Регулировка сцепления мотоцикла ява 638
Регулировка сцепления мотоцикла ява 638
Сцепление Jawa 350-638
Муфта сцепления (рис. 1), или просто сцепление, имеет ведущую и ведомую части.
Ведущая часть сцепления состоит из ведущего барабана 11 с пазами, в которых располагаются и перемещаются поводки (выступы) пяти стальных ведущих дисков 10 сцепления с вмонтированными в них фрикционными пробковыми вкладышами.
Ведущий барабан сцепления приклепан к ведомой звездочке моторной цепной передачи со смонтированной на ней храповой шестерней 13 пускового механизма.
Ведомая часть сцепления выполнена в виде ведомого опорного диска 12 со шлицевой ступицей для установки его на шлицах первичного вала коробки передач.
Фиксация ведомого диска в определенном положении на первичном валу коробки передач осуществляется с помощью дистанционной (распорной) втулки 14, являющейся одновременно подшипником скольжения для ступицы ведущего барабана сцепления с моторной звездочкой и храповой шестерней пускового механизма.
На ведомом диске смонтированы три штыря, служащих направляющими для пяти стальных ведомых дисков 9 сцепления.
При этом наружный крайний ведомый диск является одновременно «плавающим» нажимным диском 8 муфты сцепления.
Кроме указанных штырей на опорном диске имеется еще три штыря.
Рис. 1. Разрез муфты сцепления, механизма выключения сцепления и пускового механизма моделей 3600/00 н 559:
1 — педаль пускового механизма и переключения передач; 2 — вал педали; 3 — пружина сцепления; 4 — стакан; 5 » штырь; б — стопорный штифт; 7 — шайба; 8 — нажимной диск; 9 — ведомый диск; 10 — ведущий диск; 11 — ведущий барабан; 12 — ведомый опорный диск; 13 — храповая шестерня; 14 — распорная втулка; 15 — шток с грибком; 16 — регулировочная шайба,; 17 — первичный вал; 18 — уплотнение штока; 19 — шток; 20 — основание механизма выключения сцепления; 21 — шарик; 22 — втулка; 23 — регулировочный винт; 24 — пружина; 25 — вильчатый рычаг; 26 — рычаг привода механизма выключения сцепления; 27 — ролик; 28 — кулачок; 29 — штифт; 30 — регулировочная шайба; 31 — вал механизма переключения передач; 32 — пружина вала педали; 33 — возвратная пружина пускового механизма; 34 — сектор пускового механизма; 35 — сальник
Рис. 2. Детали муфты сцепления: а — моделей 559 и 360/00; б — моделей 353/04 и 353/04:
1 — стопорный штифт; 2 — шайба; 3 — пружина; 4 — стакан; 5 — нажимной диск; 6 — ведомый диск; 7 — ведущий диск; 8 — пробковый вкладыш; 9 » ведомый барабан; 10 — ведущий барабан; 11 — моторная цепь; 12- распорная втулка; 13 — регулировочная шайба
5 с отверстиями в крайних частях, которые служат для монтажа нажимных пружин 3 сцепления со стаканами 4 и шайбами 7 пружин. Фиксация нажимных пружин и всех дисков сцепления осуществляется невыпадающими стопорными штифтами 6, которые устанавливаются в отверстия штырей. Детали муфты сцепления приведены на рис. 2.
У мотоциклов «Ява-250» до двигателя № 559 -057456 и у мотоциклов «Ява-350» до двигателя № 354-186446 устанавливалась муфта сцепления, отличающаяся от вышеописанной. Рассмотрим ее устройство.
У этой конструкции муфты сцепления к ведущей части относятся: ведущий барабан 11 (рис. 3) с ведомой моторной звездочкой и стальные ведущие диски 10 (без фрикционных вкладышей). К ведомой относятся: ведомый (внутренний) барабан 12 и ведомые стальные диски 9 с пробковыми вкладышами.
На ведомом барабане смонтированы: монтажные штыри 5 с отверстиями для стопорных штифтов 6, нажимной диск 8, пружины 3 со стаканами 4 и шайбами 7. Детали муфты сцепления этой конструкции изображены на рис. 1.
Сцепление «Явы-638-5-00» подверглось значительной реконструкции. Это вызвано тем, что передаваемые им мощность и крутящий момент выше и, чтобы повысить долговечность, увеличены наружный и внутренний диаметры фрикционных дисков, а следовательно, поверхность их трения. Общее усилие пружин понижено на 15%.
Механизм выключения сцепления
Устройство, Управление сцеплением осуществляется при помощи механизма выключения сцепления. Основание 20 (см. рис. 1) и держатель рычагов и втулки с регулировочным винтом механизма выключения сцепления сварены между собой. Основание имеет ребра и выштамповки, увеличивающие его жесткость.
В держателе на осях установлены: рычаг 26 привода механизма выключения с кулачком и вильчатый рычаг 25 привода, действующий непосредственно на втулку 22 с лысками, перемещающую через шарик 21, расположенный в ее внутренней полости, шток 19 механизма выключения сцепления.
Положение шарика во втулке определяется регулировочным винтом 23 механизма выключения сцепления, который фиксируется от самопроизвольного поворачивания плоской стопорной пружиной 24. Пружина крепится на держателе винтом и штифтом.
Основание механизма выключения сцепления смонтировано на картере силового агрегата «Ява-350» при помощи двух винтов Мб и вспомогательной стойки с гайкой Мб.
У силовых агрегатов «Ява-250» основание крепится к картеру тремя винтами Мб.
К механизму выключения сцепления относится кулачок 28 радиального действия, установленный на правом конце вала 31 механизма переключения передач. Кулачок зафиксирован на валу штифтом 29. Между кулачком и картером силового агрегата устанавливается дистанционная регулировочная шайба 30.
У моделей раннего выпуска механизм выключения сцепления отличается от вышеописанного. У него на основании 17 (рис. 16) тремя винтами укреплен корпус 20 механизма выключения сцепления. Корпус механизма выключения сцепления имеет втулку 21 с регулировочным винтом 22 и два рычага 24 и 25. Регулировочный винт фиксируется от произвольного отворачивания пружиной 23. На правом конце вала 29 механизма переключения передач укреплен кулачок 27 осевого действия автоматического выключения сцепления. Его крепление на валу аналогично с последней моделью.
Работа механизма выключения сцепления оказывает влияние на срок службы деталей коробки передач. При неполном отключении коробки передач от двигателя во время переключения передач ломаются кромки кулачков, а также кромки шлицев валов и шестерен, а иногда ломаются и зубья шестерен. Поэтому механизм выключения сцепления всегда должен быть хорошо отрегулирован.
Регулировка механизма выключения сцепления. Ручной привод сцепления является вспомогательным элементом, поэтому регулировку следует начинать с ножного механизма. При правильно выполненной регулировке ножного механизма, регулировка ручного привода не вызывает затруднений. Достаточно обеспечить свободный ход ручного рычага 5-10 мм, и нормальная работа механизма выключения сцепления будет обеспечена.
Регулировку механизма выключения сцепления следует производить в следующем порядке.
1. Ослабить натяжение ручного привода, завернув (укоротив) штуцер оболочки троса сцепления.
2. Снять правую крышку картера силового агрегата.
3. Очистить кистью, смоченной в бензине, кулачок 1,(рис. 4, а) и ролик 2 автоматического привода.
4. Проверить величину зазора между кулачком 1 и роликом 2 рычага, для чего надо подвигать пальцами рычаг 3 к кулачку и обратно.
Рис. 3. Разрез муфты сцепления, механизма выключения сцепления и пускового механизма моделей 353/04 и 354/04:
1- педаль пускового механизма и переключения передач; 2 — вал педали пускового механизма и переключения передач; 3 — пружина сцепления; 4 — стакан; 5 — штырь; б — стопорный штифт; 7 — шайба; 8 — нажимной диск; 9 — ведомый диск; 10 — ведущий диск; 11 — ведущий барабан; 12 — ведомый барабан; 13 — храповая шестерня; 14 — грибок; 15 — первичный вал; 16 — шток; 17 — основание механизма выключения сцепления; 18 — втулка; 19 — шарик; 20 — корпус; 21 — втулка; 22 — регулировочный винт; 23 — пружина; 24 — рычаг ручного привода; 25 — рычаг автоматического привода; 26 — ролик; 27 — секторный кулачок; 28 — штифт; 29 — вал механизма переключения передач; 30 — пружина; 31 — основание пускового механизма; 32 — возвратная пружина пускового механизма; 33 — кулачок вала; 34- сектор пускового механизма; 35-сальник
Рис. 4. Регулировка механизма выключения сцепления:
а — моделей 559 и 360/00; б — моделей 353/04 и 354/04;
1 — кулачок; 2 — ролик; 3 — рычаг автоматического выключения; 4 — регулировочный винт; 5 — шарик; б — втулка; 7 — шток; 8 — основание механизма выключения сцепления; 9 — рычаг ручного привода; 10 — регулировочный штуцер; 11 — трос; 12 — упор; 13 — рычаг ручного привода; 14 — наконечник с винтом
Если зазор между рычагом и роликом больше нормы, то ощущается свободное перемещение рычаг а, которое надо ликвидировать, завинчивая регулировочный винт 4. Если свободное перемещение рычага не ощущается рукой, надо попробовать провернуть ролик. Сделать это можно, например, тонкой отверткой (рис. 5). В случае, если ролик вращается свободно, механизм выключения сцеплением в регулировке не нуждается. Если ролик не вращается под действием отвертки, надо отвернуть на 1/6 оборота регулировочный винт 4 и вновь проверить вращение ролика 2 и таким образом, поворачивая на 1/6 оборота регулировочный винт, добиться свободного поворачивания ролика без заметного перемещения рычага 3.
При подрегулировке механизма выключения сцепления без снятия правой крышки через имеющиеся в ней отверстия надо поворачивать регулировочный винт не более, чем на 1/6 оборота с проверкой работы сцепления на работающем двигателе.
5. Закончив регулировку ножного привода механизма выключения сцепления, надо отрегулировать ручной привод. Делается это вращением регулировочного штуцера на оболочке троса сцепления. Штуцер оболочки троса вращают до тех пор, пока свободный ход конца рычага будет 5-10 мм (см. рис. 4, а).
Если трос сцепления не удается нормально натянуть при помощи регулировочного штуцера, нужно передвинуть на конце троса регулируемый наконечник 14, удлинив или укоротив свободный конец троса, а затем произвести окончательную регулировку натяжения троса регулировочным штуцером.
Рис. 5. Проверка между кулач ком и роликом при помоци отвертки
6. Закончив регулировку, ось ролика 2 и втулку 6 механизма выключения сцепления смазать маслом, применяемым для коробки передач. Затем, смазать ролик и кулачок ножного выключения смазкой, применяемой для смазки подшипников колес,
7. Протерев ветошью плоскости стыка крышки и зазора картера, закрепить крышку на картере двигателя.
При окончательной затяжке винтов, крепящих помощи отвертки крышку к картеру, сначала следует затянуть передний винт, а затем задний. Такой порядок затяжки необходим для того, чтобы не образовалась щель в передней части отсека генератора.
Для регулировки механизма выключения сцепления у более ранних моделей необходимо проделать следующее.
1. Увеличить свободный ход рычага сцепления, расположенного на руле, завернув регулировочный упор оболочки троса.
2. Сняв правую крышку картера двигателя, очистить тряпочкой или кистью, смоченной в бензине, кулачок 1 (см. рис. 4, б) ножного выключения сцепления и ролик рычага 3.
3. Взявшись пальцами за ролик рычага и перемещая его к кулачку и обратно, определить зазор между кулачком 1 и роликом 2.
При зазоре между кулачком и роликом, равным 0,1 мм, имеется легкое проворачивание ролика без заметного свободного перемещения рычага 3. При зазоре более 0,3 мм кроме легкого вращения ролика наблюдается свободное перемещение рычага 3 механизма выключения, что нежелательно.
4. Если зазор между кулачком и роликом больше 0,1 — 0,3 мм, необходимо завернуть на 1/6 — 2/6 оборота регулировочный винт 4 механизма выключения сцепления до получения между кулачком и роликом зазора 0,1 — 0,3 мм. Если зазор между кулачком и роликом отсутствует, отвернуть на 1/6 — 2/6 оборота регулировочный винт механизма выключения сцепления до получения между кулачком и роликом зазора 0,1 -0,3 мм.
5. Вращая на руле регулировочный штуцер 10 оболочки троса, отрегулировать ручной привод механизма выключения сцепления так, чтобы конец рычага сцепления 9 на руле имел свободный ход около 10 мм. Если трос сцепления не удается нормально натянуть при помощи регулировочного штуцера 10, нужно передвинуть на другом конце троса наконечник 14, удлинив или укоротив свободный конец троса, а затем произвести окончательную регулировку натяжения троса регулировочным штуцером 10 на руле.
6. Закончив регулировку, следует смазать механизм, как описано выше, и закрепить крышку картера.
Регулировка сцепления (полуавтомата) Ява (Jawa)
Артем,а со стороны звездочки есть шток или он только со стороны корзины сцепления?
Добрый вечер! Со стороны корзины тоже есть шток, но он полностью зависит от штока со стороны сцепления, все регулировки именно со стороны регулировки полуавтомата (с права со стороны генератора)
Какой толщины должен быть шарик?
@Артём Ларин так я с новыми дисками чуть вдавил их.
@Николай Белохвост
Нужно попробовать новые пружины, они не совсем легко прожимаются.
@Артём Ларин пружины снял легко, а поменяв диски чуть вдавил. Вот такая загадка и с первым чезетом была.
@Николай Белохвост
Возможно пружины слабые раз и масло обычное по типу м-8, и настроено правильно.
@Артём Ларин на 3000 об/мин. начинается пробуксовка,не могу убрать ( поставил новые диски тоже самое).
Спасибо МАСТЕРУ ☝️АРТЁМУ
Артём раскрывает те вещи которые я ждал 30 лет ))
Спасибо , искал ответ на вопрос нужен ли шарик.
Спасибо! Как раз сегодня буду регулировать !
у меня кагда трогаюсь как будто хрюкает карзина че такое
алексей скворцов
Добрый день! Исходя из описания проблемы это 638. Это их проблема, Ютуб наводнён роликами с решениями, кто то сторцовывает прижимной диск, кто то меняет резинку под дисками. Как то давно было подобное, просто поставил новые чешские диски сцепления и все прошло. Посмотрите другие ролики на эту тему, я сильно не углублялся, часто просто сразу ставлю корзину от Ява 634.
Хорошее видео. А при замене дисков сцепления, надо полуавтомат регулировать?
@Артём Ларин Понятно, спасибо.
Добрый день! Конечно.
Красавчик , твои видос офигенно помог, спс
Спасибо помог очень
Спасибо, зажигание тоже покажи
Ставлю лайк. Не понимал чего у меня сцепление включается, а поршни не ходят. Отрегулировал. Схватилось. Офигеть!
У меня нет вилочки полуавтомата как настроить сцепления на 638, подскажите пожалуйста
Добрый день! Имеете в виду нет вилки выжима та которая устанавливается на поводковый вал?
Доброго дня!Мотоцикл долго стоял,и регульовочний болт не крутиться,що робити?
Добрый день! Если речь о винте полуавтомата, то возможно он попросту зарждавел, снимите полуавтомат с мотора и замочите в керосине или дизеле.
Какой нормальный ход полуавтомата
@Артём Ларин у меня просто руль тип как раньше спортивный назывался. Переживаю ято может не хватать хода ручки выжима
Роман Романов
Вроде как не. Такого определения, есть зазоры и натяжка троса. По зазорами проще, просто все по литературе. А натяжку уже сами по личностным ощущениям регулируете рубашкой. Ну и смотрите когда трогаетесь с места с какого момента отпускания рычага на руле мотоцикл начинает ехать.
Добрый день Артём, у меня вело постоянно сцепление,установил новые диски (возможно Китай),отрегулировал его- вроде нормально,проехал км 100 опять ведёт,передачу хрен воткнешь и регулировка которую вы показали не помогает.Скажите пожалуйста,что делать, возможно купить новые диски,резинку на столик и установить шарик между 2 штоками(ато я его прошлый раз там не видел),и попробовать масло м-8,ато залито моторное автомобильное 10w-40?
Ты сам ответил на свой вопрос🤣👍. Не, ну ты красавчик👏👏👏🤣🤣🤣 до слёз насмешил🤣👏👏
как настроить если нет ножного кулачка сципления. мот еле едет
Тогда уже просто настраиваете сцепление по поведению мотора, что бы и не вело при включении передачи, и не пробуксовывало при интенсивной подаче газа, само видео скорее именно о настройке полуавтомата.
привет. сними видео регулировка(настройка) карбюратора ява 638. с уважением андрей север воронеж.
@Николай это исключенно.у меня там стоит вместо резинки фланец/переходник для установки карбюратора ява638 на опозит. э
@Андрей Север подсос воздуха мимо уплотнительной резинкой и цилиндрами
Андрей Север На холодную так и должно быть у данного карбюратора.
@Артём Ларин на обогатителе обороты большие. что может быть.
Андрей Север А он настраивается довольно легко если не изношен от времени и пробега, ну и соответственно если с мотором внутри все в норме. Посмотрите мои последние видео с 638 моторами, там новые 640 карбюратор, его практически не нужно настраивать, только качество винт выставить что бы при резкой подаче газа небыли хлебание а отзывался сразу, и потом заслонкой холостые обороты. Вот настройки исправного карбюратора.
подскажите о карзине сцепления 638 сколько делать зазор ?или сколько притягивать диски
Так вроде у 638 винты до упора затягиваются. Это не такая же система как на «Восход»
Добрый вечер ,хочу задать вопрос по регулировке,скажите как правильно отрегулировать выжимную лапку сцепления на руле ..у меня проблема ,включая первую передачу мотоцикл начинает ехать уже чуть ли не в конце когда я её отпущу.Как исправить?
Добрый вечер! Это нужно выкрутить винт не много на самом полуавтомате, в таком состоянии скорее всего сейчас буксуют диски сцепления.
Спасибо! Все коротко и ясно! Про зажигание тоже хотелось бы посмотреть!
А если подвел кулачки как надо а сцепление подбуксовывает, как тогда быть, отпустить шток, тогда кулачки полуавтомата разойдутся?
Можно и обычное М-8, оно более жидкое, минус в том что коробка по шумнее работает, но плюс в том что сцепление мягче срабатывает при включении передачи.
Артём Ларин вывод, льем мс-20 и не выеживаемся.
Возможно масло залито трансмиссионное содержащее антифрикционные присадки, из-за них фрикционные диски и проскальзывают, или если залито обычное минеральное без присадок, то диски уже просто износились.
Масло в КПП играет очень важную роль, и современные трансмиссионные или моторные масла очень вредят фрикционным дискам сцепления. Толщина дисков тут роли уже не играет.
Спасибо, очень пригодилось!
Рад что Вам помогло это видео.
Такой вопрос. какое масло лить в бензин и коробку и пропорции.
@Aleksey Ivanyuk
По мне всё таки как показал опыт густовато оно, особенно чувствуется с утра, жестко включается КПП, из-за густоты пакет дисков сцепления плохо разлипается, в итоге первая передача включается с сильным хрустом. На данный тип сцепления нужно более жидкое масло. Например 10-40мотюль трансойл (но это довольно не дешево) если что то более дешевое, то можно залить м-8, ве время теста всегда его использую, сцепление хорошо выключается.
@Артём Ларин Радасть Дарю Тебе Артём. Еще бы хотелось твое мнение услышать по МС-20 какой бренд можно использовать — пока что нет в этом опыта)
@Aleksey Ivanyuk
Я говорил про мотор 638 в целом, хотя на тот же мотор 634 хоть и рекомендуется по мануалу 1:25 (литр масла на 25 литров бензина) не вижу в этом смысла в целом, при перегреве мотора это не спасет, только лишние отложения нагара. Думаю на обкатке той же 634 современного 2Т полусинтетики 1:30 вполне достаточно (при условии что поршни из правильного сплава и исправный карбюратор с системой зажигания)
@Артём Ларин Вечер Добры! Мотор 634-7 Буду весьма благодарен за дельный совет в какой пропорции лить масло и какой фирмы «бренда» МС-20 использовать и топливо А-92 ? И возможно ли использовать полусинтетику, синтетику(говорят губительна для втулок)?
Aleksey Ivanyuk
Добрый вечер! Это с учетом того что шатуны нового образца на игольчатых подшипниках в верхней шейке шатуна а не как в родне бронзовая втулка, аналогично и с нижней шейкой, у старушки там ролики насыпью, у современных шатунов игольчатый подшипник в сепараторе, ему меньше нужно смазки.
Здравствуйте подскажите в чем проблема.
Ява 634 собрал двигатель сцепление буксует, как только не регулировал. диски новые.
когда вы ставили диски сцепления нужна было на средней наждачки их почистить
Добрый день! Нуво-первых смотря какое масло залито, если современное трансмиссионное или моторное то проблема может быть в них, из-за присутствующих в них антифрикционных присадок. Во-вторых смотря какие диски установлены новые, если дешовые китайские, то они тоже могут пробуксовывать.
Спасибо за видео Артем, хотел спросить у меня конец троса обжат уже, родной явский написано. Так вот как его лучше регулировать, или лучше трос как на видео с бобышкой на болте? После нового года планирую свой движок к тебе привезти, словил клина.
у меня бобышка и болтом был с завода, я просто решил сменить трос и купил с обжатой бобышкой. Мне знакомый явист сказал, что с болтиком лучше регулировать.
Добрый день! Откровенно говоря не проводил регулировки с другими видами тросов. С моей точки зрения с бобышкой и фиксирующим болтом удобнее, что по сути с завода и шло.
Правильная регулировка сцепления на МОТО ЯВА
Супер.я ввсе зробив правильно,але все одно веде,буксує,коли купив яву півавтомат був відключений.
@Вадим мото-доктор міняв моторну цеп,диски як нові.кинув ще один шарик.результат ноль.
Может диски изношены или просажены пружины.
Спасибо)))) Подробно все объяснили))) Все четко и просто____ В книгах по Яве таких подробностей нет))))
Я на старушкі як не настоював а сцеп..туго йде в чому причина
Замени трос, или или смажь старый
Даже в книжке по эксплуатации Jawa сказано что лучше с собой возить запасные тросики
Как правильно трос сцепления протянуть где идёт ?
как называеться та “штучка” которой фиксируеться тросс?
@Дима Осипчук да незачто)))
@Вадим мото-доктор Спасибо)
«ФИКСАТОР» троса сцепления
Какая именно штучка?
Вадим привет,сегодня выточил на токарном шайбы по 3мм под пружины сцепления по рекомендациям людей,но пока ставить не стал,решил отрегулировать полуавтомат ,снял его промыл,смазал,сцепление почему то тугое и первая с хрустом включается.думаю надо тросик сцепления еще поменять ,чтоб исключить причины.
Друг мой. У тебя черный кожух который закрывает звездочку ведомую. А там с кожухом еще есть типа колпачок пластиковый, куда он вставляеться.
Ребят помогите.
до етого постоянно проблема со сцеплением была , отрегулирую , покатаюсь часик , начинает вести + Очень тугое сцепление
ВЧЕРА перестал норм работать ище и левый цилиндр.
админу добра.) ЯВА-638
Я замiтив шо осенью коли холодае то стопудово приходиться перенастраивать сцепление. У каждого по разному з расстоянiем до вилки,. У мене не й пружинка стоiть . Я постоянно пользуюсь полуавтоматом в цьому iфишка яви ция Ява и виграе у Китая iяпонii.
Вадим привіт як завжди все на висоті молодець гарно просто і доходчиво зніми ще як на юпітерові автомат сцеплення регулювати .
Ищё хотел спросить можно точно выставить зажигание без индикатора часового типа?
@Простой Мотоциклист я бы с удовольствием снял, но у меня нету такого зажигания. А тот мужик, который мотор тебе собирал, он не смог бы? Или может быть в интернете посмотри. Ты там хоть люльки правильно одел?
Если вас не затруднит можете снять видео как настроить зажигание
Настраивать я понял как спасибо, но почему диски при нажатяи на рычаг сцепления розжымаются, а колесо все равно не крутиться?
Мотор холодный, попробуй снять мотик с ножки, включи 1передачу и на выжатом сцеплении попробуй его прокотить. Сначала будет туго, но колесо должно как бы сорваться. кстати у меня сейчас тоже самое, тоесть выжал сцепление включил передачу, и не отпуская сцепление попытался прокрутить колесо рукой и хрен там. Я его с подножки скинул и прокотил и всё получилось, конечно не так катится легко,как на нейтрали, но катится. Тем более у меня мотор уже почти год стоит без дела, то есть я его заводил иногда, но не ездил.
Полуавтомат как раз таки для ускоренного переключения передач, без выжима рукой, а эти резинки бензобака есть в автомагазины, я неделю назад по 13 грн брал, отбойник капота, или ещё как то они называются «» отбойник капота ваз 2110″ загуглите
@AVTO / MOTO TechDP согласен, сам всю прошлую неделю так ездил, пока трос не купил
@Al9xb9s мои слова — можно ездить без троса, досвидания
@AVTO / MOTO TechDP так это твои слова, перечитай свои комменты
@Al9xb9s какой дурак на 80 будет включать нейтраль между 1 и 2?) это нереально, коробку сломает
@Al9xb9s я написал что тросом я пользуюсь чтобы включить нейтрали, так как их проще так включить. Перечитайте, вы не так поняли
Правильная регулировка сцепления на МОТО ЯВА
Супер.я ввсе зробив правильно,але все одно веде,буксує,коли купив яву півавтомат був відключений.
@Вадим мото-доктор міняв моторну цеп,диски як нові.кинув ще один шарик.результат ноль.
Может диски изношены или просажены пружины.
Спасибо)))) Подробно все объяснили))) Все четко и просто____ В книгах по Яве таких подробностей нет))))
Я на старушкі як не настоював а сцеп..туго йде в чому причина
Замени трос, или или смажь старый
Даже в книжке по эксплуатации Jawa сказано что лучше с собой возить запасные тросики
Как правильно трос сцепления протянуть где идёт ?
как называеться та “штучка” которой фиксируеться тросс?
@Дима Осипчук да незачто)))
@Вадим мото-доктор Спасибо)
«ФИКСАТОР» троса сцепления
Какая именно штучка?
Вадим привет,сегодня выточил на токарном шайбы по 3мм под пружины сцепления по рекомендациям людей,но пока ставить не стал,решил отрегулировать полуавтомат ,снял его промыл,смазал,сцепление почему то тугое и первая с хрустом включается.думаю надо тросик сцепления еще поменять ,чтоб исключить причины.
Друг мой. У тебя черный кожух который закрывает звездочку ведомую. А там с кожухом еще есть типа колпачок пластиковый, куда он вставляеться.
Ребят помогите.
до етого постоянно проблема со сцеплением была , отрегулирую , покатаюсь часик , начинает вести + Очень тугое сцепление
ВЧЕРА перестал норм работать ище и левый цилиндр.
админу добра.) ЯВА-638
Я замiтив шо осенью коли холодае то стопудово приходиться перенастраивать сцепление. У каждого по разному з расстоянiем до вилки,. У мене не й пружинка стоiть . Я постоянно пользуюсь полуавтоматом в цьому iфишка яви ция Ява и виграе у Китая iяпонii.
Вадим привіт як завжди все на висоті молодець гарно просто і доходчиво зніми ще як на юпітерові автомат сцеплення регулювати . 👍👍👍
Ищё хотел спросить можно точно выставить зажигание без индикатора часового типа?
@Простой Мотоциклист я бы с удовольствием снял, но у меня нету такого зажигания. А тот мужик, который мотор тебе собирал, он не смог бы? Или может быть в интернете посмотри. Ты там хоть люльки правильно одел?
Если вас не затруднит можете снять видео как настроить зажигание
Настраивать я понял как спасибо, но почему диски при нажатяи на рычаг сцепления розжымаются, а колесо все равно не крутиться?
Мотор холодный, попробуй снять мотик с ножки, включи 1передачу и на выжатом сцеплении попробуй его прокотить. Сначала будет туго, но колесо должно как бы сорваться. кстати у меня сейчас тоже самое, тоесть выжал сцепление включил передачу, и не отпуская сцепление попытался прокрутить колесо рукой и хрен там. Я его с подножки скинул и прокотил и всё получилось, конечно не так катится легко,как на нейтрали, но катится. Тем более у меня мотор уже почти год стоит без дела, то есть я его заводил иногда, но не ездил.
Полуавтомат как раз таки для ускоренного переключения передач, без выжима рукой, а эти резинки бензобака есть в автомагазины, я неделю назад по 13 грн брал, отбойник капота, или ещё как то они называются «» отбойник капота ваз 2110″ загуглите
@AVTO / MOTO TechDP согласен, сам всю прошлую неделю так ездил, пока трос не купил
@Al9xb9s мои слова — можно ездить без троса, досвидания
@AVTO / MOTO TechDP так это твои слова, перечитай свои комменты
@Al9xb9s какой дурак на 80 будет включать нейтраль между 1 и 2?) это нереально, коробку сломает
@Al9xb9s я написал что тросом я пользуюсь чтобы включить нейтрали, так как их проще так включить. Перечитайте, вы не так поняли