1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка рабочего цилиндра сцепления газ 3110

AUTOFIZIK.RU / авторемонт

Регулировка сцепления

Положение оттяжных рычагов после регулировки

1 — нажимной диск;
2 — нажимная пружина;
3 — кожух сцпления;
4 — регулировочный винт;
5 — оттяжной рычаг;
6 — шаблон*;
7 — плита**.

* Шаблон можно заменить тремя шайбами толщиной 9,5 мм, равномерно расположив их по окружности под нажимным диском.
** В качестве плиты можно использовать маховик.

Линейкой измеряем величину свободного хода педали привода выключения сцепления, который должен быть в пределах 35–55 мм для пружинно-рычажного сцепления и 5–30 мм — для сцепления с диафрагменной пружиной.

Нажав на педаль до упора, измеряем ее полный ход, который должен быть равен 185 мм для пружинно-рычажного сцепления и 165 мм — при диафрагменной пружине


Для изменения положения педали.

. ключом «на 13» отворачиваем контргайку,…

…и вращая шток пассатижами, устанавливаем требуемое положение педали.

Расстояние от перегородки моторного отсека до центра оси штока главного цилиндра сцепления при отпущенной педали должно быть 96 мм.


Свободный ход нижнего конца вилки выключения сцепления должен быть не менее 17 мм. При необходимости он регулируется изменением длины толкателя рабочего цилиндра. Для этого, отвернув контргайку, заворачиваем или отворачиваем ввертную часть толкателя, до установления нужного значения, после чего затягиваем контргайку.
Механизм сцепления требует регулировки, если контролируемое расстояние от поворотной головки регулировочных винтов на оттяжных рычагах до плиты приспособления не соответствует величине 51,5 ± 0,75 мм. Расстояние до головки каждого из винтов не должно отличаться более чем на 0,2 мм. Отворачивая или заворачивая регулировочные винты, устанавливаем нужный размер и законтриваем винты рычагов, осаживая край рычага в паз хвостовика винта.

Сцепление с диафрагменной пружиной не требует регулировок свободного хода и механизма выключения сцепления. Необходимые величины ходов и зазоров обеспечиваются конструкцией.

Ремонт автомобилей Газ своими руками

Замена сцепления на ВолгеЗамена сцепления на Волге
Приобрели легендарный автомобиль ГАЗ-21 «Волга» и хотите поменять сцепление, но не знаете как — тогда вы по.
Замена сцепления на ГАЗ 31105 дв. Крайслер .Замена сцепления на ГАЗ 31105 дв. Крайслер .
Этот ролик обработан в Видеоредакторе YouTube (https://www.youtube.com/editor)
Как заменить выжимной подшипник часть 1Как заменить выжимной подшипник часть 1
Ремонт газели в домашних условиях Видео пособие по замене выжимного подшипника на газели .Как выявить.
Неисправность сцепления на ВОЛГЕ ГАЗ 24Неисправность сцепления на ВОЛГЕ ГАЗ 24
Вышло со строя сцепление на машине Волга ГАЗ-24 далеко от дома. Виной оказался не качественный диск сцеплени.
Волга 31105 -Регулировка сцепления. Волга 31105 -Регулировка сцепления.
Полный ход педали сцепления регулируем изменением длины толкателя главного цилиндра гидропривода.
ГАЗель змз 405 ЗАМЕНА СЦЕПЛЕНИЯГАЗель змз 405 ЗАМЕНА СЦЕПЛЕНИЯ
Короткое видео ,решили заменить сцепление . Мы в инстаграм https://instagram.com/dukalyskie_kolduni.
Ошибки при установке сцепленияОшибки при установке сцепления
Ошибки при установке сцепления. Как правильно ставить сцепление Volvo.
Ремонт главного цилиндра сцепления (замена бочка) в автомобиле ГАЗ - 3110 ВолгаРемонт главного цилиндра сцепления (замена бочка) в автомобиле ГАЗ — 3110 Волга
В этом видео вы увидите ремонт главного цилиндра сцепления (замена бочка) в автомобиле ГАЗ 3110 Волга.
Корзина ГАЗ на маховик УАЗКорзина ГАЗ на маховик УАЗ
89617485225 https://vk.com/nivovodec Производство тюнинг комплектов для внедорожников; ремонт и восстановление деталей.
Как прокачать сцепление в автомобиле ГАЗ 3110 Волга 1999гКак прокачать сцепление в автомобиле ГАЗ 3110 Волга 1999г
В этом видео вы увидите как прокачать сцепление в автомобиле ГАЗ 3110 Волга 1999г.
ГАЗЕЛЬ Замена сцепленияГАЗЕЛЬ Замена сцепления
Видео-урок по замене сцепления, двигатель УМЗ 4216, газель бизнес.
Замена Главного Цилиндра СцепленияЗамена Главного Цилиндра Сцепления
Поэтапное описание по замене ГЦС с советами и рассказом как прокачать гидравлическую систему в одного.
Как заменить выжимной подшипник часть 2Как заменить выжимной подшипник часть 2
Ремонт газели в домашних условиях Видео пособие по замене выжимного подшипника на газели .Как выявить.
Как смазать выжимной подшипникКак смазать выжимной подшипник
Для того чтобы сцепление всегда было хорошее и бесшумное я подготовил видео ролик как смазать выжимной.
Тросиковое сцепление на моей газ3102. Гидропривод сцепления - давай дасвидания!Тросиковое сцепление на моей газ3102. Гидропривод сцепления — давай дасвидания!
Сделал из троса стояночного тормоза от Иж Ода пирожок, трос с оболочкой внутри пржинка, тросик этот толще.
Газель-плохое, жесткое, с усилием переключение передач. Причина - главный цилиндр сцепления, замена.Газель-плохое, жесткое, с усилием переключение передач. Причина — главный цилиндр сцепления, замена.
Газель до бизнеса (2008г.) : плохое,жесткое переключение передач — причина главный цилиндр сцепления. У газели.
Интересная неисправность выжимногоИнтересная неисправность выжимного
У выжимного отвалились уши. Канал представительства крупнейшей в мире сети автосервисов и мастерских.
Сцепление на ГАЗ 31105 Крайслер .Что показало вскрытие .Сцепление на ГАЗ 31105 Крайслер .Что показало вскрытие .
Неисправность сцепления ГАЗ 31105 Крайслер . https://www.youtube.com/watch?v=MihthjWtjUI.
Замена сцепления на Волга кабриолет газ24 , приключения Его Величества ElCabrioЗамена сцепления на Волга кабриолет газ24 , приключения Его Величества ElCabrio
Очки из видео https://elcontrabando.ru Помощь КАНАЛУ: https://money.yandex.ru/to/41001259109061 НАШ ПЕРИСКОП: elcontrabando Группа НАШЕГО .
Замена сцепления Волга 31105Замена сцепления Волга 31105
Автосервис «MK PROСТО» Полный комплекс диагностики и ремонта автомобилей (основных узлов и агрегатов) Продажа.
[Волга] Отличие лапчатого сцепления ЗМЗ 24Д от лепесткого ЗМЗ 402[Волга] Отличие лапчатого сцепления ЗМЗ 24Д от лепесткого ЗМЗ 402
Демонстрация отличий сцепления старого образца (лапчатого) от двигателя ЗМЗ-24Д (ГАЗ 24-01) в сравнении со стан.
Волга 3110 - ремонт коробки передачВолга 3110 — ремонт коробки передач
В этом ролике вы увидите: -Подробный разбор пятиступенчатой КПП семейства ГАЗ (Волга, Газель) -Быстрое сняти.
Сцепление. Не включаются передачи газ3309Сцепление. Не включаются передачи газ3309
Этот ролик обработан в Видеоредакторе YouTube (https://www.youtube.com/editor)
Течь бочка главного цилиндра сцепления на газ 3110Течь бочка главного цилиндра сцепления на газ 3110
замена или ремонт бочка цилиндра сцепления!
Замена сцепления газ 31105 с двигателем ChryslerЗамена сцепления газ 31105 с двигателем Chrysler
pubg Что,где и как открутить, что бы поменять сцепление.
Картер сцепления ВОЛГА ГАЗ 24Картер сцепления ВОЛГА ГАЗ 24
Треснул картер сцепления на волге. Устраняем эту неприятность.
Как Заменить Выжимной Подшипник Сцепления или СмазатьКак Заменить Выжимной Подшипник Сцепления или Смазать
Контакты для связи. Емел gsergei69@yandex.ru ВК https://vk.com/id511176354 Кошельки если появиться желание отблагодарить за.
Замена рабочего и ремонт главного сцепление ГАЗельЗамена рабочего и ремонт главного сцепление ГАЗель
Замена рабочего и ремонт главного сцепление ГАЗель Группа в ВК https://vk.com/budhigazelista Донат https://www.donationalerts.ru/r/budhi_gaz.
Ставлю кппСтавлю кпп
Установка коробки передач на автомобиль ПАЗ.
Как проверить выжимной на автомобиле.Как проверить выжимной на автомобиле.
как сделать диагностику выжимного подшипника сцепления не снимая его с автомобиля, советы по диагностике.
Скрип вилки сцепления ГАЗель. Как прокачать сцепление.Скрип вилки сцепления ГАЗель. Как прокачать сцепление.
Скрип вилки сцепления ГАЗель. Как прокачать сцепление. Группа в ВК https://vk.com/budhigazelista Мой донат https://www.donationalerts.r.
Замена главного цилиндра сцепленияЗамена главного цилиндра сцепления
Причина замены ( на новый ) главного цилиндра сцепления — протекание тормозной жидкости в салон в районе.
Ремонт главного цилиндра сцепления ,замена манжетов не снимая цилиндра с автомобиляРемонт главного цилиндра сцепления ,замена манжетов не снимая цилиндра с автомобиля
Иногда при износе манжетов в главном цилиндре сцепления может помочь их замена ,но данная операция помогае.
Болтается педаль сцепления на Волге. Как исправить. Педаль сцепления.Болтается педаль сцепления на Волге. Как исправить. Педаль сцепления.
Мои каналы: «LifeHack & Experiment» — https://www.youtube.com/channel/UCLdeRnukfHeugr5nJSKoPwQ?sub_confirmation=1 «Корч & Custom» .
Замена рабочего цилиндра сцепления на ГазелиЗамена рабочего цилиндра сцепления на Газели
Работы по замене рабочего цилиндра на Газели. Мы в ВК https://vk.com/id222968140.
Как заменить вилку сцепления без снятия кпп .Как заменить вилку сцепления без снятия кпп .
как заменить вилку сцепления автомобилей ВАЗ-2101-2107 без снятия коробки передач . группы ВКонтакте по ремонту.
Замена болта педали сцепления (втулки) ГАЗельЗамена болта педали сцепления (втулки) ГАЗель
Замена болта педали сцепления (втулки) ГАЗель Мой второй канал . https://www.youtube.com/channel/UCq0r40ViTu1CDxOzKxN_Suw.
УАЗ. Корзина сцепления. Разборка, ремонт, реставрация.УАЗ. Корзина сцепления. Разборка, ремонт, реставрация.
Особенности ремонта и самодельный стенд для ремонта и регулировки корзины сцепления. ——- Помочь проекту.
Ремонт рабочего цилиндра сцепления УАЗ ГАЗРемонт рабочего цилиндра сцепления УАЗ ГАЗ
После ремонта цилиндра, его установили на 417 мотор и подложили под него 2 шайбы толщиной 1.5 мм. Для выравнива.
БОЛТАЕТСЯ РЫЧАГ КПП - лечим эту проблему очень легко + замена пыльника кулисы КППБОЛТАЕТСЯ РЫЧАГ КПП — лечим эту проблему очень легко + замена пыльника кулисы КПП
Мои каналы: «LifeHack & Experiment» — https://www.youtube.com/channel/UCLdeRnukfHeugr5nJSKoPwQ?sub_confirmation=1 «Корч & Custom» .

Читайте так же:
Как отрегулировать газовую плиту аристон

замена сцепления газ 3110

Август 11th, 2015 admin

замена сцепления газ 3110

Опубликовано в рубрике Ремонт двигателя

Регулировка рабочего цилиндра сцепления газ 3110

Устройство и эксплуатация автомобиля ГАЗ-24 Волга


Наши дополнительные сервисы и сайты:

e-mail:office@matrixplus.ru
tender@matrixplus.ru
icq:613603564
skype: matrixplus2012
телефон+79173107414
+79173107418

г. С аратов

Устройство сцепления

Сцепление (рис. 96) автомобиля ГАЗ-24 — сухое, однодисковое, состоит из двух основных частей: ведущего диска в сборе (кожух, нажимный диск, рычаги выключений сцепления, опорные вилки и пружины) и ведомого диска в сборе.

На боковых поверхностях кожуха 14 имеются три прямоугольных окна, в которые входят выступы нажимного диска 9 такое соединение обеспечивает передачу крутящего момента от кожуха на нажимный диск, а также центрирование и возможность осевого перемещения нажимного диска относительно кожуха. Нажимное усилие создается с помощью девяти двойных (наружной и внутренней) пружин.

Рычаги 10 выключения сцепления располагаются в прорезях выступов нажимного диска и с помощью осей и игольчатых подшипников соединяются с нажимным диском и опорными вилками 4, которые шарнирно закреплены на кожухе посредством конических пружин 3 и сферических регулировочных гаек 2.

Ведомый диск сцепления (рис. 97) имеет две фрикционные накладки 7, прикрепленные независимо одна от другой к пластинчатым пружинам <5. При увеличении нажатия на нажимный диск пластинчатые пружины постепенно распрямляются, обеспечивая более плавное включение сцепления. Пластинчатые пружины 8, в свою очередь, приклепаны к диску 6, который с помощью пальцев 10 соединен с диском 11.

Цилиндрические демпферные пружины 9 расположены одновременно в окнах ступицы 12 и дисков 6 к 11 и при передаче крутящего момента от фрикционных накладок к ступице сжимаются в зависимости от его величины и обеспечивают плавную передачу крутящего момента от двигателя к трансмиссии. Поворот фрикционных накладок,; с дисками относительно ступицы ограничен упором пальцев 10 в края U-образных вырезов.

Читайте так же:
Как регулировать стартер газель

Ведомый диск сцепления снабжен фрикционным гасителем крутильных колебаний, состоящим из фрикционной шайбы 3, сидящей на лысках ступицы 12 и зажатой между диском 6 и теплоизолирующей шайбой 2. Гашение колебаний происходит благодаря трению между этими деталями при повороте диска 6 с фрикционными накладками , относительно ступицы. Постоянство усилия сжатия шайбы 2, а следовательно и постоянство момента трения в гасителе, обеспечивается; пружиной 1, упирающейся в отбортовку упора 14, зафиксированного" в канавке ступицы ведомого диска.

Рис. 96. Сцепление и привод выключения сцепления: 1 - шаровая опора; 2 - регулировочная гайка; 3 - пружина; 4 - опорная вилка; 5 - вилка выключения сцепления; 6 - толкатель; 7 -рабочий цилиндр; 8 - маховик; 9 - нажимной диск; 10 - рычаг выключения сцепления; 11 - картер; 12 - ведомый диск; 13 - теплоизолирующая шайба; 11 - кожух; 15 - главный цилиндр; 16. 17 - пружины; 18 - подшипник выключения сцепления; 19 - муфта выключения сцепления; 20 - защитные поролоновые кольца; 21 - толкатель; 22 - педаль

Рис. 96. Сцепление и привод выключения сцепления: 1 — шаровая опора; 2 — регулировочная гайка; 3 — пружина; 4 — опорная вилка; 5 — вилка выключения сцепления; 6 — толкатель; 7 -рабочий цилиндр; 8 — маховик; 9 — нажимной диск; 10 — рычаг выключения сцепления; 11 — картер; 12 — ведомый диск; 13 — теплоизолирующая шайба; 11 — кожух; 15 — главный цилиндр; 16. 17 — пружины; 18 — подшипник выключения сцепления; 19 — муфта выключения сцепления; 20 — защитные поролоновые кольца; 21 — толкатель; 22 — педаль

Рис. 97. Ведомый диск сцепления: 1 - пружина гасителя; 2 - теплоизолирующая шайба: 3 - фрикционная шайба; 4. 5-заклепки- 6. и - диски; 7-фрикционные накладки; 8 - пластинчатая пружина; 9 - пружина демпфера; 10 - палец; 12 - ступица; 13 - балансировочный грузик; 14 - упорРис. 97. Ведомый диск сцепления: 1 - пружина гасителя; 2 - теплоизолирующая шайба: 3 - фрикционная шайба; 4. 5-заклепки- 6. и - диски; 7-фрикционные накладки; 8 - пластинчатая пружина; 9 - пружина демпфера; 10 - палец; 12 - ступица; 13 - балансировочный грузик; 14 - упор

Рис. 97. Ведомый диск сцепления: 1 — пружина гасителя; 2 — теплоизолирующая шайба: 3 — фрикционная шайба; 4. 5-заклепки- 6. и — диски; 7-фрикционные накладки; 8 — пластинчатая пружина; 9 — пружина демпфера; 10 — палец; 12 — ступица; 13 — балансировочный грузик; 14 — упор

Рис. 98. Главный цилиндр привода выключения сцепления: 1 манжеты 2 - поршень: 3 - пластинка; 5 - корпус главного цилиндра 6 - пружина 7 - штуцер, 8 - бачок: 9 - сетчатый фильтр; 10 - крышка; 11 -проушина; 12 - контргайка 13 - толкатель; 14 - чехол; 15 - упорная шайба; 16 - стопорное кольцо

Рис. 98. Главный цилиндр привода выключения сцепления: 1 манжеты 2 — поршень: 3 — пластинка; 5 — корпус главного цилиндра 6 — пружина 7 — штуцер, 8 — бачок: 9 — сетчатый фильтр; 10 — крышка; 11 -проушина; 12 — контргайка 13 — толкатель; 14 — чехол; 15 — упорная шайба; 16 — стопорное кольцо

Рис. 99. Рабочий цилиндр привода выключения сцепления: 1 - стопорное кольцо; 3 - чехол; 5 -клапан прокачки; 4 -резиновый колпачок; 5 - толкатель; в - манжета; 7 - поршень; 8 - корпус цилиндра: 9 - пружина

Рис. 99. Рабочий цилиндр привода выключения сцепления: 1 — стопорное кольцо; 3 — чехол; 5 -клапан прокачки; 4 -резиновый колпачок; 5 — толкатель; в — манжета; 7 — поршень; 8 — корпус цилиндра: 9 — пружина

Читайте так же:
Ваз 2110 клапана не поддаются регулировке

Наружный диаметр фрикционной накладки равен 225 мм, внутренний — 150 мм, толщина накладки 3,5 мм. Размерность шлицев ступицы ведомого диска 4 X 23 X 29, число шлиц 10,

В подшипник выключения сцепления и муфту подшипника заложены специальные смазки, не требующие замены в течение всего срока эксплуатации автомобиля.

Привод выключения сцепления (см. рис. 96) гидравлический, состоит из подвесной педали, главного цилиндра, трубопровода и рабочего цилиндра.

Расстояние от площадки педали до наклонной части пола (при снятом коврике) должно быть 185-200 мм. Положение педали регулируется изменением длины разрезного толкателя главного цилиндра.

Полный ход педали (включая и свободный ход), обеспечивающий выключение сцепления, должен быть 145-160 мм. Свободный ход педали составляет 12-28 мм. Он обеспечивается конструкцией и не регулируется.

Главный цилиндр привода выключения сцепления показан на рис. 98. Пружина 6 постоянно отжимает поршень в крайнее заднее положение до упора в шайбу 15. Между головкой толкателя и сферической впадиной на поршне предусмотрен постоянный зазор 0,3- 0,9 им, за счет которого обеспечивается наличие гарантированного свободного хода педали выключения сцепления.

При нажатии на педаль происходит перемещение поршня и перекрытие компенсационного отверстия А, после чего рабочая жидкость вытесняется из главного цилиндра и перемещает поршень и толкатель рабочего цилиндра, передавая усилие от педали на вилку выключения сцепления.

При плавном отпускании педали сцепления происходят падение давления в системе и возвращение вытесненной жидкости в главный цилиндр.

При резком отпускании педали жидкость, вытесняемая из системы в главный цилиндр, не успевает заполнить освобожденное поршнем пространство и в главном цилиндре перед головкой поршня создается разрежение. Под его действием жидкость из питательного бачка через перепускное отверстие В и отверстия в головке поршня проходит в полость перед головкой поршня, отодвигая при этом пружинную пластину 3 и сжимая края уплотнительной манжеты 4. В дальнейшем эта избыточная жидкость вытесняется через компенсационное отверстие обратно в питательный бачок.

Читайте так же:
Регулировка света фар ваз 21124

Рабочий цилиндр привода выключения сцепления показан на рис. 99. Пружина 9 постоянно отжимает поршень, толкатель и наружный конец вилки выключения сцепления в положение, при котором подшипник выключения сцепления с небольшим усилием упирается в концы рычагов выключения сцепления, и наружное кольцо подшипника вращается вместе с ними.

При износе фрикционных накладок и перемещений в связи с этим концов рычагов выключения в сторону коробки передач через те же< детали происходит перемещение поршня 7 и дополнительное сжатие пружины. Так как жесткость этой пружины небольшая, то поджатие подшипника к концам рычагов выключения увеличивается незначительно. Таким образом, компенсация износа фрикционных накладок происходит автоматически, за счет смещения рабочей зоны поршня по длине рабочего цилиндра.

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- "Фаворит К" и "Фаворит Щ", внутренняя и наружная замывка вагонов.

Устройство и описание сцепления автомобиля ГАЗ 3110

На автомобилях устанавливают два типа сцепления однодисковое сухое с гидравлическим приводом включения. На моделях с двигателем ЗМЗ–4062 применяют: только сцепление с диафрагменной пружиной, на других моделях ЗМЗ–402 и ЗМЗ–4021 применяют сцепление обоих типов.

Сцепление с диафрагменной пружиной:

1-грязезащитный чехол; 2 – шаровой палец; 3 – вилка выключения сцепления;

4 – картер сцепления; 5 – поролоновое кольцо; 6 – первичный вал; 7 – крышка переднего подшипника первичного вала с направляющей втулкой; 8 – муфта выключения сцепления; 9 – подшипник выключения сцепления; 10 – диафрагменная пружина; 11 – нажимной диск с кожухом в сборе; 12 – болт крепления кожуха нажимного диска к маховику; 13 – маховик; 14 – фрикционная накладка; 15 – ведомый диск; 16 – усилитель картера; 17 – клапан; 18 – рабочий цилиндр; 19 – пружина; 20 – манжета; 21 – поршень; 22 – толкатель; 23 – защитный чехол

Читайте так же:
Как отрегулировать стояночный тормоз газ 3307

ТО и ремонт сцепления автомобиля ГАЗ 3110.

Неисправности сцепления

ЕО: Проверка работы сцепления на транспортном средстве включает проверку на наличие пробуксовки, «ведения» и посторонних шумов и стуков.

ТО-1: Проверить свободный ход педали (и, если нужно, отрегулировать его), состояние и крепление оттяжной пружины. Смазать (по графику смазки) валик педали сцепления и подшипник муфты выключения сцепления. Проверить работу сцепления.

ТО-2: Проверить полный и свободный ход педали сцепления и действие оттяжной пружины, работу привода сцепления и при необходимости отрегулировать сцепление и привод.

Разборка сцепления

Снимаем картер сцепления:

1.Керном помечаем взаимное положение кожуха и маховика.

Удерживая маховик от проворачивания отверткой или монтажной лопаткой, ключом или головкой “на 12” выворачиваем 6 болтов.
и снимаем ведущий диск в сборе (корзину) и ведомый диск.

После разборки детали сцепления следует промыть в керосине и осмотреть. На поверхности ведущих дисков не допускаются трещины, задиры и глубокие борозды. При их наличии заменяем маховик и “корзину” в сборе. Ведомый диск с изношенными до заклепок, покоробленными, имеющими трещины, замасливание и прижоги накладками заменяем. Выступание концов лепестков диафрагменной пружины контролируем с использованием проставки.
При перемещении концов лепестков на 8,5 мм вниз, отход нажимного диска должен быть не менее 1,3 мм, в противном случае меняем ведущий диск (корзину) в сборе.
На картере не допускаются любые трещины и обломы.
Главный и рабочий цилиндры при утечках жидкости лучше заменить целиком, но в любом случае при ремонте следует заменить все манжеты.
При сборке покрываем трущиеся поверхности вилки, муфты, толкателей и шлицы вала смазкой ШРУС-4.
Устанавливаем диски в следующей последовательности.

Вставляем центровочную оправку в подшипник маховика двигателя.
Надеваем на нее ведомый диск.

С одной стороны ступица диска выступает меньше чем с другой.
Этой стороной он должен быть обращен к маховику.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector