132 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ssangyong kyron ручной тормоз

Ssangyong kyron ручной тормоз

Все знают, что с ручным ( а на автоматах и ножным) стояночным тормозом на Кайронах шутки плохи.
Вернее, там все так плохо, что без шутки… а впрочем и с ней, плач Ярославны не умолкает.

Если вкратце, анамнез ситуации следующий
Либо у вас перестают держать тормоза "назад", либо у вас закисает тросик, либо у вас не Кайрон.

Мне грех был жаловаться, целых 4 года прошло (хаха) с конвеера, а тормоза держали вперед, и даже немного (совсем немного) назад. Но пришло время разобраться и в этом узле.

Схематически, работа стояночного тормоза выглядит так — ручка (педалька) тянет тросик, тот через упертый в прорезь кузова рычаг вытягивает коромысло, каковое тянет два тросика на левую и на правую сторону. Возврат осуществляется
а) пружиной на обратную сторону коромысла
б) естественном растормаживанием колодок при прекращении натяжении тросика.

Уделим внимание тросикам. Тросики устроены из:
а) внешней оплетки
б) металлического троса
с) виниловой/пвх оплетки троса.

Работа тросов с низким коэффициентом трения достигается за счет скольжения пвх оплетки троса по внутренней стороне внешней оплетки. Эта же оплетка троса исключает коррозию троса… в теории.

Практика такова, что через 3-4 года внутренняя оплетка троса трескается и разрушается,

соответственно
а) кусочки внутренней оплетки в местах перегибов цепляются за внешнюю оплетку (вместо того чтобы внутри нее скользить)
б) попавшая влага эти места разрушенной внутренней оплетки мгновенно корродирует

Далее — тросик приходит на рычажок. Сей рычажок через пыльник проходит внутрь тормозного бочонка (назовем этот узел так).
Механика работы следующая — при затягивании троса стояночного тормоза, он, выбрав слабину, тянет на себя этот рычажок. Часть рычажка внутри бочонка имеет выемку, в которую помещена "пилюля". Когда за рычажок тянет тросик — выемка выталкивает пилюлю и толкает подвижную боковую часть бочонка, которая прижимает одну сторону колодки стояночного тормоза к тормозному диску (его барабанной части).
Как только дальше хода нет (колодка прижата к ответной части) дальнейшее натяжение рычажка вызывает движение второй, противоположной части бочонка, которая прижимает уже свою часть колодки.
ПРи отпускании тросика, колодка выполненная в форма полумесяца, естественной упругостью заталкивает боковины бочонка в него, к чем добавляется еще и давление начавшего крутиться тормозного диска.

Конструкция простая, дебильная и по идее дуракоустойчивая. В теории.
На практике
а) пыльник на входе рычажка у многих разрушается в кратчайшие сроки
б) износ накладок "полумесяца" неравномерный, в итоге, когда пилюля прижмет свою часть колодки, весь ход рычажка уже выбран, и вторая часть колодки не прижимается.

Тут странно, на мой взгляд вот что.
Кто что курил когда это делал
Пилюльная часть на разных сторонах разнонаправленна. На левом по ходу движения колесу она давит назад, на правом — вперед. Но при этом у всех проблема с фиксацией откатывания именно назад. Хотя можно было бы предположить, что одно колесо будет быстрее терять фиксацию назад, а другое вперед, в итоге баш на баш.

Проблему усугубляет дебильное обслуживание на СТО — не желая марать руки регулировкой механизма бочонка, они просто подтягивают коромысло, тем самым сокращая ход рычага и делая тормоза немного поджатыми — как итог износ колодки, опять подтягивание и потом отсутствие хода рычага в принципе (нельзя натянуть то что уже натянуто). Соответственно взводя ручник со всей дури мы просто вытягиваем троса, в такой ситуации.

Действия:
-Подкладываем под передние колеса противооткатные упоры.
-Снимаем колесо заднее (любое).
-Откручиваем скобу рабочего тормоза вместе с суппортом. Подвешиваем их на пружину. Можно совместить с заменой колодок или обслуживанием направляющих.

Необходимо отрегулировать стояночный тормоз на СсангЙонг Кайрон? ТОРМОЗ СПБ – качественная регулировка ручного тормоза SsangYong Kyron в Санкт-Петербурге..

Что такое стояночный тормоз

Помимо основной функции – обездвиживания машины при длительной остановке, он вполне может использоваться как аварийная система при отказе основной тормозной системы.

Проверить всё ли в порядке со стояночной томозной системой несложно – затяните ручник и, включив передачу, для движения вперед, попытайтесь тронуться с места. В идеале машина должна тяжело трогаться с места, но если движение всё же началось без затруднений, тонеобходимо обратиться в наш сервисисный центр для профилактики и ремонта стояночного тормоза.

Способы оплаты

  • – Наличные.
  • – Кредитные карты.
  • – Безналичный расчет для организаций.

Гарантии

Наши специалисты быстро и качественно проведут диагностику или отремонтируют ваш автомобиль. Диагностика автомобиля для наших постоянных клиентов всегда бесплатна.А лучшие свидетельства качества ремонта — отзывы и рекомендации автолюбителей. ТОРМОЗ СПБ – ваш автосервис в Петербурге по ремонту и диагностике автомобиля.

То, что в Кайроне есть проблемы с ручником не для кого новостью не будет. Меня участь не работающего ручника тоже не миновала. Менял трос на оригинальный, потом на жигулевский, перебирал механизмы в барабанах, потом поменял на новые. Всех этих попыток хватало на пару месяцев, а потом опять ручник умирал. Потом я на него просто забил и больше года ездил без него. Но мне это порядком поднадоело. Начал задумываться как вернуть стояночный тормоз на машину. Родной восстанавливать смысла нет, искал другие варианты. Поставить цилиндр на ручку ручника и врезаться в систему тормозов? Нет. Вариант отпал сразу и больше не рассматривался. Можно установить небольшие дополнительные суппорта на зад. Можно, но много возни. И чем сжимать колодки? Гидравлика? Держит хорошо, но не долго, да и опять, же много возни. Механика? Можно, но опять остаются эти длинные троса, которые постоянно закисают. Этот вариант проблему не решит. Тормоз на кардан? Должно работать. Начал смотреть как устроено, как делают. Почитав эти отчеты: www.drive2.ru/l/7815506/, www.drive2.ru/l/6861464/ решился и полез под машину смотреть как там да чего. И тут мое внимание привлекла одна не понятная железяка. У меня на машине на валу раздатки, между ней и карданом прикручена железная болванка. Зачем? Пошел лопатить интернет. В каталогах этой штуки нет, просмотрел кучу фотографий нашел ее только на одной. Это фото было сделано ElToro с Куролесов (на желтую стрелку внимания не обращать):

Читайте так же:
Регулировка зазоров клапанов на солярисе

Вот и хорошо, думаю, сниму эту балду и вместо нее поставлю диск, это решит проблему лишнего веса и коротких болтов.
Ну и снял я эту штуку:

Покрутил ее в руках, порассматривал, и тут сказалось мое небольшое увлечение сельхоз техникой. На ум сразу пришел один тракторный механизм, а именно тормоз ВОМ на МТЗ:

Короче, взял я эту балду и поехал в магазин запчастей к сельхоз технике. Померял там тормозную колодку, и она подошла. Вот она:

Ну вот я и решил поэкспериментировать — не устанавливать тормозной диск, а тормозить имеющуюся балду.
Из металлолома выстругал вот такое вот чудовище:

К раздатке закрепил его на те-же болты которыми прикручена гиря:

Родной трос (который идет от рукоятки) пришлось немного переделать — обрезать стальную трубку-чехол.

Вот так он встал на новую службу:

На данный момент новый механизм пока проходит тестирование. Есть одна особенность этой колодки. В одну сторону она держит отлично, а в другую хуже. Дело в том, что она работает на скручивание и получается, что в одну сторону чем сильнее балда пытается провернутся, тем больше она накручивает на себя колодку, и тем самым сильнее ее зажимает. В другую сторону все наоборот. По этому на больших уклонах держит плохо. На малых нормально. Но в целом результатом я доволен.
У меня теперь снова есть стояночный тормоз. Мне больше не надо подкладывать кирпич под колесо при прогреве, не надо глушить машину чтобы открыть ворота, когда приехал домой. У меня теперь снова есть стояночный тормоз и я счастлив.

Осталось теперь только снять всю эту хрень с машины, пообрезать лишнее, зачистить ну и конечно-же, чтобы еще лучше тормозило, покрасить в яркий цвет.

Переключение передач и тормозная система

Переключение передач и тормозная система

Переключение передач при ручном режиме управления, Переключение передач и тормозная система

ПЕРЕКЛюЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ И ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Переключатель передач на рычаге селектора

Переключение передач можно выполнять нажатием данного

переключателя после того, как рычаг селектора будет переведен

Кнопки переключателей на пульте ДУ рулевого

Переключатель передач на рычаге селектора

Торможение двигателем

Для использования режима торможения двигателем сначала вклю-

чите ручной режим, а затем при помощи переключателя прейдите

на следующую более низкую передачу.

ПЕРЕКЛюЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ ПРИ РУЧНОМ РЕЖИМЕ УПРАВЛЕНИЯ

Если рычаг селектора перевести в положение

движения, происходит переключение передач на одну ступень вниз.

• После каждого нажатия отпускайте кнопку переключателя. Если

нажать и удерживать кнопку, переключение может быть выполнено

с пропуском нескольких передач.

• Резкое торможение двигателем может привести к нарушению курсо-

вой устойчивости автомобиля. Не выполняйте резкое торможение

двигателем, особенно при движении по заснеженным дорогам или

дорогам со скользким покрытием.

Для предотвращения ударных нагрузок в механизмах трансмиссии и защи-

ты системы в некоторых случаях при переводе рычага селектора в поло-

переключение на более низкую передачу не производится.

более низкая передача

более высокая передача

Индикатор «М»:
ручной режим

Переключение передач при ручном режиме управления, Переключение передач и тормозная система

Переключение передач и тормозная система

x1000rpm

ПЕРЕКЛюЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ И ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

• Положение для движения, при котором не допускается

переключение на третью или четвертую передачу. Ре-

жим движения на 2-й передаче следует выбирать, ког-

да требуется большое усилие для движения на подъ-

ем, а также для использования эффекта торможения

двигателем при движении на затяжном спуске.

• В этом положении в коробке может быть включе-

на только первая передача. Используйте данный

режим для движения по пересеченной местности,

горным дорогам и на крутых подъемах. Данный

Читайте так же:
Регулировка педали тормоза волга 3110

режим также обеспечивает возможность исполь-

зования эффекта торможения двигателем.

• Данный режим следует выбирать для движения

в обычных условиях по дорогам с хорошим покры-

тием. В этом режиме происходит автоматическое

переключение передач с 1-й по 4-ю в зависимости

от скорости движения автомобиля.

• В этом режиме происходит автоматическое

переключение передач с 1-й по 3-ю в зависимости

от скорости движения автомобиля. В этом режиме

можно использовать эффект торможения двигате-

лем при движении на спуске.

• В этом режиме происходит автоматическое

переключение передач с 1-й по 5-ю в зависимости

от скорости движения автомобиля. Данный режим

следует выбирать для движения в обычных усло-

виях по дорогам с хорошим покрытием.

ИНДИКАТОР ВКЛюЧЕННОЙ ПЕРЕДАЧИ НА КОМБИНАЦИИ ПРИБОРОВ

Включенная передача при

ручном режиме управления

• При нажатии и удержании кнопки ручного переключения передач

переключение может происходить с пропуском одной или нескольких

ступеней. Отпускайте кнопку переключателя после каждого нажатия.

• Переключение на более высокую передачу можно выполнять только

после того как будет достигнуто максимальное ускорение на ранее

включенной 1-й, 2-й, 3-й и 4-й передаче.

• В случае приложения повышенного усилия при переключении в руч-

ном режиме переключения на другую передачу может не произойти.

Рекомендуется выполнять все операции мягко и плавно.

• Не переключайтесь резко на низшие передачи (3-ю, 2-ю или 1-ю),

когда автомобиль движется на высокой скорости (режим D или

4-я передача) При этом можно потерять контроль над автомобилем,

сбить человека или врезаться в какой-либо объект (особенно при

движении по скользкой дороге).

• Превышение максимальной расчетной скорости для низших передач

во время движения на одной из них может привести к выходу короб-

ки передач из строя.

Переключение передач и тормозная система

Зимний (w)/стандартный (s) режим, Переключение передач и тормозная система

x1000rpm

ПЕРЕКЛюЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ И ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Переключатель режимов

ЗИМНИЙ (W)/СТАНДАРТНЫЙ (S) РЕЖИМ

Зимний режим (W)

• Для выбора зимнего режима нажмите кнопку

режимов. На комбинации приборов загорится индикатор

активации зимнего режима.

• При включении данного режима можно осуществлять трогание

с места на второй передаче (как вперед, так и назад). Этот режим

рекомендуется использовать при трогании на скользкой дороге.

Обычный режим (S)

• При нормальных условиях движения используйте обычный

Трогание с места на 2­й передаче переднего/заднего

1. Нажмите переключатель режимов со стороны буквы

выбора зимнего режима.

2. Установите рычаг селектора в положение

и убедитесь, что

3. Теперь трогание автомобиля можно осуществлять со второй

4. Для трогания с места на второй передаче заднего хода

установите рычаг селектора в положение

Зимний режим

При включении данного режима можно осуществлять трогание с места

на второй передаче (как вперед, так и назад). Этот режим рекомендуется

использовать при трогании на скользкой дороге.

• Даже если рычаг селектора находится в положении

биль может скатываться назад под уклон в зависимости от крутизны

склона, в этом случае необходимо нажать педаль тормоза.

При нормальных условиях дви-

жения используйте обычный

режим и зимний режим — при

движении на скользкой дороге.

Зимний (w)/стандартный (s) режим, Переключение передач и тормозная система

Безопасный режим (автоматическая коробка передач), Отмена настроек безопасного режима, Признаки активации безопасного режима

Переключение передач и тормозная система

ПЕРЕКЛюЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ И ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

ОТМЕНА НАСТРОЕК БЕЗОПАСНОгО

Для отмены настроек безопасного режима

1. Припаркуйте автомобиль и установите рычаг селектора

2. Заглушите двигатель и подождите не менее 10 секунд.
3. Запустите двигатель.

Признаки отмены безопасного режима

• Если после описанных выше действий автомобиль возвращается

к нормальному режиму управления, неисправности устранены.

• Если при движении в режиме

только вторая передача. В этом случае необходимо проверить

автомобиль в салоне дилера Ssangyong или в авторизованном

сервисном центре Ssangyong.

БЕЗОПАСНЫЙ РЕЖИМ (АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ)

В случае возникновения в коробке передач неисправностей электри-

ческих или механических компонентов активируется безопасный ре-

жим, который обеспечивает минимально необходимые условия для

продолжения движения и защиту трансмиссии от повреждения.
На возникновение неисправностей в коробке передач могут указы-

вать следующие признаки:
• сильный толчок при перемещении рычага селектора;
• уменьшение тягового усилия при движении на высоких скоро-

Замена колодок ручника Ssang Yong Kyron II

Смазка цилиндра ручника(да еще в таком количестве)Это лишнее.Все остальное по делу.

excellent, well done

Excellent video. I did not understand Russian. but the pictures was enough . many thanks

Thank you for your feedback, I was glad to be useful

дурацкая система. как бы заменить эти кольца на нормальные разрезные колодки.

Спасибо большое! А то у меня ручник перестал держать. Все понятно и информативно! Так держать

Kde sa da zohnat ta opravna sada. Prachovka.

Очень подробно мне понравилось

Спасибо. За отзыв.

Aùnque no comprendo el idioma, encuentro la forma en que señala o indica los respevtivos pasos «genial». Buana . Muy bien. Busque en mi idioma español, pero hay poco que ofrescan con Korando. Felicitaciones!

Читайте так же:
Сервер для синхронизации времени windows vista

Claro que no. Pero gracias por ver mi canal

Смазка для супортов — средство для улутшеного налипания пыли/песка ))

Разве тормозной диск не прикручивается к фланцу полуоси?

Он держится за счёт колёсных болтов

Добрый день. Судя по вашему обзору, вы сможете помочь. Прошу высказать мнение вот об этом: krclip.com/video/TqgN_YZ3WPs/비디오.html. На что обратить внимание в первую очередь?

Хаб это то что подключает передок, посмотри в интернете для полной ясности, самому лучше конечно не лезть доверь специалисту.

@ProAvto Здравия желаю. Извините меня за мою не компетентность. Что такое хаб?

Похоже на хаб, шлицами трёт.

Молодец . Очень подробно рассказал и показал.

Ролик от подшипника.

Шайбы подложил бы под регулировочный болт и не пришлось бы менять колодки.И если направляющие не собираетесь смазывать то можно суппорт отдельно не снимать , а открутить крепление суппорта и стащить вместе с колодками, предварительно разведя их отвёрткой .Честно говоря конструктора этого механизма нужно расстрелять (говном город нагородил).

Очень поучительно в сервисе делали три раза да так и не сделали, посмотрев это видео сделал сам спасибо автору.

Благодарю за отзыв.

Спасибо за видео. Очень информативно. Удачи на дорогах.

И вам спасибо за отзыв.

А я подвел колодки барабаны одеваются в претык но почему то не заводится машина горит чек убрал зазор на колодке ручника машина заводится а когда поехал проехал пол пути и. Машина заглохла а педаль тормоза очень тугая и машина не заводится

Да нет когда собрал левую сторону и хотел машину переставить то не завелся. Пришлось разбирать по новой и скручивать обратно тогда машина завелась

Тут у тебя проблема не с колодками а что-то с двс или имобилайзером.

Красавчик! Всё подробно и тщательно! На СТО бы все так делали!

хорошее видео,но очень нудно.
Колодку одел неправильно,надпись оказалась внутрь,а не наружу.

Отличное видео. У меня такая же проблема. По весне займусь. Мастера не хотят браться и возиться. Придется самому своего Кирюшу чинить.

Клуб Любителей SsangYong New Actyon (СсангЙонг Нью Актион): Ручной тормоз (стояночный)

Пользователь офлайнАндрей

  • Группа: Продвинутые
  • Сообщений: 84
  • Регистрация: 11 февраля 12
  • На счете: 272,4 рублей
  • Автомобиль : SsangYong New Actyon
  • Пол: Мужчина
  • Город: Карагай
  • Интересы: автоспорт, лыжи, санки и баранки.

Пользователь офлайнАндрей

  • Группа: Продвинутые
  • Сообщений: 84
  • Регистрация: 11 февраля 12
  • На счете: 272,4 рублей
  • Автомобиль : SsangYong New Actyon
  • Пол: Мужчина
  • Город: Карагай
  • Интересы: автоспорт, лыжи, санки и баранки.

Просмотр сообщенияАндрей (02 сентября 2013 — 17:13) писал:

Пользователь офлайнФримен

  • Группа: СангйонгмЭны
  • Сообщений: 120
  • Регистрация: 26 августа 12
  • На счете: 172,5 рублей
  • Автомобиль : SsangYong New Actyon
  • Пол: Мужчина
  • Город: Екатеринбург
  • Интересы: разные

Пользователь офлайнЕгор 51

  • Группа: Заслуженные Сангйонгаводы
  • Сообщений: 1 795
  • Регистрация: 23 августа 12
  • На счете: 1145,1 рублей
  • Автомобиль : SsangYong New Actyon
  • Пол: Мужчина
  • Город: Санкт-Петербург
  • Интересы: рыбалка

Просмотр сообщенияАндрей (10 сентября 2013 — 17:51) писал:

Пользователь офлайнZvarom

  • Группа: Сангйонгаводы
  • Сообщений: 495
  • Регистрация: 12 февраля 13
  • На счете: 370,8 рублей
  • Автомобиль : SsangYong New Actyon
  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва
  • Интересы: avtodacha

Пользователь офлайнВладимирИванович

  • Группа: Заслуженные Сангйонгаводы
  • Сообщений: 1 547
  • Регистрация: 30 января 12
  • На счете: 907,2 рублей
  • Автомобиль : SsangYong New Actyon
  • Пол: Мужчина
  • Город: Санкт-Петербург
  • Интересы: авто, дайвинг, горные лыжи

Просмотр сообщенияZvarom (10 сентября 2013 — 19:05) писал:

Пользователь офлайнЕгор 51

  • Группа: Заслуженные Сангйонгаводы
  • Сообщений: 1 795
  • Регистрация: 23 августа 12
  • На счете: 1145,1 рублей
  • Автомобиль : SsangYong New Actyon
  • Пол: Мужчина
  • Город: Санкт-Петербург
  • Интересы: рыбалка

Просмотр сообщенияВладимирИванович (10 сентября 2013 — 19:09) писал:

Пользователь офлайнВладимирИванович

  • Группа: Заслуженные Сангйонгаводы
  • Сообщений: 1 547
  • Регистрация: 30 января 12
  • На счете: 907,2 рублей
  • Автомобиль : SsangYong New Actyon
  • Пол: Мужчина
  • Город: Санкт-Петербург
  • Интересы: авто, дайвинг, горные лыжи

Просмотр сообщенияЕгор 51 (10 сентября 2013 — 19:14) писал:

Пользователь офлайнSlepoi_50rus

  • Группа: Продвинутые
  • Сообщений: 55
  • Регистрация: 14 июня 12
  • На счете: 77,1 рублей
  • Автомобиль : SsangYong New Actyon
  • Пол: Мужчина
  • Город: Зеленоград
  • Интересы: Автомобили

Пользователь офлайнnik9kep9

  • Группа: Новички
  • Сообщений: 1
  • Регистрация: 27 июля 13
  • На счете: 5,4 рублей
  • Автомобиль : SsangYong New Actyon
  • Пол: Мужчина
  • Город: Рязань
  • Интересы: блок предохронителей

Пользователь офлайнmihail.salnik

  • Группа: Новички
  • Сообщений: 3
  • Регистрация: 23 декабря 12
  • На счете: 6 рублей
  • Автомобиль : SsangYong New Actyon
  • Пол: Мужчина
  • Город: Пермь
  • Интересы: мужские

Пользователь офлайнВорон

  • Группа: Сангйонгаводы
  • Сообщений: 374
  • Регистрация: 11 февраля 14
  • На счете: 397,2 рублей
  • Автомобиль : SsangYong New Actyon
  • Пол: Мужчина
  • Город: Воронеж
  • Интересы: Интересы потерялись. Появились правила. Бензин, полный привод, АКПП. 2013.

Пользователь офлайнСтаршина

  • Группа: Новички
  • Сообщений: 44
  • Регистрация: 28 января 14
  • На счете: 31,5 рублей
  • Автомобиль : SsangYong New Actyon
  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва
  • Интересы: разные

Сообщение отредактировал Старшина: 25 августа 2014 — 21:01

Пользователь офлайнзамполит

  • Группа: Новички
  • Сообщений: 3
  • Регистрация: 13 февраля 15
  • На счете: 1,2 рублей
  • Автомобиль : Другой SsangYong
  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва
  • Интересы: авто, интернет
Читайте так же:
Регулировки клапанных зазоров два

Рекомендую любые работы по SsangYong New Actyon делать в Клубном автосервисе в Москве — http://service.newactyon.ru/
Ибо дешевле, чем у официального дилера, а машину мастера клубного автосервиса знают очень хорошо.
Плюс есть филиалы клубного автосервиса рядом со станциями метро Южная, Дмитровская, Кунцевская, Авиамоторная.

Изображение

Пользователь офлайнZvarom

  • Группа: Сангйонгаводы
  • Сообщений: 495
  • Регистрация: 12 февраля 13
  • На счете: 370,8 рублей
  • Автомобиль : SsangYong New Actyon
  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва
  • Интересы: avtodacha

Пользователь офлайнВладимирИванович

  • Группа: Заслуженные Сангйонгаводы
  • Сообщений: 1 547
  • Регистрация: 30 января 12
  • На счете: 907,2 рублей
  • Автомобиль : SsangYong New Actyon
  • Пол: Мужчина
  • Город: Санкт-Петербург
  • Интересы: авто, дайвинг, горные лыжи

Просмотр сообщенияZvarom (13 февраля 2015 — 21:05) писал:

SsangYong Kyron – вне правил

Автор: Валерий Моторин Раздел: SSANGYONG

SsangYong Kyron дебютировал в середине 2005 года. Работы над корейским внедорожником стартовали в 2002 году, когда компания еще сотрудничала с Daimler-Benz. Однако, в конце 2004 года Саньенг стал частью китайской корпорации SAIC. Экспансия в Европу началась в 2006 году.

Очевидные достоинства модели: приемлемое базовое оснащение, достаточно прочная конструкция и умелое сочетание практичности классического SUV с функциональностью внедорожника.

И все же, конструктивно Кайрон ближе к внедорожникам. Кузов закреплен на лестничной раме, а система полного привода имеет понижающий ряд. В то время нечто подобное предлагал только Suzuki Grand Vitara.

О дизайне модели позаботился Кен Гринли, ранее работавший в австралийском MG. Получилось неплохо, если не считать задние фонари в форме герба. От малопривлекательных элементов избавились в середине 2007 года – во время рестайлинга. Преобразился передний бампер и противотуманные фонари. Фейслифтинг, безусловно, пошел на пользу.

Для российского рынка Сангенг Кайрон с 2006 года собирался в Набережных Челнах на заводе «Соллерс». В конце 2009 года место сборки перенесли во Владивосток – «Соллерс-Дальний Восток». К сожалению, надежность дальневосточных копий существенно снизилась.

Двигатели

Первые Kyron получили 5-цилиндровый турбодизель 2.7 XDi мощностью 163-176 л.с. Чуть позже появились версии с 4-цилиндровым турбодизелем 2.0 XDi отдачей 136-145 л.с. Бензиновый 150-сильный атмосферник объемом 2,3 л предложили после рестайлинга и только в России. Он стал альтернативой единственному доступному у нас 2-литровому дизелю.

Все силовые агрегаты Санг Йонг – модернизированные аналоги Мерседес. Единственный мотор, сохранивший максимальную близость к оригиналу, бензиновый 2.3 л, известный по машинам со звездой как М111.970. Все двигатели имеют привод ГРМ цепного типа.

Дизельным агрегатам присущ характерный мерседесовский недостаток – прикипание топливных форсунок и свечей накаливания, чаще самых дальних. При попытке выкрутить они могут обломиться. Для извлечения придется снимать головку блока цилиндров и высверливать останки. Чтобы избежать неприятностей в дальнейшем, рекомендуется каждые 40 000 км снимать форсунки и свечи накаливания и смазывать посадочные места.

Топливные форсунки (от 22 000 рублей) чувствительны к качеству топлива. Прежде они служили более 200 000 км. В более молодых копиях форсунки нередко приходится менять уже спустя 100-150 тыс. км. В это же время могут отказать и свечи накала (1 000 руб.).

После 50 000 км возможны перебои в работе дизельного двигателя из-за забившегося клапана EGR. Сбои в работе турбонаддува происходят из-за отказа вакуумного модулятора турбины. Забивается фильтр, который следует прочистить или заменить. Турбонагнетатель, как правило, служит более 200 000 км. Стоимость новой турбины – от 35 000 рублей, сменного картриджа – от 12 000 рублей.

В старых агрегатах после 200-250 тыс. км увеличивается вероятность выхода из строя гидронатяжителя цепи ГРМ. Появляется посторонний звук. В машинах свежей сборки натяжитель может выйти из строя при пробеге 30-100 тыс. км.

Бензиновый двигатель, пожалуй, самый надежный. Правда, помпа нередко сдается уже после 20-30 тыс. км. Появляются течь, шум, или обнаруживается люфт шкива. В случае с остальными двигателями Kyron ресурс помпы превышает 100 000 км.

Через 40-60 тыс. км может потребовать замены зашумевший ролик или демпфер натяжителя приводного ремня. Еще одна болячка бензиновых моторов – разрушение кронштейна выхлопной системы.

Зимой эпизодически наблюдается зависание оборотов. Недуг вызван появлением конденсата во впускной системе и обмерзанием дроссельного узла. С данной особенностью хорошо знакомы владельцы старых Мерседес.

В редких случаях после 100-150 тыс. км встречается пробой прокладки головки блока. При вскрытии обнаруживается дефект литья.

Коробка передач

Первые Кайроны агрегатировались исключительно 5-ступенчатыми механикой и автоматом. Бензиновые версии комплектовались либо 5-скоростной МКПП, либо 4-диапазонной АКПП. В июле 2008 года все автоматические трансмиссии уступили место 6-ступенчатому автомату. 5-скоростной автомат оставили только для 2.7 XDi.

Механическая коробка передач – достаточно выносливая, чего не скажешь о системе сцепления. Если сам диск гарантированно прослужит более 100-150 тыс. км, то выжимной гидравлический подшипник не протянет и 100 000 км. Его стоимость около 5 000 рублей, а полного комплекта сцепления – более 16 000 км.

5-ступенчатая АКПП, пожалуй, самая надежная из всех автоматических трансмиссий. Коробка широко использовалась в автомобилях Мерседес и имеет номенклатурное обозначение 722.6. Ее ресурс до первого ремонта – более 200-250 тыс. км. Среди распространенных неисправностей можно выделить: течь масла через разъем, выход из строя электроплаты и износ гидротрансформатора.

Читайте так же:
Регулировка клапанов субару форестер 2008

4-скоростной автомат был разработан австралийской компанией BTR специально для СсангЙонг еще в 1989 году. Он способен пройти более 150-200 тыс. км. Далее приходится менять гидротрансформатор и перебирать гидроблок.

6-диапазонный автомат оказался самым уязвимым. Он представляет собой современную модификацию 4-скоростной BTR. К сожалению, коробка изводит неисправностями уже после первых 30-60 тыс. км. Чаще всего страдает автомат более нагруженных дизельных версий. Впрочем, есть примеры беззаботной эксплуатации на протяжении 200 000 км. И, тем не менее, неприятности встречаются чаще. Главный недостаток – сильные толчки во время переключений. Кроме того, коробка не терпима к перегреву масла, что отрицательно сказывается на долголетии электрики. Отдельным владельцам даже пришлось столкнуться с разрушением подшипника планетарного ряда. В случае ремонта придется потратить около 100 000 рублей.

Единственное, что может продлить срок службы любой из АКПП – регулярная замена масла. Прибегать к данной процедуре следует через каждые 40-60 тыс. км.

Система полного привода

SsangYong Kyron мог быть как полноприводным, так и заднеприводным. Последний вариант официально в Россию не поставлялся.

Систем полного привода две. Первая, AWD — с автоматическим распределением крутящего момента, но без понижающего ряда. Использовалась только в сочетании с 2.7 XDI, поэтому официально не предлагалась.

Вторая, Par Time — жестко подключаемый передний мост с понижающим редуктором. Данная схема была единственно возможной на российских Кайронах.

За подключение колес отвечают хабы – муфты. Управление осуществляется вакуумной системой. Проблемы с подключением могут возникнуть из-за утечек в системе. Кроме того, спустя 80-100 тыс. км выходят из строя сами хабы. В систему попадает влага, и муфта ржавеет.

Нередко при использовании полного привода на сложном бездорожье разрушается кронштейн крепления переднего моста. При наличии на борту автомата, дефект попутно приводит к повреждению трубок охлаждения трансмиссионной жидкости. Точку крепления можно доработать, перераспределив нагрузку. После профилактики проблем не встречается.

Трансмиссия корейского внедорожника довольно нежная. При частых выездах на бездорожье растягивается цепь в раздаточной коробке. Сама раздатка может закапризничать из-за обрыва проводки или коррозии контактов разъема исполнительного мотора. Не любит нагрузок и дифференциал переднего моста.

После 50 000 км могут потечь сальники трансмиссии. Сальник переднего левого привода может потерять герметичность уже после первых 10 000 км.

Элементы трансмиссии требуют регулярного технического обслуживания. Помимо традиционной замены жидкостей необходимо шприцевать крестовины карданного вала.

Ходовая

На передней оси установлена независимая подвеска на двойных поперечных рычагах, а на задней – неразрезной мост. Версии с постоянным полным привод AWD сзади имеют многорычажную подвеску.

Шаровые опоры передней оси порой сдаются после 30-60 тыс. км. Позже были выпущены усиленные шаровые, ресурс которых увеличился до 100 000 км. Сравнительно быстро выходят из строя и сайлентблоки передних нижних рычагов — в нижних точках крепления стоек стабилизатора (после 40-80 тыс. км).

Амортизаторы служат более 100-150 тыс. км, а вот пружины могут просесть уже спустя 20-30 тыс. км.

Верхний сальник рулевой рейки может потечь через 50-80 тыс. км, а рейка нередко начинает стучать после 100 000 км. Стоимость новой рейки – от 18 000 рублей. После 20-70 тыс. км порой обнаруживается люфт в нижнем рулевом валу. Набивка смазки помогает ненадолго. Вал приходится менять.

Со временем закисают тросы стояночного тормоза.

Кузов

Предыдущие модели Санг Енг страдали от чрезмерной коррозии. Kyron, как правило, не дает столь сильных поводов для беспокойства. С возрастом, рыжие пятна можно обнаружить лишь по краям дверей и крыльев. Поверхностная коррозия наблюдается на раме, элементах подвески и трансмиссии. Более интенсивно ржавеют детали выхлопной системы.

После 30-50 тыс. км могут разрушиться точки крепления кузова к раме — чаще всего передние. Кроме того, порой растрескивается передняя часть кузова. Проблема характерна для автомобилей, регулярно выезжающих на бездорожье. Разрушившиеся элементы проваривают.

Электрика

Более старые экземпляры практически не страдают заболеваниями электроники и систем управления. Владельцы российских Кайрон, напротив, отмечают короткий срок службы ламп наружного освещения. Не отличаются долговечность и часы на передней панели, которые порой приходится менять по несколько раз.

С возрастом отгнивают контакты фонаря подсветки государственного номера. Кроме того, может зашуметь и выйти из строя обгонная муфта генератора – от 2 000 рублей.

Заключение

SsangYong Kyron — универсальный и сравнительно доступный автомобиль, который можно приобрести за 400 000 рублей. Однако, не стоит рассчитывать на беззаботную эксплуатацию. А выезды на бездорожье существенно сокращают срок службы трансмиссии.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector