6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Aveo 2010

Aveo 2010

В этом отчете – регулировка сход-развала на Шевроле Авео после замены рулевых тяг. Автомобиль в целом отличается простой и надежной ходовой. Спереди установлена классическая подвеска типа Макферсон, сзади – балка.

Сход-развал Chevrolet Aveo - 1

Перед началом измерения необходимо проверить и выровнять давление в шинах в соответствии с рекомендациями производителя. Также не лишним будет убедиться, что в салоне или багажнике отсутствуют тяжелые посторонние предметы, которые могут оказать неравномерную нагрузку на подвеску автомобиля (что в итоге приведет к некорректному измерению).

Сход-развал Chevrolet Aveo - 2

Устанавливаем на колесные диски измерительные мишени и блок камеры. Выбираем в базе данных стенда нужную нам марку и модель автомобиля. Можно приступать к измерению. Оно начинается с так называемой процедуры компенсации биения колес, которая служит для учета стендом погрешностей от возможной кривизны колесных дисков или неровно закрепленных на ободе диска захватов мишеней. На 3D стендах сход-развала (как у нас) для этого достаточно прокатить машину на четверть оборота колеса назад, а затем вперед. Помимо ускорения процесса, нет необходимости вывешивать колеса автомобиля (как в случае стендов предыдущих поколений), что положительно сказывается на точности измерения.

Сход-развал Chevrolet Aveo - 3

Получаем результат регулировки. Сзади все более-менее нормально, нас интересует передняя ось, где менялись рулевые тяги. Выравниваем руль по специальному уровню, фиксируем его стопором и переходим к регулировке.

Сход-развал Chevrolet Aveo - 4

На задней балке отсутствует какие-либо штатные регулировки углов установки колес, поэтому переходим к передней части.

Сход-развал Chevrolet Aveo - 5

Спереди можно отрегулировать развал в месте соединения стойки амортизатора и поворотного кулака. Для этого необходимо ослабить болты (1) и, используя специнструмент, сместить стойку относительно поворотного кулака. Для большего диапазона регулировки развала, можно обточить верхний болт. Переднее схождение регулируется по стандартной схеме – ослабляется контргайка (2) и рулевая тяга вкручивается или выкручивается из рулевого наконечника.

Сход-развал Chevrolet Aveo - 6

Выполняем повторное измерение. Результат нас полностью устраивает. Печатаем отчет о регулировке сход-развала и отдаем автомобиль клиенту. Регулировка завершена.

Измеряем развал-схождение

Опять старая статья журнала «За Рулем». Про то, как можно отрегулировать развал-схождение. 1992/02. Собственно за 18-ть лет ничего не поменялось. Разве что цены на услуги развальщиков стали дороже, а ихняя хитрость перестала знать какие-либо пределы. Например, сдуйте одно из колес до 1.5 атм и поедьте на регулировку развала-схождения. На моей практике несколько мастерских просто не подкачивало колеса назад. Или делало развал на квадратных «дисках». Конечно, это я не из вредности, просто искал толкового развальщика, в свое время. Поэтому, думаю эта статья может стать полезным подспорьем при регулировке углов на своем автомобиле.

Частнику, приехавшему на СТО, операции, которые с непроницаемым видом проделывает «мастер», кажутся священнодействием. Но, оказывается, многие из них можно выполнить в домашних условиях при помощи «народных средств». Сегодня об измерении схождения и развала рассказывает автолюбитель А. ФОМИН.

Конечно, всем автомобилистам хочется,- чтобы шины на их автомобилях подольше не изнашивались. Ведь тем, кому сейчас нужен комплект новых покрышек, придется выложить за них сумму, равную 20—30 % стоимости автомобиля, если он был куплен 3—4 года назад по государственной цене (материал подготовлен в ноябре прошлого года — прим. авт.). Таковы плоды инфляции, масштабы которой предвидеть трудно. Но и неисправности машины способны сыграть с вашими шинами злую шутку, если неправильно установлены углы развала и схождения передних колес. Именно из-за них еще вполне приличные покрышки могут превратиться в утиль за каких-нибудь пару тысяч километров.

Рис.1 - Положительное схождение

Рис.1 — Положительное схождение

Но, в отличие от инфляции, углы могут быть под вашим контролем. А для этого нелишне знать их смысл и назначение. Как известно, передние колеса установлены не параллельно направлению движения машины, а повернуты на какой-то угол, который для удобства измерения делится на два: угол развала и угол схождения (сходимость колес). Если плоскости, в которых лежат колеса, сходятся перед автомобилем (рис. 1), сходимость (угол схождения) считают положительной. Развал же принято считать положительным, когда эти плоскости сходятся под машиной (рис. 2).

рис.2 Положительный Развал

рис.2 Положительный Развал

Для чего нужны эти углы? В первую очередь, чтобы обеспечить равномерный износ шин. Специалисты до сих пор не пришли к единому мнению о процессах, происходящих при качении автомибильного колеса, и влиянии на них углов схождения и развала. Поэтому мы изложим лишь некоторые соображения, не претендуя на полноту освещения вопроса.

Читайте так же:
Регулировка клапанов жигули инжектор

Схождение компенсирует деформацию упругих элементов подвески (пружин, рессор) в процессе движения и заставляет колесо принимать положение, в котором коэффициент трения качения наименьший. Величина и знак схождениязависят от конструкции подвески, типа рулевого управления и привода. Например, на переднеприводных «москвичах» и «тавриях» схождение колес отрицательное.

Схождение также обеспечивает дополнительную стабилизацию прямолинейного движения автомобиля. Развал же устанавливают «в помощь» сходимости, чтобы обеспечить наименьшее сопротивление качению, а также (на старых моделях) для разгрузки внутреннего подшипника ступицы.

Только опытный и внимательный водитель может почувствовать по поведению машины, что регулировка колес нарушена — да и то при очень грубом отклонении. Проще посмотреть на шины, ведь они могут немало рассказать о том, правильно ли установлены колеса.

Неправильное их положение вызывает неравномерный по ширине колеса износ, по характеру которого можно определить, какой, собственно, угол нарушен.

Так, существуют два типа неравномерного износа, условно называемых «пила» (рис. 3) и «ступеньки» (рис. 4).

Рис 3/4 -Пила/Ступеньки

Рис 3/4 -Пила/Ступеньки

«Пила» — на наружной стороне колеса — следствие чрезмерного положительного схождения, на внутренней стороне — отрицательного. «Ступеньки» на внутренней стороне указывают на отрицательный развал.

Чрезмерный положительный развал — явление крайне маловероятное, он может возникнуть лишь при регулировке, проведенной неумелым ремонтником. Если ваши опасения подтвердились и состояние шин говорит о неправильной установке колес, не торопитесь брать в руки ключи и регулировать развал и схождение. Проведенная вами работа может и не дать положительных результатов. Это бывает, если изношены подшипники ступиц колес, сайлент-блоки, шаровые опоры подвески, пластмассовые вкладыши в шарнирах рулевых тяг или их шаровые пальцы, а также сильно деформированы ободы колес.

В первых четырех случаях попытки установить требуемые значения углов обречены на неудачу из-за люфтов в подвеске. Причем три неисправности можно определить, покачивая колесо, вывешенное на домкрате, а вот сайлент-блоки нуждаются в непосредственном осмотре.

Что касается колес, то, если они «квадратные», покрышка деформируется и может иметь такие отклонения от правильной формы, из-за которых замеры будут неточны. Кроме того, «квадратные» коле-
са обычно не поддаются балансировке, а их дисбаланс быстро выведет из строя не только покрышки, но и подшипники ступиц.

Поэтому приступайте к измерению и регулировке не раньше, чем замените изношенные и деформированные детали, влияющие на установку колес.

Начнем с измерения развала. Для этого вам понадобятся кое-какие инструменты. Ими могут быть отвес, уровень или строительный угольник и, конечно, линейка. Отвес — наименее точный и самый неудобный в работе прибор из всех перечисленных (мешают большая толщина самого отвеса и его колебания).

Уровень, особенно металлический, которым можно измерять не только горизонтальный, но и вертикальный уклон, в сочетании с рейкой или большим (450—550 мм) угольником может дать приемлемую точность — до 15 минут.

Очень удобен строительный угольник, объединенный с уровнем. Он может оказаться у тех, кто своими силами возводит гараж или дом на садовом участке. Угольник прикладывают к боковинам покрышки по центру колеса, а развал определяют по шкале, нанесенной на стекло уровня (рис.5).

Рис. 5. Замер развала при помощи угольникам уровня: I — колесо; 2 — угольник; 3 — уровень; а — угол развала.

Рис. 5. Замер развала при помощи угольникам уровня: I — колесо; 2 — угольник; 3 — уровень; а — угол развала.

Несколько сложнее обстоит дело с контролем схождения. Рекомендованных методов здесь два. В первом случае измеряют непосредственно разность расстояний между передними и задними частями колес, для чего необходима специальная линейка. Ее можно сделать самому из рейки и штангенциркуля (рис. 6).

Рис. 6. Приспособленке для замера схождения из рейки и штангенциркуля: 1 - рейка; 2 - штангенциркуль; 3 - скоба или струбцина.

Рис. 6. Приспособленке для замера схождения из рейки и штангенциркуля: 1 — рейка; 2 — штангенциркуль; 3 — скоба или струбцина.

Есть и другой вариант, но он требует ямы или эстакады. Для вашего автомобиля, на котором схождение уже установлено, изготовьте планку сечением примерно 30X30 мм и длиной, точно соответствующей расстоянию между внутренними поверхностями шин в передней их части. Если нужно проверить, не изменилась лирегулировка, вставляем планку между задними частями шин. Схождение равно величине зазора, который легко изме рить при помощи трехкопеечных монет толщиной по 1 мм (рис. 7). Такое приспособление не займет много места в гараже.

Рис. 7. Измерение схождения колес на яме или эстакаде с помощью планки и монет: 1 — переднее колесо; 2 — планка в первом положении; 3 — планка во втором положении; 4 - стопка монет, высота которой соответствует вепичиме схождения.

Рис. 7. Измерение схождения колес на яме или эстакаде с помощью планки и монет: 1 — переднее колесо; 2 — планка в первом положении; 3 — планка во втором положении; 4 — стопка монет, высота которой соответствует вепичиме схождения.

Читайте так же:
Как отрегулировать карбюратор на мотоцикле планета

Эти способы не самые удобные, так как замеры приходится проводить минимум дважды — до коррекции угла и после. В то же время существует метод, позволяющий одновременно регулировать
схождение и замерять его величину. Он не требует специальных линеек, удобен и дает приемлемую точность. Требуется только прочная и упругая нить (леска, тонкая стальная проволока и т. п.) и набор брусков. Леску натягивают вдоль автомобиля на уровне середины колес и базируют по шинам передних колес и побруску, приложенному к задним (рис. 8).

Рис. 8. Положение нити при нормальном (средней] величине схождения: а — положение при толстом бруске; б — положение при тонком бруске; 1 - переднее колесо; 2 - заднее колесо; 3 - брусом; 4 -нить (леска).

величине схождения: а — положение при толстом бруске; б — положение при тонком бруске; 1 — переднее колесо; 2 — заднее колесо; 3 — брусом; 4 -нить (леска).»] Рис. 8. Положение нити при нормальном (средней

Расчет толщины бруска:

рис 9. рис 9. Расчет толщины бруска Расчет толщины бруска

Выступающие колпаки придется снять. Могут помешать и слишком широкие фартуки у колес. Концы лески лучше снабдить прооолочными (можно рыболовными) крючками, чтобы их было удобнее крепить к дискам колес изнутри (или к другим частям автомобиля). Бруски подбираю? двух размеров по толщине (см. таблицу): толстый должен обеспечивать
установку лески под углом максимально допустимого схождения (см. рис. 8).

Толщина брусков для регулировки схождения

Толщина брусков для регулировки схождения

Понятно, что переднее колесо, стоящее под нормальным углом схождения, должно касаться лески задней поверхностью, когда стоит тонкий брусок, и не касаться, когда установлен более толстый. Но у этого способа есть и свой недостаток: если на передней и задней осях установлены разные шины, придется самому рассчитать толщину брусков по формуле (рис. 9).

И еще. Для измерений и регулировки (особенно развала) необходима горизонтальная площадка, но в крайнем случае можно обойтись и без нее, проделав замеры дважды при разном положении автомобиля. Для этого надо заехать на одно и то же место сначала с одной, а потом с противоположной стороны. Истинные значения — средние между измеренными. Не забудьте перед замером несколько раз сильно качнуть машину, чтобы упругие элементы подвески заняли нормальное положение.
Естественно, колеса и руль должны находиться в среднем положении, а давление в шинах — соответствовать требуемому, причем для колес одной оси разница показаний манометра не должна превышать 0,1 кгс/см*.

Для большей точности как развал, так и схождение измеряют дважды, проворачивая колеса на 180. Нельзя забывать и о том, что развал и схождение — взаимозависимые величины, то есть изменение одной влечет за собой отклонение другой.

Сколько времени займет такая работа — зависит от вашего опыта и сноровки: разные способы требуют от 30 минут до двух часов.
Закончив измерения, переходите к регулировке. Эта операция несколько отличается для разных моделей, поэтому за деталями рекомендуем обратиться к заводским инструкциям.

Перед тем как начать регулировку, осмотрите рулевые тяги и регулировочные гайки. Так как эти гайки трогают редко, скорее всего, резьба покрыта ржавчиной и отвернуть их сразу вряд ли удастся.

Поэтому резьбу и саму гайку не мешает заранее (за день до предполагаемой ра-боты) как следует смочить керосином, тормозной жидкостью БСК («Нева» для этих целей хуже, а кроме того, она агрессивна по отношению к резине и другим материалам) или, что лучше всего,, смазкой ВТВ-1 из баллончика.

Величину коррекции удобно контролировать по количеству оборотов регулировочной втулки, зная шаг резьбы: изменение схождения в 1,3—1,5 раза больше длины резьбы, пройденной при коррекции угла.

Конечно, в идеальном случае величины развала и схождения единожды установленные должны быть стабильны, но, к сожалению, это не так. Причиной томунеизбежные усталостные и, увы, ударные деформации рычагов и кузова, избежать которых просто невозможно. Да и износ
элементов подвески ведет к изменению углов.

Проверять развал и схождение рекомендуется раз в сезон, но — обязательно после сильного удара на выбоине.

Регулировка развала-схождения Нивы Шевроле своими руками

Угол развала колеса – это угол между центральной плоскостью колеса и перпендикуляром к поверхности дороги. Правильный угол развала колёс обеспечивает хорошее сцепление с дорогой и стабильность управления автомобилем. Не правильная установка развала может повлечь за собой неравномерный износ

Читайте так же:
Синхронизация атрибутов блоков автокад

Комментарии

Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.

Когда требуется регулировка

Нарушение схода и развала может произойти в связи с:

  • Заменой ключевых элементов подвески (шаровые опоры, рулевые тяги, рычаги, сайлентблоки и пружины), изменением клиренса;
  • Сильным механическим воздействием на колеса;
  • Естественным износом ходовой части автомобиля.

Диагностика Узнать о проблемах с углами установки колес возможно несколькими способами различной степени точности:

  • Грубая — по внешним проявлениям (неравномерное истирание резины, увод авто в сторону и т.д.);
  • Средняя – путем нанесения на места, где износа быть не должно, дорожки клея и контрольного осмотра после 6 км движения по ровному участку дороги;
  • Точная – натягивая между осями в соответствии с чертежом толстую леску с крючками и используя набор проставок. В качестве последних применяются бруски толщиной 26 и 6 мм. Угол схождения считается нормальным, если при установке широкой проставки леска задевает борт шины, а при увеличении толщины до 32 мм – не касается.

Фото 1

Для определения угла схождения используется отвес.

Фото 2

В качестве условий, необходимых для получения истинных сведений: обеспечить нормативное давления во всех шинах, обеспечить правильность геометрических размеров дисков, установить машину на ровную площадку, нагрузить автомобиль 320 кг на сидячих местах и 40 кг в багажнике.
В данных условиях необходимо достичь указанных значений:

Фото 3

Как отрегулировать развал схождение на ниве своими руками

Информацию по регулировке нашёл в книге Вахламов В.К. Автомобиль «Нива» ВАЗ-2121: Учеб. пособ. для учащихся ПТУ. -2-е изд., перераб. и доп. -М.: Транспорт, 1987 г.

Внимание. Приспособления для Нивы на соболевских дисках, резина 235/60 R16, на других дисках возможно изменение размеров приспособлений.

Приспособление для регулирования развала:

srsr_3.jpg

Изготовлен и профильной трубы 20х40 мм, сверху приварен кусочек электрода для фиксации отвеса. По бокам приварены пластины из стали 1,5 мм.

Приспособление для регулировки схождения:

srsr_4.jpg

Изготовлено из профильной трубы 20х20мм, болты 8х100 — 2 шт., для болта к трубе приварены гайки М8. Болт М8 должен находиться на уровне середины диска.

Я выставлял отклонение 1,5-2 мм отвеса от кронштейна (могу ошибаться, надо ещё пересчитать через тангенс угла).

Регулируем схождение колёс:

srsr_8.jpg

Выставляем схождение 2-4 мм.

После этого машина хорошо держит дорогу и рулится.

Из книги Ремонтируем Нива ВАЗ-21213, -21214, издательство За рулём:

Дополнение от 19.10.09, автор Pilot.

Нужно не забыть установить машину на идеально ровную поверхность. Можно попробовать поставить машину на толстые швеллеры, которые предварительно выровнять по строительному уровню.

  • регулировка развала-схождения — 2.500 руб.

Сход-развал 777 Восток

Сход развал своими руками ваз 2121

Разрегулированный сход-развал на Ниве 2121, как и других автомобилях, оборачивается последствиями различной тяжести: от преждевременного износа покрышек до ухудшения курсовой устойчивости и управляемости. Чтобы подобного не произошло, рекомендуется регулярно проверять углы установки колес, а также производить настройку схода-развала своими руками, учитывая особенности модели.

Видео, схождение своими руками

Ниже описано, как сделать сход развал самому.

Три варианта построения продольной оси автомобиля

На выбор предлагаются три разных метода, с помощью которых можно построить «базовую» линию при вычислении углов индивидуального схода колес:

  1. В качестве продольной оси можно принять горизонтальную линию, которая проходит через ось симметрии кузова. Ее можно легко построить, отметив на переднем и заднем бамперах их средние точки.
  2. Второй вариант – продольная ось шасси. Эта линия выстраивается по точкам, которые располагаются в центрах расстояний между колесными ступицами.
  3. Довольно часто в качестве продольной оси используется линия «trast line». Она прокладывается строго в направлении движения задней оси машины. Этот вектор не всегда совпадает с продольными линиями, выстроенными по кузову или шасси, как в предыдущих вариантах. Подобное явление характерно для автомобилей, в которых задний мост немного развернут вбок. При этом машина едет боком, что часто наблюдается на старых «Жигулях», «Газелях» и др.

Продольная ось и линия «trast line» на автомобиле.

Угол между линией «trast line» и центральной продольной осью машины в идеальном случае должен стремиться к нулю. Но в некоторых случаях дефекты задней подвески не всегда удается устранить. Поэтому при диагностике схода и развала проводят замеры, отталкиваясь именно от «trast line».

Подготовка и порядок наладки углов установки колес ВАЗ 2107

Наличие ровной площадки, отбалансированные равноразмерные диски и шины с требуемым давлением – далеко не единственные требования. Не менее важно перед началом наладки снять декоративные колпаки и обеспечить:

  • отсутствие свободных перемещений в «ходовых» узлах;
  • допустимый люфт в рулевом управлении;
  • должную затяжку всех соединений в ходовой части;
  • исправность амортизационной системы.
Читайте так же:
Ке джетроник регулировка дроссельной заслонки

Проверку и настройку ходовой части желательно выполнять, предварительно положив на каждое сидение по 70 кг и положить в багажник – 40 кг. Впрочем, можно проводить регулировку и на пустом автомобиле. Установив руль в направлении прямолинейного движения, следует выбрать все люфты в подвеске, покачав несколько раз каждый из четырех бамперов.

Устанавливать оговоренную производителем геометрию следует по строго определенной зависимости: кастор-развал-схождение.

Основные параметры для развала схождения колес

Итак, волею судеб вы оказались в населенном пт, в каком отсутствует такое благо цивилизации, как автосервис. И, закон «падающего бутерброда» вдруг срабатывает, происходит поломка.

Или для вас придётся поменять амортизатор, или отремонтировать подвеску, к примеру, шаровую опору. В любом из этих случаев после ремонтных работ необходимо сделать разрушение схождение колес. А где сделать разрушение схождение? В гараже бывшего совхоза компьютерный щит регулировки колес как-то не прижился. А вот стародавняя линейка регулировки угла схождения найдётся непременно.

Зачем нам необходимо будет делать, хотя бы простый разрушение схождения своими руками? А чтоб можно было ехать и управлять автомобилем, и чтоб доехать до автосервиса на колесах с обычным протектором, а не на лысой в одну сторону резине.

Параметры развала схождения для всех колес:

  • Развалом колёс именуется угол меж вертикалью колеса и плоскостью вращения колеса. При отрицательном развале колесо ориентировано вовнутрь вертикали верхней частью, а при положительном развале высшая часть колеса направляется наружу.
  • Схождением колес именуется угол меж направлением движения и плоскостью вращения колеса. Схождение колес измеряется в миллиметрах либо в градусах/минутках.

Какую внедорожную резину поставить на Chevrolet Niva

Для условий бездорожья на «Ниву Шевроле» устанавливается резина M/T. Она не подходит для асфальта в виду высокой шумности, плохой управляемости и быстрого износа, но при этом прекрасно подходит для грязи, проселочных дорог, полей, болот. Данная авторезина производится из специального каучука и является очень мягкой. Внедорожные автошины прекрасно держат низкое давление, и при этом они не повреждаются при столкновении с камнями. Шины M/T для «Нивы Шевроле» чаще всего представлены такими моделями, как Я-569 Medved, Cordiant off Road, Hankook Dynapro MT RT03.

Регулировка углов продольного наклона оси поворота и развала колес

Для исправления углов на Ниве 21214 производится изменение числа регулировочных прокладок, установленных на оси верхнего рычага. Так, при использовании шайб из металла 0,75 мм значения будут варьироваться в соответствии с таблицей:

Фото 4

Чтобы провести настройку, откройте капот и ослабьте гайки крепления верхнего рычага с помощью 19 мм накидного ключа.

Фото 5

Фото 6

В зависимости от зафиксированного отклонения, удалив или добавив, установить необходимое количество прокладок, затянуть гайки моментом 70-80 Н*м и произвести повторный замер.

Фото 7

Регулировка схождения

Чем регулируется? Спец приспособлением 67.7813.9504 и 13 мм ключом.

Фото 8

Фото 9

Ослабьте гайки и стяжные хомуты рулевых тяг.

Фото 10

Установите требуемые длины рулевых трапеций слева и справа.

Фото 11

Фото 12

После завершения регулировки стяжные хомуты затягиваются в положении – прорезью в сторону багажника, не допуская соприкосновения кромок и отклонения от продольной оси более 60º.

Как сделать развал схождение колес своими руками

Регулировка угла развала колес

Читайте так же

Для того, чтобы сделать развал схождение в полевых условиях, вам понадобится: площадка (ровная, ещё лучше со смотровой ямой), стандартный набор инструментов, мел, шнур-отвес, линейка.

  • выставить колеса в положение движения прямо.
  • мелом сделать отметки на колесе по диаметру вверху и внизу.
  • прикладываем к крылу шнур с отвесом и в месте меток измеряем расстояние от обода до шнура. Разница в измерении должна быть ±3 мм.
  • прокатить авто вперед, чтобы метки повернулись на 90 0 и повторить процедуру замера (это делается для чистоты проведения замеров, т.к. ни крыло, ни колесо, ни площадка не являются идеально ровными).
  • снять колесо, отпустить два болта крепления кронштейна поворотного кулака и амортизатора.
  • сдвигаем поворотный кулак наружу или внутрь на расстояние и в направлении полученное в результате замеров.
  • закрепить кронштейн и колесо на место.
Читайте так же:
Регулировка топливных форсунок высокого давления

Этой процедурой мы добьёмся правильной установки угла развала колеса. Допускаются следующие погрешности нормы угла развала переднего колеса: заднеприводные авто. 1/3 мм; переднеприводные авто.1/1 мм.

Регулировка угла схождения колес

Регулировка схождения колес производится специальной телескопической линейкой. Обязательно ровная поверхность и колеса в направлении «прямо».

  • мелом на внутренней стороне покрышки, вплотную к диску на обоих колесах ставим метки – точки.
  • линейка устанавливается концами в эти точки так, чтобы не касаться никаких деталей кузова, подвески и т.д., и фиксируется. При этом «0» совмещаем с неподвижным указателем шкалы.
  • чуть двигаем авто вперед, так, чтобы линейка смещалась назад, не касаясь никаких деталей.
  • проверяем показания. Расстояние между колесами стало меньше – укорачиваем рулевые тяги, если больше, то удлиняем рулевые тяги. Регулируем длину тяг с помощью муфты.

Таким образом, проведенная регулировка развала схождения колес своими руками в полевых условиях, позволит вам более-менее благополучно добраться до ближайшего автосервиса и выполнить контрольные замеры развала схождения на стенде.

Удачи вам при проведении операции «развал схождение колес своими руками».

Что будет, если нарушится схождение задних колес?

Что будет, если нарушится схождение задних колес?

Все знают, как важно следить за углами установки передних колес: они влияют и на управляемость, и на износ шин… А как насчет задней оси? Что будет, если, к примеру, от удара о бордюр нарушится схождение задних колес?

Мы решили это проверить. Взяли седан Mazda 6, в задней многорычажной подвеске которого регулируется схождение, — и отправились на полигон.

К стати, с «задним» схождением у нас уже был печальный опыт. Ровно год назад во время теста кроссоверов нас удивил Mitsubishi Outlander — он то и дело норовил сорваться в занос, чего за ним раньше не замечалось. Уже потом, после публикации, дилеры Mitsubishi выяснили причину: у той тестовой машины были немного нарушены углы установки задних колес. Вместо небольшого схождения колеса «расходились» — совсем чуть-чуть, на считанные доли градуса. Но этого оказалось достаточно для того, чтобы один из наших «обычных водителей», пытаясь проехать коридор «лосиного теста» на небольшой скорости в 65 км/ч, не удержал машину от разворота на 180 о !

На самом деле любой автомобиль очень чувствителен к изменению угла схождения задних колес. Представьте, что у машины отрицательное схождение — то есть задние колеса развернуты наружу по ходу движения. Тогда в повороте наружное заднее колесо (а при прочих равных условиях оно обладает гораздо большим сцеплением с покрытием, нежели внутреннее) будет слегка развернуто от центра поворота — и задняя ось будет стремиться обогнать переднюю. Автомобиль приобретает склонность к заносу!

Заднее внешнее колесо, сильно повернутое наружу, уводит заднюю ось на обочину — машина срывается в занос

И наоборот, при положительном схождении (колеса смотрят «внутрь») нагруженное колесо направлено к центру поворота — оно работает на недостаточную поворачиваемость. Слегка сведенные к центру колеса увеличивают стабильность движения по скоростной прямой и помогают подвеске самой «подруливать» в нужную сторону, компенсируя порывы бокового ветра. Поэтому небольшое положительное схождение — хорошо! А вот отрицательное схождение («расхождение») — плохо.

Развернутое к центру поворота заднее «упорное» колесо перекладывает всю работу по восприятию боковой силы на переднюю ось — склонность к недостаточной поворачиваемости возрастает

Следите ли вы за углами установки задних колес? Возможно, они на вашей машине просто не регулируются — в зависимых задних подвесках (жесткие мосты у внедорожников) или полузависимых («скручивающаяся балка», как у вазовских переднеприводников) колеса установлены жестко. Но и тут углы установки тоже могут «уйти» — например, если от сильного удара погнута балка. Что уж говорить о современных сложных многорычажных подвесках! Поврежден один из рычагов — и угол схождения изменился. У того опасного Аутлендера из нашего сравнительного теста углы «уплыли» совсем чуть-чуть: –0 о 03 ’ для левого колеса и –0 о 11 ’ для правого при предписанном заводом-изготовителем диапазоне от +0 о 03 ’ до +0 о 24 ’ . Напомним, что углы установки измеряются в градусах и минутах: в каждом градусе 60 минут.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector