Повязали на спицах: чешский лифтбек обзавелся стильным рулем
Повязали на спицах: чешский лифтбек обзавелся стильным рулем
Руль — первое, на что обращаешь внимание в новой Skoda Rapid. Всего две спицы, хитроумные прорези вокруг ступицы, хромированные цилиндрики — стильно, необычно. Такие изыски — редкость в бюджетном сегменте. Впрочем, Rapid уже не выглядит бюджетным. В то же время и новым чешский лифтбек можно назвать с оговорками. Что изменилось, а что осталось прежним в шкодовском бестселлере, разбирались «Известия».
Автомобиль с историей
Двухспицевый руль вместо обычного трехспицевого плюс круглые, лунно-белые шкалы приборов — всё вместе это создает интересный ретроэффект. На память сразу приходят крохотные смешные «Октавии» 1960-х годов, которые до сих пор бегают на историческом ралли Skoda. Пожалуй, ретромотивы можно разглядеть и в новом граненом передке лифтбека, и в его узком, приподнятом над дорогой кузове.
Можно предположить, однако, что обычный владелец Skoda вряд ли сильно интересуется историей марки, однако должен подсознательно ощутить, что его Rapid — не просто еще один доступный автомобиль на рынке, за ним стоит 125-летняя история чешского завода.
В новой огранке
Внешне Rapid теперь выглядит, как уменьшенная копия новой «Октавии». И когда старшая модель, наконец, появится в России, не исключено, что их будут путать. А еще он точно не смотрится бюджетным автомобилем. Видимо, поэтому на корме большими буквами написано SKODA. Чтобы знали и удивлялись. Только при взгляде на машину в профиль понимаешь, что Rapid на самом деле изменился куда меньше, чем кажется. Знакомые очертания кузова, свисающие под порогами тросики стояночного тормоза. Нет, это не новое поколение, а лишь глубокий рестайлинг.
Это заметно и в салоне. Граненая передняя панель — новая, позаимствованная у европейского хетчбека Scala. Всё, что ниже, от блока климат-контроля до подлокотника между передними сиденьями, не изменилось. И если к работе климатической системы вопросов нет, то остальное уже успело устареть с точки зрения эргономики. Подстаканники в нише для мелочей не кажутся удобными, ручник «съедает» много места, а ящичек под подлокотником — слишком мелкий.
Степень прожарки руля
Здесь Skoda, может, и сэкономила, но зато добавила опций. Подогрев руля с тремя степенями прогрева — у кого еще есть такой! — светодиодные фары с автоматическим управлением дальним светом, адаптивный круиз-контроль. Покупателям максимальной комплектации Style больше не нужно доплачивать за надувные шторки безопасности — они уже есть по умолчанию. Задние пассажиры теперь укомплектованы и розетками, и подогревом сидений — раньше можно было выбрать или одно, или другое.
Вот только все USB-розетки — маленькие, Type-C. С внедрением непривычного формата Skoda явно поспешила, а вот с внедрением навигации от «Яндекс», наоборот, отстает от конкурентов. Топовая мультимедийная система с большим экраном и сенсорными кнопками пока поддерживает навигацию от Google, которая хороша на маршруте, проходящем вдалеке от столичных пробок. Skoda подтверждает, что ведет переговоры с «Яндексом», но будет ли результат, пока неизвестно.
Двухспицевый руль за доплату можно заменить на трехспицевый, более привычный. Какой из них выбрать — вопрос вкуса. Базовым сиденьям точно стоит предпочесть спортивные, с ромбическим рисунком и интегрированным подголовником. Пусть у них нет регулировки поясничного подпора, но профиль и боковая поддержка лучше.
Едет тише
Rapid сохранил свои преимущества — гигантский багажник, просторный задний ряд, но при этом главный недостаток — жесткую подвеску — исправили. Причем, в «Шкоде» подчеркивают, что доработки шасси — результат эволюции, не приуроченный к рестайлингу. На ходу автомобиль действительно стал мягче, но сохранил плотность, которая теперь воспринимается как признак породы. И неплохо управляется, чего не ждешь от машины с пакетом для плохих дорог, с увеличенным до 170 мл клиренсом.
В поворотах Rapid на 16-дюймовых колесах по-прежнему ведет себя просто и понятно. Что касается 15-дюймовых, то у них изменился типоразмер шин — ширина стала меньше, а профиль выше.
На ходу лифтбек ощутимо тише — в салон проникают лишь аэродинамические шумы на высоких скоростях и голос мотора на разгоне. Двигатель теперь слышно чаще, работы ему прибавилось — со всем оборудованием машина стала явно тяжелее. «Автомат» в спорт-режиме грубее переключает передачи и дольше держит повышенные обороты. Тем не менее, выросшая масса отразилась как на динамике (разгон стал медленнее на пару десятых секунды), так и на заявленном расходе топлива — он вырос примерно на пол-литра на 100 км. Это повод заказать более мощную версию с турбомотором 1,4 и «роботом».
Как изменились цены
Несмотря на то, что новая Skoda Rapid выглядит богаче и следов былой экономии почти не осталось, цены даже снизились. Лифтбек теперь стартует от 792 тыс. рублей, благодаря тому, что появилась базовая версия без кондиционера. Остальные комплектации, несмотря на то, что прибавили в оснащении, либо подешевели, либо незначительно подорожали. Самая простая версия с «автоматом» обойдется в 933 тыс., а с турбомотором и «роботом» — в 1 млн 49 тыс.
Установка мультируля на шкода рапид
Привет всем Дорогие друзья! Расскажу, как бюджетно установить мульти руль школа рапид. Так как в начальных комплектациях он отсутствует. И по сути является дополнительной опцией. Но полагаю каждый автолюбитель хотел бы его заиметь. Думаю, будет лишним рассказывать про удобство управления магнитолой с кнопок на руле. Все прекрасно понимают. Что прежде всего это безопасность. Потому что не отвлекает водителя во время управления. И позволяет полностью сосредоточится на дороге.
Так выглядит обычный руль
А это так называемый мульти руль
В моем случае отличие только в наличии кнопок управления магнитолой. И то, что заводской руль перетянут кожей. Ну или чем то на нее похожим материалом. Это я думаю реализую в будущем. А пока просто эконом вариант.
Для воплощения задуманного понадобится.
Разъем каталожный номер 8R0973605 1 штука.Пины N90764701 5 шт. Лучше брать как у меня на фото. Чем ремонтные провода. Будет в разы дешевле.
Схема подключения кнопок руля выглядит так.
Скажу честно мне она кажется не особо понятной. По этому я набросал свой вариант.
Дорабатываем шлейф подушки безопасности
Можно купить готовый шлейф. Его цена около двух тысяч рублей. Но так как у нас эконом вариант. То мы доработаем свой старый. Бюджет этой затеи не больше трех сот рублей. Берем провод сечением 0.5. Если будет толще, то вряд ли влезет в колодку. Обжимаем пины на провод и вставляем в разъем. Получается примерно так.
Далее соединяем нашу доработку с желтым разъемом шлейфа подушки безопасности по схеме ниже.
А сейчас нам нужно проложить два провода к разъему подрулевого переключателя. +12 вольт от колодки предохранителей 22 разъем к 4-му контакту. А также шина LIN от 17 пина блока центральной электроники белый разъем B к 3-му контакту.
На этом механическая часть закончена. Установка мульти руль шкода прошла успешно. Осталось только активировать программно. В итоге все замечательно работает, кроме кнопок справа отвечающих за максидот. Его у меня нет.
Стоимость работ по услуге “Установка мультируля” для Skoda Rapid
Указанная стоимость работ является примерной и может отличаться от действительной. Точную стоимость услуг узнавайте у представителей автосервиса.
Отзывы
Принадлежите к большинству и хотите выразить благодарность? Восхищаетесь нашим мастерством и сервисом?
Принадлежите к меньшинству и хотите пожаловаться? Выразить сомнение в нашей компетентности?
Написать какую-то непристойность?
Авторизуйтесь через социальную сеть и расскажите о своем опыте.
На автомобиле была проведена замена цепи ГРМ. Данная работа была выполнена в другом автосервисе, поэтому подробностей опубликовать мы не можем. Через несколько дней после замены цепи ГРМ владелец заметил резкое снижение мощности и неровную работу двигателя, вплоть до его самопроизвольной остановки. Разумеется, первое подозрение было на неправильно выставленные метки цепи ГРМ. Нам сразу в это не верилось, так как в случае неправильно выставленных меток симптомы появились бы сразу, а не через некоторое время. Все запасные части были новыми и оригинальными, производства Audi, поэтому грешить на них мы тоже не могли.
Ремонтирую свою машину в этом техцентре. Доволен.
Мне нравится этот сервис. И не только мне. Я пришла туда по рекомендации.
Ремонтировал авто отличный сервис
ChiPer
Админ
Инструкция по установке кожаного мультируля и круиз контроля для Шкода Йети
Многие из автомобилей производства Volksawgen, Skoda, Seat в начальных комплектациях не имеют кожаной отделки руля, не говоря уже о кнопочном управлении на рулевом колесе (так называемая опция "мультруль"). Лично от себя могу заметить, что одна и та же машина, с кожаным рулевым колесом и без него, воспринимается абсолютно по разному, и как можно догадаться, с кожей — намного приятнее ездить и управлять автомобилем!
Нет ничего сверхсложного в том, чтобы заменить базовое рулевое колесо, отлитое из полиуретана, на руль с кожаной отделкой и кнопками управления бортовым компьютером и мультимедийной системы на нём. Более того, вместе с этим можно даже доустановить систему круиз-контроля, которая поддерживает заданную скорость во время движения.
Большое заблуждение среди автомобилистов заключается в том, что большинство из них уверены, что круиз-контроль можно ставить только на автомобили с автоматической КПП. На самом деле это не так, и круиз-контроль можно установить и на автомобили с механической коробкой передач. Именно такой случай мы опишем в нашей сегодняшней работе, которая так и называется:
Замена базового рулевого колеса из полиуретана на мультируль с кожаной отделкой и установка функции круиз-контроля на примере Skoda Yeti 1,6 MPI (CWVA) с МКПП 2014 года выпуска.
Для вашего удобства, команда VAGdrive оформила все выполненные работы на видео:
Тот Skoda Yeti, с которым проводились работы, изначально был собран на заводе в комплектации Active, а значит у него стоял обычный полиуретановый (не кожаный) руль и простая "стрекоза" (блок подрулевых рычагов, был без кнопок управления круиз контролем и бортовым компьютером:
Предварительные работы и заказ комплектующих:
Первое, что нужно сделать — это определить какой именно подрулевой блок установлен на автомобиле. Это нужно для того, чтобы установить правильный мультируль и заказать подходящий блок подрулевых переключателей с функцией управления круиз-контролем. Для этого используем ВАСЮ диагноста, который может с точностью определить какой блок стоит на автомобиле. Так в нашем случае стоял подрулевой блок с номером 5K0 953 569 AF
Согласно общедоступной информации, данный блок поддерживает только круиз-контроль. Мультируль с кнопками данный блок не поддерживает:
Соответственно нам нужно подобрать блок, который поддерживает и мультируль и круиз контроль. Вот список подходящих блоков:
Из наличия был найден и заказан блок с номером: 5K0 953 569B
Соответственно для реализации задуманного были приобретены следующие позиции:
1) Кожаный мультируль Skoda нового поколения: 5L0 419 091Q
2) Подрулевой блок с поддержкой мультируля и круиз контроля: 5K0 953 569B
3) Шлейф для подушки (необходим для поддержки кнопок на руле): 5JA 971 584
Установка мультируля, круиз-контроля и кодирование функций
1) При проведении любых работ с электрической сетью автомобиля, всегда нужно обесточивать систему автомобиля. Для этого просто скидываем клемму с аккумулятора.
2) Теперь необходимо снять старый руль.
Для этого нам необходим следующий инструмент:
- 12-ти гранная звезда М12 с воротком
- Набор бит torx
Чтобы снять руль необходимо отщелкнуть и вынуть подушку: с обратной стороны руля есть 2 защелки, которые необходимо отжать с помощью большой плоской отвертки и телефона с фронтальной камерой (чтобы можно было видеть происходящее через камеру на экране):
Когда подушка окажется у вас в руках, можно аккуратно отсоединить от неё все разъёмы и отложить в сторону.
Сняв подушку мы получили доступ к болту крепления рулевого колеса и можно снимать сам руль. Чтобы всё сделать правильно, нужно:
- убедиться, что колеса стоят ровно;
- установить ключ с 12-гранной звездой M12 и открутить фиксирующий болт;
- руль должен стоять ровно, как колеса;
- нужно одной рукой держать руль, а другой откручивать болт;
- потом аккуратно (не поворачивая) нужно потянуть руль на себя.
Далее снимаем верхний кожух рулевой колонки. Для этого просто отщелкиваем его рукам по краям. Нижний кожух держится на 2-х болтах c тыльной стороны и на 1 болте снизу. Откручиваем их и снимаем нижний кожух.
Теперь у нас есть доступ к подрулевому блоку. Чтобы его снять необходимо отщелкнуть 2 разъема, идущих к нему. После чего старый блок отщелкивается и вынимается.
Теперь необходимо понять, идет ли к нашему подрулевому блоку сигнальный провод от "мозгов" машины. Для этого берем черный контактный разъем, снимаем с него кожух и смотрим на 5 пин. Если он есть, то все отлично, можно перемотать статью до момента установки нового блока.
Скорее всего его там нет и придется тянуть провод из моторного отсека (где стоит блок управления двигателем) до подрулевого блока. Немного забегу вперед и скажу, что вся процедура занимает не больше часа, так что это не самое страшное, что может быть. В нашем случае как раз 5 пина не оказалось, поэтому пришлось тянуть провод:
Процесс протягивания провода до ЭБУ двигателя можно разделить на следующие этапы:
1) Открываем капот и снимаем пластиковую часть жабо. Для этого нам потребуется пластиковая ваговская лопатка и руки:
2) Есть несколько способов добраться до блока ЭБУ. Мы выбрали самый простой — открутить верхнюю часть моторного щита, который крепится с помощью 2 болтов TORX и сдвинуть его в сторону двигателя:
После этого мы сможем получить доступ к блоку ЭБУ, чтобы вытащить его наружу для того, чтобы подвести к нему провод и запиновать его.
3) Можно проводить провод от подрулевого блока до блока управления двигателем. Для этого над педалями есть технологичекое отверстие с резиновой заглушкой (канал для проводки), через которое, параллельно штатной косе, можно протянуть этот провод обычной проволокой.
4) После того, как провод будет протянут, необходимо запиновать его в 23 свободный разъем расположенный на ЭБУ (актуально для двигателя 1,6 MPI, для других двигателей возможны варианты и эту информацию нужно уточнять). Дальше можно все крепить и собирать назад:
Теперь можно приступить к установке нового подрулевого блока и руля к нему. Здесь ничего сложного нет, просто ставим новый блок заместо старого, крепим кожухи обратно, ставим и затягиваем новый руль:
Осталось подсоединить новый шлейф к подушке. Для этого берем подушку и вынимаем старый шлейф. На его место ставим новый по той же логике:
Теперь осталось поставить подушку на место, предварительно зафиксировав разъемы в подрулевом блоке. Для этого аккуратно одеваем подушку на посадочное место и двумя руками сильно надавливаем на нее резким рывком. После этого подушка должна защелкнуться:
Осталось все закодировать и поехали проверять работу:
Кодировки несложные. Чтобы прописать мультируль и блок круиза необходимо подключить Васю диагноста, далее:
1) Заходим в Блок 01 (Электроника двигателя ) -> Кодирование -> 11463 -> Выполнить
2) Заходим в Блок 16 (Электроника рулевой колонки ) -> Кодирование -> Длинное кодирование -> Байт 2 -> Активируем в бите 4-7 (Круиз контроль управление через сигнал поворота) -> Выполнить
Вот и все. Круиз контроль и мультируль на Skoda Yeti установлены.
Всю установку и настройку выполнял наш коллега и отличный электронщик, Евгений из VAG78. Вот ссылка на его услуги и на отчет его работ: https://vagdrive.com/threads/660/
Желаем вам удачи в задуманном и помните, что нет ничего невозможного!
Проводится активный набор модераторов, подробности здесь.
Прежде чем задать на форуме вопрос — убедитесь, что вы будете первым.
Внимательно ознакомьтесь с Правилами форума .
Поддержать проект:
Яндекс Деньги: 410012123136543
BTC: 1C2sJoVR4w2PQ1kxYsE4NccXv2ZLFMqT3G
Тема: Адаптации, Датчик угла поворота рулевого колеса
Адаптации, Датчик угла поворота рулевого колеса
Адаптации, Датчик угла поворота рулевого колеса (G85) vel007,
Адаптации (начало одинаково для всех!)
Основные настройки
Датчик угла поворота рулевого колеса (G85)
Необходимые условия:
• Трогаемся.
• Поверните руль один поворот вправо и один поворот налево.
• Едем на небольшом расстоянии по прямой на ровной поверхности со скоростью не выше 20 км / ч.
• Если рулевое колесо прямо во время тест-драйва, то останавливаемся с «прямыми» колесами.
• Убедитесь, что руль не перемещается снова.
• Двигатель работает и не выключать зажигание.
• Система напряжения по крайней мере 12,0 В.
Далее ВАСЯ (или что там у вас…)
[Выбор блока]
ВНИМАНИЕ! далее !для авто с ESP!
[03 — Brake Electronics тормозная электроника ]
[Measuring Blocks – 08 Блоки измерений ]
Group 004 Группа
[Go! Выполнить! ]
Check field 1, the value has to be between -1.5 and +1.5 °.
Проверьте поле 1, значение должно быть от -1,5 и +1,5 °
[Done, Go Back Готово, Назад ]
[Coding-II – 11 Кодирование-II — 11 ]
OR (if Coding-II is not available) Или (если Кодирование-II не доступно)
[Security Access – 16]
Enter 40168, to enable the basic setting. Введите 40168, чтобы принять основные настройки.
(появляется окошко с подсказкой кода)
[Do it! Выполнить! ]
[Basic Settings – 04 Основные Настройки ]
Group 060 Группа
[Go! Выполнить! ]
After a successful basic setting, field 2 should say "OK". После успешной установки в основных настройкх, в поле 2 должно быть "ОК".
[Done, Go Back Готово, Назад ]
[Close Controller, Go Back – 06 Закрыть, Выйти ]
ВНИМАНИЕ! далее !для авто БЕЗ ESP!
[44 — Steering Assist Усилитель руля ]
[Coding-II – 11 Кодирование-II — 11 ]
OR (if Coding-II is not available) Или (если Кодирование-II не доступно )
[Security Access – 16]
Enter 40168, to enable the basic setting. Введите 40168, чтобы принять основные настройки.
(появляется окошко с подсказкой кода)
[Do it! Выполнить! ]
[Basic Settings – 04 Основные Настройки ]
Group 060 Группа
[Go! Выполнить! ]
Activate the Basic Setting. Активировать Основные настройки.
[ON/OFF/Next Вкл./Выкл./Следующ. ]
After a successful basic setting, field 2 should say "OK". После успешной установки в основных настройкх, в поле 2 должно быть "ОК".
[Done, Go Back Готово, Назад ]
To make sure the basic setting was succesful, check the sensor again. Чтобы убедиться, что основная установка была успешной, проверить датчик снова.
[Measuring Blocks – 08 Блоки измерений ]
Group 007 Группа
[Go! Выполнить! ]
Check field 1, the value has to be between -1.5 and +1.5 °. Проверьте поле 1, значение должно быть от -1,5 и +1,5 °
[Done, Go Back Готово, Назад ]
[Close Controller, Go Back – 06 Закрыть, Выйти ]
. далее снова одинаково для всех:
Note: After successful basic setting, the Steering Limit Stop needs to be adapted too.
Примечание: После успешной основной установки, Крайнее положение руля до упора необходимо адаптировать тоже.
Steering Limit Stop Adaptation Крайнее положение руля до упора, адаптация
(Engine still running) (Двигатель работает)
• Center steering wheel (±10°) and hold it centered for 5 seconds. Руль по центру (± 10 °) и удерживайте в центральном положении в течение 5 секунд.
• Turn steering wheel completely to the left and hold it there for a second. Поверните руль полностью влево и удерживайте его там на секунду.
• Turn steering wheel completely to the right and hold it there for a second. Поверните руль полностью вправо и удерживайте его там на секунду.
• Center steering wheel (±10°). Руль по центру (± 10 °).
• Switch OFF engine and ignition. Выключите двигатель и зажигание.
• Switch ON ignition. Включить зажигание.
• Wait 5 seconds. Подождите 5 секунд.
• Steering Assist Warning Lamp should turn OFF. If it doesn’t, perform a short test drive. Пиктограммы на приборке должны погаснуть. Если этого не произойдет, выполнить короткий тест-драйв.
Copyright © 2000-2010
Как правильно сбросить межсервисный интервал на автомобилях Skoda Rapid
Автомобиль недорогой по цене и аналогичный по стоимости обслуживания. В рамках каждого планового технического обслуживания предусматривается проведение определённых работ по замене и диагностике состояния машины и её узлов.
После ТО мастера автосервиса выполняют сброс межсервисного интервала. Если заниматься техобслуживанием самостоятельно, то и счётчик придётся обнулять своими силами. Это не так сложно.
Как сбросить сервис на Шкода Йети
С этим автомобилем у водителей остаточно часто возникают сложности. Причина – Yeti имеет различные комплектации, и в каждой обнуление интервала выполняется по-своему. В авто, выпущенных после 2013 года, справа находится кнопка часов, слева – клавиша сброса. Детальная пошаговая инструкция по обнулению представлена ниже:
- Отключить зажигание.
- Зажимать кнопку сброса межсервисного интервала в течение 5 секунд.
- Необходимо повернуть ключ зажигания, после чего отпустить переключатель.
- Если на экране не отображается надпись, нужно нажать на клавишу для настройки часов.
- Программа спросит, нужно ли обнулять данные. Необходимо покрутить колесико справа до о и кликнуть по центру.
- Индикатор ТО должен обнулиться. Зажигание нужно выключить и сразу включить.
- При включении должна исчезнуть надпись «Service Oil».
Видеоролик с процессом сброса интервала:
Бывает, что загорается индикатор сервисного обслуживания. В этом случае операции производятся по той же схеме, но их выполняют при включенной аварийной сигнализации. Активировать аварийку необходимо перед проведением манипуляций.
Если модель укомлектована многофункциональным дисплеем, манипуляции производятся со включенным зажиганием. Порядок действий такой же, как и при сбросе сервисного интервала на Skoda Superb и Rapid. Точно также пользователь заходит в меню, заходит в настройки и переходит в раздел «Сервис», в котором есть функция сброса. Единственное отличие – после нажатия на «Reset» нужно сделать повторный клик для подтверждения сброса. Важно нажать на клавишу быстро, иначе закроется меню обнуления данных.
Выбор масла для заливки в двигатель Skoda Рапид и его стоимость
В зависимости от того, каким силовым агрегатом комплектуется Skoda Рапид, разнится выбор моторного масла, которое требуется использовать во время технического обслуживания. Так в 1.4-литровый мотор на 122 лошадки, 1.2-литровый агрегат 105 и 86 л.с., 1.6-литровый 105 л.с ДВС с завода и во время ТО заливается моторное масло VW long Life III 5W-30.
В более мощный атмосферный двигатель на 105 л.с. объемом 1.6 литра и 75-сильный 1.2 атмосферник следует заливать оригинальное моторное масло VW Special Plus 5W-40.
Используемое в силовых установках масло должно иметь допуски VW 502.00 или VW 504 00. При обслуживании у официального дилера в двигатель заливается моторная смазка VW 502.00. Масло с допуском VW 504 00 преимущественно используется на автомобилях, обслуживающихся по сервису LongLife. Из-за низкокачественного бензина в отечественных реалиях использование увеличенных интервалов технического обслуживания LongLife официальным производителем не предусмотрено.
Для Skoda Rapid используется фирменная система упорядочивания и классификации моторных смазок от компании Volkswagen. Она не имеет широкого распространения среди основных изготовителей масла. По этим причинам на многих этикетках найти искомые надписи VW 502.00 или VW 504 00 затруднительно. При невозможности их обнаружить рекомендуется проверить наличие на канистре масла индексов ACEA, A2 или A3. Также необходимо проконтролировать вязкость. Требуемое ее значение зависит от температуры окружающей среды, времени года и поношенности мотора. Ориентировочные вязкости для силовой установки Skoda Rapid приведены на диаграмме ниже.
Помимо вышеуказанных критериев следует обратить внимание на фирму производителя или марку масла. Наиболее хорошо показывающие себя смазки в силовых агрегатах Skoda Rapid приведены в таблице ниже.
Сброс сервисного интервала на бортовом компьютере
Этот алгоритм характерен для Шкод в недорогих комплектациях, оснащенных обычным бортовым компьютером. Он состоит из следующих действий:
- Необходимо найти кнопку с надписью «0.0». Она расположена прямо под экраном бортового компьютера.
- После выключения зажигания следует нажать на нее и удерживать некоторое время.
- Если все сделано правильно, пробег должен на некоторое время обнулиться, а затем восстановить прежнее значение.
- После этого следует снова зажать кнопку и включить зажигание.
- На дисплее бортового компьютера должна появиться надпись, предлагающая сбросить сервисный интервал. Чтобы сделать это, следует выбрать значение «Да» при помощи кнопок на руле или соответствующего положения подрулевого переключателя.
- Если все выполнено правильно, счетчик должен обнулиться.
Инспекционный интервал удаляется практически также. Единственное – перед началом процедуры необходимо включить аварийную сигнализацию.
Возможные ошибки и проблемы
Рекомендация пригодна для подержанных моделей Фольксваген Поло, особенно привезенных из-за рубежа или для тех, у кого закончился гарантийный срок. Такая ошибка проявляется из-за несовпадения графика техобслуживания с тем, что встроен в компьютер.
Если седан новый и находится на гарантии, сбрасывать счетчик нельзя. Напротив, нужно обратиться в дилерский центр и записаться на плановое СТО. В противном случае, если в сервисной книжке не будет проставлена отметка, машина слетит с гарантии.
Третий метод
Если у вашего Volkswagen Tiguan с завода предусмотрен многофункциональный руль, чтобы обнулить межсервисный интервал, можно воспользоваться им.
В случае со сбросом через многофункциональное рулевое колесо необходимо:
- запустить на Tiguan зажигание;
- нажать несколько раз на стрелки на руле, чтобы появилось меню настроек;
- выбрать раздел Service;
- далее вызвать меню Reset;
- подтвердить действие, нажав на кнопку Ok;
- дождаться сброса интервала;
- ещё раз нажать кнопку подтверждения Ok;
- выйти из меню.
Процедура достаточно простая, а потому никаких сложностей у автомобилиста она вызвать не должна.
Регламент замены
В странах, в каких разрешено соблюдать сроки технического обслуживания LongLife замена масла требуется каждые 30 тыс. км. Из-за низкого свойства горючего производитель не советует ориентироваться на данный срок российским автолюбителям. Для их установлен интервал подмены, который составляет каждые 15 тыс. км пробега. Бывалые обладатели советуют уменьшить его до 8-10 тыс. км. Кроме этого внеплановая замена нужна при нижеперечисленных случаях:
- вышло закипание антифриза;
- вода либо другая техно жидкость попала в моторную смазку;
- при неведении, когда была произведена последняя смена смазки и какой расходник употреблялся, к примеру, после приобретения машины.
Предупреждение о ТО
По регламенту ТО на автомобилях Skoda Rapid проводится с интервалом в 1 год или 15 тысяч километров пробега. Одновременно с ТО требуется выполнить сброс сервисного интервала.
По мере приближения к отметке для прохождения сервисного обслуживания, на дисплее бортового компьютера появляется информационное сообщение. Электроника автомобиля напоминает автовладельцу, что пора заменить некоторые расходники и проверить состояние машины.
Если провести ТО, но не сбросить счётчик, автоматически сброс не произойдёт. Для этого придётся самостоятельно заходить в меню, выполнять прописанные инструкцией действия, и снова ставить межсервисный интервал на отсчёт следующих 15 тысяч км.
Несмотря на выход ресталинговой версии, нюансы сброса интервала на автомобилях Skoda Rapid того же 2014 и 2021 года выпуска не отличаются. Потому представленные инструкции будут одинаково актуальны для моделей образца 2015, 2021, 2021 и даже 2019 года.
Помимо основного понятия межсервисного интервала, существует также инспекционный сервис. Его сброс выполняется практически по аналогии с обычным обнулением. Но есть один нюанс, о котором важно помнить.
Процедура обнуления сервисного интервала на чешских седанах и универсалах Skoda Rapid может иметь некоторые отличия в зависимости от комплектации. Разделяют машины с обычным бортовым компьютером и многофункциональным дисплеем на приборной панели.
В зависимости от этого, применяются соответствующие инструкции и последовательность выполнения операций по сбросу счётчика отличаются.
Сброс сервиса на Рапид 2014
Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Рапид (Skoda Rapid) 2012 – н.в.
Модератор: Модераторы конференции
- Ответить с цитатой
Сброс сервиса на Рапид 2014
Может кто подскажет как можно в ручную спросить маслинный и инспекцию на рапиде 14 года. Всем отозвавшимся спасибо.
dred3
Сообщения: 1 Зарегистрирован: Пт, 31 июл 2015, 11:49
Вернуться к началу
- Ответить с цитатой
Re: Сброс сервиса на Рапид 2014
Winny » Пт, 04 сен 2015, 17:16
если не ошибаюсь, то только через «шнурок» сам уже езжу 40 тысяч без сброса, привык)
Рапид 1.6 Elegance МКП + Nissan Tiida 1.6 Tekna AT Бывшая Октавия 1.6 BSE МКП Был Опель Зафира 1.8 робот + Опель Корса 1.2 МКП — Октавия Тур 1.6 AKL WTS МКП
Winny
Сообщения: 191 Зарегистрирован: Ср, 13 авг 2008, 0:09 Откуда: Видное, МО
Вернуться к началу
- Ответить с цитатой
Re: Сброс сервиса на Рапид 2014
papa1 » Пт, 04 сен 2015, 19:17
dred3 писал(а):Может кто подскажет как можно в ручную спросить маслинный и инспекцию на рапиде 14 года. Всем отозвавшимся спасибо.
Могу ошибся . при Выкл . зажигание нажимаем и держим суточный пробег . включаем зажигание но не заводим и нажимаем папочки . включаем зажигание . Если не получится . все тоже самое только меняем местами (суточный и папки ) держим папочки включаем зажигание (всё держим папочкаи ) нажимаем суточный пробег , Я себе скинул ! Просто вся схема это осталась от vw passata b5. Оказалось что видимо у всех vag одинаково ! Пожалуйста !
ВАЗы- 011,099. Passat В5 были .сейчас — Rapid 1.6MPI МКПП AMBI. + WR2 + RAD + 6E3 + PW1
papa1
Сообщения: 149 Зарегистрирован: Ср, 02 июл 2014, 8:29 Откуда: М.О.г.Дзержинский
- Сайт
Вернуться к началу
- Ответить с цитатой
Re: Сброс сервиса на Рапид 2014
novik67 » Пт, 04 сен 2015, 19:41
novik67
Сообщения: 53 Зарегистрирован: Вт, 16 июн 2015, 20:14
Вернуться к началу
- Ответить с цитатой
Re: Сброс сервиса на Рапид 2014
alexiv » Пт, 04 сен 2015, 20:52
alexiv
Сообщения: 2376 Зарегистрирован: Ср, 08 сен 2010, 12:49 Откуда: Москва САО Беговой
Вернуться к началу
- Ответить с цитатой
Re: Сброс сервиса на Рапид 2014
Winny » Пт, 04 сен 2015, 22:06
Спасибо papa1! Помогло, все получилось. Сначала зажимаем «0.0», потом зажигание, потом «папки». А вот видео с ютюб только для обладателей maxidot!
Рапид 1.6 Elegance МКП + Nissan Tiida 1.6 Tekna AT Бывшая Октавия 1.6 BSE МКП Был Опель Зафира 1.8 робот + Опель Корса 1.2 МКП — Октавия Тур 1.6 AKL WTS МКП
Winny
Сообщения: 191 Зарегистрирован: Ср, 13 авг 2008, 0:09 Откуда: Видное, МО
Вернуться к началу
Re: Сброс сервиса на Рапид 2014
Andrewhowk » Ср, 17 авг 2021, 15:23
Для сброса инспекционного сервиса не забудьте включить аварийку, а так все аналогично сбросу ТО.
Andrewhowk
Сообщения: 7 Зарегистрирован: Ср, 17 авг 2021, 15:06 Откуда: Питер
Вернуться к началу
Вернуться в Škoda Rapid 2012 – н.в.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
- Список форумов
- Мобильный вид • Наша команда • Удалить cookies конференции • Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group Русская поддержка phpBB | Хостинг предоставлен компанией Логол Time : 0.432s | 17 Queries | GZIP : Off
Нормальный расход масла в двигателе Skoda Rapid
Официальный производитель устанавливает норму употребления масла для всей линейки движков в приделах 1 литра на 1000 км. Бывалые автолюбители считают такое потребление очень высочайшим. Хорошей является ситуация, когда доливка смазки не требуется от подмены до подмены.
Допустимым расходом масла можно считать потребление 100-200 гр смазки на 1000 км. Если движок жрет масло более 250-300 гр на 1000 км, то это является поводом необходимости уделить внимание силовой установки и убрать лишний расход.
Масло Skoda Rapid
Надежность и долговечность силовой установки Skoda Rapid напрямую зависит от правильности выбора моторной смазки и соблюдения сроков ее замены. Масло служит для защиты места контакта трущихся узлов двигателя от чрезмерного износа и появления задиров.
Кроме этого смазка снижает ударные нагрузки. вибрацию, шум и выполняет одну из главных ролей в теплопередачи. По этим причинам запрещено относиться к выбору моторного масла халатно, так как это может стать причиной досрочного капитального ремонта.
Сброс интервала с многофункциональным дисплеем rapid
1. Включите зажигание.
2. Нажмите и удерживайте кнопку Fig127475.A более 1 секунды для выхода в главное меню.