16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Задний мост и главная передача грузовых автомобилей газ-51а и газ-63

Задний мост и главная передача грузовых автомобилей газ-51а и газ-63

Конструкция заднего моста грузовых автомобилей показана на фиг. 158. Задние мосты автомобилей ГАЗ-51А и ГАЗ-63 отличаются один от другого только шестернями главной передачи. Передаточное число главной передачи ГАЗ-51 А—6,67 (40X6), главной передачи ГАЗ-63—7,6 (38X5). Кроме регулировки преднатяга подшипников ведущей шестерни, других регулировок не имеется. Правильность зацепления шестерен главной передачи и преднатяг подшипников дифференциала обеспечиваются высокой точностью обработки деталей.

Картер заднего моста состоит нз двух частей, с разъемом в вертикальной плоскости, отлитых из ковкого чугуна и соединяемых болтами. В обе половины картера (правая — картер, левая — крышка) запрессованы и закреплены заклепками кожухи полуосей. Наружные концы кожухов осажены на меньший диаметр и обработаны под конические роликовые подшипники. На кожухи напрессованы и приварены к ним кованые фланцы для крепления тормозных щитов. К кожухам приварены и подушки рессор.

Главная передача коническая со спиральным зубом. Дифференциал конический, четы-рехсателлитный. Шестерни полуосей 16 и сателлиты 8 снабжены опорными шайбами 25 и 23, изготовленными из малоуглеродистой стали и подвергнутыми цианированию на глубину 0,15—0,25 мм. На поверхностях шайб, обращенных к шестерням, имеются сферические углубления, улучшающие их смазку. Для улучшения приработки шайбы подвергаются фосфатированию солями железа и марганца горячим способом. Толщина новых шайб 1,71 +0,01 — 0,04 мм

Важным условием нормальной работы заднего моста является своевременная замена этих шайб. В большинстве случаев поломка шестерен дифференциала происходит вследствие несвоевременной замены шайб. Допустимая величина изношенных шайб — 1,4 мм .

Износ шайб вызывает смещение пятна контакта шестерен к вершине зуба и увеличение бокового зазора в зацеплении, вследствие чего может поломаться шестерня.

При ремонте задних мостов необходимо иметь в виду, что шестерни дифференциала (16 и 8), изготовляемые Горьковским автомо сильным заводом, имеют особый (не эволь-вентный) профиль зубьев, отличный от профиля зубьев шестерен, изготовляемых другими заводами запасных частей. Те и другие шестерни не взаимозаменяемы и отличаются покрытием: первые (газовские) фосфати-рованы (имеют черный цвет), вторые — омеднены. При выходе из строя одной шестерни можно заменить ее другой с тем же покрытием или заменить полностью все шестерни (две шестерни полуоси и четыре сателлита) с тем или иным, но обязательно одного вида покрытием.

Коробка сателлитов состоит из двух частей, отлитых из ковкого чугуна и стянутых восемью болтами. Для предотвращения боль

ших деформаций ведомой шестерни под нагрузкой в крышке картера установлена на штифте опорная пластина 26.

Обильная смазка шестерен дифференциала и цапф крестовин обеспечивается маслоуловителем 24. введенным в конструкцию моста в 1955 году. Перед сальником 3 установлено маслосгонное кольцо. Для предотвращения перетекания масла из картера в кожухи полуосей служат сальники 10. Для предохранения сальников от повреждения при установке полуосей служит втулка 22. Сапун 9 установлен в картере.

С ноября 1961 года детали 10 и 22 в задних мостах не ставятся.

Регулировка преднатяга подшипников 5 ведущей шестерни необходима в тех случаях, когда осевой зазор в подшипниках превышает 0,05 мм . Затяжку следует проверять через каждые 12 тыс. км пробега.

Осевой зазор проверяют индикатором (фиг. 159), перемещая шестерню из одного крайнего положения в другое. Если нет индикатора, проверку зазора делают покачиванием ведущей шестерни за фланец рукой. Если ощущается качка шестерни в подшипниках, необходимо произвести регулировку. Для этого нужно:

1) отъединить задний конец карданного вала;

отъединить одну из рессор заднего моста;

отвернуть болты крепления крышки 29(фиг. 158);

разъединить картер и отвести одну половину картера от другой на 3—4 см (иначенельзя вынуть ведущую шестерню, так какподшипник 7 может задеть за ведомую шестерню 18);

Читайте так же:
Правильная регулировка карбюратора ваз 21074

повернуть крышку 29 до совпадения ееотверстий с резьбовыми отверстиями муфты 4, ввернуть в них два болта крышки и,действуя ими как съемником, вынуть муфтус шестерней;

разобрать муфту и произвести регулировку с помощью прокладок 27. Гайку 31 затягивать без крышки 29 и сальника 3. Призатяжке гайки следует проворачивать шестерню, чтобы ролики подшипников заняли правильное положение. Гайку затягивать до отказа;

проверить преднатяг с помощью безмена(фиг. 160). Момент сопротивления вращению(без сальника) должен быть в пределах 6—14 кгс.ч. Показания безмена должны бытьпри этом в пределах 1,25—1,9 кг;

отметить положение гайки 31, нанесяметки кернером на торцы хвостовика и гайки;

9) отвернуть гайку 31, поставить на местосальник с крышкой и затянуть гайку до положения, отмеченного кернером;

10) поставить на место муфту, собрать задний мост, поставить рессоры и соединить фланцы карданного вала и ведущей шестерни. Если нет безмена, преднатяг проверяют, проворачивая ведущую шестерню рукой. При правильной регулировке шестерня должна вращаться с легким торможением под небольшим усилием руки.

После регулировки надо проследить за нагревом подшипников при движении автомобиля. Если подшипники сильно греются, необходимо повторить регулировку, добавив регулировочную прокладку.

Сколько весит задний мост газ 53 без редуктора?

Дальше детали необходимо тщательно промыть и осмотреть. Те детали, на которых вы обнаружите трещины необходимо в обязательном порядке заменить. Вот так выглядит редуктор заднего моста. Вес его составляет 69 кг.

Сколько весит задний мост от газ 53?

Мост задний ГАЗ-53

Основные атрибуты
Вес270 кг.
Длина1.957 мм
Ширина0.303 мм
Высота0.544 мм

Сколько весит задний мост газ 3307?

Применяемость: задний мост автомобилей ГАЗ-53 и ГАЗ-3307. Пер. число: 6.17 или 37/6. Вес 70 кг.

Сколько зубьев в редукторе газ 53?

Редуктор заднего моста ГАЗ-53, 3307 37 зубьев АГРЕГАТ

Сколько весит газ 53 без кузова?

Габаритные размеры ГАЗ 53 6395 x 2380 x 2190 мм, а масса от 3000 до 3750 кг.

Сколько весит кузов от газ 53?

Размеры кузова ГАЗ-53

высота 2190 мм; продольная база — 3700 мм; дорожный просвет — 265 мм; масса — 3200 кг.

Сколько весит задний мост от газели?

Применяемость: задний мост автомобиля ГАЗ-3302, 2217 «ГАЗель, Соболь». Пер. число: 5.125 или 41/8, 4,55 или 41/9. Вес 33 кг.

Сколько весит газ 3307 самосвал?

высота грузовой платформы — 510 мм; грузоподъемность — 4,5 тонны; снаряженная масса — 3200 кг; полная масса — 7850 кг.

Сколько весит газ 3307 фургон?

Весит ГАЗ 3307 немного, немало 3750 кг. Но грузоподъемность его поменьше – 4.5 тонн.

Сколько весит газ 52 без кузова?

А вот с высотой не всё так просто: её мерят от земли до крыши автомобиля; высота рейлингов в общую высоту кузова не входит. Габаритные размеры ГАЗ 52 от 5708 x 2380 x 2190 до 6395 x 2380 x 2190 мм, а масса от 2300 до 2875 кг.

Сколько зубьев на редукторе паз?

Редуктор заднего моста ГАЗ-53, 3307, ПАЗ (37 зуб)

Чем отличается редуктор газ 53 от газ 66?

Редукторы задних мостов автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66 отличаются только конструкцией дифференциала. … Цапфы колес на концах картера автомобиля ГАЗ-53 приварены встык, а на картере автомобиля ГАЗ-66 их крепят к картеру при помощи шпилек.

Какой редуктор скоростной на газ 53?

На ГАЗ 53 установлен редуктор 41Х6,а на Валдае 41Х12 и он так же по заводу идет на 17,5″х колесах.

Сколько весит газ 3307 без кузова?

Габаритные размеры ГАЗ 3307 6550 x 2380 x 2350 мм, а масса от 3100 до 3275 кг.

Читайте так же:
Уаз патриот неисправность датчика угловой синхронизации

Сколько весит автомобиль газ 53 самосвал?

С длиной 6395 мм, шириной 2280 мм, высотой 2190 мм, базой 3700 м; Масса снаряженная 3200 кг; Грузоподъемность 4500 кг; Емкость бака 90 л.

Сколько весит газ 52 на металлолом?

Рассмотрим, сколько весит ГАЗ 52 (самосвал) на металлолом. Согласно паспорту, автомобиль имеет вес 2,5 тонны. Чистого металла в нем около 70 %, то есть 1,8 тонны. Для того чтобы получить реальную сумму выручки, необходимо чистый вес умножить на актуальную цену лома.

Вездеходы

RSS-материалTwitter о вездеходахЖЖ о вездеходах

Список вездеходов, использующих мосты ГАЗ-66 находится в конце статьи.

Передний и задний ведущие мосты ГАЗ-66

Главная передача и дифференциал переднего и заднего мостов ГАЗ-66 одинаковые. Главная передача (редуктор) ГАЗ-66 гипоидного типа: смещение оси ведущей шестерни направлено вниз и равно 32 мм. Балки переднего и заднего мостов коробчатого сечения. Устройство поворотного кулака переднего моста показано на рис.1.

Рис.1. Привод к передним колесам автомобиля ГАЗ-66

1—колесо; 2 — блок сальников; 3—шкворень; 4 — рычаг поворотного кулака, 5—втулка; б — сальник; 7—шаровая опора; 8—ведущий кулак; 9—цапфа; 10—тормоз; 31—ведущий фланец; 12—канал подвода воздуха; 13 — крышка фланца; 14, 15 — гайки подшипников; 16 — стопорная шайба; 17—подножка; 18 —ступица; 19—ведомый кулак; 20—запорный воздушный кран

Для того, чтобы вынуть шарнир равных угловых скоростей ГАЗ-66 из поворотного кулака, следует:

  • поднять передний мост ГАЗ-66 на домкрат, поставить для страховки подставки и снять колесо, предварительно отсоединив трубку подвода воздуха к воздушному кранику, защитный кожух трубки и подножку. Вывернуть три винта крепления тормозного барабана и снять его;
  • отвернуть трубку от гибкого шланга, проходящего через тормозной щит. Отвернуть двенадцать гаек и снять ступицу 18 вместе с цапфой 9 без разборки подшипников и сальников ступицы, после этого вынуть шарнир.

В случае надобности разборку шрус ГАЗ-66 производить в следующем порядке:

  • Отметить краской или мелом взаимное расположение кулаков шарнира.
  • Поставить шарнир шрус ГАЗ-66 вертикально коротким кулаком вверх, раздвинуть кулаки, повернуть центральный шарик лыской в сторону одного из ведущих шариков, нагнуть ведущий кулак, при этом один из ведущих шариков может быть вынут из шарнира. Остальные шарики после того, как первый будет вынут, вынимаются свободно.

После подбора новых ремонтных шариков увеличенного размера или замены одного из кулаков сборку шарнира производить в следующем порядке:

  • Закрепить длинный кулак в тиски (кулаком вверх).
  • Поставить центральный шарик в углубление ведущего кулака так, чтобы лыска шарика была направлена в сторону.
  • Поставить короткий кулак на центральный шарик.
  • Проворачивая кулак ГАЗ-66 в сторону, установить поочередно в канавки кулаков три ведущих шарика.
  • Разведя кулаки шарнира ГАЗ-66 на максимальный угол и повернув центральный шарик лыской в сторону канавки четвертого ведущего шарика, вставить этот шарик в канавку так, чтобы он прошел мимо лыски.

При установке шрус ГАЗ-66 на место необходимо смазать втулку шаровой опоры и шейку кулака под втулку. Продольные перемещения шарнира равных угловых скоростей ограничиваются упорными шайбами, одна из которых установлена в шаровой опоре, а другая — в цапфе.

Задний и передний мосты ГАЗ-66 – неисправности и их устранение

Повышенный шум

  • неправильная регулировка зацепления шестерен редуктора моста ГАЗ-66 по контакту — Произвести регулировку
  • увеличенный боковой зазор в зацеплении ведущей и ведомой шестерен в результате износа их зубьев или подшипников — Заменить шестерни редуктора ГАЗ-66. Регулировать положение шестерен для компенсации износа не следует
  • нарушение регулировки подшипников из-за износа – Заменить изношенные подшипники

Большой угловой люфт ведущей шестерни редуктора моста ГАЗ-66

  • износ шлиц полуосей, шарниров равных угловых скоростей – Заменить изношенные детали
  • увеличенный боковой зазор в зацеплении шестерен редуктора ГАЗ-66 вследствие износа зубьев — Заменить шестерни редуктора
  • износ или нарушение регулировки подшипников — Произвести регулировку или заменить изношенные подшипники
Читайте так же:
Регулировка углов установки колес камаз

Течь масла через манжеты ведущей шестерни и ступиц, а также по плоскости разъема картера редуктора ГАЗ-66

Износ манжет фланца и ступиц колес, фланца крепления карданного вала, ослабление затяжки болтов крепления картера редуктора ГАЗ-66 — Заменить изношенные детали, затянуть болты

Неудовлетворительная смазка — Заменить шестерни главной передачи (редуктора), залить гипоидную смазку требуемого качества

Редуктор переднего и заднего моста ГАЗ-66

Устройство редуктора переднего и заднего моста ГАЗ-66 показано на рис.2. Регулировка преднатяга конических подшипников 6 и 16 ведущей шестерни редуктора производится кольцом 15.

Расточка гнезд в картере и крышках 24 подшипников дифференциала, а также нарезка резьбы производится в сборе, поэтому после разборки крышки должны ставиться на прежние места, что обеспечивается наличием одинаковой маркировки каждой стороны картера и сопряженной крышки подшипника.

Преднатяг подшипников дифференциала мостов ГАЗ-66 регулируется гайками 20. Этими же гайками регулируется положение ведомой шестерни, то есть вели чина бокового зазора, а также величина и расположение пятна контакта в зацеплении шестерни.

Рис.2. Редуктор переднего и заднего моста ГАЗ-66

1—маслоприемная трубка; 2—верхний канал; 3—нижний канал; 4—винт упора; 5—регулировочные прокладки; 6, 16 и 29—конические подшипники; 7—крышка; 8—гайка; 9—ведущая шестерня; 10—фланец; 11—манжета; 12 — маслоотгонное кольцо; 13 и 31—болты; 14 — муфта; 15—регулировочное кольцо; 17 — пробка заливного отверстия; 18—роликовый подшипник; 19—картер; 20—гайка; 21—полуось; 22—чашка дифференциала; 23—стопорная пластина; 24—крышка; 25—сухарь; 26—ведомая шестерня; 27—наружная звездочка; 28—сепаратор; 30—внутренняя звездочка

Дифференциал редуктора мостов ГАЗ-66 кулачковый, с двадцатью четырьмя радиальными сухарями 25, установленными в отверстия сепаратора в два ряда в шахматном порядке. Наружная звездочка дифференциала имеет шесть равномерно расположенных по окружности кулачков, а на внутренней звездочке выполнено два ряда кулачков (по шесть в каждом), расположенных в шахматном порядке.

Главная передача и дифференциал редуктора ГАЗ-66 установлены в отдельный картер 19, который свободно вставляется в отверстие балки моста и закрепляется болтами 31.

Для обеспечения принудительного подвода смазки к подшипникам ведущей шестерни переднего и заднего мостов в картере редуктора установлена маслоприемная трубка 1, которая, соприкасаясь с ведомой шестерней, собирает увлекаемое ею масло. Из трубки 1 через верхний канал 2 масло подводится к подшипникам, а отводится по нижнему каналу 3.

Редукторы переднего и заднего мостов ГАЗ-66 отличаются различными маслоотгонными кольцами установленными на шлицах ведущей шестерни. Кольцо переднего моста имеет маркировку П, кольцо заднего моста маркировки не имеет.

Для отличия редукторов ГАЗ-66 на фланце ведущей шестерни переднего моста имеется маркировка П (на фланце ведущей шестерни заднего моста маркировка отсутствует). Для предотвращения повышения давления внутри картера при нагревании во время работы в картер установлен сапун.

Кулаки поворотные и цапфы переднего моста ГАЗ-66 (Каталог 1996 г.)

  • 201416-П8 Болт М6-6gх12
  • 201540-П29 Болт М12-6gх30 ОСТ 37.001.123-96
  • 23707 Подшипник
  • 250688-П29 Гайка М10х1-6Н
  • 252134-П29 Шайба 6
  • 252137-П29 Шайба 12
  • 252138-П8 Шайба 14,2
  • 252156-П29 Шайба 10
  • 264020-П29 Масленка 1.3 Ц6.хр ГОСТ 19853-74
  • 291798-П2 Шпилька М10х(1,5-Сп/1-4Н)х30 ОСТ 37.001.180-96
  • 291849-П8 Шпилька М12х(1,75-Сп/1,25-Сп1)х35 ОСТ 37.001.180-96
  • 291882-П8 Шпилька М14х1,5-Спх35
  • 292832-П8 Гайка СпМ 12х1,25
  • 292855-П8 Гайка М14х1,5 Сп
  • 294990-П Штифт 6х11
  • 45 9346 1173 Болт М14Х1.5-4hх75
  • 51-2401050 Шайба стопорная гайки подшипника ступицы заднего колеса
  • 51-2403042-Б Втулка разжимная шпильки полуоси заднего моста
  • 53-2401052-01 Гайка подшипников
  • 53-2401053-01 Гайка
  • 53-2401054-01 Гайка подшипников ступицы заднего колеса со штифтом в сборе
  • 53-2403048 Прокладка полуоси
  • 63-2304084 Прокладка корпуса поворотного кулака
  • 66-02-2304010 Кулак поворотный правый в сборе
  • 66-02-2304011 Кулак поворотный левый в сборе
  • 66-02-2304040-Б Корпус поворотного кулака правый
  • 66-02-2304041-Б Корпус поворотного кулака левый
  • 66-02-2304060 Шарнир поворотного кулака правый в сборе
  • 66-02-2304061 Шарнир поворотного кулака левый в сборе
  • 66-02-2304080 Цапфа поворотного кулака в сборе
  • 66-02-2304091 Фланец ведущий ступицы переднего колеса
  • 66-2304012 Опора шаровая в сборе
  • 66-2304024 Шайба упорная шарнира поворотного кулака
  • 66-2304026 Прокладка шаровой опоры
  • 66-2304028 Прокладка регулировочная толщина 0,10 мм
  • 66-2304029 Прокладка регулировочная толщ. 0,15 мм
  • 66-2304035 Рычаг поворотного кулака
  • 66-2304037 Накладка шкворня поворотного кулака верхняя
  • 66-2304038-А Накладка шкворня поворотного кулака нижняя
  • 66-2304051-Б Корпус сальника поворотного кулака
  • 66-2304052 Кольцо уплотнительное внутреннее сальника поворотного кулака
  • 66-2304053 Пружина сальника поворотного кулака
  • 66-2304054 Кольцо распорное сальника поворотного кулака
  • 66-2304055 Кольцо уплотнительное наружное сальника поворотного кулака
  • 66-2304056-Б Обойма наружная сальника поворотного кулака
  • 66-2304057 Прокладка сальника поворотного кулака
  • 66-2304071 Сальник шарнира переднего ведущего моста в сборе
  • 66-3506095 Кронштейн крепления гибкого шланга переднего моста правый
  • 66-3506096 Кронштейн крепления гибкого шланга переднего моста левый
Читайте так же:
Регулировка рулевой колонки газ 3302 с гуром

Мост задний 66-02-2400012, полуоси и цапфы заднего моста ГАЗ-66 (Каталог 1996 г.)

Редуктор заднего моста

Одним из промежуточных узлов в трансмиссионной конструкции транспортных средств — это редуктор заднего моста, который участвует в передаче мощности ДВС непосредственно колесам. Редуктор имеет две основные части — это главная передача и межколесный дифференциал.

    1. Диагностика и ремонт.
    2. Признаки неисправностей.

    Устройство и схема редуктора заднего моста

    Редуктор — это сложное техническое устройство, состоящее из взаимодействующих между собой подвижных деталей.

    Редуктор располагается в заднем мосте. Поэтому сначала рассмотрим схема заднего моста в разрезе.

    схема заднего моста в разрезе

    • 1-подшипник дифференциала;
    • 2-сапун;
    • 3-корпус дифференциала;
    • 4-ведомая шестерня главной передачи;
    • 5-сателлит;
    • 6-полуосевая шестерня;
    • 7-болты крепления редуктора к картеру заднего моста;
    • 8-подшипники ведущей шестерни;
    • 9-манжета фланца ведущей шестерни;
    • 10-фланец;
    • 11-гайка ведущей шестерни;
    • 12-кольцо грязеотражательное;
    • 13-распорная втулка;
    • 14-регулировочная прокладка (кольцо);
    • 15-ведущая шестерня;
    • 16-ось сателлитов;
    • 17-картер редуктора;
    • 18-балка заднего моста.
    В конструкцию редуктора заднего моста входят следующие основные детали: фото редуктора заднего моста
    • ведущая шестеренка;
    • ведомая шестеренка;
    • штифт направления;
    • сальники;
    • барабан;
    • подшипники и их крепления;
    • стопорная пластина;
    • сапун;
    • хвостовик.

    В состав главной передачи входят 2 шестеренки: ведущая и ведомая. Зацепление у них выполнено гипоидное, из-за чего зубья шестерни имеют хорошее скольжение.

    Чтобы было понятно, что такое гипоидная, оно же — гиперболоидное, оно же — спироидное зацепление, приведу виды зацеплений зубчатых передач. alt=»гиподиное зацепление это» width=»300″ height=»83″ />Гипоидное зацепление требует высокой точности при изготовлении, но при эксплуатации оно обеспечивает бесшумность в работе по сравнению с цилиндрическим зацеплением.

    От двигателя мощность сначала получает ведущая шестерня, затем — ведомая. Размеры шестеренок влияют на передаточное число и частоту вращения.

    Простыми словами, любой редуктор — это устройство, которое уменьшает частоту вращения получаемую от двигателя.

    главная передача схема

    Главная передача редуктора заднего моста может двух типов:
    1. одинарной;
    2. двойной.
    Двойная ГП, в свою очередь, бывает:
    1. двойной;
    2. разнесенной.

    Двойная ГП имеет простую конструкцию. Основные детали ГП двойного типа принимают основную нагрузку и имеют большее передаточное отношение.

    Что касается ГП разнесенного типа, то она имеет сложную конструкцию, по габаритным размерам меньше и эффективнее в работе. Установка разнесенного ГП позволяет повысить дорожный просвет (клиренс). Существуют также специальные проставки для клиренса, подложив которые под пружины и амортизаторы, автомобиль стает выше.

    Виды одинарных передач:
    1. Цилиндрическая. Это самая простая схема передачи крутящего момента. Шестерни находятся в одной плоскости. Такое зацепление обеспечивает максимальный КПД.
    2. Гипоидная. Изготовление сложнее, конструкция имеет меньший вес и размеры, КПД — средний.
    3. Коническая. Шестерни в конической передачи располагаются перпендикулярно друг другу, из-за чего габариты такой такой
    4. Червячная. Такая передача бесшумная, работает мягко, но вырабатывает самое маленькое значение КПД.

    В сложных конструкциях самый распространенный вид передачи — это гипоидная. Шестерни в нем располагаются друг к другу под некоторым углом. Из-за такого расположения контактирующих зубьев шестеренок, такой узел работает плавно, имеет меньший износ.

    Дифференциал располагается между колесами и работает в паре с главной передачей (ГП). В устройство дифференциала входят:
    • ведомая шестреня;
    • шестерни полуосей;
    • шестерни сателлитов.

    Колеса получают движущую вращательную силу от полуосей, которые, в свою очередь, получают вращательную силу от ведомой шестерни.

    Дифференциал — это распределитель мощности между полуосями. Он дает возможность вращаться полуосям и колесам с разными угловыми скоростями. Такой принцип работы используется в заднеприводных автомобилях.

    Техническое обслуживание редуктора

    Редуктор заднего моста работает в повышенных нагрузках. Срок эксплуатации заднего редуктора зависит от периодического прохождения ТО, режима эксплуатации.

    Признаком неисправности редуктора заднего моста, при которым следует провести диагностику и, в случае необходимости, сделать ремонт, является появление шума. Шум редуктора — это гул, который легко ощущается во время езды и который закладывает уши движении на дальнее расстояние.

    Обычно, при появлении шума редуктора, всегда приходится делать капитальный ремонт или менять полностью. ремонт редуктора заднего мостаВ зависимости на какой передаче едет автомобиль и на какой скорость, шум может быть разным. ремонт редуктора заднего моста

    Какие шумы редуктора могут быть:
    • непрерывающийся шум в задней части машины;
    • шум во время разгона авто;
    • шум при поворотах;
    • шум во время торможения.
    Порядок ремонта или замены узла полностью:
      1. Приготовить стандартный набор ключей.
      2. Слить масло из редуктора, открутив сливную пробку.
      3. Снять колеса.
      4. Снять тормозные барабаны.
      5. Снять колодки.
      6. Открутить крепления полуосей торцевым ключом.
      7. Демонтировать полуоси.
      8. Разобрать и снять карданный вал. Это делаем в таком порядке:
        • Поставить метки на фланце кардана и фланце редуктора для избежания дисбаланса после сборки.
        • Открутить болты, которые крепят вал.
        • Во время сборке использовать новые гайки для избежания возможной поломки в дороге (обрыв карданного вала).
      9. Открутить крепления редуктора к заднему мосту торцевым ключом.
      10. Устанавливаем новый редуктор или ремонтируем.
      11. После сборки заливаем новое масло для редуктора.

      Если во время движения появился гул около задних колес, то надо проводить регулировку. Гул появляется от постоянных нагрузок.

      Устанавливали ли вы замеру заднего вида? Если да, то куда? Можно установить камеру заднего вида в бампер, можно в ручку багажника, можно над номером. Но какое место оптимальное, чтобы объектив как можно дольше оставался чистым?

      Диагностику делаем в таком порядке:
      1. Демонтировать подшипники.
      2. Снять сальники.
      3. Снять сателлиты.
      4. Снять фланцы.
      5. Снять оси.
      6. Все снятые детали надо промыть в бензине или керосине.
      7. Осмотреть визуально и, если обнаружено повреждение хотя бы одного зуба, то деталь подлежит замене.
      Сборку редуктора делаем в такой последовательности:

      как заменить редуктор заднего моста

      1. Установить ведущую шестерню с регулировочной шайбой, распорной втулкой, подшипниками и фланцем.
      2. Гайку следует затягивать ключом с динамометрическим измерением. Силу затяжки гайки делаем 1 Н (Ньютон).
      3. В корпус дифференциала установить ведомую шестерню и затянуть болты.
      4. Выставить путем регулировки допустимый люфт.
      5. После установки всех деталей, гайки затягиваем до минимума.
      6. Теперь проворачиваем ведомую шестерню и проверяем ее на люфт. Люфт должен быть, но небольшим. Люфт — это запас расстояния, так как все детали при нагрузках немного расширяются.
      7. Проверяем расстояние между болтами, удерживающие гайки. Штангенциркулем проверяем расстояния, а с другой затягиваем гайки с одинаковым моментом затяжки. Расстояния между болтами не должны изменять от предела 1,5-2 мм. Если расстояния в норме, то опять проверяем люфт шестеренки.
      8. Регулировка на этом этапе заканчивается.

      Видео

      В этом видео показывается, как регулировать редуктор заднего моста. Учебное пособие. Урок 1

      голоса
      Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector