18 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт и возможные неисправности КПП трактора Т-150К

Ремонт и возможные неисправности КПП трактора Т-150К

На тракторе Т150 установлена механическая коробка, снабжённая гидравлическим управлением. Такое решение применено для обеспечения переключения передач на ходу. Разрыва мощности при этом не происходит. Одновременно повышается производительность трактора, экономится топливо (что для коммерческой техники особенно важно), а также значительно облегчается труд водителя.

Для обеспечения движения трактора на особо малых скоростях в редукторной части коробки присутствует ходоуменьшитель. При его использовании можно особо эффективно производить некоторые виды работ, поскольку скорость снижается, а одновременно значительно увеличивается тяговое усилие.

Коробка передач

Коробка передач трактора Т-150

Схема переключения режимов

На данной коробке имеются три диапазона для движения вперёд (замедленный, рабочий, транспортный) и один – назад. На каждом диапазоне – четыре передачи (столько же, сколько гидроподжимных муфт на вторичном валу). Чтобы переключить диапазоны, нужно остановить трактор и ввести в зацепление шестерни, которые передают вращение с первичного вала только на промежуточный.

Устройство КПП

В коробке передач Т150, в отличие от аналогичных агрегатов у прочих тракторов, имеется два одинаковых вала с тормозами (а не один) – для левого и правого гусеничного движителей отдельно. Это позволяет не только изменять скорость движения и тяговое усилие, но и обеспечивать повороты различного радиуса. В то время, когда оба вторичных вала движутся с равной частотой, происходит движение прямо. Когда трактор поворачивает, то валы начинают вращаться с разной частотой либо же один из них тормозится. Здесь приведена схема КПП 150к с обозначениями всех основных частей, включая приводимый от коробки вал отбора мощности, который является обязательным для техники такого типа – ведь благодаря ему обеспечивается работа различного навесного оборудования. Механизмы, при помощи которых переключаются ряды, а также включаются валы отбора мощности и насосы, находятся на крышках корпуса.

Обязательно почитайте: Заправочные емкости МТЗ 82: сколько масла в двигателе

Рычаг коробки передач свободно надет на ось, установленную в корпусе. Он соединён с тормозной педалью при помощи тяги.

Чертеж КПП Т 150

Схема КПП

Схема переключения передач Т-150

С помощью коробки передач можно получить три (или четыре) диапазона передач вперед и один диапазон заднего хода. Для начала приведём схему переключения диапазонов передач трактора Т-150.

А – модели выпуска до 1983г., Б – модели после 1983г.

Каждый диапазон состоит из четырех (по числу гидроподжимных муфт на каждом вторичном валу) передач. Диапазоны передач переключают, останавливая трактор и вводя в зацепление шестерни, передающие вращение с первичного вала только на промежуточный.

Проследим по структуру КПП Т-150, какие детали передают вращение на всех диапазонах.

Рабочие диапазоны: первичный вал 2 — зубчатая втулка 45 — зубчатая муфта 20, смещенная влево, — шестерни 19 и 46 — промежуточный вал 16.

Ускоренный рабочий диапазон: вал 2 — втулка 45 — муфта 20, смещенная вправо, — шестерни 24 и 25 — вал 16.

Замедленный диапазон: вал 2 — шестерни 29 и 27 — вал замедленных передач и заднего хода 15 — шестерни 22, 23, 24 и 25— вал 16.

Дополнительный замедленный диапазон: вал 2 — шестерни 29 и 27— вал 15 — шестерни 26, 24 и 25 — вал 16.

Передачи заднего хода: вал 2 — шестерни 29 и 27—вал 15 — шестерни 21, 19 и 46 — вал 16.

У тракторов Т-150 (выпуска с 1983 г.) в коробке передач изменен скоростной ряд, увеличивающий тяговое усилие до 40 кН и прочность подшипников и зубчатых соединений. В новой коробке установлен универсальный ходоуменьшитель, который обеспечивает необходимый диапазон как пониженных, так и ускоренных передач. Поэтому отпадает необходимость в установке деталей дополнительного ходоуменьшителя.

Схемы расположения шестерен у старой и новой коробок передач показаны на рисунке 42. В новой коробке передач предусмотрены три рабочих диапазона движения трактора вперед и один диапазон заднего хода. В диапазоне имеются четыре передачи, каждой из которых соответствуют определенная скорость движения трактора и тяговое усилие. Для новой коробки передач они следующие.

ДиапазоныПередачиСкорости, км/чТяговые усилия, кН
ПервыйI3,8
II4,4
III5,3Не более 40
IV5,9
ВторойI6,8248
II7,940
III9,433
IV10,629
ТретийI11,327
II1322
III15,618
IV17,515
Задний ходI3,560
II6,351
III7,542
IV8,536

Диапазоны переключают рычагом 4 коробки передач Т-150, а каждую передачу соответствующего диапазона —на ходу трактора с помощью распределителя 14 замыканием с вторичным валом коробки передач одной из четырех гидроподжимных муфт, смонтированных на этих валах. Муфты включаются давлением рабочей жидкости (масла) гидра

Гусеничный трактор Т 150 отличается своей ходовой системой. К имеющемуся силовому агрегату крепится муфта сцепления. Мощность двигателя доходит до 150 лошадиных сил. Его запуск происходит благодаря имеющейся пусковой системе для ДВС. Задержки при смене скоростных режимов не происходит.

Читать дальше: Отзывы о ниссан датсун

Модель Т 150К представляет собой мощный сельскохозяйственный колесный трактор, который выпускался Харьковским тракторным заводом. Данный вариант получил широкое распространение на постсоветском пространстве. Двигатель на данной генерации расположен в передней части. Следует отметить наличие раздаточной коробки. Мощность при этом доходит до 165 лошадиных сил.

Типичные проблемы и способы устранения

В целом агрегат достаточно надёжен и прост по конструкции. Однако ремонт КПП т 150 должны выполнять специалисты (водители или механики) с опытом работы именно с подобными механизмами, поскольку в противном случае возможно выполнить работу некачественно.

Основные неисправности таковы:

  • для переключения передач приходится применять солидные усилия. Есть вероятность, что проблема в золотнике распределителя – нужно промыть как его самого, так и место в корпусе распределителя;
  • педаль муфты сцепления не хочет возвращаться в исходное положение, а ряды при этом включаются тяжело. Следует отрегулировать длину тяги блокировки;
  • при переключении падают обороты двигателя. Виновник – распределитель КПП. В нём разорвана прокладка, изношены кольца или крышка;
  • переключение происходит с сильными рывками. Случилось залегание перебросных клапанов. Возможно, заклинило гидроаккумулятор – тогда его нужно снять и промыть;
  • передачи плохо фиксируются в своих положениях. Возможно, пружина фиксатора распределителя ослабла. Следует установить фиксатор ролика, а затем натянуть пружину регулировочным винтом. Или же бывает, что ролик соскочил с посадочного места;
  • пониженное давление на передачах. Значит, залёг перепускной клапан. Нужно выполнить его снятие, промывку, а также промыть и фильтр КПП Т 150. В свою очередь, повышенное давление – симптом того, что залёг перепускной клапан или распределительный перепускной клапан;
  • если на манометре указано неправильное значение, то вариантов два – либо забито отверстие дросселя, либо поломался, собственно, манометр. Во втором случае его нужно заменить.
Читайте так же:
Сломалась регулировка фар логан

Характеристика трансмиссии (Т 150 / Т 150К)

С помощью системы трансмиссии представляется возможным осуществлять движение задним ходом. Трактор Т 150 имеет гидравлическое управление. Благодаря этому, водитель техники во время передвижения может переключать передачи. Это позволяет сэкономить на трате топлива на каждый километр.

Задний мост является ведущим, передний можно отключать. КПП на Т 150 является механической, 8-скоростной. Схема, по которой работает модель Т-150, позволяет оперативно изменять скорость движения. На шлицах первичного вала имеется шестерня, а также зубчатая втулка, по ней осуществляет перемещение муфта. Скоростная коробка предполагает наличие специального магнита. Как правило, его устанавливают для того, чтобы притягивать мелкие металлические частицы.

На вторичных валах зафиксированы фрикционные муфты сцепления, барабаны. Наличие гидроподвижных муфт – это отличительная особенность мощной спецтехники, а также самоходных машин. Внутри каждого барабана имеются поршни. Задний картер на тракторе зафиксирован на задней стенке редукторной части КПП. Особенность КПП в том, что здесь имеется пробка с сапуном. Это необходимо для того, чтобы в автомобильной системе не возникало повышенного давления.

Основа на КПП трактора Т 150 – это редукторная часть. Здесь находится первичный, вторичный, промежуточный вал. Все валы вращаются на имеющихся подшипниках. Присутствует и ходоуменьшитель, что характерно для тракторной техники. Ходоуменьшитель выступает в качестве дополнительного рабочего оборудования. Он обеспечивает высокий КПД.

На модели Т 150 имеется двухсекционный гидравлический насос. В его состав входят:

  • корпус;
  • шестерни;
  • крышка;
  • работающая под давлением проставка.

Отличной рабочей способностью отличается фильтр нагнетания. Основная его функция – совершение очистки масла, когда происходит его выход из насоса. Односекционный гидравлический насос зафиксирован на нижней крышке раздатки, прикреплен к ней несколькими болтами.

На передней оси установлен бак, который заправляют через заливной сетчатый фильтр. Из бака горючее поступает в коробку. При этом определить уровень масла можно по показателям специального масломерного стекла. Бак соединен специальным трубопроводом со скоростной коробкой. Устройство имеет соединение с радиатором гидросистемы. Функция радиатора заключается в поддержке необходимого температурного режима для нормального функционирования коробки Т 150.

На Т 150К корпус раздатки прикреплен к задней части корпуса КПП. Также, здесь предусмотрен ходоуменьшитель. В кабине трактора имеется рычаг, который может включать задний ход. Масло из поддона присутствующей на тракторе раздатки всасывается насосом. Благодаря фильтрующему элементу, никакие инородные частицы не проникают в насос и дальше в систему. Независимо от происходящих оборотов двигателя, рабочее давление поддерживается на оптимальном уровне. Все благодаря перепускным клапанам.

Когда происходит смена скоростей в коробке передач трактора Т 150К, необходимо чтобы в рабочих цилиндрах поддерживалось оптимальное давление. Специально для этого производитель техники устанавливает гидроаккумуляторы. В состав аккумуляторов входит корпус, крышка, поршень, пружины.

При эксплуатации техники в зимнее и летнее время следует выбирать соответствующие сезону трансмиссионные масла. Так, для Т 150 / Т 150К подойдет масло М-10В2, М-8В2. Жидкость М-10В2 имеет хорошие моющие свойства. М-8В2 имеет оптимальный индекс вязкости, устойчива к появлению коррозии.

Кривошипно-шатунный механизм двигателя СМД-60 трактора Т-150

Проверка и регулировка установочного угла опережения впрыска топлива дизеля СМД-18Н трактора ДТ-75Н
При затрудненном пуске дизеля, черным дыме, перебоях, а также после снятия и установки топливного насоса обязательно проверьте установочный угол опережения впрыска топлива. Проверку угла производите в следующей последовательности:

— прокачайте топливо ручным насосом до полного удаления воздуха из системы;

—* отсоедините топливную трубку первого цилиндра от штуцера насоса. На штуцер установите небольшую стеклянную трубку 4 (рис. 103) с внутренним диаметром 1—2 мм. Для этого прикрепите к штуцеру при помощи накидной гайки 6 короткий кусок трубки высокого давления и к ней с помощью резиновой трубки 5 присоедините стеклянную трубку 4;

— за ближнюю к шкиву коленчатого вала гайку закрепите проволоку 1, подогнув конец ее в виде стрелки к наружной цилиндрической поверхности шкива;

— проворачивайте рукояткой коленчатый вал дизеля до исчезновения пузырьков воздуха в топливе, вытекающем из капиллярной трубки;

— встряхните капиллярную трубку так, чтобы вылилась часть топлива и медленно продолжайте поворачивать коленчатый вал, внимательно наблюдая за уровнем топлива в трубке. В момент начала подъема уровня топлива прекратите прокручивание коленчатого вала и нанесите метку 3 на шкиве против стрелки;

— выверните из картера маховика установочную шпильку (рис, 97) и вставьте ее ненарезанной частью в то же отверстие до упора в маховик. Нажимая на установочную шпильку, продолжайте вращение коленчатого вала до момента, пока установочная шпилька не войдет в отверстие в маховике. В этом положении поршень первого цилиндра будет находиться в ВМТ после такта сжатия; нанесите на шкиве против стрелки вторую метку 2 (рис. 103);

—измерьте по цилиндрической поверхности шкива длину дуги между метками. Длина дуги должна быть в пределах 47—50 мм, что соответствует углу опережения впрыска топлива 0,54—0,57 рад (31—33°).

Для проверки установочного угла опережения впрыска топлива на дизеле, установленном на тракторе, можно пользоваться шкивом тормозка муфты сцепления, при этом длина дуги должна быть равна 56—60 мм.

Читайте так же:
Регулировка схождения задних колес субару

В случае, если установочный угол опережения впрыска топлива будет отличаться от требуемого, измените положение шлицевого фланца относительно шестерни топливного насоса. Для этого снимите счетчик моточасов, отогните концы замковых шайб 6 (рис. 99) и выверните два болта 1. Если надо уменьшить установочный угол опережения впрыска топлива, т. е. получить более поздний впрыск, поверните фланец против часовой стрелки. Если надо увеличить угол, т. е. получить более ранний впрыск, поверните фланец по часовой стрелке. Если фланец повернуть до совпадения следующего отверстия с ближайшим отверстием в ступице шестерни, то угол изменится на 0,052 рад (3°) поворота коленчатого вала. Определив, на сколько градусов нужно изменить установочный угол опережения впрыска топлива, легко установить, какие отверстия необходимо совместить. Поставьте крепежные болты и законтрите их, загнув усики замковых шайб.

Поставьте на место счетчик моточасов, снимите проволоку и трубку с гайкой, установите на место трубку высокого давления первого цилиндра.

Рис. 103. Проверка установочного угла опережения впрыска топлива: 1 — проволока, прикрепленная гайкой; 2 — метка на торце шкива, нанесенная против стрелки в момент нахождения поршня первого цилиндра в ВМТ; 3 — метка на торце шкива, нанесенная против стрелки в момент начала подъема уровня в капиллярной трубке; 4 — стеклянная капиллярная трубка; 5 — трубка резиновая; 6 — гайка накидная

Система питания двигателя СМД-60 трактора Т-150

-> Сельскохозяйственная техника, чертежи

Трансмиссия тракторов Т150/150К >
Автор: Дмитрий Якимов (все работы автора)

Топливный насос – двухплунжерный, распределительного типа. Каждая секция (рисунок 1) топливного насоса обеспечивает работу трех цилиндров благодаря тому, что плунжер совершает не только возвратно-поступательное, но и вращательное движение. Так как кулачок вала топливного насоса имеет три выступа, то за один оборот вала плунжер совершает три нагнетательных хода и один оборот вокруг своей оси.

