Замена подшипника ступицы Nissan
Замена подшипника ступицы Nissan
- Сложность выполнения работ:
Колесо автомобиля должно вращаться беспрепятственно и в определенной плоскости. Для этого в его ступице имеется элемент, обеспечивающий легкое вращение колеса и противодействующий боковому его хождению. Он называется подшипником ступицы.
Ступичный подшипник Ниссан
Подшипник ступицы является своеобразной опорой, которая выдерживает механические нагрузки и фиксирует ступицу в определенном положении. Это необходимо для того, чтобы при движении автомобиля его колеса не болтались, а ровно вращались вокруг оси.
Во время езды на ступичный подшипник воздействуют различные силы, поэтому его принято изготавливать из высокопрочных материалов.
В связи с тем, что основная нагрузка передается на переднюю ось, в ступице переднего колеса установлены два конических роликовых подшипника. В ступице заднего колеса обычно стоит двухрядный роликовый или радиальный роликовый подшипник.
Признаки износа ступичного подшипника Ниссан
Износ подшипника ступицы может возникнуть по причине неправильной его смазки, загрязнений или неправильного монтажа смежных деталей. В итоге водитель слышит шум, похожий на трение деталей. Также возможно появление металлического писка и щелчков, а также гула в салоне.
Обычно ступичные подшипники Ниссан выходят из строя после 130 тысяч километров пробега. Именно в это время следует начать проверки относительно их исправности.
Если не произвести своевременную замену указанного подшипника, в первую очередь водитель ощутит плохую управляемость автомобилем из-за сильного болтания колес. В техническом аспекте это может привести к разрушению ступицы или перегреву тормозного диска.
Меняем подшипник ступицы на автомобиле Nissan
В качестве примера покажем, как осуществляется замена подшипника ступицы Nissan X-Trail. Для этого нужно выполнить следующие операции:
1. Демонтировать колесо.
2. Снять реактивную тягу. Изначально происходит откручивание верхнего болта с помощью ключа №17, а затем откручивание нижнего болта ключом №22.
3. Открутить скобу тормозного механизма, которая крепится на двух болтах. Для этого используют ключ №19.
4. Открутить поперечные тяги.
5. Отсоединить провод, ведущий к датчику ABS.
6. Отсоединить привод кулака. Вначале нужно расшплинтовать гайку при помощи отвертки и пассатижей. После этого следует открутить гайку с использованием ключа №32.
7. Снять тормозной диск.
8. Вытянуть тормозные колодки, предварительно сняв фиксаторы.
9. Отсоединить тросовый привод ручного тормоза, который зашплинтован. Также здесь необходимо открутить болт №14, чтобы снять трос.
10. Снять кулак.
11. Удалить болт поперечных тяг из кулака.
12. Снять ступицу и стопорное кольцо.
13. Вынуть подшипник ступицы. Для этого используется пресс.
14. Установить новый подшипник при помощи вышеуказанного приспособления.
15. Установить стопорное кольцо и запрессовываем ступицу.
16. Монтировать кулак.
17. Подсоединить привод стояночного тормоза.
18. Зафиксировать тормозные колодки.
19. Установить тормозной диск.
20. Монтировать привод кулака.
21. Подключить датчик антиблокировочной системы.
22. Установить поперечные тяги.
23. Монтировать скобу тормозного механизма.
24. Установить реактивную тягу.
25. Установить колесо.
Примечание
Перед откручиванием болтов поперечных тяг рекомендуется обработать крепежные элементы смазкой, например, WD-40 или уксусной кислотой. Делается это с целью удаления ржавчины и упрощения демонтажа.
Если нижний болт поперечных тяг не выходит из отверстий, тогда следует обрезать его часть (в месте стыка) при помощи электрического режущего инструмента.
Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:
Регулировка подшипников ступиц колес ниссан террано
Nissan Terrano (2019 год). ПРОКОЛ КОЛЕСА (ЗАМЕНА КОЛЕСА)
Прокол колеса — это неприятность, с которой рано или поздно сталкивается каждый водитель. Воздух из проколотого колеса может выходить быстро или медленно, это зависит и от размера предмета, который проколол колесо, и от того, какие шины установлены на автомобиль: камерные или бескамерные. С небольшим гвоздем в бескамерной шине можно ездить много дней, прежде чем вы заметите, что колесо «спустило».
Очень важно вовремя определить, что произошел прокол колеса. Во время движения обращайте внимание на поведение автомобиля: если он стал плохо разгоняться, увеличилось усилие на рулевом колесе при маневрировании или ухудшилась курсовая устойчивость, обязательно проверьте давление в колесах.
Самый простой способ отремонтировать колесо — обратиться в ближайшую шиномонтажную мастерскую, где ремонт сделают быстро, профессионально и, как правило, по вполне доступной цене.
При проколе колеса включите аварийную сигнализацию, плавно затормозите автомобиль до скорости 2-3 км/ч, на первой передаче постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно, то за пределами проезжей части. Если позволяют дорожные условия и это не противоречит требованиям Правил дорожного движения, то при
проколе любого колеса с правой стороны автомобиля прижимайтесь к правой обочине, при проколе слева — к левой обочине. Старайтесь не останавливать автомобиль в местах, где дорога плохо просматривается: в крутых поворотах, на спусках и подъемах, мостах, в тоннелях. Если автомобиль остался на проезжей части, в первую очередь обеспечьте собственную безопасность и безопасность других участников дорожного движения! Включите аварийную сигнализацию и установите знак аварийной остановки.
Помните, что замена колеса посреди многополосного скоростного шоссе ставит под угрозу вашу жизнь и жизни других участников дорожного движения, поэтому в некоторых случаях для замены колеса разумнее передвинуть автомобиль на обочину или стояночную площадку, даже если при этом поврежденная шина окончательно испортится. Жизнь и здоровье дороже материальных затрат на покупку новой шины.
Вернувшись к припаркованному автомобилю и обнаружив прокол колеса, будьте внимательны. Возможно, его прокололи злоумышленники, чтобы похитить ценные вещи из салона автомобиля в то время, когда вы будете заняты заменой колеса и сосредоточите свое внимание на работе.
1. Включите I передачу в механической коробке передач или переведите рычаг селектора управления вариатором в положение «Р» (стоянка), затормозите автомобиль стояночным тормозом. Попросите пассажиров выйти из автомобиля. Если вы буксировали прицеп, отсоедините его от автомобиля. Для предотвращения случайного пуска двигателя выньте ключ из замка зажигания.
Все необходимое для замены колеса находится в багажном отделении под крышкой пола.
Откройте дверь задка.
3. Возьмитесь за крышку пола багажного отделения.
4. . приподнимите и зафиксируйте крышку пола багажного отделения в открытом положении.
5. Извлеките из багажного отделения вещевой ящик.
Возьмите из вещевого ящика багажного отделения домкрат.
8. . и ключ для гаек колес.
9. Снимите накладку с фиксатора запасного
Для того чтобы легче было отвернуть колесные гайки, можно воспользоваться не руками, а ногой, наступая сверху на рукоятку баллонного ключа.
Для облегчения отворачивания гаек рекомендуем приобрести специальный баллонный ключ с телескопической рукояткой. Удобно работать и баллонным ключом крестообразной формы.
Чтобы не испачкаться при замене колеса, наденьте перчатки и спецодежду, если они есть в вашем автомобиле.
13. Установите домкрат под автомобиль рядом с колесом, которое нужно заменить
К домкрату приклеена табличка с указаниями для установки его под автомобиль.
При пользовании домкратом на мягком грунте подкладывайте под основание домкрата брус или доску.
Приподнимайте автомобиль домкратом только на высоту, необходимую для снятия и установки колеса.
Для предотвращения проседания и вдавливания домкрата в землю подложите под него доску (20 x 20 x 2 см). Не применяйте для этой цели кирпичи: они легко раскалываются, и автомобиль может сорваться с домкрата, тяжело травмировав вас.
Никогда не упирайте домкрат в бамперы и любые другие части автомобиля. Запрещается включать зажигание и пускать двигатель, пока автомобиль стоит на домкрате.
Запрещается оставаться в стоящем на домкрате автомобиле.
14. С противоположной стороны автомобиль нужно зафиксировать, подложив под переднее и заднее колеса противооткатные упоры так, чтобы поднятый автомобиль не мог сместиться вперед или назад.
15. Поднимите домкратом автомобиль так, чтобы колесо оторвалось от дороги.
16. Полностью отверните и снимите гайки крепления колеса.
17. Снимите колесо.
Старайтесь, чтобы автомобиль как можно меньше времени находился в вывешенном состоянии со снятым колесом.
18. Установите запасное колесо вместо снятого.
Перед установкой запасного колеса тщательно очистите от грязи прилегающие поверхности диска колеса и ступицы с помощью обтирочной ткани или щетки. Будьте осторожны: во время движения эти детали могли нагреться до высокой температуры. Навинчивая гайки, проследите за тем, чтобы их конусные части совместились с конусными поверхностями отверстий в диске колеса, иначе во время движения гайки будут ослаблены, вследствие чего возможен отрыв колеса.
Не смазывайте резьбу гаек крепления — это может привести к самоотворачиванию гаек во время движения автомобиля.
20. Опустите автомобиль и окончательно затяните гайки крепления колеса. Затягивайте колесные гайки через одну. Во избежание повреждения диска колеса не пытайтесь «дотянуть» гайки крепления колеса, нажимая ногой на рукоятку ключа.
21. После замены колеса закрепите поврежденное колесо в нише для запасного колеса и положите обратно на свои места домкрат и инструменты.
Перед тем как продолжить движение, обязательно проверьте давление воздуха в шине установленного колеса. После проверки или регулировки давления не забудь те установить обратно колпачок воздушного вентиля. Иначе из шины может произойти утечка воздуха. Если колпачок вентиля утерян, как можно скорее приобретите и установите новый.
Малоразмерное запасное колесо можно использовать только для того, чтобы добраться до ближайшего пункта шиномонтажа или гаража со скоростью не более 80 км/ч. Убедитесь, что ваша скорость достаточно мала для безопасного движения в данных дорожных условиях. Любые дорожные опасности, такие как выбоины и осколки камней, могут серьезно повредить малоразмерное запасное колесо. Установка двух и более малоразмерных колес одновременно категорически запрещена. Избегайте переезда через препятствия. Диаметр компактного запасного колеса меньше диаметра обычного колеса.
Следует избегать максимального ускорения автомобиля, интенсивных торможений и резких поворотов.
Запрещается применять малоразмерные запасные колеса других типов, нежели регламентированные конкретно для данной модели автомобиля.
Не ставьте колесные цепи на малоразмерное запасное колесо. По причине его меньшего размера трудно правильно установить колесную цепь. Это может повредить автомобиль и привести к потере цепи.
Запрещается установка малоразмерного запасного колеса на передний мост переднеприводного автомобиля при движении по заснеженной или обледенелой дороге. Запрещается буксировка прицепа, пока установлено малоразмерное запасное колесо.
На автомобиль установлены бескамерные шины. Если у вас недостаточно навыков монтажа шин, советуем не пытаться выполнить эту работу самостоятельно. Одно повреждение боковины — и придется покупать новую шину или вставлять камеру.
В безвыходной ситуации можно воспользоваться специальной аптечкой для ремонта бескамерных шин без разбортовки либо герметиком для шин. Применять их необходимо в соответствии с прилагаемой инструкцией.
Чем бескамерная шина лучше камерной? Бескамерная при проколе «спускает» очень медленно: можно, подкачивая, неделями ездить с гвоздем в колесе, пока не появится возможность его отремонтировать.
Регулировка ступичного подшипника
14N (при помощи подвешивания "полторашки" с водой — спасибо форуму — динамометра как-то не оказалось).По ощущениям — этот момент был достигнут при достаточно сильной затяжке.Далее — всё на место — люфт исчез, колесо крутится нормально.НО!Стал мыть машину после поездки.На колесо полил — пошёл пар.Конечно, шипения не было, но температура, видимо, градусов 90. Горячая ступица, а не колодки.На др. колесе такого нет.Вроде, затянул в разумных пределах (по ТИСу усилие проворачивания — 12-18N для б.у. подшипника)Это как, нормально?
#2 Spec123
- />
- Members
- 564 сообщений
- Москва
- OM 3.1Д 1995
Недавно обнаружил недопустимый люфт левого колеса.Полез регулировать.Сделал, примерно как в ТИСе: затянул "tighten hub nut", покрутил колесо, затем ослабил.Далее его затягиванием добился того, что ступица начинает проворачиваться при усилии
14N (при помощи подвешивания "полторашки" с водой — спасибо форуму — динамометра как-то не оказалось).По ощущениям — этот момент был достигнут при достаточно сильной затяжке.Далее — всё на место — люфт исчез, колесо крутится нормально.НО!Стал мыть машину после поездки.На колесо полил — пошёл пар.Конечно, шипения не было, но температура, видимо, градусов 90. Горячая ступица, а не колодки.На др. колесе такого нет.Вроде, затянул в разумных пределах (по ТИСу усилие проворачивания — 12-18N для б.у. подшипника)Это как, нормально?
#3 AZh
- />
- Members
- 5 267 сообщений
- Москва
- IT 89 2,6i (4ZE1)
Вроде, затянул в разумных пределах (по ТИСу усилие проворачивания — 12-18N для б.у. подшипника)Это как, нормально?
#4 Axl
- Members
- 2 978 сообщений
- 52 rus
- OFB Sport '1998 X22DTH MUA EW9500 ______________ Mokka'2014 4WD A18XER 6T40
#5 bonza2
- />
- Members
- 1 962 сообщений
- Беларусь.
- Isuzu Trooper 1987 2.2td (с-223t) + Geely LC Cross (Джили LC Кросс)
В ТИСе написано, что новый 20-25N, старый 12-18NЭто сила(а не момент Nm), при прикладывании которой к колёсной шпильке ступица должна проворачиваться.Т.е. греться так не должно?Вроде, по Жигулям помню, что температура может достигать 90-100 градусов.Именно поэтому туда надо было класть именно Литол, а не какой-нибудь Фиол.Да, видимо придётся опять там всё разбирать. Кстати, извините за неграмотность, Castrol LMX туда пойдёт (вроде, где-то тут в форуме про это читал)?
#6 vitaliy63
- />
- Members
- 4 369 сообщений
- Екатеринбург
- Паджеро Спорт, 2,5л, 2011, АКПП сейчас, Трупер 3,5 01г.в. был
В ТИСе написано, что новый 20-25N, старый 12-18NЭто сила(а не момент Nm), при прикладывании которой к колёсной шпильке ступица должна проворачиваться.Т.е. греться так не должно?Вроде, по Жигулям помню, что температура может достигать 90-100 градусов.Именно поэтому туда надо было класть именно Литол, а не какой-нибудь Фиол.Да, видимо придётся опять там всё разбирать.
#7 edward
- />
- Members
- 1 178 сообщений
- Москва ЮЗАО Нагорная, Дрожжино
- Opel Monterey 92г 3.1тд механика БЫЛ.
я делал как на жигулях, на своем трупере, когда лазил смотреть состояние подшипников после покупки. зажал РУКАМИ скока смог и на четверть-пол оборота отпустил, тама лучше пусть будет еле еле заметный люфт, чем пережать. вот вчера приехал из Пскова, 500 км в одну сторону, ступицы холодные.
#8 Axl
- Members
- 2 978 сообщений
- 52 rus
- OFB Sport '1998 X22DTH MUA EW9500 ______________ Mokka'2014 4WD A18XER 6T40
#9 AZh
- />
- Members
- 5 267 сообщений
- Москва
- IT 89 2,6i (4ZE1)
. ЗЫ. А всё-таки интересно получается. Регулировать "по-жигулёвски". А мануал предписывает простой способ. Казалось бы, результаты должны совпадать, ан нет.
#10 bonza2
- />
- Members
- 1 962 сообщений
- Беларусь.
- Isuzu Trooper 1987 2.2td (с-223t) + Geely LC Cross (Джили LC Кросс)
Про смазки на форуме действительно обсуждалось неоднократно. Састрюль, так кастрюль.Главное чтоб без молибдена и прочего . и не подделка чтоб.А вот регулировать по жигулёвскому — таки подшипники разных типов используются.У нас в ступице 2 подшипника и они конусные упором навстречу друг-другу. Им излишний преднатяг вреден.ЗЫ.Для себя выработал седующюю методу — протягиваю слабо но два раза.т.е. первый раз после замены смазки — чуть посильнее и потом отпускаю "на одну позицию фиксирующих шайбу винтов", второй раз, если появился люфт — буквально руками на вывешенном колесе его выбираю . 2-3 дырочки на фиксирующей шайбе обычно уходит.
так и в жигулях тоже конусные и угом навстречу вот потому так и регулировал, если чесно — как правильно на жигулях регулировать — незнаю
#11 Axl
- Members
- 2 978 сообщений
- 52 rus
- OFB Sport '1998 X22DTH MUA EW9500 ______________ Mokka'2014 4WD A18XER 6T40
так и в жигулях тоже конусные и угом навстречу вот потому так и регулировал, если чесно — как правильно на жигулях регулировать — незнаю
#12 AZh
- />
- Members
- 5 267 сообщений
- Москва
- IT 89 2,6i (4ZE1)
так и в жигулях тоже конусные и угом навстречу вот потому так и регулировал, если чесно — как правильно на жигулях регулировать — незнаю
В 8-9 моделях там ИМХО 1 подшипник, я его в руках держал В "классике" не знаю.В ниве — точно два.
#13 vitaliy63
- />
- Members
- 4 369 сообщений
- Екатеринбург
- Паджеро Спорт, 2,5л, 2011, АКПП сейчас, Трупер 3,5 01г.в. был
#14 AZh
- />
- Members
- 5 267 сообщений
- Москва
- IT 89 2,6i (4ZE1)
Вчера тоже сделал, по мануалу называется "репак". В предверии так сказать отпуска и поездки на юга. Установил 1,5 кг, вроде полёт нормальный пока. Смазку заложил чисто литиевую, ВРшную.
#15 darcan
- />
- Members
- 1 243 сообщений
- Каунас, Литва
- Opel Monterey 3.1 tdi 97г. Toyota RAV4 2.0 d4d 2004г.
Регулировка подшипников ступиц колес
Подшипники ступицы колеса транспортного средства, как любой узел, в основу функционирования которого положен принцип тесного взаимодействия деталей между собой, подвержены износу. Разработчики современных отечественных автомобилей взяли на вооружение технологию зарубежных коллег, отличающуюся использованием в передних ступицах неразборных и нерегулируемых подшипников. Однако преподносимое в этом случае удобство замены таких подшипников относительно, поскольку она (замена) выполняется вместе со ступицей.
Данная статья предназначена для владельцев современных отечественных автомобилей, предпочитающих самостоятельно выполнять процедуру регулировки подшипников ступиц, а также таких работ, как замена подшипника ступицы заднего колеса. Вопреки опасениям скептиков для производства таких работ не требуется использования специализированного инструмента и сложных приспособлений.
Инструменты для регулировки подшипников ступиц колес
Набор инструментов (молоток, бородок, отвертка, комплект ключей: на «12», «27» и динамометрический).
Комплект новых гаек крепления ступиц (механизм фиксации гайки на полуоси не обеспечивает надежного крепления ступицы при повторном использовании).
Процесс регулировки подшипника ступицы колеса
a) Транспортное средство устанавливается на относительно ровной площадке и фиксируется посредством стояночного тормоза, противооткатов и иных подручных средств.
b) Поднимаем заднюю ось автомобиля, используя домкрат.
c) Вынимаем полуось (поз.8), после чего проверяем свободу вращения колеса. В случае затруднения вращения устраняем его причину (заедание сальника, касания тормозных колодок и т.п.)
d) Отворачиваем контргайку (поз. 7) и снимаем стопорную шайбу (поз.6). Отвернув на пол-оборота гайку крепления подшипников (поз.5), повторно проверяем свободу вращения колеса. Регулировочные мероприятия начинаем только после достижения легкого и свободного вращения.
e) Используя динамометрический ключ, затягиваем гайку (поз.5) прилагая усилие, не превышающее 100Нм, одновременно проворачивая колеса. Это позволит предотвратить неравномерное размещение роликов в подшипниках.
f) Повторно отворачиваем гайку (поз.5). Для соблюдения необходимой величины угла поворота (<450) используем прорези на стопорной шайбе (поз.6), то есть, поворачиваем на 1-2 прорези. Устанавливаем стопорную шайбу, одновременно контролируя вхождение стопорного штифта в прорезь.
g) Затягиваем контргайку (поз.7) с приложением усилия 150-200 Нм.
h) При контроле регулировке проверяем наличие свободного вращения колеса и отсутствие осевого люфта.
i) Устанавливаем полуось (поз.8) и пружинные шайбы, после чего затягиваем гайки фиксации шпилек полуоси.
j) Опускаем колесо до его соприкосновения с землей, после чего совершаем контрольную поездку. Если в процессе езды ступица (поз.10) сильно нагревается (70-750С), процесс регулировки необходимо повторить.
Еще один, достаточно распространенный вопрос, возникающий у приверженцев отечественного Автопрома, формулируется следующим образом: «Как снять ступицу заднего колеса при замене подшипника?». Уделим должное внимание ответу на данный вопрос.
Процесс демонтажа ступицы не является особенно сложным в техническом плане, однако хрупкость подшипников требует осторожного с ними обращения. Подготовка к демонтажу заключается в подъеме автомобиля и установке на опоры. Следующим этапом подготовительного процесса станет снятие колес и тормозных барабанов (на автомобилях с тормозами дискового типа – суппорт и диски). Обеспечиваем неподвижность транспортного средства путем включения передачи, стояночного тормоза и установки противооткатных устройств.
Далее выполняем следующие операции:
a) Поворачиваем фланец и отворачиваем болты крепления ступицы к кронштейну, используя для этого специальное отверстие в корпусе ступицы (поочередно совмещаем его с болтами).
b) Далее отворачиваем болты крепления суппорта, направляющих тормозных колодок и поворотного кулака.
c) Вынимаем ступицу через тормозной механизм и меняем изношенный подшипник.