16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена сцепления и вилки на автомобиле Газель своими руками

Замена сцепления и вилки на автомобиле Газель своими руками

Замена сцепления у автомобиля марки Газель требуется довольно часто, так как является уязвимым местом. Машина в основном предназначена для бизнеса, узлы и агрегаты которой всегда работают в нагруженном режиме. Поэтому срок службы деталей ограничен, в среднем сцепление требует замены через каждые 50–70 тысяч километров. Как правило, оно меняется в комплекте (нажимной диск, ведомый диск, выжимной подшипник).

Замена сцепления Газель бизнес

Замену сцепления автомобилей модели Газель бизнес сделать несложно. Для этого только необходим соответствующий инструмент. Работы нужно выполнять на автомобильном подъемнике или на яме.

Произвести замену диска или всего комплекта можно своими руками. Для примера возьмем Газель с двигателем ЗМЗ 40524 (он из семейства двигателей ЗМЗ 406).

Рычаг КПП Газель

Ставим автомобиль на яму и в первую очередь снимаем рычаг КПП. Перед тем, как вынуть рычаг, его необходимо установить в нейтральное положение. Поднимаем резиновый кожух.

Снятие рычага

Находим конусную гайку, отворачиваем ее и выдергиваем рычаг.

Метки на кардане

Делаем метки на карданном вале и хвостовике заднего моста.

Метки делаются для того, чтобы поставить вал при сборке в это же положение. Если «кардан» поставить не по меткам, возможно появление вибрации.

Карданный вал

Затем отворачиваем траверсу КПП (8 болтов по краям) и выдергиваем вал. Перед снятием карданного вала желательно слить масло из КПП.

  • Разъединяем провода, идущие к КПП;
  • Отсоединяем крепление кронштейна КПП к приемной трубе глушителя;
  • Снимаем полностью траверс коробки передач, делаем это аккуратно, так как двигатель с коробкой опустятся вниз;
  • Затем откручиваем гайки крепления самой КПП и демонтируем ее.

Снятие кпп

Отворачиваем крепление рабочего цилиндра сцепления, убираем цилиндр в сторону, вынимаем вилку.

Замена сцепления Газель

Демонтируем картер сцепления («колокол»), сначала нижний алюминиевый усилитель картера,затем сам картер.

Откручиваем корзину

Отворачиваем шесть болтов на корзине. Все разобрано.

Установка новых деталей

Берем новый комплект – корзину, диск, выжимной подшипник, и начинаем сборку. Для того чтобы без проблем установить КПП, ведомый диск необходимо отцентровать, а потом уже заворачивать болты «корзины». Заворачивать болты нужно равномерно по кругу, а не сразу с одной стороны. Для центровки можно воспользоваться специальной оправкой или любым первичным валом «Газелевской» или «Волговской» КПП. Вал подойдет даже от 4-х ступенчатой коробки.

Затем все собираем дальше в обратном порядке. Выжимной подшипник удобно сразу надеть на фланец первичного вала коробки, предварительно проложив под него губку, пропитанную густой смазкой. Губку можно пропитать трансмиссионным маслом.

Чтобы прикрутить траверс КПП одному, потребуется поддомкрачивать коробку передач, удобнее такую операцию делать вдвоем. После сборки следует залить масло в коробку переключения передач, проверив уровень масла по контрольной пробке сбоку. Вот и все — замена диска сцепления произведена.

Замена вилки сцепления

Замену вилки сцепления на модели Газель бизнес сделать очень легко, для этого КПП снимать не потребуется. Такой ремонт тоже можно выполнить своими руками.

Читайте так же:
Как регулировать развал на ваз 21213

Замена вилки сцепления

Для замены вилки отворачиваем два болта рабочего цилиндра сцепления (РЦС), цилиндр на шланге отводится в сторону. Старую вилку вынимаем и устанавливаем новую. Нужно следить, чтобы вилка попала на специальные отливы муфты выжимного подшипника, в противном случае нормального выжима педали сцепления не будет.

Установив новую вилку, через шток прожимаем руками РЦС, подводим его к местам крепления, фиксируем цилиндр болтами. Конечно, шланг сцепления можно открутить и устанавливать РЦС будет легче, но тогда придется прокачивать сцепление. У нас же описана замена вилки самым простым и оптимальным способом.

ГАЗель:

  • Главная
  • Oпиcaниe и cxeмa двигaтeлeй Гaзeль
  • Oпиcaниe и cxeмa двигaтeлeй Гaзeль
  • Усовершенствуем отопительную печь в Газели
  • Кузовные работы Газ 2705
  • Основная состовляющая двигателя Газели
  • Ремонт рессоры своими руками на Газели
  • Тюнинг торпедо на газели своими руками
  • БК в Газель своими руками
  • Литраж заправочных емкостей Газели
  • Все о ремонте стартера на Газели
  • Технические характеристики Газ 2705, 33021 «ГАЗель»
  • Размерные группы поршней и гильз Газель
  • Кап.ремонт деигателя на Газели своими руками
  • Проверка работы генератора на Газели
  • Устраняем неисправности Динамы на Газели
  • Схема регулятора напряжения на Газель
  • Устранение неисправности регулятора напряжения на Газели
  • Схема стартера Газель
  • Устранения неисправностей стартера Газель
  • Все о газораспределительном механизме Газели
  • Схема системы смазки и масляного насоса Газели
  • Схема охлаждения двигателя змз-402 Газель
  • Интересное о Газель-бизнес отзывы производителя
  • Что сделать что б Газель не кипела
  • Двигатель работает неустойчиво Газель
  • Схема подачи бензина в карбюратор Газель
  • Падение мощности двигателя Газель
  • Перебои в работе двигателя — возможные причины
  • Выполняем ремонт двигателя в Газели
  • Сцепление буксует спецефический запах Газель
  • Ремонт сцепления на Газели
  • Схема и описание коробки передач Газель
  • Вылетает скорость коробки передач Газель
  • Через какое время проверять масла в КПП
  • Снятие, разборка, сборка, ремонт коробки передач Газель
  • Вибрация корданой передачи Газель
  • Схема смазки подшипников карданного шарнира Газель

Сцепление Газель

Производители автомобилей обычно не указывают точный срок службы сцепления. Это обстоятельство во многом зависит не только от качества самих деталей, но еще и от манеры вождения, то есть от интенсивности эксплуатации автомобиля, которая рано или поздно обязательно приводит к необходимости замены сцепления.
Замена сцепления Газель
Сцепление на Газель относится к одним из самых слабых и проблематичных узлов, приходящих в негодность гораздо быстрее других. Менять сцепление приходится достаточно часто. Утешает одно — цена замены сцепления на Газеле по сравнению с другими автомобилями невысокая.
Замена сцепления Газель
Обусловлено это удобным расположением коробки передач и простотой крепежа, однако несмотря на простоту конструкции, заменить сцепление на Газели своими руками, не имея опыта в проведении подобных (весьма трудоемких операциях) может не получится.

Читайте так же:
Как отрегулировать тяги кпп на уаз 452

На необходимость замены сцепления указывают определенные признаки:

  • тугое сцепление — верный признак износа корзины сцепления;
  • если педаль сцепленияпровалилась — вероятнее всего нужно заменить главный или рабочий цилиндр;
  • шум выжимного подшипника — характерные звуки, появляющиеся при нажатии на педаль, указывают на неисправность муфты сцепления;
  • сильный запах — похожий на запах тормозных колодок, указывает на то что сцепление буксует и диск полностью износился;
  • «сцепление буксует» — причиной пробуксовок сцепления является износ ведомого диска;
  • трудное переключение коробки передач, хруст, скрежет при переключении передач, также указывает на неисправность системы сцепления.

Замена сцепления Газель

В установочный комплект сцепления на Газель входит:

  1. корзина сцепления;
  2. ведомый диск;
  3. выжимной подшипник (муфта сцепления);
  4. рекомендуется попутно заменить вилку сцепления и подшипник первичного вала КПП.

На двигателях ЗМЗ 405,406 устанавливаются одинаковые модификации. На газелях Бизнес с двигателями Cummins и УМЗ 421 устанавливаются разные модификации.

Замена сцепления Газель
Наши специалисты быстро сделают диагностику и отремонтируют то, что необходимо. Время замены сцепления на Газели любой модификации, включая регулировку педали и прокачку цилиндра сцепления, приблизительно 3 часа.
Замена сцепления Газель

Цены на работу и расходные материалы:

Спешите! Антикризисные цены на все виды ремонтных работ!

Работа и материалы Стоимость
Замена сцепления Газель ( все модификации)3000
Работа по замене цилиндра сцепления Газель700
Работа по замене шланга сцепления600
Прокачка сцепления200
Комплект сцепления ГАЗЕЛЬ Business (мот. UMZ 4216) н/о7100
Комплект сцепления ГАЗ (мот.402-406)5450
комплект сцепления ГАЗ (мот.Cummins 2,8)7980
Шланг сцепления Г-3302 верхний н/о200
Цилиндр главный сцепления 2410/3302 «ГАЗ»800
Цилиндр рабочий сцепления 3110/Газель ОАО «ГАЗ»742
Болт педали тормоза и сцепления 2410-330252

Замена сцепления Газель

Заметив первые признаки любой неисправности, как можно быстрее обращайтесь в автомастерскую, не затягивая время и тем самым не усугубляя проблему.

Сцепление признаки неисправности

Трансмиссия – это очень важная часть любого современного автомобиля, она передаёт механическую энергию в виде крутящего момента от двигателя автомобиля на его колеса, при этом осуществляется движение транспортного средства. Сцепление, в свою очередь, является важной частью самой трансмиссии, в ее задачу входит наиболее рациональная подача крутящего момента на колеса от коробки передач, и наоборот – защита самого двигателя от чрезмерных перегрузок. Таким образом этот элемент принимает на себя довольно большие нагрузки, но благодаря простоте конструкции воспринимает их относительно спокойно. Однако все же возникают ситуации, когда неисправности возникают и в сцеплении, поэтому каждый водитель должен знать, как именно работает эта деталь и как продлить срок ее эксплуатации.

Читайте так же:
Газ 3110 регулировка грм

В нашей стране до сих пор популярны автомобили, снабженные механической коробкой передач, и для такой коробки сцепление применяется сухое однодисковое, которое очень хорошо себя зарекомендовало, и в модернизации конструкции которого пока что не имеется особой необходимости. Конструкция этого механизма довольно простая: она состоит из двух дисков – ведущего и ведомого (первый еще называется корзиной), прилегающих друг к другу достаточно плотно для того, чтобы обеспечивать эффективное сцепление. Также в этой системе имеется система привода, дополненная выжимным подшипником, который призван предотвращать повышенное трение между элементами. Ведомый диск имеет шлицевую муфту, которая насаживается на вал и плотно прижимается к маховику двигателя с помощью накладок, при этом происходит обеспечение сцепления двигателя автомобиля с ассоциированной с ним коробкой передач. Благодаря этой схеме вся мощность, которую способен развить двигатель, достаточно эффективно используется сцеплением, при этом обеспечиваются самые разные режимы работы. Но это только в том случае, если сцепление исправное. Если же оно начинает «хандрить», то появляются проблемы, которые в каждом случае могут проявляться совершенно по-разному.

Самые характерные поломки сцепления:

1). Накладки ведомого диска, на которые оказывается наибольшее воздействие, имеют свойство изнашиваться и повреждаться, и особенно этот процесс ускоряется при неаккуратной или вообще агрессивной езде. Особенно часто изнашиваются шлицы.

2). Ведомый диск хоть и производится из прочного металла, но может деформироваться в результате чрезмерных, не предусмотренных правилами эксплуатации нагрузок.

3). Накладки ведомого диска быстро замасливаются, что очень часто приводит к некоторым другим неполадкам.

4). Демпферные пружины также часто выходят из строя в результате износа или каких-либо поломок других элементов системы.

5). Диафрагменная пружина очень часто ослабляется, что служит причиной ее быстрого износа.

6). Подшипник выключения сцепления – тоже очень «травмоопасный» элемент, его износ, а тем более поломка могут привести к отказу сцепления очень быстро, так как он начинает очень интенсивно воздействовать на нажимные лепестки, приводя их в негодность.

7). Поверхности маховика и соединенного с ним нажимного диска также подвергаются износу, особенно если они от разных производителей и имеют невысокое качество.

8). Вилка выключения сцепления по разным причинам может заедать, причины эти необходимо обнаружить как можно быстрее и не откладывать это на потом.

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать тяги кпп на уаз буханка

Чаще всего поломкам подвержен привод сцепления. Этот механизм имеет два разных варианта – механический и гидравлический, и поломки у каждого из них разные. Так в механическом приводе характерные неисправности заключаются в повреждениях приводного троса или выхода из строя рычажной системы. Трос может растянуться и заедать, рычаги – изнашиваться. В гидравлическом приводе чаще всего к неисправностям приводит его засорение или нарушение герметичности, в результате чего из системы вытекает масло и она заполняется воздухом. Может повредиться манжета рабочего цилиндра, что случается относительно редко, но может привести к печальным последствиям.

Следует сказать, что все перечисленные выше неисправности возникают не так часто, если автомобиль эксплуатируется правильно, в предусмотренном производителем режиме. Но очень часто автомобиль эксплуатируется в агрессивном режиме, например, водитель начинает движение машины при высоких оборотах двигателя, или во время движения осуществляется хотя бы минимальный нажим на педаль сцепления ногой. Последнее нарушение характерно для новичков, которые во время движения часто непроизвольно на эту педаль нажимают, чтобы избежать рывков при езде по сильно пересеченной местности, тем самым приводя механизм сцепления к преждевременному износу.

Также причинами многих поломок является предельный или чрезмерный срок эксплуатации автомобиля. Многие элементы сцепления имеют ограниченный ресурс, например, ведомый диск даже при правильной эксплуатации приходит в полную негодность при 100 км пробега, а в реальности, если правила не соблюдать, этот срок сокращается до 50, а то и до 30 тысяч километров.

Еще одна причина преждевременного выхода из строя сцепления автомобиля – это использование некачественных деталей. Многие автомобилисты при ремонте желают сэкономить и покупают запчасти по дешевке, с рук, неведомо у кого, и часто комплектуют автомобиль деталями китайского или даже кустарного производства. Это неправильно, так как не оригинальные запчасти не от производителя не только быстро изнашиваются, но и могут отказать в любой момент, даже будучи новыми, что обычно приводит к авариям прямо на дороге.

Особо следует сказать о таком явлении, как замасливание и загрязнение фрикционных прокладок. Масло попадает на ведомый диск сцепления в основном из коробки передач, причиной этому могут быть выход из строя сальников, которые нуждаются в замене чаще, чем многие другие детали двигателя.

Отдельные неисправности сцепления чаще всего невозможно выявить при визуальном осмотре коробки передач. Дело в том, что разные неисправности и даже довольно сильные повреждения сцепления демонстрируют сходные признаки, поэтому для того, чтобы выявить конкретную неисправность точно, сцепление необходимо подвергнуть разборке.

Наиболее характерные признаки неисправностей и неполадок сцепления автомобиля такие:

Сцепление «ведет», то есть наблюдается неполное выключение механизма. При работе двигателя авто включение передач затруднено, при их переключении слышен шум или даже довольно сильный треск, свободный ход педали неестественно увеличивается. Причин этому имеется немало, основные обнаружить, в принципе, нетрудно: износ шлицев и повреждение накладок, даже незначительная деформация диска, повреждение троса привода или отдельных элементов рычажной системы, обрыв или ослабление пружины диафрагмы, также может иметь место проблема с манжетой рабочего цилиндра, неполадки в рычажной системе, наблюдаются проблемы с герметичностью привода.

Читайте так же:
Регулировка клапанов уаз буханка карбюратор

«Пробуксовка» сцепления, другими словами — неполное включение механизма сцепления. Основные признаки – повышение расхода масла, сопровождающееся перегревом двигателя, также появляется горелый запах в результате сильного нагревания фрикционных накладок. Также может наблюдаться плохая динамика движения автомобиля. В самую первую очередь необходимо осмотреть и очистить в случае необходимости накладки ведомого диска, которые могут быть замасленными или вообще повреждены. Пружина диафрагмы – ослабла или вообще сломалась. Износился маховик, его рабочая поверхность имеет хорошо видимые следы повреждений, инициированных усиленным процессом трения элементов друг о друга. В гидроприводе следует осмотреть рабочий цилиндр, а также трубопровод на предмет засорения. Может заедать трос или вилка сцепления.

Также при работе сцепления могут ощущаться значительной силы рывки и вибрация, при его выключении слышится непонятный шум. Последний симптом свидетельствует о том, что подшипник в механизме выключения сцепления получил повреждения или просто износился. Рывки и вибрация при включенном сцеплении требуют досконального исследования всей коробки передач, для чего ее надо размонтировать и проверить на исправность каждый узел и деталь.

В заключение следует сказать, что кроме тех проблем со сцеплением, которые описаны выше, имеются и другие, не совсем, а то и вовсе стандартные. Однако они имеют слабовыраженные симптомы, и выявить их можно только при осмотре специалистами на СТО, и часто при их выявлении, если заняться этим делом слишком поздно, требуется сложнейший и дорогостоящий ремонт. Поэтому автомобилист должен постоянно наблюдать за сцеплением своего «железного коня», прислушиваться к его работе, и при малейшем подозрении на поломку этого агрегата привлекать для диагностики специалистов, а не пытаться разобраться в проблеме самостоятельно. Но самое главное – это правильно эксплуатировать автомобиль, не стараться его угробить, пусть даже несознательно. Принимая в управление такой сложный агрегат, как современный автомобиль, необходимо понимать, что ремонтировать его все равно придется, но при щадящем, цивилизованном стиле использования машины этот ремонт может быть отложен на очень большой срок.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector