88 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Особенности современной дроссельной заслонки

Особенности современной дроссельной заслонки

Диагностика неисправностей дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка

Аналог современного автомобиля – это устройство из множества узлов и агрегатов. Отклонения в работе самого маленького составляющего может привести к достаточно серьезным проблемам. Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) – это один из примеров такого типа составляющих. А регулировка дроссельной заслонки — это неотъемлемый элемент плановой диагностики любого автомобиля.

Особенности современной дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка представлена в виде воздушного клапана, функциональная задача которого заключается в регулировке количества воздуха, попадающего к мотору. К принципиальным особенностям агрегата относится изменение сечения воздушного канала. При её открытом положении воздух спокойно движется по впускному коллектору. Датчик положения дроссельной заслонки, расположенный здесь, и определяет угол открытия. Эта функция осуществляется за счет его связи с блоком управления двигателя. Сигналы, поступающие от датчика, способствуют подаче команды от блока управления для увеличения количества впрыскиваемой горючей смеси. Таким образом, рабочая смесь обогащается, а работа мотора приближена к максимальным оборотам.

Его датчик включает два вида резисторов:

  • Однооборотный постоянный.
  • Переменный.

Сумма их сопротивления примерно равна 8 кОм. Опорное напряжение здесь подается на один из крайних выводов из контроллера, а второй вывод соединяется с массой. Благодаря этому сигнал поступает к контроллеру, информируя о нынешнем положении дроссельной заслонки. Значение напряжения импульса зависит от уровня положения элемента, стандартный интервал которого 0.7 до 4 Вт.

Важно: открытое состояние агрегата свидетельствует об уровне давления во впускной системе автотранспорта аналогично атмосферному; при закрытом состоянии – это значение уменьшается к состоянию вакуума.

Типовое разнообразие

Всем известны два типа ДПДЗ:

  1. Образец с механическим типом привода.
  2. Агрегат с электрическим типом привода.

Первый тип внедряется автомобильном транспорте эконом-класса. Комплектация элементов объединена в отдельном блоке, который включает в себя следующие детали:

  • корпус;
  • дроссельную заслонку;
  • датчик;
  • регулятор холостого хода.

В качестве дополнения здесь также расположены патрубки, функциональная задача которых заключается в обеспечении работы систем улавливания паров бензина и вентиляции картера.

Корпус заслонки входид в состав системы охлаждения. Функциональная задача регулятора холостого хода заключается в поддерживании частоты вращения коленвала в закрытом положении заслонки при запуске либо прогреве двигателя. РХХ представляет собой шаговый электродвигатель и клапан. Функциональные задачи этих деталей в регулировке подачи воздуха, поступающего к системе впуска в обход.

В современных условиях большинство заводов-производителей укомплектовывают машины заслонками электрического типа привода. Эти элементы характеризуются собственной электронной системой управления. Таким образом, на всех скоростных диапазонах и нагрузках машины обеспечивается оптимальная величина крутящего момента. К увеличению мощности и динамики владельцы получают снижение расхода топлива и уровня токсичности выхлопных газов.

Этот элемент включает в себя следующие механизмы:

  • Корпус.
  • Дроссельную заслонку.
  • Электродвигатель.
  • Редуктор.
  • Датчик положения дроссельной заслонки.
  • Возвратный пружинный механизм.

Отличия электрического типа заслонки

Основные функциональные различия:

  • Отсутствие механической связи между педалью газа и заслонкой;
  • Регулировка ХХ путем непосредственного перемещения заслонки.
  • Электронная система в силах самостоятельно повлиять на величину крутящего момента ДВС. Это возможно благодаря отсутствия жесткой связи между педалью газа и дроссельной заслонкой. Это условие сохраняется даже при нажатии водителем на акселератор.
Читайте так же:
Как отрегулировать топливо в ауди 80 инжектор

Подобные функциональные изменения возможны благодаря работе датчиков входного типа блока управления и исполнительного устройства. Это устройство электронной системы управления дополнительно характеризуется датчиком положения педали акселератора, выключателем положения тормоза и сцепления. Благодаря всему этому блок управления двигателя успешно реагирует на сигналы датчиков, преобразуя их на модуль заслонки в управляющие действия.

Альтернативная замена

Иногда встречаются автомобили с параллельной установкой 2-х ДПДЗ. В функциональном смысле подобный монтаж никакой мощности не прибавит, но в случае выхода из строя одного агрегата бесперебойную работу осуществляет второй. Поэтому внедрение двух ДПДЗ осуществляется с целью повышения надежности работы модуля. Эти элементы могут быть как бесконтактного типа так и с контактом скользящего типа. В качестве дополнения такая конструкция модуля включает аварийное положение заслонки, которое действует благодаря возвратному пружинному механизму.

Характер неисправностей

Неисправности или неправильная регулировка заслонки могут проявляться в следующих особенностях:

  • неуверенный или затрудненный запуск двигателя;
  • повышенный расход топлива;
  • увеличенные обороты холостого хода;
  • провалы при наборе скорости;
  • дергания при переключении.

Диагностика неисправностей дроссельной заслонки

Регулировочные работы

Именно на заслонку приходится основной процент работы. В силу того, что заслонка участвует в подвижной работе мотора постоянно, её угол положения требует периодической регулировки. Обратите внимание, такой процесс достаточно кропотливый. Не избежать замены дроссельной заслонки, если её регулировка приводит к каким-либо отклонениям. Дабы избежать подобных казусов при замене, рассмотрим детально подробности правильной регулировки дроссельной заслонки.

Во-первых, отключите зажигание, чтобы привести дроссельную заслонку в закрытое положение. Во-вторых, отключите в датчике разъем, параллельно проверив наличие проводимости между клеммами. Уверьтесь в том, что напряжения отсутствует. Затем можно приступать к настройке и регулировке датчика. После этого необходимо прибегнуть к помощи щупа толщиной 0,4 мм. Применяется он путем расположения между рычагом и винтом параллельно с расположением прокладки корпуса дроссельной заслонки.

С помощью омметра (можно воспользоваться другим аналогичным прибором) необходимо убедиться в том, что здесь напряжение также отсутствует. Наличие напряжения говорит о неисправности датчика и его надобности в дальнейшей замене. При соблюдении условия отсутствия напряжения, приступаем к непосредственной регулировке датчика. Манипуляции следующие: поворачивайте привод дроссельной заслонки до тех пор, пока угол между клеммами не достигнет значения, равного техническим стандартам на имеющегося транспортного средства. По завершении работ убедитесь в том, крепко ли закручены винты на датчике. В процесс регулировки они могли разболтаться.

холостой ход

Добрый день! Может я не так искал, но похожей темы не встретил в подфоруме е46. Если что-пните пожалуйста в нужную сторону.
Машина плохо стала держать холостой ход. Обороты на холостых плавают от400 до 1200 примерно. Может заглохнуть. Во время движения проблем никаких нет. Свечи и наконечники катушек новые. Дроссельная заслонка почищена.

Читайте так же:
Можно ли отрегулировать сцепление бмв е39

Комп выдает пропуски зажиганий во всех цилиндрах
Еще такую штуку:
Трим топлива, ряд цил.1, возможно вне допустимого диапазона Р1188
Тоже цил.2 Р1189
Еще Датчик уровня термического масла. — Что это такое и с чем едят?

И последнее и самое главное:
Клапан регулирования холостого хода, механическая неисправность. Р1510
Клапан — это тоненькие каналы для воздуха в блоке дроссельной заслонки или я чего-то не понимаю? Чистили вместе с заслонкой.

Подскажите пожалуйста, какие мои дальнейшие действия должны быть?

  • Рекомендуем
Рекомендуем почитать на тему холостой ход
  • гость клуба
  • На форуме с 24 01 2014, 09:51
  • Сообщений 44
  • Авто: BMW e46 2001
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Norilsk
  • KoBa4oG
  • Подробно
  • член клуба
  • На форуме с 21 08 2013, 10:24
  • Сообщений 1566
  • Торговая репутация:
  • Изображения:1
  • artk
  • Подробно
  • ветеран клуба
  • На форуме с 18 07 2011, 09:47
  • Сообщений 12347
  • Авто: BMW 330Ci
  • Торговая репутация:+9
  • Откуда: Москва
  • Реклама
  • гость клуба
  • На форуме с 24 01 2014, 09:51
  • Сообщений 44
  • Авто: BMW e46 2001
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Norilsk
  • artk
  • Подробно
  • ветеран клуба
  • На форуме с 18 07 2011, 09:47
  • Сообщений 12347
  • Авто: BMW 330Ci
  • Торговая репутация:+9
  • Откуда: Москва
  • BoJlKoDaB
  • Подробно
  • гость клуба
  • На форуме с 24 01 2014, 09:51
  • Сообщений 44
  • Авто: BMW e46 2001
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Norilsk
  • fantom
  • Подробно
  • ветеран клуба
  • На форуме с 18 02 2010, 13:42
  • Сообщений 11228
  • Авто: Q7 3.0d
  • Торговая репутация:+10
  • Откуда: Сергиев Посад

—> Были: e30 m20b20; e34 m20b20; e34 m50b25; e32 m30b30; e34 m60b40; e38 m62b44TU; e46 m52b28TU; e39 m62b44; e39 m52b25TU; e87 n45b16; e39 m62b44TU; e36М s50b32; е46 m54b30xi; е38 m62b35tu; e53 m54b30; е53 m62b46; e46 m54b30 топ жир; e66 n62b44; сейчас Audi Q7 3.0d

Тарик юморист пздц

  • BoJlKoDaB
  • Подробно
  • гость клуба
  • На форуме с 24 01 2014, 09:51
  • Сообщений 44
  • Авто: BMW e46 2001
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Norilsk
  • BoJlKoDaB
  • Подробно
  • гость клуба
  • На форуме с 24 01 2014, 09:51
  • Сообщений 44
  • Авто: BMW e46 2001
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Norilsk
  • fantom
  • Подробно
  • ветеран клуба
  • На форуме с 18 02 2010, 13:42
  • Сообщений 11228
  • Авто: Q7 3.0d
  • Торговая репутация:+10
  • Откуда: Сергиев Посад

—> Были: e30 m20b20; e34 m20b20; e34 m50b25; e32 m30b30; e34 m60b40; e38 m62b44TU; e46 m52b28TU; e39 m62b44; e39 m52b25TU; e87 n45b16; e39 m62b44TU; e36М s50b32; е46 m54b30xi; е38 m62b35tu; e53 m54b30; е53 m62b46; e46 m54b30 топ жир; e66 n62b44; сейчас Audi Q7 3.0d

Тарик юморист пздц

  • Реклама
  • член клуба
  • На форуме с 25 03 2014, 20:51
  • Сообщений 2894
  • Авто: Е46 328i мкпп, тюнинх, ’98г.
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Ногинск МО
  • Изображения:7
  • BoJlKoDaB
  • Подробно
  • гость клуба
  • На форуме с 24 01 2014, 09:51
  • Сообщений 44
  • Авто: BMW e46 2001
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Norilsk

Я думал давление померить, но посчитал, что причина не в этом. Если бы давление было слабое-она бы глохла при резком ускорении. А тут жарит до отсечки и никаких проблем не испытывает.
Катализаторы хз. Я не вырезал. Пред.хозяин тоже. Честно говоря я этот вопрос не вентелировал. когда вырезают-ставят прямую трубу? Визуально определяется?
Рхх сняли и почистили, но он выглядел новым. Блястел и переключался при повороте ключа.
Сегодня посканил своим сканером и результат такой (7ошибок):

1. Р1250 определено маркой производителем.
При выборе марки ошибку определить не смог.
2. Р0300 множественные пропуски зажигания
3. Р0120 Неисправность цепи датчика положения дроссельной заслонки / переключатель А
4. Р0220 то же переключатель В
5,6,7 пропуски цилиндров 1,2,3

У заслонки есть какой-то отдельный датчик или он меняется вместе с самим блоком заслонки? Ну и если положение заслонки неверно, то почему в движении проблем нет или при отсоединении дмрв обороты тоже выравниваются и почти не шевелятся? ; (
Я уже окончательно запутался и не знаю кому верить ; (

  • KoBa4oG
  • Подробно
  • член клуба
  • На форуме с 21 08 2013, 10:24
  • Сообщений 1566
  • Торговая репутация:
  • Изображения:1

Совсем не факт. У меня было слабое давление, горел чек но машина не глохла — плавали обороты на холостых и при нажатии на педаль газа.

  • BoJlKoDaB
  • Подробно
  • гость клуба
  • На форуме с 24 01 2014, 09:51
  • Сообщений 44
  • Авто: BMW e46 2001
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Norilsk

Совсем не факт. У меня было слабое давление, горел чек но машина не глохла — плавали обороты на холостых и при нажатии на педаль газа.

  • Reiden
  • Подробно
  • член клуба
  • На форуме с 12 08 2013, 22:52
  • Сообщений 1156
  • Авто: Е46
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Уругвай
  • Изображения: 0
  • Reiden
  • Подробно
  • член клуба
  • На форуме с 12 08 2013, 22:52
  • Сообщений 1156
  • Авто: Е46
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Уругвай
  • Изображения: 0
  • Рекомендуем

Регулировка оборотов 1G-FE

@ omutenok_13 TC

omutenok_13
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от omutenok_13
trance
Посмотреть профиль
Посетить домашнюю страницу trance
Найти ещё сообщения от trance

чайзер54
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от чайзер54

@ omutenok_13 TC

omutenok_13
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от omutenok_13
aleksey666
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от aleksey666

omutenok_13

А вот клапан ХХ надо снять и промыть обязательно. ДПДЗ вообще трогать не надо ни в коем разе ,его проверяют с помощью тестера и щупов .в FAQ по двигу есть

sepultura
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от sepultura
Guy11
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Guy11
xetloq
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от xetloq
серый
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от серый

как ни странно на блоке дроссельной заслонки под резиновым (круглым) колпачком.

Добавлено спустя 1 минуту 41 секунду:

Guy11
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Guy11
xetloq
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от xetloq
absolutno
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от absolutno

есть MARK II 1G-FE GX-90 93.г

REMys
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от REMys
absolutno
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от absolutno

ошибка номер ЦВАЙ! сразу писта — жор бенза неправильный обеспечен, этот датчик регулируется на стендах на заводе, никого не встерчал, чтоб самостоятельно правильно его отрегулировали в гараже

правильней всего было бы промыть форсы, поменять оба фильтра в топливной магистрали (грубой и тонкой очистки), снять БДЗ, промыть с демонтажем КХХ, установить все обратно, завести-прореть-покататься в среднем режиме — и все прошло бы!! 99,9% что так!

Датчик положения дроссельной заслонки

  1. Установка датчика положения основной дроссельной заслонки:
    • Установите основную дроссельную заслонку в полностью закрытое положение.
    • Установите датчик в первоначальное положение, поверните его на 60-120° против часовой стрелки (1JZ-GE, 2JZ-GE) или по часовой стрелке (1JZ-GTE) (в положение, показанное пунктиром) и вставьте в корпус дроссельной заслонки.
    • Поверните по часовой стрелке датчик положения дроссельной заслонки и установите в позицию, указанную на рисунке. Установка датчика положения дроссельной заслонки
  2. Установка датчика положения дополнительной дроссельной заслонки:
    • Установите дополнительную дроссельную заслонку в полностью закрытое положение.
    • Установите датчик в номинальное положение, поверните его на 120° против часовой стрелки (в положение, показанное пунктиром) и вставьте в корпус дроссельной заслонки.
    • Поверните по часовой стрелке датчик положения дополнительной дроссельной заслонки и установите в позицию, указанную на рисунке. Установка датчика положения дополнительной дроссельной заслонки
  3. Проверка датчика положения основной дроссельной заслонки (1JZ-GE, 1JZ-GTE):
    • Проверьте сопротивление между выводами «VC» и «Е2» разъема датчика.
      Номинальное сопротивление — 2,8-5,4 кОм
    • Проверьте сопротивление между выводами «VTA» и «Е2» разъема датчика при различных положениях дроссельной заслонки.
      Номинальное сопротивление:
      дроссельная заслонка полностью закрыта — 0,2-5,9 кОм
      дроссельная заслонка полностью открыта — 2,3-8,5 кОм Проверка датчика при различных положениях дроссельной заслонки
  4. Проверка датчика положения основной дроссельной заслонки (2JZ-GE):
    • Вставьте плоский щуп толщиной 0,4 или 0,55 мм между регулировочным винтом упора дроссельной заслонки и рычагом.
    • С помощью омметра измерьте сопротивление между соответствующими выводами «IDL» и «Е2» разъема датчика при различной толщине щупа.
      0,40 мм — есть проводимость
      0,55 мм — нет проводимости Проверка датчика положения основной дроссельной заслонки 2JZ-GE
    • Проверьте сопротивление между выводами «VC» и «Е2» разъема датчика.
      Номинальное сопротивление — 3,1-7,2 кОм
    • Проверьте сопротивление между выводами «VTA» и «Е2» разъема датчика при различных положениях дроссельной заслонки.
      Номинальное сопротивление:
      дроссельная заслонка полностью закрыта — 0,3-6,3 кОм
      дроссельная заслонка полностью открыта — 2,4-11,2 кОм Проверка сопротивления датчика дроссельной заслонки
    • При необходимости, отрегулируйте датчика положения основной дроссельной заслонки:
      • установите дроссельную заслонку в полностью закрытое положение, вставьте плоский щуп толщиной 0,5 мм между регулировочным винтом и рычагом упора дроссельной заслонки
      • проверьте наличие проводимости между выводами «IDL» и «Е2»
      • если цепь между выводами разомкнута, то поверните датчик против часовой стрелки до замыкания цепи
      • если цепь замкнута, то медленно поверните датчик по часовой стрелке до момента, когда произойдет разрыв цепи
      • в этот момент затяните винты крепления датчика. Регулировка датчика положения основной дроссельной заслонки
  5. Проверка датчика положения дополнительной дроссельной заслонки (1JZ-GE):
    • Извлеките заглушку.
    • Вставьте плоский щуп толщиной 0,9 или 1,1 мм между регулировочным винтом упора дроссельной заслонки и рычагом.
    • С помощью омметра проверьте проводимость между соответствующими выводами «IDL» и «Е2» разъема датчика при различной толщине щупа:
      0,9 мм — есть проводимость
      1,1 мм — нет проводимости Проверка датчика положения дополнительной дроссельной заслонки
    • Проверьте сопротивление между выводами «VC» и «Е2» разъема датчика.
      Номинальное сопротивление — 2,85-5,35 кОм
    • Проверьте сопротивление между выводами «VTA» и «Е2» разъема датчика при различных положениях дроссельной заслонки.

Проверка сопротивления датчика при различных положениях дроссельной заслонки

Номинальное сопротивление:
дроссельная заслонка полностью закрыта — 2,7-8,5 кОм
дроссельная заслонка полностью открыта — 0,2-5,7 кОм

  • установите дроссельную заслонку в полностью закрытое положение, вставьте плоский щуп толщиной 1,0 мм между регулировочным винтом и рычагом упора дроссельной заслонки
  • проверьте наличие проводимости между выводами «IDL» и «Е2»
  • если цепь между выводами разомкнута, то поверните датчик против часовой стрелки до замыкания цепи
  • если цепь замкнута, то медленно поверните датчик по часовой стрелке до момента, когда произойдет разрыв цепи
  • в этот момент затяните винты крепления датчика.
    • Вставьте плоский щуп толщиной 0,3 или 0,5 мм между регулировочным винтом упора дроссельной заслонки и рычагом.
    • С помощью омметра проверьте проводимость между соответствующими выводами «IDL» и «Е2» разъема датчика при различной толщине щупа.
      0,3 мм — проводимость
      0,5 мм — нет проводимости Проверка датчика положения дополнительной дроссельной заслонки 1JZ-GTE, 2JZ-GE
    • Проверьте сопротивление между выводами «VC» и «Е2» разъема датчика.
      Номинальное сопротивление — 2,8- 5,4 кОм
    • Проверьте сопротивление между выводами «VTA» и «Е2» разъема датчика при различных положениях дроссельной заслонки.
      Номинальное сопротивление:
      Дроссельная заслонка полностью закрыта — 2,7-8,5 кОм
      Дроссельная заслонка полностью открыта — 0,2-5,7 кОм
    • При необходимости, отрегулируйте датчик положения дополнительной дроссельной заслонки:
      1. установите дроссельную заслонку в полностью закрытое положение, вставьте плоский щуп толщиной 0,4 мм между регулировочным винтом и рычагом упора дроссельной заслонки;
      2. проверьте наличие проводимости между выводами «IDL» и «Е2»;
      3. если цепь между выводами разомкнута, то поверните датчик против часовой стрелки до замыкания цепи;
      4. если цепь замкнута, то медленно поверните датчик по часовой стрелке до момента, когда произойдет разрыв цепи;
      5. в этот момент затяните винты крепления датчика. Регулировка датчика положения дополнительной дроссельной заслонки 1JZ-GTE, 2JZ-GE
    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector