Регулировка развала схождения на лифан бриз
Регулировка развала схождения на лифан бриз
1,5см (купил уже просевшей).
Собственно вопрос. Надо после затяжки торсиона(торсионов) сход — развал делать?
И в догонку по рессорам вопрос.
Слева менял второй и третий листы + противоскрипные пластинки и резинки. Листы были сломаны у предыдущего владельца. Поставил оригинальные. Положение серьг одинаково справа и слева.
Это нормальное положение серьг или нет?
Должны быть всё-таки повертикальней или это уже рессорки подсели?
Смотрел у другана на такой же В2500, положение серьг идентично моему. А у второго товарища на ВТ-50 серьги вертикально.
В2500 2006г.в.
Спаибо.
Дмитрий.
Питер.
если ниразу не подтягивал и щас не намного накрутил, то ничего страшного, можно и без развала..
Ничего не тянули ни разу.
НУЖНО еще и подвеску с рулевой перетрусить.
а можно поподробнее что тут имеется в виду?
после замены и регулировки подвески, новой резины сделал сход-развал, повторную балансировку колес, вроде все в порядке.
Что-то еще надо делать?
А может кто знает, какая должна быть высота до колесных арок на B2500?
У меня визуально морда ниже задницы, и колесо при повороте иногда цепляет за расширитель. Судя по всему надо тянуть.
а можно поподробнее что тут имеется в виду?
после замены и регулировки подвески, новой резины сделал сход-развал, повторную балансировку колес, вроде все в порядке.
Что-то еще надо делать?
Ну если ты весь этот объём сделал ,то остаётся тока кататься ,или тебе что то не нравится в работе подвески самому?
А может кто знает, какая должна быть высота до колесных арок на B2500?
У меня визуально морда ниже задницы, и колесо при повороте иногда цепляет за расширитель. Судя по всему надо тянуть.
Колёсья стандартные?Вообще морда ниже у всех сновья,200 кг в кузов и всё ровно,это я не по приколу говорю,просто я машину часто использую для перевозки тяжестей..
Колёсья стандартные?Вообще морда ниже у всех сновья,200 кг в кузов и всё ровно,это я не по приколу говорю,просто я машину часто использую для перевозки тяжестей..
Колеса сейчас 265/70 R15 Cooper Discoverer, то есть размер как-бы стандартный. Левое колесо слегка цепляет в левом повороте.
Штатный бридж тоже 265/70 R15, правда на других дисках не цепляет совсем.
Визуально левая сторона чуть ниже правой, или только кажется.
Хочу поставить вместо штатного бриджа нормальную резину, 31/10.5 R15, боюсь будет цеплять уже не чуть-чуть.
Колеса сейчас 265/70 R15 Cooper Discoverer, то есть размер как-бы стандартный. Левое колесо слегка цепляет в левом повороте.
Штатный бридж тоже 265/70 R15, правда на других дисках не цепляет совсем.
Визуально левая сторона чуть ниже правой, или только кажется.
Хочу поставить вместо штатного бриджа нормальную резину, 31/10.5 R15, боюсь будет цеплять уже не чуть-чуть.
Щас стоят зимние куперы 265-75-15 = 31х10,5х15 на штатном литье, чуть цеплял за пластик который оконцовывает пороги.
Пару точных ударов кувалдой по кронштейну и всё сместилось на 5 мм к задему колесу. Ничего нигде не трёт. Бывает если по бездору и руль до упора вывернуть чиркнет иногда.
Щас торсы подтяну и это пройдёт.
У приятеля на Б2500 так же с рождения BFG AT 31", ничего не крутил. Всё в поряде.
Щас стоят зимние куперы 265-75-15 = 31х10,5 на штатном литье, чуть цеплял за пластик который оконцовывает пороги.
Пару точных ударов кувалдой по кронштейну и всё сместилось на 5 мм к задему колесу. Ничего нигде не трёт. Бывает если по бездору и руль до упора вывернуть чиркнет иногда.
Щас торсы подтяну и это пройдёт.
У меня цепляет не за порог (порог назад отодвинут) а за задний край колесной арки, за пластик расширителя. Цепляет не сильно, даже не видно что трет, но слышно.
31х10,5 получается судя по калькулятору где-то на 10 — 15мм больше диаметр. Пластиковый угол расширителя можно отпилить, но под ним железка крыла — много не наиграешь.
У меня цепляет не за порог (порог назад отодвинут) а за задний край колесной арки, за пластик расширителя. Цепляет не сильно, даже не видно что трет, но слышно.
31х10,5 получается судя по калькулятору где-то на 10 — 15мм больше диаметр. Пластиковый угол расширителя можно отпилить, но под ним железка крыла — много не наиграешь.
Возможно действительно торсы просели.
У меня где то
16 см высота со стороны водителя и
14 со стороны пассажира от колеса до расширителя. Вчера буквально мерил.
Подтяну с обехи сторон .
Развал — схождение Ford Focus
Как определить, что необходима регулировка развал-схождения? Если имело место хотя бы одно из перечисленных событий, рекомендуем обратиться в автосервис:
- п осле наезда на препятствие деформировался колёсный диск
- п роводился ремонт рулевого управления
- перевозка грузов по тяжести близких к максимально допустимому значению
- частые поездки по некачественным дорогам, агрессивная манера езды
- изменение высоты подвески или установка дисков с диаметром, отличным от штатного
Доверяйте регулировка сход-развала только профессионалам!
ВАЖНОЕ
- Развал – схождение обеспечивает комфорт управления Ford Focus, минимизирует расход топлива и износ покрышек.
- Сход/развал может регулироваться с применением нескольких вариантов определения углов установки колес.
- Существует целый ряд специфических признаков нарушения развала – схождения Ford Focus.
- Частота регулировки схода/развала определяется сервисной книжкой, но могут возникать ситуации, когда это потребуется сделать в межсервисный интервал.
- Развал – схождение может быть установлен только в условиях СТО, причем после процедуры могут возникнуть определенные неполадки.
ЗАЧЕМ Ford Focus НУЖЕН СХОД-РАЗВАЛ
Одной из наиболее востребованных услуг является процедура регулировки угла установки колес. Развал – схождение обеспечивает курсовую устойчивость автомобиля на дороге, безопасность при совершении маневров и штатный износ покрышек автомобиля. Параллельная установка колес на современных автомобилях не используется, поскольку она не обеспечивает должного уровня безопасности при совершении маневров и даже при прямолинейном движении.
Углы установки колес регулируются по двум плоскостям, что и определяет их название:
- Угол развала колес – положение диска колеса относительно перпендикуляра к дороге. Этот параметр отвечает за управляемость Ford Focus и износ покрышек. При неправильно установленном развале автомобиль начинает буквально «выедать» покрышку с внешней стороны (при отрицательном развале) или с внутренней (при положительном). Нулевой развал, то есть положение диска колеса под углом 90 градусов к плоскости дороги, считается небезопасным при прохождении поворотов на высокой скорости, поскольку влечет за собой снос оси, на которую приходится меньший вес.
- Угол схождения колес – положение диска колеса относительно кузова автомобиля. Определяется как разница расстояний между крайними задними и передними точками диска в параллельной дороге плоскости. Схождение может быть положительным (передние точки колес на одной оси ближе, чем задние) или отрицательным (передние точки колес на одной оси дальше, чем задние). Схождение отвечает за курсовую устойчивость. Неправильно отрегулированный угол схождения повлечет за собой уход машины с заданной траектории. Покрышки будут изнашиваться быстро, но равномерно.
Продольный наклон – угол наклона, то есть ориентация осей вращения управляемых колес относительно перпендикуляра к дороге. Он определяет легкость вращения рулевого колеса, а также скорость самовозврата колес в прямое положение управляемой оси. Может быть положительным (наклон назад) или отрицательным (наклон вперед).
Развал схождение колес Ford Focus регулируется для каждой из осей автомобиля. Регулировка углов наклона необходима для:
- устойчивости автомобиля при прямолинейном движении и маневрировании, в том числе на высокой скорости;
- обеспечения легкости управления машиной независимо от скорости;
- минимизации рисков сноса одной или обеих осей, ухода машины в занос на скользком покрытии или при совершении маневров на высокой скорости;
- обеспечения плотного сцепления покрышек и дорожного полотна в точке контакта;
- минимизации расхода топлива за счет уменьшения силы трения между дорогой и колесом;
- снижения естественного износа протектора колес автомобиля.
Отрегулировать развал Ford Focus можно только на тех моделях автомобиля, которые оборудованы изменяемой геометрией подвески. Во всех остальных случаях угол установки колес не требует регулировки.
ДИАГНОСТИКА РАЗВАЛ-СХОЖДЕНИЯ Ford Focus
Сегодня используется 4 типа проверки угла установки колес, выполняемых перед непосредственно самой регулировкой:
- Механическая (инструментальная) диагностика. Один из старейших методов, заключает в измерении углов и расстояний с помощью метрических измерительных приборов – уровня, отвеса, линейки и других. Для современных автомобилей в большинстве случаев точности измерений недостаточно, поскольку сейчас подвеска рассчитывается с минимальной погрешностью.
- Оптический стенд. Хорошо зарекомендовавший себя способ диагностики, где измерение углов производится за счет проекции пучка света из прибора, закрепленного на колесном диске. Существенный недостаток оптических стендов – способность работать только с передней осью, и фактические параметры задней оси остаются «за кадром».
- Лазерный стенд. Современная разновидность оптического стенда, где световой пучок заменен лазерным лучом. Диагностика Ford Focus с помощью лазерного луча позволяет производить замены на обеих осях автомобиля.
- Компьютерный стенд. Наиболее точный способ диагностики, который производит замеры на обеих осях и передает данные в компьютер. Работает 3 D стенд регулировки за счет установки на каждом колесе маркера (таблицы или другого типа), показания которого считываются оптикой, подключенной к стенду.
ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕПРАВИЛЬНЫХ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЁС Ford Focus
Нарушенный развал – схождение имеет четко выраженные признаки, по которым он легко определим:
- необходимость в подруливании во время движения – автомобиль не движется по прямой, его уводит влево или вправо;
- повышенный износ покрышек Ford Focus, особенно с какой-то определенной стороны или на каком-то определенном колесе;
- нарушение траектории движения автомобиля при торможении;
- тугое вращение рулевого колеса;
- длительный самовозврат руля в исходное положение при выходе из поворота;
- потеря устойчивости при движении со скоростью 70 км/ч и выше;
- занос задней оси на переднеприводном автомобиле, снос передней оси на заднеприводном;
- вибрации и удары руля;
- нештатный износ элементов подвески и рулевого управления Ford Focus.
Вышеприведенные признаки далеко не всегда могут говорить об отклонениях в углах установки колес. Например, даже если была выполнена высокоточная регулировка развал — схождения Ford Focus на 3D-стенде, автовладельцу не следует забывать о давлении в покрышках. При отклонении показателей на 0,2 атм автомобиль потеряет курсовую устойчивость.
КАК ЧАСТО ПРОИЗВОДИТСЯ РЕГУЛИРОВКА РАЗВАЛ-СХОЖДЕНИЯ Ford Focus
Как и любой другой технический параметр, частота проверки и регулировки схода/развала Ford Focus выполняется согласно рекомендаций автопроизводителя, приведенных в сервисной книжке автомобиля. Однако посетить автосервис для регулировки углов установки колес придется и в межсервисные периоды эксплуатации авто:
- Автомобиль «поймал» препятствие, заставившее сработать подвеску на «отбой». Если бордюр или выбоина привели к нарушению геометрии диска, то с высокой долей вероятности окажется нарушен и сход/развал. Запредельные нагрузки на подвеску могут привести к деформации ее элементов.
- Осуществлялся ремонт подвески Ford Focus или рулевого управления. Развал схождение после ремонта ходовой части обязательно потребуется, даже вмешательство было минимальным, потребует произвести установку развала – схождения заново.
- Длительные нештатные нагрузки на подвеску. Транспортировка тяжелых грузов, особенно если их вес приближается вплотную к предельно допустимому, или даже превышает разрешенную массу. Ускоренный износ подвески, прежде всего, проявит себя в отклонении угла наклона колес от заданных значений.
- Частые поездки по дорогам с некачественным покрытием. Каждая неровность отрабатывается подвеской, что неминуемо вызывает ее повышенный износ и, как следствие, нарушение геометрии.
- Агрессивная манера езды. Сход — развал Ford Focus для каждой модели рассчитывается исходя из умеренно осторожной манеры езды. В серийных автомобилях, не рассчитанных на высокую скорость, резкие торможения и маневры, подвеска испытывает нештатную нагрузку.
- Изменение высоты подвески автомобиля в большую или меньшую сторону. Сход/развал вычисляется под заданную высоту клиренса, и его изменение влечет за собой нарушение углов установки колес.
- Диски с диаметром, отличным от штатного, или установка проставок. Изменение диаметра колесного диска, его вылета, влечет за собой нарушение развала – схождения.
ПРАВИЛА РЕГУЛИРОВКИ СХОД/РАЗВАЛА Ford Focus
Самостоятельно определить и отрегулировать углы установки колес на современном автомобиле Ford Focus невозможно. Единственным вариантом для автовладельца будет посещение автотехцентра, где имеется специализированный стенд. В этом случае углы будут выставлены в соответствии с рекомендованными параметрами.
При тюнинге подвески Ford Focus допускается отклонение углов установки колес от рекомендованных значений. Также сход/развал допускается изменять при подготовке автомобиля к соревнованиям – гонки на скорость, троффи-рейды и другие. Автопроизводители приводят значения, которые рассчитывались под штатную эксплуатацию автомобиля, поэтому рекомендованный развал – схождение не будет оптимальным на гоночном треке или в условиях бездорожья. В этом случае придется выполнить расчет параметров ходовой части исходя из предполагаемых условий эксплуатации.
Иногда возникают ситуации, когда после регулировки развала – схождения автомобиль Ford Focus перестает двигаться по прямой. Это связано с неравномерным износом покрышек, протектор которых уже адаптировался под нештатные углы, что и вызывает отклонение автомобиля от прямой траектории. Второй вариант возникновения подобного явления – скрытые дефекты ходовой или рулевой части автомобиля. Например, были зафиксированы случаи нештатной работы усилителя руля, неисправности рулевой рейки, выработки шарниров.
Rio 2010
В данном отчете речь пойдет о регулировке сход-развала на Киа Рио. Перед сезонной сменой резины владелец решил убедиться, что углы установки колес находятся в норме.
Загоняем машину в мастерскую. Перед началом измерения сход-развала необходимо убедиться в исправности элементов подвески. Регулировать автомобиль с разбитыми рулевыми наконечниками или шаровыми – совершенно бессмысленное занятие. В нашем случае ходовая полностью исправна, поэтому можно приступить к измерению.
Выравниванием давление в шинах и проверяем, что в салоне и багажнике отсутствуют тяжелые предметы, которые могут привести к неравномерной нагрузке подвески. Одеваем колесные мишени и блок камеры, информация с которых будет использована стендом для расчета углов развал-схождения.
Далее следует процедура компенсации биения колесных дисков, которая необходима, чтобы стенд при вычислениях учел возможные погрешности, связанные с кривизной дисков и захватов измерительных адаптеров. Наш 3D стенд сход-развала позволяет выполнять данную операцию без подъема автомобиля и вывешивания колес. В таком случае подвеска автомобиля не разряжается и находится в рабочем (дорожном) положении.
Измерение завершено. Фиксируем руль по уровню, переходим в более наглядный режим отображения углов установки колес и видим, что все не так плохо. На передней оси имеется слишком положительное схождение, которое мы отрегулируем. На задней – небольшой уход значений схождения за границу заводских допусков. Учитывая отсутствие регулировок на задней оси и то, что в данных значениях нет ничего страшного, сзади мы оставим все как есть.
Сзади на Киа Рио – балка, на которой штатно не предусмотрены какие-либо регулировки.
Спереди мы можем отрегулировать развал (2) путем ослабления соединения стойки амортизатора с поворотным кулаком и смещения их друг относительно друга (при необходимости можно обточить верхний болт). Схождение (1) регулируется по обычной схеме, изменяя длину рулевой тяги, путем вкручивания или выкручивания ее из рулевого наконечника (с фиксацией контргайкой).
Результат регулировки. В данной ситуации все свелось к тому, чтобы убрать слишком положительное схождение, которое привело бы к более быстрому (хоть и не очень значительному в данном случае) износу резины.
Регулировка углов установки колёс
• Если углы развала колёс, в также углы продольного и поперечного наклона оси поворота, выходят за границы допустимых значений, проверить элементы передней подвески на наличие износа и повреждений и произвести необходимый ремонт с заменой соответствующих деталей. • Значение угла продольного наклона оси поворота приводится только для справки, проверка данного угла не требуется.
Измерение углов установки колес производится на снаряжённом автомобиле.
Снаряженное состояние — состояние автомобиля, при котором он полностью заправлен топливом, охлаждающей жидкостью и маслом и готов к поездке. Запасное колесо, домкрат, ручной инструмент и коврики находятся на своих местах.
Предварительная проверка
Необходимо проверить следующее:
• Проверить давление воздуха в шинах и их износ.
• Проверить биение колес.
• Проверить осевой люфт в подшипниках ступиц.
• Проверить осевые люфты шаровых шарниров стойки стабилизатора.
• Проверить работу амортизатора.
• Проверить надёжность крепления и состояние каждого элемента подвески.
• Проверить все рычаги, тяги и прочие элементы подвески на отсутствие трещин, деформации и других повреждений.
• Проверить высоту кузова автомобиля.
Проверка развала, углов продольного и поперечного наклона осей поворота колёс
Перед проверкой установить передние колеса на поворотный стенд. Установить задние колеса на подставки той же высоты, что и поворотный стенд, на котором находятся передние колеса, чтобы автомобиль находился в горизонтальном положении.
Использование прибора для измерения углов установки колес
Установить приспособление для крепления прибора (KV991040S1), как описано ниже, после чего произвести измерение углов установки колёс:
1. Отвернуть три гайки крепления колеса, после чего навинтить направляющие болты на болты ступицы.
2. Ввинтить переходник в пластину до надежного контакта.
3. Ввинтить центральную пластину в пластину.
4. Вставить пластину в сборе на направляющие болты. Установить пружины и равномерно затянуть три гайки направляющих болтов. Затягивая гайки на направляющих болтах, не допускать полного сжатия пружин.
5. Установить датчик отверстием на выступ центральной пластины и надёжно закрепить его.
Значения углов установки колес приведены в разделе «Сервисные данные и спецификация» вконце главы.
• Если углы развала колёс, а также углы продольного и поперечного наклона оси поворота, выходят за границы допустимых значений, проверить элементы передней подвески на наличие износа и повреждений и произвести необходимый ремонт с заменой соответствующих деталей.
• Значение угла продольного наклона оси поворота приводится только для справки, проверка данного угла не требуется.
Проверка схождения колёс
Измерить схождение колес, как описано ниже.
• Проверку схождения колес необходимо производить исключительно на ровной поверхности.
• Перед тем, как толкать автомобиль, убедиться в том, что перед ним никто не находится.
1. Несколько раз качнуть переднюю часть автомобиля для стабилизации высоты кузова автомобиля.
2. Толкая, прокатить автомобиль вперед приблизительно на 5 м.
3. Нанести метку (А) на основной линии протектора шины (с задней стороны) на обоих колёсах на одной высоте, соответствующей центру колесной ступицы. Это измерительные точки.
4. Измерить расстояние (А) (с задней стороны).
Стрелка указывает перед автомобиля.
5. Медленно оттолкать автомобиль вперед так, чтобы провернуть колеса на 180̊ (пол-оборота).
Если колеса провернутся более, чем на 180′ (пол-оборота), необходимо начать процедуру сначала. Не откатывать автомобиль назад.
6. Измерить расстояние (В) (с передней стороны). Вычислить величину схождения колес по формуле:
Общее схождение = А — В.
Значение схождения колес приведено в разделе «Сервисные данные и спецификация» .
Если величина схождения превышает стандартное значение, произвести регулировку длин наконечников рулевых тяг.
Задняя подвеска
Измерение углов установки колес производится на снаряжённом автомобиле.
Снаряженное состояние — состояние автомобиля, при котором он полностью заправлен топливом, охлаждающей жидкостью и маслом и готов к поездке. Запасное колесо, домкрат, ручной инструмент и коврики находятся на своих местах.
Предварительная проверка
Необходимо проверить следующее:
• Проверить давление воздуха в шинах и их износ.
• Проверить биение колес.
• Проверить осевой люфт в подшипниках ступиц.
• Проверить работу амортизатора.
• Проверить надёжность крепления и состояние каждого элемента подвески.
• Проверить все рычаги, тяги и прочие элементы подвески на отсутствие трещин, деформации и других повреждений.
• Проверить высоту кузова автомобиля.
Проверка развала
Измерить развал правого и левого колес с помощью подходящего оборудования.
Если величина развала превышает установленное значение (см.раздел «Сервисные данные и спецификация» ), произвести замену балки задней подвески (версии с передним приводом) или отрегулировать при помощи регулировочного болта на нижней тяге (версии с полным приводом).
Проверка схождения колес
Измерить схождение колес, как описано ниже.
• Проверку схождения колес необходимо производить исключительно на ровной поверхности.
• Перед тем, как толкать автомобиль, убедиться в том, что перед ним никто не находится.
1. Несколько раз качнуть переднюю часть автомобиля для стабилизации высоты кузова автомобиля.
2. Толкая, прокатить автомобиль вперед приблизительно на 5 м.
3. Нанести метку (А) на основной линии протектора шины (с задней стороны) на обоих колесах на одной высоте, соответствующей центру колесной ступицы. Это измерительные точки.
4. Измерить расстояние (А) (с задней стороны).
5. Медленно оттолкать автомобиль вперед так, чтобы провернуть колеса на 180̊ (пол-оборота).
Если колеса провернутся более, чем на 180′ (пол-оборота), необходимо начать процедуру сначала. Не откатывать автомобиль назад.
6. Измерить расстояние (В) (с передней стороны). Вычислить величину схождения колес по формуле:
Общее схождение = А — В.
Если величина схождения превышает стандартное значение, произвести замену балки задней подвески (версии с передним приводом) или отрегулировать вращением регулировочного болта на рычаге подвески (версии с полным приводом).
Регулировка развала и схождения (версии с полным приводом)
Сначала необходимо произвести регулировку развала, а лишь после этого — схождения. Не менять последовательность регулировки.
Вели необходима регулировка развала, также нужно отрегулировать схождение колес.
Необходимо, чтобы разница схождения между левой и правой сторонами была минимальной.
1. Ослабить гайки крепления верхних и нижних рычагов подвески со стороны подрамника.
2. Отрегулировать развал и схождение вращением регулировочного болта (1) или регулировочного болта нижнего рычага (2).
А. Левая сторона. В. Правая сторона.
Регулировочный болт верхнего рычага подвески:
Положительное направление: верхний рычаг смещается внутрь автомобиля.
Отрицательное направление: верхний рычаг смещается наружу автомобиля.
Регулировочный болт нижнего рычага подвески:
Положительное направление: нижний рычаг смещается наружу автомобиля.
Отрицательное направление: нижний рычаг смещается внутрь автомобиля.
Для облегчения регулировки рекомендуется пользоваться приведенной ниже схемой.
Определить значения развала и схождения, вычислив разность между результатами измерения и стандартными значениями.
Определить необходимое значение регулировки по рисунку и соответствующим образом провернуть регулировочные болты.
3. После регулировки затянуть гайки крепления верхних и нижних рычагов подвески со стороны подрамника.
При затяжке гаек необходимым моментом нужно удерживать болты гаечным ключом.
Видео по теме «Nissan Juke. Регулировка углов установки колёс»
Как выставить схождение колес в гараже. развал схождениеЧестный сход развал| Развал схождение колес правильно
Развал на Ниссан Кашкай
Развал схождение в 3D
Регулировка развала схождения колёс – популярная и очень важная сервисная процедура. Еще совсем недавно эта тема была одной из самых обсуждаемых среди автолюбителей. Во многом это было связано с тем, что отрегулировать развал схождение колёс на автомобиле можно самостоятельно при помощи нехитрых приспособлений: отвеса и штангенциркуля.
Однако с той поры технологии ушли далеко вперёд. В арсенале многих СТО стали появляться специальные стенды для проведения этих регулировочных работ – сначала оптические, а затем и лазерные. По мере совершенствования оборудования снижалась трудоёмкость проведения этих работ и, соответственно, их стоимость. На текущий момент у владельцев автомобилей фактически отпала необходимость проводить вечера в гараже, с умным видом высчитывая нужные углы и проводя регулировки.
Специалисты автосервиса “Сибаль-Авто” в состоянии отрегулировать развал схождения практически на любом автомобиле. Все измерения производятся на современном и точном компьютерном оборудовании. В работе мы используем 3D стенд “ТехноВектор”, который внесен в государственный реестр средств измерения и имеет все необходимые сертификаты.
Что такое развал схождение?
Несмотря на то, что это название находится постоянно на слуху, не все представляют что такое развал схождения на самом деле. В реальности все довольно просто – под словом “развал схождение” подразумеваются углы установки колёс автомобиля.
Как можно заметить на рисунке, развал – это угол между плоскостью колеса и вертикалью; схождение – это угол между плоскостью вращения колеса и направлением движения автомобиля.
Важно помнить, что значения углов установки колёс для переднеприводных и для заднеприводных автомобилей различаются.
В каких случаях регулировать развал схождения?
Ранее считалось, что регламентом обслуживания предусмотрено проведение регулировки развала схождения каждые 15 тыс.км для отечественных авто и 30 тыс.км для иномарок. Однако, учитывая состояние российских дорог, будет не лишним регулировать развал схождения один раз в году (при нормальной эксплуатации автомобиля).
Кроме того, проверка и регулировка развала схождения необходима, если:
- при движении по ровной дороге автомобиль уводит в сторону или кидает из стороны в сторону;
- вы “поймали” серьезную яму подвеской автомобиля;
- производился ремонт или замены элементов подвески.
На что влияет развал схождение?
Неправильные углы установки колес оказываю довольно ощутимое влияние на состояние вашего автомобиля. Основные последствия от неправильных углов развала схождения:
- нарушение управляемости автомобиля;
- повышенный расход топлива;
- преждевременный и неравномерный износ шин.
Все эти последствия, несомненно, негативные. Некоторые из них обнаруживаются лишь со временем, и влияют только на элементы конструкции и узлы автомобиля. Но такие последствия, как нарушение управляемости, напрямую влияют на безопасность вождения. Поэтому работы по регулировке развала схождения несомненно важны.
Как подготовить автомобиль к регулировке развала схождения?
Для того, чтобы быть уверенным в эффективности регулировочных работ, недостаточно полагаться только на персонал автосервиса – часть подготовительных работ зависит напрямую от владельца автомобиля. Соблюдение нескольких простых рекомендаций позволит качественно произвести регулировку развала схождения.
Обязательно проверьте давление в шинах! При проведении работ все шины автомобиля должны быть накачаны в соответствие с рекомендациями автопроизводителя. Проверьте давление шин автомобильным манометром и, если необходимо, подкачайте их.
Избегайте излишней загрузки автомобиля! Регулировать развал схождения нужно под собственным весом автомобиля. Если присутствует тяжёлый лишний груз – освободите от него багажник автомобиля.
Проводите работы только на исправной подвеске! Вы должны быть точно уверены в том, что ходовая часть и элементы подвески автомобиля находятся в исправном состоянии. Если это не так, то эффект от регулировки развала схождения будет кратковременным или его не будет вовсе.