Ручник нива шевроле не держит
Ручник нива шевроле не держит
FAUST , Captain — Спасибо, за советы. Осмотрю сначала трос, потом за барабан возьмусь. Хотя трос вчера руками дёргал всяко. Странно то что после того как проехал немного, колесо стало возможно руками прокрутить, хоть и с усилием. Буду разбираться дальше.
Добавлено спустя 7 часов 14 минут 53 секунды:
Странно конечно. Сегодня пришёл в гараж и первым делом поднял задний мост (машина ночью стояла с отпущенным ручником). Крутанул левое колесо — крутится легко без проблем, сразу же заметил что с ним одновременно и правое тоже крутиться, крутанул правое — тоже отлично крутится. Тросик ручника полностью распущен, натяжение минимальное. Тросик без каких либо повреждений ( дополнительно осмотрел). Единственное что насторожило, что несмотря на то что колёса крутятся легко и беспрепятственно, если прислушаться то можно услышать (видимо из барабана) звук лёгкого трения. С права чуть сильнее, с лева вообще еле слышно. В книжке в разделе «Тормозные механизмы задних колёс» написано что допускается лёгкое задевание барабана о колодки. Может и у меня всё нормально, а вчера просто примёрзло просто ?
На обслуживании у нас автомобиль Нива Шевроле, 2016 года выпуска, с пробегом 29 тыс. км., необходимо подтянуть трос ручника. Сейчас ручной тормоз делает 6 щелчков, а должен 3. Настроить работу ручника очень просто и не занимаем много времени, покажем как это правильно сделать своими руками.
Заезжаем на смотровую яму или поднимаем машину. Над заднем карданом в районе моста находится уравниватель. Ослабляем вначале контргайку (она ближе к заднему колесу), далее держим трос и натягиваем переднею гайку.
После того как выполнили процедуру, закручиваем обратно контргайку. Опускаем автомобиль и проверяем натяжку, у нас получились эталонные 3 щелчка.
Видео как подтянуть ручник в Нива Шевроле:
Резервное видео как подтянуть ручной тормоз в Нива Шевроле:
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4031 / 23190
Откуда: Москва
Возраст: 65
Авто: 21214M, 2013 гв.
Алексей aka ALER.
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730
Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1847
Откуда: Уфа
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730
Рег.: 26.10.2005
Сообщений: 27
Откуда: Spb Гражданка
Возраст: 48
Авто: Suzuki Gimni 2007г.
Рег.: 07.07.2005
Сообщений: 948
Откуда: Москва
Возраст: 38
Авто: 21213, 1999
Рег.: 26.10.2005
Сообщений: 27
Откуда: Spb Гражданка
Возраст: 48
Авто: Suzuki Gimni 2007г.
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730
Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 51
Авто: 21213, 1999 г
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730
Не стоит подтягивать тросики ручника.
Господа. Типичная ошибка — если не держит ручник, то не нужно подтягивать тросик! Запомните, тросик металлический и он НИКОГДА не растягивается. Регулировка тросика требуется только при его ремонте или замене. Чаще всего ручник не работает из-за того, что колодки не разведены должным образом из-за нерабочего механизма развода колодок. Часто подтянув тросик ручника проблемма решается за счет того, что смещается рычаг, разводящий колодки. Таким образом «подтянув» ручник вы просто разводите колодки «ручником». Механизм развода колодок остается не рабочим и при дальнейшем износе тормозных колодок они опять же не разводятся и ручник со временем становится все слабее. Если подтянуть тросики еще раз, то рычажок, приводящий ручник в действие может упереться в ось колеса и перестать действовать вообще:-). В этом случае при попытке «включить» ручник будет чувствоваться нагрузка, как будто в том случае, что ручник «держит» колесо, но на самом деле рычажек внутри колеса просто «уперся» в ось колеса.
Так, для «починки» ручника не стоит подтягивать тросик, разбирайте колеса, чистите и смазывайте механизм развода колодок. Кроме того не мешает еще и отригулировать развод колодок в ручную на случай, что механизм всетаки не сработает:-)
Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 36
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016
на 2121Х нет механизма разведения колодок.
На предыдущей 2121 делал так после замены колодок, тросов- пофиг все равно не держал .
Рег.: 13.08.2005
Тем / Сообщений: 2 / 478
Возраст: 37
Авто: 21213 97 года
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730
Проверка работоспособности ручника на всех автомобилях ВАЗ
Добро пожаловать!
Проверка работоспособности ручника – многие из вас скажут: «А зачем проверять, если и так можно понять то что ручник перестал работать», но всё же не в этом дело, потому что ручник может и работать (Держать автомобиль) но делать он это будет очень слабо, то есть если автомобиль будет стоять на горе то через некоторое время он с неё сможет скатиться, а вы вить не каждый день оставляете автомобиль на горе и поэтому понимать работает ручник или нет нужно, так как бывают случаи когда он первое время держит автомобиль (Минут 5-10) а после этого машина понемногу начинает скатываться и в связи с этим она создаёт аварийную ситуации для других водителей.
Примечание!
Для того чтобы проверить работает ли стояночный тормоз или же нет, вам нужно будет найти небольшую горку с уклоном в 25%!
Когда нужно проверять работоспособность ручника?
Её нужно проверять после длительной эксплуатации автомобиля, приведём несколько примеров и попытаемся вам их все объяснить поподробнее. Со временем детали тормозной системы приходят в негодность, всё это случается из-за того чтобы вы постоянно тормозите на машине и по не многу от каждого торможения тормозная система приходит в негодность, а так же ручник будет плохо держать автомобиль если у него вытянется трос который идёт от него на задние колёса автомобиля, а что за трос спросите вы? Попытаемся объяснить для тех кто не знает!
От стояночного тормоза идёт некий металлический трос и идёт он на задние колёса, потому что в задних колёсах находятся тормозные колодки которые и тормозят автомобиль, соответственно когда вы поднимаете ручник этот трос натягивается и тянет ещё за собой сами задние тормозные колодки которые упираются в это время в тормозной барабан и стопорят машину, но этот трос со временем вытягивается и натягивать колодки он начинает хуже, в связи с этим автомобиль хуже стопорится и тем самым может покатиться в любой момент с какой ни будь горки, если его на ней оставить.
Примечание!
Бывают времена когда этот трос рвётся (Либо задели им обо что ни будь, либо он выполнен был из не очень качественного материала и тем самым не выдержал нагрузки) и после этого поднять ручник становиться вообще без проблем (Очень легко) и до очень высокого положения (Почти вертикально)!
Кстати за ручником обязательно нужно следить, потому что разные ситуации бывают и он бывает обязательно нужен в тот или иной момент, вот к примеру если у вас откажут тормоза то ручник работать будет и машина будет постепенно останавливаться если вы его аккуратно поднимите вверх и будете двигатель ещё тормозить при этом!
Как произвести проверку работоспособности ручника на всех автомобилях ВАЗ?
1) В самом начале операции вам нужно будет поставить автомобиль на пригорку в 25% как это показано на фото ниже, после этого остановитесь и дёрнете ручной тормоз до упора вверх а после этого включив нейтральную передачу и отпустив ногу с педали тормоза, проверьте покатиться машина или же нет, если выстоит автомобиль нормально и никуда не скатиться то значит ручник регулироваться не нужно, а если покатиться то соответственно вам нужно будет отрегулировать стояночный тормоз на автомобиле.
Замена троса ручника и мелочи… — logbook Chevrolet Niva on DRIVE2
В противоположный паз планки установлено ребро тормозной колодки. Замена заднего троса стояночного тормоза Задний трос заменяйте при чрезмерном вытягивании невозможности регулировки стояночного тормозамеханических повреждениях и потере подвижности в оболочке. Вам потребуются: Снимите тормозной барабан см.
Полный размер Смазываем посадочные плоскости Аналогично проделываем с левой стороной. Вставляем трос в держатели сзади от руки можно запихнуть, спереди постучал через выколотку: Полный размер Новый трос на месте Соединяем трос с передним — немного туговато натягивать, но получилось без помощи дополнительного инструмента накрутить гайку с шайбой на пару витков.
Теперь трос не будет примерзать если вовнутрь попадет вода, да и гнить. Так же подрезал пружинки на тросах, прием давний работал на девятке и на шестерке, шевроле нива замена троса ручника бы не сделать и на ниве.
Zoom если сжать пасатижами, то 5 мм получается. Кстати, на новой машине ручник тоже работал, на сколько я помню, вполне приемлемо.
Замена рычага и переднего троса стояночного тормоза Нива Шевроле
Также пришло время менять передние тормозные колодки. По традиции приобрел продукцию украинского бренда DAfmi. Напомню, на всякий случай, что колодки от обычной Нивы очень даже подходят для Шевроле Нивы. За 40 гривен был куплен комплект колодок DAfmi SM. Колодки мне эти понравились, шевроле нива замена троса ручника как работают тихо и долго.
Пользуясь случаем, поменял и масло.
Как и в прошлый раз, было залито моторное масло Bizol Gas Energy 10Wкоторое позиционируется как масло для двигателей работающих на газу. Хочу отметить, что между заменами пришлось немного масла долить, так как застучали гидрокомпенсаторы.
Между заменами наездил км. В прошлый раз между заменами масла не доливал.
Стояночный тормоз Niva Chevrolet
Работа по замене троса ручного тормоза, передних тормозных колодок и замене масла в двигателе обошлась в гривен. Едем дальше! Пробег км З.
Если внимательно относиться к цифрам из материала выше, то может показаться неверным перевод гривен в баксы. Это объясняется тем, что запчасти покупались в разное время, а курс по ходу существенно шевроле нива замена троса ручника.
Другие материалы рубрики Источники: Регулировка ручного тормоза НИВА. Меняем трос ручника и вправляем бампер на Ниве АвтоФормула 4х4На этот раз команда АвтоФормулы "шаманит" Лёхину Ниву, меняет трос стояночного тормоза и подправляет крепле Ремонт подвески, тормозной системы, замена колодок, кардана Нива Шевролеhttps: Мы будем ремонтировать Ниву Шевроле: Как правильно отрегулировать ручник.
Не держится ручник.
Рычаг ручного тормоза-ланос. Подключаемся к AIR — http: Устранение проблем с кнопкой ручника. Регулировка ручника.
Замена тросов и рычага стояночного (ручного) тормоза
Регулировка ручно Не держит ручник даже после натяжки ваз Устраняю проблему! Оставляем коментарии. Если что-то не понятно спрашивайте! Примерзли шевроле нива замена троса ручника колодки — Что делать? Если вдруг не снимается с ручника машина, замерзли колодки ручного тормоза.
С наступлением мороза заблокир Вырывает трос ручника из кузова на ВАЗ "Нива"Закисший тросик ручного тормоза, как снять прикипевший барабан и продлить жизнь тросу стояночного тормоза, Регулировка ручного тормоза Шевроле Нива. Заменил бензиновый фильтр.
Как отрегулировать ручной тормоз Нивы Шевроле? Этот канал посвящён автомобилям, доработкам, поездк Как заменить трос ручника ВАЗ классика Про регулировку стояночного тормоза и не только: Что делать, если замерз тросик ручника внутри рубашки? Один из способов разблокировать задние колеса от стояночного тормоза.
Что бывает,когда когда греются тормоза и клинят тормозные цилиндры. В этом
Замена троса ручника нива шевроле видео
Стояночный тормоз необходим, чтобы надежно удерживать автомобиль на месте во время краткосрочной остановки или длительной стоянки, что особенно важно на неровном грунте или дороге. Для неопытных водителей ручник станет незаменимым помощником при трогании в гору, он помогает не скатываться назад, а сразу начать движение вперед.
Если вам необходимо кратковременно покинуть машину, а глушить ее не хочется (например, утром, при прогреве), то использование стояночного тормоза обязательно, дабы заведенная машина не покатилась (незаведенная машина может стоять «на скорости»).
Также на склоне запрещено оставлять автомобиль без стояночного тормоза, во избежание создания аварийной ситуации. Стояночный тормоз обязательно должен быть в рабочем состоянии, отрегулирован и держать автомобиль на склоне, согласно рекомендациям, описанным в Руководстве по эксплуатации.
Еще одно, крайне важное его свойство – он поможет остановить автомобиль, если отказала основная тормозная система. В случае отказа основной тормозной системы (как правило, гидравлической или пневматической), необходимо плавно натягивать трос механического ручника, потянув его рычаг вверх, главное – не перетянуть и не пустить машину в занос. С механическим “ручником” это нетрудно, а вот с современными электронными – невозможно. Благо в Шевроле Ниве стоит механический стояночный тормоз и его настройка и регулировка выполняется вручную.
Как заменить трос ручника
Как и на любом другом автомобиле, стояночный тормоз Шевроле Нива — это неотъемлемая составляющая тормозной системы. Его назначение заключается в предотвращении самопроизвольного движения транспортного средства во время стоянки или временной парковки с работающим двигателем. Но также ручник может заменить основную тормозную систему в случае её отказа, что позволяет безопасно добраться до места ремонта.
Пользоваться ручным тормозом приходится довольно часто, поэтому его трос и тормозные колодки подвержены интенсивному износу. Как результат, автовладельцам со временем приходится принимать меры по регулировке системы или замене её отдельных деталей. Если одни для этого обращаются в автомастерскую, то другие предпочитают проводить ремонтные работы самостоятельно.
Конструкция стояночного тормоза Шевроле Нива мало отличается от аналогичных систем у других легковых автомобилей
Конструкция стояночного тормоза автомобиля Шевроле Нива довольно простая и мало чем отличается от аналогичных систем у других легковых транспортных средств. Она состоит из таких основных частей:
- Рычаг ручника — служит для передачи усилия человеческой руки исполнительному механизму, который, в свою очередь, воздействует на тормозные колодки для блокировки задних колёс.
- Трос привода ручного тормоза — твердосплавная, изготовленная специальным образом стальная проволока, которая проходит под днищем транспортного средства и приводит в действие тормозные колодки задних колёс.
- Тормозные колодки — конечные элементы тормозной системы, изготовленные из фрикционных материалов. Прижимаясь к тормозному барабану или диску, они обездвиживают колесо.
А также в состав ручной системы торможения входят такие функциональные элементы, как распорная втулка, рычаг привода тормозных колодок, пружина, защитная оболочка заднего троса, чехол переднего троса ручного тормоза, храповый механизм рычага.
Система ручника содержит множество конструктивных элементов
Иногда регулировка ручного тормоза не приносит требуемого результата в связи с тем, что задний трос чрезмерно растянут. В этом случае единственным выходом из ситуации является замена троса ручного тормоза Шевроле Нива. Кроме того, менять тросик придётся, если он регулярно заклинивает в защитной оболочке или порвался вследствие износа.
- Для проведения замены задняя часть автомобиля должна находиться в вывешенном состоянии. Поэтому поднимите её при помощи подъёмника или домкрата и снимите тормозные барабаны с задних колёс.
- Ключом на «12» ослабьте затяжку контргайки на регулировочном штоке и полностью выкрутите её вместе с регулировочной гайкой. Со штока нужно предварительно снять пружину, так как она не даст выкрутить гайки.
- После этого вы легко сможете снять уравнитель троса и извлечь из него сам трос.
- Далее, потянув на себя трос, извлеките наконечники оболочки из кронштейнов, расположенных слева и справа на днище кузова.
- Усилием руки выведите правую и левую ветви троса из кронштейнов балки заднего моста.
- Гаечным ключом выкрутите болты, фиксирующие держатели на тормозных щитках.
- Теперь, отсоединив наконечники троса от рычагов привода тормозных колодок, потяните за него, чтоб вывести из отверстия тормозного щита.
После демонтажа установите новый задний трос ручного тормоза Нивы. Для этого также воспользуйтесь этой инструкцией, но все действия выполняйте в обратном порядке. И на этом замена троса ручника Шевроле Нива завершена, а напоследок не забудьте отрегулировать степень его натяжения. Важно также по завершении ремонтных работ смазать регулировочную резьбу на штоке, чтобы избежать проблем с откручиванием гаек во время очередной регулировки или замены.
А еще интересно: Что делать, если не работает правый или левый стеклоподъемник в Ниве Шевроле
Регулирование стояночного тормоза
Как подтянуть ручник на Шевроле-Нива, учитывая, что ослабление его троса может грозить серьезными неприятностями? Прежде всего, разберемся в основных деталях стояночного тормоза.
Его устройство (основные детали):
- Рычаг с кнопкой.
- Первый трос.
- Второй трос.
- Пружина.
- Рычаг привода колодок.
- Распорная планка.
- Направляющая заднего троса.
Ослабление ручника в Шевроле Ниве проверяется следующим образом: требуется заехать на уклон и потянуть рычаг ручного тормоза на себя до упора. Если рычаг произвел 5-7 щелчков и при этом надежно зафиксировал автомобиль – значит, регулировать его не нужно. А если щелчков было больше, а машина по-прежнему не зафиксирована – значит, второй трос необходимо подтянуть.
Делается это так:
- Автомобиль устанавливают на смотровую яму, эстакаду, подъемник или домкрат.
- Приготовив два ключа и пассатижи и отпустив рычаг ручника вниз до упора, приступают к регулировке.
- На конце первого троса (где он визуально “раздваивается”) есть регулировочный шток с резьбой, на нем двумя гайками закреплена полукруглая натяжная пластина — отпускают ключом контргайку, которая удерживает регулировочную гайку.
- Удерживая пассатижами регулировочный шток, ключом крутят регулировочную гайку до тех пор, оба троса не подтянутся (но не перетягивать!).
- Затягивают контргайку и проверяют натяжение тросов.
Внимание! Нормальной настройка и работа стояночного тормоза считаются, если рычаг затянут на 5-7 щелчков и при этом надежно фиксирует колесо (проверить это можно, выехав на склон). После того, как рычаг ручного тормоза опущен в крайнее нижнее положение, при прокручивании заднего колеса нет посторонних звуков.
Замена короткого троса ручника нива шевроле
Как у же писал ранее медленно но верно у меня накрывался трос ручника, перемозолило рубашку троса. Наконец то на улице потеплело с -25 до -3, и было глупо упускать последние деньки отпуска.
Вот не думал что на автомобиль российского производства, можно не найти запчасти в наличии, но ШНГ это отдельная песня. Прокатился по всем магазинам города, и везде где говорю что у меня стоит один трос как на 2106 или 2121, на меня таращат глаза и либо в тюхивают по 2 троса, либо пытаются продать от 21 нивы.
Еще неделю назад залит моторное масло в рубашку троса, и повесил так чтобы оно растеклось по всей длине. На третий день со второго конца рубашек закапало, значит все смазано как надо. Теперь трос не будет примерзать если вовнутрь попадет вода, да и гнить тоже. Так же подрезал пружинки на тросах, прием давний работал на девятке и на шестерке, почему бы не сделать и на ниве.
По замене все стандартно, вывешиваем мост, скидываем колеса, скидываем барабаны, а вот тут косяк. Старый хозяин оставил подарок, там где должно быть отверстие с резьбой для снятия барабана, торчит обломок болта, а одним болтом стянуть не получалось, пока не погрел газовой горелкой. При дальнейшем осмотре барабана нахожу второй косяк.
А еще интересно: Как прокачать тормоза на Шевроле Нива правильно
Трос отслужил 120 тысяч километров за 2 года 8 месяцев, что впринципе неплохо) Последние 2 недели ездил без ручника — непривычно как то, поэтому сегодня заменил старый уставший трос.Поскольку в би-би троса на шниву не было в наличии на тот момент — купил его у официалов за 400 рублей, в магазине он вышел бы рублей на 70 дешевле.Отдельное спасибо Ivanokk у, который поддерживал беседу в гараже и подливал свежий квас в кружку)
Сначала снимаем пружину и откручиваем контрогайку и гайку, которые натягивают трос. Снимаем шайбу и направляющую пластину. Если натяжная гайка не откручивается, а крутится вместе с передним тросом — WD 40 в помощь и удерживаем плоскогубцами передний трос.
Контрим, ставим пружину, радуемся работающему ручнику))
Стояночная тормозная система с механическим приводом действует на тормозные механизмы задних колес.
Стояночный тормоз имеет механический привод от рычага 1 (рис. 1).
Через паз направляющей 7 проходит средняя часть заднего троса, натяжение которого регулируют гайкой, навинченной на резьбовой наконечник переднего троса.
Между направляющей 7 и регулировочной гайкой установлена распорная втулка 8.
Рис. 1. Детали привода стояночного тормоза
На задних концах троса имеются наконечники, каждый из которых соединен с крючком рычага 11 ручного привода колодок.
Этот рычаг пальцем шарнирно прикреплен к тормозной колодке и верхней частью упирается в паз распорной планки 10.
В противоположный паз планки установлено ребро тормозной колодки.
Замена заднего троса стояночного тормоза
Задний трос заменяйте при чрезмерном вытягивании (невозможности регулировки стояночного тормоза), механических повреждениях и потере подвижности в оболочке.
Вам потребуются: ключи «на 8», «на 13» (два), клещи типа «кобра», пассатижи.
Ослабьте затяжку контргайки на наконечнике переднего троса.
Удерживая наконечник от проворачивания клещами, отверните до конца наконечника контргайку и регулировочную гайку.
Удерживая наконечник от проворачивания, снимите с наконечника контргайку, регулировочную гайку и распорную втулку
Снимите с наконечника направляющую и отсоедините ее от троса
Выведите трос из кронштейна балки заднего моста и.
. из отверстия кронштейна кузова.
Выверните два болта крепления держателя оболочки троса к тормозному щиту.
Отсоедините наконечник троса привода стояночного тормоза от рычага привода
Вытяните трос из отверстия тормозного щита
Аналогично снимите правую ветвь троса и снимите задний трос с автомобиля.
Установите на автомобиль новый трос в порядке, обратном снятию.
Замена тросов привода стояночного тормоза
Все рассматриваемые модели оборудованы подушкой безопасности. Подушка постоянно находится в «настороженном» состоянии и может сработать (надуться) в любой момент времени при подсоединенной батарее. Во избежание случайного срабатывания подушки (и получения в результате травмы) каждый раз при проведении любых работ с компонентами системы безопасности поворачивайте ключ зажигания в положение LOCK и отсоединяйте отрицательный провод от батареи.
Задний трос привода стояночного тормоза заменяйте при его чрезмерном вытягивании (невозможности регулировки стояночного тормоза), механических повреждениях жил троса или его оболочки.
Каждый тормозной механизм задних колес приводится отдельным тросом. Показаны снятие и установка левого троса. Правый трос снимают и устанавливают аналогично.
Вам потребуются: ключ и торцовая головка «на 10», отвертка с плоским лезвием, пассатижи.
1. Ослабьте натяжение тросов привода, отвернув регулировочную гайку до самого конца резьбового наконечника переднего троса (см. пп. 1 и 2 «Замена переднего троса привода стояночного тормоза»), но не снимая гайку совсем.
2. Отсоедините от уравнителя наконечник заднего троса привода, выведя его из прорези уравнителя.
3. Отвернув гайки крепления, снимите поддерживающий кронштейн троса на щитке топливного бака…
4. …затем передний…
5. …и задний держатели на кузове…
6. …а также держатель на рычаге задней подвески.
7. Поддев отверткой, извлеките установочную втулку оболочки троса из кронштейна на основании кузова…
8. …и выньте трос из отверстия кронштейна.
9. Снимите тормозной барабан (см. «Снятие и установка тормозного барабана»).
10. Отожмите отверткой вперед разжимной рычаг…
11. …и пассатижами отсоедините от разжимного рычага наконечник троса.
12. С обратной стороны щита тормоза снимите пружинный фиксатор оболочки троса…
13. …и, вытянув трос через отверстие в щите, снимите его с автомобиля.
14. Устанавливайте задний трос привода стояночного тормоза в порядке, обратном снятию.
15. Отрегулируйте стояночную тормозную систему (см. «Регулировка привода стояночного тормоза»).
Замена троса ручника шеви нива; Про авто и мото
Удерживая наконечник от проворачивания клещами, отверните до конца наконечника контргайку и регулировочную гайку. Снимите пружину.
Удерживая наконечник от проворачивания, снимите с наконечника контргайку, регулировочную гайку и распорную втулку Снимите с наконечника направляющую и отсоедините ее от троса Выведите трос из кронштейна балки заднего моста и С обратной стороны тормозных щитков откручиваем по два болта крепления держателей оболочки троса. Отсоединяем наконечник троса от рычага привода на задней колодке, после чего вытягиваем его через тормозной щиток и снимаем.
Стояночный тормоз Niva Chevrolet
На этом ремонтные работы по снятию заднего троса стояночного тормоза на автомобиле Нива Шевроле завершены. Кстати, на новой машине ручник тоже работал, на сколько я помню, вполне приемлемо. Также пришло время менять передние тормозные колодки. По традиции приобрел продукцию украинского бренда DAfmi. Напомню, на всякий случай, что колодки от обычной Нивы очень даже подходят для Шевроле Нивы.
За 40 гривен был куплен комплект колодок DAfmi SM. Колодки мне эти понравились, так как работают тихо и долго. Пользуясь случаем, поменял и масло.
Как и в прошлый раз, было залито моторное масло Bizol Gas Energy 10Wкоторое позиционируется как масло для двигателей работающих на газу. Хочу отметить, что между заменами пришлось замена заднего троса стояночного тормоза шевроле нива масла долить, так как застучали гидрокомпенсаторы.
Между заменами наездил км. В прошлый раз между заменами масла не доливал. Работа по замене троса ручного тормоза, передних тормозных колодок и замене масла в двигателе обошлась в гривен.
Едем дальше! Пробег км З.
Если внимательно относиться к цифрам из материала выше, то может показаться неверным перевод гривен в баксы. Это объясняется тем, что запчасти покупались в разное время, а курс по ходу существенно менялся.
Другие материалы рубрики Источники: Регулировка ручного тормоза НИВА. Меняем трос ручника и вправляем бампер на Ниве АвтоФормула 4х4На этот раз команда АвтоФормулы «шаманит» Лёхину Ниву, меняет трос стояночного тормоза и подправляет крепле Ремонт подвески, тормозной системы, замена колодок, замена заднего троса стояночного тормоза шевроле нива Нива Шевролеhttps: Мы будем ремонтировать Ниву Шевроле: Как правильно отрегулировать ручник. Не держится ручник.
Рычаг ручного тормоза-ланос.
Подключаемся к AIR — http: Устранение проблем с кнопкой ручника. Регулировка ручника.
9.11.4 Замена заднего троса привода стояночного тормоза
Регулировка ручно Не держит ручник даже после натяжки ваз Устраняю проблему! Оставляем коментарии.
Если что-то не понятно спрашивайте! Примерзли тормозные колодки — Что делать? Если вдруг не снимается с ручника замена заднего троса стояночного тормоза шевроле нива, замерзли колодки ручного тормоза. С наступлением мороза заблокир Вырывает трос ручника из кузова на ВАЗ «Нива»Закисший тросик ручного тормоза, как снять прикипевший барабан и продлить жизнь тросу стояночного тормоза, Замена заднего троса привода стояночного тормоза Задний трос привода стояночного тормоза заменяйте при его чрезмерном вытягивании невозможности регулировки стояночного тормозамеханических повреждениях жил троса или его оболочки.
Показаны снятие и установка левого троса. Правый трос снимают и устанавливают аналогично. Полный размер Смазываем посадочные плоскости Аналогично проделываем с левой стороной.
Вставляем трос в держатели сзади от руки можно запихнуть, спереди постучал через выколотку: Полный размер Новый трос на месте Соединяем трос с передним — немного туговато натягивать, но получилось без помощи дополнительного инструмента накрутить гайку с шайбой на пару витков.
Как подтянуть ручник на шевроле нива. видео инструкция
Ну так и снимай барабан правого и смотри, что там? Колодки, распорная планка, пружины и т. д.
Шевелится, это хорошо, да может мало, а колодки до барабана не доходят
Снимал.
это понятно. Непонятно почему. Вообще такая ситуация почти с самой покупки (15 тыщ назад).
Совершенно правильное решение. Но дёргать (усердно) не надо. Щёлк-щёллк постепенно, а Вы прокручиваете барабаны по очереди. Сначала один начнёт брать, потом другой, и при полном натяжении рычага будут держать оба вместе. Там же на тросах ( в месте регулировки) стоит (направляющая) уравновешивающая планка, которая и подкорректирует разность хода тросов. А 5,6 или 8щелчков, это не столь важно. Важно что б ручник заблокировал барабаны , но не на пределе хода рычага ( на износ оставался ход). Малое количество щелчков (4-5) приведёт к преждевременному износу колодок (в движение натяжени тросов меняется, может быть не нужное подтормаживание) Как подтянуть или заменить ручник на Шевроле Нива Подтягиваю ручной тормоз Chevrolet Niva 4х4 Шевроле Нива 2016 годаЭтот вид ремонта несложен, выполняется сравнительно быстро и не требует применения специального оборудования. Отпустите ручной тормоз и проверьте что задние колеса свободно вращаются.
Одинаково вращая регулировочные гайки добейтесь, чтобы колодки едва задевали за барабаны и чтобы колеса вращались с одинаковым сопротивлением. Ручник состоит из рычага, который имеет длину около 15 см, и покрытый в основном декоративными материалами. В такой ситуации требуется регулировка ручного тормоза Шевроле Нива. После демонтажа установите новый задний трос ручного тормоза Нивы. Если рычаг можно поднять выше восьмого, то отрегулируйте трос ручного тормоза как описано ниже. Снимите чехол ручного тормоза. На некоторых автомобилях для доступа к механизму ручного тормоза может понадобиться снятие центральной секции лотка. Отпустите по одному болту на каждом заднем колесе. Поднимите автомобиль и установите на подставки. Отверните каждый отпущенный болт. Подсвечивая фонариком, проворачивайте колесо до тех пор пока в отверстии для болта вы не увидите зубчатое колесо регулятора. Вращая колесо регулятора по часовой или против часовой стрелки, разведите тормозные колодки так, чтобы они коснулись тормозного барабана. Отведите колодки так, чтобы колеса свободно вращались на 3 или 4 зубца на регуляторе. Предупреждение Если зубчатое колесо регулятора с трудом проворачивается, снимите колеса и тормозной диск, затем смажьте регулятор и повторите регулировку. В случае же, когда вы потянули на себя рычаг ручника на семь щелчков храпового механизма и более, но машина всё равно скатывается, вывод следующий: В такой ситуации требуется регулировка ручного тормоза Шевроле Нива. Этот вид ремонта несложен, выполняется сравнительно быстро и не требует применения специального оборудования. Если же вы до сих пор не были знакомы с устройством тормозной системы и никогда не сталкивались с необходимостью ремонта ручного тормоза Нивы, это не повод обращаться к специалистам СТО. Будучи внимательным и терпеливым, вы всё сможете сделать самостоятельно, а приведённая ниже инструкция предоставит информацию о том, как подтянуть ручник на автомобиле Шевроле Нива: Для этого следует поместить транспортное средство на эстакаду или найти подходящий участок дороги. 10.11. Регулировка ручного тормозаЕсли проблема имеет место, значит, приступаем к регулировке. Установка оптимальной силы натяжения троса стояночного тормоза выполняется под автомобилем, поэтому лучше разместить его над смотровой ямой. Chevrolet Niva замена задних тормозных колодокЕсли такой возможности нет, используйте подъёмник или домкрат. В любом случае заднюю часть машины необходимо поднять. Если автомобиль готов к работе, зафиксируйте его и опустите рычаг ручного тормоза. Далее, воспользовавшись гаечным ключом, отпустите контргайку на регулировочном штоке ручника, после чего при помощи второго такого же ключа закручивайте регулировочную гайку до тех пор, пока трос не будет должным образом натянут. Кстати, пассатижи нужны для того, чтобы удерживать шток от проворачивания в процессе регулировки. Теперь затяните контргайку и сделайте полный ход сначала в рабочее положение, а потом опустите. После этого покрутите рукой каждое заднее колесо. Вращение должно быть равномерным, наличие рывков не допускается. Длина троса на Ниве равна приблизительно около 2 метров. И располагается под днищем автомобиля, иногда спрятанный в резиновой или пластиковой оболочке. Тормозные колодки — представляют собой дугу подложку , со специальным слоем фрикционная пластина , который прижимается к колесному диску, и тем самым блокирует колесо. Размещаются такие колодки под колесным диском, и герметично закрываются, чтобы не было попадания пыли, грязи или влаги, что приведет к нарушению работы ручного тормоза и повреждению ее элементов. Тормозные колодки являются элементом быстрого изнашивания, при частом пользовании ручником во время движения, для которых необходима последующая замена. Регулирование стояночного тормоза Регулировка проводится периодически или в случае обнаружения ослабления натяжного троса. Узнать об ослаблении троса несложно, вы почувствуете что ручник, не держит автомобиль в различных наклонных плоскостях. Отрегулировать трос натяжения и соответственно саму тормозную систему можно путем выполнения простых последовательных действий. Необходимо заехать автомобилем на смотровую яму, или можно обойтись и без нее, только будет не очень удобно. Для этого рычаг ручника устанавливаем в крайнее положение к полу. В таком положении ручника, задние колеса должны вращаться свободно. После этого опускаемся в смотровую яму, и приступаем к регулированию натяжения троса. Необходимо гаечным ключом на тринадцать открутить сначала контргайку, а затем приступать к затягиванию основной регулировочной гайки, при этом считая количество сделанных оборотов. Подтянуть трос на три-четыре оборота гайки, после чего необходимо выжать рычаг и проверить, на каком щелчке ручник держит колеса в неподвижном состоянии. Adblock detector |