За один оборот плунжера через его паз топливо трехкратно нагнетается к форсункам. Топливо в насосе дозируется изменением конца подачи, которое достигается перемещением дозатора 3 по плунжеру. Чем выше расположен дозатор, тем позже наступает отсечка и тем большее количество подаваемого секцией топлива. Выключается подача при перемещении дозатора вниз. Топливный насос снабжен автоматической муфтой изменением угла начала подачи топлива и механическим всережимным регулятором.

Так как с повышением частоты вращения наполнение цилиндров воздухом ухудшается, то во избежание неполного сгорания топлива применен турбонаддув, то есть принудительное нагнетание воздуха турбокомпрессором. Турбокомпрессор (рисунок 2) объединяет в себе два устройства – турбину 5 и компрессор 4. Рабочие колеса турбины и компрессора закреплены на одном валу 6. Турбина приводится в действие энергией отработавших газов, поэтому она соединена с выпускной трубой двигателя. При работе двигателя газы из выпускной трубы поступают в турбину и вращают ее рабочее колесо.

Рисунок 1. Насосная секция двигателя СМД-60: 1 — зубчатая втулка; 2 – рычаг поводка дозатора; 3 – дозатор; 4 – плунжер; 5 – головка насоса; 6 – штуцер; 7 – гильза плунжера; 8 – промежуточная шестерня; 9 – толкатель.

Колесо компрессора 4, вращаясь вместе с колесом турбины, засасывает воздух из воздухоочистителя и нагнетает его через впускную трубу 1 в цилиндры двигателя. Скорость вращения вала турбокомпрессора очень высока, поэтому при нормально работающем турбокомпрессоре прослушивается характерный звук высокого тона. Вал 6 турбокомпрессора вращается в бронзовом подшипнике типа качающаяся втулка. К подшипнику под давлением подается масло, которое образует упругую подвеску.

Рисунок 2. Турбокомпрессор: 1 – впускная труба; 2 – головка цилиндров; 3 – трубопроводы отработавших газов; 4 – колесо компрессора; 5 – колесо турбины; 6 – вал.

Это интересно:

Компания Daikin Europe NV выпускает высокотехнологичные кондиционеры Daikin и прочее оборудование для кондиционирования воздуха. Продукция имеет высокое качество и подтверждена сертификатами.

. Вы можете ПОДПИСАТЬСЯ НА RSS

Трансмиссия тракторов Т150/150К >

Еще полезно почитать по теме Сельскохозяйственная техника, чертежи следующее:

1. Тракторы МТЗ-80/82 2. Способы поворота трактора Т150/150К. Гидравлическая схема коробки передач 3. Тракторы ЮМЗ-6АЛ/АМ 4. Ведущие мосты и дифференциал трактора К-701 5. Коробка передач К-701

Как установить зажигание на смд 17

Как установить зажигание на смд 17

Находите вмт 1 цилиндра (вставляете штифт, оба клапана на 1 цилиндре закрыты), делаете метку на шкиве и передней крышке. Вытаскиваете штифт, крутите двигатель пока в 1 секции тнвд не появится топливо, ставите еще одну метку. Расстояние между метками должно быть если не ошибаюсь 35мм. Если не получилось, то откручиваете счетчик моточасов и смещаете угол пока не добьетесь 35 мм. Когда добились нужно проверить еще пару раз т. к. момент впрыска точно поймать сложно.

неплохой канал, я так посмотрел, всё супер вроде

Посмотрел в книге — начало подъема топлива, т. е. получается начало впрыска.

То есть конец впрыска должен приходиться на вмт? Такой метод не прокатит.

Да что ВЫ говорите. Хоть раз пробовали? Или токо «советы сверхспецов»собираете?Можете позвонить-обьясню что и как. С 1997 года практикую;самый простой способ.

Да что ВЫ говорите. Хоть раз пробовали? Или токо «советы сверхспецов»собираете?Можете позвонить-обьясню что и как.

Э, хитрый какой. Мне объяснишь а я потом мучайся печатай про этот способ на форуме. Лучше уж вы.

Если ВАМ на самом деле интересно могу обьяснить;писать подробности не буду.Потому как после пост будет «обгажен» очень именитыми спецами. (опыт) Есть граждане каторые спросят совет-сами ответят себе по своему и тех кто хочет помочь «огадят».Нужен не совет а провести время в писанине что б не было скучно наверное.

Я вот написал как сам регулирую, да и в книге примерно так. Проще способ не знаю, на слух и методом тыка не предлагать. Если есть способ проще — пишите, если он действительно хороший никто его обгаживать не будет.

То есть конец впрыска должен приходиться на вмт? Такой метод не прокатит.

Я вот написал как сам регулирую, да и в книге примерно так. Проще способ не знаю,

Но это не значит что его нет.

На смд для разных моделей разные углы. Для смд17 он 27. 29 а для смд14 он 20. 22. При установке методом отсечка на вмт угол опережения для обеих двигателей будет одинаков и не известно какой в цифрах. Для грубой первоначальной установки подойдёт, дальше требуется подстройка по длине дуги на шкиве.

Очередной ответ самому себе.

Я вот написал как сам регулирую, да и в книге примерно так. Проще способ не знаю,

Но это не значит что его нет.

Ну так и напишите, а то получается «я знаю, а вам не скажу».

Я уже писал ВМТ первого цилиндра двигатель и самый конец впрыска на ТНВД ставиш скобу привода мотосчетчика и закручиваеш два болта М-8 и закрываеш крышку.

Чтобы выставить начальный угол впрыска ,надо.Первое,снять крышку привода моточасов,далее выставить метку || на рябушке привода насоса в положение 12.30-14.30час.мин,у кого как,вращением коленвала.Далее,находим ВМТ с помощью штифта с левой стороны под ПД.Откручиваем два винта на самой скобе рябушки.Ставим рычаг газа на максимум.Прокачиваем в ручную соляру ТННД.Отворачиваем штуцер первого цилиндра.Берем спец ключ ,и вращаем ТНВД за гайку привода рябушки,рябушка на месте,не снимаем.Прокачиваем насос до момента,когда топливо прекратит подниматься из штуцера насоса.Очень медленно,не спеша,смотрим за этим и останавливаем вращение.Ставим болты крепления рябушки,корпус моточасов,трубку ВД,вынимаем штифт.заводим.Получается с первого раза.Если нет,то корректируем на одно отверстие,в плюс или минус.Вот и все.

Дизельні двигуни середньої потужності СМД-60, СМД-61, СМД-60-02

ДИЗЕЛЬНІ ДВИГУНИ СЕРЕДНЬОЇ ПОТУЖНОСТІ СМД-60, СМД-61, СМД-60-02

Чотиритактні шестициліндрові двигуни водяного охолодження призначені для використання на гусеничних тракторах Т-150, а СМД-60-02 — на бурякозбиральних комбайнах КС-6Б. Двигуни обладнані турбонаддувом.

СМД-60 і СМД-61 мають аналогічну конструкцію і відрізняються лише системою запуску.

СМД-60 і СМД-60-02 — запуск пусковим двигуном, СМД-61 — електростартерний запуск.

Комплект переоборудования на трактор Т-150. ЯМЗ 236М

Комплект переоборудования Т-150 применяется для замены штатного двигателя СМД-62 на двигатель ЯМЗ-236М2.

Технологический процесс установки двигателя

ЯМЗ-236 М2 на трактор Т-150

Демонтаж двигателя СМД-62 и доработка рамы трактора
1. Слейте из систем двигателя топливо, масло и охлаждающую жидкость.

2. Трактор очистить от грязи и помыть.

3. Демонтировать с трактора капот, боковины и щитки облицовки, переднюю защитную решетку и кожух радиатора, радиатор глушитель и воздухоочиститель с целью дальнейшего использования их после установки двигателя ЯМЗ.

4. Отсоединить от двигателя шланги подачи топлива и охлаждающей жидкости, воздухопроводы, тяги управления и т.д.

5. Освободить крепление двигателя к картеру сцепления и к раме трактора.

6. Снять двигатель СМД-62 с шасси трактора, предохраняя от повреждения первичный вал и вал отбора мощности в коробке передач.

7. Удалить два штифта (7.37233) из корпуса сцепления.

8. Демонтировать с двигателя диски феррадо с целью их дальнейшего использования на двигателе ЯМЗ.

9. Демонтировать из коробки передач трактора вал отвода мощности, и освободить крепление, крышку первичного вала в сборе с упором и корпусом выжимного подшипника.

10. На верхней полке правого лонжерона передней рамы трактора произвести вырез 30х700 под стартер СТ-25 (под стартер СТ-142 дополнительно срезается угол опоры). Место выреза зачистить.

Доработка деталей коробки передач и установка двигателя ЯМЗ на шасси трактора

1. Укоротить вал отбора мощности на 20 мм выдерживая общую длину вала

2. 1532 мм, проточить фаску 1,6х45°.

3. Убрать отливы с внутренней стороны кожуха КПП.

4. На шлицевые концы и среднюю цилиндрическую часть вала отбора мощности нанести тонкий слой смазки «Литол-24».

5. Установить генератор, стартер, компрессор.

6. Снять адаптированную корзину сцепления и установить диски феррадо с двигателя СМД-62, отцентровать ведомые диски сцепления по отношению к оси коленчатого вала двигателя, установить корзину на двигатель, отрегулировать сцепление.

7. Двигатель ЯМЗ в сборе со сцеплением закрепить подвеской, поднять над рамой, осторожно опускать, состыковывая сцепление двигателя с ВОМ и первичным валом КПП трактора (шлицы втулки коленчатого вала и ступиц ведомых дисков) предохранить от повреждений подшипник в маховике и ведомые диски сцепления.

8. Завернуть болты крепления корпуса сцепления к картеру маховика (на силовых агрегатах ОАО «Автодизель» коробки передач с двигателем производится с помощью 12 стяжных болтов М 12х45 (без применения штифтов).

9. Крепление двигателя к раме произвести в следующей последовательности:

— установить и закрепить на передней балке подушку амортизатор;

— установить и закрепить на переднем кронштейне двигателя балку в сборе с подушкой и амортизатором;

— совместить отверстия передней балки с отверстиями в передней опоре, вставить болты и наживить на две – три нитки гайки с шайбами, цилиндрические поверхности задних опор с гнездами задних опор (штатных) на лонжеронах рамы.

— установить крышки задних опор (штатных) и закрепить болтами предварительно при необходимости, подложив проставочные пластины (если стартер задевает за пластины произвести их доработку по месту).

— завернуть гайки крепления балки к опорам и затянуть гайки крышек задних опор.

9. Проверить работу сцепления: при ходе педали выключенного сцепления (с учетом свободного хода в пределах 150-160 мм) ход корпуса выжимного

подшипника должен быть в пределах 18-19 мм.
10. Установить привод управления регулятором двигателя, таким образом, что при полном нажатии на педаль рычаг управления регулятором должен повернуться на 52° (первоначальное положение рычага под углом 30° от вертикального положения).

Установить тяги останова двигателя по месту, при этом ручка тяги должна быть закреплена на щитке приборов в кабине трактора, а свободный конец троса тяги должен быть закреплен к скобе двигателя.

Установить радиатор на штатное место.

Установить детали системы охлаждения двигателя.

Произвести подсоединение компрессора к пневмосистеме трактора.

Произвести подсоединение системы смазки двигателя к масляному радиатору трактора.

Произвести монтаж топливопроводов:

— трубку слива топлива с форсунок;

— трубку слива топлива с фильтра в бак;

— трубу от фильтра грубой очистки к подкачивающему насосу;

— трубку подвода топлива от бака к фильтру грубой очистки.

Подсоединить электропроводку к источнику питания и потребителям электроэнергии по месту, заменив электроприборы и датчики с 12 В на 24 В.

Установить кожуха радиатора, защитной решетки и верхнего капота.

— ранее демонтируемый кожух и переднюю защитную решетку радиатора установить на раму трактора в первоначальное положение и закрепить их имеющимися болтами;

— ранее демонтированный верхний капот установить на трактор, предварительно доработав его в части изменения формы и координат окон для воздухоочистителя и выхлопной трубы и глушителем, закрепить болтами.

Установить ранее демонтируемый воздухоочиститель на трактор с двигателем через окно в верхнем капоте (предварительно снять заглушку) и надежно закрепить его гайками к соединительному патрубку впускных коллекторов. При этом воздухозаборник воздухоочистителя должен быть направлен вперед по ходу трактора.

При сборке должна быть обеспечена герметичность впускного тракта от воздухоочистителя к двигателю.

Через окно в капоте трактора опустите выпускную трубу с глушителем и надеть его вертикальную трубу. Глушитель развернуть так, чтобы поток выхлопных газов направлялся крышкой эжектора назад влево, для исключения попадания выхлопных газов в воздухозаборник.

Проверка сборки трактора

1. По окончании монтажных работ, подсоединения систем двигателя и регулировки узлов все и доработанные узлы и детали окрасить эмалью НЦ-11 (ГОСТ 9198-83) в цвет трактора.

2. Произвести визуальную проверку правильности и надежности сборки и подсоединения вновь установленных деталей и систем трактора.

3. Заправить системы трактора топливом, маслом и водой, согласно инструкции по эксплуатации, запустить двигатель и произвести проверку работоспособности двигателя и его систем. Обнаруженные при этом дефекты сборки, утечку воздуха, подтекание топлива, масла и воды устранить.

Обкатка двигателя ЯМЗ при эксплуатации трактора

1. Для предупреждения ненормальных износов вновь установленные двигатель должен быть обкатам при уменьшенной нагрузке. При этом трущие поверхности прирабатываются и лучше воспринимают эксплуатационные нагрузки. За этот период происходит полная приработка деталей цилиндро — поршневой группы, стабилизируется расход масла, двигатель полностью подготавливается к принятию повышенных нагрузок.

7. Двигатель ЯМЗ в сборе со сцеплением закрепить подвеской, поднять над рамой, осторожно опускать, состыковывая сцепление двигателя с ВОМ и первичным валом КПП трактора (шлицы втулки коленчатого вала и ступиц ведомых дисков) предохранить от повреждений подшипник в маховике и ведомые диски сцепления.

8. Завернуть болты крепления корпуса сцепления к картеру маховика (на силовых агрегатах ОАО «Автодизель» коробки передач с двигателем производится с помощью 12 стяжных болтов М 12х45 (без применения штифтов).

9. Крепление двигателя к раме произвести в следующей последовательности:

— установить и закрепить на передней балке подушку амортизатор;

— установить и закрепить на переднем кронштейне двигателя балку в сборе с подушкой и амортизатором;

— совместить отверстия передней балки с отверстиями в передней опоре, вставить болты и наживить на две – три нитки гайки с шайбами, цилиндрические поверхности задних опор с гнездами задних опор (штатных) на лонжеронах рамы.

— установить крышки задних опор (штатных) и закрепить болтами предварительно при необходимости, подложив проставочные пластины (если стартер задевает за пластины произвести их доработку по месту).

— завернуть гайки крепления балки к опорам и затянуть гайки крышек задних опор.

9. Проверить работу сцепления: при ходе педали выключенного сцепления (с учетом свободного хода в пределах 150-160 мм) ход корпуса выжимного

подшипника должен быть в пределах 18-19 мм.
10. Установить привод управления регулятором двигателя, таким образом, что при полном нажатии на педаль рычаг управления регулятором должен повернуться на 52° (первоначальное положение рычага под углом 30° от вертикального положения).

Установить тяги останова двигателя по месту, при этом ручка тяги должна быть закреплена на щитке приборов в кабине трактора, а свободный конец троса тяги должен быть закреплен к скобе двигателя.

Установить радиатор на штатное место.

Установить детали системы охлаждения двигателя.

Произвести подсоединение компрессора к пневмосистеме трактора.

Произвести подсоединение системы смазки двигателя к масляному радиатору трактора.

Произвести монтаж топливопроводов:

— трубку слива топлива с форсунок;

— трубку слива топлива с фильтра в бак;

2. Обкатка двигателя производится по режиму с обязательным соблюдением временем работы на каждом режиме. Перед пуском трактора в эксплуатацию проверить работу двигателя на холостом ходу в течение 15 мин. По следующему режиму:

800 – 900 мин.¹ — 5 мин.
1200 – 200 мин.¹ — 5 мин.
1900 – 200 мин.¹ — 5 мин.
При работе на холостом ходу осмотреть двигатель на отсутствие тяги в соединениях, убедится в нормальной работе двигателя на слух.

3. Обкатку трактора с двигателем ЯМЗ рекомендуется проводить по следующему режиму:

— работа трактора с нагрузкой на крюке до 30% от номинальной (легкие транспортные работы) – 10 часов;

— работа трактора с нагрузкой на крюке до 70% от номинальной – 20 часов.

Ремонт трактора Т-150 | Книги и руководства

ремонт трактора т-150

Разработка трактора Т-150К в XX веке стала самым настоящим прорывом в тракторостроении. Первый трактор этой модели был выпущен в Харьковском тракторного завода. Для создания этой модели потребовалось большое количество ресурсов, как физических, так и умственных. Ведь над созданием работали очень квалифицированные инженеры, руководителем среди них был Борис Павлович Кашуба. Разрабатываться проект начался с названием «Т-150″. В результате, в 1971 году с конвейера сошёл первый трактор Т-150К. Причём завод выпустил совсем небольшую партию – всего 500 штук.

Трактор Т-150, производимый на заводе в Харькове, относится к классу сельскохозяйственной техники. Выпускается в двух вариантах: колесном и гусеничном. Они имеют ряд отличий в механике перемещения, ходовой системе, управлении и коробках передач.

Первым в 1967-ом году был сконструирован колесный. За основу для создания был взят Т-125, имеющий уникальную индивидуальную конструкцию. Практически с момента выпуска модель стала пользоваться большой популярностью у потребителей.

Через 12 лет с момента выхода она прошла международное тестирование в Небраске, где подтвердила высокое качество и надежность. На протяжении более чем сорока лет агрегат продолжают модернизировать и улучшать, и выпускать все более совершенные образцы.

Трактор нашел широкое применение в сельскохозяйственных и коммунальных нуждах. Может применятся как во время вспахивания или посева так и при обработке почвы и сборе урожая. Незаменимым будет и при транспортировке за счет использования различного рода полуприцепов, креплений, прицепов и тросов. Учитывая тот факт, что у модели все колеса ведущие, становится достаточно мобильным для участия в дорожно-строительных ремонтных работах. Принадлежит к третьему тяговому классу.

Ремонт трактора Т-150: Доступные модификации

  1. В промышленности наиболее широко применялся аппарат версии Т-158;
  2. Для выполнения заданий в ограниченном пространстве Т-155;
  3. Наиболее востребован в лесном хозяйстве трелевочный Т-157;
  4. Для погрузки/разгрузки Т-156;
  5. При ремонте дорожного полотна или прокладке труб Т-150КД, оснащенный бульдозерным оборудованием.

Лежит в основе разработки армейской техники, используемой при установке и перемещении артиллерийских расчетов при помощи специального буксировочного крюка и других инженерных мероприятиях.

Ремонт трактора Т-150: Основные параметры
  • Двигатель СМД-62 обладает мощностью около 160-ти лошадиных сил. Достигаемый крутящий момент 2200 оборотов в минуту.
  • Топливный бак имеет объем 315 л, а расход за 1 час равен 258 г/кВт.
  • Размеры трактора: высота – 295 см, длина – 613 см, ширина – 222 см.
  • Масса составляет 7.5 тонн.
Ремонт трактора Т-150: Устройство агрегата

Остов представляет собой две, связанные горизонтально и вертикально специальными шарнирами, рамы. Они, в свою очередь, состоят из брусьев и крепятся заклепками.

Двигатель расположен в передней части корпуса. К нему присоединена коробка передач и все, что с ней связано. При повороте используются гидравлические цилиндры, при помощи которых рама может перемещаться по отношению к шарниру.

Коробка передач имеет четыре доступных диапазона. Среди них транспортный, рабочий, замедленный и задний ход. Каждый из режимов в свою очередь разделялся на 4 передачи.

Помимо выше перечисленных характеристик экземпляр обладает отменным набором защитных свойств. Кабина полностью изолирована от внешнего шума, пыли и за счет специального каркаса подавляет вибрацию. Также имеет набор вспомогательных свойств: противосолнечный козырек, вентиляция, обогрев и даже стеклоочистители.

Ремонт трактора Т-150: Средняя цена на технику

Стоимость нового трактора Т-150 колеблется между 1 и 1.5 миллионом рублей. Побывавший в употреблении можно купить в разы дешевле. В среднем около 300-400 тысяч.

Скачать руководства по ремонту трактора Т-150

Трактор т-150

Трактор Т-150К (ремонт трактора Т-150)
Автор: под ред. Кашубы Б.П.
Год выпуска: 1983 г.
Формат: rar (23 Мб)
Краткое описание:
Настоящее техническое описание и инструкция по эксплуатации предназначены для овладения навыками правильной эксплуатации, технического обслуживания, выявления и устранения возможных неисправностей трактора.
Инструкция содержит краткое описание механизмов трактора и основные
правила эксплуатации. Поэтому, прежде чем приступить к работе или ремонту трактора Т-150, внимательно ознакомьтесь с техническим описанием и правилами эксплуатации, изложенными в этой инструкции.

Т-150 К

Ремонт тракторов Т-150 и Т-150К
Автор: Малахов В.С.
Год выпуска: 1982 г.
Формат: rar (47 Мб)
Краткое описание:
Автор рассматривает прогрессивную технологию ремонта тракторов Т-150 и Т-150К, приводит данные об оборудовании и приспособлениях. В книге освещаются передовые достижения ремонтных организаций в сфере технологии ремонта тракторов этих марок.
Руководство будет полезным работникам ремонтного производства и механизаторам фермерских хозяйств.

Регулировка сцепления т 150 с двигателем смд 60

Свежие записи
  • Стойка Престиж
  • Стойка Полярис
  • Корзина Megapower
  • Пальцы для гидроцилиндров
  • Устройство прицепное Т-150К
  • Запчасти БДМ
  • Датчик УТ-200
Ноябрь 2020

ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Вал муфты сцепления Т-150

Вал муфты сцепления Т-150 различают по трем основным параметрам. В зависимости от модели двигателя, конструкции сцепления и хода трактора различают несколько видов валов:

    , вал применяется на тракторах с гусеничным ходом, двигателем СМД-60 или ЯМЗ-236 и двухдисковым сцеплением. , вал применяется на тракторах с гусеничным ходом, двигателем ЯМЗ-236 и однодисковым сцеплением с лепестковой корзиной. , вал применяется на тракторах с колесным ходом, двигателем СМД-60 или ЯМЗ-236 и двухдисковым сцеплением. , вал применяется на тракторах с колесным ходом, двигателем ЯМЗ-236 или Д-260 и однодисковым сцеплением с лепестковой корзиной, в том числе сцеплением Luk 635352100.

Таким образом, нам должны быть известны — модель трактора, модель двигателя и конструкция сцепления. Тогда нашим специалистам не составит труда определить, какой именно вал нужен для ремонта Вашего трактора.

На сайте нашего интернет-магазина Вы можете найти подробные сведения по другим позициям на трактор Т-150. Прежде всего, информация, представленная там, содержит фотографию запасной части, дополнительное описание и применяемость. Кроме того, Вы можете узнать актуальную цену и наличие на складе. Более того, прямо на сайте можно оформить заказ. С Вами в кратчайшие сроки свяжется специалист нашей компании для уточнения подробностей сделки.

В результате того, что мы работаем только с проверенными и надежными производителями комплектующих, все запасные части, предлагаемые нашей компанией, отличаются высоким качеством. Более того, при приемке товара на склад происходит тщательный контроль продукции.

По всем вопросам, касающимся применения, совместимости и приобретения нашей продукции обращайтесь к специалистам ООО «Лемех» по телефонам: +7 (863) 279-56-80, +7-919-886-85-05, +7 (863) 200-53-73 (факс). Кроме того, дополнительную контактную информацию Вы можете найти на странице Контакты.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector