Обслуживание мотоцикла Honda Steed 400 / 600
Обслуживание мотоцикла Honda Steed 400 / 600
Информации об обслуживании мотоциклов, предназначенных исключительно для внутреннего японского рынка, очень мало. Их владельцев спасает то, что у этих «японцев» есть более или менее аналогичные им по конструкции «европейцы». В данном случае за образец можно принять инструкции к «близкому родственнику» Steed — Honda Shadow с рабочим объемом двигателя 600 см3. Они похожи как «КОНЬ» И ЕГО «ОТРАЖЕНИЕ». Steed переводится с английского как «конь», a Shadow — «тень», «отражение». Steed 600, также близок по конструкции к одноименной «четырехсотке».
Любая техника требует хотя бы минимального ежедневного обслуживания (ЕО). Применительно к мотоциклу, это внешний осмотр перед каждой поездкой. Иногда, заметив течь или другой непорядок, можно вовремя предотвратить серьезную неис-. правность, а то и аварию.
О периодичности ТО можно узнать из расположенной рядом таблицы. Но за каждым из ее пунктов скрывается довольно большой объем работ.
1. Топливопровод. Снимите сиденье и топливный бак. Проверьте бензошланги и вакуумную трубку топливного клапана. Заметите повреждения или утечки — заме-‘ ните неисправные детали.
2. Привод дроссельных заслонок. Убедитесь, что тросы легко перемещаются в оболочках, не пережаты, а сами оболочки не повреждены. Ручка газа после поворота на любой угол должна плавно и без заеданий возвращаться в исходное положение. Если какой-либо трос заедает, смажьте его специальной смазкой для тросов или хотя бы моторным маслом. Не поможет — замените. При работающем на холостом ходу двигателе поверните руль влево-вправо до упора. Если обороты увеличиваются, поправьте или замените тросы. Свободный ход ручки газа в закрытом положении должен составлять 2-6 мм. При необходимости отрегулируйте его гайками на тросах.
3. Пусковое устройство карбюратора (ПУ) (В моделях 97-98 годов карбюраторов два и привод ПУ двойной) предназначено для обогащения бен-зовоздушной смеси при запуске двигателя. О его неисправности свидетельствуют: трудный запуск холодного двигателя и (или) беспорядочно изменяющиеся обороты холостого хода. Эти явления происходят из-за обогащения смеси при негерметичности клапана ПУ. Часто виноват в этом его привод. Отрегулируйте трос привода, чтобы клапан утапливался до упора. Если трос заедает, — смажьте его. Не поможет — замените. Бывает, что негерметичен сам клапан. Выньте его и осмотрите. Обнаружите повреждения — замените его или карбюратор целиком (иногда замена карбюратора на исправный б/у экономически более выгодна, чем замена клапана).
4. Не пытайтесь продувать или промывать воздушный фильтр: меняйте его и не позже указанного срока, а если ездите главным образом по пыльным дорогам, пробег между заменами сокращается в полтора-два раза .
5. Вычищать отложения из вентиляции картера нужно чаще, если мотоцикл часто эксплуатируется в дождливую погоду, и после каждого падения. Чтобы узнать, не пришло ли время для этой грязной работы, посмотрите на прозрачный участок трубки вентиляции. Она расположена перед двигателем у левой трубы рамы. Увидите много отложений — пора.
6. Осмотрите свечи зажигания — нет ли повреждений и трещин на изоляторах у центральных электродов. Нагар на них должен быть светло-коричневого цвета. Если он светлее, — карбюратор «беднит», темнее — «богатит», свечи замасленные -возможно, мотор нуждается в ремонте. Рекомендуемые свечи — DPR8EA-9 (NGK) или X24EPR-U9 (Denso). Зазор между электродами — 0,8-0,9 мм. Свечи начинайте закручивать от руки. Ключом затяните с усилием не более 1,4 кГм.
7. Зазоры клапанов: впускные — 0,15 мм; выпускные — 0,20 мм. О том,как регулировать клапаны и синхронизировать карбюраторы двигателя Honda Shadow VT500C (еще один «близкий родственник» Honda Steed), рассказано в материале «Без единого выстрела» («Мото», №1-2006).
8-9. Моторное масло, масляный фильтр. Проверяйте уровень масла перед каждым выездом и при необходимости доливайте. Установите мотоцикл вертикально на центральной подставке. При проверке не закручивайте щуп, а лишь вставляйте в отверстие до упора. Если залить масла выше верхней метки, — снизится мощность двигателя. При слишком низком уровне некоторые узлы двигателя и КП будут быстро изнашиваться. Сливайте масло из прогретого двигателя, но не из горячего — чтобы не обжечься. Рекомендуются масла: Honda GN4 или категории SG других производителей с индексом вязкости SAE10W-40. Емкость (вместе с фильтром) — 2,8 литра. На форумах рекомендуют брать канистру Motul 5100 4 литра. После замены заведите двигатель, прогрейте, заглушите и, выждав 2-3 минуты, снова проверьте уровень. При необходимости долейте до максимума. Убедитесь, что масло не подтекает.
10. Синхронизация карбюраторов. Для этой работы понадобится специальное оборудование — доверьте ее специалистам.
11. Регулировка оборотов холостого хода. Подключите тахометр, прогрейте двигатель и установите винтами количества 1200 ± 100 об/мин.
12. Охлаждающая жидкость. Регулярно проверяйте ее уровень в бачке — здесь он должен быть между верхней и нижней метками. Открывайте крышку бачка только при остывшем двигателе — иначе антифриз выплеснется и обожжет руки! Доливайте смесь концентрата антифриза и дистиллированной воды в соотношении 1:1. Не используйте обычную водопроводную воду — она может повредить двигатель. Меняйте жидкость каждые два года или в соответствии с указаниями на ее упаковке. Суммарная емкость системы охлаждения (радиатор, двигатель, расширительный бачок) — 2 литра.
13. Система охлаждения. Перед началом работ отключите минусовую клемму аккумулятора. Не сделаете этого — вентилятор включается независимо от положения ключа зажигания и может нанести травму. Продуйте радиатор сжатым воздухом с внутренней стороны. Если в нем застряло много насекомых, размочите их струей воды из шланга (но не пользуйтесь мойками высокого давления!). Не поможет — осторожно извлеките их тонкой отверткой. Проверьте, нет ли течей. Замените шланги, в которых появились трещины. По окончании работ не забудьте снова подключить вентилятор. Не допускайте падения уровня жидкости в бачке ниже минимума — в систему может попасть воздух. А если все-таки попадет, то, чтобы выгнать его, снимите крышку расширительного бачка и заведите мотор. 2-3 раза резко откройте газ и закройте крышку.
15. Цепь. Проверьте слабину посредине цепи(0 том, как проверить и отрегулировать цепь, рассказано в материале «Метка смерти» («Мота», №6-2006)). Если она меньше или больше 20-30 мм, — отрегулируйте натяжение до оптимума. После регулировки затяните гайку оси колеса с усилием 8,8 кГм. Поворачивая колесо, убедитесь, что натяжение при этом не меняется. Заодно проконтролируйте, не изношены ли звездочки. Если цепь «гуляет», а также если регулировочные метки на оси колеса вошли в «красную» зону на шкале маятника, замените цепь и звездочки (все скопом!). Промойте и смажьте цепь специальными препаратами, руководствуясь указаниями инструкции на их упаковках.
16. Не смешивайте различные типы тормозной жидкости — используйте DOT 4. Не проливайте ее на окрашенные поверхности — повредите покрытие.
17. О степени износа тормозных колодок сигнализирует снижение уровня тормозной жидкости. Колодки считаются изношенными, если фрикционный материал стерся на глубину канавок или изнашивается с перекосом. Менять следует весь комплект! И попутно заметим: минимальная толщина тормозного диска — 4 мм, а максимальная кривизна — 0,3 мм.
18. Признак неисправности гидравлики переднего тормоза — «мягкий» рычаг. Почувствуете его излишнюю податливость — прокачайте систему. Если не получится избавиться от дефекта (или увидите следы течи), значит, нужен ремонт механизмов. Если тормозные колодки изнашиваются с перекосом, отремонтируйте суппорт — добейтесь, чтобы поршни при нажатии на рычаг перемещались одновременно. Свободный ход педали ножного тормоза (норма 20-30 мм) регулируется гайками тяги со стороны заднего колеса.
19. Выключатель стоп-сигнала ручного тормоза отрегулировать и отремонтировать не получится — его можно только заменить. После регулировки свободного хода педали заднего тормоза проверьте момент срабатывания выключателя стоп-сигнала. Свободный ход педали должен быть минимальным, а полный ход не ограничивать величину перемещения педали (она ограничена упорами) — иначе выключатель может сломаться. Будьте осторожны: вращая регулировочные гайки, очень легко сломать корпус выключателя и повредить провода.
20. Проверьте регулировку фары. Установите мотоцикл на ровную поверхность перпендикулярно к стене. Сядьте на мотоцикл, включите ближний свет и отметьте на стене центр луча. Откатите мотоцикл на десять метров от стены -центр луча должен сместиться вертикально вниз на 10 см. Если он сдвинется на большую или меньшую величину или уйдет вправо или влево, отрегулируйте фару. При вращении по часовой стрелке винт вертикальной регулировки поднимает луч, а винт горизонтальной регулировки поворачивает луч вправо.
21. Свободный ход рычага привода муфты сцепления должен составлять 10-20 мм. 22. Проверьте датчик положения боковой подставки. При заведенном моторе выдвиньте рычаг подставки -двигатель должен заглохнуть. Смажьте ось подставки.
23. Признаки неисправности подвески: течь амортизаторов или вилки, вертикальное раскачивание мотоцикла при езде, стуки. Замените изношенные детали.
24. Проверьте и при необходимости подтяните гайки и болты. Поправьте или замените хомуты, крепеж шлангов, жгутов и проводов.
25. Спицы не должны болтаться, обода — иметь вмятины и кривизну, а шины -грыжи и порезы. Колеса следует отбалансировать. Подшипники не должны шуметь при вращении.
26. Установите мотоцикл на центральную подставку и покачайте вилку. Люфта подшипников рулевой колонки допускать нельзя. Руль должен поворачиваться равномерно, без скачков и стука. Если хоть одно из этих условий не соблюдается, замените подшипники.
Обслуживаемые узлы и детали. Номера позиций совпадают с пунктами в таблице и тексте.
Буквы в таблице означают: 0 — осмотреть, очистить, отрегулировать, смазать или заменить в случае необходимости; 3 — заменить и никак иначе; С — смазать; Ч — прочистить.
* Для выполнения операций при обслуживании этого узла могут понадобиться специальные инструменты. Если у владелица мотоцикла их нет или у него мало опыта и технических знаний, лучше обратиться к специалистам.
** Обслуживание этих узлов и деталей доверьте специалистам.
Рекомендации по обслуживанию Honda Shadow 600 | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Обслуживаемый узел | Прим. | Периодичность обслуживания (что наступит раньше) | |||||||||
Пробег | 1 | 6 | 12 | 18 | 24 | 30 | 38,4 | ||||
Месяцы | 6 | 12 | 18 | 24 | 30 | 36 | |||||
* | 1 | Топливопровод | |||||||||
* | 2 | Привод дроссельных заслонок | |||||||||
3 | Пусковое устройство карбюратора | ||||||||||
4 | Воздушный фильтр | 2 | 3 | 3 | |||||||
5 | Вентиляция картера | 3 | Ч | Ч | Ч | Ч | Ч | Ч | |||
6 | Свечи зажиганий | 3 | 3 | 3 | |||||||
* | 7 | Зазоры клапанов | |||||||||
З | Моторное масло | З | З | З | З | ||||||
9 | Масляный фильтр | З | З | З | З | ||||||
10 | Синхронизация карбюраторов | ||||||||||
11 | Обороты холостого хода | ||||||||||
12 | Охлаждающая жидкость | 4 | |||||||||
* | 13 | Система охлаждения | |||||||||
14 | Система дожигания отработавших газов | 5 | |||||||||
15 | Цепь | Каждые 800 км О, С | |||||||||
16 | Тормозная жидкость | 4 | З | З | |||||||
17 | Износ тормозных колодок | ||||||||||
18 | Тормозная система | ||||||||||
19 | Выключатель стоп-сигнала | ||||||||||
* | 20 | Регулировка фары | |||||||||
21 | Привод муфты сцепления | ||||||||||
22 | Датчик положения боковой подставки | ||||||||||
* | 23 | Подвеска | |||||||||
* | 24 | Гайки, болты,застежки | |||||||||
** | 25 | Колеса и шины | |||||||||
** | 26 | Люфт рулевой колонки |
ОБОЗНАЧЕНИЯ ЦИФР В КОЛОНКЕ «ПРИМЕЧАНИЯ»:
1. Если мотоцикл с большим пробегом или не известно, когда и как его обслуживали предыдущие владельцы, сразу замените моторное масло, масляный и воздушный фильтры, охлаждающую и тормозную жидкости. Смажьте цепь. Осмотрите и при необходимости замените все узлы, указанные в таблице, и считайте, что вы провели обслуживание при пробеге 6400 км. В дальнейшем руководствуйтесь межремонтными интервалами, указанными в таблице.
2. Обслуживание нужно производить чаще, если мотоцикл эксплуатируется в очень влажной или пыльной местности.
3. Эту систему прочищайте чаще, если приходится ездить в дождь.
4. Эти жидкости следует менять через каждые два года или же по показаниям одометра, в зависимости оттого, что наступит раньше.
5. Система установлена только на мотоциклах, выпущенных для Швейцарии. А они в нашей стране большая редкость.
MOTOUA.NET: Honda CB 400 и CB600 Hornet — MOTOUA.NET
Вход
Новый пользователь? Регистрация Помощь
- >ФОРУМ
- > ГАРАЖ: обсуждение, эксплуатация, ремонт и тюнинг мототехники
- > ВЫБОР МОТОТЕХНИКИ: (обсуждение и выбор мотоцикла, скутера, квадроцикла)
- > Япония
Правила раздела
- Вы не можете создать новую тему
- Вы не можете ответить в тему
Honda CB 400 и CB600 Hornet
#1
Fox111
- Группа: Заглохшие
- Сообщений: 54
- Регистрация: 06 Июнь 08
- Вы не можете создать новую тему
- Вы не можете ответить в тему
Другие ответы в этой теме
#2
Dan4ik
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 506
- Регистрация: 09 Ноябрь 07
#3
Fox111
- Группа: Заглохшие
- Сообщений: 54
- Регистрация: 06 Июнь 08
#4
Dan4ik
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 506
- Регистрация: 09 Ноябрь 07
#5
Fox111
- Группа: Заглохшие
- Сообщений: 54
- Регистрация: 06 Июнь 08
#6
Fox111
- Группа: Заглохшие
- Сообщений: 54
- Регистрация: 06 Июнь 08
#7
Ger@
- Группа: Новые пользователи
- Сообщений: 1
- Регистрация: 23 Сентябрь 09
Fox111 (11.10.2008, 0:59) писал:
#8
DIESEL
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 471
- Регистрация: 14 Март 06
обе хонды
оба стрита
но я как обладатель фуры.. всетаки за Хорнет.
+ дизнай
+ динамика
+ ресурс (крутишь меньше чем фуру, фуру только крутить чтобы ехала)
+ посвежее года
+ поставлялся на европу, запчтасти по каталогам (на фуру тоже есть все, но по движку тяжело искать)
+ центральный аморт (на фуре два и обычно быстро приходит конец, или приходят уже конченые с японии)
Фура хорошая но для начинающих, если у тебя есть фин. возможность и опыт вождения бери хорнет не задумывайся. сам планирую через сезон пересесть на него.
#9
Paul_Z
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 57
- Регистрация: 24 Март 09
DIESEL (23.9.2009, 19:17) писал:
обе хонды
оба стрита
но я как обладатель фуры.. всетаки за Хорнет.
+ дизнай
+ динамика
+ ресурс (крутишь меньше чем фуру, фуру только крутить чтобы ехала)
+ посвежее года
+ поставлялся на европу, запчтасти по каталогам (на фуру тоже есть все, но по движку тяжело искать)
+ центральный аморт (на фуре два и обычно быстро приходит конец, или приходят уже конченые с японии)
Фура хорошая но для начинающих, если у тебя есть фин. возможность и опыт вождения бери хорнет не задумывайся. сам планирую через сезон пересесть на него.
присмотрись к спортам, либо к хорнету, не всем удобно ездить на дорожнике, взьми прокатиться у кого, то и делай вывод, а воопще Сибиха- неубиваемый аппарат =)
Технические характеристики мотоцикла Honda CB 600 F Hornet
Двигатель
Тип 4-тактный, 4-цилиндровый, 16-клапанный, с жидкостным охлаждением и верхним расположением распределительных валов DOHC
Рабочий объем, см³ 599
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 67 x 42,5
Степень сжатия 1899-12-31T12:01:00.000
Максимальная мощность, кВт 75 при 12000 об/мин (95/1/EC)
Максимальный крутящий момент, Нм 63,5 при 10500 об/мин (95/1/EC)
Холостой ход, об/мин 1350
Объем заливаемого масла, л 3,5
Топливная система
Система питания PGM-FI с электронным впрыском топлива
Диаметр дроссельной заслонки, мм 36
Воздухоочиститель сухой, картриджного типа с бумажным фильтром
Объем бензобака, л 19 (включая 4-литровый резерв, оборудован
Электрическая система
Зажигание компьютерно-контролируемая цифровая транзисторная система зажигания с электронным управлением опережением зажигания
Изменение угла опережения зажигания 10° (холостой ход)
60° (при 13500 об/мин)
Тип применяемых свечей CR9EHVX-9 (NGK), U27FER-9 (ND)
Стартер электрический
Аккумулятор 12 В/8,6 Ач
Мощность генератора переменного тока, Вт 333
Переднее освещение 12В 55Вт x 1 (дальний) / 55Вт x 1 (ближний)
Коробка передач
Сцепление многодисковое, в масляной ванне
Привод сцепления тросовый
Тип 6-ступенчатая
Начальное передаточное отношение 2,111 (76/36)
Передачи
1 2,750 (33/12)
2 1,938 (31/16)
3 1,556 (28/18)
4 1,348 (31/23)
5 1,208 (29/24)
6 1,095 (23/21)
Передаточное отношение
главной передачи 2,688 (43/16)
Главная передача 525-О-звеньевая цепь
Рама
Тип монооснова, жесткая, алюминиевая, отлитая под давлением
Шасси
Размеры, мм 2090 x 740 x 1095
Колесная база, мм 1435
Угол продольного наклона
телескопической вилки 25°
Ширина пятна контакта покрышки, мм 99
Высота по седлу, мм 790
Дорожный просвет, мм 135
Сухой вес, кг 173 (177*)
Вес в снаряженном состоянии, кг 198 (передн. 98,2; задн. 99,8),
203* (передн. 100,7; задн. 102,3)
Максимальная грузоподъемность, кг 188
Вес с полной нагрузкой, кг 386 (передн. 191,4, задн. 194,6)
Подвеска
Спереди 41-миллимитровая телескопическая вилка картриджного типа, ход 120 мм
Сзади моноамортизатор, 7-ступенчатая регулировка предварительной нагрузки пружины, ход 128 мм
Колеса
Спереди 5-спицевые из литого алюминия, тип hollow-section
Сзади 5-спицевые из литого алюминия, тип hollow-section
Размер обода:
спереди 17M/C x MT3.50
сзади 17М/С x МТ5.50
Размер шин:
спереди 120/70 ZR17М/С (54W)
сзади 180/55 ZR17M/C (73W)
Давление воздуха в шинах, кПa:
спереди 250
сзади 290
Тормоза
Спереди гидравлический, двойной диск 296 x 4,5 мм с 2-поршневым суппортом (3-поршневым*), плавающий ротор, ABC*, металлизированные тормозные колодки
Сзади гидравлический, диск 240 x 5 мм с 1-поршневым суппортом*, металлизированные тормозные колодки
*Версия с ABS.
Отзывы о мотоцикле Honda Hornet CB600
Мощный 102-сильный, малопревзойдённый по динамическим параметрам среди серийных мотоциклов. Мотоцикл почти сразу после появления становится популярнейшей моделью в мире. Хит продаж на европейском рынке нейкедов среднего класса 2004 года, Honda cb 600 подтверждает этот лидерских статус и в течение последних двух лет. Его также отличает высокая надёжность и удобство в управлении. Серия мировых мотогонок на кубок Hornet осуществлялась лишь на этой модели.
Мощный 102-сильный, малопревзойдённый по динамическим параметрам среди серийных мотоциклов. Мотоцикл почти сразу после появления становится популярнейшей моделью в мире. Хит продаж на европейском рынке нейкедов среднего класса 2004 года, Honda cb 600 подтверждает этот лидерских статус и в течение последних двух лет. Его также отличает высокая надёжность и удобство в управлении. Серия мировых мотогонок на кубок Hornet осуществлялась лишь на этой модели.
В тему: Недавно мы делали подробный обзор одного из самым популярных мото в своем классе Suzuki Bandit 400
Хонда Хорнет 600 2014 года выпуска — вид в профиль
Цена мотоцикла Honda CB650F на российском рынке, по сведениям портала авто-мототехники КЬЮТО, составляет сейчас 434 400 рублей. Однако эта цифра быстро может меняться в сторону повышения или понижения в зависимости от котировок валют на мировом рынке.
В то же время более доступны для отечественных потребителей оказываются мотоциклы с пробегом, стоимость которых чуть ли не в разы может отличаться от цен на новые мотоциклы. Модели Honda на рынке мототехники с пробегом представлены в очень широком ассортименте. Это и городской лёгкий вариант, и надёжный железный вариант для байкера, и спортбайк довольно-таки грозного вида. Последние данные по ценам на Honda с пробегом с крупнейшего портала Avito.ru:
Цены на Хонда Хорнет разных годов. Скриншот с авито.
Цена на cb 600 (Хонда Хорнет) разных годов
Характерная особенность производства Японии — ежегодные изменения, вносимые в серийные модели как автомобилей, так и мотоциклов. Изменения нацелены как на повышение рабочих параметров и технических характеристик, так и на изменение дизайна изделия в соответствии с веяниями времени. При этом меняются и цены на товар. Не является исключением и cb 600.
Читай другие мото обзоры Ждём два новых мотоцикла от MV Agusta
Широкий спектр предложений о продажах мотоциклов Хонда разных годов выпуска приводится на сайте Auto.ru. Приведём лишь части этой информации:
Цены на портале Auto.ru. Скриншот №2
Конкретная информация по некоторым предложениям:
Скриншот 3
Скриншот 4
Скриншот 5
Читай другие мото обзоры Новые краски байков BMW в 2014 году
Плюсы и минусы Honda CB 600
Достоинства
- Великолепная сбалансированность по всем параметрам.
- Отсутствие проблем с поиском расходников, запчастей и тюнинга.
- Непревзойдённая надёжность. На форумах владельцев СБ 600 Хорнет хватает примеров мотоциклов, которые прошли уже не одну сотню тысяч километров без каких-либо серьёзных проблем.
- Цепкие тормоза, эффективно останавливающие байк. Особенно хорошо это заметно на CB 600F 3-го поколения с системой АБС.
- Вместительный бензобак — 16, 17 или 19 литров в зависимости от поколения.
- Ураганная разгонная динамика и максимальная скорость свыше 220 км/ч.
Недостатки
- Не самое стабильное поведение мотоцикла в нижнем диапазоне оборотов — на открытие газа он реагирует довольно резко, что может оказаться проблемой для новичков.
- Отсутствие ветрозащиты. Можно установить ветровое стекло, которое отчасти исправляет ситуацию.
- Большой вес. Снаряженная масса Хонды СБ 600 Хорнет самую малость не дотягивает до 200 кг.
Технические характеристики
Габаритные размеры
Длина | 2,150 мм |
Ширина: | 750 мм |
Высота | 1,070 мм |
Колёсная база | 1,435 мм |
Высота по седлу | 800 мм |
Дорожный просвет | 135 мм |
Снаряжённая масса | 207 кг |
Максимальная грузоподъёмность | 188 кг |
Тип рамы | Хребтового типа, прямоугольного сечения, алюминиевая, отлита под давлением |
Передняя подвеска | телескопическая вилка 41 мм |
Ход передней подвески | 109 мм |
Задняя подвеска | Маятниковый рычаг |
Ход задней подвески | 128 мм |
Размер передней шины | 120/70ZR17M/C (58W) |
Размер задней шины | 180/55ZR17M/C (73W) |
Рекомендованная передняя шина | Bridgestone BT012F RADIAL J |
Рекомендованная задняя шина | Bridgestone BT012R RADIAL J |
Передние тормоза | Гидравлические с двумя дисками 296 мм |
Задние тормоза | Гидравлические с одним диском 240 мм |
Угол продольного наклона передней вилки | 25° 00’ |
Ширина пятна контакта | 99 мм |
Объём бензобака | 18.7 л. Резерв 4,2 л. |
Двигатель
Компоновка цилиндров | 4 цилиндровый, рядный с углом наклона от вертикали 30° |
Диаметр цилиндра и ход поршня | 67.0 x 42.5 мм |
Объём двигателя | 599 см3 |
Степень сжатия | 12.0 : 1 |
Максимальная мощность | 75 кВт / 12,000 об/мин (102 л/с) |
Максимальный крутящий момент | 63.5 Нм / 10,500 об/мин |
Тип газораспределительного механизма | привод цепью, два распределительных вала (DOHC) |
Система смазки | Принудительная под давлением с мокрым картером. |
Тип маслянного насоса | Трохоидный |
Тип системы охлаждения | Жидкостное охлаждение |
Очистка воздуха | Бумажный элемент |
Сухой вес двигателя | 57.7 кг |
Порядок работы цилиндров | 1 — 2 — 4 — 3 |
Трансмиссия
Тип сцепления | Mногодисковое, мокрого типа |
Привод сцепления | Тросс |
трансмисия | Constant постоянного зацепления , 6-скоростная |
Первичная передача 2.111 (76/36) | 2.111 (76/36) |
Конечная передача | 2.688 (43/16) |
Передаточное число 1передачи | 2.750 (33/12) |
2 передачи | 1.938 (31/16) |
3 передачи | 1.556 (28/18) |
4 передачи | 1.348 (31/23) |
5 передачи | 1.208 (29/24) |
6 передачи | 1.095 (23/21) |
Схема переключения передач | 1 — N — 2 — 3 — 4 — 5 — 6 |
Электрическая система
Система зажигания | Электронная с компьютерным регулированием опережения зажигания |
Система запуска | Электрический стартер |
Система зарядки | Трёхфазный генератор |
Технические характеристики Honda CB 600
В зависимости от года выпуска Хорнеты могут быть довольно разными, но основные характеристики у них почти не менялись. Так, мощность 4-цилиндрового двигателя жидкостного охлаждения составляет от 94 до 102 л.с., а крутящий момент — от 62 до 63,5 Нм. Первые два поколения байка между собой очень схожи, но в 2007 году был проведён серьёзный рестайлинг. Четыре карбюратора были заменены на инжектор, на смену стальной раме пришла легкосплавная (что, как ни странно, никак не сказалось на общей массе мотоцикла), а обычную вилку поменяли на «перевёртыш». Объём бензобака с годами вырос с 16 до 19 литров, а вот расход топлива, наоборот, снизился с примерно 6-6,5 литров до 5,5 литров АИ-92 при крейсерской скорости в 120 км/ч. Классическая 6-ступенчатая КПП за все эти годы не претерпела каких-либо заметных изменений. И действительно, зачем улучшать то, что и так прекрасно?
Сразу обращают на себя внимание размеры Хонды СБ 600 Хорнет. Его запросто можно спутать с его же литровым «старшим братом», если не знать мелких различий между моделями. Это одновременно и плюс, и минус — на этом мотоцикле, скорее всего, будет очень удобно даже самому рослому байкеру, да и второму номеру тесниться не придётся. Однако, на месте ворочать его не так-то просто, а невысоким мотоциклистам и вовсе придётся нелегко из-за значительной высоты по седлу (795-800 мм). Но мысли обо всех эти недостатках мгновенно улетучиваются, стоит выехать на Honda CB600F Hornet на дорогу и повернуть на себя ручку газа.
Тут-то все достоинства мотоцикла и раскрываются в полной мере. Бешеный разгон (всего 3,3 секунды до 100 км/ч — не хуже, чем у многих литровых спортбайков!) вплоть до 150-160 км/ч, отличные тормоза с двумя 296-мм дисками спереди и и 220-мм диском (240 мм на 3-м поколении) сзади, максимальная скорость в 225 км/ч, вместительный бак — что ещё нужно для счастья? Подвески, конечно, простенькие, зато Хорнет 600 отлично слушается руля, и ехать на нём — одно удовольствие.
Отзывы владельцев
Отзыв владельца о Хорнете с портала moto.infocar
Отзыв о хонде хорнет с портала авто.ру
Honda CB600 Hornet не многим внешне отличается от своего изначального вида.
CB600F 1996 года выпуска
Находясь чуть ли не на пределе японских технологий, современный Honda CB600F Hornet может развивать максимальную скорость 240 км/ч и может разогнаться до 100 км/час всего лишь за 3,3 секунды. При этом расход топлива, заявленный производителем, составляет 5,75 литра на 100 км.
Преимущества
- приемлемая цена, особенно на рынке моделей с пробегом;
- надёжность и высокие технические характеристики;
- неповторимый дизайн и комфортность управления;
- постоянные модернизации и роль «первой скрипки» в мировых трендах;
- длительная история, традиции и победы на спортивных состязаниях.
Все эти показатели вместе делают модель Honda cb 600 самой популярной на российском рынке мотоциклов.
Отзывы владельцев Honda CB 600 Hornet
Когда первый раз посмотрел на Шершня, подумал сразу «какой же он здоровый, как с ним управляться вообще?». После первой же поездки сомнения прошли, стоит тронуться, и мот начинает рулиться, как пушинка, радиус разворота, как у мопеда, подрыв зверский с низов, даже не ожидал такого от шестисотки. Потом прокатился на литровом Хорнете — так вот 600-ка лучше, весит меньше, а едет не хуже, она даже злее, литр поспокойнее будет. Артур, Москва, Honda CB 600 Hornet ‘2005.
Мой Хорнет пал смертью храбрых в ДТП, но память о нём осталась только самая положительная. Брал подержанным, с пробегом в 20к, наверняка смотанным, сам проехал 60+ тыщ, без поломок, кроме сгоревшего сцепления и застучавшей вилки. Мотоцикл на все времена. Сергей, Майкоп, Honda CB 600 Hornet ‘2001.
Настоящий брутальный классик, третье поколение уже не то, какое-то оно безликое, а вот первые два — огонь! У меня оба были, первый Хорнет был 1998 года, но он у меня не задержался — угнали, потом купил второй, 2006 года выпуска, на нём проездил до 2014, когда пересел на Гантелю от БМВ. За пробег на момент покупки не ручаюсь, но лично подо мной мотоцикл прошел 110 тыс. км., доехал из Питера и до Тенерифе, и до Байкала, и половину Европы исколесил. С пассажиром ездить можно, но на дальняк лучше одному, кофры + топкейс + пассажирское место, и можно хоть на край света. Продал в итоге Хорнета только потому, что захотелось туристический байк. Игорь, Санкт-Петербург, Honda CB 600 Hornet ‘2006.
Нonda cb 600 тюнинг
Широкая популярность модели напрямую влияет на творческие и технические способности любителей тюнинга мотоциклетной техники. В первую очередь тюнингу подвержены элементы внешнего оформления мотоциклов Хонда. Это не так тесно связано с неудовлетворённостью владельцев, как с практически неизбежными повреждениями мотоциклов как менее устойчивой, чем автомобили, двухколёсной техники. Это происходит и при движении по дорогам, и при внезапных падениях на стоянках.
Некоторые виды тюнингованных моделей Хонда:
Вариант тюнинга 1 | Вариант тюнинга 2 |
Читай другие мото обзоры Мотообзор Suzuki GSR 600 |
Вариант тюнинга 3
Итого
Основным достоинством Honda CB600 Hornet можно назвать его универсальность и сбалансированность. Полноразмерный и удобный, но при этом не слишком тяжёлый, он способен подарить лошадиную дозу адреналина даже опытному и искушённому мотоциклисту. При этом отзывы владельцев СБ600 носят в основной массе своей строго положительный характер. Этот байк можно назвать одной из лучших моделей, когда-либо сходивших с конвейеров компании Хонда, и можно с уверенностью утверждать, что на вторичном рынке CB 600F будет активно продаваться и покупаться ещё много, много лет.