Подготовка Nissan Patrol к экспедиции в Монголию
Подготовка Nissan Patrol к экспедиции в Монголию
Давно я загорелся желанием попасть на рыбалку в Монголию. И только в прошлом году поставил себе такую цель: летом 2013 года обязательно съездить туда. Сказано — сделано. Для этого был приобретен внедорожник Nissan Patrol с двигателем TD42 без всякой подготовки. И вот, чем ближе Монголия, тем больше задач становилось по подготовке автомобиля к поездке в страну неизвестных дорог, средневековых заправок и кочевого образа жизни.
Путешествие в Монголию
Данная статья — некий обобщающий материал о подготовке Nissan Patrol к путешествияю в Монголию. Здесь будут встречаться ссылки на ранее опубликованные материалы с подробным описанием работ, а так же будет информация, которая ранее не публиковлась в бортовике.
Прежде всего хочу выразить признательность другу Евгену за помощь длинными послеработными вечерами во всех технических делах.
Замена пружин на Nissan Patrol
Спальное место в салоне
Т.к. я предпочитаю спать в машине, особенно, если погода не летная, то спальник в экспедиционном автомобиле вещь обязательная. При покупке он был, но я поднял его выше, чтобы грузовой отсек был более вместительным. Про спальник я писал здесь.
Там работа остановилась на варианте «с задними креслами», где стойки опираются на них. Но для поездки в Монголию нам эти кресла будут не нужны, мы их демонтируем на Алтае, после того, как высадим сына у бабушки, а вместо них будут удлиненные стойки, опирающиеся на пол автомобиля.
В итоге, под спальником будет достаточно места для груза и топлива.
Ремонт мостов Nissan Patrol
В поездке на соревнования в Пыть-Ях обнаружились серьезные потеки на поворотном кулаке. Кроме того, я знал что слева ступичный подшипник требует замены. Постепенно все было куплено: сальники на обе стороны и подшипник на левую.
При заезде на яму для замены выявилась течь задней левой ступицы. Блин, у меня на зад не было планов, т.к. предыдущий хозяин сказал что задний мост делал.
Передняя левая сторона довольно быстро была разобрана и. мы встали перед проблемой: из трех сальников заказаны только два, самый дальний, в мосту, отсутствует. Я просто о нем не знал, а на картинке в Japancats его почти не видно.
Занимаюсь дозаказом в Exist’e, за одно заказываю сальники на задний мост. Тянули с моими заказом больше 4-х дней, поставщик у них не мог разродиться. В итоге нашел в Оптика-авто в наличии. Все это время Патруль стоял на яме на работе и начальство искоса на него посматривало
Ну вот пришло время собирать левую сторону. Все получилось отлично и просто. Каждая деталь отмыта, заново смазана (если требовалось) и установлена.
Тормозные цилиндры надо бы полечить, но не критично.
Попутно откручена рулевая задняя тяга для замены наконечников на новые. Передняя требует не спешной замены, но ценник кусается.
В очередной вечер взялись за правую сторону.
Разобрали и.. надо было видеть лица. Подшипник, который не ожидалось менять — начал покрываться налетом ржавчины, а в поворотном кулаке была вода с эмульсией.
Разобрали, детали в бензине все промыли и сложили. до покупки подшипника. Опять же выручил магазин Оптика-Авто. Подшипники оказались в наличии и были куплены. Установка не вызвала трудностей.
Единственное, все эти ожидания и откладывания из-за покупки необходимой детали растягивали процесс на несколько дней.
Перед собран, рулевая тяга с новыми наконечниками установлена, взялись за зад.
План — заменить только сальники слева, т.к. бюджет на подготовку машины уже бьет по карману. Умная книжка по патрулям говорит нам о том, что ступичный подшипник после снятия не устанавливается. Да ну, фигня какая, акуратно снимем, что ему будет-то.
За дело. Но тут возникла трудность, полуось снимается со ступицей и ступица держится на подшипнике, который нужно снять не повредив.
Пять часов мы пытаемся это сделать. Сначала мысль — не повредив. Потом мысль — снять любыми путями.
Прикручивали на мост и пробовали выбить кувалдой — хрен. наваривали трубу с ушами, кепящимися к ступице, а на трубе делали выступ для качественного удара по трубе — не стягивается. Даже на миллиметр не поддается.
Замена ступичных подшипников заднего моста Nissan Patrol
Намудохались по полной программе.
Где-то в тырнетах я встречал мысль: одетое на горячую, нужно снимать на холодную!
Греем паяльной лампой подшипник, далее остужаем с газового баллончика полуось, чутка кувалдой по выколодке и подшипник слетел. Сцуко, столько гемора, а проблема так просто решается.
Решили подшипник все же заменить. Опять поход в магазин, покупка, далее установка по знакомой схеме.
Предвидя встречный вопрос: почему сразу все подшипники не купил, отвечаю, финансовый вопрос имеет значение! Думал что не все так запущено. Оказалось, ошибался.
Замена подвески
Родные просевшие пружины, к тому же левая передняя сломанная, совершенно не устраивали. Огромное желание делать монстра с лифтом 6 дюймов было осажено тем самым финансовым вопросом. Поэтому решил по-минимуму: заменить только пружины, подкинув лифта 2 дюйма, чтобы свободно входили 35-е тапки.
Про «тапки» еще только предстояло подумать.
Покупка и установка новых пружин проблем не доставила. Все сделано своими силами, об установке пружин Vlad-Springs я писал здесь более подробно.
Установка внедорожной резины
Отлифтовавшись, получил заманчивое предложение от Коли по поводу внедорожных 33-х колес Kumho Road Ventury. Вполне так для предстоящей экспедиции нормальный вариант, вместо подушатанной «дорожки».
Быстренько смотался в город, перекинули колеса и вот Патруль уже больше похож на внедорожник.
Замена колес на Nissan Patrol на внедорожную резину
Nissan Patrol на Kumho Road Ventury
Установка лебедки на Patrol
В мае выиграл в Конкурсе внедорожных фото-историй бампер и прибамбасы для хай-джека (лифт-мейт, крепление). Компания Troffix.ru, проводящая конкурс, согласилась обменять бампер на лебедку.
Лебедка Troffix на Nissan Patrol
Т.к. площадки под лебедку у меня не было, покупка ее в планах отсутствовала (сальники-подшипники внесли свои коррективы), поэтому не долго думая, взял у знакомых со стройки кусок 22-го швеллера, они же помогли вырезать его как надо и приделал этот кусок к патрулевской раме снизу.
Самодельная площадка под лебедку на Ниссан Патрол
Как сделать площадку под лебедку на Nissan Patrol
Как самому изготовить площадку на лебедку на Nissan Patrol
Япошки сделали верхние и нижние отверстия в раме не соосными, пришлось колхозить, подгонять.
Трос был снят, планируется синтетика, для этого поставлен клюз.
Над бампером был проведен акт вандализма при помощи болгарки.
Резка бампера под лебедку
Резаный бампер Ниссан Патрол
Работы по установке лебедки на патрол
В итоге все встало:
Установка лебедки на Nissan Patrol на самодельную площадку
Лебедка на Nissan Patrol установлена за штатный бампер
Экспедиционный багажник на крышу
Дальняя поездка предусматривает и много груза. Тем более, что со слов некоторых людей, в Монголии есть некоторый напряг с дизельным топливом, а значит нужно везти с собой серьезный запас.
Размещать все в машине не удобно, очень нужен экспедиционный багажник. И он был куплен с клубной скидкой в Tuningoff.ru (Владивосток). До отъезда 20 дней, вполне хватает чтобы покупка была доставлена.
Магазин сработал четко: скидка предоставлена, счет выставлен и мной оплачен, груз сдан транспортникам (ЖелДорЭкспедиция).
И вот тут начались не приятные моменты.
1. Ценник на доставку не радовал: 5200 рублей
2. Из Владика в Хабаровск (650 км) он шел 10 дней! На момент написания он прошел Омск и идет к нам через Екатеринбург. При чем, ЖДЕшники отказались снять его в Новосибирске, чтобы можно было там его перехватить.
Очень жаль, поедем без него, ждать — нет времени.
Навигация для путешествия
Защищенный ноутбук Panasonic CF-19 у меня куплен был давно, еще до покупки машины (экспедиция начинается с навигации :)), но нужно как-то его закрепить в машине. Для этого я прошерстил интернет, нашел одно крепление за 6500 (при этом продаван хотел 900 рублей за доставку со склада в экспедиционную компанию), другой был найден попроще, но за 3950.
Получил Автотрейдингом довольно быстро, установил на свободное отверстие за передними креслами. Получилось вот так:
Кронштейн для ноутбука в машину
Поездил — мне не мешает. Подстаканники в тему! В патруле их нету Надеюсь, Шатуну не будет мешать. Но если честно, не очень-то он там к месту. Может быть имеет смысл закрепить подставку на панели.
Впрочем, позже данный механизм сломался в месте крепления к полу. Кронштейн оказался из силумина.
Схождение колес и геометрия
Вчера уже почти ночью загнал машину на проверку схождения колес. Когда делали рулевые наконечники — по любому обманулись, это чувствовалось и было заметно по колесам.
Стоимость — 2 000, но за то мы выявили не только неправильное схождение колес, но и то, что из-за лифта задний мост ушел вправо (там не регулируемая панара), а передний — влево (но так как передняя регулируемая, мост поправили).
Руль был перекошен (передняя рулевая тяга тоже не регулируемая и лифт нарушил положение сошки, а, следовательно, и руля.
Но все что могли — поправили, руль чуть позже повернули на шлицах. Так же меня научили продлевать жизнь рулевым наконечникам и рулевой тяге, поджимая сухари.
По приезду нужно будет доработать у токаря и рулевую тягу и заднюю панару — сделать их регулируемыми. Уже договорился.
Преобразователь напряжения 220В и тройник 12V
От Дракона остался, поставили на патруль сзади, фотки нет пока. 1200 Ватт нам вполне хватит. Справа от рычага КПП поставлен тройник на 12 вольт для включения навигатора, рации, видеорегистратора. Подключен напрямую на АКБ.
Двигатели Nissan Patrol
Ниссан Патрол – широко известный во всем мире автомобиль, успевший за свой весьма долгий период выпуска завоевать любовь и уважение среди тех, кому нравятся большие машины с хорошей проходимостью.
Впервые он был представлен в 1951-м году в двух вариантах, концепция которых впоследствии оставалась и в последующих поколениях: короткобазный трехдверный и полнобазный пятидверный рамный внедорожник. Также на основе полнобазного были версии пикап и грузовой (класс легковых грузовиков на раме).
В период с 1988 по 1994 годы в Австралии модель продавалась под названием Ford Maverick, в некоторых странах Европы известен был как Ebro Patrol, а в 1980-м наиболее распространенным было название Nissan Safari. В продаже сей автомобиль сейчас доступен в Австралии, Центральной и Южной Америке, в некоторых странах Юго-Восточной Азии и Западной Европе, а также в Иране и Средней Азии, кроме Северной Америки, где с 2016 года продается модифицированная версия под названием Nissan Armada.
Помимо гражданских версий также производилась специализированная линейка на платформе Y61, которая в Азии и на Ближнем Востоке распространена как военный автомобиль, а также как авто для спецслужб. Более новая платформа Y62 использовалась широко в ирландской армии.
Первое поколение 4W60 (1951-1960)
По году производства многие могут догадаться, что основой для создания послужил знаменитый на весь мир Willis Jeep. Но в основном это касается внешнего вида и эргономики, тогда как двигатели, которые ставились на 4W60 , несколько отличались от американских. Всего было 4 двигателя, все в конфигурации «рядной шестерки», бензиновые. Задачи перед моделью ставились вполне серьезные: гражданский внедорожник, военный внедорожник, пикап, пожарный автомобиль.
Классический двигатель NAK 3.7 л, применявшийся в то время на автобусе Nissan 290, выдавал 75 л.с. Помимо него также устанавливались: 3.7 л NB, 4.0 NC и 4.0 P. NB – доработанный в плане мощности двигатель – 105 л.с. при 3400 об/мин и крутящим моментом 264 Н*м при 1600 об/мин против 206 у предыдущего. Весьма неплохие характеристики для 1955-го года, верно? Кроме того, коробка передач предполагала подключение переднего привода.
Двигатели серии “P” имели сходные характеристики и устанавливались соответственно при проведении обновления модели. Данная серия ДВС обновлялась и дорабатывалась не раз, и устанавливались ее разновидности на Патрол до 2003 года.
Второе поколение 60 (1959-1980)
Довольно серьезное изменение внешности в данном случае обошлось без сильных изменений под капотом – там остался шестицилиндровый “P” 4.0л. Относительно этого мотора можно отметить некоторые технические отличия, позволившие на Ниссан Патрол не менять силовой агрегат целых 10 лет. Рабочий объем 3956 куб. см, камеры сгорания полусферической формы и полностью сбалансированный семиходовой коленчатый вал. Цепной привод, карбюратор и 12 клапанов (по 2 на цилиндр), компрессия от 10.5 до 11.5 кг/см 2 . Масло обычно использовалось (а ведь еще сохранились модели с этим ДВС) 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40.
Третье поколение 160 (1980-1989)
В 1980 году данная серия была выпущена на замену модели 60. Новой серии были поставлены 4 новых двигателя, однако “P40” продолжали устанавливать. Самый маленький 2.4л Z24 – бензиновый 4-хцилиндровый ДВС, оснащенный системой впрыска на дроссельную заслонку, а также известный как NAPS-Z (Nissan anti-pollution system) .
Пара двигателей L28 и L28E – это бензиновые силовые агрегаты? Отличающиеся друг от друга системой подачи топлива. На L28 – карбюратор, а на его модификации система впрыска, управляемая посредством ЭБУ от Bosh, который основан на системе L-Jetronic. L28Eявляется одним из первых японских двигателей с такой системой. Технически же еще в этой серии реализовано еще несколько отличий: поршни с плоской верхней частью, увеличена степень сжатия и мощность поднята со 133 до 143 л.с.
Дизельные SD33 и SD33T имеют объем 3.2 литра. Это классические рядные дизеля от Ниссан, наиболее получившими известность именно в компоновке на Patrol 160 серии, их мощностные характеристики не высоки, но крутящий момент достаточный для хорошей проходимости и развития хорошей скорости на трассе (100 – 120 км/ч). Разница в мощности этих двигателей заключается в наличии у SD33T турбонаддува, что понятно по маркировке.
У третьего поколения была отдельная серия 260, производившаяся в Испании под названием Ebro. Помимо Z24, L28, SD33 на заводеNissan Iberica устанавливали испанский дизельный ДВС 2.7 л Perkins MD27 в комплекте с КПП местного производства для соответствия Испанскому законодательству. Еще устанавливали 2.8 RD28 и его турбированную версию.
Четвертое поколение Y60 (1987-1997)
Серия Y60 уже радикально отличается от предыдущих по ряду механических доработок, таких как: повышенным уровнем комфорта салона, доработанной пружинной подвеской, пришедшей на замену рессорам. Относительно силовых агрегатов также произошло полное обновление – на замену всем предыдущим моделям двигателей были установлены 4 агрегата серий RD, RB, TB и TD.
RD28T – это традиционный для Nissan шестицилиндровый рядник, работающий на дизеле и оснащенный турбонаддувом. 2 клапана на каждый цилиндр, один распредвал (SOHC). RB серия является родственной RD, но работают эти двигатели на бензине. Также как и RD – это рядный шестицилиндровый агрегат, диапазон оптимальной работы которого также лежит за пределом 4000 оборотов в минуту. Мощность RB30S выше чем у большинства его предшественников на данной модели авто, а крутящий момент на том же уровне. Маркировка «S» указывает на оснащение карбюратором в качестве системы подачи смеси. Этот двигатель также в некоторых модификациях устанавливался на многим известный Skyline.
TB42S/TB42E – двигатели более крупные l6 (4.2 л) и мощные, причем с 1992 года их оснастили электронной системой впрыска и электронным зажиганием. Конфигурация такова, что впуск и выпуск газов находятся на разных сторонах головки блока цилиндров. Изначально же подача топлива и формирование смеси реализовывалось при помощи двухкамерного карбюратора, а ток на свечи подавался через точечный распределитель. TD42 – это серия шестицилиндровых рядных дизелей, устанавливавшихся на множество моделей в разные годы, но на Y60 был именно TD422. TD42 – это копия шестицилиндрового дизеля с форкамерой. Головка блока цилиндров устроена аналогично TB42.
Пятое поколение Y61 (1997-2013; в некоторых странах производится до наших дней)
В декабре 1997-го года впервые данная серия стала доступна в комплектации с 4.5, 4.8 л бензиновыми, 2.8, 3.0 и 4.2 л дизельными ДВС, альтернативными компоновками с правым и левым расположением руля для разных стран, а также впервые были предложены варианты с коробкой автомат.
TB48DE – шестицилиндровый рядный бензиновый двигатель, обладающий уже весьма серьезной мощностью и крутящим моментом, превосходящим предыдущие поколения почти в полтора раза. Два распредвала и 4 клапана на каждый цилиндр, причем работа клапанов регулируется системой Valve Timing Control.
TB45E – это доработанный агрегат, у которого диаметр цилиндров увеличен с 96 до 99.5 мм при таком же ходе цилиндра. Электронное зажигание и электронная система впрыска позволила повысить характеристики и снизить расход топлива.
R28ETi существует в двух вариантах, которые отличаются друг от друга мощностью, которая была добавлена RD28ETi с небольшой потерей крутящего момента. Техническое оснащение их идентично: электронное управление турбиной, теплообменник для охлаждения нагнетаемого воздушного потока.
ZD30DDTi – это трехлитровый рядный шестицилиндровый агрегат, оснащенный турбонаддувом с теплообменником. Этот дизельный двигатель отличается от предшественника, как остальные в этом поколении, сильно возросшей мощностью и крутящим моментом за счет внедрения новых электронных систем оптимизации работы двигателя.
TD42T3 – улучшенный TD422.
Шестое поколение Y62 (2010-наши дни)
Самое последнее поколение Nisan Patrol, так же известное под именами Infiniti QX56 и Nissan Armada, оснащено всем, что многие привыкли видеть в современных машинах. Техническое оснащение свелось к использованию трех наиболее мощных двигателей, подходящих тяжелому классу внедорожников, а именно: VK56VD V8, VK56DE V8 и VQ40DE V6.
VK56VD и VK56DE – это самые крупные из ныне производящихся для Nissan двигателей. Конфигурация V8, объем 5.6л – это в духе американских автопроизводителей, которые и построили его впервые в штате Теннесси. Разница между этими двумя двигателями в мощности, которая зависит от системы впрыска (непосредственный) и управления работой клапанов (VVEL и CVTCS).
VQ40DE V6 – это немного меньший 4-х литровый двигатель, оснащенный облегченными полыми распредвалами, изменяемой длиной впускного коллектора. Множественные доработки и использование современных материалов позволили сильно поднять мощностные характеристики, а также использовать при компоновке других моделей авто, требующих таких данных для качественного использования.
Second Hand Nissan Patrol
Какими бы радикальными не были изменения при смене поколений Nissan Patrol, за ним неизменно тянулся шлейф из мифов и легенд. И производителю приходилось отчаянно стараться, чтобы соответствовать одним, одновременно опровергая другие
Весь долгий путь от первого экземпляра, выпущенного в 1951 году, и до последнего поколения Nissan Patrol сопровождали черты, казавшиеся незыблемыми: рама, парт-тайм, мосты, понижающая… Равно как и надёжность, выносливость, неубиваемость… С появлением Y62 основы пошатнулись, но, к счастью, не все и не слишком. И пускай мы уже не встретим шестое поколение на полуострове Рыбачий, но и на подъёмнике автосервиса он появляется по-прежнему нечасто. Конечно, хорошо, что легенда не стала мифом, хотя некоторые вопросы к надёжности Patrol остаются, что, впрочем, было всегда.
ВЕЧНЫЕ ЦЕННОСТИ
Нет, рамы Nissan Patrol Y62, к счастью, не лишился, но подвеска стала полностью независимой, хотя и довольно длинноходной. А привод из классического парт-тайм превратился в автоматический AWD/TOD с перебросом момента вперёд по мере пробуксовки колёс или под влиянием других факторов. Рядные моторы ушли в небытие вместе с коробящимися головками и прожжёнными блоками. Их место заняли V-образные, всё больше восьмицилиндровые. Салон перестал давить рослых пилотов и пассажиров потолком, а его объёму позавидовала даже Toyota «двухсотка», чего отродясь не бывало. Место первой презентации Y62 недвусмысленно намекало и на основной рынок сбыта — Абу-Даби. Это сейчас Ближний Восток штормит снаружи и изнутри, а тогда мир (в данном случае арабский) желал весело скакать по 100-метровым дюнам, накушавшись того, что не запрещено… Мотор V8 5.6 л подходил для этого как нельзя лучше. Мосты на песочке только во вред, понижайка часто тоже, а вот комфортная подвеска и вообще уют в салоне — то, что нужно. А тут ещё со всех диванов подтянулись эксперты, и выяснилось, что Patrol-то позиций не сдаёт. И хоть он стал немного пластмассовым, но на бездорожье ведёт себя отменно, не срамя имени предков. Особенно интересной была позиция той части фанатов Toyota, которые, увидев Land Cruiser 200, разочарованно пролепетали что-то вроде: «Фу-у-у, шаурма какая-то, пойдём лучше в Nissan», но в итоге получили «шаурму № 2». Вы знаете, я не люблю спорить о дизайне, как говорится, кому поп, а кому попова дочка (тем более что у Nissan есть ещё Infiniti QX, не к ночи будет помянут). Помню, как в 2011 году мне звонили в редакцию с вопросом, мол, вы не знаете, где купить предыдущий Y61, а то новый как-то не очень…
Кичливой роскоши в отделке салона нет, но выглядит всё вполне богато
Вслед за конкурентами Patrol предлагает систему расширенного управления
внедорожными ассистентами. Вполне надёжную, надо заметить
ТАК ДОЛЖНО БЫТЬ
Большой внедорожник любого класса непременно должен нести в себе V8 — американцы уже триста лет учат этому планету, а планета поняла это только что. Без этих 400 л.с. и 560 Нм новый Patrol был бы как старый — машина для тех, кто опоздал жить. Семиступенчатый автомат — ни много ни мало, как раз впору. В России бензиновый мотор, вопреки прогнозам маркетологов, оказался не на пике популярности, что и неудивительно, если вспомнить все эти кризисы-призраки. А дизельного не было и нет. Кое-где продаётся Patrol Y62 с 4.0-литровым мотором V6, но я о таком только слышал. Актуальный у нас VK56VD грешит слабым приводом ГРМ и проблемами с топливной системой. Залог его долгой жизни можно описать одной фразой — хорошее масло, хороший бензин. Двигатель оборудован системой непосредственного впрыска топлива DIG, а также системой регулирования фаз и высоты подъёма клапанов VVEL, что не очень-то помогло ему в плане расхода топлива. Мне, к примеру, удавалось поддерживать 17.6 л на сотню, только когда я ехал, вообще не касаясь педали газа, обгоняемый «Окой» и какой-то студенткой на скутере. Студентка стала последней каплей, и, коснувшись педали, я моментально поднял расход до 25 л/100 км в смешанном режиме, но всё же обогнал нахалку с шарфиком на шее. Прервать триумфальный заезд может цепь ГРМ, вернее весь механизм, поскольку менять придётся целиком, но виновата будет цепь, а именно: привод распределительного вала правой стороны. Проблема возникает в самом широком диапазоне пробега от 50 до 150 тысяч километров и довольно часто. Поскольку мотор оснащён системой common rail, у него есть топливный насос высокого давления — ТНВД. Так вот, привод ТНВД и заведён как раз на ручей цепи ГРМ, идущий на правый блок цилиндров. А всего цепи две. Насос — агрегат нагруженный, и правая цепь растягивается быстрее. Даже быстрее, чем ожидают производитель и владелец. Растянувшись, она начинает пилить сама себя, касаясь металла мотора в области успокоителей, и именно этот звук слышен из-под капота. Как будто там сидит маленький болгарин с большой «болгаркой». После рестайлинга 2014 года узел модернизировали, и выкладывать 150 000 рублей за ремонт теперь не надо. Казалось бы, живи и радуйся, но нагружающему цепь ТНВД стало обидно, и он к 100 000 пробега, а то и к половине указанного срока, вносит свою лепту в хронику отказов. Я имею в виду печально известный шток насоса. Долго не утихали споры, что приводит к разрушению штока. И стружку в нём находили, и следы соприкосновения с приводом, и даже с дном колодца. Но важно не это, а то, что новый и оригинальный ТНВД обойдётся минимум в 1 000 долларов. Восстановленный может стоить втрое меньше, но и гарантия на него только у продавца. А ещё, если менять его у официалов, то последует и превентивная замена привода ГРМ, что удвоит стоимость ремонта, доводя его до уровня «больше я Patrol не куплю никогда». Катализаторы можно убить баком некачественного бензина, а это ещё 40 000 рублей к текущему счёту. Если пытаться экономить и ничего не делать, можно попасть на капремонт мотора из-за разрушения сот. Всякие мелочи, типа трескающегося бачка омывателя и клинящей электромуфты вентилятора, на этом фоне можно и не упоминать.
Третий ряд сидений не многим теснее второго
Читается хорошо, воспринимается легко,
управляется просто, и что вы ещё хотите?
СЧАСТЛИВОЕ ЧИСЛО
Дрожание автомобиля на холостых, а особенно при плавном разгоне, информирует водителя о проблемах в гидротрансформаторе. Это основная и едва ли не единственная проблема семиступенчатой трансмиссии Nissan Patrol Y62. Решение недорогое — диагностика долларов 200 и ремонт примерно столько же. Производитель о проблеме знает и после рестайлинга её решил, увеличив пропускную способность гидравлических соединений коробки. Теоретически эта коробка склонна к перегреву, но, если, вопреки сервисной книжке, менять в ней масло хотя бы раз в 60 тысяч и не гонять длительное время быстрее 150 км/ч, то всё будет в порядке. Перегрев на высокой скорости характерен тем, что трансмиссия какое-то время не хочет переключаться вниз, что является программной защитой от повреждения. Как и в прежних Patrol, ходовая крайне надёжна. Несмотря на автоматический полный привод, отказы системы почти не встречаются. Нет проблем с закисанием блокировки заднего дифференциала, или сервопривода включения пониженного ряда раздаточной коробки. В общем, явных системных проблем нет совсем, а естественный износ узлов начинается на 150–200 000 пробега и вполне предсказуем.
Nissan Patrol
по-прежнему тяжёл, вне дорог надо быть осмотрительным
Динамика великолепна и на дороге, и на бездорожье
Минус у мотора только один — он придирчив
к качеству масла и бензина
ПОДВЕСКИ КОРОЛЯ
Первоначально независимая подвеска нового Patrol вызвала яростное негодование фанатов марки. В своё время похожую реакцию спровоцировал отказ от рессор, а до этого что-то ещё, наверняка, вызывало недовольство владельцев какой-нибудь из предыдущих версий. Новому не всегда рады, даже если это не такое уж и новое. Тем не менее, несмотря на некоторые проблемы, полностью независимая подвеска Patrol Y62 продемонстрировала свою жизнеспособность и право на существование. Да и проблемы эти были связаны не столько с самой подвеской, сколько с дополнительным оборудованием. Новый Patrol стал первым внедорожником с системой HBSC. Это устройство, состоящее из амортизаторов подвески и гидроаккумуляторов, предназначено для борьбы с кренами в поворотах и одновременно улучшает артикуляцию на бездорожье. Система гидравлическая, поэтому, теряя масло, может работать чуть хуже. Примерно так же, как обычный амортизатор. Сначала увеличится крен кузова, после крен дополнится замедленным возвратом в вертикальное положение и появится раскачка при перекладке на другую сторону при активном маневрировании. В конце концов кузов начнёт раскачиваться от малейшего движения руля, причём как поперёк, так и вдоль. Но, как уверяют сервисмены, до такого ещё никто не доезжал. Машина тяжёлая, высокая и даже небольшое ослабление системы становится очень заметным. Редко, но падение давления в HBSC сопровождалось постукиванием непонятно чего о неизвестно что. После ремонта стук, как и крены, пропадают. Понервничать может заставить ещё один стук — рулевого вала. Лечится заменой за 200 долларов и может возникнуть снова без всяких видимых причин. Впрочем, на безопасность движения неисправность не влияет.
После рестайлинга 2013 года большинство перечисленных проблем исправили, и Nissan Patrol обрёл вторую молодость. Теперь, чтобы догнать по популярности своих предшественников, ему не хватает только одного — дизельного двигателя… Не считая того, что летом 2017 в России его сняли с продаж…
Отзыв владельца: Илья, архитектор, Nissan Patrol, 2011
Хотел большой американский внедорожник, но, увидев Patrol, был покорён его внешностью. Потом уже оценил и вместительность, и динамику, и две замены промежуточного рулевого вала, которые стали самыми большими его проблемами. То есть получается, за три года эксплуатации проблем почти что и не было… Надеюсь, так и останется, всё-таки Patrol — это Patrol!
Проверка клапана отсечки топлива, педаль и трос акселератора, ТНВД
Nissan Primera (P11) — Система питания — дизельные двигатели | 11 488 просмотров
В контур системы впрыска топлива включен электромагнитный клапан 1 отсечки топлива (см. иллюстрацию 2.0). Для того, чтобы двигатель остановился, необходимо, чтобы клапан отсечки топлива прекратил подачу топлива. При неисправности клапана отсечки топлива двигатель запустить невозможно. Проверку клапана отсечки топлива необходимо проверять в случаях, когда двигатель не запускается или же продолжает работать после выключения зажигания. Если двигатель не запускается, несмотря на то, что топливный бак полон и система предварительного разогрева в норме, то причиной тому может быть неисправность клапана.
2.0 Клапан отсечки топлива на ТНВД
1 — клапан отсечки топлива
2 — клапан регулировки начала подачи топлива
3 — регулятор муфты опережения впрыскивания топлива
1 Убедитесь в первую очередь, что провод питания клапана отсечки топлива в норме.
2 Попросите помощника повернуть ключ в замке зажигания, асами послушайте, срабатывает ли при этом клапан отсечки топлива. При срабатывании клапан издаёт достаточно громкий щелкающий звук. Если такого звука не нет, то причина неисправности в отсутствии питания клапана или в самом клапане.
Если же характерных щелчков не слышно, то вначале проверьте подачу питания на клапан, руководствуясь принципиальной схемой.
Педаль и трос акселератора
См. иллюстрацию 3.0.
3.0 Педаль и трос акселератора
1 — кронштейн педали
2 — датчик положения педали акселератора
3 — трос акселератора
4 — возвратная пружина
5 — педаль акселератора
Топливный насос высокого давления — снятие и установка
4.0 Крепление ТНВД на двигателе
1. — крышка привода ТНВД
2. — шестерня ТНВД
3. — опорный кронштейн
4. — патрубок охлаждения
8. — сегментная шпонка крепления шестерни на валу
Внимание! Ремонт ТНВД следует поручать соответствующей мастерской.
1 Снимите аккумулятор.
2 Отсоедините штекер жгута проводов от ТНВД.
3 Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ, провернув двигатель за центральный болт шкива привода вспомогательных агрегатов и совместив насечку 1 на шкиве с указателем 2 на блоке цилиндров (см. иллюстрацию).
4.3 Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ, совместив насечку 1 на шкиве с указателем 2 на блоке цилиндров
3 — метка желтого цвета для регулировки опережения впрыска
4 Отсоедините от ТНВД подающий и возвратные топливопроводы, а также топливопроводы высокого давления, которыми он соединен с форсунками.
5 Снимите подающий воздуховод 1 воздушного фильтра (см. иллюстрацию).
4.5 Снимите подающий воздуховод 1 воздушного фильтра
2 — механический клапан системы рециркуляции ОГ
3 — электромагнитный клапан системы рециркуляции ОГ
4 — вакуумный насос
5 — шланги низкого давления
6 Вывинтите болты крепления и снимите крышку зубчатого ремня привода ТНВД
7 Снимите с задней шестерни распределительного вала и шестерни ТНВД зубчатый ремень, см. соответствующую главу.
8 Снимите с вала ТНВД шестерню, вывинтив болт крепления (см. иллюстрацию). Шестерню при этом следует удерживать от проворачивания подходящим устройством. После снятия шестерни выньте из паза на валу сегментную шпонку.
4.8 Снимите с вала ТНВД шестерню, вывинтив болт крепления
9 Вывинтите болты крепления (см. стрелки на иллюстрации) и снимите ТНВД.
4.9 Вывинтите болты крепления (см. стрелки) и снимите ТНВД
Установка ТНВД выполняется в последовательности, обратной снятию.
10 Выполните регулировку опережения впрыска, см. соответствующую главу.
Смотрите также:
— Электронный блок управления… Модуль ЕСМ и электронный блок управления ТНВД постоянно обмениваются сигналами в режиме реального времени. Модуль ЕСМ посылает сигналы о планируемом…
— Проверка функции отсечки подачи… Проверка функции отсечки подачи топлива • Прогрейте двигатель. • Отсоедините разъем от форсунки и подсоедините контрольную лампу. • Убедитесь, что…
— Система управления впрыском… Система выполняет три функции: управление при запуске двигателя, управление в режиме холостого хода и управление работой двигателя в обычных условиях…
— Меры безопасности при… Сброс давления топлива • Данная процедура выполняется так же, как и на автомобилях с обычными двигателями. С помощью этой процедуры…
— Система опережения впрыска… Заданное значение опережения впрыска топлива в зависимости от частоты оборотов двигателя и количества впрыскиваемого топлива хранятся в памяти модуля ЕСМ…