Cto-nk.ru

О Автосервисе доступно
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Настройка ГБО Atiker

Настройка ГБО Atiker

После установки и подключения кабеля для ГБО к транспортному средству, скачайте программу Atiker, установите и запустите программу двумя щелчками мыши по иконке на рабочем столе компьютера.

Подтверждение подключения к ЭБУ отображается в левом нижнем углу главного меню программы

Настройка ГБО с помощью кабеля

Для доступа к меню « Parameters » (параметры) щелкните по кнопке мышью.

Автокалибровка ГБО своими руками

Кабель для настройки ГБО - автокалибровка

Настройки в меню Параметры:

  • сжжиженный газ
  • сжатый природный газ
  • последовательный
  • фазированный
  • параллельный

3. Выберите тип инжектора:

  • Атикер, сопротивление в цепи 3 Ома
  • Обновлённый Атикер, сопротивление в цепи 2,8 Ома
  • Атикер АНС, сопротивление в цепи 3 Ома
  • 5

5. Выберите следующие параметры для точного считывания сигнала частоты вращения коленчатого вала:

  • тип зажигания

Выберите тип датчика уровня газа

Автокалибровка ГБО

Выберите кнопку Calibration (калибровка) на главном меню.

Кабель для ГБО и настройка

Автокалибровка своими руками

После этого система произведёт контроль рабочих параметров ГБО. Внимание: параметры, выходящие за пределы нормы, отображаются на жёлтом фоне. Калибровка начнётся, когда все параметры придут в норму.

Кабель для ГБО и настройка

Калибровка продолжается до достижения оптимальных значений рабочих параметров. Поддерживайте обороты двигателя в пределах 2500-3100 об/мин педалью газа во время калибровки.

Кабель для ГБО и настройка

Система выполнит калибровку рабочих параметров при установившейся в указанных пределах частоте вращения коленчатого вала.

Кабель для ГБО

По завершению калибровки заглушите двигатель и вытащите ключ зажигания. Транспортное средство можно вновь завести, когда погаснет световой сигнал на переключателе газ-бензин.

Atiker Nicefast – газовое оборудование для автомобилей

Комплект газового оборудования Atiker Nicefast

Может устанавливаться практически на любой автомобиль с четырехцилиндровым бензиновым инжекторным двигателем. Выпускаемые под своим именем недорогие комплектующие в основном копируют оборудование дорогих мировых брендов. Вследствие этого стоимость комплекта получается не большой.

Что такое ГБО Atiker Nicefast

Весь комплект оборудования этого производителя можно условно разделить на несколько узловых составляющих. По логике устройства комплекта и его работы первым стоит блок заправки и хранения газа.

Далее следует транспортирующая магистраль высокого давления. Она приводит топливо к блоку снижения давления и испарения газа. Завершающим является система дозировки и подачи газа.

Рассмотрим каждую составляющую более подробно.

Блок заправки и хранения газа

К нему относятся несколько узлов, каждый из которых выполняет свои функции. Первым является устройство подключения заправочного шланга. За ним идет баллон для накопления газа. На нем смонтировано устройство контроля уровня наполнения. Завершает этот блок узел сброса в атмосферу остатков газа при выполнении заправки.

Заправочное устройство (ЗУ)

Это специальная конструкция, к которой подключается заправочный шланг. Через него производится заливка сжиженного газа от заправочной струбцины в баллон. ЗУ монтируется вне пределов автомобиля.

Заправочное устройство Atiker

Заправочное устройство Atiker

Это необходимо для недопущения попадания остатков газа в салон автомобиля при подсоединении и отсоединении струбцины. Предусмотрен обратный клапан для исключения выхода газа из баллона при завершении наполнения.

Баллон

Они выпускаются цилиндрической формы и тороидальной формы. Для легковых автомобилей вместимость составляет от 20 до 65 литров (цилиндр). От 27 до 42 литров газа вмещает конструкция в виде тора.

