Cto-nk.ru

О Автосервисе доступно
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему рвутся ремни на мотоблоке

Почему рвутся ремни на мотоблоке?

Приветствую всех зашедших на эту страницу! Сегодня я решил ответить на вопрос, почему рвутся ремни на мотоблоке. Продаю я этой техники немало, и иногда обращаются к нам покупатели с такой проблемой. Пытаясь понять, почему это происходит, мы с коллегами нашли несколько причин. О них и пойдет речь.

Быстрый износ бывает, как правило, по четырем причинам:

  • нарушенная соосность шкивов
  • неправильная установка успокоителя
  • некачественные ремни
  • брак завода-изготовителя

Нарушение соосности шкивов

Если ведуший и ведомый шкивы находятся не на одной оси, то ремешок, натянутый на них, работает, изгибаясь, и трется об их кромки, из-за чего и происходит разрыв. Чтобы их откалибровать, то есть поставить точно друг напротив друга, нужно попробовать проделать две вещи. Сначала убеждаемся, что ведущий шкив на двигателе стоит в одной плоскости с ведомым на редукторе. Сделать это можно на глаз — если они не соосны, то это сразу будет видно. Если соосность нарушена, то следует расслабить крепежные болты двигателя, и передвинуть его так, чтобы шкивы встали правильно.

Если ведущий и ведомый шкивы стоят правильно, то нужно посмотреть, как стоит прижимной ролик. Он также может быть в разных плоскостях с ними, и из-за этого ремень может тереться об его кромку и рваться. Выровнять его положение можно, просто изгибая рычаг, на который он установлен.

Неправильная установка успокоителя

На всех мотоблоках всегда для каждого ремня стоит успокоитель. Без него нельзя, так как в его отсутствии онь запросто может слететь. Иногда он установлен слишком близко к шкиву, из-за чего расстояние между ними становится недостаточным. В результате этого происходит излишнее трение и случается разрыв. Исправить этот момент можно, просто отодвинув успокоитель подальше.. Сделать это можно, ослабив соответствующие болты и гайки, удерживающие его, или просто отогнув.

Использование некачественных ремней

Когда, проверив предыдущие варианты, вы приходите к выводу, что с их настройкой все в порядке, но обрывы все равно продолжаются, то это значит, что ремни не самого высокого качества. Соответственно выход тут прост — купить более качественные. Если возникнут трудности с покупкой качественного изделия в вашем населенном пункте, то всегда можно воспользоваться Интернетом.

Брак завода-изготовителя

На мотоблоках, у которых имеется два ремня — один для движения назад, другой для переднего — иногда по вине изготовителя бывает, что коромысло, на котором находится натяжной ролик заднего хода, слишком длинное. Из-за этого при нажатии на рычаг движения вперед происходит одновременное натягивание обоих ремешков. В результате чего каждый из них пытается тянуть в свою сторону, получается лишнее трение и один из них рвется, да и второй тоже изнашивается. Решается данная неприятность либо использованием более длинного ремешка заднего хода, либо укорачиванием коромысла. А вообще это конечно же некондиция, которая должна быть устранена по гарантии.

Читайте так же:
Как отрегулировать ремни на автокресли nania

На этом всё. Надеюсь статья дала вам ответы на имеющиеся вопросы. Читать другие статьи на моем сайте не воспрещается. А эта подошла к концу — до новых встреч!

Ремни на мотоблоки Нева: типы, размеры, самостоятельная натяжка

Ремень на мотоблок Нева

Как известно, мотоблоки могут быть двух типов. Первые из них работают на цепной, а вторые – на ременной передаче. Во втором случае ременная передача используется для передачи крутящего момента от мотора на навесное оборудование мотоблока, а также играет роль сцепления и трансмиссии. Предлагаем рассмотреть принципы установки ремней на мотоблок Нева, а также методы их регулировки своими руками.

Правила выбора ремней для мотоблоков Нева

Модельный ряд мотоблоков Нева не ограничивается только одним представителем. Напротив, существует несколько модификаций сельскохозяйственных агрегатов, для каждого из которых подходят ремни определенного типа.

Расположение ремней на мотоблоке Нева

На мотоблоке МБ-1, как и для мотоблока Нева МБ-2, используется преимущественно клиноременная передача. Применение клиновой передачи позволяет агрегату передвигаться, как в переднем, так и в заднем направлении. В случае неисправности клиноременного механизма машины марки Нева работать не будут.

Мотоблоки МБ-1 оборудуются клиноременной передачей переднего и заднего хода. В то же время, модификация МБ-2 оснащена лишь передачей переднего хода. Такая разница в конструкции двух моделей агрегатов не позволяет использовать для них один и тот же вид ремней. Напротив, чтобы правильно выбрать ремень на мотоблок Нева, следует изучить ряд следующих факторов:

  • Тип ремня, который точно соответствует вашей модели мотоблока;
  • Размеры элемента;
  • Степень натяжения элемента;
  • Тип клиновой передачи.

Внимательно изучив каждую из этих характеристик, вы сможете безошибочно выбрать запчасти, которые подойдут конкретно для вашей модели агрегата.

Типы ремней для мотоблоков Нева

Как натянуть ремень на мотоблоке Нева?

Существует три вида ремней, которые устанавливаются на мотоблоки. К ним относиться:

  • Клиновые ремни;
  • Элементы переднего хода;
  • Ремни заднего хода.
Читайте так же:
Дизельные форсунки давление регулировка ремонт

Для того чтобы безошибочно выбрать ремень привода для агрегатов марки Нева, лучше всего воспользоваться таблицей, в которой указано соответствие элементов к определенной модели мотоблока.

Данная таблица подскажет, как выбрать ремень к мотоблоку Нева, исходя из модификации сельскохозяйственного агрегата.

Размеры ремней на мотоблоки Нева

Размер ремня на мотоблок Нева

Еще один важный фактор при выборе приводных ремней для мотоблока Нева – это их размеры. Определить, какая деталь подойдет для вашей сельскохозяйственной машины, поможет специальная таблица.

Прежде, чем воспользоваться таблицей, следует сделать замеры между шкивами и роликами, на которые будет устанавливаться новая деталь. Это поможет определить точную длину нового элемента.

Натяжка ремня мотоблока Нева – как сделать своими руками?

Натяжка ремня мотоблока Нева

В конструкции мотоблока Нева МБ-1 и МБ-2 расположение ремней немного отличается. Следовательно, алгоритм установки на обе модели также будет иметь определенные отличия. Чтобы натянуть ремень на мотоблоке Нева МБ-1, нужно соблюдать следующий порядок действий:

Номер ремня на мотоблок НЕВА — модель соответствия

Ремни для мотоблока Нева

Ремень для мотоблоков НЕВА — TOYOPOWER А45 (А1180)

TOYOPOWER A45 13x1143Li 13x1180Ld применяется

Серия мотоблока НЕВА — МБ2:

  • МБ2-GX200 — Двигатель GX200 (Honda)
  • МБ2-Б6,5 RS — Двигатель RS6,5 (RS950) (Briggs&Stratton)
  • МБ2-Kasei (EX21) — Двигатель Kasei EX21 (Kasei)
  • МБ2-Kasei (168FA) — Двигатель Kasei 168FA (Kasei)
  • МБ2-B&S (CR950) — Двигатель CR950 (Briggs&Stratton)
  • МБ2-ZS (GB225) — Двигатель GB225 (Zongshen)

Серия мотоблока НЕВА — МБ2 КС:

  • МБ2 КС-(168FA) — Двигатель Kasei 168FA (Kasei)
  • МБ2 КС-DM196 — Двигатель KS168FADM196 (Kasei)
  • МБ2-КС (CR950) — Двигатель CR950 (Briggs&Stratton)
  • МБ2-КС (GB225) — Двигатель GB225 (Zongshen)

Ремень TOYOPOWER А45 (А1180): Цена 400 руб — Где купить

Ремень для мотоблоков НЕВА — TOYOPOWER А47 (А1230)

TOYOPOWER A47 13x1200Li 13x1230Ld применяется

Серия мотоблока НЕВА — МБ компакт:

  • МБ-Б6,5RS Компакт — Двигатель RS6,5 (RS950)(Briggs&Stratton)
  • МБ-Н Компакт (GP160) — Двигатель GP160 (Honda)
  • МБ-Н Компакт (GP200) — Двигатель GP200 (Honda)
  • МБ Компакт-Robin CC (EX17) — Двигатель Robin CC EX17 (Subaru)
  • МБ Компакт-Kasei (168FA) — Двигатель Kasei (168FA) (Kasei)
  • МБ Компакт-Kasei (170FA) — Двигатель Kasei (170FA) (Kasei)
  • МБ Компакт-DM196 — Двигатель KS168FADM196 (Kasei)
  • МБ Компакт-B&S (CR950) — Двигатель CR950 (Briggs&Stratton)

Ремень TOYOPOWER А47 (А1230): Цена 400 руб — Где купить

Ремень для мотоблоков НЕВА — TOYOPOWER А49 (А1280)

Ремень TOYOPOWER А49 13х1250 Li 13х1280 Ld применяется в следующих моделях мотоблоков НЕВА:

Серия мотоблоков НЕВА — МБ23:

  • МБ23-B&S (XR10,0) PRO — Двигатель XR Professional 10,0 (Briggs&Stratton)
  • МБ23-Honda (GX270) — Двигатель GX270 (Honda)
  • МБ23-B&S (XR10,0) PRO — Двигатель ФС XR Professional 10,0 (Briggs&Stratton)
  • МБ23-YAMAHA (MX250) PRO — Двигатель MX250 (Yamaha)
  • МБ23-YAMAHA (MX300) PRO — Двигатель MX300 (Yamaha)
  • МБ23-Robin CC (EX27) — Двигатель Robin CC EX27 (Subaru)
  • МБ23-DM270 — Двигатель KS177FDM270 (Kasei)
  • МБ23-ZS (GB270) — Двигатель GB270 (Zongshen)
Читайте так же:
Карбюратор 2107 регулировка бензина

Серия мотоблоков НЕВА — МБ2:

  • МБ2-Н МультиАГРО (GP200) — Двигатель GP200 (Honda)
  • МБ2-Н МультиАГРО (GX200) — Двигатель GX200 (Honda)
  • МБ2-Б МультиАГРО (RS950) — Двигатель RS6,5 (RS950) (Briggs&Stratton)
  • МБ2-МультиАГРО-YAMAHA (MX175) PRO — Двигатель MX175 (Yamaha)
  • МБ2 МультиАГРО-YAMAHA (MX200) PRO — Двигатель MX200 (Yamaha)
  • МБ2 МультиАГРО-B&S (Vanguard 6,5) PRO — Двигатель Vanguard 6,5(Briggs&Stratton)
  • МБ2 МультиАГРО-Robin CC (EX17) — Двигатель Robin CC EX17 (Subaru)
  • МБ2 МультиАГРО-Robin CC (EX21) — Двигатель Robin CC EX21 (Subaru)
  • МБ2 МультиАГРО-DM196 — Двигатель KS168FADM196 (Kasei)
  • МБ2 МультиАГРО-B&S (CR950) — Двигатель CR950 (Briggs&Stratton)
  • МБ2 МультиАГРО-ZS (GB225) — Двигатель GB225 (Zongshen)

Ремень TOYOPOWER А49 (А1280): Цена 400 руб — Где купить

Ремень для мотоблоков НЕВА — TOYOPOWER А50 (А1300)

TOYOPOWER А50 13х1270 Li 13х1300 Ld применяется:

Серия мотоблока НЕВА — МБ2

  • МБ2 МультиАГРО-YAMAHA (MX250) PRO — Двигатель MX250 (Yamaha)
  • МБ2 МультиАГРО-DM270 — Двигатель KS177FDM270 (Kasei)

Серия мотоблока НЕВА — МБ23

  • МБ23 МультиАГРО-B&S (XR10,0) PRO — Двигатель XR Professional 10,0 (Briggs&Stratton)
  • МБ23-Н МультиАГРО (GX270) — Двигатель GX270 (Honda)
  • МБ23 МультиАГРО-Yamaha (MX250) PRO — Двигатель MX250 (Yamaha)
  • МБ23 МультиАГРО-Yamaha (MX300) PRO — Двигатель MX300 (Yamaha)
  • МБ23 МультиАГРО-Robin CC (EX27) — Двигатель Robin CC EX27 (Subaru)
  • МБ23 МультиАГРО-DM270 — Двигатель KS177FDM270 (Kasei)

Ремень TOYOPOWER А50 (А1300): Цена 400 руб — Где купить

Ремень для мотоблоков НЕВА — TOYOPOWER А53 (А1380)

Ремень TOYOPOWER A53 13х1346 Li 13х1380 Ld применяется:

Серия мотоблоков НЕВА — МБ1:

  • МБ1-Б МультиАГРО (RS950) — Двигатель RS6,5 (RS950)(Briggs&Stratton)
  • МБ1-Н МультиАГРО (GP200) — Двигатель GP200 (Honda)
  • МБ1-Б МультиАГРО ФС (I/C6,0) — Двигатель I/C 6,0 (Briggs&Stratton)
  • МБ1 МультиАГРО-YAMAHA (MX175) PRO — Двигатель MX175 (Yamaha)
  • МБ1 МультиАГРО-YAMAHA (MX200) PRO — Двигатель MX200 (Yamaha)
  • МБ1 МультиАГРО-Robin CC (EX17) — Двигатель Robin CC EX27 (Subaru)
  • МБ1 МультиАГРО-B&S (Vanguard 6,5) PRO — Двигатель Vanguard 6,5 (Briggs&Stratton)
  • МБ1 МультиАГРО-DM196 — Двигатель KS168FADM196 (Kasei)
  • МБ1 МультиАГРО-B&S (CR950) — Двигатель CR950 (Briggs&Stratton)
  • МБ1 МультиАГРО-ZS (GB225) — Двигатель GB225 (Zongshen)

Ремень TOYOPOWER А53 (А1380): Цена 400 руб — Где купить

Ремень для мотоблоков НЕВА — TOYOPOWER А51 (А1320)

Ремень TOYOPOWER A51 13x1295Li 13x1320Ld применяется в следующих моделях мотоблоков НЕВА:

Читайте так же:
Регулировка заводского винта карбюратора

Серия мотоблоков НЕВА — МБ23:

  • МБ23 МультиАГРО-ZS (GB270) — Двигатель GB270 (Zongshen)

Ремень TOYOPOWER А51 (А1320): Цена 400 руб — Где купить

Регулировка приводных ремней на мотоблоке

Как и конвейерные ленты, приводные клиновые ремни являются расходным материалом, и насколько бы качественными они ни были, рано или поздно придется осуществлять их замену. О том, как это правильно сделать, мы и расскажем сегодня с помощью удобной пошаговой инструкции.

Обратите внимание: Все работы по замене для обеспечения безопасности необходимо проводить исключительно с отключенным электропитанием.

Общие правила замены клиновых ремней

Пошаговый план замены клинового ремня в приводе

  1. Для того чтобы заменить ремень, необходимо сначала обеспечить доступ к шкивам. Для этого требуется снять защитный кожух.
  2. Демонтаж старого ремня следует осуществлять исключительно путем ослабления монтажных болтов и смещением самого двигателя. Сброс натянутого клинового ремня подручными средствами, в том числе, с помощью рычага их отвертки или ключа недопустим.
  3. После того, как изношенный ремень снят, необходимо тщательно проверить его на наличие следов повышенного или несвойственного износа. По их наличию можно судить о возникновении других проблем в приводе, которые могут ускорить износ не только нового ремня, но и других узлов.
  4. Дополнительно крайне рекомендуется оценить центровку шкивов (они должны находиться на одной линии, оси – располагаться параллельно) и степень их износа с помощью специальных калибров. При достижении износа в 0,4 мм шкивы рекомендуется заменить, попутно отцентрировав.
  5. При проведении работ также следует осмотреть и другие сопутствующие узлы, в частности, валы и подшипники на отсутствие биения, следы чрезмерного износа и недостаточное количество смазки.
  6. Для того чтобы избежать дальнейшего износа, также важно правильно подобрать замену самому ремню. О том, как это сделать, мы рассказывали в одном из прошлых материалов.
  7. Перед установкой рекомендуется очистить узлы от посторонних налетов и грязи. Для этого лучше всего использовать ветошь, смоченную небольшим количеством нелетучего растворителя с дальнейшей полной просушкой изделий. Использовать твердые предметы и наждачную бумагу для соскабливания загрязнений и смазки запрещено.
  8. Произвести установку нового ремня. Особые правила касаются замены многоручьевых ремней: при износе одного изделия их комплекта, в обязательном порядке он меняется полностью, поскольку в обратном случае вся нагрузка будет направлена исключительно на новый ремень из-за чрезмерного растяжения старых. Это приведет к его преждевременному выходу из строя. Совместно устанавливать ремни различных производителей, даже при условии их изготовления по одному ГОСТу, не рекомендуется, так как в них могут использоваться различные материалы, что может привести к неправильной совместной работе и последующим деформациям и преждевременному износу.
  9. Установить двигатель на место, обеспечив необходимое расстояние между шкивами. До запуска двигателя необходимо произвести вращение шкивов вручную с использованием измерителя натяжения. После установки и регулировки натяжения длинных ремней допускается их неравномерное провисание при условии, что оно не превышает установленных допусков. Различия в длинах отрезков до нижней точки также могут быть вызваны необкатанностью нового клинового ремня или неправильно выставленным натяжением. В первом случае недостаток исчезнет после непродолжительной работы, второй можно будет устранить при последующей обкатке.
  10. После подбора натяжения двигатель следует прочно закрепить болтами.
  11. Фактически, замену на этом этапе можно считать завершенной, поэтому защитный кожух можно установить на место.
Читайте так же:
Регулировка клапанов на китайском погрузчике

Финальная обкатка

Общие правила замены клиновых ремней

Несмотря на окончание работ, полноценно эксплуатировать оборудование сразу после замены нежелательно. Предварительно требуется произвести обкатку новых запчастей.

Суть обкатки заключается во временном запуске привода под полной нагрузкой с последующей проверкой и повторной регулировкой натяжения клинового приводного ремня, если в ней будет необходимость.

Особое внимание здесь нужно уделить наличию посторонних шумов и вибрации при работе, вызванных шкивами или подшипниками. Если в их районе ощущается ощутимый нагрев после непродолжительной работы, это говорит о том, что приводной ремень натянут слишком сильно и его необходимо ослабить.

Идеальное общее время обкатки – 24 часа, но в условиях производства оно всегда оказывается непозволительной роскошью, поэтому можно ограничиться обкаткой в ночное или, хотя бы, обеденное время. В любом случае, это позволит лучше подстроить натяжение, чем при полном отсутствии обкатки, и избежать необходимости срочной настройки или ремонта в будущем.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector