26 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка развал-схождения микроавтобуса Соболь

Регулировка развал-схождения микроавтобуса Соболь

Мы с радостью предлагаем вам воспользоваться предложениями из разряда ремонтных процедур, работ по проверке автомобиля, ТО микроавтобусов и т.п. в профессиональном центре автосервиса, оснащенном всем передовым оборудованием для высококачественных работ. Профессиональный подход к любого вида проблеме, опытные мастера, знающие свое дело и, что немаловажно, доступные расценки — главные наши неизменные преимущества перед многими конкурентами. Кроме вышеперечисленных услуг мы оказываем такую популярную среди начинающих и опытных владельцев автомобилей услугу как Регулировка развал-схождения микроавтобуса Соболь.

Регулировка развал-схождения микроавтобуса Соболь в Санкт-Петербурге

Развал-схождение — это ракурс постановки колес авто. Развал схождение микроавтобуса Соболь контролирует управляемость и основательность машины, скорость износа колес. Регулировка развал-схождения микроавтобуса Соболь, произведенная неточно, представлется причиной потери управления машины и его нестабильности в момент передвижения. Схождение и развал колес микроавтобуса Соболь регулируется исключительно в СТО с использованием профессионального технического оснащения. Самостоятельно сход развал микроавтобуса Соболь правильно отрегулировать невозможно. Регулировка развал-схождения микроавтобуса Соболь в СПб квалифицированно осуществляется на наших СТО. Мы применяем новейшее оборудование и работу квалифицированных автомехаников. Схождение и развал микроавтобуса Соболь на наших СТО регулируется по доступной стоимости.

Купить запчасти для подвески передних колёс микроавтобуса Соболь в Санкт-Петербурге

Сейчас купить запчасти для подвески передних колёс микроавтобуса Соболь в СПБ весьма легко. Обыкновенно трудность состоит только в цене на автозапчасти микроавтобуса Соболь в СПб. По этой причине мы рекомендуем обращаться в наши станции техобслуживания, потому что у нас не только оптимальная цена на запчасти микроавтобуса Соболь, но и есть любое необходимое современное техническое оснащение для квалифицированного ремонта вашего автотранспорта, а также квалифицированные автомастера, которые могут провести ремонтные работы в короткие сроки и по доступным ценам.

Список запчастей:: опора переднего амортизатора левая, стойка переднего стабилизатора, опора передней пружины верхняя, р/к переднего стабилизатора, рычаг передний правый, опора переднего амортизатора, тяга рулевая, с/блок переднего рычага (к-кт), наконечник рулевой, втулка стойки стабилизатора, стабилизатор передний, опора шаровая передней подвески, рычаг передний левый, с/блок нижнего рычага передний, пружина передняя, кулак поворотный передний правый, втулка переднего стабилизатора, опора шаровая нижняя передней подвески, пыльник рулевой тяги (к-кт), с/блок переднего рычага задний, кулак поворотный передний левый, амортизатор передний левый, балка подмоторная, рейка рулевая, подшипник опоры переднего амортизатора, опора переднего амортизатора правая, отбойник переднего амортизатора, амортизатор передний правый, пыльник с отбойником к-кт на 1 передней подвески, балка подрадиаторная.

Микроавтобус Соболь — немного истории

ГАЗ (GAZ) — завод по производству автомобилей, который знаком любому отечественному автолюбителю и почти что всем транспортным компаниям. Это объясняется тем, что этот успешный производитель специализируется на создании надежных и функциональных коммерческих транспортных средств разнообразного вида и назначения. Все автомобили ГАЗ объединяют отменные эксплуатационные параметры и большая выносливость наряду с очень невысокими расценками и маневренностью, влияющей положительным образом на безопасность.

Соболь, более известный водителям под именем ГАЗ 2217 представляет собой коммерческую модель небольших габаритов. Отличается от множества других аналогов она своей удивительной комфортабельностью. Из ярким примеров можно назвать эргономику расположения сидений — благодаря тому что они установлены друг напротив друга, пассажиры могут общаться с большим комфортом. Безопасность дополнительно обеспечивает независимая передняя подвеска.

В наших станциях ТО Вы найдете квалифицированную помощь!

Если вы хотите обратиться за услугой Регулировка развал-схождения микроавтобуса Соболь, наши центрыы техобслуживания с радостью проведут ее любому водителю по весьма невысоким расценкам, при этом не теряя в качестве оказываемых услуг! Приходите и получите возможность оценить качественный сервис самостоятельно.

Сход-развал — Соболь в Москве

Комплексная, пылесос салона, диагностика без регулировки, внедорожники, кроссоверы, средний класс, бизнес-класс, малый класс, представительский класс, химчистка, химчистка потолка, химчистка пола, химчистка багажника, полировка, химическая чистка сидений, ароматизация воздуха в салоне, сход-развал, жидкое стекло, сервис, осмотр, коммерческие, легковой, замена масла, замена, установка, колесо, замена тормозной жидкости, регулировка, ось, промывка, инжектор, кузов, капот, багажник, дверь, салон, стекло, крыша, бампер, любой класс, крыло переднее, крыло заднее, крышка багажника, порог, накладка порога, накладка зеркала, покраска детали авто, отечественные автомобили, развал одной оси, диагностика и регулировка, j-класс, схождение, схождение + развал + кастор, схождение + развал, окрашивание автомобиля, ремонт машины, схождение колес, мелкоабразивную полировку, услуги по мойке автомобиля, чи

Л-Сервис, ООО, автоцентр

Замена масла, замена, диагностика, акпп (автоматическая коробка передач), двигатель, тормозная колодка, ремень грм (ремень газораспределительного механизма), фильтр салона, стойка стабилизатора, подшипник, промывка, инжектор, свеча зажигания, ходовая, лампа, блок управления, российские, иностранные, установка ксенона, установка ксенона в противотуманные фары, установка биксенона, заправка автомобильных кондиционеров, услуги по ремонту автомобиля, развал колес, кузовные работы, шиномонтажный сервис

Московская область, Красногорск, коммунальная зона Красногорск-Митино, 10

РЕНОЗИП, автотехцентр

Бесконтактная, чистка ковриков, внедорожники, кроссоверы, минивэны, эконом-класс, средний класс, бизнес-класс, проверка кондиционера, уборка салона, чистка стекол в салоне, чистка пластика в салоне, мойка моторного отсека, уборка багажника пылесосом, техническая, компьютерная диагностика, электрика, замена масла, замена, диагностика, полировка, демонтаж, установка, фара, двигатель, ремонт, замена тормозной жидкости, фильтр топливный, замена охлаждающей жидкости, амортизатор, рулевой наконечник, шаровая опора, стойка стабилизатора, втулка стабилизатора, пыльник шруса (пыльник шарнира равных угловых скоростей), сцепление, тормозной диск, мкпп (механическая коробка передач), задний мост, промывка, инжектор, кондиционер, свеча зажигания, ходовая часть, колодка передняя, колодка задняя, радиатор, кузов, стартер, бензонасос, салон, насос масляный, опора двигателя (подушка), гбц (головка блоков

Читайте так же:
Как регулировать уровень артериального давления

Москва, Каширское шоссе, 76к4

Легион Моторс, автотехцентр

Ручная, грузовой, мототехника, воздушный фильтр, suv, малый класс, c-класс, представительский класс, cuv, фильтр масляный, двс (двигатель внутреннего сгорания), рулевая система, элемент трансмиссии, ремень приводный, осветительный прибор, диагностика (компьютерная, полная), свеча, четвертый цилиндр, замер компрессии, замер давления масла, механическая часть двигателя, расходомер воздуха, очистка, силовой агрегат, замер давления, топливная магистраль, рычаг верхний (передняя подвеска), передняя подвеска, передняя тормозная колодка, задняя тормозная колодка (диск), задняя тормозная колодка (барабан), передний тормозной диск, задний тормозной диск, амортизатор (передняя подвеска), подшипник (передняя подвеска), стойка стабилизатора (передняя подвеска), стойка стабилизатора (задняя подвеска), втулка стабилизатора (передняя подвеска), втулка стабилизатора (задняя подвеска), шаровая опора (пер

Москва, Алтуфьевское шоссе, 31с4

Freezer, техцентр

Чистка испарителя кондиционера, заправка автомобильного кондиционера, уф-краситель, долив в систему масла, диагностика автокондиционера (с учетом фреона), заправка+диагностика+масло+уф-краситель (с уф-осмотром), изготовление шланга кондиционера до 1м, изготовление шланга кондиционера свыше 1 м, изготовление шланга кондиционера свыше 3 м, промывка радиаторов простая, замена участка трубки, сварка фитинга, монтаж-демонтаж трубки, замена подшипника шкива на снятом компрессоре, снятие-установка радиатора кондиционера с легким доступом, снятие-установка компрессора кондиционера, ремонт радиатора кондиционера, замена уплотнительного кольца с легким доступом, ремонт испарителя, снятие-установка испарителя с легким доступом, замена уплотнительного кольца, замена уплотнительного кольца с трудным доступом, замена подшипника шкива на снятом шкиве, аргонная сварка трубки кондиционера, монтаж-демонта

Москва, улица Добролюбова, 1

ТРВ, техцентр

Без механического воздействия, уборка салона пылесосом, ручная, чистка ковриков, внедорожники, кроссоверы, микроавтобусы, отечественные автомобили, эконом-класс, средний класс, бизнес-класс, премиум-класс, мытье стекол в салоне, чистка пластика в салоне, мойка моторного отсека, пылесос багажника, техническая, обслуживание автокондиционеров, ремонт авто, развал колес, автомоечные комплексы, химчистка автомобиля, хранение автошин, шиномонтаж, моторные масла, диагностика авто

Москва, проспект Вернадского, 97с3

A1 MOTORS, автосервис

Заправка кондиционера, электрика, акпп (автоматическая коробка передач), двигатель, мкпп (механическая коробка передач), ходовая часть, покраска всего автомобиля, локальная покраска, любой класс, проведение сварочных работ, ремонт автокондиционеров, окрашивание авто, ремонт авто, схождение колес, починка выхлопной системы, кузовной ремонт, сезонное хранение автошин, услуги шиномонтажа, служба эвакуации автомобилей, диагностика автомобиля

Москва, 1-я Дубровская улица, 13Ас4

ДМСервис, СТО

Электрика, установка, двигателя, ремонт, стекло, заправка автокондиционеров, техническое обслуживание автомобиля, машинная сигнализация, схождение колес, кузовной ремонт автомобиля, шиномонтажный сервис

Москва, Угрешская улица, 2с59

АВТО-ИГЛ, автосервис

Мототехника, грузовая, замена масла, услуги сварщика, автосервис, схождение колес, кузовной ремонт автомобиля, хранение шин, шиномонтаж

Москва, Краснобогатырская улица, 89с1

Измайлово-Авто, техцентр

Электрика, иномарки, российские автомобили, замена масла, замена, диагностика, демонтаж, установка, акпп (автоматическая коробка передач), фара, двигателя, тормозная колодка, ремонт, замена тормозной жидкости, замена жидкости, фильтр топливный, фильтр воздушный, фильтр салона, замена охлаждающей жидкости, регулировка, сцепление, тормозной диск, сигнализация, мкпп (механическая коробка передач), двс (двигатель внешнего сгорания), передний мост, задний мост, коробка отбора мощности, гур (гидроусилитель руля), колодка стояночного тормоза, фильтр навесной топливный, развал-схождение колес, подвеска, промывка, инжектор, кондиционер, ммт (блок управления), актуатор, восстановление, переборка, блокировка, передняя дверь, задняя дверь, ходовая, блок управления, изменение конструкции машин, сварочные услуги, ремонт топливной аппаратуры дизельных двигателей, услуги по ремонту автомобиля, схождение

Проверяем и регулируем развал-схождение своими руками

Регулировка развал схождения на стенде

Ходовая часть авто — это сложный компонент с множеством параметров. Любое вмешательство в неё приведёт к изменению углов установки колёс. В результате поведение машины на дороге меняется в худшую сторону: затрудняется прохождение поворотов, авто может вилять при торможении и разгоне, становится трудно направлять его в определённую сторону, возникают заносы. Чтобы исправить проблему, прибегают к развал-схождению. Можно ли сделать его своими руками и что для этого нужно?

Что такое развал-схождение

Развалом колеса именуют угол между его центральной плоскостью и поверхностью дороги. Он напрямую влияет на качество сцепления и точность контроля авто. Если всё настроено правильно, колёса будут поворачивать именно туда, куда вы его направите.

Схождение — разница в расстояниях между крайними передними и задними точками колёсных дисков. Она измеряется в миллиметрах или градусах. Схождение влияет на срок службы покрышек. Если оно неправильное, шины быстро придут в негодность.

Ещё одним важным параметром колеса является кастер, т. е. продольный наклон шкворня. Он влияет на точность контроля авто и способность колёс к самобалансировке. Если кастер отрегулировать неправильно, возникнут трудности с рулевым управлением.

Развал-схождение — это регулировка перечисленных параметров для обеспечения управляемости и снижения износа покрышек.

Настройка развал-схождения в СТО на стенде

Регулирование развал-схождения на стенде в автосервисе

Когда и зачем это вам нужно

Производители рекомендуют владельцам иномарок проводить процедуру каждые 30 000 км пробега, а обладателям отечественных авто — каждые 15 000 км. Срок может уменьшаться, если машина эксплуатируется в сложных условиях и часто ездит по плохим дорогам. В ряде случаев может потребоваться внеплановая процедура:

  • если диск смялся при въезде в яму на высокой скорости;
  • если проводился ремонт ходовой;
  • если на машину поставили укороченные пружины или клиренс менялся по другим причинам, были установлены автобаферы;
  • если при езде ясно чувствуется «увод» авто в сторону;
  • если покрышки начали изнашиваться гораздо быстрее;
  • если руль плохо возвращается после преодоления поворота.
Читайте так же:
Регулировка форсунки ивеко траккер

Что вы получите по результатам развал-схождения?

  1. Улучшится курсовая устойчивость машины. При езде по прямой транспорт будет двигаться только вперёд, без смещения в сторону.
  2. Автомобиль станет более манёвренным, пропадут сильные заносы, упростится управление.
  3. Снизится расход топлива, возрастёт срок эксплуатации покрышек.

Отрицательный и положительный развал колес

В зависимости от назначения может быть выбран тот или иной вид развала колёс

Признаки необходимости проведения таких работ на автомобиле

Есть несколько признаков и симптомов, по которым можно понять, что клёса пора регулировать.

  • При езде руль находится в центральном положении, а автомобиль отклоняется в сторону.
  • Руль повернут в одну из сторон, но машина всё равно едет по прямой.
  • Если вы только что купили автомобиль, обязательно обратитесь в автосервис за развал-схождением. Мастера на внутренней СТО магазина должны проводить процедуру перед продажей, но на практике так бывает не всегда. В идеале лучше спросить об этом перед покупкой.
  • При смене резины загляните на станцию технического обслуживания чтобы проверить развал-схождение. Возможно, делать его не придётся, но вероятность имеется.
  • Кроме того, обратите внимание на расход топлива и скорость износа покрышек. Если эти параметры увеличились, возможно, проблема именно в состоянии колёс.

Неравномерный износ покрышек

Неравномерный износ покрышек — один из признаков необходимости развал-схождения

Развал-схождение задних колёс

Нужно ли выполнять развал-схождение задних колёс в переднеприводном автомобиле? Да, но надо иметь в виду небольшой нюанс. Если заднее колесо вывернуто наружу, задняя ось будет уводиться на обочину, что приведёт к появлению сильных заносов на поворотах. Если же колесо развёрнуто к центру поворота, машина будет с трудом поворачивать. Однако незначительное сведение этих частей авто одно к другому идёт только на пользу водителю, поскольку можно будет проще двигаться по прямой, а подвеска сможет лучше «подруливать» в определённую сторону даже при сильных порывах бокового ветра, что является несмоненной помощью водителю-новчику.

Итак, если нижние стороны задних колёс слегка повёрнуты друг к другу — это нормально. А вот их расхождение нуждается в устранении.

Проблемы ходовой и настройка параметров колёс

Обязательно выполняйте развал-схождение, если ходовая часть транспорта подвергалась ремонту. Особенно важно сделать это при замене следующих деталей:

  • сайлентблоков;
  • наконечников рулевых тяг;
  • рычагов подвески.

Теоретически при замене верхних и нижних шаровых, пружин и амортизаторов прибегать к процедуре не надо, но некоторые специалисты рекомендуют выполнять её при работах с абсолютно любым компонентом ходовой. На всякий случай.

Какими должны быть углы установки: отрицательные и положиельные величины

Оптимальное значение для легкового автомобиля — либо нулевое, либо слегка отрицательное (т. е. колёса должны быть немного направлены наружу нижней частью). Возможна установка положительного значения — от 0 до 4,5 градусов. В спортивных автомобилях используется отрицательное значение от -0,5 до -5,5 градусов. Благодаря этому достигается высокий уровень сцепления, повышается стабильность на поворотах.

У отрицательных углов есть минусы. Так, при езде по прямой внутренняя кромка покрышки будет быстрее изнашиваться, возможна нестабильность при разгоне и торможении на прямом пути. Оптимальным вариантом является установка показателя на уровне в -0,5 градусов.

Углы установки колес

Положительный и отрицательный развал

Регулировка развала и схождения без визита в автосервис

Подготовка

Приготовьте следующие предметы:

  • телескопическую линейку для проверки сход-развала;
  • мел;
  • шнур с отвесом;
  • стандартный набор ключей автомобилиста.

Линейка для проверки параметров колес

Линейка для измерения схождения. Когда-то ей комплектовался каждый автомобиль

Работы следует выполнять на площадке без неровностей. Желательно, чтобы на ней располагался подъёмник, но подойдёт и яма.

Сначала надо определить, насколько точен имеющийся показатель развал-схождения. Для этого ставим машину на ровную площадку, поворачиваем руль в одну сторону, пока он не упрётся в преграду, и делаем метку мелом на его середине. Затем вращаем рулевое колесо в обратную сторону (тоже максимально), считая количество понадобившихся для этого оборотов и окружностей. Результат делим на 2 и поворачиваем руль обратно на полученное число оборотов. Если в результате руль установлен в привычное вам положение, всё в порядке. Если нет — придётся заняться настройкой рейки.

Регулирование рулевой рейки своими руками

  1. Снимите руль, отвинтив гайку.
  2. Зафиксируйте управляющий элемент в определённом ранее оптимальном положении.
  3. Найдите гайки на наконечниках рулевых тяг и ослабьте их. Немного выкрутите одну из них, подсчитав количество нужных для этого оборотов. Затем закрутите вторую гайку на такое же количество оборотов.

Всё, автомобиль готов к настройке развал-схождения.

Схождение (со схемой)

  1. Авто должно стоять на ровной площадке. Колёса направлены вперёд. Лучше всего выполнять работу в яме.
  2. Нанесите на внутреннюю часть левого и правого колеса по метке — они должны располагаться рядом с дисками.
  3. Создайте в линейке предварительное натяжение. Поставьте её между колёсами так, чтобы измерительный прибор упирался в метки, но не касался других деталей автомобиля.
  4. Встряхните линейку. Совместите указатель с делением «0» (ноль).
  5. Оставив линейку на колёсах, немного прокатите автомобиль вперёд. Измерительный прибор должен повернуться вместе с колёсами без соприкосновения с элементами кузова и подвески.
  6. Посмотрите на линейку. Изменились ли показания? Если нет или изменились незначительно (до 1 деления), то со схождением всё в порядке. Если разница больше — нужна регулировка.
  7. Ослабьте контргайки на рулевых тягах. Поверните муфту, чтобы изменить длину тяги.
  8. Затяните контргайку и снова измерьте показания. Повторяйте, пока не получите нужный результат (т.е. от нуля до ± 1).
Читайте так же:
Регулировка развала задних колес чери тигго т11

Регулировка схождения

Вращаем контргайку для установки оптимального схождения

Развал: советы по самостоятельному проведению

Этот процесс труднее, чем регулировка схождения.

  1. Поднимите автомобиль, чтобы его колёса не касались земли.
  2. Установите колёса в положение для езды по прямой.
  3. Мелом сделайте пометки в максимально верхней и самой нижней частях обода колеса.
  4. Разместите на крыле шнур с грузом — таким образом, чтобы он и ваши пометки располагались в одной плоскости. Измерьте расстояние от шнура до каждой метки (мерить надо расстояние от шнура до диска, т.е. ориентируйтесь по нижней части метки). Запишите результат.
  5. Немного прокатите машину вперёд, чтобы колёса провернулись на 90 градусов. Сделайте новые метки в верхней и нижней частях, повторите процедуру с грузом и линейкой. Опять запишите результат.

Измерение расстояния от обода до шнура

Так надо мерить расстояние от колеса до шнура с отвесом

Разница в расстояниях между шнуром каждой из меток должна составлять ± 1 мм для машин с передним приводом и ± 3 мм в авто с задними ведущими колёсами. Если это так — с развалом всё в порядке. Если нет — выполните следующие действия.

  1. Домкратом приподнимите авто. Снимите колесо. Открутите 2 болта, которые присоединяют кронштейн амортизаторной стойки к поворотному кулаку.
  2. На поворотном кулаке расположен специальный болт. При его повороте деталь будет двигаться внутрь или наружу. Ваша задача на этом этапе — разместить кулак таким образом, чтобы колёса заняли правильное положение.
  3. Подтяните болты и поставьте колесо на место. Прокатите автомобиль вперёд на пару метров. Опять подвесьте шнур и измерьте расстояние от него до меток. Если расстояние нормализовалось, вы справились с регулировкой развала. Если нет — снимите колесо и повторяйте действия с поворотным кулаком до победного.

Видео: Как можно сделать проверку и отрегулировать развал-схождение на ВАЗ 2110

Главное, что требуется для самостоятельного развала-схождения — это точность и аккуратность. Внимательно следите за каждым показателем, от правильности замеров зависит успех всей работы.

  • Автор: Дмитрий Буймистров

Дмитрий Буймистров

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

Здесь имеются неточности, которые требуют пояснения и исправления. Например, в основной части, в определении развала-схождения указано что схождение влияет только на срок службы покрышек. На самом деле схождение больше влияет на управляемость автомобиля, чем развал. Кастер это угол продольного наклона оси поворота передних колёс, а не только шкворня(подвески бывают разных типов). При неправильной регулировке кастера будут не просто трудности с рулевым управлением, а вполне конкретные последствия — изменение усилия возврата колёс в прямолинейное положение. Считаю необходимым обязательно указать читателям, что у половины легковых автомобилей (если не большей части) развал и кастер устанавливается производителем сразу и навсегда и регулировке не подлежат. В «развал-схождение задних колес» написанное может вообще навредить автомобилистам. В многорычажной задней подвеске (а именно в ней предусмотрены регулировки углов установки колёс) категорически нельзя устанавливать свои, не рекомендованные производителем углы развала и схождения, во избежание не только нештатной управляемости, но и выхода из строя деталей подвески, т.к. это не спортивный болид, предусматривающий подобные эксперименты, и уж тем более рекомендовать это новичкам. Всё что описано как самостоятельная регулировка развала и схождения совершенно неприемлемо по точности, в сравнении с результатами работ на стенде углов установки колёс и может рекомендоваться лишь как временная мера, при внезапной необходимости замены детали влияющей на регулировку развала и схождения, когда необходимо как-то доехать до сервиса со стендом. Об этом необходимо сразу предупредить читателя. Танатаров Рашид

Ремонт подвески соболь своими руками

Счастье не может быть вечным, так что не все мои бортовики -фотоотчёты снабжаются большим количеством фото. не обессудьте.

С подготовкой нижних рычагов есть три нюанса. Смотрите — с установкой полиуретановых сайлентблоков проблем нет — той же шпилькой от домкрата (ох и пригодилась же она мне в этом проекте!) главное хорошо смазать водостойкой смазкой установочные места (это не резина — смазка тут просто необходима. во избежании скрипа при эксплутации!).

Второе замечание — это по восстановлению резьб в местах крепления Кронштейна рычагов нижних перед.подв.2217-2904026

этаких «беременных человечков», в которые вставляется нижняя шаровая

Ведь 99% что при их откручивании половинка сыромятного болта М8 останется внутри рычага, приржавев намертво.

Наиболее простой способ восстановить резьбу — это перевернуть рычаги и поменять их местами местами! ведь зачастую резьба сквозная, вам достаточно только её обновить метчиком, а толщины рычага вполне хватит для закручивания новых болтов (само собой прочностью 8.8 и со смазкой или фиксатором резьбы — в этом случае низ резьбы будет герметично закрыт остатками старого болта, а рабочая часть болта защищена от коррозии смазкой или фиксатором

И третье, самое вкусное!

Это разбитые втулки в балке крепления осей нижних рычагов!

В теории эти оси должны сидеть во втулках намертво. а сайлент-блоки вращаться вокруг них в рычагах. Если они из резины — то крутиться за счёт деформации резины, если там полиуретан — то вращаться вокруг оси или внутри рычага

Читайте так же:
Регулировка фар в партизанском

На практике имеем 2 случая — Первый: оси закоревают во втулках так, что достать их попросту нереально. Тут нужно ли долго и упорно их всё таки выковыривать (вплоть до сверления во втулках отверстий и подачи внутрь проникающей жидкости. разъедающей коррозию (хорошо подходит обычный уксус)

Второй — оси начинают проворачиваться во втулках. стираются сами и за одно выедают внутренность втулок.

Именно это и произошло со старой подвеской, ось рычага была закручена буквально от руки и люфт — болтанка составлял более полусантиметра( Для решения проблемы была приобретена б-у подвеска, частично разобрана и выслана мне для сборки из двух одной

Благо в продаже их хватает (особенно из-за внедрения газелевских балок) и стоят они копейки (около 4.000 за в сборе)

Так вот — попытка установить сделанные нижние рычаги в балку на новой оси показала что небольшой люфт всё же присутствует. Как быть в этом случае?

Не пренебрегай штангелем, микрометром и щупами, но помни, что лишь верный «на глаз» всегда с тобой, а точность «ну, что-то вроде» обычно вполне достаточна. Ибо сказано: «Семь раз померь — длиннее не станет…»

Устройство передней подвески автомобиля Соболь

Подвеска на Соболе принадлежит к типу независимых и пружинных, и представляет собой двойные поперечные рычаги. Основой узла служит поперечина — трубчатая балка, прикрепленная к лонжеронам рамы. Оси запрессованы в кронштейны поперечины, а внизу установлены рычаги подвески. Верхние рычаги подвески, так же как и нижние, установлены на поперечину через сайлентблоки.

Амортизаторы, однотрубные и газовые, располагаются внутри пружин. Они являются неразборными, а потому в случае неисправностей часто подлежат замене, а не ремонту.

Как проводят диагностику ходовой части и ремонт ходовой соболь ?

Ремонт данной системы начинается с тщательной диагностики состояния автомобиля, что позволяет выявить весь перечень имеющихся неисправностей. Не стоит пытаться выполнить данную операцию своими силами — для этого потребуется специальное диагностическое оборудование.

Диагностические работы при этом включают в себя не только осмотр ходовой части, но и смежных узлов, которые также принимают на себя повышенные нагрузки в процессе эксплуатации. Операции обычно выполняются в следующей последовательности:

  • проверка ходовой;
  • обследование амортизаторов и состояния рулевой рейки;
  • выявление возможных люфтов в механизмах;
  • проверка состояния сайлентблоков, подшипников ступиц, дисков, суппортов, тормозных колодок и барабанов.

Такая всесторонняя проверка позволяет объективно оценить состояние автомобиля и принять соответствующие меры для своевременного устранения неисправностей.

ГАЗель и Газ Соболь

Многие владельцы «Соболей» знают не по наслышке о проблемах с передней подвеской, пружины проседают, уменьшается клиренс, рычаги задевают резиновые отбойники на ухабистой дороге. Эту проблему можно решить двумя всем известными способами:

1 Способ — самый дешевый , поставить увеличенные проставки под пружины.

2 Способ — более затратный , это купить новые пружины и заменить их.

Но есть еще один способ, мало кому известный — это перенос чашек на верх рычага , о котором я расскажу ниже и который сам использовал на своем Соболе.

Далеко не все знают, что болты крепления опорных чашек пружин в процессе эксплуатации вытягиваются, становятся усталыми . Появляется зазор между рычагом и чашкой , при откручивании либо закручивании их , в большинстве случаев они ломаются .


Болты крепления чашки пружины


Болты крепления чашки пружины

Теперь сам процесс.

Начнем разбирать с водительской стороны. Поднимаем довольно высоко, подкладываем досочки под балку и опускаем на них. Откручиваем все что нужно, что бы освободить нижний рычаг, вытаскиваем амортизатор, пружину и откручиваем опорную чашку пружины с рычага. Ослабляем гайки нижнего рычага , чтоб мы смогли его отвести еще ниже.


разобрали , отвели как можно ниже рычаг.

Начинаем отмечать на чашке те места, где нужно спилить , чтоб чашка легла на рычаг как нужно ( смотрим видео)

После разметки чашки, начинаем обрезать используя «болгарку». Уже обработанную чашку примеряем на рычаг, так же нам понадобятся по 4 шайбы толщиной 2,5 мм на каждый болт крепления чашки. Итого получается 16 шайб на сторону ( всего 32 шт). Болты и гайки использовал ВАЗовские, продаются в любом авто-магазине, шайбы покупал в строительном магазине. (смотрим видео)

Многие будут задаваться вопросом, мол чашки ослабли после обрези и тд. , я Вам скажу исходя из собственного опыта и пробега более 20 000 км после такой переделки, с чашками ничего не случилось , не выгнуло и тд., все стоит на своих местах.

Далее приступаем к сборке , а заодно решил заменить все шаровые, смотрим фото:


собираем водительскую сторону


собираем водительскую сторону


все собрано

После того как собрали, приступаем к переделке правой стороны, смотрим фото отчет.


разбираем аналогично , как и водительскую сторону


почти готово


дорожный просвет увеличился


стоит резина 215/70 R16 , просвет увеличился достаточно хорошо

После того как все стороны собрали, Соболь снимаем с домкратов на колеса и протягиваем рычаги. Так же не забываем сделать развал-схождение. Если решите сделать подвеску по этому принципу, то лучше использовать газо — масляные амортизаторы .

Читайте так же:
Как отрегулировать карб на оке

Пружины можно обрезать на виток — но это по желанию , я не стал этого делать. На моих пружинах нанесены 3 риски — что соответствует определенному классу жесткости. В процессе эксплуатации — недостатков этой переделки не выявил, машина хорошо слушается руля, на скорости в колее не болтает. ( должно быть все исправно , ни люфтов , ни разбитых рулевых пальцев и маятников и тд.)

Спустя год эксплуатации , были выявлены небольшие недочеты этой переделки. А именно — это недостаточный ход подвески вниз. Что ощущалось при наезде в яму , либо при резком перепаде дорожного полотна, когда съезжаешь с асфальта на участок дороги где срезали асфальт. Было принято решение спилить виток у пружин .

расстояние до отбойника до отпиливания витка пружины

Разбираем , достаем пружины и спиливаем виток.

Делаем сначала одну сторону, затем другую. Заодно заменил верхние шаровые, за год эксплуатации разбились.

Все собрано. Ход верхнего рычага увеличился на 1,5 см. Таким образом недостаток был исправлен.

Ремонт передней подвески Соболь: особенности проведения

Как и любой другой автомобиль, Соболь имеет ряд типовых неисправностей, для устранения которых автовладельцы чаще всего обращаются в сервис. При обслуживании данного автомобиля чаще всего требуются следующие операции:

  • Чаще всего неисправность ходовой части связана с выходом из строя шкворней. В зависимости от степени их повреждения может выполняться как восстановление поврежденного элемента, так и его замена на новый. В автомобиле Соболь это несложная и недорогая процедура;
  • Не менее часто требуется замена пружин и рычагов в различных частях механизма ходовой. В результате высоких нагрузок они постепенно ослабевают, что может привести к «проседанию» авто;
  • Замена или восстановление ШРУС, что расшифровывается как шарниры угловых скоростей;
  • Идентичная операция проводится и с подшипниками ступицы, которые достаточно быстро разбиваются при езде по неровной дороге. В случае если целостность деталей сохранена, как правило, можно обойтись регулировкой подшипника — для этого используют гайку, которую наворачивают на резьбовой конец цапфы. После регулировки элементы необходимо смазать пластичной смазкой, которая закладывается в полость ступицы;
  • Замена сайлентблоков;
  • Замена амортизаторов, которые, как уже упоминалось выше, у «Соболей» являются неразборными. Чаще всего они «вытекают» или изнашиваются втулки.
  • На заключительном этапе ремонта обязательно выполняется регулировка угла продольного наклона поворота колес. В Соболе он зависит от количества скоб, которые находятся под передним и задним болтами крепления оси подвески, точнее её верхнего рычага;
  • Далее выполняется регулировка схода/развала колес. Специалист последовательно изменяет длину боковой тяги рулевой трапеции, добиваясь нужного эффекта.

Стоит отметить, что для выполнения последних двух видов работ используют оптический стенд, который обеспечивает достаточную точность регулировки. Воспроизвести его работу в «гаражных» условиях невозможно, поэтому самостоятельный ремонт ходовой части — это всегда риск для последующей безопасной эксплуатации авто.

Технические характеристики

ПараметрыТехнические характеристики
Габариты и размеры: д*ш*в, мм4840*2075*2200
Внутренние размеры грузовой платформы: д*ш*в, мм1330*1830*1530
Колесная база, мм2760
Колея передних/задних колес, мм1700
Грузоподъемность, кг770
Пассажировместимость10
Масса автомобиля, кг снаряженная полная1880-1930 2800
Коробка передач5-ступенчатая, механическая
Подвеска колеспередняя: независимая, двухрычажная, пружинная с газонаполненными амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости; задняя: зависимая, на двух продольных полуэллиптических рессорах со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия
ДвигательЗМЗ-4063.10/ЗМЗ-4026.10/ГАЗ-560
Рабочий объем куб.см2,464/2,134/2,429
Номинальная мощность нетто, кВТ, (л.с.)/об/мин.103(140)/70(95)/101(137)
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин.200/250/210

Силовой агрегат

На автомобиль ГАЗ Соболь 2752 устанавливаются следующие типы двигателей:

  • бензиновый мотор объемом 2.3 литра и мощностью 110 л.с.;
  • бензиновый мотор объемом 2.5 литра и мощностью 86 л.с.;
  • дизельный мотор объемом 2.1 литр и мощностью 95 л.с.

Трансмиссия

Быстрый выход из строя КП, особенно у грузовых версий, работавших с перегрузкой. Трансмиссия механическая 5-ступенчатая. Задний привод.

Подвеска

  1. Передняя подвеска независимая, двухрычажная, пружинная с газонаполненными амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.
  2. Задняя зависимая, на двух продольных полуэллиптических рессорах со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия.

Рулевое управление

Рулевое управление типа «винт — шариковая гайка», со встроенным гидроусилителем, рулевая колонка — регулируемая.

Тормозная система

Рабочая тормозная ситема. Гидравлическая, двухконтурная, с вакуумным усилителем, датчиком аварийного падения уровня тормозной жидкости и регулятором давления. Тормоза передние — дисковые, задние — барабанные.

Другие неисправности ходовой части на Соболе

К числу неполадок ходовой в автомобиле Соболь, связанных со смежными с подвеской элементами можно назвать:

  • Люфты, которые часто отмечают автовладельцы. Этой неполадке подвержены шаровые опоры, рулевой редуктор и крестовины рулевого вала. Помимо износа сайлентблоков рычагов, нередко требуется также их замена в рессорах;
  • Неисправности, связанные с рессорами, нередко диагностируются у Соболей. Данные авто подвержены разбиванию отверстий в серьгах и кронштейнах рессор. Из-за избыточной нагрузки рессорные листы также могут просто лопнуть — в этом случае необходима их замена;
  • При езде по неровностям также довольно быстро разбиваются шарниры рулевых пальцев, поэтому может потребоваться их замена.

Ремонтные работы в ходовой части автомобиля «Соболь» всегда выполняются в комплексе, что позволяет достичь их оптимального качества.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector