0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка стояночного тормоза на Шевроле Лачетти своими руками

Регулировка стояночного тормоза на Шевроле Лачетти своими руками

Механизм ручника на Шевроле Лачетти

Тормозная система автомобиля рано или поздно изнашивается, требует замены многих элементов, а также обязательной периодической диагностики и регулировки. Во многих тормозных системах стояночного тормоза реализована возможность автоматической регулировки, но на Шевроле Лачетти самоподводящиеся колодки не устанавливают. Регулировка стояночного тормоза Лачетти проводится по необходимости, а вся работа занимает 10–15 минут.

Диагностика и проверка работы стояночного тормоза на Шевроле Лачетти

Конструкция стояночного тормоза Лачетти такова, что его тормозные колодки работают независимо от основного рабочего тормоза.

Они установлены в полости тормозного диска, стало быть, он работает и с рабочими тормозными колодками, и с колодками ручника. Управляются эти колодки при помощи тросов ручкой с трещоткой из салона. Исправный стояночный тормоз должен удерживать автомобиль под уклоном до 24% , при этом ход рычага до полной блокировки задних колёс не должен быть больше 6–8 щелчков храпового устройства.

Когда необходима регулировка?

Поднятый на максимум ручной тормоз на Шевроле Лачетти

Поднятый на максимум рычаг ручника.

В том случае, когда при полной затяжке ( около 9–10 щелчков ) ручной тормоз не блокирует задние колеса, необходима регулировка либо ремонт стояночного тормоза. Как правило, чаще всего растягивается трос привода колодок стояночного тормоза и изнашиваются фрикционные накладки колодок. Однако для начала попробуем отрегулировать ручник натяжкой троса и установкой колодок в правильное положение.

Распространённое заблуждение заключается в том, что многие ограничиваются простой подтяжкой троса.

На самом деле, этот метод не до конца верный, поскольку только такая регулировка приведёт к неравномерному контакту фрикционной накладки с тормозным диском и, как следствие, неравномерному ускоренному износу колодок.

Регулировка окружности колодок

Поэтому для начала отрегулируем диаметр окружности колодок. Правильный параметр — 167,6–167,8 мм. Измеряют диаметр штангенциркулем как можно ближе к центру ступицы при снятом тормозном диске. Как это сделать своими руками, разберёмся прямо сейчас.

Регулируем стояночный тормоз

Это все теория, а на практике процедуру регулировки ручника проводят в таком порядке — сначала дотягивают трос до нормы, но этим не ограничиваются, а подводят колодки до номинального диаметра. Порядок работ следующий:

  1. Для начала нужно добраться до гайки регулировки натяжения троса. Это можно сделать из салона двумя способами.
  2. Снимаем держатель стакана на центральном тоннеле справа от водителя.

Демонтаж подстаканника от ручника на Шевроле Лачетти

Механизм ручника на Шевроле Лачетти

Разобрали и добрались до механизма ручника

Регулируем натяжение тросика ручника из салона на Шевроле Лачетти

В принципе, если все получилось, на этом можно было бы и остановиться, однако у нас нет гарантии того, что колодки блокируют внутреннюю часть тормозного диска равномерно, как следствие, износ колодок будет неравномерным. Поэтому поступаем так.

Регулируем колодки ручника на Шевроле Лачетти

  1. На вывешенном автомобиле снимаем оба задних колеса.

Задний тормозной барабан на Шевроле Лачетти

Снимаем оба колеса

Выводы

Выполнив эту несложную операцию, устанавливаем на место диски и колеса, проверяем работу ручника и при необходимости повторяем регулировку натяжения приводного троса. Опускаем автомобиль и проводим контрольную проверку работы ручника. Удачной всем работы, крепких нервов и тормозов!

Замена задних барабанных колодок Шевроле Авео Т250, Т255

Одним из факторов безопасной эксплуатации автомобиля является состояние тормозной системы. Среди важных запчастей Шевроле Авео в данной системе следует отметить тормозные колодки. При этом внимание необходимо уделять как передним, так и задним колодкам.

Задние тормоза

В случае с данной моделью задние тормозные колодки необходимо менять реже – установлены тормозные барабаны. Износ колодок в таком случае происходит дольше, иногда достигая отметки в 50-60 тысяч км.

Конструктивной задние тормозные колодки состоят из металлической основы, на которой с помощью клея или заклепок зафиксирована фрикционная накладка. Вариант с заклепками обычно более надежен, нежели клеевой, но все зависит от качества выбранной комплектующей.

На износ тормозных колодок могут указывать такие признаки:

  • Увеличение длины тормозного пути.
  • Появление нехарактерных звуков в процессе торможения.
  • При неравномерном износе колодок возможен снос Шевроле Авео при торможении.

Стоит заметить, что проблемы с эксплуатацией тормозных колодок не всегда связаны с их полным износом. В отдельных случаях речь может идти об отслоении фрикционной накладки или ее повреждении. В таких ситуациях также могут возникать проблемы с остановкой авто.

Лучше периодически проводить проверку тормозных колодок, что позволит своевременно обнаружить возникновение проблем и провести замену. В таких случаях удастся избежать серьезных последствий, например, ДТП.

Поэтапная замена барабанных тормозных колодок Шевроле Авео

Для проведения работ по замене колодок потребуется набор ключей, плоскогубцы, круглогубцы, плоская и фигурная отвертки. Сделать все быстро не получится, так что лучше иметь запас времени хотя бы в несколько часов, особенно если впервые самостоятельно будете проводить такие работы.

Подготавливаем авто к ремонту

При подготовке всего необходимого выполняем такие действия:

  • Приподнимаем кожухрычагастояночного тормоза, поскольку предварительно необходимо послабитьтросикручника.

Поддеваем кожух ручника

  • Откручиваемгайкуна 10, которой зафиксирован трос в салоне автомобиля. Откручивать полностью ее не следует – максимально, но не снимая с резьбы.

Отпускаем гайку регулировки

  • Снимаем заднее колесо со стороны проведения работ. Важно понимать, что замену лучше проводить с обеих сторон сразу, что обеспечит равномерность торможения. Так что поочередно выполняем работы с двух сторон.

Снимаем колесо

  • Перед откручиванием тормозного барабана необходимо обстучать его немного несильными ударами молотка. Это позволит упростить процесс снятия барабана Шевроле Авео.

Обстукиваем барабан

  • Откручиваем два винта, которыми крепится тормозной барабан. При возникновении сложностей с откручиванием следует воспользоваться ударной отверткой.

Откручиваем винты крепления барабана

  • На внутренней части барабана есть небольшая выработка, которую лучше при возможности убрать с помощью болгарки или другими доступными способами.

На барабане есть выработка

  • Колодки еще во вполне рабочем состоянии, но поскольку с второй стороны они расслоились, то было принято решение провести замену сразу всех 4.

Колодки в нормальном состоянии

  • Снимаем солдатики. Для этого используемы круглогубцы, которыми беремся за тарелки и тянем на себя. Важно делать все осторожно, чтобы не повредить при демонтаже важные детали.

Снимаем солдатик

  • Пружины солдатиков поржавевшие, так что придется заменять и их, чтобы в скором времени из-за их износа не проводить повторную разборку.

Пружины солдатиков поржавели

  • Снимаем стягивающую пружину. Придется приложить определенные усилия, поскольку сделать это довольно тяжело и неудобно.

Снимаем стягивающую пружину

  • После этого отводим барабанные тормозные колодки Шевроле Авео в стороны – при этом механизм тормозов может окончательно рассыпаться на отдельные детали. Это не страшно, так и должно быть.

Отводим колодки в стороны

  • Извлекаем флажок, который можно сразу закрутить в минимальное положение.

Извлекаем флажок

  • Далее необходимо отсоединить трос ручника, но делать это следует максимально аккуратно. Он находится в капроновой оплетке, повреждение которой приведет в дальнейшем к заеданию тросика. Поэтому аккуратно сдвигаем пружину и извлекаем тросик.

Снимаем тросик ручника

  • Проблема оказалась всего в одной колодке. Фрикционная накладка на ней начала отклеиваться, из-за чего периодически подклинивало тормоза. На колодке заметна трещина. Была вероятность, что в скором времени ее бы оторвало, что могло бы привести к ДТП.

Нашлась проблемная колодка

  • Щеткой по металлу очищаем поверхность диска от загрязнений.

Чистим диск щеткой

  • Проверяем работуцилиндра. Все вполне нормально, возможно его недавно меняли, посколькупыльникивыглядят достаточно хорошо.

Проверяем работу цилиндра

  • Следует внимательно выбирать ремкомплект при проведении обслуживания задних тормозов Шевроле Авео. Иначе можно столкнуться с проблемой, когда одни детали будут не соответствовать по размерам, а других в нем может вовсе не оказаться. Например, могут отличаться по параметрам солдатики или другие элементы. Если установить очень длинный солдатик, то он будет тереть о барабан.

Солдатики разной длины

  • Преимуществом выбранного ремкомплекта оказалось наличие важнойшайбы.

Есть шайба

  • Устанавливается она под флажок.

Место установки шайбы

  • Сверху ставится непосредственно флажок. В таком случае он будет нормально работать и перещелкивать механизм подтяжки, что обеспечит стабильность работы тормозов по мере износа колодок.

Место установки флажка

  • Подготавливаем к установке новые тормозные колодки.

Готовим новые колодки

  • Также подготавливаем новые пружины и прочие элементы, которые при наличии ремкомплекта лучше заменить.

Готовим запчасти

  • Устанавливаем шайбу на тормозную колодку Шевроле Авео.

Устанавливаем шайбу

  • После этого подставляем головку подходящего диаметра и несильными ударами молотка набиваем шайбу на свое посадочное место.

Подбиваем шайбу через головку

  • Перед установкой тормозной колодки лучше установить пружину, которая будет фиксироваться за флажок. Сделать так следует по той причине, что установка будет осуществляться с внутренней стороны колодки. Если же сразу установить колодку, то выполнять дальнейшие работы будет проблематично.

Ставим пружину

  • Фиксируем тросик ручника на новой колодке.

Фиксируем тросик ручника

  • Устанавливаем колодку на солдатика.

Устанавливаем колодку

  • После чего продеваем пружину и прижимаем ее тарелкой.

Продеваем пружину с тарелкой

  • Готовим к установке распорную планку.

Готовим распорную планку

  • Предварительно проверяем, чтобы шайба свободно крутилась.

Проверяем ход шайбы

  • После чего вставляем планку втрубкуи устанавливаем в механизм тормозов – частью с разрезом наружу.

Продеваем планку в трубку и устанавливаем

  • Одеваем флажок на храповик, проверяем, чтобы все нормально стало на свои места.

Устанавливаем флажок на храповик

  • Устанавливаем на место стяжку тормозов Шевроле Авео.

Устанавливаем стяжку

  • Защелкиваем край пружины за флажок. Делать это неудобно из-заступицы, но помогая отверткой и плоскогубцами можно добиться желаемого результата.

Фиксируем флажок пружиной

  • Устанавливаем на место стягивающую пружину. Растянуть ее для монтажа можно плоскогубцами или отверткой.

Устанавливаем стягивающую пружину

  • Ставим на место нижнюю стягивающую пружину.

Ставим нижнюю пружину

  • С помощью болгарки убираем с поверхности тормозного барабана фаску.

Убираем выработку с барабана

  • Устанавливаем тормозной барабан и проверяем работоспособность флажка и храповика.

Проверяем работу флажка и храповика

  • Отверткой несколько раз воздействуем на флажок, что необходимо для развода колодок по своим местам.

Отверткой поправляем флажок

  • Смазываем винты, которыми будет крепится тормозной барабан, что позволит в дальнейшем без проблем открутить его.

Смазываем винт

  • Закручиваем винт.

Закручиваем винт

  • Иногда со снятием барабанов могут возникать проблемы. Связано это с повреждением тормозной колодки, которая блокирует свободное снятие.

Иногда сложно снять барабан

  • При этом могут возникать и другие проблемы. В данном случае был поврежден пыльник тормозного цилиндра Шевроле Авео, а точнее его попросту сорвало.

Поврежден пыльник цилиндра

  • Соответственно, кроме прочего придется проводить и замену пыльника с полной проверкой цилиндра на работоспособность.

Меняем пыльник

  • После замены колодок и сборки барабанов не забываем о необходимости подтяжки и регулировки ручного тормоза. Подтягиваем его до того момента, когда при постановке авто на ручник будет 3-5 щелчков.

Регулируем ручник

  • Устанавливаем на место кожух ручника.

Устанавливаем кожух ручника

​​

На этом работы по замене барабанных тормозных колодок можно считать завершенными. После этого можно спокойно эксплуатировать автомобиль, не переживая о работоспособности задних тормозов.

Регулировка ручника

На этой странице рассмотрим такую тему, как правильная регулировка ручника. А также в конце будет видео на эту тему.

Бороздя просторы интернета я был удивлён тем, как люди регулируют ручник и учат этому других. Ещё больше я удивился, когда решил посмотреть, что поэтому поводу пишут в мурзилках. Как оказалось, там тоже описан довольно странный алгоритм регулировки ручника.

Ладно на Ютубе все друг у друга передирают и вливают в массы одно и тоже, только с разных фотоаппаратов и видеокамер, но мурзилки же вроде должны быть умными книжками, за которые люди платят деньги

Я всегда говорю, что информацию в интернете слушать не нужно, а необходимо только прислушиваться и окончательное решение оставить своим мозгам, а не чужим.

Ну ладно, хватит рассусоливать, поехали…

Как отрегулировать ручник

И вот решил, значит, показать, как я регулирую ручник со своей точки зрения.

Как известно, ручник регулируется в двух местах:

  • посредством натяжения троса из салона
  • раздвижением колодок в самом механизме

И вот здесь начинается самое интересное. Абсолютное большинство занимается натяжкой троса из салона. Закрутили гайку, трос натянули, добились необходимого количества щелчков и готово.

Но как по мне – это в корне не верно.

Если Вы когда-нибудь снимали тормозной диск и обращали внимание, как устроен и как работает сам механизм ручника, то Вы поймёте суть ошибки данных мануалов.

Дело в том, что трос разводит колодки только вверху! Следовательно работать будет только верхняя часть колодок, а нижняя останется не при делах. А оно нам надо такое? Конечно нет.

Тем более постоянно перетянутый трос – это тоже как-то не по Фэншую.

В общем, как по мне правильная регулировка ручника состоит из следующих шагов:

  • послабляем трос ручника в салоне, чтобы он и не провисал, но и не был перетянут
  • разводим колодки в самом механизме до момента, когда они начнут задевать за барабан и немного их сводим, чтобы барабан начал крутиться свободно
  • регулируем трос в салоне до необходимых 6-8 щелчков

Важно понять, что трос необходимо не натягивать, а регулировать!

Теперь более детально рассмотрим этот процесс.

Для начала добираемся до гайки регулировки троса в салоне. Для этого дергаем вверх подстаканник

Подстаканник Лачетти

Где регулировать ручник Лачетти

Поддеваем ее с правого торца и снимаем

Регулировка троса в салоне

Видим гайку под ключ на 12 мм. Это и есть гайка регулировки троса ручника

Регулировка троса в салоне Лачетти

Лезем под машину и оцениваем состояние троса. Если он сильно перетянут, то послабляем его. Если имеются порванные нити троса, то трос необходимо заменить

Трос ручника Шевроле Лачетти

Если пыльники порваны, тогда трос также нуждается в замене

Трос ручника Лачетти

В этом месте всё очищаем и также оцениваем целостность троса

Трос ручника Лачетти

Снимаем тормозной суппорт. Сделать это достаточно просто, открутив ключом на 14 два болта его крепления. Один внизу…

Как снять тормозной суппорт

Как снять тормозной суппорт Шевроле

Снимаем суппорт и подвешиваем его за проволоку

Суппорт

Теперь у нас два пути:

  • регулируем ручник
  • снимаем тормозной диск, оцениваем ситуацию и состояние механизма, очищаем всё и обрабатываем, например, преобразователем ржавчины

Предпочтительнее пойти по второму пути, так как там всё очень любит ржаветь, да и состояние колодок желательно оценить.

В общем, если лень или нет времени возиться, тогда вынимаем резиновую заглушку (красная стрелка) и приступаем к регулировке, а если есть желание сделать всё основательно, тогда откручиваем болт крестовой отвёрткой (желтая стрелка)

Регулировка ручника Шевроле Лачетти

Если пошли по лёгкому пути, то после извлечения заглушки необходимо выставить диск так, чтобы отверстие было внизу. При помощи фонарика в отверстии мы увидим зубчатое колесо регулировочного механизма

Как разводить колодки ручника Лачетти

Берём отвёртку с плоским лезвием, просовываем в отверстие и вращаем это зубчатое колесо. Когда крутим его вверх – колодки разводятся, а когда крутим вниз – отгадайте, что они делают

Разводим колодки до упора, а затем немного назад, чтобы диск не затирал о колодки.

Внимание! Так как диск крепится только одним болтиком, то чтобы избежать перекоса и обеспечить точность регулировки – имеет смысл дополнительно зафиксировать диск колёсной гайкой

Правильная регулировка ручника

Теперь идём в салон и регулируем трос. Закручивая гайку, добиваемся необходимых 6-8 щелчков.

В принципе, можно оставить и большее количество щелчков – до 10.

Проверяем вращение колёс и работу ручника. На этом процесс регулировки ручника окончен.

Если Вы всё же решили снять диск и оценить состояние механизма, то я делаю это так.

Откручиваем болтик крестовой отвёрткой и снимаем диск.

Очищаем все доступные места

Ручник Лачетти

и сам диск тоже

Задний тормозной диск Лачетти

Затем я всё обрабатываю преобразователем ржавчины

Преобразователь ржавчины

Ждём пока всё высохнет и почернеет

Обработка преобразователем ржавчины

Затем все трущиеся места и крепления пружин и колодок смазываем медной смазкой. Не рабочую часть колодок.

Высокотемпературная смазка

Ей же смазываем резьбу регулировочного механизма и болт крепления диска, чтобы в следующий раз он открутился без особых проблем

Смазываем болты медной смазкой

Осталось только отрегулировать ручник по вышеизложенному алгоритму.

Будут вопросы или поправки с дополнениями – милости прошу в комментарии ниже.

Если в процессе работы выяснится, что суппорт Вашего авто заклинил, тогда посетите страницу Ремонт тормозного суппорта

Вот обещанное видео о регулировке ручника

Регулировка Ручника Стояночного Тормоза На Aveo

Слушать

Загрузил: AVTO OK

Длительность: 2 мин и 31 сек

Битрейт: 192 Kbps

Похожие песни

Как Подтянуть Или Ослабить Ручник На Шевроле Авео 1 2

Точка Невозврата Для Кузова Авто На Примере Chevrolet Aveo

А Делаете Ли Вы Это При Замене Тормозных Колодок Ланос Нексия Авео

Chevrolet Aveo Клиренс Задней Подвески

Заезд В Гараж Простой Способ Парковка Задним Ходом В Бокс Или Между Машин Возле Супермаркета

Проверка Переднего Ступичного Подшипника Очень Просто

Замена Заднего Тормозного Цилиндра Шевроле Авео Т 200 2006Г

Шевроле Авео 1 Замена Задних Тормозных Колодок Тросов Ручника И Задних Тормозных Цилиндров Часть 3

Сброс Ошибки Подушки Безопасности Airbag На Шевроле Авео Chevrolet Aveo

Замена Тросика Сцепления На Chevrolet Aveo 1 2 Шевроле Авео 2009 Года

Диагностика Ходовой Chevrolet Aveo Шевроле Авео Поиск Стука

Замена Центрального Троса Ручника На Chevrolet Aveo T200

Замена Переднего Ступичного Подшипника Chevrolet Aveo Ваз 2108 2109

Замена Тросов Ручного Тормоза Peugeot 407

Замена Механизма Переключения Передач Вертолета Chevrolet Aveo

Стук В Подвеске Шевроле Авео Т 250

Замена Троса Сцепления Шевроле Авео Chevrolet Aveo T255 T250 T200

Замена Заднего Ступичного Подшипника Chevrolet Aveo

Замена Передних Стоек На Автомобиле Ваз Самара 2108 2115

Слушают

8Xne8 Trap Star

Евгений Григорьев Остывший Чай

Yuuechka Аниме Голос

Tigran Petrosyan Sasna Par Jutak Տիգրան Պետրոսյան Սասնա Պար Ջութակ

Рокьи Буго Гьалдолеб

Fratii Advahov Si Fratii Stefanet Suita Instrumentala Potcoavadeaur

Bu Sevgini Yo Larida Ex Yig Lar Muxabat

Владимир Кузьмин Top 20 Лучшие Песни

Kim Tanisa Rasulullohni

Звуки Домашних Животных В Деревне

Давай За Караоке

Хей Девчёнка В 16 Ряду

Rock Remix Music 2021

Дина Мирная Я Как Хюррем За Мной Охотится Шехзаде

Weekend Disco Polo

Скачивают

Duino Coin Mining Power Consumption

12 05 2020 Maha Mrutyunjaya Rudra Homam At Srisaila Devasthanam Paroksha Seva Srisailatv

Britney Spears Wants Conservatorship To End Now Justin Timberlake Comes To Her Defense Finally

A Natural Woman Polina Pitarova

Артериальная Гипертензия Как Уберечь От Поражения Внутренние Органы

Stewie2K Before And After Joining Team Liquid 1440P

Arrogant Beauty Trailer New Movie Alert Latest 2020 Nigerian Nollywood New Hit Movie Full Hd

Metapsychology W Zak Stein September 21 2020

Toyota Fj Frankenstein Unhassenichgesehen

Finjuice Pick Up Another Win En Route To The World Tag League Finals

Регулировка Ручника Стояночного Тормоза На Aveo

Free Poison Comethazine X Smokepurpp Type Beat 2020 Prod By Hadouken Beats

Trabas Explore Gunung Slamet Bersama D Trags

Хабиб Мусаев Мой Сынок 2018 Зажигательная Песня

Candus Bly S 6 Page Order Of Protection Summer Wells Needs To Be Protected From Don Wells

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Регулировка карбюратора озон для нивы 2121
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector