1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рулевые рейки в BMW

Рулевые рейки в BMW

Рулевые рейки в BMW Рулевые рейки в BMW

Рулевые рейки в BMW отличаются высокими качественными характеристиками, но все же регулярно требуют ремонта или замены. Степень износа и частота поломок во многом зависят от манеры вождения и ухода за автомобилем.

Признаки неисправности рулевой рейки BMW
В зависимости от конструкции, рейка может работать по механическому, гидравлическому или электрическому принципу. Признаки поломок могут отличаться для каждого типа, но выделить основные не сложно:

1. Появляются стуки при наезде на неровности дорожного полотна, которые уменьшаются, когда руль оказывается в крайнем положении.
2. Падает уровень жидкости в гидроусилителе; жидкость появляется в пыльниках.
3. Машину начинает кидать из стороны в сторону, даже если повернуть рулевое колесо совсем немного.
4. Колеса и руль поворачиваются под разными углами.
5. Руль начинает вращаться самопроизвольно.
6. Усилие на рулевом колесе пропадает в среднем положении.
7. Во время поворота руля отсутствует усилие.
8. Рулевое колесо сложно вернуть из крайнего положения в центральное.
9. Под автомобилем, в районе рулевого механизма стали появляться капли масла.
10. Руль туго поворачивается при попытке тронуть «холодный» автомобиль.

Поломки, наиболее характерные для автомобилей BMW
Более всего уязвимы рейки BMW X3. Модель отличается хорошей управляемостью и наличием электроусилителя. Производитель сделал акцент на курсовую устойчивость и чувствительность к манипуляциям с рулевым колесом даже при движении на высоких скоростях. Но спортивные качества X3 портит характерная «болячка» рулевой рейки.

У вала с подшипниками быстро (иногда уже через несколько сотен километров пробега) образуется зазор, который по мере эксплуатации расширяется. Именно он провоцирует стуки в рулевом управлении.

По «официальной версии» дефект ремонту не подлежит и требуется замена системы целиком. Однако в случае окончания гарантии (бывает, что рейка выдерживает и несколько сотен тысяч км) за новый узел нужно будет заплатить более 150 000 рублей. Плюс к этому, придется ждать доставки и платить за установку в дилерском центре намного дороже, чем в обычной мастерской.

Существуют ли альтернативные варианты?
Если проблема не приобрела критический характер, в хорошей мастерской неисправность смогут устранить. Для этого потребуется заменить подшипник, сделать новую втулку, параллельно убрать некоторые другие дефекты. Стоимость ремонта ограничится несколькими десятками тысяч рублей. Кстати, адрес ближайшей качественной мастерской можно узнать здесь. Остальные автомобили марки BMW требуют стандартных профилактических мер и ремонта.

Ремонт рулевой рейки BMW
Особенности и техника ремонтных работ зависят от типа рейки, модели и конструкции конкретного автомобиля. Степень сложности и стоимость ремонта зависит от того, насколько запущено состояние рулевого управления. Обращаться в мастерскую выгоднее при первых признаках неполадок.

Читайте так же:
Кронштейн регулировки фары bmw e39

Для ремонта потребуется:
— набор гаечных ключей;
— ремкомплект для конкретной модели;
— смазочный материал;
— гофры;
— восьмигранный ключ и некоторые другие инструменты.

В первую очередь, проводится ознакомление с основными признаками неисправности, то есть первичная диагностика. Затем осуществляется демонтаж системы.

Чтобы демонтировать рулевую рейку, придется выполнить несколько процедур:
— рулевые пальцы извлекаются из отверстий в поворотных рычагах (предварительно требуется убрать шплинты с гаек);
— откручиваются стопорный болт и крепежные элементы, которыми зажат рулевой механизм;
— удаляются крепежные скобы;
— рулевой вал отсоединяется от шестерни;
— рулевая система извлекается из гнезда;
— откручиваются болты рулевых тяг;
— удаляется защитный чехол.

Эти и некоторые другие процедуры позволят разобрать рулевую рейку для последующих ремонтных работ.

После того, как рейка будет разобрана, детали очищаются и осматриваются на предмет износа. При сильных повреждениях производится замена, дефекты, которые можно устранить, подвергаются обработке. Например, замена картера стоит недешево, поэтому при малом и среднем уровне износа можно произвести втулирование с последующей расточкой. Это снизит стоимость ремонта. Уплотнительные детали подлежат полной замене, шестерни перед сборкой тщательно смазываются. Остальные детали конструкции по необходимости заменяются.

Можно ли сделать все самостоятельно?
Ремонт рулевой рейки относится к работам средней степени сложности. Самостоятельный ремонт вполне возможен, но следует учитывать, что ошибка может привести не только к дополнительным затратам на ее устранение. Безопасность водителя и пассажиров напрямую зависит от степени надежности рулевого управления; незначительная ошибка способна привести к серьезному ДТП.

Ремонт рейки — процедура не столько сложная, сколько кропотливая. Сборка и разборка потребует от любителя немало времени. Для BMW X3 не предусмотрены ремкомплекты, что значительно осложняет самостоятельную работу.

На станции техобслуживания в короткие сроки выполнят весь требуемый комплекс работ, в том числе:
— найдут причину поломки;
— сделают комплексную диагностику;
— устранят все дефекты, влияющие на функционирование системы;
— сделают проверку на биение;
— устранят коррозийные повреждения;
— проверят состояние зубчатого сцепления.

Стоимость ремонта зависит от сложности работ и степени износа. Точную стоимость работ по ремонту можно узнать здесь.

Как правильно подтянуть рулевую рейку

Реечные рулевые механизмы обладают существенными преимуществами перед прочими типами на относительно лёгких транспортных средствах. Это высокая точность управления, простота и компактность конструкции, возможность достаточно простого сопряжения со всеми классами усилителей руля.

Гайка на рейке

Надёжность и долговечность также удовлетворительные, но во многом зависят от своевременного ухода и регулировочных работ. Одна из них – устранение подтяжкой возникающего люфта во внутреннем зацеплении, что возможно на ряде производящихся механизмов.

Первые симптомы неисправности рулевого механизма

Любой рулевой механизм предназначен для передачи усилия от вращения рулевого колеса на перемещение тяг рулевой трапеции. Важно делать это незамедлительно, чтобы машина реагировала на малейшие смещения руля. Производители стремятся минимизировать люфты в рулевом управлении, в идеале свести их к нулю.

Читайте так же:
Регулировка ручника bmw e87

Так и происходит, современные устройства имеют беззазорную конструкцию. Но со временем наступает неизбежный износ трущихся деталей, от чего не спасают даже самые совершенные смазочные материалы. Автоматические регулировки также не всегда способны помочь, в сочленениях возникают люфты.

Как проверить люфт руля

Любой люфт в нагруженной знакопеременной силой конструкции обязательно вызовет возникновение стуков. Именно это и является основным проявлением прогрессирующей неисправности.

Источники стука существуют в разных точках изношенной рулевой системы:

  • между шаровыми наконечниками и их обоймами в концевых шарнирах и местах сопряжения тяг с рейкой рулевого механизма;
  • ослабшие крепёжные соединения, например, рулевые рычаги и сошки, пальцы наконечников в проушинах, крепление корпуса рейки с кузову или подрамнику;
  • ступичные подшипники и элементы подвески, непосредственно к рулевому управлению не относящиеся, но обеспечивающие поворот управляемых колёс;
  • направляющие втулки в местах выхода рейки из корпуса;
  • увеличенный зазор в подшипниках входного вала;
  • люфт в зубчатом соединении ведущей шестерни и рейки.

Стуки могут возникать как при рулении, так и просто при прямолинейной езде по неровностях, которые существуют всегда, на самой гладкой дороге.

Чтобы выбрать зазор в доли миллиметра, сильно сотрясать подвеску не потребуется, достаточно малейшего отклонения, а стук всегда отчётливо различим на фоне общего акустического комфорта в целом исправного автомобиля.

Вторым симптомом будет появление увеличенного углового свободного хода рулевого колеса. Такое будет наблюдаться при любом возникновении зазора, но сильно раздражать начнёт при критической его величине.

Особенно опасно такое явление с точки зрения нарушения управляемости автомобиля. Машина неадекватно отреагирует на действия по объезду препятствия, а при попытке стабилизировать её в случае срыва колёс в скольжение возникнут большие затруднения.

Особенности регулировки рулевой рейки

Регулировке, то есть ремонтному воздействию без замены деталей, подлежит лишь зазор в основном зацеплении входного вала с зубчатой рейкой. Но не всегда, поскольку упоры рейки обычно снабжены компенсационной пружиной. Иногда увеличение её натяга временно помогает устранить стуки.

Как прыгает рулевой вал

Продольная компенсация люфта вала мало где предусмотрена, он установлен на двух радиально-упорных подшипниках. Но если они выполнены коническими или в конструкции предусмотрено изменение их положения вдоль оси вала, то «прыжков» ведущей шестерни поперёк рейки можно избежать регулировкой. Износ подшипников будет скомпенсирован.

Важно не перетянуть их, что намного сократит ресурс и увеличит усилие поворота руля. Подшипники обычно входят в состав ремкомплектов и меняются при переборке.

Читайте так же:
Bmw e39 ews dme синхронизация

Где идет подтягивание рейки

Для устранения зазора непосредственно между рейкой и ведущим валом с шестерней используется перемещение скользящего упора, по которому движется рейка в своей центральной части.

Зазор может увеличиться по причине:

  • износа зубчатого зацепления рейки с шестерней;
  • износа направляющих втулок, из-за чего свободу получит вся рейка;
  • продавливания сухаря упора регулировочной гайки.

В первом случае подтягивать особенно опасно, поскольку величина зазора зависит от угла поворота руля. В положении движения прямо износ сочленения максимален, а по краям останется в исходном состоянии. Если затянуть в середине – в крайних положениях руль будет подклинивать.

Прочие случаи допускают регулировку с сохранением эффекта на несколько тысяч километров пробега. Но долговременное улучшение возможно лишь при переборке или замене механизма.

Как подтянуть

Машина вывешивается на подъёмнике или подставках до полного освобождения управляемых колёс.

  • с регулировочного узла удаляется заглушка, если она предусмотрена конструкцией конкретного автомобиля;
  • используя спецключи, ослабляется контргайка (при наличии), после чего заворачивается регулировочная до пропадания люфта в механизме;
  • оценивать зазор можно поворачивая колесо или вращая руль;
  • не допускается ощутимое увеличение сопротивления вращения в любом положении колёс, от упора до упора.

Не всегда возможен компромисс между наличием зазора и подклинивании рейки. При неравномерном зазоре отрегулировать механизм невозможно. Особенно если регулировки уже неоднократно проводились.

Как убрать люфт

Радикальный способ устранения люфта – замена ремкомплекта механизма или рейки в сборе. Только так гарантированно обнулятся зазоры при сохранении плавного вращения руля.

Устранить люфты в реечном механизме простой регулировкой возможно в ограниченном числе случаев и на очень короткое время. Проверять результат следует при неработающем двигателе, иначе трение компенсирует усилитель руля.

Поэтому если машина имеет большой пробег без ремонта, а при попытке регулировки не получается найти компромисс между высоким трением рейки и наличием люфтов, то лучше замена в сборе.

В продаже имеются как механизмы производителей для афтермаркета, так и восстановленные в заводских условиях оригинальные изделия.

Как отрегулировать рулевой редуктор

Регулировка рулевого редуктора

Регулировка редуктора рулевого управления может производиться в нескольких случаях:

  • если появились осевые перемещения рулевого колеса и рулевого вала, когда колеса стоят ровно и направлены прямолинейно;
  • появление чувства неудобства при вращении рулевого колеса. Руль вращается очень туго, намного хуже, чем обычно;
  • руль заедает при вращении.

Последовательность регулировки

Регулировочный винт

Регулировочный винт

Для проведения регулировки понадобится один помощник, одна плоская отвертка и гаечный ключ на 12. Регулировка выполняется в последовательности:

  • Автомобиль, в котором проводится регулировка, необходимо установить на максимально ровную поверхность, не должно быть никаких наклонов ни в какую из сторон. Колеса выставляются строго прямолинейно.
  • Необходимо открыть капот и очистить всю рулевую колонку от загрязнений, это можно выполнить при применением моющих средств, а можно обойтись и обычной ветошью. Винт, который регулирует редуктор рулевого механизма, расположен в самом центре крышки картера. Этот винт закрыт защитной пробой, которую снимают просто поддев ее отверткой.
Читайте так же:
Регулировка давления подкачки топлива bmw

Выставляем зазор

Выставляем зазор

  • Сам винт надежно закреплен контргайкой. Она предназначена для предотвращения самопроизвольного откручивания. Для того чтобы открутить эту гайку, и потребуется ключ на 12.
  • Для выполнения следующей операции понадобится помощник. Его задача состоит в том, чтобы интенсивно поворачивать руль сначала в одну сторону, затем в другую. При этом необходимо крутить регулировочный винт. В результате этой нехитрой операции зазор между шестернями, которые находятся в зацеплении, будет увеличен, если крутить против часовой стрелки, либо уменьшен, если крутить по часовой. Чем больше зазор — тем легче вращается колесо рулевого управления, при уменьшении зазора уменьшается и свободный ход руля.
  • После проведения регулировки, когда рулевое управление соответствует всем требованиям, необходимо закрепить регулировочный винт. Для его закрепления нужно придерживать винт при помощи плоской отвертки и, используя ключ на 12, затянуть контргайку.
  • Конечным этапом является возвращение на место пластмассовой пробки и проведение небольших испытаний. Можно просто проехаться недалеко от площадки, на которой производилась регулировка.

Схема рулевого редуктора

Схема рулевого редуктора

Еще один из случаев, когда необходимо выполнить регулировку рулевого редуктора, – появление осевого перемещения вала рулевого механизма. Как отрегулировать рулевой редуктор в таком случае, читайте ниже:

  1. Необходимо также поставить автомобиль на абсолютно ровную поверхность и проследить, чтобы передние колеса стояли прямолинейно.
  2. Затем нужно подергать рулевое колесо вверх, если при этом вал заметно перемещается, то это говорит о том, что появилась выработка.
  3. Для устранения такого дефекта можно применить специальные прокладки. Чтобы их установить, нужно просто открутить болты, которыми крепится крышка редуктора, и подложить несколько прокладок. Обычно для начала хватает двух прокладок, которые имеют толщину 0,1-0,3 мм.

В том случае если проблема не была устранена, и люфт рулевого колеса остался, необходимо произвести ремонт редуктора или же вала рулевого управления. В некоторых случаях достаточно просто заменить внутренние детали редуктора. Все зависит от степени поломки, а также наличия запасных деталей. Если ремонт поломки заведомо вам не под силу, обратитесь на станцию технического обслуживания.

Видео

Если все-таки вы решили поменять рулевой редуктор, смотрите, как это делается:

Рулевое управление БМВ 5 Е39

95112 original 327

12.3.1 Рулевое управление
Рулевое управление Общая информация 1 — зубчато-реечный рулевой механизм 2 — рулевая тяга 3 — хомут 4 — гайка 5 — хомут 6 — защитный чехол 7 — гайка 8 — болт 9 — сетка 10 — уплотнительное кольцо 11 — прокладка 12 — блок Servotronic 13 — болт Рулевое управление состоит из рулевого кол.

Читайте так же:
Bmw e46 не работает регулировка зеркал

95314 original 328

12.3.2 Снятие и установка рулевого колеса
Снятие и установка рулевого колеса Обязательно ознакомьтесь с Разделом Меры безопасности при работе с подушкой безопасности. СНЯТИЕ 1. Отсоедините кабель массы от аккумуляторной батареи. Батарея находится в багажнике позади правой боковой облицовки. При отсоединении .

95325 original 337

12.3.3 Снятие и установка верхней облицовки рулевой колонки
Снятие и установка верхней облицовки рулевой колонки СНЯТИЕ 1. Опустите рулевую колонку полностью вниз и полностью выдвиньте. 2. Выверните болт (стрелка на сопроводительной иллюстрации). 3. Нажмите на верхнюю облицовку с обеих сторон в районе, показанном на сопроводительной и.

95411 original 341

12.3.4 Снятие и установка наконечника рулевой тяги
Снятие и установка наконечника рулевой тяги СНЯТИЕ 1. Пометьте краской положение колеса относительно ступицы. Благодаря этому отбалансированное колесо может быть установлено в прежнее положение. Ослабьте болты крепления колеса на стоящем на земле автомобиле. Поднимите и установите авт.

95506 original 343

12.3.5 Снятие и установка рулевой тяги
Снятие и установка рулевой тяги СНЯТИЕ 1. Пометьте краской положение колеса относительно ступицы. Благодаря этому отбалансированное колесо может быть установлено в прежнее положение. Ослабьте болты крепления колеса на стоящем на земле автомобиле. Поднимите и установите автомобиль на п.

95586 original 346

12.3.6 Крепление гидронасоса
Крепление гидронасоса 1 — гидронасос 2 — масляный радиатор 3 — трубопровод возврата 4 — рулевой механизм 5 — напорный трубопровод 6 — полый болт 7 — резервуар 8 — всасывающий шланг D — уплотнительное кольцо Крепление гидронасоса представлено на сопроводительной иллюстрации. 1 —.

95640 original 348

12.3.7 Удаление воздуха и заполнение гидросистемы усилителя руля жидкостью
Удаление воздуха и заполнение гидросистемы усилителя руля жидкостью Воздух из гидросистемы необходимо удалять, если она вскрывалась. Систему заполняйте обязательно только новой жидкостью, т. к. даже небольшие загрязнения могут привести к нарушениям в ее работе. Типы применяемых масел приведены в.

95801 original 349

12.3.8 Проверка и регулировка углов установки колес
Проверка и регулировка углов установки колес Достижение оптимальных ходовых параметров автомобиля и минимального износа шин возможно только при правильном положении колес. При повышенном и неравномерном износе шин, а также неустойчивом движении автомобиль при прямом положении рулевого колеса и п.

12.3.9 Меры безопасности при работе с подушкой безопасности
Меры безопасности при работе с подушкой безопасности • Замену и контроль подушки безопасности следует проводить только на СТО. Ни в коем случае нельзя проводить каких-либо конструктивных изменений на подушке. • Рулевое колесо, имеющее подушку безопасности, следует заменять только на .

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector