Особенности современной дроссельной заслонки
Особенности современной дроссельной заслонки
Дроссельная заслонка
Аналог современного автомобиля – это устройство из множества узлов и агрегатов. Отклонения в работе самого маленького составляющего может привести к достаточно серьезным проблемам. Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) – это один из примеров такого типа составляющих. А регулировка дроссельной заслонки — это неотъемлемый элемент плановой диагностики любого автомобиля.
Дроссельная заслонка представлена в виде воздушного клапана, функциональная задача которого заключается в регулировке количества воздуха, попадающего к мотору. К принципиальным особенностям агрегата относится изменение сечения воздушного канала. При её открытом положении воздух спокойно движется по впускному коллектору. Датчик положения дроссельной заслонки, расположенный здесь, и определяет угол открытия. Эта функция осуществляется за счет его связи с блоком управления двигателя. Сигналы, поступающие от датчика, способствуют подаче команды от блока управления для увеличения количества впрыскиваемой горючей смеси. Таким образом, рабочая смесь обогащается, а работа мотора приближена к максимальным оборотам.
Его датчик включает два вида резисторов:
- Однооборотный постоянный.
- Переменный.
Сумма их сопротивления примерно равна 8 кОм. Опорное напряжение здесь подается на один из крайних выводов из контроллера, а второй вывод соединяется с массой. Благодаря этому сигнал поступает к контроллеру, информируя о нынешнем положении дроссельной заслонки. Значение напряжения импульса зависит от уровня положения элемента, стандартный интервал которого 0.7 до 4 Вт.
Важно: открытое состояние агрегата свидетельствует об уровне давления во впускной системе автотранспорта аналогично атмосферному; при закрытом состоянии – это значение уменьшается к состоянию вакуума.
Типовое разнообразие
Всем известны два типа ДПДЗ:
- Образец с механическим типом привода.
- Агрегат с электрическим типом привода.
Первый тип внедряется автомобильном транспорте эконом-класса. Комплектация элементов объединена в отдельном блоке, который включает в себя следующие детали:
- корпус;
- дроссельную заслонку;
- датчик;
- регулятор холостого хода.
В качестве дополнения здесь также расположены патрубки, функциональная задача которых заключается в обеспечении работы систем улавливания паров бензина и вентиляции картера.
Корпус заслонки входид в состав системы охлаждения. Функциональная задача регулятора холостого хода заключается в поддерживании частоты вращения коленвала в закрытом положении заслонки при запуске либо прогреве двигателя. РХХ представляет собой шаговый электродвигатель и клапан. Функциональные задачи этих деталей в регулировке подачи воздуха, поступающего к системе впуска в обход.
В современных условиях большинство заводов-производителей укомплектовывают машины заслонками электрического типа привода. Эти элементы характеризуются собственной электронной системой управления. Таким образом, на всех скоростных диапазонах и нагрузках машины обеспечивается оптимальная величина крутящего момента. К увеличению мощности и динамики владельцы получают снижение расхода топлива и уровня токсичности выхлопных газов.
Этот элемент включает в себя следующие механизмы:
- Корпус.
- Дроссельную заслонку.
- Электродвигатель.
- Редуктор.
- Датчик положения дроссельной заслонки.
- Возвратный пружинный механизм.
Отличия электрического типа заслонки
Основные функциональные различия:
- Отсутствие механической связи между педалью газа и заслонкой;
- Регулировка ХХ путем непосредственного перемещения заслонки.
- Электронная система в силах самостоятельно повлиять на величину крутящего момента ДВС. Это возможно благодаря отсутствия жесткой связи между педалью газа и дроссельной заслонкой. Это условие сохраняется даже при нажатии водителем на акселератор.
Подобные функциональные изменения возможны благодаря работе датчиков входного типа блока управления и исполнительного устройства. Это устройство электронной системы управления дополнительно характеризуется датчиком положения педали акселератора, выключателем положения тормоза и сцепления. Благодаря всему этому блок управления двигателя успешно реагирует на сигналы датчиков, преобразуя их на модуль заслонки в управляющие действия.
Альтернативная замена
Иногда встречаются автомобили с параллельной установкой 2-х ДПДЗ. В функциональном смысле подобный монтаж никакой мощности не прибавит, но в случае выхода из строя одного агрегата бесперебойную работу осуществляет второй. Поэтому внедрение двух ДПДЗ осуществляется с целью повышения надежности работы модуля. Эти элементы могут быть как бесконтактного типа так и с контактом скользящего типа. В качестве дополнения такая конструкция модуля включает аварийное положение заслонки, которое действует благодаря возвратному пружинному механизму.
Характер неисправностей
Неисправности или неправильная регулировка заслонки могут проявляться в следующих особенностях:
- неуверенный или затрудненный запуск двигателя;
- повышенный расход топлива;
- увеличенные обороты холостого хода;
- провалы при наборе скорости;
- дергания при переключении.
Регулировочные работы
Именно на заслонку приходится основной процент работы. В силу того, что заслонка участвует в подвижной работе мотора постоянно, её угол положения требует периодической регулировки. Обратите внимание, такой процесс достаточно кропотливый. Не избежать замены дроссельной заслонки, если её регулировка приводит к каким-либо отклонениям. Дабы избежать подобных казусов при замене, рассмотрим детально подробности правильной регулировки дроссельной заслонки.
Во-первых, отключите зажигание, чтобы привести дроссельную заслонку в закрытое положение. Во-вторых, отключите в датчике разъем, параллельно проверив наличие проводимости между клеммами. Уверьтесь в том, что напряжения отсутствует. Затем можно приступать к настройке и регулировке датчика. После этого необходимо прибегнуть к помощи щупа толщиной 0,4 мм. Применяется он путем расположения между рычагом и винтом параллельно с расположением прокладки корпуса дроссельной заслонки.
С помощью омметра (можно воспользоваться другим аналогичным прибором) необходимо убедиться в том, что здесь напряжение также отсутствует. Наличие напряжения говорит о неисправности датчика и его надобности в дальнейшей замене. При соблюдении условия отсутствия напряжения, приступаем к непосредственной регулировке датчика. Манипуляции следующие: поворачивайте привод дроссельной заслонки до тех пор, пока угол между клеммами не достигнет значения, равного техническим стандартам на имеющегося транспортного средства. По завершении работ убедитесь в том, крепко ли закручены винты на датчике. В процесс регулировки они могли разболтаться.
холостой ход
Добрый день! Может я не так искал, но похожей темы не встретил в подфоруме е46. Если что-пните пожалуйста в нужную сторону.
Машина плохо стала держать холостой ход. Обороты на холостых плавают от400 до 1200 примерно. Может заглохнуть. Во время движения проблем никаких нет. Свечи и наконечники катушек новые. Дроссельная заслонка почищена.
Комп выдает пропуски зажиганий во всех цилиндрах
Еще такую штуку:
Трим топлива, ряд цил.1, возможно вне допустимого диапазона Р1188
Тоже цил.2 Р1189
Еще Датчик уровня термического масла. — Что это такое и с чем едят?
И последнее и самое главное:
Клапан регулирования холостого хода, механическая неисправность. Р1510
Клапан — это тоненькие каналы для воздуха в блоке дроссельной заслонки или я чего-то не понимаю? Чистили вместе с заслонкой.
Подскажите пожалуйста, какие мои дальнейшие действия должны быть?
- Рекомендуем
Рекомендуем почитать на тему холостой ход
- гость клуба
- На форуме с 24 01 2014, 09:51
- Сообщений 44
- Авто: BMW e46 2001
- Торговая репутация:
- Откуда: Norilsk
- KoBa4oG
- Подробно
- член клуба
- На форуме с 21 08 2013, 10:24
- Сообщений 1566
- Торговая репутация:
- Изображения:1
- artk
- Подробно
- ветеран клуба
- На форуме с 18 07 2011, 09:47
- Сообщений 12347
- Авто: BMW 330Ci
- Торговая репутация:+9
- Откуда: Москва
- Реклама
- гость клуба
- На форуме с 24 01 2014, 09:51
- Сообщений 44
- Авто: BMW e46 2001
- Торговая репутация:
- Откуда: Norilsk
- artk
- Подробно
- ветеран клуба
- На форуме с 18 07 2011, 09:47
- Сообщений 12347
- Авто: BMW 330Ci
- Торговая репутация:+9
- Откуда: Москва
- BoJlKoDaB
- Подробно
- гость клуба
- На форуме с 24 01 2014, 09:51
- Сообщений 44
- Авто: BMW e46 2001
- Торговая репутация:
- Откуда: Norilsk
- fantom
- Подробно
- ветеран клуба
- На форуме с 18 02 2010, 13:42
- Сообщений 11228
- Авто: Q7 3.0d
- Торговая репутация:+10
- Откуда: Сергиев Посад
—> Были: e30 m20b20; e34 m20b20; e34 m50b25; e32 m30b30; e34 m60b40; e38 m62b44TU; e46 m52b28TU; e39 m62b44; e39 m52b25TU; e87 n45b16; e39 m62b44TU; e36М s50b32; е46 m54b30xi; е38 m62b35tu; e53 m54b30; е53 m62b46; e46 m54b30 топ жир; e66 n62b44; сейчас Audi Q7 3.0d
Тарик юморист пздц
- BoJlKoDaB
- Подробно
- гость клуба
- На форуме с 24 01 2014, 09:51
- Сообщений 44
- Авто: BMW e46 2001
- Торговая репутация:
- Откуда: Norilsk
- BoJlKoDaB
- Подробно
- гость клуба
- На форуме с 24 01 2014, 09:51
- Сообщений 44
- Авто: BMW e46 2001
- Торговая репутация:
- Откуда: Norilsk
- fantom
- Подробно
- ветеран клуба
- На форуме с 18 02 2010, 13:42
- Сообщений 11228
- Авто: Q7 3.0d
- Торговая репутация:+10
- Откуда: Сергиев Посад
—> Были: e30 m20b20; e34 m20b20; e34 m50b25; e32 m30b30; e34 m60b40; e38 m62b44TU; e46 m52b28TU; e39 m62b44; e39 m52b25TU; e87 n45b16; e39 m62b44TU; e36М s50b32; е46 m54b30xi; е38 m62b35tu; e53 m54b30; е53 m62b46; e46 m54b30 топ жир; e66 n62b44; сейчас Audi Q7 3.0d
Тарик юморист пздц
- Реклама
- член клуба
- На форуме с 25 03 2014, 20:51
- Сообщений 2894
- Авто: Е46 328i мкпп, тюнинх, ’98г.
- Торговая репутация:
- Откуда: Ногинск МО
- Изображения:7
- BoJlKoDaB
- Подробно
- гость клуба
- На форуме с 24 01 2014, 09:51
- Сообщений 44
- Авто: BMW e46 2001
- Торговая репутация:
- Откуда: Norilsk
Я думал давление померить, но посчитал, что причина не в этом. Если бы давление было слабое-она бы глохла при резком ускорении. А тут жарит до отсечки и никаких проблем не испытывает.
Катализаторы хз. Я не вырезал. Пред.хозяин тоже. Честно говоря я этот вопрос не вентелировал. когда вырезают-ставят прямую трубу? Визуально определяется?
Рхх сняли и почистили, но он выглядел новым. Блястел и переключался при повороте ключа.
Сегодня посканил своим сканером и результат такой (7ошибок):
1. Р1250 определено маркой производителем.
При выборе марки ошибку определить не смог.
2. Р0300 множественные пропуски зажигания
3. Р0120 Неисправность цепи датчика положения дроссельной заслонки / переключатель А
4. Р0220 то же переключатель В
5,6,7 пропуски цилиндров 1,2,3
У заслонки есть какой-то отдельный датчик или он меняется вместе с самим блоком заслонки? Ну и если положение заслонки неверно, то почему в движении проблем нет или при отсоединении дмрв обороты тоже выравниваются и почти не шевелятся? ; (
Я уже окончательно запутался и не знаю кому верить ; (
- KoBa4oG
- Подробно
- член клуба
- На форуме с 21 08 2013, 10:24
- Сообщений 1566
- Торговая репутация:
- Изображения:1
Совсем не факт. У меня было слабое давление, горел чек но машина не глохла — плавали обороты на холостых и при нажатии на педаль газа.
- BoJlKoDaB
- Подробно
- гость клуба
- На форуме с 24 01 2014, 09:51
- Сообщений 44
- Авто: BMW e46 2001
- Торговая репутация:
- Откуда: Norilsk
Совсем не факт. У меня было слабое давление, горел чек но машина не глохла — плавали обороты на холостых и при нажатии на педаль газа.
- Reiden
- Подробно
- член клуба
- На форуме с 12 08 2013, 22:52
- Сообщений 1156
- Авто: Е46
- Торговая репутация:
- Откуда: Уругвай
- Изображения: 0
- Reiden
- Подробно
- член клуба
- На форуме с 12 08 2013, 22:52
- Сообщений 1156
- Авто: Е46
- Торговая репутация:
- Откуда: Уругвай
- Изображения: 0
- Рекомендуем
Регулировка оборотов 1G-FE
@ omutenok_13
omutenok_13 |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от omutenok_13 |
trance |
Посмотреть профиль |
Посетить домашнюю страницу trance |
Найти ещё сообщения от trance |
чайзер54 |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от чайзер54 |
@ omutenok_13
omutenok_13 |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от omutenok_13 |
aleksey666 |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от aleksey666 |
omutenok_13
А вот клапан ХХ надо снять и промыть обязательно. ДПДЗ вообще трогать не надо ни в коем разе ,его проверяют с помощью тестера и щупов .в FAQ по двигу есть
sepultura |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от sepultura |
Guy11 |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от Guy11 |
xetloq |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от xetloq |
серый |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от серый |
как ни странно на блоке дроссельной заслонки под резиновым (круглым) колпачком.
Добавлено спустя 1 минуту 41 секунду:
Guy11 |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от Guy11 |
xetloq |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от xetloq |
absolutno |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от absolutno |
есть MARK II 1G-FE GX-90 93.г
REMys |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от REMys |
absolutno |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от absolutno |
ошибка номер ЦВАЙ! сразу писта — жор бенза неправильный обеспечен, этот датчик регулируется на стендах на заводе, никого не встерчал, чтоб самостоятельно правильно его отрегулировали в гараже
правильней всего было бы промыть форсы, поменять оба фильтра в топливной магистрали (грубой и тонкой очистки), снять БДЗ, промыть с демонтажем КХХ, установить все обратно, завести-прореть-покататься в среднем режиме — и все прошло бы!! 99,9% что так!
Датчик положения дроссельной заслонки
- Установка датчика положения основной дроссельной заслонки:
- Установите основную дроссельную заслонку в полностью закрытое положение.
- Установите датчик в первоначальное положение, поверните его на 60-120° против часовой стрелки (1JZ-GE, 2JZ-GE) или по часовой стрелке (1JZ-GTE) (в положение, показанное пунктиром) и вставьте в корпус дроссельной заслонки.
- Поверните по часовой стрелке датчик положения дроссельной заслонки и установите в позицию, указанную на рисунке.
- Установка датчика положения дополнительной дроссельной заслонки:
- Установите дополнительную дроссельную заслонку в полностью закрытое положение.
- Установите датчик в номинальное положение, поверните его на 120° против часовой стрелки (в положение, показанное пунктиром) и вставьте в корпус дроссельной заслонки.
- Поверните по часовой стрелке датчик положения дополнительной дроссельной заслонки и установите в позицию, указанную на рисунке.
- Проверка датчика положения основной дроссельной заслонки (1JZ-GE, 1JZ-GTE):
- Проверьте сопротивление между выводами «VC» и «Е2» разъема датчика.
Номинальное сопротивление — 2,8-5,4 кОм - Проверьте сопротивление между выводами «VTA» и «Е2» разъема датчика при различных положениях дроссельной заслонки.
Номинальное сопротивление:
дроссельная заслонка полностью закрыта — 0,2-5,9 кОм
дроссельная заслонка полностью открыта — 2,3-8,5 кОм
- Проверьте сопротивление между выводами «VC» и «Е2» разъема датчика.
- Проверка датчика положения основной дроссельной заслонки (2JZ-GE):
- Вставьте плоский щуп толщиной 0,4 или 0,55 мм между регулировочным винтом упора дроссельной заслонки и рычагом.
- С помощью омметра измерьте сопротивление между соответствующими выводами «IDL» и «Е2» разъема датчика при различной толщине щупа.
0,40 мм — есть проводимость
0,55 мм — нет проводимости - Проверьте сопротивление между выводами «VC» и «Е2» разъема датчика.
Номинальное сопротивление — 3,1-7,2 кОм - Проверьте сопротивление между выводами «VTA» и «Е2» разъема датчика при различных положениях дроссельной заслонки.
Номинальное сопротивление:
дроссельная заслонка полностью закрыта — 0,3-6,3 кОм
дроссельная заслонка полностью открыта — 2,4-11,2 кОм - При необходимости, отрегулируйте датчика положения основной дроссельной заслонки:
- установите дроссельную заслонку в полностью закрытое положение, вставьте плоский щуп толщиной 0,5 мм между регулировочным винтом и рычагом упора дроссельной заслонки
- проверьте наличие проводимости между выводами «IDL» и «Е2»
- если цепь между выводами разомкнута, то поверните датчик против часовой стрелки до замыкания цепи
- если цепь замкнута, то медленно поверните датчик по часовой стрелке до момента, когда произойдет разрыв цепи
- в этот момент затяните винты крепления датчика.
- Проверка датчика положения дополнительной дроссельной заслонки (1JZ-GE):
- Извлеките заглушку.
- Вставьте плоский щуп толщиной 0,9 или 1,1 мм между регулировочным винтом упора дроссельной заслонки и рычагом.
- С помощью омметра проверьте проводимость между соответствующими выводами «IDL» и «Е2» разъема датчика при различной толщине щупа:
0,9 мм — есть проводимость
1,1 мм — нет проводимости - Проверьте сопротивление между выводами «VC» и «Е2» разъема датчика.
Номинальное сопротивление — 2,85-5,35 кОм - Проверьте сопротивление между выводами «VTA» и «Е2» разъема датчика при различных положениях дроссельной заслонки.
Номинальное сопротивление:
дроссельная заслонка полностью закрыта — 2,7-8,5 кОм
дроссельная заслонка полностью открыта — 0,2-5,7 кОм
- установите дроссельную заслонку в полностью закрытое положение, вставьте плоский щуп толщиной 1,0 мм между регулировочным винтом и рычагом упора дроссельной заслонки
- проверьте наличие проводимости между выводами «IDL» и «Е2»
- если цепь между выводами разомкнута, то поверните датчик против часовой стрелки до замыкания цепи
- если цепь замкнута, то медленно поверните датчик по часовой стрелке до момента, когда произойдет разрыв цепи
- в этот момент затяните винты крепления датчика.
- Вставьте плоский щуп толщиной 0,3 или 0,5 мм между регулировочным винтом упора дроссельной заслонки и рычагом.
- С помощью омметра проверьте проводимость между соответствующими выводами «IDL» и «Е2» разъема датчика при различной толщине щупа.
0,3 мм — проводимость
0,5 мм — нет проводимости - Проверьте сопротивление между выводами «VC» и «Е2» разъема датчика.
Номинальное сопротивление — 2,8- 5,4 кОм - Проверьте сопротивление между выводами «VTA» и «Е2» разъема датчика при различных положениях дроссельной заслонки.
Номинальное сопротивление:
Дроссельная заслонка полностью закрыта — 2,7-8,5 кОм
Дроссельная заслонка полностью открыта — 0,2-5,7 кОм - При необходимости, отрегулируйте датчик положения дополнительной дроссельной заслонки:
- установите дроссельную заслонку в полностью закрытое положение, вставьте плоский щуп толщиной 0,4 мм между регулировочным винтом и рычагом упора дроссельной заслонки;
- проверьте наличие проводимости между выводами «IDL» и «Е2»;
- если цепь между выводами разомкнута, то поверните датчик против часовой стрелки до замыкания цепи;
- если цепь замкнута, то медленно поверните датчик по часовой стрелке до момента, когда произойдет разрыв цепи;
- в этот момент затяните винты крепления датчика.