4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка сход развала в ручную

Регулировка сход развала в ручную

Углы установки передних и задних колес, стали использоваться на машинах практически сразу с момента появления первых автомобилей. Существенные доработки были внесены в систему регулировки подвески, на этапе когда скорости автомобилей стали возрастать и требовалось более точное и комфортное управлении, а также устойчивость на дороге.

Изначально для регулировки положения углов схождения и развала использовались такие инструменты как:

1. Линейка для измерения угла схождения колес.

2. Отвес для определения развала колеса.

3. Шнур для привязки данных углов, к направлению движения кузова автомобиля.

Вкратце что понимается под определениями угол схождения, развала и кастора автомобиля.

Угол схождения колес

По научному- это угол между линией направления движения автомобиля и плоскостью вращения колеса.

По простому- это разница расстояний, между колесами в одном мосту, замеренная в двух точках.( спереди и сзади колеса)

Угол развала колес

По научному- это угол между вертикальной прямой и плоскостью вращения колеса.

Своими словами- угол наклона колеса, относительно боковины кузова.

кастер

По научному- продольный угол наклона оси поворота колеса.

Проще говоря- угол наклона вилки руля велосипеда, для того, чтобы можно было ездить без рук, чем больше будет «лежачее» положение этой вилки, тем больше руль будет стремится к прямолинейному движению. В автомобиле вместо этой вилки можно считать, угол наклона поворотного кулака и амортизатора в подвеске Макферсона. Угол продольного наклона оси поворота, на большинстве автомобилей не регулируется, а его значения фиксировано заданы заводом изготовителем. По этому мы не будем его рассматривать и впредь возвращаться.

Почему сбивается сход развал

Ни для кого не секрет, что детали подвески, а также рулевого управления, состоят из рычагов и тяг, соединенных в местах соприкосновения с помощью шарнирных элементов. Так вот, при износе этих самых шарниров и образуется повышенный люфт. В результате чего, расстояния между плоскостями рабочих колес изменяются, что приводит к ухудшению управляемости, уводу автомобиля при движении и преждевременному износу шин.

Что может давать сбой настроек углов:

1. Вышедшие из строя рулевые наконечники и тяги. В первую очередь, при изменении углов схождения колес, стоит посмотреть именно детали рулевого управления, т.к. они в большей степени отвечают за поворот колеса в плоскости движения.

2. Повышенный люфт сайлент блоков рычагов и тяг, причем как продольных так и поперечных. Как правило их сильный износ, может давать отклонения по всем 3 плоскостям. В таком случае, первоначально рекомендуется произвести ремонт подвески, прежде чем приступать к ее регулировке.

3. Неисправность амортизатора и его опоры в чашке кузова, установленного в подвесках системы Макферсона. Данный дефект может привести к довольно таки сильному крену в развале колеса.

4. Выход из строя шаровой опоры. При сильном износе шаровой опоры поворотного кулака, образуется люфт, в результате которого колесо заваливается, относительно бока автомобиля.

5. Погнутость моста. Данный случай встречается, только в конструкциях автомобилей с неразрезным мостом. При изгибе челнока моста, заданные изготовителем углы будут нарушены. При такой неисправности, «выпрямление» моста, может дать результат, но попасть точно в диапазоны нормы не удастся. Потребуется замена всего узла.

6. Сильный износ ступичного подшипника. Предшествие такой неисправности, будет сильное гудение в районе колеса при движение. Прогрессирующим нарастанием, будет износ подшипника и как следствие колесо начнет «болтаться» на ступице.

Мероприятия которые необходимо выполнить перед регулировкой Сход-Развала:

— Проверить уровень давления во всех шинах, а также равномерность износа протектора колес. При необходимости подкачать или же заменить резину.

— Провести полную диагностику подвески, на предмет исправностей всех деталей. Если обнаружены неисправности, то необходимо их устранить до проведения регулирования углов развала и схождения.

Очень важным моментом считается

1. Во время проведения настроек углов схождения и развала колес, автомобиль должен располагаться на ровной поверхности. Не допускается стоянка машины под углом в какую либо из сторон.

2. Если хотя бы один из базовых показателей углов регулировки подвески (схождение, развал, кастор) не будет входить в заданную величину, то автомобиль будет иметь или увод в сторону, либо плохую управляемость.

Регулировка схождения колес в домашних условиях

На переднем мосту.

Схождение управляемых колес, осуществляется путем изменения длинны рулевых тяг. Делается это при помощи вращения муфты и рулевого наконечника.

измерение угла схождения колес

Порядок действий.

1. Автомобиль устанавливается на стояночный тормоз, колеса должны быть направлены прямо, а руль в ровном положении (желательно зафиксировать)

2. По периметру машины, хорошо натягивается шнур параллельно боковинам кузова (для удобства параллельно порогам авто), который служит ориентиром для выравнивания колеса относительно линии направления движения.

3. Далее берется транспортир побольше и измеряется угол. Если транспортира нет под рукой, можно использовать способ замера расстояний, от колеса до шнура (в среднем на легковых автомобилях угол схождения равен 0-0.25 Градуса, что приблизительно будет также как и 0-1 мм на линейке для каждого колеса).

4. Ослабляется контрагайка и путем вращения рулевой тяги, выставляется необходимое расстояние, создающее нужный угол.

5. После того как углы выставлены и привязаны к направлению движения, можно замерить расстояние между колесами. Замеры делаются в передней и задней части колес, а разница между ними и будет равна углу схождения ( в миллиметрах 0-2 мм., если разница расстояний между колес будет 5 мм., резину сожрет за 1000 км полностью). Для замера потребуется специальная рейка, если ее нет, то вполне можно обойтись обычной рулеткой или сделать рейку самому.

Читайте так же:
Регулировка термостата на батарее своими руками

Как сделать измерительную рейку

Для замера углов схождения колес, можно изготовить самостоятельно, купив в хозяйственном магазине, телескопическую перекладину для шторок, в душевую кабину или ванну. Предварительно на нее достаточно нанести шкалу и все, рейка готова.

рейка для сход развала

Выставив значение угла схождения колес по рейке и не привязав его к линии направления движения автомобиля, вы получите кривое положение руля, а также возможно отклонение от прямолинейного движения. На этом процедура регулировки схождения передних колес завершена.

Регулировка на заднем мосту

В отличии от переднего моста, где колеса являются управляемыми, регулировка схождения задних колес осуществляется по другому алгоритму. Заднее схождение регулируется только у автомобилей, с независимой задней подвеской колес. Регулировка происходит методом вращения эксцентриковых болтов, которые изменяют расстояние тяги или рычага до ступицы, а также в редких случаях регулировкой тяг при помощи вращения муфт. Значение угла схождения задних колес, у большинства легковых автомобилей равно 0-0.5 градуса, а в редких случаях 1-1.5 °. Колеса стоят относительно друг друга практически параллельно.

Настройка угла развала

Отклонение показаний положения колеса, от вертикальной прямой, чаще всего происходит у автомобилей с многорычажной подвеской. На машинах с примитивным McPherson, по большому счету, не чего там регулировать, за исключением автомобилей с особенной конструкцией.

угол развала

Процесс измерения угла:

— автомобиль устанавливается на идеально ровное покрытие, не должно быть наклонов ни в вертикальной ни горизонтальной плоскости. — берется отвес с шнуром и прикладывается к верхней части крыла или арке колеса машины. — далее, производится замер обычной линейкой в двух точках, от шнура до колеса автомобиля. Полученная разница расстояний и будет угол развала колеса. Усреднено можно назвать разницу в 10 мм.= 1 °, сопоставимую с размером шин в 15-17 дюймов

— с помощью ключей и регулировочных механизмов изменяете положение колеса.

— аналогично делаете замер и регулировку угла развала с другой стороны автомобиля.

При выставлении углов схождения и развала колес, необходимо прокатывать автомобиль вперед и назад на расстоянии 1 метра. Делается это с целью ослабить напряжение в шинах и подвеске. После прокатывания, замеры делаются еще раз с целью контроля. В случае если изменений нет или они не значительны, все оставляется на своих местах.

Что точнее и лучше выставит показания углов сход-развала, компьютерный стенд или ручной инструмент?

— На удивление всем автомобилистам, компьютерный стенд, только в идеально откалиброванных состояниях, может дать надежный и точный результат. К сожалению таких стендов не много, в значительной массе, регулировки требует больше аппаратура нежели автомобили. Также здесь не маловажную роль играет квалификация и образованность специалиста, который выполняет процесс регулировок.

На практике, не однократно подтверждался тот факт, что значительно лучшая регулировка углов положения колес, происходит путем механических замеров и в ручную выставления значений, ведь большую роль здесь отводится человеческому фактору, а «транспортир», электронный или «деревянный» приходится лишь инструментом…

Развал-схождение колес своими руками: пошаговая инструкция

Развал-схождение сегодня делают на любом пункте СТО. Для этого там имеется специальное оборудование. Обычно процесс не занимает много времени и выполняется с помощью электроники. Сама по себе услуга стоит недорого, поэтому многие автолюбители и знать не знают, как выполнить данную процедуру своими руками. Тем не менее сложного тут ничего нет, правда, важна точность. Только правильно отрегулированная колесная база будет залогом успеха.

развал схождение

Чем чревата не отрегулированная база колес?

Необходимо понимать, что развал-схождение ВАЗа, «Ниссана», «БМВ» и авто любой другой марки выполняется практически одинаково. Если данную процедуру периодически не проводить, то может случиться беда. Во-первых, транспортное средство начинает вести в сторону, что уже нехорошо. Во-вторых, значительно повышается износ покрышек. В зависимости от того, насколько сбито схождение или развал, будет стираться то внешняя сторона покрышки, то внутренняя. Да и вообще, не отрегулированная колесная база приводит к тому, что теряется уверенность в управлении автомобилем, а динамические показания значительно снижаются, при этом расход топлива повышается. Тем не менее если приезжать на СТО после каждых 5-10 тысяч километров, то всего этого можно избежать. Но если автосервиса поблизости все же нет, а работу выполнить нужно, то тут можно справиться и своими силами.

Основные понятия и термины

Развал – это угол наклона между плоскостью вращения колеса и его вертикалью. При этом развал бывает положительный и отрицательный. Первый вид характеризуется тем, что верх колеса направлен наружу. Второй, наоборот, тем, что колесо несколько наклонено внутрь ТС.

оборудование развал схождение

Угол наклона шкворня, так называемый кастр, отвечает за стабилизацию колес во время движения. Поэтому специалисты рекомендуют выполнять развал-схождение каждые 5-10 тыс. километров. Но бывают внеплановые случаи, когда колесную базу необходимо регулировать срочно, к примеру, если есть деформация диска колеса из-за механического повреждения.

Развал-схождение: цена и кое-что еще

Как было отмечено выше, в настоящее время практически на каждой СТО делают регулировку колесной базы. Для этого там имеются специальные стенды, на которых и выполняются работы. Что же касается стоимости услуг, то она стартует от 400 рублей. Причем сегодня очень популярна компьютерная отладка развала-схождения. Ключевая особенность такого метода заключается в большой точности регулировки углов. Правда, стоимость компьютерного метода обычно начинается от 500-600 рублей, но оно того стоит. К примеру, проверка и регулировка одной оси легкового транспортного средства обойдется примерно в 400 рублей. Двух осей — в 800 рублей. Если же нужно выполнить проверку и регулировку коммерческого транспорта, то за одну ось придется отдать 800 рублей, а за две – тысячу. В принципе, таковы примерные расценки на развал-схождение. Цена может отличаться в зависимости от выбранного сервиса. Сроки выполнения работ – от получаса до часа. Это зависит от сложности и некоторых других факторов.

Читайте так же:
Как регулировать скорость на скутере

развал схождение цена

Что нужно для начала работ?

Вы должны понимать всю серьезность выполняемой процедуры и отнестись к ней максимально ответственно. Вам это нужно в первую очередь. Для выполнения регулировки углов наклона потребуется не так много. Во-первых, автомобиль необходимо поставить на смотровую яму. Во-вторых, обзаведитесь шнуром с отвесом и небольшим кусочком мела. Также желательно иметь при себе обычную измерительную линейку и набор инструментов для ТС (ключи, отвертки и т.п.).

После этого постарайтесь стать на смотровую яму так, чтобы колеса смотрели максимально прямо. Сделайте снизу и сверху отметки с помощью мела. Потом используйте шнур с отвесом. Его прикладывают к крылу ТС, а затем измеряют расстояние между шнуром и ободом вблизи отметок. Допустимая разница – 3 мм.

развал схождение ваз

Самостоятельная регулировка. Развал-схождение отладим у себя в гараже

После проведения вышеописанных действий вам необходимо вывернуть руль и немного прокатить ТС. При этом метки должны повернуться на 90 градусов. Процедуру желательно повторить еще раз и записать результаты. Это необходимо для так называемой чистоты замеров. Дело в том, что ни поверхность, ни крыло или колесо не являются идеально ровными, а в нашем случае нужно стараться свести погрешность к минимуму. После этого выполняется снятие колеса и ослабление поворотного кулака с амортизатором.

Поворотный кулак необходимо сдвинуть вовнутрь или наружу, что зависит от направления, которое было получено в результате проведенных измерений. После колесо и кронштейн закрепляются. В принципе, после выполнения такой несложной процедуры мы должны были добиться правильного угла развала. Но стоит помнить о том, что есть допустимые погрешности. Для заднеприводных машин это +1/+3 мм, а для переднеприводных -1/+1 мм.

регулировка развал схождение

Как выставить схождение

После того как угол развала был отрегулирован, необходимо заняться схождением. При этом обязательно установить автомобиль на ровную поверхность и вывернуть колеса в положение «прямо». На внутренней стороне покрышки делаются отметки в виде точек. Их необходимо ставить вплотную к диску. Кстати, для выполнения работ вам понадобится телескопическая линейка — это будет ваше самое главное оборудование. Развал-схождение без такого приспособления выполнить невозможно.

Концы линейки устанавливаются к отметкам и фиксируются. При этом она не должна касаться деталей кузова. Дальше необходимо совместить отметку «0» и неподвижную шкалу на линейке. Чуть-чуть передвигаем ТС вперед, так чтобы двигалась линейка, но при этом ничего не касалась. Дальше нужно проверить показания. Если расстояние между колесами сократилось, то рулевые тяги надо несколько укоротить, и наоборот. Регулировка длины тяг выполняется с помощью муфты.

развал схождение ваз своими руками

Вот мы, в принципе, и разобрались с тем, как отрегулировать развал-схождение ВАЗ. Своими руками работы можно проводить и на ТС других марок. Но на иномарках точность должна быть выше, и погрешности практически недопустимы. При этом машины зарубежного производства проходят подобную регулировку реже, чем отечественные. Но плохие дороги рано или поздно дают о себе знать. В принципе, сложного ничего нет, но понадобится немного времени и смекалка. Если же нет желания заниматься таким делом, то езжайте на СТО и потратьте на развал-схождение 500 рублей. Учитывая низкую периодичность выполнения подобных регулировочных работ, это не так уж и много.

Установка развала-схождения в гаражных условиях

геометрия

регулировка на стенде

Передвижение транспортного средства по дороге, влияет на работу деталей ходовой системы. Качество отечественного дорожного покрытия, приводит к сильным перегрузкам подвески. Для снижения нагрузки, колеса автомобиля имеют определенный угол установки. Делается это для того, чтобы повысить устойчивость, обеспечить прямолинейное движение и одинаковый износ шин.
Перед тем как делать развал схождение, необходимо выяснить, какое отклонение нужно исправлять.

Понятие развал колес автомобиля

!Обязательно посмотрите видео:

Развалом, называют отклонение колеса, относительно вертикальной оси. Его задача – при езде по неровностям, замедлять передачу ударных движений, от колеса — до рулевого механизма. Установленный правильно угол развала, обеспечивает максимальную площадь контакта рисунка ската с дорожным покрытием. Устойчивость при повороте также зависит от данного угла.

Различают два вида отклонения:

  • положительное – когда верхняя часть колеса наклонена от автомобиля.
  • отрицательное – верх колеса направлен к автомобилю.

В автомобилях, оборудованных подвеской McPherson, угол развала не должен превышать нулевого значения. Конкретнее, положение оси колеса находится строго перпендикулярно плоскости трассы.
Стандартная подвеска имеет незначительное положительное отклонение. Как правило, этот угол не превышает двух градусов. Исключением являются трековые автомобили, для устойчивости при езде по кругу, их колеса имеют большое значение завала.
Следует отметить, что точность установки развала, это задача не из легких. Обычно водители выполняют грубые регулировки, которые спасают только от износа шин. Установка развала должна проводится на двух колесах одновременно. Если регулировать каждое колесо поочередно, значения могут отличаться, и автомобиль будет тянуть в направление меньшего угла. Износ покрышек также будет отличаться.

Читайте так же:
Регулировка полуавтоматического пускового устройства

Величина угла схождения колес

Схождением колес называют угол, который образуется между продольной осью автомобиля и плоскостью колеса. Его назначение – держать автомобиль по прямой линии, снижать его увод в разные стороны. Неправильная установка схождения сильно влияет на износ покрышек. Единицей измерения данного угла может быть как миллиметр, так и градус. Самостоятельную установку проще всего выполнить в миллиметрах. Заехав на площадку, нужно вымерить внутреннее расстояние между колесами. Сначала необходимо вымерять задние части покрышек, а потом передние. После этого, результат, полученный после измерения в передней части, отнимаем от результата измерения задней части. Для подвесок типа МакФерсон, полученное значение не должно превышать ноля. Другие типы подвесок должны иметь положительное отклонение. При отрицательном значении, угол схождения нуждается в регулировки.

Регулировка стоек.Кастор

Так называется отклонение стоек от перпендикуляра, относительно дороги. Его задача, обеспечить устойчивость во время передвижения и выровнять руль в нейтральное положение после совершения поворота. Кастор должен быть одинаковым для обеих стоек. Неправильная установка приведет к сносу транспортного средства в сторону с большим углом. Регулировка кастора обычно не проводится.

Выполнение работ по установке развала схождения.

geo3

Обычно, для такой установки водители заезжают в сервисные центры или на СТО. Там, автомобиль устанавливают на специальный стенд и с помощью компьютера вычисляют необходимый угол. Однако все работы можно выполнить самостоятельно в домашних условиях, если знать, как делать развал схождение и иметь необходимые инструменты.

Необходимы такие инструменты:

  1. штангенциркуль или обычная линейка.
  2. набор ключей.
  3. отвес или жгут с грузиком.
  4. телескопическая линейка.

Регулировка развала

Самостоятельная регулировка развала-схождения начинается с установки развала. Величина данного угла измеряется в градусах, но для удобства лучше проводить измерения в миллиметрах.

  1. автомашину нужно поставить на площадку с ровным покрытием. Хорошим вариантом будет выполнение проверки в гаражных условиях со смотровой ямой. Размеры гаража не должны препятствовать передвижению автомобиля.
  2. колеса устанавливают ровно, по направлению автомобиля. С помощью мела делаются метки на верхней и нижней части покрышки.
  3. далее нужно закрепить отвес так, чтобы его нитка была параллельна меткам. Для удобства работы, канат закрепляется на крыле с помощью скотча.
  4. с помощью штангенциркуля или линейки, вымеряем расстояние от каната отвеса до обода колеса. Замеры проводятся в верхней и нижней точке.
  5. после этого, автомобиль прокатывается так, чтобы метки провернулись на 90 градусов. Снова наносятся метки и повторяется процедура измерения.
  6. теперь нужно прокатить авто так, чтобы последние две метки прокрутились на 180 градусов. То есть, верхняя точка должна переместится в низ, а нижняя должна оказаться вверху. Снова вымеряется расстояние от обода до каната.
    Полученные результаты нужно сравнить между собой. Для передне-приводных автомобилей разница не должна быть больше 1 мм. Отклонение в задне-приводных моделях должно быть в пределах 1-3 мм.

В случае не совпадения показателей, механизм нуждается в регулировке.
Выполнение работы:

  1. для этого нужно поддомкратить автомобиль и открутить колесо.
  2. далее снимается кронштейн с поворотного кулака.
  3. регулировку проводят эксцентриковым болтом, который находится на поворотном кулаке. Выполненные ранее замеры подскажут в какую сторону поворачивать болт.
  4. после регулировки, все снятые детали ставят на место, и проводится контрольная проверка развала.

Регулировка схождения.

После развала проверяется угол схождения.
Выполняются такие операции:

  1. выезжаем на площадку. Колеса должны быть в ровном положении.
  2. чертим две метки на внутренней стороне колеса, в передней ее части. Метки должны бить ближе к ободу.
  3. телескопическую линейку растягивают между двумя метками и закрепляют.
  4. установив линейку, прокатываем авто так, чтобы метки оказались в задней части колеса.
  5. далее, по шкале определяем, есть ли отклонения. Показатель схождения должен быть в пределах 0. Допускается отклонение 1 мм.

При отклонении больше 1 мм. необходимо выполнить регулировку.

Для этого выполняются такие действия:

  1. откручивается контргайка на рулевой тяге.
  2. далее, в зависимости от полученных данных измерения, необходимо произвести регулировку.
  3. провести контрольную проверку.

Важно знать. Перед тем как делать развал и схождение, нужно посмотреть состояние рулевой тяги и всех элементов подвески. При сильном износе деталей управления, установить правильный угол будет очень сложно.
Регулировка развала-схождения заканчивается испытанием автомобиля на дороге. С правильно выставленным углом, транспортное средство не сносит с дороги, машина едет прямо и вам не нужно прикладывать для этого больших усилий.

Автомобильный портал

Автомобильный портал

Сегодняшний наш пост посвящен такой теме как самостоятельно сделать развал схождения на своем автомобиле. А так же узнаем что это такое и для чего он вообще необходим.

Как самому сделать развал схождение

Многие автолюбители в своем лексиконе употребляют выражения «развал и схождение». А насколько правильно каждый из них понимает, что эти слова обозначают, и как развал-схождение влияет на возможности автомобиля? В данной статье я постараюсь донести, в первую очередь, для новичков, а также для бывалых водителей, что собой представляют эти понятия, и как отрегулировать развал схождение своими руками.

Читайте так же:
Регулировка клапанов на китайском погрузчике

Что такое развал схождения

Для повышения устойчивости автомобиля при движении, легкости управления и снижения износа шин служат углы установки передних управляемых колес. К таким углам относятся: схождение и развал колес, продольный и поперечный наклон геометрической оси поворота (кастер, или, устаревшее, кастор) управляемого колеса.

Если сказать коротко и сжато то развал схождения это установка передних колес под определенным углом относительно элементов кузова и подвески машины, делается это для оптимальной устойчивости автомобиля на дороги и для максимально удобного и легкого управления транспортным средством.

Что такое схождение

Это угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля

как самому сделать развал схождение

Угол схождения – это отношение между передней и задней кромками шин на одной оси. Ось со схождением передних колес означает, что передние кромки шин установлены ближе, чем задние кромки. Обратным явлением является обратная сходимость управляемых колес. Изменение сходимости на передних или задних колесах может помочь в более легкой поворачиваемости автомобиля (это также больше применимо для гоночных треков, в жизни супер-поворачичваемость автомобиля вам не понадобиться).

Что такое развал

Это угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса в положении прямолинейного движения

как правильно сделать развал схождение самому

Развал колес – это вертикальный угол колес при лобовом взгляде на автомобиль. Некоторые автогонщики, добавляют отрицательный развал – когда вершины колес ближе друг к другу, чем их нижние части — предоставляет дополнительную контактную поверхность авто шины с поверхностью дороги на поворотах, максимально повышая при этом сцепление и увеличивая шанс победить в гоночном соревновании.

Кастер

Продольный наклон поворота шкворня (кастер) – это отношение между вертикальной осью колеса и осью рулевой колонки, а следовательно относится только к рулевой оси. Значительное изменение продольного наклона поворота шкворня требует абсолютно новых или модифицированных компонентов подвески, поэтому мы не будем вдаваться в подробности регулировки этой «переменной» в данной автомобильной статье.

Что такое кастер автомобиля

Шкворень — стержень шарнира поворотного соединения частей транспортных машин. В более узком смысле — ось поворота управляемого колеса автомобиля или иного транспортного средства.

шкворень в автомобиле

Зачем нужно делать развал схождения на автомобиле

Если вы заметили, что стоит отпустить руль, и машину начинает «тянуть» вправо или влево, есть ощущение неустойчивости автомобиля в поворотах, то нужно обязательно выбрать время и отрегулировать геометрию расположения колёс, а также провести их балансировку.

Идеальным положением колёс можно считать такое, при котором плоскость их вращения располагается точно под прямым углом к дорожному полотну и параллельно оси симметрии кузова. В этом случае мы получаем максимальный контакт с дорогой при минимальном износе протектора. Естественно, в идеале плоскости вращения всех колёс в любой ситуации должны быть строго параллельны, но на практике это не достижимо.

Когда необходимо делать развал схождения

Углы установки могут нарушаться, например, при ударе колесом о бордюрный камень во время парковки или при наезде на высокой скорости на какой-либо дефектный участок дорожного полотна — выбоину, яму и т. д. Обязательно выравнивать углы установки колёс следует и при обнаружении неравномерного износа шин.

  1. Автомобиль заметно «тянет» вправо или влево
  2. Машина движется прямо только при некотором повороте рулевого колёса
  3. После выполнения поворота руль не возвращается в «нейтраль» самостоятельно

Почему нужно делать развал схождения колес машины

углы развала схождения на автомобиле

  • Автомобиль после регулировки развал-схождения будет обладать лучшей курсовой устойчивостью, то есть машину не будет уводить в сторону
  • Машиной будет легче управлять, она станет более манёвренной и менее склонной к заносам
  • Наличие правильных параметров развала-схождения экономит топливо и увеличивает ресурс шин.

Как сделать развал схождения в домашних условиях

Для того, чтобы выставить углы развала и схождения на вашем авто, не прибегая к услугам мастера, потребуются инструменты:

  • Стандартный набор гаечных ключей
  • Раздвижные пассатижи
  • Штангенциркуль
  • Брусочек 22 мм толщиной
  • Брусочек 6 мм толщиной
  • Бечевка недлинная
  • Бечевка длинная, с крючками с обоих концов

Перед тем, как приниматься за регулировку колес, автомобиль следует подготовится

  • Установить его на ровной площадке
  • Проверить атмосферное давление во всех колесах
  • Снять с дисков декоративные колпаки
  • Обеспечить нагрузку автомобиля около 320 кг. Нагрузка должна быть распределена равномерно. Например, можно имитировать присутствие четверых пассажиров на всех местах и дополнительный груз весом 50 кг в багажнике авто
  • Проверить топливный резервуар. Машина должна быть полностью заправлена

Теперь нужно проверить, насколько угол развала отличается от штатного. Для этого следует выровнять колеса строго прямо, а затем несколько раз «прожать» переднюю и заднюю подвески с усилием около 50 кг.

Далее нужно привязать вертикально короткую бечевку, как показано на рисунке

как правильно сделать развал схождение

Его регулировка производится за счет болта с эксцентриком на стойке. Нужно отпустить его гайку и болтом отрегулировать градус. Натяжение второго болта кулака ослабляется симметрично.

Для проверки угла схождения следует взять длинную бечевку с крючьями. Одним концом нужно зацепить ее на передней плоскости переднего колеса, а другим – на противоположной, задней плоскости заднего. Бечевка должна быть натянута ровно, то есть, колеса перед замерами следует выровнять идеально..

Читайте так же:
Регулировка клапанов на гранте 8 клапанной через какой пробег

Конструкция большинства авто такова, что колея задних колес у него несколько уже, чем передних. При натянутой бечевке это очень хорошо видно. Ее следует натянуть так, чтобы при ровно стоящих передних колесах она в двух местах касалась резины на 1-2 мм, а сзади находилась в воздухе. Эту пустоту нужно компенсировать подкладыванием под бечевку брусочка толщиной в 22 мм. Затем нужно подложить брусочек 6 мм и проверить, продолжает ли бечевка касаться обеих точек переднего колеса. Если нет, то схождение нужно регулировать.

самодельная регулировка развала схождения на авто

Для этого необходимо ослабить на наружной рулевой тяге хомуты муфты; затем раздвижными пассатижами следует вращать муфту, пока бечевка не коснется двух точек на покрышке одновременно. Достигнув результата, нужно тщательно затянуть ослабленные стяжные хомуты данной муфты.

регулировка развала схождения самостоятельно в гараже

Точно такая же процедура проводится с противоположной парой колес.

В данной таблице приводятся требуемые градусы развала, схождения и кастера.

Углы установкиЗначения
Развал0±30’+40’-20’, (0˚30±20)*
Схождение1-7 мм, (2-4)*
Продольный наклон шкворни (кастер)4˚+1˚-1˚30’, (4˚±30’)*

В скобках даны идеальные показатели для негруженого автомобиля.

Сделать установку нужного градуса развала и схождения колес в домашних условиях совсем несложно. Для того, чтобы увидеть процесс воочию, можно посмотреть видеоролик, где подробно показывается вся процедура регулировки положения колес.

Сколько стоит сделать развал схождение

Специалисты советуют проводить плановую регулировку сход развала на машинах отечественного производства каждые 15-20 тысяч километров, а на автомобилях иностранного происхождения после каждый 30 000 километров.

Цена на регулировку развала схождения в среднем колеблется 20-50 долларов, это на хорошей станции с компьютеризированным оборудованием, в подвале у дяди Васи скорее всего значительно дешевле, но качество как говорится будет соответствовать цене, а потом еще и покупать новую резину – так что стоит подумать где лучше делать регулировку колес.

Где можно сделать развал схождение

Отрегулировать углы развала и схождения можно практически на любой качественной станции технического облуживания автомобилей – СТО. Но лучше воспользоваться советами знакомых про качество регулировки и поехать на проверенную станцию к хорошим специалистам.

Как сделать развал схождение своими руками видео

Посмотрите этот ролик для наглядного понимания регулировки колес, да и самого процесса в целом

Ну а после руглировка развала схождения не лишним будет произвести и балансировку колес.

Для чего нужна балансировка колес

Колёса вращаются, и делают они это чаще всего довольно быстро. Но есть небольшая проблема — заключается она в одном законе физики. Если у колеса одна часть хоть чуточку тяжелее другой части, то при кручении эта разность тяжести импульсивно увеличится в десятки раз, так как центробежная сила увеличивает такую нагрузку.

Если говорить проще, то при вращении колеса, у которого вес в разных частях его окружности несколько отличается, центр этого колеса тянет в ту сторону, где вес колеса выше. Такой же эффект, только более ярко выраженный и наглядный, к примеру, будет, если одеть на палец какое-нибудь колёсико и начать вращать его.

Затем к этому колёсику в любое место прилепить жвачку и снова раскрутить его — Вы почувствуете дисбаланс при вращении, так как палец будет тянуть по кругу в ту сторону, где в данный момент времени будет находиться место окружности колёсика с прилепленной жвачкой.

Что такое балансировка колес автомобиля

Балансировка колёс это процесс уменьшения до приемлемого уровня дисбаланса колеса, диск, ступицы, крепления колеса и элементов подвески.

Как происходит балансировка

балансировка колес автомобиля что нужно знать

После того, как колесо собрано, его устанавливают на специальный станок — балансировочный стенд. Колесо центрируется с помощью конуса на оси балансировочного станка. После нескольких оборотов вращения на стенде, компьютер сообщает оператору на каком месте и какой массы необходимо закрепить груз. Грузы различаются по массе и по типу крепления — либо набивной, либо клеящийся. Клеящиеся груза обычно используют на литых дисках, чтобы приклеить его с внутренней стороны диска, и тем самым не испортить эстетичность диска.

балансировочные грузы на колесо

Как часто делать балансировку

Когда же производить эту процедуру:

  • После установки резины на диск
  • После сильного удара вследствие попадания в яму
  • Не реже 1 раза в год

Сколько стоит балансировка колес

В основном цена зависит о диаметра колеса, вот таблица примерных цен на эти услуги

Цены на балансировку колес легковых автомобилей(стоимость грузов включена)
Размер колесаR12R13R14R15R16R17R18R19R20R21R22
Цена за колесо (руб.)100100125125125150200200200250300
Цены на балансировку колес внедорожников, кроссоверов, минивэнов, малых грузовых автомобилей(стоимость грузов включена)
Размер колесаR15R16R17R18R19R20R21R22R14CR15СR16С
Цена за колесо (руб.)150150150200250300300350250250250

Вывод

На этом мы заканчиваем наш пост — как самому сделать развал схождение, надеемся мы не зря потратили ваше время и вы почерпнули из этой статьи что то полезное для себя и своего автомобиля.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector