это вполне нормальное явление. А особенно тогда, когда срок эксплуатации ДВС превышает 5-6 лет.

Двигатель на холостых оборотах может нестабильно работать из-за сбоя в блоке управления. Поэтому на соленоид подается напряжение, и он соответственно втягивается, влияя на работу ДВС. В некорректной работе двигателя может быть виноват забитый жиклер или канал холостого хода, поэтому он полноценно не может пропускать смесь.

Признаки неисправности датчика экономайзера ВАЗ 2107

Выход из строя датчика экономайзера можно определить по двум признакам:

  • стрелка датчика ушла в красную зону и перестала двигаться;
  • стрелка датчика дошла до центра жёлтой зоны, остановилась и начала дёргаться, не реагируя на изменение скорости вращения коленвала.

Такое поведение стрелки обусловлено тем, зубцы на трибке датчика полностью износились или сломались. Датчик необходимо заменить. Ремонту он не подлежит, так как запчасти для него в свободной продаже отсутствуют.

Замена датчика экономайзера ВАЗ 2107

Для замены датчика экономайзера потребуется:

  • новый датчик типа 18.3806;
  • отвёртка с плоским лезвием.

Порядок замены датчика экономайзера

Панель, которая закрывает датчик, довольно хрупкая. Поэтому при её демонтаже не следует прилагать больших усилий. Замена датчика осуществляется по следующему алгоритму:

  1. Панель над датчиком экономайзера держится на четырёх пластиковых защёлках. Жало отвёртки аккуратно просовывается в щель над датчиком. Используя отвёртку как рычаг, панель аккуратно выдвигается на себя до тихого щелчка, означающего, что защёлка вышла из зацепления.
  2. Аналогичным образом отстёгиваются другие защёлки. Открывается доступ к датчику.


Снимать панель датчика экономайзера нужно осторожно, чтобы не повредить пластиковые защёлки


Для извлечения датчика необходимо отвернуть один болт крепления и отсоединить провода

Таким образом, заменить экономайзер принудительного холостого хода ВАЗ 2107 сможет даже неискушённый автолюбитель. Для этого необходимо лишь тщательно следовать рекомендациям специалистов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector