7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка рулевой тяги газель

Регулировка рулевой тяги газель

Хотел поменять наконечники. Не могу снять тяги три дня уже. Сначала делал как в книжке написано — ломиком оттягиваем, фигачим по сошке молотком. Ну естественно это не помогло. Лом гнётся, услие огромное, сильнее фигачить уже страшно.
Берём Г-образный съёмник. Не налазиит. Упирается в пружинную шайбу, придавливающую резинку на наконечнике (показал на фото). Едем в магаз, берём "стакан" для газели. Результат тот же.
Это что ж, надо как-то исхитриться срубить эту шайбу, чтоб съёмник можно было забить вместо неё?!

Кувалдой через проставку и ломом вниз. Просто подольше поколотить.Таких много снимал стучишь со всех сторон.Ну правда было пару таких что не вылетали , то тогда газом греть . Это пол дела их снять потом их надо от самой тяги наконечники открутить там бывает тоже очень много веселого.
Сьемник тоже может не прокатить будет вылетать и всё. не одной тяги не снимал съемником.

Выше совершенно правильно описали основную методику — нагружать ломом и бить (можно кувалдой) по сошке перпендикулярно оси пальца.

Если не получается — греть газом сошку и делать то же самое.

Если совсем все плохо — ставить съемник, нагружать резьбой, а потом все равно бить кувалдой! Как по сошке перпендикулярно пальцу, так и по оси болта съемника. В резьбе есть люфт и удар усилит выравающее усилие съемника.

Если съемник не ставится — срезать болгаркой все лишнее! В том числе и сам палец! Рулевой наконечник ведь больше не нужен.

Ну и наконец, самый главный секрет легкой разборки — сборка с мовилем:)

Берём Г-образный съёмник. Не налазиит. Упирается в пружинную шайбу, придавливающую резинку на наконечнике (показал на фото). Едем в магаз, берём "стакан" для газели. Результат тот же.
Это что ж, надо как-то исхитриться срубить эту шайбу, чтоб съёмник можно было забить вместо неё?!

Забей скобу Г образного съёмника кувалдой, пружинная шайба сломается и вылетит. После затягиваеш гайку съёмника до усёру, лучше монтажкой, и колотиш кувалдочкой сверху по г образной скобе. Если не вылетает то подтягиваеш ещё и снова колотиш.

А вот ещё вопрос: в 97 году ещё ставили левые наконечники? Я как-то незадумываясь купил два левых и два правых. Ща читаю, а там сам чёрт ногу сломит. кто-то говорит — два левых, два правых; кто-то — три правых, один левый; ещё версия — вообще все правые. Я запутался.

Пока старый не вытащишь, не узнаешь какая там резьба. ))
По поводу как снять — этой зимой тоже намучался. Сломал съемник даже (ось срезало), поставил болт вместо оси — тоже срезало..
Купил жидкий ключ, стал им брызгать, а он замерзал (-15 на улице было)
Тогда сделал так: брызгал "ключем", грел паяльной лампой (пока "ключ" не закипит), и кувалдометром бил сбоку по сошке. Важны резкие удары. После 5 минут наконечник выскочил.

Хотел поменять наконечники. Не могу снять тяги три дня уже. Сначала делал как в книжке написано — ломиком оттягиваем, фигачим по сошке молотком. Ну естественно это не помогло. Лом гнётся, услие огромное, сильнее фигачить уже страшно.
Берём Г-образный съёмник. Не налазиит. Упирается в пружинную шайбу, придавливающую резинку на наконечнике (показал на фото). Едем в магаз, берём "стакан" для газели. Результат тот же.
Это что ж, надо как-то исхитриться срубить эту шайбу, чтоб съёмник можно было забить вместо неё?!

кувалдочкой в полкило.резко и сильно.впринцепи одного,двух ударов хватает.всегда снимал так.УДАЧИ.Главное небойся сломать;)

А вот ещё вопрос: в 97 году ещё ставили левые наконечники? Я как-то незадумываясь купил два левых и два правых. Ща читаю, а там сам чёрт ногу сломит. кто-то говорит — два левых, два правых; кто-то — три правых, один левый; ещё версия — вообще все правые. Я запутался.

На контрагайках с левой резьбой по центру граней риска, типа кольцевой проточки, не знаю как правильно называется.
По идее 2 правых 2 левых, чтобы можно было менять длину тяги не снимая наконечников.

Хотел поменять наконечники. Не могу снять тяги три дня уже. Сначала делал как в книжке написано — ломиком оттягиваем, фигачим по сошке молотком. Ну естественно это не помогло. Лом гнётся, услие огромное, сильнее фигачить уже страшно.
Берём Г-образный съёмник. Не налазиит. Упирается в пружинную шайбу, придавливающую резинку на наконечнике (показал на фото). Едем в магаз, берём "стакан" для газели. Результат тот же.
Это что ж, надо как-то исхитриться срубить эту шайбу, чтоб съёмник можно было забить вместо неё?!

Читайте так же:
Регулировка гидроусилителя руля уаз патриот

Съемник, который на фотке справа. Забиваешь его между сошкой и наконечником. Резинки и прижимная пружина при этом идут по . Отдельно их потом нигде не купишь. Молотком по голове тому конструктору, который это придумал и производителю, который не поставляет эти запчасти отдельно. Потом берешь накидной ключ с метровым удлинителем и крутишь до усеру. Если не идет, то удлинитель надо 1,5 метровый. Съемник настолько мощный, что не сломается.

По поводу правых и левых наконечников. В продаже встречал только правые. Для регулировки длины длинной тяги есть специальная муфта. Именно в ней есть правая и левая резьба. И стоит она так, что на наконечник идет правая. На короткой тяге муфты нет. По этому ее длину регулируют при выпрессованном пальце. Это не сложно. Просто пока не определился окончательно с длинной, не надо затягивать гайку на пальце. Тогда палец легко выходит из сошки от легкого удара. А про то, что наконечники бываю с правой и левой резьбой, я только слышал, но никогда не видел.:D

В интернете был фильм (и ссылка была на УАЗбуке) как некто очень ловко разъединял эти детали перфоратором.
Все, что мы разбираем надо предварительно размачивать керосином. В журнале "ЗР" было сравнение разных "жидких ключей". Керосин оказался на первом месте.

Там конусная посадка. Некуда там керосину затекать. Давить мощным съемником и все. Стучать ИМХО не есть хорошо. Некоторые товарищи описывали ситуации, когда они достучались до овальных посадочных в ПК и сошках.

А вот ещё вопрос: в 97 году ещё ставили левые наконечники? Я как-то незадумываясь купил два левых и два правых. Ща читаю, а там сам чёрт ногу сломит. кто-то говорит — два левых, два правых; кто-то — три правых, один левый; ещё версия — вообще все правые. Я запутался.

Все очень просто. Если стоит военный мост, то на длинной рулевой тяге стоит один правый а второй левый рулевой наконечник. На колхозном мосту на длинной рулевой тяге стоят два правых наконечника.
На короткой рулевой тяге могут стоять как разные наконечники, так и одни правые. Если авто 1997 г.в., то быстрее всего одни правые. Хотя могут поставить все, что угодно.

Я так поступаю:грею строительным феном место сопряжения,грею минуты 3,потом легким ударом молотка по резьбовой части наконечник вылетает легко из сошки и т.п. Всегда пользуюсь этим методом,удары кувалдой и сьемники не всегда помогали.

Правый съемник с фотки автора поможет.:D У меня такой. И у себя всегда им снимал и друзьям-знакомым его давал. Ни разу с ним осечки ни у кого не было.:D Очень мощная вещь. У него только один минус. Наконечник потом во вторчермет.

Там конусная посадка. Некуда там керосину затекать. Давить мощным съемником и все. Стучать ИМХО не есть хорошо. Некоторые товарищи описывали ситуации, когда они достучались до овальных посадочных в ПК и сошках.

По-видимому керосин не может попасть в случае идеальной конусной посадки. В реальное сопряжение он попадает. Я все разбираю не испортив.
Другое дело, когда машина рабочая и нет времени размачивать.
Но видел фильм про разборку рулевых тяг перфоратором. Впечатлило. Там человек еще очень ловко перфоратором крестовины вынимал. Фильмы были на Ютюбе.

Потом был гимор с контргайками. Одна открутилась нормально, но вторая приросла к тяге и нивкакую не хотела откручиваться. До такой степени, что удалось наконечник выкрутить (зажав в тиски) не снимая её.

Контрагайка вообще не проблема — все равно новую ставить, старую надрезать болгаркой и срубить зубилом нах.

При сборке не забудь резьбы и конуса обильно смазать мовилем, про проблемы разборки забудешь навсегда.

На длинной тяге военного моста нет регулировочной муфты и одна резьба точно левая ими регулируется схождение.

Ещё больший облом — на длинной тяге они тоже наверняка правые, а я уже купил левые. 🙁 Никто не хочет поменяться? Даже не распаковывал.

Читайте так же:
Как регулировать боковую дверь на газели

Зачем менять то. Если ставишь рулевые наконечники старого образца (как на твоем фото), то сними длинную рулевую тягу и перебери стоящие на ней рулевые наконечники не откручивая их от рулевой тяги. Перебираются на раз. На наконечник уйдет минут 15. Ничего сложного в этом нет. Внутренности и так называемый пыльник (если можно его так назвать) возьми с новых наконечников. Со старыми корпусами ничего не случается. И после такой замены можно не регулировать схождение колес. Главно не забудь поменять не только палец, но и кольцо (не знаю как его правильно назвать), в которое он упирается.

Как убрать люфт в рулевой колонке на газели

Как своими силами осуществить ремонт рулевой Газель в гаражных условиях? Расскажем об этом, иллюстрируя сказанное картинками и видео.

Как правило, эта операция подразумевает ремонт рулевого редуктора. В каких случаях ее следует делать?

  • Резко без причин «потяжелело» рулевое колесо.
  • В редукторе появился люфт свыше 20-25⁰.
  • Появились специфические стуки в картере, вибрации.
  • Визуально наблюдается протечка масла.

Для этого придется распустить крепление передней пары колес, вывесить передний мост, снять колеса. Провернуть руль вправо-влево до упора, выбить рулевую тягу, снять редуктор с сошкой. Алгоритм уменьшения люфта рулевой Газель следующий (наглядно его можно увидеть в лайтбоксе ниже).

2-3. Снять пластиковую защиту (крышку) и поролоновый уплотнитель.

4-5. Открутить 4 крепежных болта крышки, снять ее.

6. Удалить одну из регулировочных прокладок.

7. Остается собрать узел в обратной последовательности.

После того, как проблемы с люфтом будут решены, следует заняться эксцетрическими регулировочными кольцами. Во избежание перекоса проворачивать их надо поочередно с фиксированной силой (10-18 кгс/см). На финише работ нужно смазать трансмиссионным маслом поролоновый уплотнитель, промазать консистентной смазкой (ШРБ-4 или ШРУС-4) шлицы, поставить деталь на место.

Конечно, это общая схема ремонта рулевой Газель. На практике могут встретиться частные случаи с другими неисправностями рулевой Газель. Некоторые виды ремонта показаны в этих двух видео:

Неисправности могут быть и другого характера. Например, может выйти из строя любой элемент рулевого механизма: винт с гайкой, радиально-упорные подшипники, картер. Или элементы рулевого привода: сошка, поперечные и продольные рулевые тяги, шарниры, рычаги поворотных кулаков и т.д. Все эти случаи понемногу будут разбираться и тема ремонта рулевой Газель будет продолжена. Особенно ценна информация, поступающая от мастеров со стажем вождения автомобиля.

25 мая 2017 Teor21 ← Как проверить втягивающее реле стартера своей машины Как проверить термостат, не снимая его с машины? →

ГАЗ 2705 | Регулировка люфта рулевого механизма | Газель

10.3. Рулевая колонка

10.3.1. Снятие и установка

Если между шестерней и зубчатой рейкой рулевого механизма слишком большой люфт, то рулевое управление при движении автомобиля будет стучать. Напротив, если люфт между малой шестерней и зубчатой рейкой слишком мал, то рулевое управление будет тяжелым, рулевое колесо не будет самостоятельно возвращаться в среднее положение. Описываемые ниже работы проводят при снятом рулевом управлении. Регулировка рулевого управления заключается в том, что упор рейки перемещается ближе к ней или дальше от нее. Регулировка осуществляется с помощью регулировочного винта, ввинченного в торцовую крышку рулевого механизма. Чтобы найти этот винт, необходимо поставить автомобиль на опоры и посмотреть снизу на рулевой механизм. На левой стороне видна овальная крышка с винтом посредине — это регулировочный винт. Регулировочные работы выполняют с помощником. Для этого потребуются торцовая головка, шарнирная вставка и удлинитель. Автомобиль необходимо установить на подъемную платформу, чтобы был доступ к регулировочному винту с нижней стороны.

Регулировку следует проводить так:

— установить автомобиль на подъемник;

— установить колеса в положение прямо и поворачивать рулевое колесо в обе стороны примерно на 30°. Если рулевое управление нуждается в регулировке, то будет слышен стук;

Рис. 240. Расположение регулировочного винта рулевого управления

— выполнить пробную поездку. Если рулевое колесо не возвращается самостоятельно в среднее положение, то регулировочный винт надо немного ослабить; если люфт на рулевом колесе все еще ощущается, затяните винт еще немного.

ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ

Рулевое управление автомобиля Газель ГАЗ-2705 состоит из регулируемой рулевой колонки с валом и колесом, рулевого механизма и привода.

Читайте так же:
Что такое обрыв синхронизации ваз 2114

Конструкция рулевой колонки (рис.19) позволяет изменять положение рулевого колеса по высоте и углу наклона. Рулевой механизм Газель ГАЗ-2705 (рис.19), состоящий из винта с шариковой гайкой 33 и вала-сектора, смонтирован в алюминиевом картере, который при помощи специального кронштейна крепится к левому лонжерону рамы. Передаточное число рулевого механизма — 23,09 (в средней части).

Рис.19. Рулевое управление Газель ГАЗ-2705

1 — рулевое колесо; 2, 25 — подрулевой переключатель; 3 — стопорное кольцо; 4 — шайба; 5 — подшипник; 6 — пластмассовая втулка подшипника; 7 — выключатель (замок) зажигания; 8 — нижний кожух; 9 — вал рулевой колонки; 10 — карданный шарнир; 11 — клин; 12 — гайка: 13 — карданный вал рулевого управления; 14 — уплотнитель карданного вала; 15 — подшипник карданного шарнира; 16 — иглы подшипника; 17 — стопорное кольцо; 18 — механизм рулевого управления; 19 — вал сошки с зубчатым сектором; 20 — пресс-масленка карданного шарнира; 21 — труба рулевой колонки; 22— кронштейн; 23 — ручка механизма фиксации рулевой колонки; 24 — верхний кожух; 26 — гайка крепления рулевого колеса; 27 — накладка рулевого колеса; 28 — винт шариковой гайки; 29 — верхняя крышка; 30 — регулировочная прокладка; 31, 39 — уплотнительные кольца; 32 — шарик шариковой гайки, 33 — шариковая гайка; 34 — гайка; 35 — сошка; 36 — крышка; 37 — поролоновое кольцо; 38 — стопорное кольцо; 40 — подшипник вала сошки; 41 — вал-сектор; 42 — подшипник винта шариковой гайки; 43 — кронштейн; 44 — картер; 45 — пробка заливного отверстия; 46 — сальник; 47 — защитная крышка; 48 — клин

Винт с шариковой гайкой 33 установлен в картере рулевого механизма Газель ГАЗ-2705 на двух радиально-упорных подшипниках, наружные обоймы которых запрессованы в картер и в верхнюю крышку рулевого управления, а внутренние обоймы напрессованы на винт рулевого механизма.

Момент проворота винта рулевого механизма регулируется с помощью прокладок 30, устанавливаемых под крышку рулевого механизма. При вращении винта шарики перекатываются по специальному каналу, в результате чего шариковая гайка перемещается. Шарики изготовлены с высокой точностью и отличаются друг от друга не более, чем на 4 мкм. Узел рулевого механизма Газель ГАЗ-2705, состоящий из винта, шариковой гайки и комплекта шариков, разукомплектованию не подлежит. Высокое качество обработки и точность подобранных деталей обеспечивает легкую и плавную работу рулевого механизма. Своими зубьями гайка находится в зацеплении с валом — сектором 41. Вал сошки вращается на двух цилиндрических роликовых подшипниках, внутренней обоймой которых является вал сошки.

Уплотнение вала сошки, а также крышки рулевого механизма Газель ГАЗ-2705 осуществляется с помощью резиновыx колец.

Фиксация наружных обойм подшипников вала сошки от осевого перемещения осуществляется с помощью стопорных колец 38, а от углового перемещения — с помощью керновки наружных обойм в отверстия картера, закрываемые пробкой 5. Винт—шариковая гайка рулевого механизма Газель ГАЗ-2705 с помощью карданного вала соединяется с валом рулевой колонки. Крепление вилок шарнира на валах осуществляется с помощью клина 48 (см. рис.19). Колонка рулевого управления крепится четырьмя болтами к кронштейну педалей сцепления и тормоза. Вал рулевой колонки вращается на двух шарикоподшипниках. Регулировки подшипников вала рулевой колонки в процессе эксплуатации не требуется. Рулевое колесо установлено на конических шлицах рулевого вала и закреплено стопорной шайбой и гайкой. Техническое состояние рулевого управления Газель ГАЗ-2705 приближенно можно определить по величине свободного хода (люфта) рулевого колеса.

В обслуживание рулевого управления входят его осмотр, проверка крепления агрегатов, свободного хода рулевого колеса, проверка и регулировка осевого люфта в подшипниках винта, зазора в зацеплении зубчатой рулевой передачи, а также смазочные работы по карте смазки автомобиля. При осмотре рулевого управления автомобилей Газель ГАЗ-2705 необходимо проверить крепление деталей. Все гайки и болты крепления рулевого колеса, рулевой колонки, картера рулевого механизма, карданного рулевого привода, сошки и рычагов рулевой трапеции должны быть надежно затянуты моментами, указанными ниже. Затем следует проверить свободный ход рулевого колеса в положении передних колес, соответствующем движению автомобиля по прямой. Величина свободного хода рулевого колеса не должна превышать 25°. Если после проверки всех элементов рулевого управления и устранения выявленных неисправностей величина свободного хода рулевого колеса составляет 25° и более, то необходимо отрегулировать затяжку подшипников винта и зубчатое зацепление рулевого механизма.

Читайте так же:
Регулировка дальнего света фар приора

Регулировка рулевого управления Газель ГАЗ-2705

Регулировку положения рулевой колонки автомобилей Газель ГАЗ-2705 необходимо производить после регулировки сиденья водителя относительно педалей управления. Для этого необходимо:

— повернуть рукоятку 23 (cм. рис.19) на себя и вверх, ослабив фиксацию рулевой колонки; — установить рулевое колесо в удобное положение; — зафиксировать выбранное положение рулевой колонки, повернув рукоятку 23 вниз и от себя.

При необходимости регулировки механизма фиксации рулевой колонки Газель ГАЗ-2705 необходимо:

— снять нижний кожух 8 (см. рис.19), отвернув два винта и освободив его от нижнего фиксатора; — снять верхний кожух 24, приблизив колонку максимально к водителю; — ослабив контргайку затянуть болт моментом 9,0—12,5 Нм (0,9—1,25 кг/см); — зафиксировать контргайку моментом 14—18 Нм (1,4—1,8 кг/см), исключив отворачивание болта; — проверить фиксацию колонки; — установить верхний и нижний кожухи.

Регулировка рулевого механизма Газель ГАЗ-2705

Рис.20. Рулевой механизм автомобиля Газель ГАЗ-2705

В — ребро на верхней крышке; С — риска на торце винта; 1 — картер; 2 — винт с шариковой гайкой; 3 — вал-сектор; 4 — пробка заливного отверстия; 5 — регулировочные прокладки; 6 — гайка; 7 — шплинт; 8 — вилка; 9 — крышка; 10 — клин; 11 — уплотнитель рулевого вала; 12 — карданный вал; 13 — уплотнительное кольцо; 14 — стопорное кольцо; 15 — наружное кольцо подшипника вала-сектора; 16 — уплотнитель вала-сектора; 17 — крышка; 18 — сошка; 19 — боковая крышка; 20 — пробка

Регулировку подшипников проводить при появлении осевого или радиального зазора в подшипниках винта 2 (рис.20) Чтобы убедиться в наличии этих зазоров, необходимо:

— повернуть рулевое колесо на 21/2 оборота от положения прямолинейного движения в любую сторону; — покачать винт рулевого механизма за закрепленную вилку рукой; если при этом винт будет иметь осевое или радиальное перемещение (люфт вилки относительно крышки рулевого механизма), то подшипники винта надо регулировать.

Регулировку рулевого механизма Газель ГАЗ-2705 производят в следующей последовательности:

— отсоединить сошку 18 и вилку вала 12 рулевого колеса; — отвернуть болты крепления рулевого механизма Газель ГАЗ-2705 к кронштейну и снять рулевой механизм с автомобиля; — слить масло через отверстие, закрываемое пробкой 4; — вынуть две пробки 20 на картере; — снять две крышки 17 и 19 и губчатый уплотнитель 16 вала сектора; — снять стопорное кольцо 14; — выпрямить бородком лунки на подшипниках вала-сектора и снять их съемником, исключив удары и перекосы на подшипник; — снять вал-сектор 3; — отвернуть болты крепления верхней крышки картера, снять крышку и вынуть одну из регулировочных прокладок 5; — установить крышку картера на место и проверить момент поворота винта в подшипниках. Момент должен быть 0,4—0,8 Нм (4,0—8,0 кг/см). При этом не должен ощущаться люфт винта;

— установить вал-сектор 3 и подшипники, смазав посадочные поверхности и уплотнительные кольца маслом для рулевого механизма. При установке, подшипники должны быть направлены эксцентриситетом вниз (вал-сектор максимально удален от шариковой гайки).

Перекосы при сборке не допускаются. Заклинивание подшипников на валу-секторе или картере свидетельствует о перекосе или неправильной ориентации эксцентриситетов подшипников; — отрегулировать зацепление в паре гайка—сектор; — зафиксировать от проворота подшипники вала-сектора, отогнув буртик на подшипниках в отверстия на картере; — произвести сборку рулевого механизма Газель ГАЗ-2705 в обратной последовательности; — установить рулевой механизм на автомобиль; — залить масло; — установить сошку 18 и вилку вала 12 (при установке клина 10 гайка 6 и шайбы должны находиться со стороны обработанного торца на вилке 8). Зазор в зацеплении рабочей пары считается допустимым, если люфт на нижнем конце сошки при положении колес для движения по прямой при отрегулированных подшипниках винта не больше, чем 0,3 мм. Если люфт превосходит эту величину, то необходимо произвести регулировку зацепления пары гайка—сектор, так как эксплуатация автомобиля с чрезмерным люфтом приводит к выходу из строя рулевого механизма.

Последовательность операций проверки зацепления пары рулевого механизма Газель ГАЗ-2705 следующая:

— поставить колеса в положение движения по прямой и доворотом рулевого колеса совместить риску «С» (рис.20) на торце винта с ребром «В» верхней крышки 9 (риска «С» должна находиться внизу); — отсоединить продольную рулевую тягу от сошки; — покачивая сошку рукой, определить люфт на ее конце (при этом не должен ощущаться осевой люфт винта).

Читайте так же:
Как самому отрегулировать зазоры клапанов ваз 2131

Если люфт рулевой сошки Газель ГАЗ-2705 больше 0,3 мм, произвести регулировку зацепления пары в следующем порядке:

— снять рулевой механизм с автомобиля; — вынуть две пробки 20 на картере в районе вала-сектора; — отсоединить сошку 18, снять две крышки 17 и 19 и губчатый уплотнитель 16 вала-сектора; — выпрямить бородком лунки на подшипниках вала-сектора 3;

— произвести регулировку зацепления гайки с сектором путем одновременного поворота наружных колец 15 в отверстиях картера по часовой стрелке со стороны шлиц на валу-секторе.

При регулировке исключить возможность перекосов вала-сектора в наружных кольцах (неправильная ориентация эксцентриситетов подшипников).

Момент поворота винта на отрегулированном механизме должен быть 1—1,8 Нм (10—18 кг/см):

— зафиксировать от проворота подшипники вала-сектора, отогнув буртик на подшипниках в отверстия на картере; — повторно проверить момент поворота винта и люфт на конце рулевой сошки Газель ГАЗ-2705; — установить две пробки 20 на картер, губчатый уплотнитель 16 вала-сектора (смазав его и вал-сектор под ним солидолом), две крышки 17 и 19 и сошку 18; — установить рулевой механизм на автомобиль;

Зaмeнa шарниров тяг

Замену шарнира продольной рулевой тяги необходимо производить в следующем порядке:

— расшплинтовать и отвернуть гайки крепления рулевой тяги к сошке рулевого механизма и к поворотному кулаку;

Зaмeнa шарниров тяг ГАЗ 2705

Рис. 6.25. Выпрессовка пальца шарнира рулевых тяг универсальным съемником

— выпрессовать пальцы из конических отверстий при помощи универсального съемника (Зaмeнa шарниров тяг ГАЗ 2705

Рис. 6.26. Выпрессовка шарнира рулевых тяг: 1 — втулка; 2 — шарнир; 3 — тяга или наконечник; 4 — защитный колпак

— на прессе с помощью опорной втулки 1 (Зaмeнa шарниров тяг ГАЗ 2705

Рис. 6.27. Запрессовка шарнира рулевых тяг

— запрессовать новый шарнир в продольную тягу с помощью опорной втулки и нажимной пяты (Зaмeнa шарниров тяг ГАЗ 2705

Рис. 6.28. Запрессовка защитного колпака шарнира

— взять новый защитный колпак и надеть его на корпус и палец шарнира с помощью универсального съемника и шайбы (рис. 6.28), предварительно заложив в него от 1 до 1,5 г смазки;

— зафиксировать колпак на пальце стопорным кольцом. При сборке шарнира не допускать механических повреждений резинового колпака;

— установить тягу на автомобиль в последовательности, обратной разборке.

Замена шарнира поперечной рулевой тяги

Замену шарнира поперечной рулевой тяги выполнять в таком порядке:

— расшплинтовать и отвернуть гайку крепления шарнира к рычагу рулевой трапеции;

— выпрессовать палец из конического отверстия рычага с помощью универсального съемника (см. рис. 6.25) или выбить молотком через медную прокладку;

— отвернуть болт хомута рулевой тяги;

— свернуть наконечник с резьбового конца тяги.

Далее замена шарнира производится в последовательности, указанной для продольной тяги.

Размеры сопрягаемых частей передней оси и рулевых тяг приведены в табл. 6.4.

Таблица 6.4. Размеры сопрягаемых деталей балки передней подвески и рулевых тяг, мм

Зaмeнa шарниров тяг ГАЗ 2705

Видео про «Зaмeнa шарниров тяг» для ГАЗ 2705

Газель замена рулевого пальца на короткой тяге
Замена рулевой тяги ГАЗель
Замена рулевых наконечников самостоятельно газель 3302.Replacement of details the Gazelle 3302.

Замена рулевых наконечников Газель

Видео урок по замене рулевого наконечника короткой тяги на Газели.

1. Очищаем грязь с пальца щеткой по металлу.

Очищаем грязь с пальца рулевого наконечника Газель

2. Брызгаем WD-40 и достаем шплинт с помощью бокорезов.

Брызгаем ВД-40 Газель

Извлекаем шплинт из рулевого наконечника Газель

3. Головкой на шестнадцать откручиваем гайку.

Откручиваем гайку наконечника Газель

4. С помощью съемника вынимаем палец.

Выпресовываем рулевой палец Газель

5. На месте наконечник поменять очень сложно, нужно снимать тягу.

6. Вынимаем шплинт с наконечника на другой стороне тяги.

Вынимаем шплинт из другого наконечника Газель

7. Откручиваем гайку и вынимаем палец съемником.

Откручиваем гайку и выпресовываем палец Газель

8. Зажимаем тягу в тиски, и с помощью тяжелого молотка выбиваем наконечник.

Выбиваем молотком наконечник Газель

Выбиваем молотком наконечник Газель

9. Берем новый наконечник и снимаем с него пыльник.

10. Переворачиваем тягу и c помощью проставки забиваем новый наконечник. Я взял головку на тридцать.

Устанавливаем новый наконечник Газель

Устанавливаем новый наконечник Газель

11. Добавляем смазки и с помощью проставки забиваем пыльник.

Устанавливаем пыльник наконечника Газель

Устанавливаем пыльник наконечника Газель

Устанавливаем пыльник наконечника Газель

Мы меняли только один наконечник, на другой стороне он еще живой. Осталось произвести обратную сборку и аккуратно ехать на сход-развал.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector