5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Развал опель астра н

Развал опель астра н

Убедитесь в том, что колеса стоят прямо, перед началом измерений.

Если окажется, что необходима регулировка, удалите грязь с концов поперечных рулевых тяг около регулировочного устройства и болтов.

Ослабьте болты (по одному на каждом шаровом соединении поперечной рулевой тяги и по одному на каждой поперечной рулевой тяге) и регулировочное устройство на каждой поперечной рулевой тяге на одинаковое количество поворотов (оборотов) в одном направлении. Необходимо только повертывать каждый штифт на четверть оборота за один раз перед повторной проверкой.

Если регулировка проведена правильно, затяните зажимные болты согласно требованиям. Следите, чтобы длина каждой поперечной тяги была одинаковой (в пределах 5.0 мм) и чтобы спицы рулевого колеса находились в соответствующем положении для колес, установленных прямо.

Астра Н, 2013 год, пробег 42 тысячи, надо ли делать сход развал?
Как закрыть все двери, если с автомобиля сняли аккумулятор?

Recommendations

Comments 25

Привет, про развал из личного опыта на машинах которые у меня были до этогог, развал делал когда меняли рулевые наконечники, но найдётся тот кто скажет это не правильно… у каждого есть личный опыт, развал делается когда машину тянет с дороги или жрет резину сильно. Если ты уверен что с ходовой всё в порядке, у тебя не жрет резину, то зачем его делать (кто-то делает развал после каждой замены резы с лета-на зиму и это их дело), другое дело если ты шумахер и гоняешь постоянно на высоких скоростях и ты просто должен быть уверен что с подвеской все гуд.

Вначале проверь личинку работает ли она?я раз попал в эту ловушку, закрыл с брелка вынул Аккум и пошёл домой.Больше в машину я не смог попасть, вызывал взломщиков за 2₽, личинка закисла …

Сход-развал, либо хотя его диагностику надо делать пару раз в год. С такими то дорогами.

Я схождение делаю при каждой перекидке и каждый раз, немного поправляют. Для твоего пробега, уже пора.

Открывваеш капот, затем открываешь пассажирскую дверь и кнопкой центрального замка на центральной панели закрываешь все двери, затем закрываешь пассажирскую дверь-все двери запираются, после этого снимаешь акум и захлопываешь капот.

Эту операцию я знаю. Даже проще, открыл капот, закрыл двери через кнопку ключа и отключай аккум. А если аккум снят и двери открыты, как быть? ))

Тогда как писали ниже:в торце двери есть отверстие под ключ (не красненькое для детского замка) вот туда вставляешь жало ключа до щелчка и просто захлопываешь дверь

Эту операцию я знаю. Даже проще, открыл капот, закрыл двери через кнопку ключа и отключай аккум. А если аккум снят и двери открыты, как быть? ))

Над замком специальное отверстие, туда надо вставить ключ

Из салона на астре h не закроешь, нет защелок на обшивке.Только на торце двери

На астре h можно закрыть все двери без АКБ, в торце двери каждой есть маленький разъём под ключ (можно и отверткой), суёшь туда ключ до щелчка и воооля, закрываешь дверь и с наружи она не откроется, откроешь только изнутри.Водительская закрывается также, либо ключем.Открывается ключем водительская, а остальные изнутри

А багажник блокируется при этом?

Багажник на один раз, снял АКБ закрыл его и больше не откроешь пока не поставишь АКБ на место(у меня так по крайней мере).Либо пока стоит АКБ он закрытый, отсоединил клемы и не откроешь его без установки клем назад(там электро магнитный замок стоит)

А багажник блокируется при этом?

А по поводу дверей они легко и без АКБ закрываются и открываются

А багажник блокируется при этом?

У меня да, без акб он закроется, но больше не откроется, либо при закрытом снять акб и все, не откроешь

Если нет нареканий на "увод" в сторону, то трогать схождение не нужно. При условии, что никаких здоровенных ям поймано не было.

Читайте так же:
Регулировка тяги механизма выбора передач опель вектра а

При торможении уводит влево, давление вроде везде одинаково.

в таком случае надо тормозные цилиндры смотреть, возможно есть запаздание при отжиме.
есть стенд в станции ГТО.

Если нет нареканий на "увод" в сторону, то трогать схождение не нужно. При условии, что никаких здоровенных ям поймано не было.

У меня не было увода и других причин для схода/развала. Совпало с "халявным" ТО в ОД (акция).
В результате, оказалось что крайне требовалось сее делать.
По нашим дорогам, хотя бы раз в год (на ТО) надо делать.
После конкретных ям однозначно.

Выполнять проверку и регулировку углов установки колес необходимо для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля Opel Astra, а также равномерного износа шин при эксплуатации. Углы установки колес проверяют и регулируют на специальных стендах согласно инструкциям по их эксплуатации.

Несоответствие действительных значений, замеренных на автомобиле, контрольным значениям, указанным ниже, обусловлено износом и деформацией деталей подвески или деформацией кузова.

Предупреждение

Замена или ремонт деталей подвески может повлечь за собой изменение углов установки колес, поэтому проверка углов установки колес обязательна.

Углы установки передних и задних колес при собственной массе автомобиля приведены в табл. 1.

После установки автомобиля на стенд (непосредственно перед проверкой углов) «прожмите» подвеску Астры, прикладывая два-три раза усилие 392-490 Н (40-50 кгс), направленное сверху вниз, сначала к заднему бамперу, а затем к переднему. Колеса автомобиля Опель должны быть расположены параллельно продольной оси автомобиля.

При проверке и регулировке углов установки передних колес сначала проверьте угол продольного наклона оси поворота, затем угол развала колес и в последнюю очередь схождение колес.

Угол продольного наклона оси поворота переднего колеса образован вертикалью и линией, проходящей через середину верхней опоры телескопической стойки и центр сферы шаровой опоры, закрепленной на нижнем рычаге. Регулировка угла продольного наклона оси поворота не предусмотрена конструкцией автомобиля. При отклонении угла от номинального значения замените поврежденные и деформированные детали.

Угол развала передних колес характеризуется отклонением средней плоскости вращения колеса от вертикали. Регулировка угла развала передних колес не предусмотрена конструкцией автомобиля.

Схождение передних колес представляет собой угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Схождение передних колес регулируют изменением длины рулевых тяг.

Проверьте следующие углы установки задних колес.

Угол развала задних колес характеризуется отклонением средней плоскости вращения заднего колеса от вертикали. Регулировка угла развала задних колес не предусмотрена конструкцией автомобиля.

Схождение задних колес представляет собой угол между плоскостью вращения заднего колеса и продольной осью автомобиля. Регулировка угла схождения задних колес не предусмотрена конструкцией автомобиля.

Основные неисправности подвески автомобилей Опель

Основные неисправности подвески автомобилей Опель 21.02.2020 13:30

Основные неисправности подвески автомобилей Опель

Здесь мы приведем основные неисправности автомобилей Опель, касающиеся именно подвески, начнем с автомобилей

Астра-Н 2004-2014, Zafira-B 2005-2014,

астра

Неисправности будут приводится от самых распространенных к менее, но это чисто мой субъективный взгляд.

1) Стойка стабилизатора — устройство состоящее из двух шарниров и соединяющего их кронштейна, сделанного из пластика. Она соединяет амортизатор и стабилизатор и позволяет корректно работать стабилизатору без излома. В процессе работы чаще всего из строя выходят шарниры, очень редко ломается пластик, но это происходит при каком то мощном ударе. При выходе из строя шарниров появляется бряк при проезде мелких неровностей. Эта неисправность не несет какой то опасности, но доставляет мощный акустический дискомфорт.

link

Мы, в нашем сервисе используем для ремонта продукцию фирмы FEBI, за 15 лет она зарекомендовала себя самым лучшим образом, на 21.02.2020 цена запчасти составляет 900 руб, замена — 400 руб. Наши мастера советуют относится к этой запчасти, как к расходному материалу и просто менять по необходимости.

ступица

2) Ступицы передних колес — на автомобиле Astra-H ступичные подшипники выполнены в виде ступиц с датчиком АБС, т.е. подшипники отдельно не меняются. Выходят из строя ступицы на пробеге уже от 50 т.км. Неисправность проявляется в виде гула при движении со скоростью от 60 км/ч. Реже в виде люфта на переднем колесе. Игнорирование этой неисправности ведет к заклиниванию переднего колеса и, возможно, к аварии.

Читайте так же:
Как регулировать зажигание на опель дизель

На заводе на этот автомобиль ставятся ступицы SKF (Италия), эти же ступицы мы рекомендуем использовать при ремонте, т.к. недорогие, китайские ступицы (дешевле 5 тыс.руб.) ходят недолго, и страдают от выхода из строя как механической части, так и датчика АБС.

Стоимость запчасти 7000 руб, замена 1000руб.

аморт

3) Амортизаторы — в зависимости от условий эксплуатации выходят из строя на пробеге от 50 тыс.км до 100 тыс.км. Неисправные амортизаторы очень сильно влияют на управляемость и могут стать причиной аварии. При выходи их из строя автомобиль касается, подвеска становится "желейной"

Замена передних амортизаторов стоит 2500 руб на Астре и 3000 руб. на Зафире. Передние амортизаторы меняются вместе с опорными подшипниками, стоимость комплекта запчастей 10100 руб.

Замена задних амортизаторов стоит 1000 руб, стоимость пары амортизаторов 5600 руб.

4) Рычаги передней подвески — эту неисправность можно разделить на две, а именно выход из строя шаровой опоры и выход из строя сайлентблоков рычага.

При выходе из строя шаровой опоры (обычный шаровый шарнир) появляются неприятные бряки при движении шароваяна неровностях. Ремонтируется путем замены, причем если она меняется впервые, то придется высверливать клепки, на которых она держится. Вторично шаровая ставится на болтовое соединение. Мы используем ремкомплекты фирмы FEBI, стоит такая шаровая 1100 руб, стоимость замены 1400 руб, если высверливаем заклепки, и 400 руб. если шаровая меняется не впервые.

сайлент

Сайлентблоки выходят из строя в основном задние (при выходе из строя переднего сайлентблока мы рекомендуем поменять рычаг). неисправный сайлентблок влияет на курсовую устойчивость автомобиля на скоростях от 80 км/ч, колесо как-бы гуляет вправо-влево на небольшой угол. При полном разрушении сайлентблока появится сильный стук при проезде ям и кочек. Для ремонта мы используем сайлентблоки фирмы FEBI, стоит он 700 руб, его замена 1400 руб (снятие/установка рычага, выпресовка-запресовка сайлентблока).

При выходе из строя и шаровой и заднего сайлентблока вместе — меняется рычаг, стоимость рычага начинается от 3500 руб, замена 1000 руб. При нарушении геометрии рычага (удар колесом в бордюр) он так-же меняется.

5) Сайлентблоки задней балки — резинометаллическа запчасть, через которую происходит крепление задней сбзббалки автомобиля к кузову. При выходе из строя задняя балка начинает "гулять" в продольном и поперечном направлении, в следствии чего ухудшается курсовая устойчивость автомобиля, он начинает рыскать по дороге на высоких скоростях.

Для ремонта мы используем продукцию только именитых брендов. Стоимость Запчасти (за пару) 3,4 тыс.руб, замена 3 тыс.руб.

6) Втулки стабилизатора поперечной устойчивости — резинометаллические втулки, через которые стабилизатор стабкрепится к подрамнику. Со временем, тысячам к 100 пробега выходят из строя из-за постоянного воздействия на них сил трения и скручивания. Эксплуатация автомобиля при низких температурах ускоряет их износ. Ремонт заключается в банальной замене, меняют их всегда парами. На астре это достаточно трудоемкий процесс, связанный с частичным демонтажем подрамника. Цена вопроса — 2500 руб. работа, 1000 руб. пара втулок.

7) Рулевые тяги и наконечники — являясь элементами рулевого упраления представляют собой некие звенья от рейки до поворотного кулака, содержащие шарниры. Которые и разбиваются со временем.(тысячам к 100 км.) Рулевое управление ставилось 2х фирм TRW и ZF. Они не являются взаимозаменяемыми (кроме наконечников). При выходе из строя возникает опасность ухудшения устойчивости автомобиля на трассе. при скоростях выше 80км/ч. Решается данная проблема заменой узлов с последующей настройкой схождения колес. Рулевые тяги TRW стоят 1400 руб. ZF -1800. Наконечники по 1300 руб. Замена тяги — 800 руб. Наконечника — 400 руб.

Читайте так же:
Ручной тормоз опель астра g механика регулировка

8) Задние пружины — на астре форма задних пружин такова. что расстояние между витками и толщина витков отличаются. верхняя часть пружины имеет виток меньшего диаметра как самого кольца. так и проволоки пружины, это позволяет грамотно обрабатывать мелкие неровности этими самыми маленькими виточками. При сильной нагрузке этот маленький виток как бы вкладывается в своего соседа и роли уже почти не играет. Система очень комфортная и продуманная. но при сильных ударах эти маленькие витки могут обламываться. Ремонт — замена пружины. стоимость пружин от 2500 до 4000 руб. замена 500 руб.

Это основные. но далеко не все неисправности подвески автомобилей Астра — Н и Зафира-Б. В нашем сервисе со всеми ними успешно борются. Поэтому если у Вас есть желание быстро, качественно и недорого отремонтировать свою Астру или Зафиру. то переходите в раздел контакты и записывайтесь на ремонт.

OPEL ASTRA-J, Zafira-C, Chevrolet Cruze, Orlando

astra-j

Нет смысла расписывать отдельно все те же пункты. так как характер неисправностей схож с Астрой — H, мы поговорим об особенностях.

1) Алюминиевые передние рычаги — шаровая на них не меняется. т.к. она запресована в тело рычага. Целиком рычаг стоит в районе 7 т.руб. его замена — 1т.руб.

2) Механизм Ватта в задней подвеске (Есть только на Астре и Зафире) — представляет собой комплекс двух шарниров. к которым прикручиваются реактивные тяги. Служит для уменьшения поперечных рысканий задней балки. Позволяет сделать сайлентблоки задней балки более мягкими. а подвеску более комфортной. Со временем шарниры разбивает и они начинают брякать.

Замена механизма Ватта стоит 1200 руб. сам механизм 2000 руб.

ОПЕЬ Корса-Дopel-Corsa

Хочу заметить. что этот малышь от опеля обладает очень надежной подвеской и вложения в обслуживание данного автомобиля в несколько раз ниже. чем обслуживание Астры или Зафиры. Не смотря на это. неисправности случаются и с этим автомобилем.

Расскажу лишь о самых характерных.

1) Выход из строя задних амортизаторов. Интересная особенность Корсы в том. что когда ресурс задних амортизаторов близок к нулю. а на улице температура ниже ноля. то происходит их заклинивание в нажатом положении. Амортизаторы перестают работать. машина становится очень жесткой. При потеплении. они могут заработать снова и заклинить при похолодании. Выход только один — замена. Редко, но возникает необходимость менять их вместе с опорами.

2) На Корсе очень не редки случаи излома передней пружины. для ее замены приходится разобрать всю стойку. Чаще они ломаются. если эти самые стойки уже "убиты". Выход — замена стойки в сборе.

Опель Антара и Шевроле КаптиваVauxhall-Antara

По сути эти автомобили являются клонами друг-друга. и отличаются, в основном, панелями кузова.

Эти автомобили обладая усиленными узлами подвески. тем не менее не являются образцом надежности. Основные неисправности общие со всеми автомобилями — Стойки СПУ, Ступицы, Сайлентблоки передних рычагов. втулки СПУ, передние и задние стойки.

Особенности этих машин в том. что

сайлентанатара

1) Задний сайлентблок переднего рычага выполнен в алюминиевом корпусе и выглядит очень мощно. но не смотря на это очень часто выходит из строя. Замена одного сайлентблока стоит 1500 руб. сама запчать 1700 руб.

2) Выходят из строя сайлентблоки задних кулаков. Наши китайские товарищи научились выпускать их отдельно. тогда как в оригинале эта запчасть идет только в сборе с задним кулаком. Но по нашему опыту замена этих сайлентблоков бесполезна, т.к при проведении экспериментов с сайлентблоками фирм Фебест, ВТР, Точка опоры, положительного результата достигнута не было. В нашем сервисе мы предложим поменять кулак в сборе. ибо это надежно и правильно.

FAQ Opel Astra H

Данная страница содержит множество мелких вопросов и пояснений, выносить которые в отдельные разделы не целесообразно. Но от этого они не становятся менее ценными и полезными для владельцев Opel Atsra.

Читайте так же:
Опель вектра регулировка опережения зажигания

Навигация

Информационная система

Что это за сообщение и как его отключить?

Это сообщение предупреждает водителя о скользкой дороге, появляется основываясь на показаниях датчика внешней температуры в диапазоне от +3 до -3.

Штатными средствами сообщение отключить нельзя. Отключение (как и включение) возможно только при помощи диагностического прибора Tech2.

Что значит надпись "Eco" на дисплее?

Эта надпись показывает, что у Вас отключен компрессор кондиционера. Т.е. попросту говоря, кондиционер не может охлаждать забортный воздух, а может его только подавать в салон.

Как отключить компрессор кондиционера?

Зачем это делать — писалось выше. Для отключения необходимо войти в меню климат-контроля нажав на ручку регулировки воздушных потоков. Выбрать второй пункт "AC" и снять нажатием той же ручки крестик.

Не успевает прогреваться/охлаждаться салон, слабый/сильный напор воздуха и т.д.

  • Strong-самый сильный
  • Normal-средняя величина обдува.
  • Weak-самый слабый напор воздушного потока

Шины и диски

Что это за штука на лючке бензобака?

Салон

Блокировка дверей/Child Lock

В Opel Astra H существует два вида блокировки дверей.

Во-первых, возможно заблокировать ВСЕ двери от открывания снаружи. Для этого на передней панели нужно нажать кнопку с ключом. Двери блокируются все одновременно. При этом изнутри можно открыть любую дверь.

Во-вторых, каждую заднюю дверь в отдельности можно зблокировать от открывания изнутри. Для этого в торце двери есть красный переключатель. Его положение удобнее изменять ключом зажигания или приспособлением на лючке бензобака. После блокировки задней двери ее можно будет открыть только снаружи (конечно если двери не заблокрованы по первому варианту).

Регулировка упоров багажника

Если по каким-то причинам у Вас не отрегулированы упоры на двери багажника (это можно обнаружить по люфту крышки багажника по краям или по посторонним шумам/стукам), то это можно сделать следующим образом:

Необходимо повернуть большую пластмассовую гайку из положения "Фиксирован" (чтобы треугольники-метки совпали) в положение "Свободен". Тем самым Вы повернете внутри эксцентрик, резьба освободится и можно будет просто рукой отрегулировать высоту упора. Фиксируется он перемещением гайки в положение "Фиксирован".

Для устранения стуков в багажнике рекомендую сделать две вещи:

Регулировка замка багажника

Замок закреплен жестко, поэтому регулируем скобу замка багажника :

Ручная блокировка дверей в Опель Астра

Вариант 1

Чтобы, закрыть машину без использования центрального замка (например, зимой при прогреве или при отключенном аккумуляторе), нужно все двери кроме водительской заблокировать при помощи специального отверстия на двери (см. фото). В него вставляется ключ до щелчка (это равносильно опусканию кнопки в ВАЗах), потом просто закрывается дверь.

Водительская дверь закрывается ключом (если планируете прогревать машину — не забудьте второй ключ). У этого способа есть один недостаток: при подключенном аккумуляторе остается открытым багажник.

Вариант 2

Открываем окно водительской двери, выходим, закрываем дверь. Через открытое окно кнопкой в салоне блокируем двери и багажник. Жмем кнопку закрытия окна и пока оно закрывается убираем руку.

Вариант 3. Оптимальный.

ДВИГАТЕЛЬ

Что такое Twinport?

Это название технологии компании Opel, которая используется в двигателях Ecotec. Ее суть в том, что при работе мотора в режиме частичных нагрузок воздух в каждый цилиндр поступает только через канал одного впускного клапана (всего их два). Хотя второй впускной клапан и открывается, воздух через него не поступает, так как его канал закрывается специальной заслонкой. Что это дает?

кроме развала и схождения

Вчера я на своем опеле поехал на СТО, где делают сход-развал.
в связи с этим хочу прояснить некоторые вопросы:
1. развал у меня минус 2 градуса, при норме от минус 1 градус 15 минут до 0 градусов 15 минут, мастер сказал, что на моей машине он не регулируется,
а на форуме говорится что надо поворачивать стойку. КУДА и НАСКОЛЬКО.
2. смещение левого переднего и заднего колеса относительно правых — 5 мм. как это выправить и надо ли? разница базы левых и правых колес нулевая.
3. разница ширины колеи — минус 12 мм у левого заднего колеса относительно переднего
4. вылет оси — 6 мм, эадняя правее передней.
мастер сказал, что это из-за преклонного возраста аффто и наших супер-дорог.
5. Кастер (шо за зверь) — минус один градус справа и минус 41 минута слева
6. схождение заднего колеса правого минус 2.5 мм при норме от минус 1.1 до плюс 1.1
по возможности постараюсь отсканировать картинки с распечатки.

Читайте так же:
Опель антара ручной тормоз регулировка

пы.сы на трех сто меня с рексом нах послали, а на последней за все счастье слупили 25 у.е.

#2 Rid

  • Пол: Мужчина
  • Авто: Opel Senator A 3.0NE Opel Senator B 3.0SE
  • Реальное имя: Денис
  • Место жительства: М.О., Подольск.

#3 dimarock

  • Пол: Мужчина
  • Город: Kyiv
  • Интересы: Опель — Cено A — Pекс — Kомод С
  • Авто: Opel Rekord E1 2.4 Berlina
  • Реальное имя: Валерий
  • Место жительства: Україна , м. Київ — Опель база

#4 zub733

  • Пол: Мужчина
  • Авто: Opel Rekord 19N 35 Jahre, Zwei Türen & Ксюхо"Кыз-бола"
  • Реальное имя: Серхио
  • Место жительства: Ростов-на-Дону Россия

Вчера я на своем опеле поехал на СТО, где делают сход-развал.
2. смещение левого переднего и заднего колеса относительно правых — 5 мм. как это выправить и надо ли? разница базы левых и правых колес нулевая.
3. разница ширины колеи — минус 12 мм у левого заднего колеса относительно переднего
4. вылет оси — 6 мм, эадняя правее передней.
мастер сказал, что это из-за преклонного возраста аффто и наших супер-дорог.
5. Кастер (шо за зверь) — минус один градус справа и минус 41 минута слева
6. схождение заднего колеса правого минус 2.5 мм при норме от минус 1.1 до плюс 1.1
по возможности постараюсь отсканировать картинки с распечатки.

пы.сы на трех сто меня с рексом нах послали, а на последней за все счастье слупили 25 у.е.

Сообщение отредактировал zub733: 13 Сентябрь 2008 — 10:15

Opel Rekord 19N 1978 twee deuren,aantal DL-05-BZ,de kleur is lichtbruin
De vroegere auto van de koningin van Nederland Beatrix . Uw Majesteit zal aan uw beste auto herinneren

#5 fiend13

  • Пол: Мужчина
  • Интересы: Компьютер и автомобили
  • Авто: Opel Rekord E2 Caravan — 18S — 1986 г.
  • Реальное имя: Сергей
  • Место жительства: Ступино Московской обл., Россия

#6 romayalta

  • Авто: opel rekord
  • Реальное имя: _
  • Место жительства: _

#7 romayalta

  • Авто: opel rekord
  • Реальное имя: _
  • Место жительства: _

Счас попробую сканер установить на свой комп. опубликую картинки и я думаю по ним все смогут дать компетентные комментарии. Лучше как говорится 1 раз увидеть чем сто раз как нибудь по другому

Прикрепленные изображения

Сообщение отредактировал romayalta: 13 Сентябрь 2008 — 21:13

#8 romayalta

  • Авто: opel rekord
  • Реальное имя: _
  • Место жительства: _

[/quote]
Я очччень сомневаюсь, что с линеечкой и отвесом можно регулировать подвеску наших машинок.
Это не тазики с их двухрычажной подвеской конструкции конца 60-х прошлого века. Наши опеля рекорды больше, мощнее и комфортабельнее,а также имеют другую конструкцию передней подвески. Мы ездим и разгоняемся быстрее тазоводов, ход подвески нашей больше, руль легче. и я хочу быть уверенным в поведении своей машины на дороге, не испытывать страх на скорости выше 100 км/ч, не бояться за пассажиров и их нервную систему.
Только компьютерный стенд может дать полное представление о колесах данного автомобиля.
нельзя думать только о том будет жрать резину или нет, необходимо адекватное поведение автомобиля на дороге при любых дорожных и погодных условиях

[/quote]
zub733 спасибо за статью, коротко, понятно и по существу вопроса.

А чтоб его зафиксировать можно наверно распорку поставить.
В связи с этим следующий вопрос. Может поставить распорку с гайкой и развести стаканы?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector