Как отрегулировать развал-схождение своими руками
Как отрегулировать развал-схождение своими руками?
AutoOt.ru » Ремонт авто » Как отрегулировать развал-схождение своими руками?
Многих автовладельцев интересует, как сделать развал-схождение своими руками. Понять их можно, поскольку далеко не всегда в нужный момент под боком есть автосервис с необходимым оборудованием.
Но прежде чем переходить к описанию обязательной для любых автомобилей процедуры следует прояснить несколько вопросов:
- Что такое развал-схождение?
- Почему необходимо проведение такой регулировки?
- Когда нужно делать развал-схождение?
- Что может потребоваться для выполнения работы?
- Одинаков ли алгоритм действий для всех автомобилей?
- Как производится регулировка?
Только тогда вам станет ясно, сможете ли вы самостоятельно справиться с задачей.
Что такое развал-схождение?
На самом деле всё несколько сложнее, поскольку в действительности при расчётах подвески и рулевого управления учитывают не два, а три параметра:
1. Развал. Это отклонение колеса от вертикальной плоскости его вращения. При этом, если верхний край шины завален внутрь, ближе к центру машины, параметр считается отрицательным, а если наружу – положительным. Конкретные размеры зависят от устройства и параметров подвески.
Ради упрощения конструкции на многих современных автомобилях возможность регулировки развала не предусмотрена.
В этом случае на первый план выходит сохранение геометрии элементов шасси и несущего каркаса кузова. Если детали повреждены, то регулировка может выйти за допустимые пределы.
2. Схождение. В этом случае замеряется угол между продольной вертикальной плоскостью симметрии и плоскостью вращения колеса. Этот параметр более всего влияет на управляемость автомобиля, увеличение либо уменьшение его поворачиваемости. Возможность регулировки схождения сохранена практически во всех типах подвески.
3. Кастер. Так принято называть угол между вертикальной осью колеса и проекцией оси его поворота в продольной плоскости. На большинстве машин устанавливается положительный кастер, когда верхняя часть оси наклонена назад от направления движения.
Чем больше наклон, тем больше выравнивающий момент на руле, позволяющий колёсам возвращаться в среднее положение. Возможность регулировки этого параметра также, как и развала, предусмотрена не всегда.
Существуют множество нюансов, для разбора которых требуется затрагивать специальные области знаний. Но для общего понимания сути вопроса данной информации достаточно.
Почему необходимо выполнение регулировки?
Из сказанного выше уже можно понять, что регулировка развала-схождения колёс влияет на поведение автомобиля на дороге.
В зависимости от ситуации уменьшится или увеличится усилие на руле . Вредны оба отклонения, поскольку при любом из них водитель получает неверную информацию о контакте колёс с дорогой и может потерять контроль над своим транспортным средством.
Кроме этого, существуют и другие чисто технические проблемы. Они связаны:
- С износом шин. Чем сильнее нарушены заданные параметры, тем больше будет износ. В некоторых случаях покрышки могут прийти в полную негодность за несколько километров пути.
- С увеличением расхода топлива. Это связано с тем, что при нарушении регулировки возрастает трение качения.
В любом случае следует принять меры для восстановления статус-кво. Недаром пилоты разных гоночных серий много времени проводят в боксах, чтобы во время тестов установить на своих автомобилях оптимальный, с их точки зрения, сход-развал. Это позволяет им успешно бороться за победу.
Линейка для регулировки схождения. Видео:
Когда следует регулировать сход-развал?
Ответ на этот вопрос зависит от многих факторов. Начать следует с того, что проверку желательно выполнять регулярно, хотя бы раз в год. Даже если очевидных признаков неисправности нет, это позволит удостовериться, что всё действительно в порядке. О необходимости процедуры сигнализируют вполне конкретные симптомы:
- На ровной дороге при движении с отпущенным рулём машину уводит в сторону.
- Гудение и посторонние шумы, возникающие в различных скоростных режимах.
- Износ протектора, который может быть как равномерным, так и локальным.
После проведения ремонта подвески, рулевого управления или несущего каркаса кузова регулировку следует выполнять обязательно.
Что может потребоваться для выполнения работы?
Но и без регулировочного стенда есть возможность довольно точно выставить необходимые параметры. Для этого потребуются:
- Смотровая яма с ровной, выверенной по уровню, площадкой. Практика показывает, что именно её найти сложнее всего. При обустройстве обычных смотровых ям не принято добиваться идеально ровного пола.
- Прямоугольный треугольник, желательно большой, с длиной катета, превышающей расстояние от пола до верхнего края колёсного диска.
- Отвес. Лучше всего, если к нему будет прилагаться штатив, поскольку замеры, выполненные по отвесу, который кто-то держит в руках, не дадут достаточной точности.
- Точная линейка с миллиметровыми делениями, а лучше специальная линейка для регулировки развала-схождения. Такие устройства имеются в продаже и стоят относительно недорого.
- Знание теоремы косинусов, позволяющей рассчитать угол, зная длины сторон треугольника. В качестве альтернативы можно воспользоваться онлайн-калькулятором, который представлен в интернете в достаточном количестве.
- Техническая спецификация автомобиля с точными данными регулировочных параметров.
- Качественный слесарный инструмент, конкретный выбор которого зависит от устройства подвески и рулевого управления вашего автомобиля.
- Металлическая щётка, аэрозольный баллончик с «жидким ключом» и, конечно, терпение.
Отвес с угольником можно заменить устройством, носящим сложное название «штангенрейсмас» . Оно отлично подойдёт для поставленной задачи. Некоторые умельцы умудряются заменить линейку точно оттарированным лазерным дальномером.
А вот от угломеров и, тем более транспортиров, придётся отказаться. Произвести ими точные измерения вам не удастся. В любом случае браться за дело имеет смысл, только когда всё перечисленное есть в наличии.
Когда нужно делать развал-схождение? Видео:
Как производится регулировка?
Алгоритм действий будет зависеть от конструкции подвески и рулевого управления автомобиля. Наиболее часто на современных машинах встречается передняя подвеска типа Мак-Ферсон (качающаяся свеча) и реечное рулевое управление. Этот вариант и рассмотрим в первую очередь. Действовать предстоит в следующей последовательности:
- Устанавливаем машину на яму, обеспечив себе беспрепятственный доступ к рулевым тягам. Работая, не забывайте о правилах безопасности и о том, что вам не один раз придётся вылезать из смотровой ямы и спускаться обратно.
- Убеждаемся, что все элементы ходовой части находятся в исправном состоянии. Если обнаружены неисправные рычаги, сайлентблоки, тяги, шаровые опоры и т. п., их следует сначала заменить. В противном случае вы лишь напрасно потратите время и силы.
- Проверяем и выравниваем давление во всех шинах автомобиля. Убеждаемся в целостности колёсных дисков и одинаковой размерности покрышек.
- Отпираем замок рулевой колонки и поворачиваем колёса из одного крайнего положения в другое. После этого устанавливаем их по центру. Это необходимо, чтобы все компоненты встали на свои места.
- Находим и отмечаем среднюю точку, измерив расстояние между шаровыми опорами или шкворнями подвески и поделив его пополам.
- Производим замер с внутренней стороны колёс. Меряем диски, а не покрышки! Сначала определяем расстояние между их передними кромками, а потом между задними. По полученной разнице вычисляем имеющийся угол развала. Сверяем его с данными в технической спецификации.
- Если параметр нарушен, то ослабляем контргайки на рулевых тягах и, вращая соединительные муфты, выполняем регулировку. Тут есть одна тонкость. Важно, чтобы углы установки левого и правого колес были одинаковыми. Подтвердить это можно, произведя замеры от средней точки до каждой стороны и выполнив повторные вычисления. После этого затягиваем контргайки и считаем, что схождение отрегулировано.
- В случае когда необходимо проверить и отрегулировать развал, замеры придётся производить с наружной стороны дисков, поскольку изнутри этому могут препятствовать конструктивные элементы автомобиля. Для этого придётся вооружиться отвесом либо большим треугольником, предварительно построив перпендикуляр к оси колеса.
- Замеряем и высчитываем разницу между верхним и нижним краем диска. По ней вычисляем угол.
- Среди наиболее часто встречающихся вариантов устройства регулировки развала: 1. Вращающиеся эксцентрики. 2. Подкладные пластины.
В зависимости от ситуации, вращая эксцентрики или вставляя/подкладывая пластины, добиваемся необходимых параметров. Для беспрепятственного доступа к пластинам и эксцентрикам нередко приходится снимать колёса, а затем при проведении замеров устанавливать их обратно.
Замена ремня ГРМ от А до Я — здесь больше полезной информации.
Возможны нюансы
Всё вышесказанное можно отнести и к автомобилям с другим типом подвески. Тем не менее, в зависимости от особенностей конструкции ряда элементов, могут быть и существенные отличия. Например:
- Автомобили, где вместо реечного привода установлены редуктор и рулевая трапеция, требуют особого внимания к состоянию втулок и шарнира маятника. Их износ оказывает влияние на регулировку, а выявить его часто можно только при определённом положении деталей.
- На машинах со шкворневой подвеской при регулировке развала, производимого вращением эксцентрика, изменяется и кастер. Его также придётся контролировать.
- У некоторых моделей автомобилей предусмотрена регулировка схождения не только передних, но и задних колёс. В большинстве случаев этот параметр изменяется при вращении соединительной муфты, установленной на соединяющие задние колёса поперечной тяге.
- Если на машине имеется полный привод и установлен неразрезной передний мост, то регулировка развала конструкцией не предусмотрена.
Выполнить работу качественно вы сможете, только зная все эти особенности.
Дело мастера боится
Разумеется, ваша задача значительно упростится, если вы всё же решитесь потратиться на покупку профессионального оборудования. Не обязательно приобретать сложный стенд с лазерными датчиками и обрабатывающим информацию компьютерным терминалом, подключённым к базе данных, в которой содержатся все необходимые параметры на сотни моделей машин.
Вполне достаточно и относительно недорогого оптического стенда. Отечественный вариант подобного устройства, СКО-1М , можно найти в магазинах по вполне приемлемой, в пределах 60 000 руб. , цене. За бывший в употреблении просят и того меньше.
Выполнить сход-развал своими руками непросто. То, что выглядит лёгким на словах, на практике требует серьёзных затрат физических и нервных сил. Рассчитывать, что всё получится с первого раза, не стоит. Придётся набраться терпения. Помните, что самое совершенное оборудование для сход-развала не сделает из вас опытного специалиста. Зато в руках мастера даже обычная линейка ПСК-ЛГ способна творить чудеса!
Регулировка грузовых автомобилей с помощью стендов Hunter
Грузовые стенды «сход-развал» Hunter, как полнофункциональные серии WA HD так и бюджетные серии PT200 позволяют выполнить полную регулировку грузового автомобиля (а также прицепа или полуприцепа). При полной регулировке каждая из осей грузового автомобиля измеряется и в результате регулировки все оси выставляются параллельно, и вращаются таким образом при движении автомобиля в одном и том же направлении, минимизируя сопротивление качению, улучшая управляемость автомобиля и снижая расход топлива и износ шин.
Немного теории регулировки углов установки колес
Правильная регулировка углов установки колес грузового автомобиля
У отрегулированного автомобиля все колеса вращаются в одном направлении. Существуют допуски установленные производителем автомобиля (или его моста) которые приемлемы и не влияют на существенный износ шин или увод.
Для чего нужно производить регулировку «сход-развала» грузовых автомобилей
Основные эксплуатационные расходы грузовых парков помимо затрат на лизинг и кредит это расходы на топливо и шины. Считается что эти расходы тяжело поддаются контролю. Регулярная проверка углов установки колес грузовых автомобилей является наиболее эффективным способом контролировать факторы, влияющие на износ шин. Контроль «сход-развала» также является важным фактором влияющим на расход топлива.
Проблемы, возникающие при неправильной установке углов регулировки колес грузовых автомобилей
- Чрезмерный износ шин
- Повышенный расход топлива вследствие увеличенного сопротивления качению
- Небезопасная управляемость грузового автомобиля вследствие увода или нестабильного поведения на дороге
- Проблемы связанные с усталостью водителя из-за его постоянных усилий по удержанию автомобиля в полосе
- Преждевременный износ деталей подвески и рулевого управления
Большая часть парка грузовых автомобилей на дорогах России имеют неправильные углы установки колес!
Владельцы транспортных компаний и грузовых автомобилей, в целом, считают что услуги по проверке и регулировке колес не столь важны и достаточно тяжело найти профессионалов в этой области готовых выполнить свою работу качественно и за разумные деньги. Результатом этой политики является то, что про «сход-развал» вспоминают когда преждевременный износ шин уже очевиден. Если бы о процедуре регулировки углов установки колес задумывались как о регулярной регламентной процедуре как например, замена масла, то на этих расходах было бы можно сэкономить.
Услуги по регулировке «сход-развала» грузовых автомобилей являются естественным продолжением услуг по ремонту подвески. Все что нужно для слесарного цеха это прецизионный и удобный инструмент, такой как Hunter DSP740T или DSP760T!
Углы установки колес и их влияние
Износ шин из-за неправильного угла схождения колес
Схождение — наиболее критичный угол для управляемой оси или осей (управляемая ось — та, с помощью колес которой водитель управляет автомобилем). Схождение может измеряться как в линейных так и в угловых величинах.
Суммарное схождение это угол сформированный плоскостями вращения колес на одной оси. Положительным суммарное схождение считается когда плоскости пересекаются впереди автомобиля, а отрицательным когда они пересекаются позади автомобиля. Суммарное схождение считается нулевым если плоскости параллельны и не пересекаются.
Индивидуальное схождение это угол сформированный проекцией плоскости вращения колеса на горизонтальную плоскость и линией тяги автомобиля которая задается базовой (эталонной) задней осью. Отрицательным или положительным индивидуальной схождение считается по тому же принципу как и суммарное.
Результатом неправильной установки углов схождения является симметричный износ плечевых зон двух шин сразу, при этом при чрезмерно положительном схождении изнашивается внешняя плечевая зона и примыкающая к ней часть протектора, а при чрезмерно отрицательном внутренняя.
При слишком большом положительном схождении изнашиваются внешние кромки шин | При слишком большом отрицательном схождении изнашиваются наружная часть шин |
Износ шин из-за неправильного угла развала колес
Угол развала формируется пересечением плоскости вращения колеса и вертикалью. Развал измеряется в угловых величинах (градусах и долях градусов). Развал считается положительным когда колесо наклонено наружу в верхней части и отрицательным когда колесо наклонено внутрь.
Износ шин при неправильно отрегулированном развале имеет место быть с наружной стороны при чрезмерно положительном развале и с внутренней стороны при чрезмерно отрицательном развале.
Определение положительного и отрицательного развала | Серыми стрелками показаны части шин подверженных чрезмерному износу при неправильно отрегулированном развале |
Угол продольного наклона оси поворота (кастер) и его влияние на управляемость автомобиля
Кастер — это угол наклона оси поворота относительно вертикали если смотреть на автомобиль с боковой стороны. Кастер также иногда называют продольным углом наклона шкворня. Измеряется в угловых величинах. Кастер считается положительным когда ось поворота наклонена назад к центру автомобиля и отрицательным когда она наклонена вперед. В силу ряда причин кастер у грузовых автомобилей всегда положительный.
Кастер напрямую не влияет на износ шин, но влияет на управляемость автомобиля а также косвенно может влиять на износ шин из-за того что при выполнении поворотов он сильно влияет на угол развала колес.
Правильно выставленный кастер важен для курсовой устойчивости автомобиля и возврата рулевого колеса к центральному положения после выполнения поворота. Неправильно отрегулированный кастер может вызывать повышенные нагрузки на рулевой механизм, шимми или вобблинг, увод автомобиля от прямолинейного движения и износ плечевой зоны на колесах управляемой оси.
Угол разности поворота колес
Регулировка грузовых автомобилей с тремя осями и более
На рисунке справа неправильно отрегулированный угол трения (непараллельность осей) заставляет две оси работать друг против друга, при этом водитель должен постоянно подруливать передней осью для того, чтобы автомобиль двигался прямолинейно. Такое состояние вызывает повышенный износ всех шин. Износ шин от непараллельности осей возникает на выступающих вперед кромках колес управляющей оси. Так, например, при конфигурации как на рисунке справа износ будет на внешней кромке левой шины и внутренней кромке правой шины, а также на всех шинах задней оси. |
Регулировка прицепа и износ шин
Неправильно отрегулированные углы установки колес увеличивают сопротивление качения и расход топлива
Регулировка по геометрической центровой (осевой) линии
Геометрическая центровая линия может использоваться как линия отсчета от которой происходит измерение индивидуального схождения колес. Геометрическая центровая линия автомобиля определяется как линия, соединяющая средние точки передней и последней задней оси. Эта линия не привязана напрямую к раме.
Центровая (осевая) линия рамы и ее смещение
Угол смещения рамы формируется углом между осевой линией проходящей через центр рамы и центры виртуальных линий проходящих через измерительные датчики.
Добавить комментарий Отменить ответ
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.
Развал схождение: регулировка, проверка,
При конструировании современных автомобилей инженеры уделяют особое внимание рулевому управлению, ходовой части и системе подвески, делая все возможное для повышения уровня устойчивости, маневренности и управляемости ТС. Поскольку во время движения автомобиля основная нагрузка приходится на колеса, возникает необходимость в их правильной регулировке – развал-схождение. Такая процедура оказывает влияние на износ шин, устойчивость машины и поможет снизить нагрузку на колеса.
Что такое развал-схождение колес?
Два параметра настройки подвески, от которых зависит устойчивость автомобиля на дороге и его управляемость, называют развалом и схождением. Они характеризуются положением передних и задних колес автомобиля относительно друг друга и поверхности дороги, а формируются из линейных и угловых величин.
- Схождение
Это величина угла между линией направления движения и плоскостью вращения колеса. Схождение может измеряться как в миллиметрах (разница расстояний между задними и передними кромками колес), так и в угловых величинах.
Расположенные строго по направлению движения колеса, параллельные друг другу имеют нулевой угол схождения. Если расстояние между передними точками колес меньше, чем между задними (повернуты внутрь) – положительный угол схождения колес. Наоборот, отрицательное схождение.
От схождения колес зависит острота реакции на вращение рулевого колеса, предсказуемость траектории движения ТС. Данный параметр нужен для снижения увода автомобиля.
Правильное значение схождения – положительный либо нулевой угол, в противном случае настройка осуществлена неверно.
- Развал
Это угол, отражающий величину отклонения центральной плоскости колеса от вертикального положения. Т.е. на сколько градусов «развалены» колеса транспортного средства, и в какую сторону (наружу или внутрь).
Угол развала колеса, расположенного строго перпендикулярно к поверхности дороги равняется 0. Если расстояние между верхними точками колес на одной оси немного больше, чем между нижними точками – положительный угол. Подобное положение колес подходит для нагруженных ТС, а для легковых автомобилей применятся в основном для специализированных трасс.
Отрицательным угол считается, когда колеса наклонены внутрь, к центру оси машины. Такое положение колес улучшает управляемость автомобиля при вхождении в крутые повороты.
Стоит понимать, что номинальное значение развала зависит от конструктивных особенностей и вида подвески. Для подвесок Макферсон преимущественно выставляют отрицательный либо нулевой угол. В некоторых ситуациях настраиваются индивидуальные значения (например, для спортивных авто), но только, когда человек знает, что и для чего он делает.
Регулировка развала-схождения колес
Регулировка параметров обычно производится в автосервисах на специальном оборудовании с использованием компьютерной техники. Но выполнить регулировку можно и самостоятельно, имея необходимый инструмент и знания.
Самостоятельная регулировка
Для выполнения настройки в гаражных условиях потребуется подготовить: набор ключей, линейки (специальная и обыкновенная); шнур с грузиком; кусок мела.
Проверка и регулировка развала
Для начала нужно произвести замеры.
- Загоняем авто на ровную поверхность (в гараж со смотровой ямой) и выставляем колеса ровно. Должно остаться немного места для перемещения ТС, которое нужно будет для осуществления замеров.
- Мелом делаем на ровно выставленных колесах метки вверху и внизу.
- Далее нужно приложить шнур с грузом к крылу авто таким образом, чтобы шнур был в строго параллельном положении относительно сделанных мелом меток. Шнур можно прикрепить к крылу лентой или скотчем для удобства.
- Линейкой замеряется расстояние между шнуром и ободом колеса снизу и сверху.
- Затем авто следует прокатить вперед, чтобы метки повернулись на 90 градусов и повторить ранее проделанные манипуляции (метки, замеры).
- После авто снова двигается до тех пор, пока последние две метки не поменяются местами. Верхняя метка переместится вниз, а нижняя в верхнюю часть. И снова все замеряется.
Разница в замерах не должна сильно отличаться. При нормальном угле разница должна быть от 1 до 3 мм. Если показатели сильно разнятся необходимо провести регулировку.
- Автомобиль следует поднять посредством домкрата и демонтировать колесо.
- Используя ключи, следует отсоединить от поворотного кулака кронштейн стойки.
- На поворотном кулаке имеется болт. Путем его смещения производится регулировка по ранее проставленным меткам.
- После этого колесо возвращается на место, и вновь производятся замеры.
Проверка и регулировка схождения
- Автомобиль загоняют на ровную поверхность и выравнивают колеса.
- В передней части с внутренней стороны колеса (ближе к ободу) наносят две метки.
- На телескопической линейке делают натяг. Концы упирают в метки, а подвижную шкалу перемещают до тех пор, пока «0» не совпадет с неподвижным указателем.
- После начинают двигать авто, пока линейка не окажется в задней части колеса.
Теперь нужно посмотреть имеются ли отклонения. Для ТС с передним приводом оно должно быть в пределах 0-1. Если показания иные, необходимо произвести регулировку.
- Для настройки необходимо изменить длину рулевых тяг. Путем послабления контргайки выкручивают либо вкручивают тягу, в зависимости от того, что нужно сделать – укоротить иди удлинить.
- После закручивают контргайку и заново замеряют.
По окончании регулировочных работ, правильность настройки можно проверить на дороге. В случае, если все сделано верно, биение в руль будет отсутствовать, машину не будет уводить в сторону.
В автосервисе
Специалисты для регулировки развала-схождения колес используют лазерные, оптические и компьютерные стенды. Их главная задача заключается в точном измерении угловых и линейных величин. Такая техника имеет широкие функциональные возможности и обеспечивает высокую точность измерений.
После измерения величин, в случае если обнаружены отклонения, осуществляется регулировка. В сервисах обычно используют компьютерные стенды, оборудованные датчиками и компьютером для анализа и обработки полученной информации, с последующим выводом результатов на монитор. Подобные системы не только позволяют измерять углы развала и схождения, но и сразу осуществлять их правильную регулировку.
Стоимость диагностики и регулировки колес варьируется в пределах 900–1500 рублей для отечественных автомобилей, 1000–1500 для иномарок. За работу с крупногабаритным транспортом придется заплатить от 1500 рублей.
Кроме этого потребуются дополнительные траты – снятие/установка колеса (150–300 руб.), регулировка рулевого редуктора (ок.500 руб.) и т. п.
Когда необходимо произвести регулировку развала-схождения колес
Развал-схождение сбито, если:
- при движении прямо руль отклоняется немного в сторону, а не находится прямо параллельно;
- при повороте колеса «визжат»;
- ощущается запоздалая реакция на поворот руля;
- при движении транспортное средство тянет в какую-либо сторону;
- слишком «мягкий» или «жесткий» руль;
- наблюдается сильный и неравномерный износ протектора шин.
В обязательном порядке регулировку этих параметров необходимо выполнять после:
- рулевого управления, ремонта подвески, ходовой части;
- замены шаровых опор, втулок, амортизаторов, пружин;
- наезда на препятствия, попадания в яму;
- сезонной замены покрышек;
- изменения высоты посадки машины;
- пробега в 10–15 тыс. км.
Как определить неисправность рулевой рейки — читайте в специальном выпуске нашего интернет-издания.
Ошибки и последствия
Причиной неправильной регулировки, как правило, становятся некорректно снятые данные. Чтобы исключить ошибки, следует:
- замерить давление во всех шинах и довести его до нужного значения;
- выполнить коррекцию поперечного и продольного наклона ТС;
- осуществить проверку ходовой части и устранить неисправности.
Последствия неправильной регулировки
- «Неверный» развал колес вызывает проблемы с управлением, становится причиной неравномерного и повышенного износа протектора и деталей подвески.
- Неправильно настроенное схождение колес становится причиной неравномерного и ускоренного износа шин. При чрезмерном отрицательном схождении сильно изнашивается внутренняя сторона, положительный угол провоцирует износ внешней стороны.
Своевременная регулировка схода и развала колес гарантирует комфортное управление автомобилем, равномерное распределение нагрузки на подвеску, отзывчивость колес и руля, нормальное сцепление с дорогой.
Если параметры настроены неверно, управление автомобилем существенно усложняется, повышается риск попадания в аварию. Кроме этого изнашиваются элементы системы рулевого управления, амортизаторы, покрышки и увеличивается расход топлива. Во избежание проблем, лучше следить за правильностью настроек параметров.
Как делать и регулировать развал схождение?
Для предотвращения изнашиваемости шин и улучшения управляемости автомобилем в случаях замены амортизаторов, пружин, резины на новые или опоры автомобиля необходимо проводить диагностику развала схождения и ее балансировку.
Если вы хотите получить качественную, хорошо выполненную работу, при выборе стенда и самого мастера-«развальщика» стоит обращать внимание на следующие моменты: как давно стенд, неважно оптический или компьютерный, проходил проверку и калибровку.
Опытный мастер перед регулировкой обязательно сделает проверку самого автомобиля, давления в колесах, проведет диагностику всей ходовой части, объяснит как делать развал схождение, о существующих проблемах поставит вас в известность и предупредит о необходимости исправления недостатков, только затем приступит к балансировке самого развала схождения, это говорит о его компетентности и ответственности к работе.
Подготовка
В первую очередь необходимо обратить внимание на проведение подготовительного процесса. Он должен включать проверку биения обода диска колеса. Мастер должен исключить влияние фактора неправильной геометрической формы диска на сам процесс регулировки. Это происходит следующим образом: вывешивается или передний или задний мост автомобиля, на каждое колесо устанавливается прибор, который определяет процент искажения каждого колеса индивидуально.
Если мастер не начинает проводить такую операцию следует насторожиться и возможно выбрать другое СТО, где знают как делается развал схождение. Исключения составляют только новые 3D стенды. В таких случаях, автомобиль просто прогоняется туда-сюда. От того какой уровень квалификации работника и его навыки в работе, от надежности стенда зависит «поведение» транспортного средства на дороге, а значит безопасность вас и ваших пассажиров.
Следует помнить, что серьезный неудачный заезд на неровную поверхность дороги, попадание в яму или на бордюр тротуара, может сбить или изменить параметры настройки развала схождения.
Какие плюсы регулировки?
- легкая управляемость транспортным средством;
- повышенная устойчивость автомобиля;
- экономичность в расходовании горюче-смазочных материалов;
- маневренность в транспортном движении (парковка, разворот и т.п.);
- пониженная склонность к амортизации автомобиля;
- устойчивость и надежность в экстремальных ситуациях.
- неравномерный и повышенный износ шин;
- увод автомобиля влево либо вправо;
- замена узлов и деталей ходовой части (подвески) и т.д;
- замена узлов и деталей рулевого управления.
- форсирование высоких бордюров при парковке;
- замена стоек;
- езда по кочкам и ямам;
- замена резины.
- 430’+20′ — для загруженной машины;
- 05’+20′ — для пустой.
- от 2-х до 4-х мм для загруженного автомобиля;
- от 3-х до 5-ти мм для пустого.
- давление внутри шины;
- загруженности машины;
- состояние ходовки.
- отвес;
- мелок;
- рулетка;
- два ключа: 13 и 19.
- Необходимо установить авто на ровной горизонтальной поверхности. Передние колеса должны смотреть прямо.
- На резине сделать две меловые пометки – внизу и наверху.
- Приложить нить отвеса к крылу и измерить отрезок от обода до отвеса в нижней и верхней точках. Разница не должна быть больше 3 мм.
- Переместить транспортное средство так, чтобы колеса развернулись на 90 градусов. Повторить измерения.
- Демонтировать колесо.
- Ослабить соединение опорной детали стойки масляного насоса и поворотного кулака ключом No 19.
- Исходя из полученных от замеров параметров, переместить деталь подвески автомобиля внутрь или наружу.
- Для беспрепятственного вращения колес, пространство под ними необходимо обработать пенным раствором.
- Руль автомобиля следует зафиксировать в положении «прямо».
- Натянуть тонкую прочную нить вдоль центра ступиц на одном расстоянии от центра задних и передних колес. Определить расстояние от нити до точек обода, расположенных впереди и сзади.
- Если разница расстояний составляет больше 3-х мм, то необходимо поменять длину рулевой тяги, повернув муфту ключом No 13.
- В процессе регулирования держать под строгим контролем изменение разницы расстояний от нити до обода.
- Проделать таким же образом схождение второго колеса.
Когда нужна балансировка?
Развал представляет собой угол наклона колес по отношению к дороге. В том случае если угол имеет отрицательный показатель, это значит, что верхняя части колеса направлена на цент транспортного средства. Положительный наклон в свою очередь свидетельствует о том, что колеса направлены в обратную сторону.
Первый вариант обеспечивает лучшее сцепление с дорогой, а значит и устойчивость автомобиля. Негативным параметром такого наклона является быстрая изнашиваемость колес. В этом случае выбираете вы, что для вас является более важным. Установка для отрицательного угла колес составляет примерно разницу в 1,5 градуса от нулевого показателя к центру. Как на передней так и задней частях ходовой части.
Как делать правильно?
Схождение – это показатель суммарный показатель углов между продольной осью и плоскостью между колесами справа и слева. Если рассматривать передние колеса, то положительное значении схождения обеспечивает надежность и устойчивость автомобиля при больших скоростях, но уменьшение маневренности на поворотах.
Отрицательное схождение обеспечит автомобилю стабильность и послушность рулевого управления, но оно и будет передавать все неровности дороги на руль, проще говоря «бить». С задним схождением происходит тоже самое отрицательный показатель сделает транспортное средство склонным к заносам, а положительный повлияет на долговечность резины. Оптимальный вариант — это нулевой показатель схождения.
Мы разобрались с понятием как делается развал схождение и процессом предварительной подготовки к регулировке развала схождения. Основной этап заключается в общей диагностике и геометрии ходовой части транспортного средства, выявления недостатков и их устранения. Это может быть угол наклона, смещение амортизаторов, лонжеронов, мостов и прочее.
Следует учесть, что при диагностике и регулировки развала и схождения, параллельно диагностируются другие неполадки и возможные проблемы с автотранспортным средством. Помните, что своевременное обслуживание автомобиля и наладка его функциональных частей и механизмов это ваша безопасность и уверенность на дороге.
В перечень услуг большинства автосервисов входит не только шиномонтаж или регулировка схода-развала, но и капитальный ремонт двигателей, ходовой, покраска автомобиля лаком, ремонт рулевого управления и тормозных систем. Причем это касается не только отечественных автомобилей. Замена масла Мицубиси Лансер 10 или замена масла в АКПП Туарег, квалификация работающих там специалистов позволяет с одинаковой легкостью проводить любые работы на любых автомобилях. А где сделать развал схождение вы всегда можете узнать у нас, или например, если вам надо сделать порошковую покраска в Перми.
Регулируем развал схождение колес на ВАЗ 2107 своими руками
Регулировка развала схождения – это корректирование углов наклона колес. Для каждого автомобиля существуют сроки, когда необходимо заниматься регулировкой, их рекомендуют производитель. Но бывает, что происходит изменение геометрии установки колес из-за малейшего дефекта, поэтому после самостоятельной замены шаровых опор, нужно отрегулировать развал схождение своими руками.
Причины возникновения нарушения регулировки колес
Регулировка развала может потребоваться не только со временем, но и по ряду причин, к ним могут относиться:
На самом деле любое вмешательство технического характера в ходовую часть, в дальнейшем потребует регулировку. Производители ВАЗ 2107 рекомендуют регулировать развал дважды в год, когда совершается сезонное переобувание. Произведенная вовремя регулировка развала схождения сэкономит деньги и время.
Проблемы авто, связанные с неправильной регулировкой
Плохо отрегулированный развал схождение на ВАЗ 2107 вносят трудности в эксплуатацию автомобиля. Из-за того, что регулировка не была произведена или ее сделали неправильно, могут возникнуть серьезные проблемы.
Неустойчивость на дороге является одной из распространенных проблем. В таком случае, машину ведет в разные стороны и для того, чтобы автомобиль не вилял, водителю приходится прикладывать силу. Такая поездка очень быстро утомляет и доставляет лишь дискомфорт.
Кроме того, шины подвергаются чрезмерному износу из-за слишком большого угла развала, в зависимости от того, какой угол больше, подвергается износу внутренняя или внешняя сторона покрышки. Также шина может быстро выйти из эксплуатации, если в ней недостаточное или огромное количество воздуха.
Также, если выполнена неправильная регулировка схождения, то могут произойти поломки с сальником, подвеской, вкладышами и рулевым управлением.
Понятие развала и схождения колес
Развал – это угол, образовывающий вертикаль и плоскость колеса. Благодаря правильному развалу происходит тесный контакт между покрышками и дорожным покрытием.
При отклонении верхушки колеса от оси ходовки автомобиля – это считается положительным развалом, если наоборот, то отрицательным. Определить точным образом углы развала колес «семерки» можно только, когда в транспортном средстве имеется груз в 320 кг – это приблизительная масса 4-х людей в салоне + груз в багажном отделении + полный бак:
Схождение – угол, образовывающий плоскость вращения колеса и направления движения машины.
С качественным схождением машина будет уверенно вести себя на поворотах, а ее резина не будет изнашиваться раньше времени.
Если передняя часть колеса развернута к продольной оси ВАЗ2107, то это положительное схождение, если наоборот, то отрицательное. Распространенным считается положительный угол, но иногда следует применять отрицательный, тогда устойчивость авто увеличивается, правда на ряду с этим также повышается износ шин.
Нормальным схождением для «семерки» считается:
Еще существует угол продольного наклона – это кастор.
Положительным кастер считается, когда ось поворота колеса отклонена назад в соотношении с направлением движения, а при отрицательном, соответственно, наоборот.
Когда должен производиться развал-схождение на ВАЗ2107
Профессионалы советуют производить регулирование развал схождение колес ВАЗ 2107 после того, как машина каждый раз проезжает расстояние в 10-15 тыс.км. В промежутке между заданными интервалами развал схождение задних колес или передних отрегулировать можно после монтажа передней подвески.
В этом вопросе можно довериться профессионалам с ближайшей СТО, а можно сделать развал схождение в домашних условиях.
Регулировка развала схождения в автосервисе
Если выполнить регулировку самому боязно, то лучше отогнать автомобиль в сервис.
В хорошо оборудованных СТО при ремонтных работах используются три вида стендов: компьютерный, лазерный и оптический.
На оптическом стенде к колесам машины прикрепляют особые трубочки, которые направляют световой луч на плоскость со шкалами, расположенными вертикально и горизонтально. Наклонный угол можно определить по расположению световой точки относительно шкалы.
Оптические стенды имеют один минус – они могут определить развал только на одной паре колес, с таким стендом выставить все четыре колеса под одним углом – трудоемкий процесс, имеющий высокую погрешность.
На ступень выше оптических стендов – лазерные.
Они работают по тому же принципу, только вместо светового луча применяется лазерный. Изначально производится установка лазерных излучателей на авто, а на колесах закрепляются зеркала, расположенные параллельно плоскости вращения. Шкалу измерения устанавливают напротив зеркальной поверхности, тогда при правильном регулировании луч лазера от нулевого параметра шкалы должен вернуться на место от зеркала.
В случае если лазерный луч возвращается в иную точку, то требуется регулировка. Лазерный стенд на ступень выше оптического в точности, но уступает по этому параметру компьютерному стенду.
Самым современным оборудованием для развал-схождения является компьютерный стенд.
Он способен определить все величины, используя особые датчики, которые устанавливают на колеса. Датчики передают полученную информацию в компьютер, где происходит сравнение со стандартными параметрами для конкретной марки, например с ВАЗ2107. После компьютерного анализа производится автоматическая балансировка.
Регулировка развала — схождения самостоятельно в гараже
Если на обслуживание СТО нет денег или существует интерес произвести регулировку самостоятельно, то для начала необходимо продиагностировать ходовку. Если ходовая система не в порядке, то развал схождение нет смысла делать.
Существует несколько параметров, которые определяют углы установки колес автомобиля:
Перед тем, как преступить к регулировке, нужно опустошить багажник, проверить давление, сравнив с таблицей, и убедиться, что ходовая система не требует ремонта.
Производить работы желательно в гараже, где имеется смотровая яма. Пол в помещении должен быть идеально ровным. Предварительно необходимо подготовить следующие инструменты:
Регулировка развала и схождения, в первую очередь, касается колес, расположенных спереди. Угол регулируется следующим образом:
Если требуется регулировка, то нужно:
Выполнив регулировку, следует собрать все детали и произвести финальный замер. Регулируя развал машины переднего привода, можно допустить погрешность +- 1мм, а для заднего привода +1-3 мм. При первой неудачной попытке, все необходимо повторить.
Для регулирования схождения, нужно совершить следующие шаги:
Задние колеса подвергаются регулировке гораздо реже, но совсем отвергать это все же не стоит, так как они устанавливаются под определенным углом. Неправильный развал задних колес зачастую заключается в деформации одного или нескольких элементов заднего моста. Чтобы установить правильные углы развала, следует устранить деформированные участки или обновить их. Чаще всего этого бывает достаточно.
Чтобы инструкции не были сухой информацией, для закрепления материала, можно ознакомиться с подробным видео: