6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка редуктора маз 64229

Регулировка редуктора маз 64229

. На хрена тогда в ступицу литол набивать?
Всем спасибо.

я его туда и не набиваю. это зло. уровень в борт редукторе чуток повыше..и получаем подшипники в масляной ванне.

я его туда и не набиваю. это зло. уровень в борт редукторе чуток повыше..и получаем подшипники в масляной ванне.

Вопрос очень интересный.
На форуме есть представители завода изготовителя?
Хотелось бы услышать более содержательный ответ надо-ненадо набивать литол. Ведь руководство по эксплуатации писали основываясь на что-то.

Вопрос очень интересный.
На форуме есть представители завода изготовителя?
Хотелось бы услышать более содержательный ответ надо-ненадо набивать литол. Ведь руководство по эксплуатации писали основываясь на что-то.

так уже сказали, нет сальника между бортовой и ступицей. я сцециально нигрола залил между подшипниками. всё путём.

В ступице закладывать только литол до уровня роликов

. А то, что нет сальника между редуктором и ступицей. Я в изумлении. На хрена тогда в ступицу литол набивать?
Всем спасибо.

Есть-есть, разрази меня гром! Значится так, внутри цапфы проходит вал от редуктора, то бишь ведомый вал редуктора. Так вот на этот вал надето медное колечко-втулка длинной 3-4 см (только оно, кажись, разрезанное), а на внешней поверхности этого кольца наклеено колечко ещё чего-то. То есть это колечко-втулка как раз и затыкает кольцевой зазор между ведомым валом редуктора и цапфой.
Правда, у меня в правом заднем колёсике это колечко было размазано по цапфе (изнутри, естественно) — выковырить подручными средствами не получилось — собрал так.

В ступице закладывать только литол до уровня роликов

ну-ну. и в кулаки литол. попробуй его поменять, если туда вода попадёт))))))))

а в ступицу масло само попадает из бортовых. тогда нафиг там литол.

ну-ну. и в кулаки литол. попробуй его поменять, если туда вода попадёт))))))))

а в ступицу масло само попадает из бортовых. тогда нафиг там литол.

При нормальном состоянии бортовой передачи, в ступицу попадает 2-3 капли практически ничего. А для нормальной работы подшипников необходима смазка в виде литола(ее хватает тысяч на 50 или лет на 5 а то и больше.

Возможно но по инструкции на УАЗ нужен литол-24

по инструкции в мотор м 8 надо. она -инструкция по минимальным требованиям написана. подшипники в масле гораздо круче и надёжнее.

Отвечаю по порядку. 1 Бортовой редуктор моста никак не соединяется со ступицей.(Масло из бортового редуктора не попадает в ступицу) 2 Когда сильно нагревается мост и забит сапун ,то через цапфу может попадать то масло ,что гонит давлением. 3 А литолом заправляются подшипники в ступице, так как иначе масло как раз и погонит по всей ступице и тогда все это масло будет на тормозном барабане.

1.соединяется . по шлицам трансмисионку гонит в ступицу. я когда подкачку сделал, потом вскрыл ступицу, литола нет, одна трансмиссионка. хотя лучше масло чем вода.
а вообще упорные подшипники мажутся трансмиссионкой, или все-таки литол лучше?

Спасибо,понятно!Забью в ступицу побольше литола и проверю сапун,или поменяю его на газовский.Правильно понял?

В ступицу нужно закладывать норму ,а не побольше(слой смазки между подшипниками в ступице 10-15мм, а ролики в подшипниках должны быть забиты смазкой перед их установкой в ступицу ) иначе при нагреве ступицы масло полетит и на тормозной диск

Вот тут Вы не правы. Зайдите пожалуйста на autodealer и посмотрите картинку "редуктор заднего моста(2407)/2". Ничто не мешает маслу, если его уровень выше положенного, через подшипник ведомой шестерни попадать в ступицу.

Я уже писал, что масло с редуктора может поподать (несколько капель) только через роликовый подшипник ведомого вала и только в случае повышения уровня масла в редукторе моста и потом по этому валу дойдя до ведущего фланца путем разбрызгивания попасть и в ступицу, но вообщето чаще всего смазываются и текут фланцы через болты фланец-ступица и они начинают отворачиваться.

1.соединяется . по шлицам трансмисионку гонит в ступицу. я когда подкачку сделал, потом вскрыл ступицу, литола нет, одна трансмиссионка. хотя лучше масло чем вода.
а вообще упорные подшипники мажутся трансмиссионкой, или все-таки литол лучше?

Не знаю про какие шлицы ты написал. но сам бортовой редуктор крепится к щиту тормозному через прокладку ,а потом к цапфе через две и всё это намертво крепится шпильками ( шлицы думаю ты указал которые соединяют ведущую полуось с ведущим фланцем, то я иговорю, что по полуоси и течет избыточная смазка(тад 17и или ее замена)при возникновении давления из за нагрева)

а внутри цапфы, по твоему, стенка чтоли. вот по ведомому валу бортовой и лезет в ступицу масло. и лить избыток не нужно, достаточно с хорошим креном прокатиться или постоять.

а текут фланцы из-за кривых ступиц, валов или полуосей(для колхозов). у меня ничего не течёт и не отворачивается, хотя в ступицах — нигрол.

Читайте так же:
Регулировка холостого хода галанта

а внутри цапфы, по твоему, стенка чтоли. вот по ведомому валу бортовой и лезет в ступицу масло. и лить избыток не нужно, достаточно с хорошим креном прокатиться или постоять.

а текут фланцы из-за кривых ступиц, валов или полуосей(для колхозов). у меня ничего не течёт и не отворачивается, хотя в ступицах — нигрол.

Ответ был раньше на два сообщения в 14 часов 25минут Добавлю у меня разобранный редуктор стоял три дня( снято было всё вместе с цапфой) был один роликавый подшипник ведомого вала и ничего с него не капало и не бежало

1)налей масло в мост
2)поставь его на попа, т.е. вертикально. и увидишь, где масло бегает.

1)налей масло в мост
2)поставь его на попа, т.е. вертикально. и увидишь, где масло бегает.

В отличии от тебя, у меня нет опыта ездить на боку (максимум был крен градусов 40 и то это длилось пару секунд.) А так наклонять машину градусов по 20 ничего не потечёт.

Не знаю про какие шлицы ты написал. но сам бортовой редуктор крепится к щиту тормозному через прокладку ,а потом к цапфе через две и всё это намертво крепится шпильками ( шлицы думаю ты указал которые соединяют ведущую полуось с ведущим фланцем, то я иговорю, что по полуоси и течет избыточная смазка(тад 17и или ее замена)при возникновении давления из за нагрева)

ну да, мы про одно и тоже говорим. в нормальном состоянии мост герметичен, проверить можно дунув компрессором. циркуляция трансмиссионки, я думаю не смертельно, главное чтоб не вода.

ну да, мы про одно и тоже говорим. в нормальном состоянии мост герметичен, проверить можно дунув компрессором. циркуляция трансмиссионки, я думаю не смертельно, главное чтоб не вода.

Я так и понял. Возможно непоятки возникают из-за неточности высказывании (за собой заметил )

Основные поломки редукторов КамАЗа и способы их ремонта своими руками — поясняем вопрос

Редуктор КамАЗа 5320 — механизм, который преобразует и передаёт крутящий момент от коленвала на колёса. Это устройство испытывает серьёзные нагрузки и требует регулярных осмотров, регулировок, ремонтов.

Регулировка редуктора моста КамАЗ 5320

После ремонта или замены запчастей узла его нужно регулировать. В картере настраиваются такие параметры: предварительное натяжение подшипников на зубчатой паре колёс конической формы, межосевой дифференциал, боковой зазор и контактный след на зубьях шестерён.

Предварительный натяг подшипников на колёсных парах регулируется в следующем порядке:

Межосевой дифференциал автомобиля КамАЗ-5320

Межосевой дифференциал автомобиля КамАЗ-5320

  • заточка или замена регулировочных шайб для уменьшения толщины пакета на величину осевого смещения от 0,04 до 0,06 мм;
  • затяжка крепёжной гайки фланца конической шестерни (усилие от 240 до 360 Н);
  • замер силы прокручивания стакана подшипников в условиях непрерывного вращения (5 оборотов) в одном направлении.

Сила проворачивания должна быть в пределах от 11,4 Н до 22,8 Н. Если полученное значение не входит в обозначенные пределы, то регулировку следует повторить.

Когда натяжение подшипников ведущей и ведомой шестерён отрегулировано, они устанавливаются в картер. Затем нужно отрегулировать боковой зазор с помощью регулировочных шайб (допустимое значение от 0,20–0,35 мм).

Перед настройкой дифференциала нужно установить его так, чтобы зубья ведомой шестерни были симметричными зубьям ведущего цилиндрического колеса. Потом следует затянуть болты с усилием 100–120 Н. Настройка дифференциала включает в себя такие действия:

  • равномерное подтягивание регулировочных гаек с обеих сторон до получения зазора между подшипниковыми покрышками;
  • замер зазора (значение должно быть равно 0,1–0,2 мм);
  • затягивание крепёжных болтов крышек с силой 250–320 Н.

Дифференциал заднего ведущего моста КамАЗ-5320

1 Почему выходит из строя редуктор заднего моста?

Разберемся подробнее с устройством редуктора, который состоит из двух частей, которые мы уже упомянули. Главные передачи классифицируются на одинарные и двойные, которые для передачи крутящего момента двигателя на колеса имеют одну и две зубчатые пары соответственно. Двойные главные передачи бывают центральными (несложная конструкция, большее передаточное число, но большая нагрузка на элементы системы) и разнесенными (сложнее по конструкции, но эффективнее, компактнее, позволяет иметь автомобилю больший дорожный просвет). Одинарные главные передачи бывают:

  • цилиндрическими (шестерни в одной плоскости, максимальный КПД, передаточное число 3,5-4,2);
  • коническими (шестерни перпендикулярны друг другу, отчего конструкция занимает много места, высокий КПД);
  • червячными (компактны, более бесшумны, но имеют низкий КПД, тяжелы в изготовлении);
  • гипоидными (легче по массе, меньше по размеру и надежнее передают усилия двигателя на мост, но КПД самый средний из приведенных видов передач).

Дифференциал – это механизм, который распределяет крутящий момент между ведущими колесами и ведущими мостами. Дифференциал помогает при скольжении и буксовании при помощи различной скорости вращения колес.

Редуктор может выходить из строя в первую очередь из-за подшипников, сделанных из бронзы, они расположены в чулках, которые прикреплены к самому редуктору. При поломке такого подшипника выводятся из строя чулки, и они начинают изгибать валы. В результате такого изгиба может перекосить главную шестерню. При перекосе на ней могут появиться надломы в зубьях шестерни или же сколы, и впоследствии может заклинить сам редуктор, а если вал слетит со своего места, он угрожает разбить корпус редуктора.

Читайте так же:
Автозагрузка и синхронизация гугл диск

Причиной поломки также станет не залитое вовремя масло в редуктор заднего моста, если быть точнее, то его отсутствие или же несвоевременное его обновление. Замена трансмиссионного масла обычно проводится каждые 35 тысяч километров пробега.

Редуктор камаз ремонт своими руками

Редуктор камаз ремонт своими руками фото

Признаки неисправности редуктора

  • Основной признак того, что редуктору требуется ремонт легко упустить из вида. Обычно если деталь неисправна на скорости примерно в 20 км/час могут возникнуть посторонние шумы. Если при увеличении скорости до 80 шумы исчезнут – проблема точно в редукторе, возможно, требуется ремонт его зубьев.
  • Еще один способ определить неисправность редуктора. Можно на скорости около 80 км/час включить нейтралку и выключить зажигание – снова появились посторонние шумы – принимайтесь за ремонт редуктора.

Виды неисправности редуктора

Чаще всего по данным автовладельцев встречаются всего три основных вида неисправностей в работе редуктора:

  1. Повышенный нагрев главной передачи. Можно опять же выделить несколько причин этого недуга:
  • Недостаток или, напротив, избыток масла в картере. Лечиться просто — доведите уровень масла до нормального и все.
  • Увеличенный натяг подшипников – механизм следует отрегулировать.
  • Неверная регулировка зубьев – опять же требуется отладка устройства.
  1. Повышенный шум. Причины могут быть следующие:
  • Износ подшипников. Необходима регулировка или замена детали.
  • Нарушение сцепления зубьев. Также можно отрегулировать.
  • Возможно, просто ослаблено крепление подшипников. Можно просто протянуть соответствующие гайки.
  1. Утечка масла. Выделяются следующие причины:
  • Возможно, изношен манжет редуктора – потребуются ремонт или замена.
  • Загрязнение сапуна. Деталь следует просто очистить.

Кстати, в последнем случае если вы подозреваете утечку масла необходимо правильно уметь измерять его уровень, а при необходимости и доливать.

Схема редуктора Камаза

Схема редуктора Камаза

Масляное голодание

Одна из частых причин выхода из строя редуктора — отсутствие необходимого уровня масла в картере. Наиболее чувствительный к этой проблеме средний редуктор. Он оборудован межосевым дифференциалом МОД, который первым испытывает масляное голодание при его низком уровне. Негерметичность сальников ступицы и фланцев или механическое повреждение может привести к утечке масла из картера моста, в котором установлен редуктор. Отсутствие масла ведёт к перегреву редуктора и быстрому выходу из строя.

Попадание посторонних предметов

При замене редуктора бывает, что картер моста (чулок) недостаточно хорошо прочищают от посторонних предметов (осколки шестерен, ролики от подшипников и т.п.) и устанавливают редуктор, который практический сразу выходит из строя. В результате его снова нужно менять.

Разборка редуктора промежуточного моста автомобилей КамАЗ

Чтобы разобрать этот узел нужно:

  • выкрутить болты чашки дифференциала и снять её;
  • выкрутить самоконтрящиеся болты стакана подшипников ведущего колеса;
  • снять шплинт и открутить гайку, снять шайбу и фланец;
  • выкрутить болты крышки и снять её;
  • достать задний вал.

Главная передача промежуточного моста

Попадание воды в картер моста

В картер моста может попасть вода из-за неплотного соединения с редуктором. Это возможно, если в картере моста имеются трещины или отсутствует сапун (вода затекает через отверстие сапуна). Масло, смешиваясь с водой, теряет свои смазочные свойства, что ведёт к повышенному износу подшипников и трущихся деталей. В итоге редуктор выходит из строя.

Разборка ведущей конической шестерни

Чтобы разобрать ведущее коническое зубчатое колесо редуктора среднего моста грузовика КамАЗ, необходимо:

  • расконтрить и открутить гайку, снять замковую шайбу;
  • открутить гайку подшипника со штифтом;
  • снять стакан, шайбы регулировки и распорную втулку;
  • снять внутреннее кольцо подшипника конического типа с ведущего конического зубчатого колеса.

Ведущая коническая шестерня главной передачи заднего моста

Редуктор заднего моста КамАЗ разбирается таким же образом.

Еще о замене редуктора моста КамАЗ: агрегат подбирается по такому ключевому параметру как количеству зацеплений зубьев ведомой шестерни с зубьями ведущего колеса, т. е. передаточному числу. Чем больше его значение, тем выше тяговый момент механизма и его цена. Поэтому эти узлы целесообразно подбирать по эксплуатационным условиям, а именно:

Ремонт редуктора заднего моста

Ремонт редуктора заднего моста

  • если автомобиль эксплуатируется на дорогах равнинной местности без прицепа, то передаточное число должно быть от 4,98 до 5,43 зацеплений;
  • когда КамАЗ эксплуатируется на дорогах равнинной местности с прицепом, передаточное число должно быть от 4,98 до 5,43 зацеплений;
  • эксплуатация автопоезда на дорогах пересечённой местности – от 6,53 до 7,22 зацеплений;
  • автопоезда или КамАЗы без прицепов на горных дорогах – 7,22 зацеплений.

Видео по теме: Редуктор среднего моста — ремонт межосевого дифференциала

Неправильная эксплуатация автомобиля водителем

Редуктор может выйти из строя при неаккуратной эксплуатации автомобиля водителем. Например, прохождение крутого поворота с включенной межколесной блокировкой (МКБ) или грубая эксплуатация в сложных дорожных условиях.

Читайте так же:
Как отрегулировать трамблер на зил 130

МАЗ 64229 — почему он супер

Культовая грузовая машина МАЗ 64229 разработана в Беларуси (город Минск). Она выпускается все на том же автомобильном заводе. Аппарат получился настолько надежный, что в советские времена только он участвовал в международных грузоперевозках. Технический потенциал грузовика удивляет даже сейчас.

Технические характеристики

Грузовик является представителем разряда седельных тягачей. Его технические параметры специально адаптированы для отечественных условий грузоперевозки. Машина ведет себя предсказуемо, как на загородных трассах, так и в пределах городов.

Это универсальный транспорт, используемый для многокилометровых перевозок по сей день. По своей сути модель 64229 – это «продолжатель» МАЗ-515. Хоть тягач стал выпускаться в 1987-м году, стареть он совсем не собирается.

МАЗ 64229

Мотор претерпел главные изменения. Он стал более производительным. Его визуальные характеристики улучшились, а еще произошел ряд мелких доработок. К примеру, грузовик может развить скорость до 95 км/час при полной загрузке. Разгон до 60-ти км/ч осуществляется за минуту.

Габариты и масса

Рассмотрим базовые параметры транспортного средства:

  • Длина: 6,5 м;
  • Показатель ширины: 2,5 м;
  • Высота: 3,5 м;
  • Колесная формула: 6х4;
  • Размер колесной базы: 2,9 плюс 1,4 м;
  • Осевая нагрузка: 6 т на переднюю, 18 т на заднюю тележку;
  • Снаряженная масса: 9,3 т;
  • Полный вес авто: 24 т;
  • Вес полного автопоезда: 43 т;
  • Максимальный вес заполненного полуприцепа: 32,7 т.

Двигатель

На борту аппарата установлен 4-тактный 8-цилиндровый мотор марки ЯМЗ-238Д. Двигатель выпускается в Ярославле на моторном заводе. Отсюда и пошло сокращение ЯМЗ. Интересным фактом является V-образное размещение цилиндров. Из-за этого у грузовика появился характерный звук. Для работы используется дизельное топливо.

Подробная характеристика агрегата:

  • Диаметр каждого цилиндра: 1.300 мм;
  • Частота: 2100 оборотов в минуту;
  • Максимальный момент вращения: 1225 Нм;
  • Мощность: 330 л.с.

МАЗ 64229 двигатель

Тип трансмиссии, рулевого управления и тормозов

Мотор ЯМЗ функционирует вместе с механической КПП ЯМЗ-238А от того же Ярославского завода. Коробка переключения передач 4-ступенчатая. Однако она имеет демультипликатор. Из-за этого, по факту, количество передач становится 8: 6 вперед, и 2 назад. Синхронизаторы не используются только на заднем ходу.

Передача сама по себе представлена 2-мя карданными валами. Главная – 2-ступенчатая, разнесенная. Редуктор имеет центральный конический тип. В ступицах колес использованы планетарные передачи. Двухдисковое сцепление все от того же завода модели ЯМЗ-238Н оснащено специальными пружинами и пневмоусилением. Сейчас пневмогидравлическая конфигурация заняла это место.

Рулевая система дополнительно усилена гидроцилиндром вынесенного типа. Заявленный люфт – не более 6-ти градусов. Устройство руля имеет полу-интегральную архитектуру. За счет этого достигается простота в эксплуатации. В основе механизма лежит винт и шариковая гайка-рейка.

МАЗ 64229

Тормоза представлены классическими барабанами, достигающими 125 мм в диаметре. Имеется 2-контурный пневматический привод. Каждая тормозная камера оснащена дополнительным пружинным аккумулятором. Если грузовик движется на большой скорости, наибольшее качество торможения все равно будет обеспечено.

Стояночный тормозной механизм имеет пневмопривод и запасной тормоз. Тип привода – комбинированный. Специальный предохранитель защищает механизм от конденсата.

Подвеска

Что касается подвески, то спереди она работает на рессорах полуэллиптического типа со специальными скользящими задними концами. Есть амортизаторы, смягчающие удары при движении по неровным дорогам, а также стабилизаторы.

Задняя подвеска рессорно-балансирного типа. Концы рессор скользящего типа. Установлено 6 специальных реактивных штанг. Они обеспечивают дополнительную устойчивость кузова и правильную работу сцепления.

Расход топлива

Если скорость составляет 60 км/час, расход горючего в среднем 37,3 литра на 100 км. При скорости грузовика 80 км/час расходуется 45,6 литров горючего. Количество потребления топлива зависит от типа и ровности дорожного покрытия, а также общего перевозимого веса.

Почему модель называется «Супер»

Ставшее фольклорным название «СуперМаз» появилось неспроста. Новое поколение тягачей с номером 6422 имеет данное обозначение. На предсерийных экземплярах с правой стороны под лобовым стеклом даже клеился логотип Super. Конструкторы отвергли эту идею, а наименование осталось по сей день.

МАЗ-500: Установка заднего моста с грузовика Супер МАЗ

Установленный на МАЗ-500 мост от Супера

Ничего плохого сказать о заднем мосте МАЗ-500 не могу, но поломки не частые все же случались. Раз разорвало на подъеме планетарную шестерню — пришлось искать бортовую.

Вторая неприятность случилась гораздо позже, банально оторвалась ведомая шестерня от дифференциала. Также не попал на большой ремонт, удалось найти редуктор по запчастям.

1. Осознание необходимости замены моста и подбор запчастей

Родной задний мост МАЗ-500

Для гарантии, заказал на нескольких участках по сбору металлолома такой девайс, но как объяснили приемщики металлолома: «Ты опоздал, надо было лет на пять раньше в запас искать». Cами же посоветовали искать редуктор от Супер МАЗа, т.к. они у них гораздо чаще бывают. Договорились, что меня наберут, если появится подходящий.

Через какое то время, знакомые позвонили: «Мост есть. Вези деньги — отдадим не дорого». Приехал, посмотрел. Мост был комплектный, но на правой короне были разбиты отверстия и болтался хвостовик. Чисто по символической цене, он мне и достался.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора солекс 2108 холостой ход

Привезя мост к себе, стал неспешно его ремонтировать. Сняв редуктор обнаружил, что главной паре пришел конец. Зубья выломаны и связываться с этой парой смысла нет. Потихоньку нашел рабочую б/у пару 12 на 25. Для меня, это то что надо. Передаточное число получалось 7.14 против 7,73 (если не путаю) на МАЗ-500.

Разобрал дифференциальную коробку, заодно заменив полуосевые упорные бронзовые шайбы и четыре сферических на крестовине. Так, потихоньку отрегулировал и восстановил редуктор, а затем установил его в балку моста. Следующим шагом, было разобрать бортовые и выточить болты притягивающие корону и барабан к ступице.

До этого, правда, пообщался с водителем пятисотого МАЗа, у которого уже стоял задний мост МАЗ-5337. С его слов, ничего сложного в переделке не было.

Нужно всего лишь найти две передние короны от МАНовского переднего моста, обрезать от них прилив и поставить между барабаном и короной, выточив для этого новые болты (длинней родных на 50 мм). Болты лучше взять с железной дороги, те которые скрепляют рельсы с накладками.

Болтов у знакомых железнодорожников я набрал и унес их к токарю. Токарь работал в АТП и предупредил, что нужно принести еще новую гайку. Результат не заставил себя ждать, комплект болтов с размером под микрометр мне выточили, плюс в запас три штуки.

Выбив старые болты со ступицы, забил в нее новые. Саму ступицу установил на место. Одел проставку, изготовленную из передней короны, но вот когда стал устанавливать корону, то мне не понравилось ее крепление на ступицу.

Хорошо помню, что при установке короны на ступицу Raba-MAN, на каждую шпильку устанавливались или разрезные сухари или конусные гайки, а на МАЗовской ступице крепление идет только шайбами гравера и гайками.

Одним словом, я решил дополнительно усилить этот узел. Пока подбирал конусные сухари, узнал, что на КамАЗе прижимают кронштейн верхней реактивной штанги к мосту как раз такие сухари. В магазине взять 24 штуки таких не проблема. С коронами поехал к токарям с надеждой на то, что выфрезеровать конус в короне для них никакой сложности не составит. Так и оказалось, они быстро сделали эту работу.

Сборка особенно не напрягла и все подошло идеально. Единственное, что насторожило, так это оказавшиеся длиннее на 3 см болты крепящие корону. Одним словом, я спокойно работал дальше, нисколько не задумываясь о проблеме с мостом, ведь запас карман не тянет.

Таблица скоростей моста МАЗ-500 с резиной ИД-304 и бортовой 3,11. Общее передаточное число моста 8,29.

Таблица скоростей моста МАЗ-500 с резиной ИД-304 и бортовой 2,9. Общее передаточное число моста 7,73.

Проездив достаточное время и не имея никаких проблем с родным мостом, я уже начал забывать о своем запасе, но на старых машинах беззаботное время длится не долго.

В одном из рейсов, появилась вибрация. Осмотрев машину, увидел выдавленный подшипник крестовины. До дома было около 150 км и я этой неисправности не придал никакого значения.

Вибрация особенно сильно чувствовалась на скорости в 60 км/ч и поэтому, я ехал на 10 км/ч меньше по спидометру, чтобы избежать ее.

Самое странное, что до гаража я не доехал 5 км и машина потеряла ход. Кардан крутился, а вот машина совершенно не трогалась с места. Выход один — галстук и в гараж, пришло время ремонта.

В гараже, я с удивлением обнаружил, что ослаб центральный редуктор и из него вытекло масло (в моей практике, это был единственный случай). Вот к чему может привести вибрация. При снятии редуктора, картина стала еще хуже: гнезда подшипников в корпусе разбиты и шестерни только на помойку. И винить некого, сам виноват. Успокаивало то, что в запасе есть Суперовский мост.

2. Замена заднего моста МАЗ-500 на мост Супер МАЗа

Приступил к замене моста. Старый мост снял без всяких проблем. Перед тем как закатывать мост от Супера, снял кронштейны энергоаккумуляторов и срезал болгаркой верхние площадки рессор, а также нижние накладки на мост. Верхние площадки рессор сразу симметрично приварил к мосту на расстоянии, которое взял со старого моста.

Мост закатил под МАЗ и поднял под рессоры. Нижние накладки рессор пришлось выбирать с наружных сторон в виду того, что балка моста ближе к бортовым имеет в сечении круглый профиль.

Наступил черед крепления стремянками рессор. Старые стремянки не подошли, они оказались коротки и пришлось докупать четыре Суперовские.

С новыми стремянками, проблем с прикручиванием моста больше не было. А вот крепление кронштейнов не подошло, пришлось приваривать дополнительные гайки по месту. Затем, также приварил нижние накладки к балке моста. Карданный вал подошел без всяких подгонок. Подсоединил и тормозные трубки к энергоаккумулятору.

Осталось поставить колеса и здесь возникли сложности. А именно, внутренние колеса немного, но упирались в рессору. На этом этапе, мне сразу стали понятны ошибки, которым я сначала не придавал значения.

Читайте так же:
Зарядное устройство для авто с плавной регулировкой тока

Колея МАЗ-500 шире Суперовской на 100 мм, а вот проставки я, послушав знакомого водителя и следуя его советам, сделал по 25 мм по толщине передней короны. Как итог, 50 мм мне не хватало, а учитывая зазор между рессорой и шиной, то 20 мм.

Можно, конечно, было пойти другим путем и попробовать поставить ЛиАЗовский внутренний диск или КамАЗовский на крайний случай. Но мне такой вариант не подходил, т.к. для работы с перегрузом, лучше широкий диск чем узкий.

Также, проблема могла быть решена установкой 300-ой резины, но и такое решение меня также не устраивало. Выход оставался только один — нужно искать стальные блины толщиной 50 мм.

Не легко, но нашел подходящие, правда вырезанные резаком и причудливой формы. Повез эти неподъемные блины вместе с короной к токарям.

Увидев эти жуткие заготовки, они покачали головой и обещали дня за два выточить и просверлить все во внутренний размер короны — обещание выполнили.

Привез детали на место сборки, собрал на месте всю конструкцию и поставив на место колеса, осознал, что все получилось и надо дальше продолжать работать.

Вид с левой стороны на ступицу и резину И-11 Вид передней части моста с карданом Вид сзади на крепление энергоаккумулятора и рессоры к мосту

Таблица скоростей моста Супер МАЗ с резиной ИД-304 и бортовой 3,43. Общее передаточное число моста 7,14.

В процессе работы, я три или четыре раза проверял на первых порах затяжку короны. А затем, немножко успокоившись, стал проверять ее раз в месяц.

По прошествии нескольких лет, могу подтвердить, что корона надежно крепится конусными шайбами гравера и гайками. И для себя сделал вывод, что завод сэкономил на конусных шайбах и на мой взгляд, ослабил этим узел крепления.

Вид на ступицу правого колеса с резиной на дисках бескамерных 295/80-22.5

3. Эффект от замены заднего моста

Замена моста на более быстроходный, позволила машине свободно держаться в потоке, увеличилась скорость и повысилась эффективность торможения. Особенно заметно подросла скорость на слабо холмистой местности. За счет кинетической скорости, стало легче поддерживать более высокий темп движения.

Также, стоит отметить более крепкую конструкцию всего моста: большие и мощные ступичные подшипники, мощные тормозные механизмы. Кроме того, мост избавил меня от случаев слабнущего хвостовика. Из минусов только то, что пришлось немного повозиться с переоборудованием.

Дифференциал МАЗ — устройство, назначени и регулировка

Дифференциал МАЗ устанавливается в ведущих валах грузовика и предназначен для равномерного распределения крутящего момента между колесами и улучшает условия работы ведущих мостов
Так же:

  • Обеспечивает вращение колес с различной частотой
  • Предотвращает опрокидвывание автомобиля МАЗ на виражах или скольжение колес при движении на неровной дороге и при маневрировании
  • С его помощью управляемость авто становится гораздо лучше;
  • Минимизирует износ шин;
  • Повышает проходимость грузовика на грунте и обеспечивает высокие тяговые качества на скользкой дороге.

Что нужно регулировать

Первым делом, регулировке подлежит корпус межосевого дифференциала МАЗ. Проверяйте в данном случае преднатяг — именно из-за перетяжки запчасти перегреваются и улетают моментально в мусорку

Дифференциал МАЗ - устройство, назначени и регулировка 1

Дальше беремся за регулировку подшипника корпуса межосевого дифференциала и здесь так же контролируем затяжку. «Здоровый» момент составляет 15кгс/м. Зазор должен быть нулевым в подшипниках, а затянуть болты нужно до 25кгс/м.

Дифференциал МАЗ - устройство, назначени и регулировка 2

Межосевой дифференциал регулируйте на собранном редкуторе, предварительно замеряв зазор между торцами муфты и чашкой детали. Следующим шагом, открутите болты и снимите пневмоцилиндр с поршнем и отверните гайку штока вилки специальным ключем. Далее установите зазор в 10,5мм и затяните соединения. Установите цилиндр на место. В случае регулировки подшипников, прийдется разобрать межосевой дифференциал.

Что ломается в дифференциале МАЗ

Механизм блокировки навернулся медным тазом? Проверьте электромеханический привод муфты.

Слышите странный шум на поворотах? Изношены детали межосевого дифференциала — сферическая поверхность корпуса пришла в негодность или заели шестеренки привода мостов

Дифференциал МАЗ - устройство, назначени и регулировка 3

Повышенный дисбаланс межосевого дифференциала МАЗ проявляет себя вибрацией по кузову.

Трудно переключать передачи? Тогда бегом смотрите муфты. Неисправность появляется при заедании шлиц ступицы и корпуса.

Когда собираете дифференциал, смажьте металлические элементы тонким слоем масла — этим вы продлите ему жизнь, освободите себя от очередной головной боли и предотвратите лишние затраты.

Кстати, жидкость в муфте со временем теряет полезные свойства и поэтому появляются толчки при полностью вывернутых колесах — просто замените жидкость или будьте готовы, что фрикционы выдавят стопорное кольцо.

Следите за акциями, полезными статьями и узнавайте последние новости подписавшись на наш twitter

А приобрести дифференциал или запчасти для дифференциалаавтомобилей МАЗ, ознакомиться с ценами или получить консультацию Вы можете на нашем сайте, воспользовавшись поиском, чатом с консультантом, по телефонам: 8 (017) 300-94-00, 8 (017) 300-95-00 4

mazik.by

2020 © ООО «Мазик Бай» УНП 192696724 220024, Республика Беларусь,г. Минск, ул. Стебенёва, д. 2a, каб. 39 (017) 3009400 (017) 3009500

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector