Как заменить лампочки в автомобиле Nissan X-Trail T31
Как заменить лампочки в автомобиле Nissan X-Trail T31?
Исправность фар автомобиля – одно из обязательных условий эксплуатации, от неё зависит ваша безопасность на дороге в ночное время суток. При помощи фонарей ближнего и дальнего освещения, а также противотуманных фар водитель освещает дорогу, видит дорожные знаки и разметку, имеет возможность объехать постороннее препятствие на дороге или затормозить перед ним.
Исправность фар напрямую зависит от состояния ламп, которые в них установлены. В процессе эксплуатации автомобиля они могут выходить из строя по разным причинам – это может быть столкновение с препятствием, скачок напряжения, температурная аномалия или обыкновенный износ.
Автомобиль Ниссан Х-Трейл Т31
В таком случае водитель должен в срочном порядке заменить вышедшую из строя лампу – движение с неисправными фарами запрещено правилами и может повлечь за собой наложение санкций в виде штрафа.
Замена ламп на автомобиле Ниссан Х Трейл Т31 может быть выполнена самостоятельно либо силами мастера на станции технического обслуживания. Первый вариант – это экономия денег, но вам придётся потратить своё время и силы. Эта работа не требует специальных навыков– достаточно быть аккуратным и в точности следовать рекомендациям инструкции.
Головная оптика NISSAN X-TRAIL Т31
Виды ламп в фарах на машинах Ниссан Х Трейл Т31
Перед тем, как приступать к работе по замене источников освещения, следует определиться с тем, какие виды ламп установлены на Ниссан Х Трейл Т31. В автомобилях этой модели могут стоять ксеноновые либо галогеновые источники света.
Если на автомобиле установлены фары с ксеноном, произвести замену ламп своими руками не удастся. Это связано с тем, что при работе они используют ток высокого напряжения, который опасен для жизни. Категорически запрещено самостоятельно разбирать такие фары и вносить в них какие-либо изменения – это может привести к поражению электрическим током высокого напряжения. Поэтому для замены лампочек следует обратиться за помощью в автосервис, где мастера имеют право работать с подобными устройствами.
Лампочка ближнего света – H11
В случае галогеновых фонарей:
- ближний свет – H11;
- дальний свет – H1;
- противотуманные фонари – H8
Теперь вы знаете, какие цоколи нужны для вашего автомобиля – отправляйтесь в магазин и покупайте новые лампы.
Специалисты рекомендуют лампочки в фарах менять попарно даже в тех случаях, когда вышла из строя одна. Это связано с тем, что оба фонаря должны работать совершенно идентично – это касается не только фар на Ниссан, но и на других автомобилях.
Лампочка в противотуманки Н8
Меняем лампочки ближнего и дальнего света
В фары нужно устанавливать лампочки той же мощности, что была у предыдущих:
- лампа ближнего света Ниссан – 55 Вт;
- лампа дальнего света Ниссан – 60 Вт.
Лампы, которые отвечают за дальний и ближний свет, на автомобилях этой модели меняют, не снимая фары. Доступ к ним получают из моторного отсека, который находится под капотом.
Во время работы помните, что колба лампочки наполнена газом, который закачали в неё под высоким давлением. При повреждении, связанном с ударом или царапиной, колба может лопнуть и поранить вам руки. Избегайте прикосновений руками к колбе лампы – жир от пальцев может остаться и будет испаряться при высокой температуре, что приведёт к помутнению оптики.
Процедура замены лампочек дальнего и ближнего света на Ниссан выполняется в следующем порядке:
- Открываем капот машины.
- Отсоединяем электрокабель с отрицательным разъёмом от аккумулятора.
- Отключаем электрический разъём от цоколя.
- Снимаем крышку из резины.
- Нажимаем, после чего поворачиваем пружинный держатель, чтобы ослабить фиксацию источника освещения.
- Вынимаем источник освещения из фонаря.
- Устанавливаем новую лампочку и выполняем всю процедуру в обратном порядке.
- Подключаем кабель с отрицательным разъёмом к аккумулятору.
- Закрываем капот.
Не оставляйте фонари машины открытыми на долгое время – внутрь могут попасть пыль и влага, что негативно отразится на надёжности и сроке службы прибора.
Изображение 2. Замена лампы дальнего/ближнего света Nissan X-Trail T31
После замены обычно не требуется выполнять настройку светового пучка, однако иногда такая потребность может возникнуть. Вы можете сделать это самостоятельно, либо обратившись за помощью на станцию техобслуживания.
Замена источников освещения в противотуманных фонарях
Противотуманные огни предназначены для того, чтобы освещать дорогу в тёмное время суток во время дождя или тумана. Свет обычных фонарей в таких условиях не выполняет свою задачу, он отражается от капелек влаги и слепит водителя, вместо того, чтобы освещать путь.
Изображение 3. Замена лампы и противотуманной фары Nissan X-Trail T31
Противотуманные огни устанавливаются ниже границы тумана и дождя и светят жёлтым светом – это позволяет решить проблему обзора в непогоду ночью.
Изображение 4. Замена лампы и противотуманной фары Nissan X-Trail T31
Действуем по следующей схеме:
- Снизу под противотуманным фонарём отвинчиваем один саморез, которым крепится подкрылок.
- Снимаем подкрылок с одной клипсы.
- Отгибаем его в сторону.
- Добираемся на ощупь до цоколя лампочки.
- Вращаем лампочку против часовой стрелки и вынимаем её.
- Устанавливаем новую лампу.
- Дальше действуем в обратном порядке.
Регулировка света фар Ниссан Х-Трейл
Nissan X-Trail 2016, двигатель бензиновый 2.л., 170 л. с., полный привод, вариатор — своими руками
Nissan X-Trail, 2019
Nissan X-Trail, 2015
Nissan X-Trail, 2017
Nissan X-Trail, 2015
Посмотреть больше машин на Дроме
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Лайфхак. Как быстро отрегулировать фары Nissan Х-Trail?
В рядовых автосервисах нередки проблемы с регулировкой света. В официальный сервис очередь по записи. Как быть тем, кто не может ждать? Например, перед важной поездкой?
Самостоятельную регулировку фар Х-Трейла надо выполнять в затемнённом помещении. Также потребуется размеченный экран для самой настройки. Условия, необходимые для регулировки такие:
- Расстояние от экрана до авто 5-10 метров. При меньшем расстоянии настройка будет примерной;
- Экран должен быть светлым и шероховатой фактуры;
- Экран должен быть надёжно закреплён;
- Автомобиль и экран должны быть установлены так, чтобы продольная ось автомобиля была перпендикулярно плоскости экран;
- Настраиваются фары по одной. Другую можно быть закрыта плотной тканью или бумагой. Или отключить, если умеете.
Для фар, где ближний свет совмещён с дальним регулировка производится по ближнему свету. Если нет повреждений фар, то дальний свет будет автоматически отрегулирован по ближнему.
Схема регулировки фар
- O — вертикальная ось автомобиля;
- A и B — центры световых пучков;
- h — высота расположения центра светового пятна на экране;
- H — расстояние от центра автомобильной фары до пола;
- L — расстояние между экраном и фарой(фарой, а не осью автомобиля, как на рисунке).
Правильное положение светового пятна можно вычислить по следующей формуле: Где:
- h — высота (расстояние) расположения центра светового пятна на экране;
- H — расстояние от центра рассеивателя фар до уровня пола на котором стоит автомобиль;
- L — расстояние между экраном и рассеивателем фар.
Все размеры при вычислениях пересчитать в миллиметры!
Перед измерениями рекомендуется качнуть машину. Например, если расстояние от фар до экрана 5 метров и высота центра рассеивателя фар от пола 125 см, то:
Нанесли метку на экран на высоте 1162 мм(или 116 см) и теперь «выцеливаем» световым пучком метку. Настроить фару можно с помощью 2 винтов. Но там не всё так просто: верхним винтом регулируется перемещение отражателя блок-фары вверх-вниз, а вот вращением второго регулировочного винта осуществляется диагональное движение отражателя, при котором и происходит смещение фронта светового луча влево-вправо. Такая вот конструкция.
При этом, имейте ввиду, что при максимальных крайних положениях отражателя (если крутить винт ожесточенно и до упора) может произойти расцепление шарнирного узла соединения «папы» привода корректора с «мамой» отражателя. Это не смертельно, конечно, однако потом потребуется запастись терпением и самозабвенно манипулировать обеими винтами, стараясь «поймать, упереть и защёлкнуть». И разбирать ничего не нужно — больше времени уйдёт.
Но лучше заплатить небольшую денежку и довериться специалистам
Тюнинг фар Ниссан Х-Трейл
Что ещё реально сделать самостоятельно?
Проще всего дополнить фонарь заднего хода Ниссан Х-Трейл T31. На некоторых автомобилях он тускловат при свете дня.
Схема подключения задних габаритов X-Trail имеется в техническом описании.
Можно установить противотуманные фары для Ниссан Х-Трейл на рейлинги. Разводка электрики уже имеется, необходимо только подключить ее. В некоторых случаях требуется перепрошивка системы, которая выполняется в фирменных центрах.
Установка верхней люстры на Nissan Х-Trail T31 это разумное решение для путешествий.
Регулировка света фар Ниссан Х-Трейл
1. Проверьте и если нужно, доведите до нормы давление воздуха в шинах.
2. При необходимости, промойте фары и вытрите их насухо.
3. Установите полностью заправленный и укомплектованный автомобиль перпендикулярно гладкой стене (например, гаража) на расстоянии 10 м.
Примечание:
Как вариант, можно установить перед автомобилем лист фанеры размером 1×2 м, соблюдая те же условия.
4. Попросите помощника сесть на место водителя. Если такой возможности нет, положите на место груз около 75 кг. Покачайте автомобиль до самоустановки подвески.
5. Установите регулятор электрокорректора фар в положение «0».
6. Измерьте на автомобиле высоту центров фар от земли (расстояние h на экране) и расстояние l между центрами фар Ниссан Х-Трейл.
7. Разметьте на стене экран, как показано на рисунке.
8. Включите ближний свет фар.
9. Поднимите крышку капота.
Примечание:
Регулировку направления светового пятна на каждой фаре проводите поочередно. Вторую фару во время регулировки закройте непрозрачным материалом.
10. Закройте одну из фар куском картона.
11. Вращая крестовой отверткой регулировочный винт, совместите верхнюю горизонтальную границу луча света с линией Г.
12. Крестовой отверткой, вращая второй регулировочный винт, совместите излом верхней границы пучка света с вертикальной линией А.
13. Таким самым способом отрегулируйте ближний свет и второй фары Ниссан Х-Трейл.
Предохранители и реле Nissan X-Trail (T31), 2007 — 2015
Большинство цепей питания электрооборудования японского кроссовера защищено предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся под капотом и в салоне.
Рассмотрены схемы Ниссан Х-Трейл Т31 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 года выпуска.
В моторном отсеке
В подкапотном пространстве защитные элементы установлены в основном А и дополнительном Б монтажных блоках, которые находится под воздухозаборником.
Общий вид.
Схема предохранителей моторного блока А (Тип 1) | ||
---|---|---|
№ | Описание | Ток, А |
1 | Нет | — |
2 | — | |
3 | Дальний свет (правый) | 10 |
4 | Дальний свет (левый) | 10 |
5 | Габаритные огни | 10 |
6 | Подсветка | 10 |
7 | — | |
8 | Стеклоочиститель ветрового окна | 20 |
9 | Ближний свет (правый) | 10 |
10 | Ближний свет (левый) | 10 |
11 | Муфта компрессора кондиционера | 10 |
12 | Нет | — |
13 | Запасной | 30 |
14 | Нет | — |
15 | Электрообогрев боковых зеркал и стекла двери задка | 15 |
16 | 15 | |
17 | Бензонасос | 15 |
18 | Датчик режимов работы АКП, реле обмотки стартера | 10 |
19 | Блок управления ABS / система АБС | 10 |
20 | Фонари света заднего хода | 10 |
21 | ЭБУ двигателя | 15 |
22 | ЭБУ двигателя, система управления катушками зажигания | 15 |
23 | Диагностический датчик концентрации кислорода | 20 |
24 | Система управления форсунками | 15 |
25 | Противотуманные фары | 15 |
Реле | ||
R1 | Противотуманные фары | |
R2 | ближний свет | |
R3 | Реле ЭБУ двигателя | |
R4 | обогрев боковых зеркал и стекла двери задка | |
R5 | стартер | |
R6 | электровентилятор системы охлаждения | |
R7 | ||
R8 | ||
R9 | зажигание |
Схема предохранителей моторного блока А (Тип 2) | ||
---|---|---|
№ | Описание | Ток, А |
F1 | Обогрев стекла | 15 |
F2 | 15 | |
F3 | Противотуманные фары | 15 |
F4 | Очиститель ветрового стекла | 30 |
F5 | Лампа ближнего света правой фары | 15 |
F6 | Лампа ближнего света левой фары | 15 |
F7 | Лампа дальнего света правой фары | 10 |
F8 | Лампа дальнего света левой фары | 10 |
F9 | Лампы габаритных огней | 10 |
F10 | Запасной | |
F11 | Управление трансмиссией | 15 |
F12 | Блок управления двигателем | 20 |
F13 | Компрессор кондиционера | 10 |
F14 | Лампы света заднего хода | 10 |
F15 | Коробка передач | 10 |
F16 | Система управления двигателем | 10 |
F17 | Бензонасос | 15 |
F18 | Система питания (топливные форсунки) | 10 |
F19 | Гидро электронный блок ABS | 10 |
F20 | Запасной | |
R6 | Реле системы зажигания | |
R8 | Реле обогреватель стекла двери задка | |
R16 | Реле малых оборотов вентилятора системы охлаждения двигателя I | |
R17 | Реле высоких оборотов вентилятора системы охлаждения двигателя II |
Схема моторного блока Б (Тип 1) | ||
---|---|---|
№ | Расшифровка | Ток, А |
1 | ЭБУ вариатора (CVT) | 10 |
2 | Обогрев задних сидений | 20 |
3 | Дополнительный обогреватель (дизельный двигатель) | 30 |
4 | Аудиосистема | 15 |
5 | Звуковой сигнал, генератор | 10 |
6 | Дневной свет, звуковой сигнал | 10 |
7 | Электронасос охлаждения турбокомпрессора (дизельный двигатель) | 20 |
8 | Обогрев передних сидений | 20 |
P1 | Система ABS (ESP) | 50 |
P2 | 30 | |
P3 | Омыватели фар | 30 |
P4 | Электроусилитель рулевого управления | 60 |
P5 | Электровентилятор системы охлаждения двигателя | 40 |
P6 | Выключатель (замок) зажигания | 40 |
P7 | Электровентилятор системы охлаждения двигателя | 40 |
P8 | Блок управления стеклоподъемниками | 50 |
Реле | ||
R1 | Реле наружного освещения | |
R2 | омыватель фар | |
R3 | Реле низкой скорости электровентилятора системы охлаждения двигателя | |
R4 | включение стоп-сигнала, дополнительный обогреватель (дизельный двигатель) | |
R5 | звуковой сигнал | |
R6 | Реле высокой скорости электровентклятора системы охлаждения двигателя |
Схема моторного блока предохранителей Б (Тип 2) | ||
---|---|---|
№ | Описание | Ток, А |
F1 | Турбина охладителя воздуха (турбодизель) | 20 |
F2 | Блок переключателя режимов работы трансмиссии (автомобили с полным приводом) | 10 |
F3 | Генератор | 10 |
F4 | Звуковой сигнал | 10 |
FL5 | Электро усилитель рулевого управления, насос омывателя фар, система АБС | 60/30 |
F6 | Система АБС, система курсовой устойчивости | 40 |
F7 | Электрообогреватель салона (для автомобиля с дизельным двигателем) | 30 |
F8 | Электрообогреватель салона | 30 |
F9 | 30 | |
F10 | Резерв | |
FL11 | Вентилятор системы охлаждения двигателя, зажигание | 50/30/40 |
F12 | Блок управления электрооборудованием салона | 40 |
R3 | Реле звукового сигнала | |
R4 | Реле вентилятора системы охлаждения двигателя | |
R5 | Реле насоса омывателя фар |
Также в дополнительном блоке плавких предохранителей, прикрепленном к клемме «плюс» аккумуляторной батареи.
— EfA — 250/140А генератор, цепи предохранителей EBfB и EBfC;
— EfB — 100А цепи предохранителей блока в моторном отсеке;
— EfC — 100А освещение, климатическая установка;
— EfD — 80/100А реле зажигания, цепи предохранителей блока в моторном отсеке;
— EfE — 80/100А цепи предохранителей блока в моторном отсеке;
— EfN — 60А блок управления свечами подогрева
В салоне
Монтажный блок, расположен под крышкой в проеме нижней облицовки панели приборов.
Регулировка противотуманных фар ниссан х трейл т31
Сообщение dixi72 » 25 мар 2013, 10:20
Буду изредка делиться опытом эксплуатации, ремонта и обслуживания Т31. Возможно кому-то будет полезно.
Итак, для начала:
Т31 12г.в., 2,5CVT. Новый.
Что сделано сразу:
1.Установлен клапан (от Тойота) на омывайку заднего стекла.
В стандарте клапан отсутствует, поэтому вода не сразу льется на стекло. Чтобы не царапать его, лучше установить клапан.
2.Установил топливный фильтр (от ВАЗ) на систему омывайки в целом.
Это для исключения вероятности засора брызгалок.
3.Заменил штатные "писалки" лобового стекла на веерные (От Ноута 28932-9U000).
Родные брызгалки — создают по две невнятных струйки. Правда и веерные работают
немного слабее обычного, но всеже намного лучше, быстрее и равномернее обливают стекло.
4.Установил поперечины на крышу под бокс.
Пробег 10000км.
1.Заменил салонный фильтр (Ор.: 27277 EN000? Не ор.: J1341020).
Больших проблем с заменой нет, но пришлось "применить мозг". Довольно специфичная установка.
2.Заменил воздушный фильтр (Ор.: 16546 30P00).
Имейте ввиду, неоригинальных фильтров я не нашел! Точнее их предлагают много, но они НЕ ПОДХОДЯТ! Только оригинальный подошел. Разница в высоте уплотнительной резинки у ОР: высота 31мм., у НЕ ОР: 35мм.). Неоригинальные не встают на место.
Добавлено спустя 3 часа 6 минут 49 секунд:
Если вы по какой-либо причине снимали клемму АКБ (например при заряде или замене АКБ, или замене салонного фильтра отключали датчик педали газа и загорелась лампа ЧЕК, а чтобы сбросить его вам нужно снять клемму), то после этого нужно:
1.Калибровать работу автоматического закрывания окна водительской двери.
-Повернуть ключ зажигания
-Нажать на кнопку опускания стекла и удерживать после открытия еще 10сек.
-Отпустить
-Нажать и удерживать после полного закрытия еще 10сек.
-Проверить работу автооткрывания и автозакрывания.
2.Калибровать педаль акселератора (Проводить каждый раз после отключения разъема).
-Педаль должна быть полностью отпущена.
-Ключ зажигания в положение ON и выждать 3-4сек.
-Ключ зажигания в положение OFF и выждать 10-12сек.
-Ключ зажигания в положение ON и выждать 3-4сек.
-Ключ зажигания в положение OFF и выждать 10-12сек.
3.Калибровать климат-контроль (Позволяет установить разницу в диапазоне
3.1.ПОДСТРОЙКА УСТАНОВКИ ТЕМПЕРАТУРЫ.
+-3градуса между установленной температурой регулятора и реально ощущаемой температурой).
-Регулятор в положение OFF.
-Ключ зажигания в положение ON.
-Нажать и удерживать не менее 5-6сек. (но не позднее чем через 10 сек. после поворота ключа зажигания в режим ON) кнопку переключения режимов забора воздуха.
-Нажимайте кнопку переключения режимов забора воздуха. Сдвиг температуры меняется в следю порядке: 0градусов _+1гр._+2гр._+3гр._-3гр._-2гр._-1гр._0гр.
Темп. _________________Статус светодиода каждого переключателя
________________FRE (Забор возд.)_____REC (рециркуляция) ____AC (Кондиц.)
+3___________________OFF ________________ON _________________ON
+2 __________________OFF ________________ON _________________OFF
+1 __________________OFF ________________OFF ________________ON
0 __________________OFF ________________OFF _________________OFF
-1 ___________________ON ________________OFF _________________ON
-2 ___________________ON ________________ON _________________OFF
-3 ___________________ON ________________ON _________________ON
3.2.ФУНКЦИЯ ПАМЯТИ ПОРТА ЗАБОРА ВОЗДУХА.
При переведении ключа зажигания из OFF в ON, порт забора воздуха может быть установлен в режим АВТО или РУЧНОЙ.
Для установки проделать:
-Регулятор вентилятора в OFF.
-Ключ зажигания в ON.
Включить режим самодиагностики:
-Нажать и удерживать 5-6сек. (но не позднее чем через 10 сек. после поворота ключа зажигания в режим ON).
-Установить регулятор вентилятора в положение 1-й — 12-й скорости.
-Нажимать кнопку переключения режимов забора воздуха.
Статус светодиода____Статус св.диода____СТАТУС УСТАНОВКИ_____метод изменения
FRE (забор снаружи)___REC (Рецирк.)_____FRE___________REC________установки
OFF________________ON_______________АВТОмат.контр.__Ручн.полож.
____________________________________(нач.уст.)_______REC(нач.уст.)
ON_________________ON______________Ручн.полож._____Ручн.полож.
____________________________________FRE____________REC____________Перекл.
ON_________________OFF _____________Ручн.полож._____АВТОмат.контр.__забора
____________________________________FRE___________________________воздуха
OFF________________OFF ____________АВТОмат.контр. __АВТОмат.контр.____ON