Выясняем, что скрыто за; новым лицом кроссовера Chevrolet Captiva
Выясняем, что скрыто за новым лицом кроссовера Chevrolet Captiva
Рестайлинг в середине жизненного цикла модели уже давно классика. Только вот редко вместе с ретушированием внешности меняется и целевая аудитория.
Представьте, вы рассекаете волны на вейкборде или ловите ветер парусом виндсёрфа, а уже на следующий день любуетесь остатками снега на альпийских лугах. Почти тысяча километров от берега моря и ещё два вверх от его уровня. Кайф? Целевой аудиторией обновлённого кроссовера Chevrolet Captiva являются те, кто ответил «Да!». Из-за появления в линейке Шеви «просто семейного автомобиля» Orlando прежде занимавшую эту нишу Каптиву пришлось переориентировать в потребительском пространстве. Получилось? Будем выяснять!
Очевидно, что для таких перемен недостаточно одной лишь подтяжки лица. По счастью, основные изменения в рестайлинговой Каптиве отнюдь не снаружи. У корейско-американского кроссовера полностью обновилась линейка моторов и коробок передач, а для полноты картины подвеска тоже была перенастроена. Проделаем же описанный выше маршрут, дабы на своей шкуре узнать, насколько обновлённая Captiva подходит для поклонников действительно активной жизни.
Передо мной на парковке аэропорта Анапы пять разных автомобилей. Три мотора и две коробки передач, «автомат» и «механика», обе одинаково шестиступенчатые. С младшими моторами, бензиновым 2.4 и турбодизелем 2.2, доступен выбор трансмиссии, а топовая «шестёрка» объёмом 3,0 л агрегатируется лишь с гидротрансформаторной КПП. Какая же из них лучше всего попадает в целевую аудиторию?
Начну, наверное, с самого интересного — дизельной машины на «механике». Ведь прежде ни Каптиву, ни родственную ей Антару с мотором на тяжёлом топливе в России не продавали. По идее эта комбинация должна быть чуть ли не самой любопытной для активного водителя. Судите сами, 184 л.с. и аж 400 Н•м сулят отличную тягу, а механическая коробка передач — вовлечённость в процесс управления.
Что же на деле? Да, дизель прекрасен, но с одной оговоркой — чтобы раскрыть его положительные стороны, приходится усердно работать рукояткой КПП. Особенно на серпантине по дороге из Новороссийска в Геленджик. Максимум момента двигатель развивает на 2000 об/мин, а уже после отметки «4000» скисает. Приходится приноравливаться и держать мотор в этом диапазоне.
Зато у шестиступенчатого «автомата» этот навык — врождённый. Если не смотреть на тахометр в ожидании взлёта или падения стрелки, ощущения смены ступеней нет вообще. Мы взбираемся по грунтовой дороге, ведущей в горы, спускаемся по зыбким насыпям, идём на обгон на трассе — всюду электроника выбирает именно ту передачу, которая нужна. К тому же при кикдауне от задумчивости пятидиапазонной предшественницы не осталось и следа.
А вот и черёд машин с бензиновым мотором 2.4. По сравнению с чугунным двигателем дорестайлинговой Каптивы это скачок вперёд, как качественный, так и количественный. Только ленивый не пинал агрегат, произведённый австралийцами из фирмы Holden, за то, что машины с ним не едут. Теперь «четвёрка» стала цельноалюминиевой, обзавелась системой изменения фаз газораспределения и получила прибавку в 29 л.с. (стало 167 сил) и 10 Н•м (до 230). Динамика машины не стала запредельной, этого и не должно было произойти, но теперь она по меньшей мере достойная. По крайней мере обгоны на трассе, про которые ранее можно было забыть, даются младшей Каптиве вполне легко. Да и рабочий диапазон у этого мотора несколько более удобный, чем у «дизеля», так что он достаточно покладист с обеими коробками передач.
И если сам двигатель — на твёрдую четвёрку, то новые коробки добавляют к оценке жирный плюс. Когда раздражающая необходимость поминутно щёлкать передачами пропадает, становится ясно, что «механика»-то вышла очень удачной. Чёткие переключения, хорошая избирательность, достаточно небольшой ход. Лишь слегка портит впечатление длинноходная педаль сцепления. Правда, маловероятно, что кроме закостенелых фанатов автомобилей с тремя педалями такую машину кто-то купит ради драйва, скорее — ради возможности ещё немного сэкономить.
Остаётся ещё один вариант — новенький двигатель V6 3.0, пришедший на смену «шестёрке» объёмом 3,2 л. Со старым мотором я знаком не понаслышке — такой же трудится под капотом кроссовера Opel Antara моей жены. Я очень хорошо помню все его «особенности»: как приятные, вроде хорошей приёмистости, так и не очень, к примеру, расход в 17 литров по городу. Новый мотор меньше и мощнее, чем же он порадует?
Как выясняется — в основном снижением расхода. Во время теста бортовой компьютер показывал 13,3 л/100 км в смешанном цикле, и это при том что никто не стеснялся нажимать газ в пол. Дело вот в чём — новая «шестёрка» стала совсем другой по характеру. Даже став мощнее на 20 л.с. (249 л.с. против прежних 227), она потеряла былую тягу на низах — ведь крутящий момент стал несколько меньше (288 Н•м против 297), и его пик сместился с 3200 об/мин на 5800 оборотов.
Так же резво тронуться со светофора, как прежде, уже не выйдет. Но раскрутившись до трёх тысяч оборотов, мотор начинает оживать, а ближе к четырём начинает тянуть машину вперёд много лучше, чем предшественник в том же диапазоне. То есть вроде машина номинально быстрее, а так сразу и не заметишь, нужно выйти на оперативный простор. Да и «автомат» почему-то тут работает несколько медленнее, чем с другими двигателями.
При всём вышесказанном у таких разных Каптив есть кое-что общее: перемены в подвеске. Для улучшения управляемости характеристики пружин были пересмотрены в сторону большей жёсткости, в то время как амортизаторы стали мягче. Кроме этого, стабилизаторы поперечной устойчивости прибавили в толщине. В результате крены стали заметно меньше, и даже когда мы на приличной скорости проходили связки из разнонаправленных поворотов, боковой раскачки практически не было.
•В базовой версии LS сиденья с тканевой отделкой. В комплектациях LT и LT+ чехлы комбинированные — искусственная кожа с тканевыми вставками. В самом дорогом исполнении LTZ (на фото) кресла затянуты в натуральную кожу.
Но и плавность хода осталась на приличном уровне. Конечно, если не принимать во внимание топового исполнения LTZ с 19-дюймовыми дисками. На каменистых горных тропах в такой Каптиве трясло нещадно. Всё же это чисто городской вариант. Для оффроуда гораздо лучше подходят колёса на пару размеров меньше.
В остальном же практически ничего нового и нет. В салоне из изменений — лишь часики в овальном окошке, удобный бокс в месте, освободившемся после перехода на электромеханический стояночный тормоз да смена цвета подсветки — теперь он голубой, как на остальных машинах марки, а не зелёный.
Так что же? Стала ли машина ближе духом к покупателю активно-прогрессивному? А если да, то какая именно версия? Внешне Каптива стала однозначно интереснее и, пожалуй, теперь выглядит даже лучше рестайлинговой Антары, которая вообще практически не изменилась снаружи. А вот с моторами дела обстоят чуть сложнее.
Бензиновый двигатель 2.4 однозначно стал намного более драйверским. Дизель великолепен в сочетании с «автоматом» и не так удобен с «механикой», машина с ним быстрее, чем с предыдущим мотором, но субъективно воспринимается более спокойной. А вот «шестёрка» 3.0 стала чуть менее резвой, но переживать по этому поводу будет разве что тот, кто при прочих равных условиях готов тратить лишние 4 л бензина каждую сотню километров ради хорошей тяги на низах.
В прошлом поколении моими безусловными фаворитами были машины с мотором V6 3.2. И среди моих знакомых есть несколько человек, сделавших в своё время аналогичный выбор. А вот из машин нынешней генерации я бы, пожалуй, всё же остановился на дизельной. Поставил бы на крышу багажник, крепления для велосипедов, взял бы с собой вейкборд и рванул сначала в горы, а потом к морю.
Как отрегулировать электрический ручной тормоз без диагностического прибора? Шевроле Каптива — Chevrolet Captiva
Диагностика гидравлической тормозной системы Chevrolet Captiva
Проверка тормозной системы
Проверка эффективности тормозной системы должна проводиться на ровном, сухом и чистом участке дороги без выбоин. Проверка не будет по-настоящему эффективной, если дорога мокрая, покрыта маслом или грязью, т.к. в этом случае не будет обеспечено равенство сцепления всех шин с дорогой. Наличие неровностей также может оказать отрицательное влияние на проведение испытания, т. к. колеса будут подпрыгивать. Испытание тормозной системы необходимо проводить на разных скоростях, прилагая разные усилия на педаль, при этом, однако, следует избегать блокировки колес. Блокировка колес и переход в юз не свидетельствуют об эффективности тормозной системы, т.к. при заблокированных колесах тормозной путь будет длиннее. Сцепление шины с дорогой будет сильнее, когда к колесу прилагается максимальное тормозное усилие без блокировки, а не при скольжении шины по дорожному покрытию. При более резком торможении может потребоваться большее усилие на педали. На эффективность торможения оказывают влияние три основных внешних фактора:
- Неравномерное сцепление шин с дорогой может привести к неравномерности торможения. Давление во всех шинах должно быть одинаковым. Износ протектора шин по правому и левому борту должен быть приблизительно одинаковым.
- Неравномерное распределение нагрузки автомобиля также может привести к снижению эффективности торможения, т.к. на колесе с максимальной нагрузкой необходимо большее тормозное усилие, чем на остальных колесах.
- Нарушение углов установки колес, в частности углов развала и продольного наклона оси поворотного шкворня, вызывает увод автомобиля в сторону при торможении.
Для проверки утечки тормозной жидкости нажмите и удерживайте педаль тормоза при работающем на холостом ходу двигателе и рычаге переключения передач, находящемся в нейтральном положении (NEUTRAL). Если при этом педаль постепенно проваливается, то это указывает на возможную утечку в системе гидропривода тормозов. Осмотрите систему, чтобы убедиться в отсутствии или наличии утечек. Проверьте уровень жидкости в главном цилиндре. Незначительное снижение уровня жидкости в бачке может быть связано с износом накладок колодок тормозных механизмов. Значительное снижение уровня указывает на наличие утечек в системе. Утечки в системе гидропривода могут быть внутренними или внешними. Процедура проверки главного цилиндра приведена ниже. При проведении этой проверки незначительные утечки могут быть не обнаружены. Если уровень жидкости в норме, проверьте длину толкателя вакуумного усилителя. При необходимости отрегулируйте длину толкателя или замените его. Проверьте работоспособность главного цилиндра следующим образом:
- Убедитесь в отсутствии трещин отливки корпуса цилиндра, а также подтекания тормозной жидкости. Утечкой может считаться жидкость в объеме не менее одной капли. Конденсат на поверхности цилиндра не является утечкой.
- Убедитесь в отсутствии заедания привода педали, а также в правильности регулировки толкателя. Если и привод, и толкатель в норме, разберите главный цилиндр и убедитесь в отсутствии деформации или набухания уплотнительных прокладок цилиндра и поршня. Наличие набухших прокладок указывает на использование нестандартной или загрязненной тормозной жидкости. В случае загрязнения жидкости следует полностью разобрать главный цилиндр и прочистить все детали, а все уплотнительные кольца необходимо заменить на новые. Все трубопроводы также следует промыть.
Использование нестандартной тормозной жидкости, наличие в ней минерального масла или воды может привести к закипанию тормозной жидкости или повреждению резиновых уплотнителей. Набухание тарелок главного поршня свидетельствует о повреждении резиновых уплотнителей. При наличии явных признаков повреждения резиновых элементов следует разобрать систему гидропривода и промыть все детали спиртом. Перед сборкой высушите детали струей сжатого воздуха, чтобы не допустить попадания спирта в систему. Замените все резиновые элементы, включая шланги. Кроме того, при работе с тормозным механизмом следует убедиться в отсутствии жидкости на тормозных накладках. При обнаружении жидкости следует заменить накладки. Если прокладки поршня главного цилиндра в норме, проверьте систему на наличие утечек или перегрева. Если утечки и перегрев не обнаружены, слейте тормозную жидкость, промойте ей главный цилиндр и снова залейте жидкость в цилиндр. Затем прокачайте тормозную систему, чтобы удалить из нее воздух.
Осмотр тормозного шланга
Проверку состояния шлангов гидравлической тормозной системы необходимо проводить не реже двух раз в год. Шланги следует проверять на отсутствие повреждений щебнем или гравием, отсутствие трещин, потертостей внешней оболочки шланга или вздутий, а также на разгерметизацию. Убедитесь в правильности прокладки и крепления шлангов. Если шланг задевает за элементы подвески автомобиля, со временем это приведет к его истиранию и выходу из строя. Для проведения проверки вам потребуется переносная лампа и зеркало. При обнаружении любого из вышеперечисленных дефектов следует устранить его или заменить шланг.
Электрическая цепь контрольной лампы тормоза
Указания по диагностике
Контрольная лампа ТОРМОЗА горит ярко, если замок зажигания повернут в положение «ON» и при этом замкнута цепь либо выключателя стояночного тормоза, либо датчика уровня тормозной жидкости. Если цепи выключателя и датчика обе не замкнуты, то контрольная лампа ТОРМОЗА подключена к «массе» через генератор и горит вполнакала, если замок зажигания повернут в положение «ON», а двигатель выключен. При включении двигателя генератор становится источником напряжения. При наличии напряжения, поданного на оба контакта лампы, она гаснет.
Описание проверки
Номера пунктов ниже являются номерами шагов в диагностической таблице. 1. С этого шага начинается последовательность проверки контрольной лампы ТОРМОЗА в случае, если она продолжает гореть при работающем двигателе. 2. С этого шага начинается последовательность проверки контрольной лампы ТОРМОЗА в том случае, если она не загорается во всех режимах работы.
Электрическая цепь контрольной лампы тормоза
Включить двигатель и не выключать его.
Контрольная лампа ТОРМОЗА горит?
При работающем двигателе выключить стояночный тормоз.
Контрольная лампа ТОРМОЗА погасла?
Проверьте уровень тормозной жидкости.
Уровень тормозной жидкости в норме?
- Долить в бачок чистую тормозную жидкость DOT-4.
- Закрутить крышку бачка.
- Включить двигатель и не выключать его.
Контрольная лампа ТОРМОЗА горит?
Отсоединить разъем жгута проводов от датчика уровня тормозной жидкости на бачке главного цилиндра.
Контрольная лампа ТОРМОЗА горит?
Заменить датчик уровня тормозной жидкости.
Закончен ли ремонт?
- Подключить датчик уровня тормозной жидкости.
- Отсоединить выключатель контрольной лампы рычага стояночного тормоза.
- Включить двигатель и не выключать его.
Контрольная лампа ТОРМОЗА горит?
Заменить выключатель контрольной лампы стояночного тормоза.
Закончен ли ремонт?
Устранить короткое замыкание цепи жгута приборной проводки между контактом 14 приборной панели и массой.
Закончен ли ремонт?
- Отсоединить электрический разъем от датчика уровня тормозной жидкости в бачке главного цилиндра.
- Соединительным проводом подключить к «массе» контакт 1 разъема жгута проводов датчика уровня тормозной жидкости.
Контрольная лампа ТОРМОЗА горит?
- Отсоединить электрический разъем от датчика уровня тормозной жидкости в бачке главного цилиндра.
- Соединительным проводом соединить контакты 1 и 2 разъема жгута проводов индикатора уровня тормозной жидкости.
Контрольная лампа ТОРМОЗА горит?
Заменить датчик уровня тормозной жидкости в бачке главного цилиндра. Датчик можно снимать и устанавливать, не сливая тормозную жидкость из бачка.
Закончен ли ремонт?
- Включите зажигание.
- Включите стояночный тормоз.
Контрольная лампа ТОРМОЗА горит?
Проверить предохранители F28 и F13.
Предохранитель F12 перегорел?
- Проверить на короткое замыкание и, если оно будет обнаружено, устранить его.
- Заменить предохранители F28 и F13.
Закончен ли ремонт?
- Включите зажигание.
- Проверить напряжение на предохранителях F28 и F13.
Соответствует ли измеренное напряжение указанному значению?
Устранить неисправность подачи напряжения на предохранители F28 и F13.
Закончен ли ремонт?
- Отсоединить контакты 1 и 2 приборной панели.
- Включите зажигание.
- С помощью вольтметра измерить напряжение на контактах 1 и 2.
Соответствует ли измеренное напряжение указанному значению?
Устранить обрыв цепи между контактами 1 и 2 приборной панели и предохранителями F28 и F13.
Закончен ли ремонт?
- Снова присоединить контакты 1 и 2 приборной панели.
- Включите зажигание.
- Измерить напряжение на контакте 14 приборной панели с помощью вольтметра и щупа для подключения к контактам без разъединения разъема (backprobe).
Соответствует ли измеренное напряжение указанному значению?
- Извлечь контрольную лампу ТОРМОЗА из патрона.
- Проверить контрольную лампу ТОРМОЗА.
Контрольная лампа ТОРМОЗА исправна?
Заменить комбинацию приборов.
Закончен ли ремонт?
Заменить контрольную лампу ТОРМОЗА.
Закончен ли ремонт?
- Разъединить разъем выключателя контрольной лампы стояночного тормоза.
- С помощью соединительного провода подключить разъем выключателя к «массе».
- Включите зажигание.
Контрольная лампа ТОРМОЗА горит?
Заменить выключатель контрольной лампы ТОРМОЗА.
Закончен ли ремонт?
Устранить обрыв цепи между выключателем контрольной лампы ТОРМОЗА и контактом 14 приборной панели.
Закончен ли ремонт?
- Отсоединить датчик уровня тормозной жидкости на бачке главного цилиндра.
- С помощью омметра измерить сопротивление между контактом 2 разъема выключателя и «массой».
Равно ли измеренное напряжение указанному значению?
Устранить обрыв в цепи между датчиком уровня тормозной жидкости и «массой».
Закончен ли ремонт?
Устранить обрыв цепи между контактом 1 индикатора уровня тормозной жидкости и контактом 14 приборной панели.
Закончен ли ремонт?
Видео про «Диагностика гидравлической тормозной системы» для Chevrolet Captiva
//www.youtube.com/embed/ekCcgclWwfkЗамена тормозной жидкости и прокачка тормозов
//www.youtube.com/embed/0iWGzxYFWMcЗачем менять масло в ГУР, признаки, последствия, тест жидкостей
//www.youtube.com/embed/kH95GKdOIo0Главный тормозной цилиндр. Вакуумный усилитель тормозов. НА ПРИМЕРЕ!
Инструкция по обслуживанию Шевроле Каптива
.respoive_1
@media(min-width: 500px) >
@media(min-width: 800px) >
Замена тросов стояночного тормоза
Если отрегулировать стояночный тормоз не удалось, так как тросы слишком растянуты, придётся их заменить. Желательно купить сразу два троса, но нужно знать, что их артикулы различаются.
Перед тем, как начать работы по замене тросов, нужно будет снять тормозной диск и облицовку туннеля пола. Снятие тормозного диска происходит следующим образом:
- Нужно поднять автомобиль на подъёмнике, или использовать для этого домкрат;
- Используя баллонный ключ, снимается заднее колесо;
- Выворачиваются болты, которые крепят направляющие колодок к специальному кронштейну;
- Тормозной шланг не стоит отсоединять от суппорта, иначе не избежать потери тормозной жидкости и последующей прокачки тормозов;
- Снимается суппорт и закрепляется за счёт проволоки. При этом нельзя допускать, чтобы тормозной шланг был натянутым или скрученным;
- Выворачивается винт, который крепит тормозной диск и заднюю ступицу;
- Снимается диск.
Облицовку туннеля пола снять несложно, главное вывернуть все болты и не сломать при снятии фиксаторы. Когда снят тормозной диск и облицовка тоннеля, можно добраться до тормозных тросов. Замена происходит следующим образом:
- Сначала выводится наконечник тросика из рычага заднего механизма тормоза;
- Отсоединяется передний наконечник троса ручного тормоза;
- Надавив на специальные фиксаторы, нужно достать оболочку троса из кронштейна;
- Далее требуется достать трос из кронштейна на рычаге балки;
- Фиксатор тоже нужно извлечь из кузова машины;
- Теперь остаётся только вытянуть сам трос.
Второй тормозной тросик достаётся так же, как и первый. Новая деталь устанавливается вместо старой, после чего всё собирается в обратной последовательности.
Слабые места и недостатки Шевроле Каптива 2.4 л. и 3.2 л.
Солидный, яркий, вместительный, с внедорожным потенциалом кроссовер Chevrolet Captiva очаровал всех, кто любит основательность во всем. Но недочеты, на которые нужно обратить внимание при покупке подержанного авто, имеются и у этого семейного авто. Помимо слабых мест в данном авто есть и недостатки о которых необходимо знать каждому будущему владельцу.
Слабые места Chevrolet Captiva 1-го поколения
- рулевая рейка;
- привод механизмов ГРМ;
- стойки стабилизатора;
- датчик давления масла;
- тормозные колодки;
- катализатор.
Подробности о слабых местах и их выявление…
1. Узнать об износе рулевой рейки можно при тест-драйве или сделав диагностику. Обратить внимание необходимо на появление сильной вибрации рулевого колеса, посторонний шум в виде скрежета, стуков при езде по неровной дороге. Повороты руля в любую сторону будут затруднены. При этом также возникнут посторонние звуки. Признаком неисправности также может быть течь из рулевой рейки. Стоит заглянуть в бачок, если жидкость ГУР сильно пениться, то это тоже признак поломки.
2. На Chevrolet Captiva с двигателем 2,4 л привод механизмов ГРМ ременный. Его износ может обернуться не только обрывом, но и загнутыми клапанами. Степень изношенности иногда можно определить можно визуально. При большом износе он начинает «лохматиться». Но первые и основные признаки находятся с внутренней стороны ремня и их не всегда видно.
На авто с двигателем 3,2 л – цепной привод ГРМ. Его вытягивание является распространенной болезнью этих машин. При этом снижается тяга в двигателе, а бортовой компьютер выдает ошибки.
3. Состояние стоек стабилизатора в большой степени зависят от манеры вождения. Проблемы с ними можно выявить, проехав на авто по неровной дороге. О неисправностях стоек скажет стук, увеличенный крен и занос машины на поворотах, а также раскачивание при торможении. Опытные водители также могут определить их поломку, покачав автомобиль с каждого угла. Признаком неисправности будет резкое опускание.
4. Чаще всего на Chevrolet Captiva изнашиваются передние тормозные колодки. Это происходит обычно после пробега около 35 тысяч километров. Задние колодки прослужат почти в два раза дольше. Узнать об их износе можно на пробной поездке. При каждом торможении, особенно на высоких скоростях, будет слышен металлический визг, скрежет. Этот звук вызывает встроенный в тормозные колодки датчик износа.
5. Датчик давления масла – еще одно уязвимое место Каптивы. При ее неисправности будет гореть индикаторная лампочка давления масла. Она может загораться при перегазовке или в других случаях изменения давления. Однако это не единственная причина, когда эта индикация загорается. Она сигнализирует о выходе из строя масляного насоса, недостатке уровня масла, неисправности проводки этой важной детали двигателя, а также о проблемах самого мотора. Поэтому лучшим выходом при горящей лампочке будет диагностика в СТО.
6. Катализатор также относится к слабому месту этой модели. Он стоит и на бензиновых и на дизельных моторах. Наиболее явным признаком проблемы с ним будет тугой набор скорости, затем двигатель вновь начинает работать как обычно. Но за одну непродолжительную поездку выявить это не всегда возможно, поэтому необходимо пройти диагностику в сервисе.
Помимо вышеизложенных болячек Каптивы при покупке необходимо тщательным образом проверить общее состояние автомобиля. Совершить пробег и послушать на отсутствие шумов, стуков, скрипов, свистов и других странных звуков в районе моторного отсека, ходовой части и подвески.
Главные недостатки Шевроле Каптива 2006 — 2011 гг. выпуска
- «Сверчки» в салоне зимой;
- Низкая юбка переднего бампера;
- Пластик в салоне легко царапается;
- Из-за широких передних стоек плохой обзор;
- Жесткая подвеска;
- Расход топлива больше заявленного;
- Слабый свет ночью (отсутствие ксенона);
- Перепад педалей (педаль тормоза выше педали газа);
- Слабый двигатель.
Заключение.
Это довольно надежный кроссовер и поездка на нем доставит настоящее наслаждение. При бережной эксплуатации Chevrolet Captiva не подводит своих владельцев поломкой. Поэтому покупая подержанный автомобиль, идеальный вариант проверки это прохождение полной диагностики в автосервисе.
P.S.: Уважаемые будущие и настоящие автовладельцы, при обнаружении больных мест и частых поломок вашего автомобиля сообщите об этом в комментариях.
ЕЩЕ ПОЛЕЗНОЕ И ИНТЕРЕСНОЕ ПРО АВТОМОБИЛИ:
- — Внедорожник Chevrolet, выпущенный в 2006 году, также известный как Daewoo Winstorm (в основном в Южной Корее) и Holden Captiva (в Австралии). — Достаточно просторный автомобиль такой, как Chevrolet Orlando всегда привлекал покупателей не только своими размерами минивэна, но и симпатичностью. — Chevrolet Lanos – это автомобиль эконом-класса. Впервые был представлен в 2008 году. Естественно, что от машины эконом-класса не стоит ожидать.
17 сообщения на статью “ Слабые места и недостатки Шевроле Каптива 2.4 л. и 3.2 л. ”
- Майкл 16.01.2018
Также слабым местом движков 2,4 является поступление масла в свечные колодцы. Замена прокладки клапанной крышки решает проблем, но не на долго. Причина — пластиковая клапанная крышка. Видимо со временем ее ведет. Возможно замена ее на алюминиевую решит проблему. При покупке бу каптивы стоит заглянуть в свечные колодцы. просто снять колпачки высоковольтных проводов со свечей и если проблему присутствует они будут в масле.
Каптива 2014 гола пробег почти 60 тыс . Стойки стабилизатора не разу не менял так что не самое слабое звено .Удивило малый пробег передних ступиц 30-50 км и заменил обе передние ступицы .Не на одном своем авто такого не было Все ходили почти 100-110 тыс. Поменял также клапан электромагнитный выпускной .
- Сергей 06.03.2018
Колодки поменял по кругу в 57000 км так что нормально, тоже не слабое звено.
Сергей то же самое ступицы передние заменил на 30-50км,заменил так же впускной и выпускной электромагнитный клапан.Тоже удивлен .даже на примитивных советских авто подшибники ходили более 100 тыс км.Езжу на Каптива 2,4 2014 г
Еще ну очень слабое место у Каптивы шланги подачи омывающей жидкости на заднее стекло .В период минусов постоянно выскакивают .
- Сергей 07.06.2019
Сергей ! То же самое постоянно после зимы в сервисе решают проблему омывания заднего стекла.Не на одной машине даже близко такого не было.Каптива 2,4 ,2014г.
Каптива 2.4 бензин 2012 г.в пробег 148200, замена колодок 65000, замена передней правой стойки 105000, замена левой ступицы 148000 не по вине износа, замена задних наружных сайлентблоков 148000, по замене всё. Проблема, в воздухане зимой скапливается вода от перепада температуры, приходится снимать и проверять ( авто одеяло строго запрещены ), горит чек уже 3 года, грешит на бензонасос, но он работает нормально, ошибка не убирается, 4 года расход был до 10 город-трасса, сейчас 11 литров. Так же 1 раз выскочил шланг омывайки заднего стекла. Больше проблем нет, машиной доволен.
- Сергей 07.06.2019
Всегда использую одеяло так как живу в Сибири проблем не было.надо просто его вовремя убирать
А насколько затратен этот авто…, мне тоже нравится он очень. Но некоторые говорят, что дорогой в обслуживании. А з/п у меня около 300$
- Роман 25.09.2018
С такой з/п лучшим приобретением станет проездной
- Алексей 02.11.2020
Это точно. Без иронии. У меня ЗП 100к РР, сам содержу семью из 5 человек и то переживаю, вдруг чё…
Авто 1 в 1 как на картинке, даже диски)))
- Ромочка, 43 годика. 15.03.2021
ЗП больше 100, у жены ЗП в половину моей, ни кого не содержу. Есть Тойта седан и Капа как на картинке, только черная. Миша, купи Тойоту!
Шевроле Каптива 2.2 дизель. На табло загорается знак необходимости обслуживания авто. Обороты поднялись до 1600, диагностика ругает 4 форсунки.
Каптива 2.4 . Меняю термостат каждые три года помимо всего изложенного выше. Слабым оказался и радиатор в этом году потек.
Купил в прошлом 2017 году Каптиву 2013 г.в. Пробег сейчас 93 т.км. Машиной доволен. Расход 12- 12.4л, многовато кажется, но для 2.4л, 167л.с., наверное нормально. Климат-ауто — с глюками периодически, в ручном режиме норм. Двигатель с автоматом работают плавно с хорошей тягой. Подвеска жестковата на неровных дорогах за городом, в городе очень комфортно. Машиной в целом доволен.
Коптива, семимесячная 2008 г.в. Купил в 2009. Вторую. Поменял капу на капу в салоне через два месяца. Был доказан косяк диллера при установке допоборудования. Эксплуатирую до сегодняшнего дня. Доволен. Периодически требует обслуживания и ремонта как всякий механизм. Пробег за 200 000 км. Менял неоднократно передние стойки стабилизатора. Задние только после 200 000 км. Втулки стабилизатора передние и задние заменил после 200 тыс. пробега. Заменил тормозные диски, пару парктроников, дважды прокладку под крышкой клапанов. Потекли сальники: коленвала, распредвала. Меняю. Дважды менял гофру глушителя. Был облом шпильки штанов глушителя. Выкрутили, заменили вместе с прокладкой. Ступица загудела под 200 000 км. — замена. В зимний период примерзли щетки к лобовому — механизм под замену. Замена блока включения кондиционера. Замена крестовыны на кардане, дважды менял сальник заднего моста. Генератор — ремонт. Износились щетки и подшипники. Менял передние амортизаторы — развод на сервисе. Были чуть запылены. Думаю ходили бы еще долго. Передние и задние саленблоки менял неоднократно.
Шевролет Каптива 2014 г 2,4 пробег 75тыс.два раза был сбой движения передних щеток лобового стекла .Первый раз сами встали на место.Через год второй раз был сбой .останавливаются где хотят.На сервисе сказали что открутился механизм их крепления ,проскальзывали звездочки .Вследствии есть некоторый износ звездочек .закрутили пеханизм.Сказали если опять открутится надо менять
ПРИБОРЫ И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ.
подряд. Нажмите кнопку "LOCK" один
раз, чтобы заблокировать автомобиль,
а затем еще раз (через 3 секунды), чтобы
включить двойную блокировку.
• Вставьте ключ в замок двери водителя
и поверните два раза подряд по
направлению к задней части автомобиля.
То есть, первое нажатие запирает двери,
а второе включает двойную блокировку.
Чтобы отключить двойную блокировку,
нажмите кнопку "UNLOCK" на ключе.
Это приведет к отпиранию всех дверей.
Функция двойной блокировки
включается, только если капот, задняя
и боковые двери закрыты.
Двойная блокировка отключается при
разблокировании дверей обычным
образом.
СИСТЕМА ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ
БЛОКИРОВКИ ДВЕРЕЙ
Система централизованной блокировки
дверей активируется с панели двери
водителя. Данная система позволяет
запирать и отпирать все двери с панели
двери водителя, используя ключ, пульт
дистанционного управления (снаружи) или
кнопку блокировки замка двери (изнутри).
БЛОКИРОВКА ЗАМКОВ ДВЕРЕЙ ОТ
ДЕТЕЙ
На Вашем автомобиле для каждой задней
двери предусмотрена блокировка замка от
детей. Она служит для того, чтобы
пассажиры, особенно дети, не смогли
случайно открыть задние боковые двери,
потянув за ручку.
Для активации блокировки замков дверей
от детей выполните следующее:
1.
Откройте заднюю дверь, которую
нужно заблокировать.
Рычажок блокировки замков дверей от
детей находится посередине кромки
двери.
• Не тяните за внутреннюю дверную
ручку, когда блокировка замков
дверей от детей переключена
в положение блокировки.
Это может привести к повреждению
внутренней дверной ручки.
ПРИБОРЫ И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ.
2–50 ПРИБОРЫ И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ
Вставьте ключ в замок над ярлыком
блокировки замка задней двери
и поворачивайте его, пока он не займет
горизонтальное положение.
Для открывания задней двери с включенной
блокировкой замка от детей отоприте дверь
изнутри и откройте снаружи.
Для каждой задней двери
предусмотрена своя блокировка.
Активация блокировки замков задних
дверей от детей производится вручную
для каждой двери отдельно.
Чтобы отключить блокировку замков
дверей от детей, вставьте ключ в скважину
и поворачивайте его, пока он не займет
вертикальное положение.
Включение электрических
стеклоподъемников производится при
перемещении ключа в замке зажигания
в положение "ACC" или "ON" с помощью
выключателей, расположенных на панели
каждой двери.
Для поднятия стекла приподнимите
выключатель вверх.
Ребенок может случайно включить
электрический стеклоподъемник
и оказаться прижатым стеклом.
• Запрещается
ключи или детей без присмотра.
Включение ребенком электрических
стеклоподъемников может привести
к тяжелым травмам или гибели.
Для опускания стекла нажмите
на выключатель.
Для фиксации стекла в требуемом
положении отпустите выключатель.
При высовывании из окна головы, рук
и т.д. можно получить травму.
• Не высовывайтесь из автомобиля.
Стекла задних дверей опускаются не до
конца.
ПРИБОРЫ И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ.
ПРИБОРЫ И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ 2–51
Если ключ зажигания находится
в положении "LOCK" или извлечен из замка
зажигания, стеклоподъемники каждого
окна можно использовать в течение
10 минут или до открытия двери.
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ОПУСКАНИЕ
СТЕКЛА*
Для стекла водителя предусмотрена
функция автоматического опускания.
Для опускания стекла плотно нажмите
на выключатель, затем отпустите. Стекло
полностью опустится автоматически. Для
остановки опускания стекла снова нажмите
на выключатель.
Для поднятия стекла приподнимите вверх
и удерживайте выключатель. Для
остановки стекла опустите выключатель.
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПОДЪЕМ/
ОПУСКАНИЕ СТЕКЛА
Для стекла водителя предусмотрена
функция автоматического подъема/
опускания.
Для того, чтобы автоматически полностью
опустить стекло, нужно опустить
выключатель до конца. Для того, чтобы
автоматически полностью закрыть окно,
нужно поднять выключатель до конца.
В автоматическом режиме окно полностью
поднимется или опустится, даже если вы
отпустите выключатель.
Для того, чтобы в процессе остановить окно
в нужном положении, выключатель нужно
приподнять или опустить (в направлении,
противоположном движению) и так
оставить.
защемления*
Если при автоматическом закрывании окна
водителя будет обнаружено препятствие,
стекло автоматические откроется как
минимум на 11 см (для безопасности).
КНОПКА БЛОКИРОВКИ
ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ
СТЕКЛОПОДЪЕМНИКОВ
Кнопка блокировки электрических
стеклоподъемников позволяет блокировать
кнопки включения стеклоподъемников для
дверей переднего и задних пассажиров. При
включении блокировки управление
После шести последовательных
срабатываний функция может
отключиться. Переключателями окна
не следует пользоваться без конкретной
цели.
ПРИБОРЫ И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ стеклоподъемниками для дверей п.
2–52 ПРИБОРЫ И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ
стеклоподъемниками для дверей переднего
и задних пассажиров может
осуществляться только с панели двери
водителя.
Ребенок может случайно включить
электрический стеклоподъемник
и оказаться прижатым стеклом. Это
может привести к тяжелым травмам
или гибели.
• Включайте блокировку
электрических стеклоподъемников,
если на заднем сиденье находятся
дети.
Для отпирания задней двери вставьте ключ
в замочную скважину и поверните против
часовой стрелки. Потяните ручку,
расположенную над номерным знаком,
и поднимите заднюю дверь.
Чтобы закрыть заднюю дверь, опустите ее
и захлопните.
Заднюю дверь можно запереть или отпереть
с помощью системы централизованной
блокировки дверей. См. "Система
центральной блокировки дверей"
в алфавитном указателе.
Проследите, чтобы на пути закрывающейся
крышки не оказались чьи-либо руки или
другие части тела.
Во время открывания или закрывания
двери убедитесь в том, что движению
двери ничто не мешает.
ПРИБОРЫ И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ.
ПРИБОРЫ И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ 2–53
КНОПКА ОТПИРАНИЯ ЗАДНЕГО
ОКНА
Заднее окно можно открыть нажатием
кнопки отпирания заднего окна,
расположенной на обивке двери водителя.
При движении с открытой задней
дверью или задним окном возможно
попадание в салон отработавших газов.
• Запрещается движение с открытой
задней дверью. В случае
необходимости движения с открытой
задней дверью закройте все
остальные окна, переключите
вентиляцию в "РЕЖИМ СВЕЖЕГО
ВОЗДУХА", откройте центральные
и боковые вентиляционные
отверстия и включите вентилятор
на максимальную скорость. (См.
раздел "ВЕНТИЛЯЦИЯ"
в алфавитном указателе.)
Отработавшие газы токсичны и могут
стать причиной отравления и гибели
людей.
Заднее окно также можно открыть, нажав
кнопку отпирания заднего окна на ключе с
дистанционным управлением. См.
"СИСТЕМА УДАЛЕННОГО ВХОДА"
в алфавитном указателе.
После открытия возьмитесь за ручку
заднего окна и поднимите его.
Чтобы закрыть заднее окно, опустите его
и захлопните. Крышка запирается
автоматически.
• Во время движения запрещается
трогать кнопку отпирания заднего
окна.
• Запрещается движение с открытым
ПРИБОРЫ И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ КАПОТ Для открывания капота вып.
2–54 ПРИБОРЫ И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ
Для открывания капота выполните
Потяните рукоятку отпирания капота,
расположенную с левой нижней
стороны приборной панели.
Под передним краем капота найдите
и потяните вверх рычаг отпирания
капота.
Аккуратно поднимите капот. Две
газонаполненных стойки
поддерживают капот в открытом
состоянии.
Для закрывания капота выполните
Закрывая капот, соблюдайте
осторожность, чтобы у Вас или других
людей под крышкой капота не
оказались руки и другие части тела.
Закройте капот, отпустив его на высоте
около 30 см.
Убедитесь в плотном закрытии капота.
Обязательно соблюдайте следующие
меры предосторожности:
• Перед началом движения проверьте
надежно ли закрыт капот, потянув за
передний край капота.
• Запрещается тянуть за рукоятку
отпирания капота при движении
автомобиля.
• Запрещается движение автомобиля с
открытым капотом. Открытый
капот закрывает передний обзор.
Движение с ограниченным передним
обзором может привести
к столкновению и повлечь за собой
повреждение Вашего автомобиля или
иной материальный ущерб, а также
стать причиной травмы или даже
гибели людей.
ПРИБОРЫ И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ.
ПРИБОРЫ И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ 2–55
ВЕРХНИЙ ПЛАФОН
Нажмите кнопку для включения верхних
плафонов.
Для выключения плафонов нажмите эту
кнопку еще раз.
При открывании боковой или задней двери
загорается центральный или задний
верхний плафон. Если боковая или задняя
дверь остаются открытыми длительное
время, то лампы отключаются через
• При движении в темное время
старайтесь не включать верхний
плафон и плафоны местного
освещения.
Освещение салона в темное время
ухудшает видимость и может привести
к столкновению.
10 минут. Если задняя и все боковые двери
закрыты, то вместо немедленного
отключения лампы начинают постепенно
гаснуть через 10 секунд.
ФОНАРЬ МЕСТНОГО ОСВЕЩЕНИЯ
Для включения переднего фонаря местного
освещения нажмите кнопку.
Для выключения нажмите кнопку еще раз.
Нажатием кнопки можно отключить
верхние плафоны (при ненажатой кнопке),
плафон на передней двери и подсветку
замочной скважины.
ПРИБОРЫ И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЛАФОН НА ПЕРЕДНЕЙ ДВЕРИ Плафон.
2–56 ПРИБОРЫ И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ
ПЛАФОН НА ПЕРЕДНЕЙ
Плафон на передней двери включается при
открывании двери. Если дверь остается
открытой длительное время, то лампы
плафона отключаются через 10 минут.
После закрывания всех дверей плафон
горит в течение 10 секунд, затем гаснет.
Плафон на передней панели можно
немедленно отключить, нажав кнопку,
расположенную на плафоне.
Сигнализатор отверстия под ключ
включается при открывании дверей. Если
дверь остается открытой длительное время,
то лампы плафона отключаются через
10 минут. После закрывания всех дверей
плафон горит в течение 10 секунд, затем
гаснет.
Для открывания держателя для
солнцезащитных очков, расположенного за
фонарем местного освещения, нажмите
на заднюю часть крышки.
Для закрывания приподнимите крышку
держателя и нажмите до защелкивания.
ЛЮК С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ*
Включение электропривода люка в крыше
производится при включенном зажигании.
Обязательно соблюдайте следующие
меры предосторожности:
• Запрещается высовываться через
проем люка и высовывать какие-
либо предметы.
• Перед открыванием и закрыванием
люка убедитесь в отсутствии помех
внутри и снаружи.
• Не ставьте на люк или рядом с ним
• Очищайте наружную поверхность
• Покидая автомобиль, плотно
Водитель и пассажиры обязательно
должны пристегивать ремни
безопасности, независимо от того,
открыт или закрыт люк в крыше.
Несоблюдение данных мер
предосторожности может привести
к травмам или повреждению
автомобиля.
ПРИБОРЫ И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ.
ПРИБОРЫ И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ 2–57
ОТКРЫВАНИЕ ЛЮКА В КРЫШЕ
• Чтобы открыть люк, проверните
выключатель назад. Люк откроется
автоматически примерно до 350 мм
и останется открытым, пока не
повернуть переключатель вперед, назад
или вниз. При повторном переводе
переключателя назад люк откроется
полностью
• Чтобы закрыть люк, нажмите
переключатель и поверните его вперед,
назад или вниз.
Для фиксации люка в требуемом
положении отпустите выключатель.
НАКЛОН ЛЮКА В КРЫШЕ
• Чтобы поднять люк, нажмите
выключатель вверх и удерживайте
в этом положении. Для фиксации люка
в требуемом положении отпустите
выключатель.
• Для возврата люка в исходное
положение нажмите выключатель вниз
и удерживайте в данном положении. Для
фиксации люка в требуемом положении
отпустите выключатель.
Если ключ зажигания находится
в положении "LOCK" или извлечен из
замка зажигания, электропривод люка
можно использовать в течение
10 минут или до открытия двери.
Периодически осматривайте
направляющий рельс и производите
его чистку, если он загрязнен. Если
в резиновое уплотнение крышки люка
попадает грязь, во время работы люка
издается шум.
ЧАСЫ С ЦИФРОВОЙ
Часы с цифровой индикацией показывают
время, когда ключ зажигания находится
в положении ACC или ON. На часах
находятся три кнопки установки.
H: Кнопка корректировки времени
в часах.
• Для перевода часов на 1 час вперед
нажмите кнопку H.
• Для перевода часов более чем на 1 час
вперед нажмите и удерживайте кнопку H
до установки требуемого значения.
M: Кнопка корректировки времени
в минутах.
• Для перевода часов на 1 минуту вперед