Тороидальный газовый баллон для установки в багажнике в месте размещения запасного колеса

Тороидальный газовый баллон для установки в багажнике в месте размещения запасного колеса

Размеры баллонов разнообразные. Обеспечивается возможность их установки в багажнике автомобиля или в нише для запасного колеса. Для ГБО Atiker Nicefast подойдет любой из них.

Мультиклапан

Он предназначен для контроля и ограничения уровня заполнения баллона и исключения его переполнения. Емкость не должен заполняться боле, чем на 80% ее объема. Оставшиеся 20% — это «паровая фаза». Она присутствует всегда в соответствии с природным свойством пропан – бутана.

Читайте так же:
Регулировка гур к 701

Мультиклапан

Мультиклапан

Переполнение баллона и отсутствие свободных 20% крайне опасно. При испарении газа (особенно вследствие нагрева, например, на солнце) давление в нем начнет увеличиваться. Это может привести к появлению утечек газа и даже к разрыву баллона. Не выводите из строя мультиклапан, пытаясь залить газа как можно больше.

Он монтируется на баллон, как цилиндрической, так и тороидальной формы. Конструкцией предусмотрено два вентиля. Один для перекрытия расхода газа высокого давления к редуктору, другой – для перекрытия после заправки.

Датчик уровня газа в баллоне

Это устройство отражает остаток количества газа в баллоне. Передает сигнал на панель переключения вида топлива, установленную в салоне автомобиля.

Вентиляционная коробка и гофрированные шланги

Они предназначены для локализации возможной утечки газа из элементов конструкции мультиклапана. Если утечка произошла, то она не распространяется по багажнику и салону автомобиля.

При необходимости сброс газа происходит через шланги, соединенные с вентиляционной коробкой

При необходимости сброс газа происходит через шланги, соединенные с вентиляционной коробкой

Вытекший газ скапливается в объеме вентиляционной коробки и удаляется через гофрированные шланги наружу. За счет этого ГБО Atiker Nicefast не допускает дискомфорта из-за наличия запаха газа.

Вентиляционная коробка и гофрированные шланги монтируются на горловине цилиндрического баллона. Такая же система предусмотрена и на тороидальном баллоне. Там это происходит в полости под крышкой, закрывающей объем внутренней части тора.

Транспортирующая газовая магистраль высокого давления

Газ в баллоне находится под высоким давлением (до 1,6 Мпа). Далее он подается по газопроводу высокого давления через электромагнитный клапан к редуктору.

Магистраль высокого давления

Это трубопровод, который должен иметь соответствующую прочность и пластичность для исключения разрывов и утечек газа. Применяются трубки термопластиковые от производителей «Alex» или «Faro» с внутренним диаметром 6 или8 мм. Они выдерживают давление до 2, 9 Мпа в диапазоне температур от – 20 о С до + 125 о С.

Предлагается также применять медный трубопровод в пластиковой оплетке «BRC». Предпочтение следует все же отдавать пластиковым трубкам. Медь в процессе эксплуатации оказывает отрицательное влияние на работу ГБО. При транспортировке по ней пропан – бутана, она окисляется. Это факт, вопреки всем разговорам, что с медью этого не может быть. Образуется окалина, которая засоряет систему.

Для соединения элементов трубопровода следует применять фирменные фитинги. Их диаметр составляет 6 или 8 мм, например, «Faro». Бывают прямые и угловые в сборе. Это обеспечит надежность крепления и отсутствие утечек при использовании ГБО Atiker Nicefast.

Клапан газовый электромагнитный

Это устройство устанавливается перед редуктором. Его основное назначение – прекращать подачу жидкой фракции газа из баллона. Это необходимо, когда зажигание выключается, двигатель останавливается или при переходе на использование бензина.

Электромагнитный клапан Atiker

Электромагнитный клапан Atiker

Также клапан выполняет предварительную (грубую) очистку жидкой фракции газа за счет фильтра, установленного в нем. Задержка тяжелых примесей производится за счет магнита, установленного в специальной емкости.

Блок снижения давления и испарения газа Atiker Nicefast

Основной составляющей этого блока является газовый редуктор. Среди других производителей редукторы Atiker сегодня представляют собой наиболее удачное сочетание цена – качество.

Редуктор

Он исполняет три функции при поступлении газа высокого давления. Во-первых, снижает его до давления средней величины 1,0 – 1,5 бар. Во-вторых, поддерживает это давление при любом режиме работы двигателя. В-третьих, испаряет жидкую фракцию газа в газообразное состояние.

Читайте так же:
Регулировка света фар subaru forester

Газовый редуктор ГБО Atiker Nicefast

Газовый редуктор ГБО Atiker Nicefast

Это происходит за счет использования температуры охлаждающей жидкости двигателя. Она протекает через редуктор, подключенный к ней.

Выпускается целый ряд модификаций редукторов. Среди них:

Atiker 02 — мощностью 120 квт. Имеет вакуумное управление давлением газа на выходе редуктора, подвод трубкой диаметром 6 мм.

Atiker 03 Super — для двигателей с объемом 2500 — 6000 см3 (около 280 л с). Вход в редуктор производится трубкой 8 мм.

Atiker 06 Super Max 200 kw — оснащен двумя выходами. Это дает возможность подключать его к V — образному двигателю с двумя форсуночными планками. Имеет вход диаметром 8 мм.

Atiker 08 — мощностью 100, 130 квт (для авто около 140, 180 л с). Имеют встроенный газовый клапан и фильтр грубой очистки жидкой фазы газа. Выходная трубка имеет диметр 8 мм, а подводящая — 6 мм.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

В ГБО Atiker Nicefast он устанавливается на редукторе. Измеряет величину нагрева охлаждающей жидкости и передает эту информацию на электронный блок управления (ЭБУ). Обрабатывая эту информацию, ЭБУ дает команду на переход с бензина на газ.

Фильтр тонкой очистки газа

Предназначен для полной очистки испаренного газа перед подачей на форсунки. Очень важный элемент системы газобаллонного оборудования. Он защищает форсунки от повреждения и выхода из строя.

Блок дозировки и подачи газа Atiker Nicefast

После прохождения газом последней стадии очистки наступает самый ответственный момент в работе ГБО. Он состоит в подаче топлива во впускной коллектор двигателя. Эту функцию исполняют два элемента системы – блок форсунок и ЭБУ.

Электронный блок управления (ЭБУ)

На основе получаемых данных его программное обеспечение рассчитывает два важных показателя. Первый состоит в определении количества топлива, поступающего в двигатель в каждый момент его работы. Второй решает, когда должно произойти переключение работы с бензина на газ и наоборот.

Электронный блок управления

Электронный блок управления

Для этого электронный блок управления получает и обрабатывает сигналы от нескольких датчиков. Учитывается температура, уровень и давление газа. Измеряется температура охлаждающей жидкости в редукторе и разряжение во впускном коллекторе. Берется во внимание количества оборотов двигателя и время впрыска бензиновых форсунок.

Газовые форсунки

Именно от их работы зависит стабильность работы мотора и расход топлива при использовании ГБО Atiker Nicefast . Каждая форсунка программируется электронным блоком управления. В нужный момент она выдает требуемое количество топлива, которое впрыскивается во впускной коллектор двигателя.

Форсунки "Atiker"

Форсунки Atiker

Кроме форсунок Atiker АНС c разъемом Valtec могут применяться и другие их марки. Это изделия от производителей Keihin, Hana, OMVL или Valtec.

Например, «Valtec» — одни из самых недорогих. Характеризуются высокой ремонтопригодностью и способность использовать не очень качественный газ. Требуют частой настройки и ремонта (установка нового ремкомплекта и калибровка на стенде). Время срабатывания достаточно большое – 3,5 мс, что не каждому автомобилю подойдет.

Датчик разряжения и давления

Измеряет и передает на электронный блок управления показатели давления газа на форсуночной планке и разрежения во впускном коллекторе. Обрабатывая эти данные, ЭБУ рассчитывает количество газа, которое необходимо использовать в каждый момент работы двигателя.

Переключатель режима работы двигателя

Переключение режима работы газ – бензин в ручном режиме выполняется при помощи этого устройства. Оно устанавливается в салоне авто и отражает через светодиоды два момента. Это вид топлива, но котором работает мотор в данный момент. Вторая информация говорит об остатке газа в баллоне.

Читайте так же:
Регулировка холостого хода гбо атикер

Переключатель режима работы двигателя "газ - бензин"

Переключатель режима работы двигателя газ — бензин

Кроме этого переключатель снабжен специальным зуммером. Один его сигнал извещает водителя об автоматическом переходе мотора на бензин (газ закончился). Другой говорит о неисправности одного или нескольких элементов ГБО. В такой ситуации система отключилась и авто продолжает движение на бензине.

Наладка и использование ГБО

После завершения работ по установке оборудования Atiker Nicefast производится установка основных параметров и настройка. Для этого на компьютер должно быть установлено программное обеспечение Nicefast.

В него вводятся данные автомобиля и установленного оборудования. После этого производится автоматическая калибровка. Выполняется пробная поездка и проверяется правильность установленных в результате калибровки параметров. При необходимости производится их корректировка.

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.

Регулировка редуктора atiker гбо

Уж не первый год являюсь сторонником холодного запуска и прогрева газом.
Моя Славутка с моторчиком 1.2 успешно прогревается газом без обмерзания редуктора. Пока у меня ниже минус 18 не было. Все как и прежнии зимы все прошло успешно.
Для прогрева газом шоб не обмерзал редуктор нужно выполнить следующее:
1—Уменьшить рабочее давление редуктора до 0.35
http://tavria.org.ua/forum/album.php. pictureid=2063

На примере томасетовского редуктора сточить витки пружины с дух сторон. укоротить ее чтоб пружина имела плоскость а не откусить пасатижами часть витка.

2- Уменьшить мощность редуктора. Редуктора на сто лошадиных сил ( на примере редуктора томасетто АТ 07) достаточно толкать газель с грузом. Для мемзомотора хватает и меньшей мощности.

На примере редуктора томасетто на 100 хп диаметр штуцера второй камеры
5.6мм на 140хп-диаметр штуцера 6.8мм.
Уменьшить мощность редуктора уменьшить диаметр газового жиклера. Для Мемзомотора мотора выполнить на 4мм.


Самый простой способ перевтулить штуцер. На штуцере срезать рабочую кромку штуцер расверлить на 7мм изготовить втулку и запресовать. Рекомендую втулку изготовить фигурную

Для выполнения этой процедуры лучше обратиться к токарю. На токарном станке штуцер расверлить на 7мм ваш токарь изготовит втулку с таким расчетом чтоб ее запресовать внатяг. Рабочую кромку изготовить по высоте и толщине как заводская. Если рабочая кромка получится шире заводской штуцер НЕ БУДЕТ ДЕРЖАТЬ ГАЗ.

Некоторые полагают что достаточно в соточный томас в газовый жиклер 5.6мм загнать втулку на 4мм или запаять и просверлить на 4мм. Не не то. Таким образом ограничевается максимальный режим а рабочая окружность остается прежней. При такой реализации при открытии клапана второй ступени подача газа в момент запуска и на работе ХХ будет больше. А нам нужно ограничить на холодном прогреве вброс холоного газа. Поэтому только уменьшить мощность редуктора уменьшить рабочую окружность на которой работает резиновый клапа-грибок.


Кроме того если в заводскую родную втулку редуктора томасетоо 100хп 5.6мм зпресовать втулку 4мм или перепаять и просверлить и эту переделку приблизить максимально ближе к рабочей кромке то происходит следующее: шлаковая окалина которая выскакивает с полости первой камеры застревает на широкой плоскости такого "тюнинга" и упирается в клапан. Клапан перестает запирать вторую камеру и редуктор не держит газ. Поэтому только перевтуливать и не иначе.

Читайте так же:
Чем регулировать ток 12в

Такая методика Проверена на разных редукторах.


Перевтуленый редуктор Атикер.
Отремонтированая первая камера редуктора Атикер. Редуктор имел заводской брак. Была раковина и редуктор не держал газ. Заводской размер был 4мм перевтулено на 3мм. В корпусе рарезана резьба и втулка тож изготовлена с резьбой. Закручена и установлена на клей. Проблема нестабильного холостого хода исчезла.


Перевтулена вторая камера на 4мм прямой втулкой без заужения проходного сечения.

ПРужина второй камеры редуктора БРС-техно. Сточены витки пружины с каждой стороны. Высота пружины уменьшилась на 4мм. Первоначальное давление было 0.75 уменьшил до 0.35

Перевтулен редуктор БРС техно.
Важно позабтиться о мощном протоке ОЖ через редуктор обеспечить надежный обогрев.
К вышесказаному добавлю что с таким тюнингом редуктора всеравно прогревать газом нужно в режиме малых оборотов. На инжекторе прогревочный режим 1200-1500 оборотов и нормально все происходит редуктор не обмерзает. Замечено что ремкомплекты служат дольше.
На своем редукторе использую регулировку с зажатым винтом холостого хода.
Нужно позаботитьсч о хорошем прогреве редуктора.
Гбо не занимаюсь просто решил поделиться своим опытом.

Обзор кнопок ГБО

Некоторые владельцы автомобилей уже давно установили себе газобаллонное оборудование (ГБО), с помощью которого можно хранить и подавать в двигатель внутреннего сгорания газообразное топливо.

Напомним, что благодаря кнопке ГБО водитель может в автоматическом или ручном режиме переключать вид используемого топлива (газ или бензин), не выходя из салона.

Схема подключения ГБО оборудования

Сегодня существует четыре поколения кнопки ГБО:

  • Кнопка ГБО 1 поколения .

Устанавливается на авто с карбюраторными двигателями. Имеет 3 положения: I (работа на бензине), II (подача газа) и 0 (нейтральное положение). Когда кнопка переключения стоит на «нейтрале», то бензиновый и газовый клапан закрыты.

При открытом бензиновом клапане на кнопке будет гореть красный светодиод, в положении «газ» — зелёный. В нейтральном режиме индикатор отключён.

Кнопка ГБО

  • Кнопка ГБО 2 поколения и переключатель для ГБО 3 поколения .

Устанавливаются на инжекторные и моноинжекторные двигатели и могут находиться в трёх положениях: I – автомобиль работает на бензине, газовый клапан закрыт, при этом включены бензиновые форсунки; II – в качестве топлива используется бензин, но при достижении 1500-2000 оборотов машина автоматически переключается на газ (нужное число оборотов можно выставить сбоку панели, где расположен потенциометр); 0 – двигатель заводится на газу, отключаются форсунки и топливо продолжает ходить по системе.

Газовая катушка под беспрерывным напряжением постоянно открыта, что позволяет газу поступать в редуктор.

Кнопка газ - бензин как запускать и переключать оборудование

  • Кнопка ГБО 4 поколения .

Имеет всего два режима: B и G. Переключение происходит автоматически. Система сама запоминает режим и самостоятельно переключается с одного топлива на другое по одному из трёх параметров: температура, обороты и время переключения.

Чаще всего автоматический переход с бензина на газ осуществляется по датчику температуры. Температура перехода задаётся при программировании (рекомендовано выставлять 35-40 градусов).

Сенсорная кнопка оборудована сигнальным диодом, показывающим вид используемого топлива, а также индикацией, информирующей про остаток газа в баллоне. Шкала остатка газа состоит из 4 зелёных диодов и 1 красного.

Как правильно переключать кнопку ГБО и запускать ее на холодном двигателе

Для каждой кнопки переключения ГБО различных поколений есть правила запуска и переключения с бензина на газ, которых нужно придерживаться во избежание нанесения вреда двигателю и прочим деталям автомобиля:

  • Переключатель газового оборудования 1 поколения для карбюраторных машин .

Двигатель запускается на любом топливе. Переключение с бензина на газ обязательно осуществляется через положение «нейтраль», и только после того, как в этом режиме автомобиль начнёт глохнуть.

Если перейти с бензина на газ сразу, то он продолжит подаваться с поплавковой камеры одновременно с другим топливом.

Из-за их одновременной подачи двигатель зальётся и машина заглохнет. С газа на бензин можно переключаться сразу.

Читайте так же:
Устройство синхронизации времени ntp

Переключение кнопки ГБО

Кнопки ГБО 2 и 3 поколения для инжекторных автомобилей.

Переключение используемого вида топлива осуществляется без задержек, так как в отличие от карбюраторных двигателей в инжекторных нет поплавковой камеры и запаса топлива, необходимого для выработки.

Установка позволяет ездить на бензине, беспрепятственно переключаясь на газ, и наоборот. Есть и режим автоматического перехода с бензина на газ при 1500-2000 оборотов.

Когда на улице тепло, допускается заводить холодный двигатель, либо сразу на газу, либо переключаться на него спустя пару минут прогрева.

При низких температурах холодный двигатель заводится на бензине, а переключение допускается после пятиминутного прогрева автомобиля. Холодный газ, попадая на манжеты, клапана и т.д, значительно уменьшает срок эксплуатации редуктора.

Кнопка ГБО 4 поколения.

Отличается наличием усовершенствованного электронного блока. Проще говоря, такое устройство имеет свои «мозги», и компьютер не позволит вам ошибиться при переключении используемого вида топлива.

Автомобиль всегда заводится на бензине, и когда двигатель прогревается до запрограммированной в датчике температуры, автоматически переключается на газ.

Переключение с одного вида топлива на другой происходит нажатием сенсорной кнопки с режимом B/G.

Основные неисправности кнопок ГБО и решения

При установке и эксплуатации ГБО иногда выявляются неисправности в работе кнопок переключения топлива. Какие проблемы на кнопках ГБО 2,3 и 4 поколения случаются чаще всего и как их решить?

Проблема: мигает кнопка ГБО, и уровень газа работает неправильно – всегда светится самый нижний светодиод.

  1. Проверьте исправность датчика на мультиклапане, когда баллон будет заполнен;
  2. Посмотрите наличие обрыва проводки в самом датчике. Снимите датчик, мультиметром померяйте сопротивление, а магнитом прокрутите показания. Допустимо конечное сопротивление либо 0-30 Ом, либо 0-90 Ом;
  3. Загляните в настройки контроллёра и убедитесь в правильности выбора типа датчика;
  4. Проведите калибровку. Снимите датчик и с помощью магнита выставите пустой баллон. В настройках контроллёра выставите так, чтобы светился резерв, после чего магнитом прокрутите стрелку на датчике где-то на 25% и в программе сделайте настройки, чтобы зажёгся соответствующий светодиод.

Проблема: пищит кнопка ГБО при переключении с бензина на газ.

  1. Посмотрите, нет ли обрыва на проводках форсунок;
  2. Замените магистральные фильтры и фильтры редуктора;
  3. Проверьте количество газа – в баллоне может не хватать давления.

Проблема: автомобиль не переключается на газ, нет свечения при нажатии кнопки.

  1. Проверьте, питается ли установка от аккумулятора;
  2. Проверьте наличие закиси на колодке предохранителя газовой системы;
  3. В месте подключения провода запуска системы также может быть закись или его обрыв;
  4. Если всё нормально, но при нажатии кнопки не загораются диоды и система не работает, осмотрите блок управления ГБО – он может сгореть.

Прочитав обзор кнопок ГБО, теперь вы знаете об их преимуществах и основных проблемах в ходе эксплуатации, что поможет остановить выбор на наиболее подходящем варианте.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector