Неисправности Suzuki Grand Vitara 3; ТОП-15
Неисправности Suzuki Grand Vitara 3 — ТОП-15
Наведен список ТОП-15 основных неисправностей Suzuki Grand Vitara 3. Основные причины возникновения, возможные последствия, ремонт. В конце статьи видео-обзор Suzuki Grand Vitara 3. Наведен список ТОП-15 основных неисправностей Suzuki Grand Vitara 3. Основные причины возникновения, возможные последствия, ремонт. В конце статьи видео-обзор Suzuki Grand Vitara 3.
На сегодня Suzuki Grand Vitara считается одним из самых популярных SUV на территории стран СНГ. На просторах Японии и других Азиатских стран, машина более известна как Suzuki Escudo. Не редко можно встретить название SGV или SE, что обозначает сокращенные названия от той же модели. Третье поколение впервые представили в 2005 году и выпускалось по 2013-2014 года включительно.
Особенность данной модели в том, что за время производства машина зарекомендовала себя с хорошей стороны и многими моментами завоевала славу надежного кроссовера. Есть и недостатки, которые не убрали за период производства данной генерации Suzuki Grand Vitara. Рассмотрим основные неисправности, возможности решения проблемы, а так же последствия от поломки.
1. Редуктор переднего моста
Многие владельцы Suzuki Grand Vitara неоднократно говорят о проблемах с редуктором переднего моста. При этом стоит отметить, что данная проблема не зависит от пробега автомобиля, а напрямую тянется от того, как эксплуатируется автомобиль. Нередко при замене масла в редукторе можно заметить эмульсию. Причина в сапуне редуктора, который не столь длинный и влага часто засасывается через него.
Как правило, долговременная езда на такой эмульсии может привести к гулу при движении, а со временем редуктор вовсе выходит из строя, так как влага делает свое дело. Один из вариантов решения – удлинить сапун, а так же следить за качеством масла в самом редукторе. Для этого достаточно немного попустить сливной болт и увидеть какая жидкость польется с редуктора.
2. Расход масла двигателя
Жор, повышенный расход масла, масложор – как только не называют эту проблему владельцы Suzuki Grand Vitara, но отметить стоит, проблема есть, и решить её практически нельзя. Инженеры так устроили двигателя и поэтому, подъедать масло машина начнет еще с дилерского центра. Заметно начинает есть масло где-то с 60 тысяч км пробега. О данной проблеме можно спорить долго, так же как и о способах решения.
Все же владельцы вывели схему, что менять нужно не по регламенту, раз в 15000 км пробега, а раз в 8000 км пробега. Так как от дилерского обслуживания толку никакого. Говорят, что перекатывание на масле пагубно влияет на топливную систему, в поршнях откладывается кокс, в кольцах появляются отложения. В результате расходуется больше масла, чем указано по регламенту. Временное решение проблемы: перейти на более густое масло 5W-40 или 10W-40, в случае надобности заменить маслосъемные колпачки и поршневые кольца.
3. Неэффективный катализатор
С повышением расхода масла может связан забитый катализатор. Помимо двигателя, коксуется вместе с выхлопными газами, далее страдает выхлопная система. Чаще всего выходит из строя лямбда зона или датчики катализатора. Бортовой компьютер начинает показывать ошибки (P0420 и Р0430).
Расшифровку ошибок можно найти в специальных каталогах и сети Интернет. Сервисные центры решают проблему заменой катализатора и необходимых датчиков. Владельцы Suzuki Grand Vitara решают разными способами, одни ставят эмуляторы и обманки, другие же вырезают катализаторы, меняют прошивку в блоке управления и дорабатывают выхлопную систему.
4. Цепь в двигателе гремит
Весьма частой причиной гула из двигателя считают цепь газораспределительного механизма. Все агрегаты самых распространенных комплектаций Suzuki Grand Vitara основаны на цепном приводе. В среднем цепь ГРМ начинает гудеть после пробега в 60 тысяч километров. Основная причина – ослабление натяжителя цепи. Чтоб решить проблему, достаточно заменить успокоитель, сняв крышку клапанов.
Идеальным вариантом считают полный техуход по цепке. Лучше открутить переднюю часть двигателя, полностью заменить цепь ГРМ, успокоитель цепи, натяжитель и звездочки. Особо тянуть с этим не стоит, так как на 120 тысяч обычно наблюдают разрушение пластика успокоителя. Если вовремя не досмотреть, то цепь может заклинить или вовсе оборваться. Поэтому лучше замените цепь и все сопутствующие детали.
5. Натяжные ролики ремней
Всего в двигателях Suzuki Grand Vitara существует два основных ролика. Один ролик отвечает за связь коленвала с генератором, другой за ремень с насосом гидроусилителя и кондиционера. Проблема классическая, где-то после 80 тысяч пробега начинают умирать подшипники. Шум, гул, сухая работа подшипников. Как бы вы не смазывали, от сильных оборотов смазка выйдет наружу, а гул снова вернется.
Менять по отдельности каждую деталь ролика не стоит, лишь потратите время, нервы на опресовку и так далее, а результата не будет. Лучше всего купить новые, заводские и заменить. На замену двух роликов при наличии накидного ключа на 13 и грани на 10 уйдет максимум минут 30, заодно проверите ремни.
6. Датчик давления масла в двигателе
Проблемой выхода из строя датчика давления масла считается перелив самого масла. Избыточное давление масляного насоса так же играет не последнюю роль, датчик попросту выдавливает. В результате масло может потечь ручьем из-под датчика и если вовремя не заметить, двигатель попросту заклинит. Самое надежное решение, заменить датчик масла.
7. Втулки переднего стабилизатора
По словам владельцев Suzuki Grand Vitara, втулки передних стабилизаторов считаются расходниками, особенно если учитывать состояние дорог. В среднем интервал жизни втулок переднего стабилизатора составляет 8-10 тысяч км. Хотя, иногда и меньше, так как все зависит от стиля езды и дистанции.Владельцам Suzuki Grand Vitara с двигателем 2,0 литра можно посоветовать взять втулки от комплектации с агрегатом 2,4 литра. Они немного больше в размерах, но работают лучше и прослужат в два раза дольше. Для комплектации с двигателями 2,7 и 3,2 литра лучше покупать родные, особенности данных машин индивидуальные.
8. Треснул сайлентблок
Частой и достаточно ранней проблемой Suzuki Grand Vitara 3 считается порванный задний сайлентблок переднего рычага. Причин может быть несколько, плохие дороги, езда по бездорожью или закисание регулировочных болтов. Решений данной проблемы несколько, некоторые меняют на сайлентблоки от Хонды или на полиуретановые. Другие же предпочитают заменить рычаг в сборе. Естественно цены отличаются чуть ли не в 10 раз.
9. Включать или не включать 1-ую передачу
Данный пункт касается только Suzuki Grand Vitara с механической коробкой передач. Самой распространенной трансмиссий считается АКПП, но есть варианты с МКПП. Так вот, в МКПП встречается проблема при включении первой передачи на прогретом автомобиле. Коробка отказывается включаться, включается с рычанием, вовсе не находит 1-ую передачу. Определенного решения данной проблемы нет, да и менять коробку целиком нет смысла. Одни решаются перебрать МКПП, другие едут в дилерские центры, где разными усилиями устраняют данную проблему.
10. Уплотнитель дверей портит вид
То, что где-то будет видно висячий уплотнитель это мелочь. Куда хуже, если этот же уплотнитель испортит лакокрасочное покрытие. Со временем уплотнители на дверях попросту стирают ЛКП, особенно на задней двери багажника. Вид, конечно, не самый лучший. Некоторые владельцы подкрашивают, другие просто вскрывают лаком, но оставлять это на самотек лучше не стоит.
11. Болты регулировки развала
Закисший болт можно найти даже в самом новом автомобиле, особенно осмотрев его днище. Причины банальные, вода и погодные условия. Как правило, закисают обычно задние болты. В таком случае отрегулировать развал схождения невозможно. Решение только одно спиливать болгаркой закисшие болты и ставить новые. В паре с болтами обычно меняют сайлентблоки. Лучше всего во время замены регулировочные болты смазать графитовой или медной смазкой, так они проживут дольше.
12. Сточенный фиксатор дверей
Двери не держатся в открытом положении, плохо открываются или вовсе хрипят. Для Suzuki Grand Vitara это нормальная болезнь. Метал, из которого сделаны фиксаторы оставляет желать лучшего. Решение проблемы – установка новых фиксаторов, хотя можно попробовать отремонтировать старые.
13. Сиденье скрипит
Данная болячка, в виде скрипа водительского сиденья поражает все Suzuki Grand Vitara без исключения. По словам бывалых владельцев, скрип доносится от язычков крепления боковой подушки безопасности. Достаточно отогнуть крепеж в нужную сторону. Казалось бы, мелочь, но нервную систему расшатывает, да и отремонтировать можно только самостоятельно, заменой детали не спасетесь.
14. Не открывается люк бензобака
Весьма распространенной проблемой в Suzuki Grand Vitara считается люк бензобака с электронным открытием. Проблема заключается в том, что штырек замка со временем стирается, точней его крепеж и сам штырек не прячется в гнездо. Именно поэтому люк бензобака со временем тяжело открыть или закрыть. Для решения проблемы необходимо напильником немного сточить штырек, но, не переусердствуйте, иначе люк не будет закрываться.
15. Молдинги задних арок
Не секрет, что многие автомобили класса SUV страдают «жужиками» на задних арках колес. Большие шины и сам дизайн автомобиля созданы так, что грязь, песок и влага постоянно попадают между металлом и уплотнителями. В Suzuki Grand Vitara установлен молдинг на арки задних колес. Если мыть под высоким давлением, он попросту ломается или отклеивается. Казалось бы, мелочь, но без него железо начинает ржаветь и цвести. Решить проблему можно с помощью жидких гвоздей или что-то в этом роде.
Суммарно о SUV Suzuki Grand Vitara третьего поколения остаются положительные впечатления. Машина надежна и неприхотлива, минимум электроники, максимум управляемость. Если вовремя обслуживать автомобиль и менять необходимые детали, Suzuki Grand Vitara будет радовать Вас не одну сотню километров без особого ремонта. Достаточно заправлять качественным бензином, смотреть до уровня масла в двигателе и прислушиваться к общей работе агрегата.
Как самостоятельно поменять масло в раздаточной коробке и мостах на Suzuki Grand Vitara
Автомобили Suzuki Grand Vitara неожиданно для многих стали невероятно популярными в России и странах СНГ. Это относительно недорогой кроссовер с отличными техническими данными, приятной внешностью и надёжной конструкцией.
Как и любая другая машина, Витара требует к себе соответствующего внимания. При грамотном и своевременном обслуживании это авто способно прослужить долгие годы, не вызывая никаких серьёзных проблем или неполадок.
Одной из слабых сторон любой машины всегда остаётся коробка передач и тесно связанные с ней узлы. Потому на Сузуки Гранд Витаре масло в раздатку, а также дифференциалы переднего и заднего моста заливать нужно регулярно, меняя старую смазку на новую.
Такую работу несложно выполнить своими руками. Для этого вам понадобится немного свободного времени, стандартный набор инструментов, подходящее масло и сам автомобиль.
Периодичность замены
Не каждый автовладелец знает, что в переднем и заднем мостах, а также в раздаточной коробке требуется периодически осуществлять замену смазывающей жидкости.
При износе трансмиссионного масла начинает страдать не только раздатка, но и весь узел коробки переключения передач в целом. Различные загрязнения, мусор, продукты износа масла, образование металлической стружки постепенно провоцирует снижение изначальной эффективности работы трансмиссионной смазывающей жидкости. Если не изменить ситуацию, начнутся поломки и потребуется дорогостоящий ремонт КПП.
В случае периодической профилактической проверки состояния масла можно вовремя выявить начало процесса потери его физико-химических свойств и полностью поменять жидкость в раздаточной коробке на Suzuki Grand Vitara. Также простой визуальный осмотр позволяет обнаружить следы утечки, восстановить герметичность узла
Сам производитель рекомендует менять масло в раздатке и дифференциалах мостов каждые 3 года, но не реже 40 – 45 тысяч километров пробега. Как вы понимаете, не заглядывать в этот узел в течение 3 лет потенциально опасно для целостности и сохранения эффективности работы авто.
Под действием различных внутренних и внешних факторов процесс износа может ускоряться, появятся и другие проблемы, провоцирующие преждевременный выход из строя узла. Потому профилактика особо актуальна при тяжёлых условиях эксплуатации вашего кроссовера Suzuki Grand Vitara.
Если же раздатка и мосты работают нормально, вы периодически контролируете их состояние, тогда элементы спокойно прослужат все 3 года или 45 – 50 тысяч километров без смены масла. Плановая замена позволит обновить смазывающее вещество, продлив работоспособность КПП ещё на несколько лет.
Выбор масла
Поскольку здесь мы говорим про компоненты, связанные непосредственно с коробкой передач, то и заливать необходимо трансмиссионные масла.
Ошибка многих заключается в том, что автовладельцы кроссоверов Сузуки Гранд Витара часто применяют одно и то же масло для всех компонентов:
- картера коробки передач;
- раздаточной коробки;
- переднего моста;
- заднего моста.
Это не совсем правильный подход. Да, в мосты заливается идентичное масло. Но оно несколько отличается от того, которое требуется для раздатки.
В дифференциал (передний и задний) производитель рекомендует заливать трансмиссионное масло, которое соответствует требованиям API GL5. Касательно вязкости здесь отдают предпочтение двум вариантам:
- 80W90;
Для раздаточной коробки автомобиля Сузуки Гранд Витара используются масла двух вариантов вязкости:
- 75W90;
Касательно требований по API, в случае с подбором состава в раздатку они менее жёсткие, потому можете обойтись смазкой GL4.
Относительно производителя компания Suzuki автовладельцев их кроссовера не ограничивает. Потому вы можете выбирать тот бренд, который вам больше нравится или подходит.
Если опираться на отзывы самих автомобилистов, то они предпочитают такие марки масел:
- Castrol SAF-X;
- Castrol TAF-X;
- Hessol;
- Motul;
- Shell;
Выбор большой. Потому ориентируйтесь по своим финансовым возможностям. Некоторые масла очень качественные и эффективные, но стоят дорого. Другие лишь немного уступают в качестве, зато обходятся значительно дешевле.
Самым дорогим из представленных вариантов считается Hessol. А вот масла Shell и Mobil демонстрируют отличные показатели работоспособности, не требуя больших финансовых затрат со стороны автовладельца на их покупку.
Заливаемый объём
Подобрав производителя масел для раздаточной коробки и мостов своего кроссовера Сузуки Гранд Витара, нужно понять, какое количество смазки покупать.
Каждый узел обслуживается отдельно и имеет собственный масляный картер.
- в раздаточную коробку на автомобиле Suzuki Grand Vitara требуется залить около 1,6 литра смазывающего вещества;
- меняя масло в переднем мосту, подготовьте 1 литр качественной жидкости;
- в случае с задним дифференциалом (мостом) используется немного меньше, чем в случае с передним, здесь в картер входит 0,9 литра масла.
Несложно посчитать, что суммарно вам потребуется 3,5 литра трансмиссионной жидкости. Многие автомобилисты заправляют все узлы одной из той же смазкой и совершенно не жалуются на эффективность работы. По классу вязкости действительно несложно использовать одинаковые составы. А по API требования несколько разные. Хотя при заливке GL5 вместо GL4 узлы точно не пострадают. Только не делайте наоборот.
Инструменты и материалы
Если вы решили выполнить работу самостоятельно, поменяв масла в мостах и раздаточной коробке на кроссовере Suzuki Grand Vitara, вам потребуется подготовить определённый набор инструментов и расходных материалов.
Сама процедура не требует особых навыков или каких-то профессиональных знаний. Всё выполняется путём откручивания и закручивания соответствующих пробок. Потому даже новички без проблем справляются с поставленной задачей.
При обращении в автосервис вам придётся доплачивать за саму услугу, не считая расходов на материалы. Так что с позиции экономии и развития собственных навыков самостоятельная замена масла выглядит более предпочтительной.
Для выполнения работы подготовьте следующее:
- шестигранник 10 размера (10 миллиметров);
- четырёхгранник 10 размера;
- комплект метрических головок;
- вороток;
- удлинитель;
- пустую тару для слива отработанного масла;
- воронку или шприц;
- длинный шланг;
- свежее масло для мостов и раздаточной коробки.
Набор более чем стандартный, потому найдётся в гараже практически любого автовладельца. Если вы умеете со всеми этими инструментами обращаться, можно начинать реализовывать план по замене смазывающих жидкостей в узлах.
Мосты
Очерёдность проведения работ определяйте сами. Здесь не играет принципиальной роли то, начнёте вы с раздаточной коробки, переднего или заднего моста.
Предлагаем начать рассмотрение процедуры с дифференциалов мостов, а именно переднего.
- Прогрейте дифференциал до рабочих температур. Чтобы сделать это, можете проехать на своём Suzuki Grand Vitara несколько километров вокруг гаража.
- Когда машина прогрета, заезжайте обратно в гараж. Максимально удобно будет работать при наличии эстакады или ямы. Хотя их наличие необязательно, поскольку можно просто лечь под авто, подняв кроссовер домкратом, и получить доступ к картеру.
- Если на Сузуки Гранд Витаре предусмотрена защита картера, снимите её, открутив крепёжные болты. Под ней вы увидите квадраты сливной пробки. Перед откручиванием их желательно зачистить металлической щёткой или другими подручными средствами. Аналогично очищается и пробка заливной горловины.
- Используя четырёхгранник, открутите пробку. Это удобно делать воротком с присоединённым удлинителем на 200 мм. Пробка может тяжело поддаваться, потому придётся приложить усилия. Если и это не помогает, обработайте элемент растворителем вроде WD40. Дайте веществу вступить в реакцию, после чего пробка должна поддаться.
- Когда удастся выкрутить заглушку, подставьте под сливное отверстие пустую тару. Пусть туда выливается старое масло. На сливной пробке, на её внутренней стороне, находится магнит. На нём наверняка скопилось некоторое количество металлической стружки, которую следует обязательно удалить.
- Подождите, пока масло полностью выйдет из картера. Спешка здесь не нужна, поскольку смешивать старую и новую трансмиссионную жидкости не рекомендуется. Чем больше сольётся, тем лучше.
- Теперь можно заливать новую смазку. Для этого возьмите воронку со шлангом или заправочный шприц. Заливать нужно около 1 литра. Лейте до тех пор, пока из заливного отверстия масло не начнёт вытекать обратно.
В случае с задним дифференциалом процедура осуществляется аналогичным способом. Вам нужно открутить сливную пробку, очистить её от металлической стружки и залить новую жидкость.
Тут автомобилисты часто сталкиваются с тем, что заливная крышка тяжело выкручивается. По мере эксплуатации автомобиля эта пробка прикипает. В итоге оказывается, что масло слить удалось, а вот заливать не получается. Потому воспользуйтесь металлической щёткой, зачистите пробку, обработайте WD40 и четырёхгранником открутите её.
Единственной отличительной особенностью заливки трансмиссионной жидкости в задний мост дифференциала является используемый инструмент. В первом случае можно было выбирать между заправочным шприцем и воронкой со шлангом. Здесь же воронку применять совершенно неудобно. Сразу берите шприц. Заливать потребуется 0,9 литра по той же схеме, пока масло не начнёт выходить обратно.
Раздаточная коробка
С раздаткой никаких проблем возникать не должно, если вы успешно справились с предыдущими задачами.
Только здесь рекомендуется всё же воспользоваться ямой или эстакадой. Это обусловлено не совсем удобным расположением масляного картера раздатки. Он находится практически посередине автомобиля, из-за чего ложиться под Suzuki Grand Vitara будет не совсем удобно. Плюс с позиции безопасности вариант со смотровой ямой намного лучше.
- Прогрейте автомобиль, если вы начали с раздаточной коробки. Доведите авто до рабочих температур, после чего заглушите двигатель.
- Расположив машину на горизонтальной поверхности, проверьте, нет ли где-нибудь следов утечки рабочей жидкости.
- Возьмите шестигранный ключ и открутите с его помощью сливную пробку масляного картера раздаточной коробки. Сливать можно в ту же ёмкость, куда вы собирали отработку из переднего и заднего мостов.
- Желательно приобрести качественный герметик и нанести его на резьбовую часть сливной пробки. Закручивается крышка ключом. В официальном мануале рекомендуется использовать динамометрический ключ, чтобы затянуть пробку с моментом 23 Нм. Если такого ключа нет, постарайтесь затягивать пробку плотно, но без чрезмерных усилий. Иначе рискуете сорвать резьбу и спровоцировать утечку масла.
- Открутите заливную пробку. Через её отверстие залейте в масляный картер раздатки требуемое количество масла. В случае с нашим кроссовером Suzuki Grand Vitara потребуется 1,6 литра смазывающей жидкости соответствующего класса вязкости. Для заливки используйте заправочный шприц.
- Снова возьмите герметик и нанесите его на резьбу заливной пробки. Затягивается она с аналогичным усилием в 23 Нм.
На этом работы все завершены, с чем мы вас и поздравляем.
Здесь основная сложность заключается в прикипающих в некоторых случаях пробках сливного и заливного отверстий. Если вам удалось их без лишних проблем открутить, тогда в остальном никаких проблем возникать у вас не должно.
Не забывайте о значимой роли выбора качественного масла. В этом компоненте автомобили Сузуки Гранд Витара не самые требовательные, но на плохом масле раздатка и мосты не смогут эффективно работать все 3 года или 45 тысяч километров. Постепенно начнётся сильный износ элементов, пострадают сами узлы и коробка передач.
Потому лучше изначально сделать работу на совесть, чтобы затем не думать постоянно об этих узлах.
Замена масла в редукторе на Сузуки Гранд Витара своими руками
Замена масла в редукторе в Сузуки Гранд Витара — процедура, которую автовладелец может выполнить самостоятельно, не потратив много времени. При помощи пошаговой инструкции даже не очень опытный хозяин автомобиля без затруднений справится с этой задачей. Достаточно последовательно выполнять рекомендации и не пропускать этапы работы.
Какое выбрать масло для Сузуки Гранд Витара?
По регламенту технического обслуживания Сузуки Гранд Витара менять масло в редукторах и раздаточной коробке рекомендуется через 45 тысяч км пробега или 1 раз в 3 года, в зависимости какой срок наступит раньше.
Масло в редуктор для Suzuki Grand Vitara рекомендуется приобретать с вязкостью SAE 80W-90 (API GL-5). В задний мост заливается 0,9 л, в передний — 1 л. Для раздаточной коробки требуется жидкость SAE 75W-90 (API GL-4) в объеме 1,6 л.
Процесс замены
Перед заменой смазки в дифференциалах нужно подготовить рабочее место и необходимые инструменты. Машину удобно вывесить на подъемник или загнать на эстакаду или яму, но это не обязательно. Добраться к пробкам редуктора можно и лежа на земле, в таком случае будет достаточно подстелить себе чистую тряпку для работы.
Из инструментов при проведении процедуры понадобятся:
- набор головок;
- торцевой квадрат на 10;
- прокладки для пробок;
- шприц для заливки трансмиссионной жидкости;
- емкость для отработки;
- тряпки, ветошь.
На Сузуки Гранд Витара замена масла в редукторе должна проводиться аккуратно, чтобы не обжечься разогретой жидкостью при сливе. Рекомендуется работать в перчатках.
Замена смазки в заднем дифференциале проводится в несколько следующих шагов:
- Разогреть машину, поставить на эстакаду или подстелить тряпку под задний мост.
- Найти расположение сливного и заливного отверстий на заднем редукторе, очистить пробки от грязи.
- Выкрутить заливную пробку, подставить емкость под слив, вывернуть сливную пробку.
- Подождать, пока сольется отработка.
- Закрутить сливную пробку.
- На этом этапе рекомендуется промыть дифференциал специальной промывочной смесью.
- Шприцом залить смесь для промывки в редуктор, закрутить пробку заливного отверстия, запустить двигатель и прогреть автомобиль. После этого слить грязную промывку и закрутить сливную пробку, предварительно заменив прокладку.
- Шприцом залить новую трансмиссионную жидкость в редуктор по уровню заливного отверстия, закрутить пробку.
Замена масла в переднем редукторе Сузуки Гранд Витара производится аналогичным способом. Единственное отличие — придется открутить защиту картера дифференциала, чтобы добраться до пробок.
Для замены смазки в раздаточной коробке машину удобнее поставить на яму или эстакаду, так как раздатка расположена примерно посередине авто, и добраться до сливного и заливного отверстий, лежа на земле, сложно. В остальном, действия в процессе работы такие же, как описано выше.
После окончания процедуры нужно совершить небольшую пробную поездку, затем проверить уровень трансмиссионной жидкости в дифференциалах и раздаточной коробке. Иногда требуется долить немного смазки.
Что происходит с машиной, если недостаточно масла в редукторе?
Со временем трансмиссионная жидкость в редукторах вырабатывает свой ресурс, ее уровень снижается. О недостатке масла в дифференциалах можно догадаться по следующим признакам:
- появление посторонних шумов и стуков при движении;
- потеки смазки на корпусе редуктора;
- ускоренный износ деталей мостов и связанные с этим поломки.
Если автовладелец заметил признаки, свидетельствующие о снижении уровня трансмиссионной жидкости, он должен немедленно провести проверку. Если на редукторе заметны потеки масла, причиной может быть износ сальника или прокладок, а также разболтавшиеся крепления. Для устранения течи достаточно заменить сальник, подтянуть все болты и гайки.
Если протекания смазки нет, а ее уровень низкий — значит, жидкость выработала свой ресурс и нуждается в замене. Не рекомендуется откладывать проведение этой процедуры, так как преждевременный износ частей дифференциалов грозит серьезными поломками и установкой новых дорогостоящих деталей. Чтобы избежать проблем с редукторами и раздаткой, следует регулярно проверять уровень масла и, при необходимости, доливать его или менять.
Гудит редуктор сузуки гранд витара
Доброго времени суток!
Началось все с Гула, похожего на звук троллейбуса, как только нажимаешь на педаль газа после 40-60км, самый пик звука на 80км/ч и выше.
Поставили Авто в сервис Гаечку на Лодочной, подкупили отзывы, их блог и то, что они занимаются полноприводными Сузуки и тойотами.
Источник гула нашли, это все таки передний редуктор. (Болячка всех витар)
Хотя изначально уже несколько специалистов утверждали, что звучит раздатка (мастера ее разобрали и оказалось, что с ней все хорошо, но в ней был песок о_О, но все равно она такой звук не могла издавать)
В редукторе поменяют все подшипники, полный список всего сейчас не вспомню, в общем расходники. Из-за того что ездили с таким редуктором немного протерло главную пару, скорее всего ее менять не будем, потому что технически с ней все хорошо. Но это звоночек тем у кого этот гул есть и кто решил с ним дальше ездить. Не надо так, только усугубите все.
Отпишусь после окончания работ :)))
Пробег: 94000 км
Suzuki Grand Vitara 2006, двигатель бензиновый 2.0 л., 140 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — визит на сервис
Машины в продаже
Suzuki Grand Vitara, 2006
Suzuki Grand Vitara, 2007
Suzuki Grand Vitara, 2010
Suzuki Grand Vitara, 2007
Смотрите также
Комментарии 23
Хозяйка, вас разводят (или не знают) именно главную пару и нужно менять! Никакие подшипники (если они явно не рассыпались) менять обычно не требуется. Изнашивается и гудит главная пара дифференциала при пробегах за 100т. А причина "болячки" давно установлена умными людьми — это происходит потому, что потому что передний мост СГВ является точной копией заднего, но вращается наоборот, в другую сторону. И если в заднем мосту наклон зубьев червячной передачи главной пары рассчитан правильно и привод его крутит по часовой стрелке, то в переднем мосту точно такая же, один парт-номер, с таким же наклоном зубьев главная пара принимает несущий момент наоборот — против часовой стрелки. Это как будто всё время ездить на машине задом. От этого задний мост "ходит" вечно, а передний 100т. и это просто дань унификации, не только СГВ — множество машин "больны" именно такой болезнью, Шевролет-Нива, например…
Без замены главной пары — редуктор у вас как гудел, так и будет гудеть, ничего не изменится, попомните моё слово, будете снова разбирать!
Suzuki 27300-66831 Главная пара дифференциала — если у вас 2-шка, АКПП + 09283-40027 Сальник хвостовика редуктора + 27315-78E50 Втулка распорная подшипника хвостовика. Только редуктор после замены ГП потом регулировать нужно будет, умеют ваши ремонтники это или нет? Это очень ответственная операция, ох я чувствую они вам там наремонтируют…
Купите лучше уже отремонтированный редуктор в Новосибе, контора по ремонту редукторов, программа рециклинг, адрес ихнего сайта не помню, нужно будет найдёте… Не реклама, они мне никуда не упирались…
Пробег 202 тыс км, меняю каждые 15к в мостах и раздатке, не гудит)
Уважаемая, никакой "болячки витар" нет, есть раздобайство хозяев автомобилей Сузуки Гранд Витара из которых иные и понятия не имеют что за машиной нужно следить и вовремя проверять-менять технические жидкости, а иные льют в каждую дырку всякую дрянь то ли из скупости то ли по глупости, но в обоих случаях получают "болячки витар". Если машину брали б/у то к вам это конечно же не относится. Болячка у этой машины одна, при таком внедорожном потенциале низкий дорожный просвет.
Ну зачем так? Соглагусь, что следить за авто необходимо или даже нужно. Но…
У меня после трассы Башкортостан- Екатеринбург засопливил правый сальник переднего редуктора. Я как путевый нераздолбай поехал в салон и заменил сальник и масло. Ну что ж я ведь поменял, все норм и поехал домой еще 1300 км. Приехав домой и покатались ближе к зиме решил сменить масло в редукторах, раздатке и т.д. при этом появился еще и гул. Так вот при замене масла из переднего редуктора вылилась эмульсия (кофе с молоком). И что я раздолбай? Я слежу, но это не спасло.
Надо сейчас провести статистику витар с новыми мальчиками в редукторах.
А что за сальник поставили и как туда, в корпус редуктора, после этого попала вода, если при сливе вышла эмульсия которая и была причиной гула. Где то значить хорошо в высокой воде постояли, а машина на это особо не рассчитана.
Я не знаю какой у ОД поставили сальник, но они явно накосячили.
Ну зачем так? Соглагусь, что следить за авто необходимо или даже нужно. Но…
У меня после трассы Башкортостан- Екатеринбург засопливил правый сальник переднего редуктора. Я как путевый нераздолбай поехал в салон и заменил сальник и масло. Ну что ж я ведь поменял, все норм и поехал домой еще 1300 км. Приехав домой и покатались ближе к зиме решил сменить масло в редукторах, раздатке и т.д. при этом появился еще и гул. Так вот при замене масла из переднего редуктора вылилась эмульсия (кофе с молоком). И что я раздолбай? Я слежу, но это не спасло.
Надо сейчас провести статистику витар с новыми мальчиками в редукторах.
Вот именно, болезнь не редуктора, а правого сальника. www.drive2.ru/l/8405144/
я думала только 3Д этим болеют… сочувствую
Ждемс смету и результат
На каком пробеге?
Как-то мало для редуктора.
Я почитала на форумах, это болячка витар и бывает с 60-70 начинается такой гул.
какова цена вопроса
Предварительно 12 ремонт и разобрать собрать, 15 расходники (оригинал)по ремонту.
Привет всем. Тут такое дело — вчера поездил на Витаре и очень огорчился нереально сильному гулу сзади. Гул проникает в салон и перекрывает все другие шумы. Ощущение, будто двигатель стоит сзади. Гул проявляется только в движении, интенсивность пропорциональна ускорению/замедлению. Вероятно, это редуктор заднего моста. Ступичные подшипники так не воют. Тем более источник ни слева и не справа, а конкретно посередине. Возник где-то полгода назад. По крайней мере, я уже тогда обратил на него внимание, но батя сказал, что так и должно быть. Я не стал заморачиваться. Потом, по мере его усиления, пришлось-таки ехать на сервис. Визуальный наружный осмотр ничего не показал. Течей масла не обнаружено.
Все, что я нагуглил, так это что редуктор неремонтопригоден. Якобы, замена подшипников и масла проблему не решают, а лишь отсрочивают замену редуктора. И что гул все равно не пройдет. Также, вычитал, что в таким гулом/воем можно ездить и дальше.
Собственно вопрос: это какая-то типичная болячка на GV? Подлежит ли это ремонту? Приеду в сервис, разберем редуктор, а что дальше делать? Куда смотреть, какие детали теребить? Пробег, кстати, точно не смотрел, он примерно 65000.
Не люблю посты без фото, поэтому вот пыльная Витара по состоянию на 2 мая:
И так, при разгоне в авто что-то гудит. Понимаю, крутящихся элементов много, всяких там подшипников и прочей ерунды. Но, гудит примерно так:
— трогаемся — гул чуть слышен, далее до скорости 60 есть и слышен средне, наверное, шум дороги перебивает, все посторонние шумы улицы и тд. скорость 80 гула почти нет. Разгон от 80 до 100 слышен гул как в ВАЗе.
Почему сделал вывод что редуктор?
— сливали масло с редуктора когда меняли на сто, сказали что эмульсия с беловатыми оттенками, скорее всего попала вода.
— при отпускании педали газа, а следственно при уменьшении нагрузки гул почти исчезает,
— на нейтралке гула нет
— ходовая все сделана в идеале ( ступица поменяна, там гудет больше как бы нечему)
Вопрос:
кто сталкивался с ремонтом редукторов ( желательно в киеве, сто какое-то посоветуйте, я понимаю гугл в помощь, но все же) обычные СТОшники отказываются делать, говорят что-то там потом выставить они не смогут.
Это первая моя машина на полном приводе, знакомствами среди сто которые делают редуктора еще не обзавелся (
P.s может не режуктор? кто что думает?
кстати, шум вот есть на видео —
Понимаю, что тут нельзя гадать…но до субботы уж очень меня муляет этот вопрос, а с работы вырваться никак не получится что б поехать на сто, да и сто еще найти нужно ((( такие дела
и еще ближе к концу видео там что-то дизельное поехало )) вы не подумайте )))